Новости охтинский мыс

Также в Масленичную неделю на территории Охтинского мыса активисты произвели сожжение картонного макета многоэтажного делового центра. Территория будущей застройки находится около гостиницы «Охтинская» (Большеохтинский проспект, участки 90 и 100).

Петербургский суд признал законной застройку Охтинского мыса

Окончательному решению судьбы Охтинского мыса, предшествовала длительная история, растянувшаяся на 30 лет. Охта Онлайн. публикует последние новости об Охтинском мысе. Место слияния Охты и Невы обладает богатой историей, но сейчас стало полем информационной битвы. На Охтинском мысе в центре Петербурга — там, где Охта впадает в Неву — как матрешки друг в друге, чудом сохранились остатки сразу трех крепостей.

Историк: Хрустальный корабль «Газпрома» — контркультурный проект

1 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга. Куйбышевский районный суд Петербурга 1 марта отказал группе градозащитников в отмене разрешения на строительство, выданного владельцу участка на Охтинском мысе в. Активисты начали сбор подписей под обращением к президенту России Владимир Путину с призывом национализировать Охтинский мыс. Градозащитники выступают против застройки Охтинского мыса, поскольку при раскопках здесь были выявлены участки культурного наследия.

Суд отказал градозащитникам в остановке строительства на Охтинском мысе

Несмотря на позицию главы государства, спустя год, в сентябре 2022 года «Газпром Лахта» получила разрешение на строительство общественно-делового центра «Газпром нефть» на Охтинском мысу. Стройку согласовала Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга. В закрытом конкурсе победил проект международного архитектурного бюро Nikken Sekkei, предусматривающий строительство двух 9-этажных зданий, соединенных между собой и напоминающих «хрустальный корабль». Площадь застройки — 34 249,53 кв. Предполагается создание ландшафтного парка с выходом на набережную Невы.

Обещают здесь построить и музей на 1,5 тыс. Мнение contra Петербургский историк Даниил Коцюбинский настаивает на том, что возводить на Охтинском мысу офис «Газпрома» нельзя — и призывает организацию профинансировать на этом месте создание полноценного музея-заповедника. Такой позиции придерживается не он один — известный археолог российского Северо-Запада Анатолий Кирпичников и организатор раскопок на Охтинском мысе Петр Сорокин ранее именовали мыс «Петербургской Троей», сохранившей следы развития Невской цивилизации на протяжении семи тысячелетий — со времен неолитических стоянок до построек эпох раннего и зрелого Средневековья, Нового и Новейшего времен. По его мнению, шведская крепость Ниеншанц стала референсом для Петра I, который затем возвел Петропавловскую крепость.

Узнать подробнее Коцюбинский предлагает экспонировать на мысу до пяти археологических слоев в виде рельефа, сохранив все найденные артефакты: нож неолитической эпохи, нижние деревянные срубы башни-донжона внутри Ландскроны, носилки 1300 года и, конечно, рвы вокруг крепости. Историк советует ориентироваться на аналогичные проекты в Европе — крепость Кастеллет в Копенгагене, форт-звезду Буртанж в провинции Гронинген в Нидерландах или Центр культуры и памяти Эль-Борн в Барселоне. Оказалось, кусок средневековой Барселоны. В итоге власти заморозили проект библиотеки, которую хотели тут построить, перенесли ее в другое место, а здесь, не снося каркас рынка как память об эпохе, создали археологический музей.

При этом у них только один археологический уровень, но каталонцы относятся к своей исторической памяти гораздо более чувствительно и бережно, чем петербуржцы, по крайней мере, статусные, от воли которых зависит судьба Охтинского мыса», — отметил историк.

Все они представляют высокий научный и экспозиционный интерес. На первом этапе в парковой зоне границы крепостей, рвы и валы, можно было бы обозначить мощением или зелеными насаждениями — такой прием зачастую используется в ландшафтном дизайне. Программа максимум — создание археологического парка-музея — вскрытие всех обнаруженных фортификаций, их реставрация и подготовка для показа в качестве ландшафтных объектов. Они должны стать основой открытой экспозиции музея, которая органично дополняется выставкой обнаруженных здесь археологических находок. Возможно также частичное или полное воссоздание фортификационных сооружений Ниеншанца, который наиболее полно документирован, не только археологически, но и историческими свидетельствами. В перспективе можно было бы пустить автодорогу, проходящую через мыс, в тоннель и открыть взору целиком весь Ниеншанц. Мировой опыт использования исторических мест очень разнообразен. У нас одним из удачных примеров можно считать Новую Голландию — проект, в котором сочетаются функции исторического памятника и зоны отдыха, ресторанные и развлекательные зоны.

На Охтинском мысу можно было бы совместить археологический музей под открытым небом с детскими площадками, спортивными и парковыми объектами, не нарушающими археологических памятников. На каждое наше предложение по Охтинскому мысу обрушивается целый шквал критики, исходящей из тех же источников, что и слухи о полном разрушении памятников. Однако под открытым небом нельзя экспонировать только деревянные объекты, вроде упомянутых колодца и башни Ландскроны; для этих экспонатов можно создать закрытые помещения. Земляные фортификации разных эпох прекрасно сохраняются под открытым небом и не требуют особого ухода и в нашей стране — их тысячи. Где сейчас находятся эти экспонаты? Он существовал в бизнес-центре на Охтинском мысу с 2003 по 2008 год. Музей был очень востребованным, назывался «Ландскрона — Невское устье — Ниеншанц» и должен был стать первым этапом музеефикации Охтинского мыса и возвращения в городскую среду всей этой исторической территории. Благодаря компании «Охта-групп», которая проявила цивилизованный подход к использованию культурного наследия, этот музей содержался на протяжении 5 лет и был центром проведения выставок, конференций, фестивалей. Большое участие в жизни музея принимали представительства Швеции и Финляндии, с историей которых он также был связан.

Шведская принцесса Виктория во время посещения СПб в честь празднования его 300-летия одним из немногих объектов посещения выбрала этот музей. Во время расчистки территории мыса общественно-деловым центром «Охта» музейный корпус был снесен с обещанием возродить музей в одном из своих помещений. Но в здании на Английской набережной, куда он был перемещен, музей проработал ровно один день и закрылся под предлогом режимности объекта, не предполагающего массовых посещений. Археологические материалы из раскопок на Охте, относящиеся к эпохе Средневековья, переданы в Государственный Эрмитаж, к эпохе камня — в Кунсткамеру.

Цена его составила 9,134 млн рублей около 340 тыс.

Под руководством экс-премьера Киргизии Информации о том, как уходил с молотка «Петрозавод», нет ни в публичных архивах, ни в картотеке арбитражного суда. Изданию удалось разыскать конкурсного управляющего «Петрозавода» Олега Цепляева, который заявил, что всё имущество было продано единым комплексом, без разделения на лоты ОАО «Нева-Ленд» — дочерней структуре «Охта Групп». В 2006 году на земли «Нева-Ленд» нашёлся интересант — «Газпром нефть», которая после смены прописки с сибирской на петербургскую решила построить бизнес-центр. Затем выкупила участок бывшего «Петрозавода» у «Охта Групп». Сумма сделки оценивалась экспертами примерно в 100 млн долларов.

Таким образом, город потерял, а структуры, близкие к Свиньину, заработали на сделке по земле под «Петрозаводом» в 2000 году 99,6 млн долларов. Она сконцентрировала подготовительную деятельность по строительству «Охта-центра». Гендиректором стал Николай Танаев — бывший премьер-министр Киргизии, который после ухода с поста перешёл в структуры «Газпрома». Он же в 2010 году возглавил ликвидационную комиссию «Нева-Ленд». На недолгое время город получил 49 процентов акций ОДЦ «Охта», так как имело место частичное бюджетное финансирование строительства «Охта-центра» — в 2007—2008 годах город выделил 4,4 млрд рублей.

Уже в 2009 году город продал свою долю за 2,95 млрд рублей. Как пояснял тогда глава комитета финансов Петербурга Эдуард Батанов, около 1,88 млрд рублей, вложенных городом, были безвозвратными субсидиями. Последние земли За месяц до выхода из уставного капитала город произвёл важную сделку — слил принадлежавшие ему земли на мысе с участком «дочки» «Газпром нефти». Соглашение об объединении участков привело к возникновению общей долевой собственности.

В закрытом конкурсе победил проект международного архитектурного бюро Nikken Sekkei, предусматривающий строительство двух 9-этажных зданий, соединенных между собой и напоминающих «хрустальный корабль». Площадь застройки — 34 249,53 кв. Предполагается создание ландшафтного парка с выходом на набережную Невы. Обещают здесь построить и музей на 1,5 тыс. Мнение contra Петербургский историк Даниил Коцюбинский настаивает на том, что возводить на Охтинском мысу офис «Газпрома» нельзя — и призывает организацию профинансировать на этом месте создание полноценного музея-заповедника. Такой позиции придерживается не он один — известный археолог российского Северо-Запада Анатолий Кирпичников и организатор раскопок на Охтинском мысе Петр Сорокин ранее именовали мыс «Петербургской Троей», сохранившей следы развития Невской цивилизации на протяжении семи тысячелетий — со времен неолитических стоянок до построек эпох раннего и зрелого Средневековья, Нового и Новейшего времен.

По его мнению, шведская крепость Ниеншанц стала референсом для Петра I, который затем возвел Петропавловскую крепость. Узнать подробнее Коцюбинский предлагает экспонировать на мысу до пяти археологических слоев в виде рельефа, сохранив все найденные артефакты: нож неолитической эпохи, нижние деревянные срубы башни-донжона внутри Ландскроны, носилки 1300 года и, конечно, рвы вокруг крепости. Историк советует ориентироваться на аналогичные проекты в Европе — крепость Кастеллет в Копенгагене, форт-звезду Буртанж в провинции Гронинген в Нидерландах или Центр культуры и памяти Эль-Борн в Барселоне. Оказалось, кусок средневековой Барселоны. В итоге власти заморозили проект библиотеки, которую хотели тут построить, перенесли ее в другое место, а здесь, не снося каркас рынка как память об эпохе, создали археологический музей. При этом у них только один археологический уровень, но каталонцы относятся к своей исторической памяти гораздо более чувствительно и бережно, чем петербуржцы, по крайней мере, статусные, от воли которых зависит судьба Охтинского мыса», — отметил историк. В Белоруссии похожим образом оформлен музей Берестье в Брестской крепости, а в Киеве туристам демонстрируют рвы расчищенного древнего города. Отечественные примеры — музеи в Великом Новгороде и остров-град Свияжск в Татарстане.

Когда построят здание на Охтинском мысу

  • Спасем Охтинский мыс
  • Историк: Хрустальный корабль «Газпрома» — контркультурный проект
  • Спасем Охтинский мыс
  • В Петербурге обсудили вопрос Охтинского мыса
  • Жилье для сотрудников Верховного суда планируют возвести на Большеохтинском проспекте | «АСН-инфо»

Противники застройки Охтинского мыса в Петербурге попросили Путина вмешаться в ситуацию

В Петербурге на Охтинском мысу археологи обнаружили целый «слоеный пирог» из фортификаций и поселений разных эпох – от неолита до XVIII века. Охтинский мыс, расположенный почти в самом центре Санкт-Петербурга при впадении реки Охты в Неву, никогда не был местом паломничества туристов. Новый статус Охтинского мыса. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.

Эксперты выступили против застройки Охтинского мыса

Я имею в виду Охтинский мыс. Там были первые стоянки человека. Там была крепость Ландскрона, потом Ниеншанц, а потом пришёл Пётр и сказал: отсель грозить мы будем шведу. Сейчас этот участок земли находится во владении компании «Газпром-нефть». Но президент Владимир Путин, напомню, дал поручение и собственнику, и властям города рассмотреть возможность создания на этом месте археологического музея. Ведь Охтинский мыс после тех раскопок, которые там были проведены, специалисты стали называть «наша петербургская Троя». И вот работа этой межведомственной группы закончилась по исполнению поручения президента. Один из её руководителей — это вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский. Вот давайте спросим у него, что же теперь будет с уникальным, историческим Охтинским мысом.

И не только с Охтинским мысом, но и рядом других знаковых мест для нашего города. Очень интересное интервью получилось. Смотрите сами». Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»: «Борис Михайлович, оцените, что мы вас притащили на это место в такую студеную пору, но иного мы не могли найти. Потому что здесь Петр и сказал: «Отсель грозить мы будем шведам». И, безусловно, судьба этого уголка Петербурга очень нас интересует». Борис Пиотровский,вице-губернатор Санкт-Петербурга: «По поручению Президента был рассмотрен вопрос о возможности создания музея-заповедника на территории Охтинского мыса. Мы вместе с Министерством культуры, с собственником ПАО «Газпром» и правительство Санкт-Петербурга собрали рабочую группу, на которой обсудили дальнейшую возможную судьбу проекта.

И привлекли к этой работе видных специалистов в области археологии, Институт археологии Санкт-Петербурга. Не просто археологи, а разные археологи, которые имеют разные мнения по этому поводу. Были привлечены музейные работники со всей России. И, конечно, позвали общественных деятелей, людей, которые имеют альтернативные мнения по поводу судьбы Охтинского мыса.

Градозащитники возражали против строительства, так как во время раскопок в 1990-х гг. Строительство небоскреба «Газпром» перенес в Лахту, а на участке в 4,7 га на Охтинском мысе решил построить офисный комплекс «Хрустальный корабль», его проект разработало японское бюро Nikken Sekkei. Но в декабре 2020 г. Владимир Путин дал поручение решить вопрос с созданием на территории мыса историко-археологического музея-заповедника. В феврале этого года Пиотровский рассказал, что «Газпром» доработал концепцию с учетом мнений членов рабочей группы, в которую в том числе вошли представители Минкультуры России и правительства города.

Территория будущей застройки находится около гостиницы «Охтинская» Большеохтинский проспект, участки 90 и 100. Первый участок площадью 6,5 тысяч кв. А второй участок более чем в 10 тысяч «квадратов» пойдет непосредственно под жилую застройку.

Новых попыток застроить участок жильем не предпринимается, но, возможно, это временное затишье. О том, что с Охтинским мысом делать нельзя, а что — делать нужно, «Городу 812» рассказал Петр Сорокин, заместитель директора НИИ Наследия, глава Санкт-Петербургской археологической экспедиции и руководитель раскопок на Охтинском мысу.

Однако даже серьезных разговоров на эту тему с тех пор не возникало. В данном случае получилось так, что основная масса петербуржцев совершенно успокоилась после того, как проект Охта-Центра свернули. А между тем «Газпром» никогда не отказывался от застройки Охтинского мыса. Сразу же после того, как оттуда «перенесли» небоскреб, было сделано заявление о том, что эта территория будет застроена малоэтажными зданиями, жилыми или общественными, что не менее губительно для выявленных на ней археологических объектов. Еще в процессе подготовки к строительству Охта-Центра там предполагалось создать музей, но речь шла о небольшом помещении, где были бы выставлены отдельные находки.

Это должно было бы отвлечь внимание общественности от проблемы сохранения остальных памятников. В чем ценность Охтинского мыса для истории и археологии? Каждая из них связана с историческими событиями, очень важными для нашей страны и вообще для Европы. Охтинский мыс — памятник если не мирового, то общеевропейского уровня. Мысовое городище — фортификация новгородского времени — построено, предположительно, ижорой, населявшей Приневье в период Средневековья.

Шведская Ландскрона относится к эпохе «крестовых походов» на Балтике в 13-14 веках, это была грандиозная по масштабам крепость, по тем временам — самая большая на территории Восточной Прибалтики. Крепость Ниеншанц — уникальная бастионная фортификация Нового Времени, связанная с господством Швеции на Балтике, с Северной войной, с победой Петра I и преддверием основания Петербурга. Под всеми этими сооружениями выявлены также неолитические стоянки — огромная промысловая зона на берегу существовавшего на тот момент Литоринового моря. Ничего подобного ни в Петербурге, ни в его окрестностях выявлено не было. С точки зрения истории освоения территории Северо-Запада древними людьми, это тоже интереснейший памятник, который еще требует дальнейшего исследования, но постепенного.

Такие памятники нужно копать десятилетиями, а не в аварийном порядке — это еще одна причина, почему здесь нельзя ничего строить. Почему, на ваш взгляд, ни власти, ни петербуржцы не загорелись идеей создания музея на Охтинском мысу? Ведь, помимо всего прочего, в черте города появился бы еще один яркий туристический объект? Причем на это шли такие средства, которые позволяли, как минимум, раз в неделю публиковать статьи в крупных изданиях, где, так сказать, уважаемые люди, в том числе директора некоторых музеев, — правда, никогда не бывавшие на Охтинском мысу и не имеющие понятия о том, что такое археологические памятники, — брались оценивать состояние культурных объектов, сохранившихся на нем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий