Новости новый год у буддистов когда

Буддийский Новый год. Новый год по лунному календарю начали отмечать буддисты России, сообщает ТАСС. Цаган Сар, Сагаалган — торжественный праздник монгольских народов, начало весны и Новый год по лунно-солнечному календарю.

Буддисты празднуют наступление Нового года по лунному календарю

После обряда Даалга в течение трех дней ничего нельзя никому давать из дома. Для того чтобы энергия удачи успела сохраниться в доме. Сиди правильно Сев на скамейки, отведенные для верующих, вы можете тихо, внутренне, про себя обратиться ко всем Буддам, святым личностям, изображения которых представлены на алтаре, об исполнении ваших благих пожеланий. Ламы, в свою очередь, выступают как проводники ваших молитв. Вознося молитвы об исполнении ваших пожеланий, вы можете обратиться к ламам с просьбой об упоминании вашего или чьего-либо имени в молитве. Для этого нужно заполнить специальный бланк, в который вы записываете ваши имена год рождения писать не обязательно и положить в коробочки с написанными на них названиями молебнов. Подойдя к алтарю, где находятся статуи и изображения божеств, следует произвести поклоны. Надо правильно сложить ладони. Большие пальцы должны быть вогнуты вовнутрь - это будет символизировать восседающего Будду на троне.

Простирания Есть несколько видов поклонов — полные и неполные. Каждый поклон должен осуществляться прикосновением лба к алтарю или к полу в количестве 3, 7, 21, 108 и более раз. Эти числа в буддизме считаются священными, хотя можно сделать и один поклон. В храме вы можете увидеть скрепленные вместе деревянные доски со специальными подставками для рук. Воспользуйтесь возможностью совершить поклоны с их помощью. Совершая практику простираний, вы должны мысленно сконцентрироваться на следующем: касаясь правым коленом земли, думать, чтобы все живые существа встали на истинный путь совершения благодеяний; касаясь земли левым коленом, нужно думать, чтобы все страждущие живые существа избавились от страданий и встали на праведный путь спасения; коснувшись правой ладонью земли, нужно думать, что вы подавляете свое внутреннее эго; коснувшись земли лбом, нужно думать, что вы подавляете свою гордыню, препятствующую познанию Учения. После хурала, когда ламы еще находятся на своих местах, вы можете получить от них благословление поднесением хадака дарственного шарфа , лама, в свою очередь, или может надеть этот хадак вам на шею, или принять его в качестве подношения. Хадак следует сложить вдоль таким образом, чтобы образовавшийся разрез был обращен от вас.

Наиболее часто подносятся хадаки синего цвета символ вечно синего неба. Поднесите синий хадак — не ошибетесь. Молитвенно сложив ладони у сердца и склонившись перед ламой, мы можем попросить его благословить нас прикосновением священного текста к макушке головы. Молитвы большие и малые В дацане с 10 до 12 часов проходит ежедневный утренний молебен, посвященный Ваджрапани Защитнику-Покровителю. Он является покровителем дацана «Даши Норбулин» и его прихожан. Во время этого молебна происходит обращение ко всем Учителям и божествам. Хурал помогает очиститься от неблагих деяний, совершенных телом, речью и умом, а также способствует осуществлению планов и желаний. Можно приносить с собой как подношение молоко, конфеты, печенье и фрукты.

Сделав пожертвование, вы можете внести свои имена на хурал молебен , чтобы во время хурала было прочитано за ваше благополучие амгалан байдалай тyлoo. Еженедельные хуралы «Алтан Гэрэл» «Сутра Золотого сияния» Молебен, способствующий устранению омраченности сознания, исправлению плохой кармы, устранению причин смертей, болезней, убытков, ссор и т. Способствует скорому излечению от болезней, устранению препятствий, обретению благополучия, созданию семьи и рождению детей; «Отошо» — молебен в честь Будды Медицины для излечения телесных недугов, обретения духовного и физического здоровья; «Гомбо» — служба, обращенная к защитникам Учения с просьбой о даровании покровительства и благополучия; «Намсарай» — молебен с просьбой о даровании богатства, обретении благополучия; «Лхамо» — хурал, посвященный хранительнице всей Вселенной, способствующий скорому излечению от болезней, устранению препятствий, обретению благополучия и «закрытию дверей» от убытков, ссор; «Табан харюулга» «Пять запретов» — хурал для устранения плохих снов, дурных помыслов, «злых языков», на продление жизни; «Даши Чербын — сан» - очищает от злых намерений, порчи, сглаза, приносит прибыль, счастье, радость в дом; «Хуга-намши» — специальный обряд по усопшим для достижения лучшего перерождения. Сагаалган-2017 Встреча Нового года в буддийской традиции - это целое действо, которое начинается загодя. Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Этот ритуал предполагает присутствие в доме приглашенного ламы и всех членов семьи.

Происхождение[ править править код ] Праздник Цаган Сар восходит к религиозным традициям монгольских народов. Он является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Название праздника происходит от монгольских слов монг. В это время заканчивалось приготовление впрок молочных продуктов, которые и употребляли на праздниках. Цаган Сар представляет собой один из буддийских ритуальных праздников с элементами древнего шаманизма [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]. Праздник в XIII в. Таким образом, монгольский Цаган Сар был приурочен к началу года по двенадцатилетнему циклу. Следующим образом описывал придворный «белый праздник» его свидетель и современник Хубилая, Марко Поло : Год у них начинается в феврале ; великий хан и все его подданные празднуют вот как: по обычаю все одеваются в белое, и мужчины и женщины, всякий как может. Белая одежда почитается у них счастливой, поэтому они и делают это, одеваются в белое, чтобы во весь год было счастье и благополучие… Приносят ему большие дары… чтобы во весь год у великого хана богатства было много и было бы ему радостно и весело. Скажу вам ещё, князья и рыцари, да и весь народ друг другу дарят белые вещи, обнимаются, веселятся, пируют, и делается это для того, чтобы счастливо и по добру прожить весь год. В этот день, знайте ещё, дарят великому хану более ста тысяч славных и дорогих белых коней. В этот же день выводят пять тысяч слонов под белыми, зверями и птицами вышитыми, попонами; у каждого слона на спине по два красивых и дорогих ларца, а в них посуда великого хана и богатая сбруя для этого белого сборища. Выводят еще многое множество верблюдов; они также под попонами и навьючены всем нужным для дара. И слоны, и верблюды проходят перед великим ханом, и такой красоты нигде не видано! Таким образом, название праздника — «белый» — утратило своё изначальное «молочное» значение, и приобрело более общий смысл. В названии «белый месяц» нашла отражение цветовая символика, общая для монголоязычных народов, согласно которой белый цвет — символ святости и чистоты — ассоциируется со счастьем и благополучием. Буддийские традиции празднования[ править править код ] С началом широкого распространения тибетского буддизма в среде монгольских народов в XVII веке монгольский Цаган Сар включил в себя буддийские ритуалы и мифологию. Ритуалы[ править править код ] Основным императивом всей буддийской обрядности, связанной со встречей нового года, было избавление от всех грехов, накопленных в предыдущем году. Центральным ритуалом до сих пор остаётся покаянный однодневный пост тиб.

Белый месяц Сагаалган Он в 2023 году наступит 21 февраля. Считается, что в это время молитвы, ритуалы и подношения усиливаются многократно. Буддийские ламы уверяют, что будущий год зависит от того, как будет вести себя человек в Белый месяц. В этот период полагается быть сдержанным, не ссориться и делать только добрые поступки. Священнослужители призывают верующих находиться в атмосфере добра, теплоты и любви. Подготовительный период Готовиться к празднику начинают еще в осенний период. Люди, имеющие свой скот, выбирают животное для убоя, которое будут кормить особым образом. Перед Буддийским Новым годом полагается: убрать свое жилище; избавиться от хлама в доме; возвратить долги; смириться с недугами; приготовить подарки. Вечером накануне праздника все члены семьи собираются за столом для того, чтобы выпить чая и поговорить о добрых делах. Все присутствующие должны быть в национальных головных уборах. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы. Накануне праздника под запретом блюда из мяса и алкоголь. Также перед Сагаалганом нельзя спать. В противном случае, можно лишиться благословления богини Лхамо. Она является хранительницей тайн смерти и жизни. Считается, что с помощью этой богини люди преодолевают болезни. Перед приходом Белого месяца необходимо: пройти церемонию духовного очищения Гутор; провести однодневный пост; сжечь черную пирамиду — символ зла, накопленного за последний год обряд Дугжууба. Кроме этого, нужно избавиться от дурных мыслей, обид, чтобы встретить праздник с чистой душой. Избавление от зла и накопившихся проблем происходит символически разными способами. Например, после еды избавляются на пустыре от красной фигурки из теста. Также разжигают ритуальные костры. Рядом с ними танцуют и веселятся. За три дня до праздника буддисты совершают молебен, который посвящают 10 божествам, защищающим Учение. Верующие поклоняются богине Шри-Дэви, которая оберегает столицу Тибета Лхасу. Это волшебник, приносящий людям богатство, благоденствие и счастье. У него, как и русского Деда Мороза, есть своя резиденция — в Бурятии, в Этнографическом музее. Белый старец обязательно появляется на празднике «Сказочный Сагаалган», одет в белые одежды, украшенные бурятскими узорами, а в руке держит посох с головой дракона. Как отмечается сам праздник С наступление Белого месяца буддисты посещают храмы и монастыри, где идут молебны, посвященные богиням Балдан и Лхамо, а также Белому Старцу — Сагаану Убгэному. Он считается ответственным за плодородие и долголетие.

Он отметил, что буддийские организации вносят значительный вклад в упрочение мира и согласия в обществе, заботятся о тех, кто нуждается в помощи, поддерживают участников специальной военной операции и их семьи. Столь большая, истинно подвижническая работа заслуживает самого искреннего уважения. Желаю вам счастливого Нового года и благополучия, - говорится в поздравительной телеграмме Путина. О других праздниках 21 февраля мы писали по ссылке.

Сагаалган-2024: когда и как отмечается главный праздник буддистов

В честь покровителей, которые есть у всех, сжигаем большой костёр. Молебны идут и в новогоднюю ночь. А вот рассвет нужно встречать бодрствуя, потому как считается, что Покровитель снисходит на наш мир и благословляет всех, кто бодрствует, а спящим его благословения не достаются. Заключительный молебен Белого месяца будет проводиться 16 марта, тогда в буддистских храмах начнут призывать удачу на весь год, и все желающие могут участвовать, чтобы провести его благополучно и в благоденствии», — разъяснил унзад лама Иркутского дацана Традиционной буддийской сангхи России Алдар Батоев.

Прогноз на год Кролика в канун Сагаалгана Как рассказал Алдар Батоев, перед праздником прихожане стремятся получить прогноз на предстоящий год. Его делают индивидуально для каждого по дате, месту рождения, с учётом покровителей местности, где вы проживаете.

В него верующие кидают кусочки теста или ткани, которыми заранее провели обтирания.

Считается, что таким образом они сжигают всю свою негативную энергию, болезни и беды. Правда, ламы говорят, что важнее отказаться от своих плохих мыслей и следовать благим делам. Как празднуют буддийский Новый год Как и светский Новый год, этот праздник считается семейным.

В первый день Нового года желательно навестить старших родственников остальных тоже не запрещается. Традиционным подарком считается шелковый шарф, но сегодня это может быть и что-то другое.

Бальжинима Дамбаев, корреспондент: - Для ритуала Дугжууба священнослужители приготовили так называемый «соор» — это пирамидка с навершием из черепа, обычно она изготавливается из бумаги и муки в форме наконечника стрелы. Во время специального богослужения, которое как раз сейчас и проводят, в него вкладывается подношение для одного из главных защитников буддийской веры - Чойжал-сахюусана, и вот это подношение торжественно сжигается в большом костре, тем самым символизируя духовное очищение. Место для костра готовят с утра, один для подношения и второй - специально для прихожан, ради практичности в последнее время в виде ящика - в него все бросают небольшие комочки теста - для обряда очищения. Буддисты верят: обтирая свое тело, они избавляются от всех болезней и невзгод. В этом ритуале традиционно участвуют люди по всей Бурятии, но здесь, в главном храме буддизма страны особенно много гостей из разных городов России. Супруги Юлия и Евгений специально приехали из Москвы, чтобы прикоснуться к волшебству духовного обновления, чтобы постичь все тайны Белого месяца - месяца, с которого начинается Новый Год по лунному календарю.

Юлия, Евгений, жители г. Москвы: - Ожидание чуда, ожидание что с этого дня будет все лучше, и все обязательно сбудется, то, о чем мечтаем. Для вас и нас - особый день. Мы посетили дацан, послушали молебен, чувства - помимо успокоения все-таки надежда.

Но часть из них несъедобна не вздумайте укусить голову овцы, она может оказаться пластмассовой. Самые важные предметы на алтаре — дросо-чемар и дэрка. Способ их приготовления, история и детальное описание приведены в третьей части статьи, здесь же мы опять ограничимся лишь общим обзором. Дросо-чемар тиб. Два его самых важных компонента — это дросо тиб. Их, не смешивая, помещают в два отдела специального деревянного ящичка, разделенного деревянной дощечкой, называемого бо тиб. Сверху на обжаренную пшеницу кладут три или пять небольших кристаллов каменной соли, а на цампу — три или пять кусочков масла. В центр каждого отдела бо втыкают по одному цэдро тиб. Вокруг цедро втыкают длинные окрашенные в разные цвета колосья пшеницы или ячменя и стебли «новогоднего цветка» тиб. Дэрка тиб. Формы хвороста, а их обычно шесть, символизируют определенные части скелета овцы, его укладка соответствует способу укладки скелета овцы для «красных подношений» во времена древнего бона. Обычно хворост жарят самостоятельно, но в этом случае его формы не всегда получаются правильными. Поэтому его частенько покупают у поваров, специализирующихся на изготовлении кабсэ. Сверху на хворост кладут две нити с нанизанными на них кубиками сушеного сыра. На поднос с кабсэ также могут положить конфеты, фрукты, пачку масла, небольшую головку сыра, кристалл каменной соли, брикет прессованного чая и т. Если на подносе места нет, все эти продукты кладут на отдельную тарелку и ставят перед дэрка. Луг-го тиб. Но не пугайтесь, на алтаре она не настоящая. Согласитесь, логично было бы предположить наличие на алтаре «головы», если на нем уже присутствует блюдо со «скелетом». Однако, на самом деле, причин появления головы овцы две. Первую мы уже практически озвучили — наследие древнего бона. Вторая менее очевидна, поскольку луг-го — это голова не обычной, а белой овцы. А почему это так, мы узнаем в третьей части статьи. В названиях следующих двух компонентов новогоднего алтаря ло-пю тиб. Чтобы вызвать благосклонность и благословение божеств нужно проявить к ним подлинное уважение, поэтому в качестве подношения им всегда предназначалась первая часть добычи, урожая, дохода и т. Ло-пю представляет собой горшочек с молодыми побегами пшеницы, которые необходимо прорастить до наступления нового года. Они, как не трудно догадаться, символизируют первый урожай. Чанг-пю — это первая порция приготовленного к новогоднему столу чанга, традиционного тибетского слабоалкогольного напитка, который в англоязычных источниках принято называть тибетским ячменным пивом. Однако изучив метод его приготовления, можно с уверенностью сказать, что это ячменная брага. Дрома-дресил тиб. Кстати, в традиционной славянской кухне кутья была не столько поминальным, сколько рождественским блюдом, но об этом позднее. В тибетской кухне дрома-дресил — это блюдо из риса с изюмом тиб. Помимо этого добавляют масло, сахар, орехи кешью и другие сухофрукты и орехи. Еще одно традиционное тибетское новогоднее угощение — это тю тиб. Будучи невеждой в области кулинарии, автор не смог подобрать ни одного аналогичного блюда из знакомой ему кухни, и условно назвал его сырным пирожным, поскольку тибетцы относят его к сладостям коими, к слову, тибетская кухня не изобилует. Тю готовят из большого количества масла, измельченного сушеного сыра из молока дри самок яка и тростникового сахара бурам тиб. Все ингредиенты тщательно смешивают, после чего получившейся массе придают форму кирпича и украшают масляной скульптурой в виде свастики, солнца и луны. Употребляют в виде самостоятельного блюда, отламывая небольшие кусочки, или смешивают с цампой и чаем, получая еще одно традиционное тибетское блюдо паг тиб.

Сагаалган — Буддийский Новый год

Белый месяц - самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов. Обрядовая практика Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет торма. Все вместе это служит «выкупом», который должен заставить зло и неудачи покинуть дом.

Вечером при свете фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: «Прочь отсюда! После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним. Характерным элементом праздника является также обряд Дугжууба, который проводится в храме в канун праздника 30-го числа двенадцатого лунного месяца. Это церемония духовного очищения, проводимая для того, чтобы благополучно перейти из года старого в года новый, избавившись от груза прошлогодних бед, грехов и несчастий.

На этот молебен принято обтираться дома кусочком теста только мука и вода, без каких-либо добавок - прокатать тесто по всей поверхности своего тела, представляя при этом, что из тела вытягивается все плохое: болезни, порча, негативные эмоции. Затем эти табалены - «символы зла» - нужно бросить в ритуальный костер, который будет зажжен во дворе храма после хурала. И все плохое сгорит в костре. Для обряда монахами также изготавливается сор - высокая увенчанная черепом пирамида из реек, бумаги и теста, напоминающая наконечник стрелы.

Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год, и затем торжественно сжигают на том же костре. Его гибель в огне символизирует духовное очищение. В дни Нового года совершается Обряд запуска «коней ветра удачи». Конь ветра удачи - это символ, показывающий состояние благополучия человека.

Традиции Сагаалгана Накануне в буддистских и шаманских храмах проводят различные обряды. День, предстоящий празднику Сагаалган, то есть в 2023 году — 20 февраля, следует провести без тяжёлого труда и принятия серьёзных решений, лучше навести порядок в доме, душе, помыслах. Особое внимание буддисты в этот день уделяют печи, поскольку одна из стихий верования — огонь.

Очаг в доме приводят в порядок, ставят покровителям новые подношения из белой пищи. Перед Белым месяцем у нас проходят обширные молебны. В честь покровителей, которые есть у всех, сжигаем большой костёр.

И только на второй день можно приглашать в свой дом ближнюю и дальнюю родню, родителей, друзей или же, наоборот, отправляться в гости к ним. В Якутии самой большой буддистской диаспорой является бурятская, поэтому повелось так, что Восточный Новый год у нас называют на бурятский манер — Сагаалган праздник Белого месяца. В Якутске же стоит самый северный в мире Дацан «Даши Норбулин» — «Обитель сокровенного счастья драгоценного Учения», его настоятелем с самого основания является Дандар-лама, вместе с ним службы справляют другие ламы, это, как правило, выпускники буддийского университета «Даши Чойнхорлин». Это первый в России университет, где студенты могут получить высшее образование на таких факультетах, как философский, медицинский эмчи , тантры, факультете Дуйнхор Калачакра и буддийской живописи, астрологии. В университете учатся студенты со всей страны. Двери Дацана «Даши Норбулин» в Якутске открыты для всех независимо от религиозной принадлежности человека. Но, как и в любом храме, здесь свои правила. Иногда довольно отличные от бытующих в обществе. К примеру, при входе в дацан женщины, по обычаю, должны пропускать мужчин вперед.

Впрочем, у нас заходящей в якутский дацан девушке мужчины, скорее, придержат дверь и пропустят её вперед. На входе необходимо снять головной убор. Мобильные телефоны нужно отключить.

Лхамо повелевает погодой, видит прошлое, будущее и настоящее, исцеляет или насылает болезни. На буддийских иконах она предстает сидящей на муле в седле из человеческих черепов. У нее три глаза и синее тело. Но ее устрашающий вид призван не пугать, а отвращать от пороков и беречь учение от врагов. В монголоязычном мире образ Лхамо соединился с образами божеств прародителей и покровителей плодородия. В недавнем прошлом в некоторых местностях мужчины на рассвете выходили расчищать прорубь, чтобы мул Лхамо смог испить воды.

Первый день нового года традиционно связан с почитанием семьи, старших. Дети поздравляют родителей, бабушек, дедушек, после чего семья приступает к торжественной трапезе. На праздничном столе обязательно присутствуют буузы мясо в тесте , вареное мясо и другие традиционные блюда. С началом белого месяца принято ходить в гости. Как правило, гости и хозяева обмениваются хадаками шелковыми шарфами и различными подарками. В первую очередь приветствуют старших, поднося хадак на раскрытых ладонях. Так символически подчеркивается желание поддержать старшего.

Сагаалха – 2023

Участники празднования буддийского Нового года в поселке Могойтуй Забайкальского края. Сагаалган также называют праздником Белого месяца или буддийским Новым годом. По официальному календарю Новый 2024 год наступит в полночь 1 января, однако буддисты связывают его наступление с праздником Белого месяца, который. Традиции празднования буддийского Нового года Мы расскажем о том, как празднуют Новый год буддисты.

Сагаалган — Буддийский Новый год

Сагаалган-2024: когда и как отмечается главный праздник буддистов Новый год в буддийской традиции отмечают в первое новолуние весны.
В Забайкалье 12 февраля 2024 года будет выходным в связи с буддийским Новым годом "Актуальный репортаж": буддисты рассказали, каким будет Новый год.

Буддисты встретили Новый год. Сколько длится Сагаалган и как его отмечают

Одновременно Новый год по лунному календарю встречают также в Калмыкии и Республике Тыва, но там событие носит название соответственно Цаган Сар и Шагаа 2023 (Тувинский новый год). Наутро начинается празднование Нового года по древней добуддийской традиции. "Актуальный репортаж": буддисты рассказали, каким будет Новый год.

Буддисты празднуют наступление Нового года по лунному календарю

В принципе, намганом называют тридцатый день любого лунного месяца, но в повседневной жизни для большинства тибетцев это слово ассоциируется именно с кануном Лосара. На официальном уровне в этот день никаких мероприятий не проводится, а в монастырях, также как и в частных владениях, производят последние приготовления к встрече Нового года. Несмотря на то, что самым главным и наиболее важным атрибутом Лосара является «новогодний алтарь» тиб. В этот день необходимо поменять на новые все хатаги, ритуальные шарфы, которыми украшены алтарь, танки и статуи будд и божеств эти хатаги имеют собственное название — нен-щел, тиб. Необходимо заменить все декоративные занавески щамбу тиб. На кухне закоптившиеся стены, которые были предварительно отмыты, необходимо украсить знаками, которые называются картиг, «белые линии», тиб.

На кухне картиг наносят при помощи теста, и обычно это восемь символов благополучия, изображение скорпиона, змеи и т. Перед главной дверью или воротами также необходимо нанести картиг, но уже при помощи белого мела или краски. Перед воротами обычно рисуют совмещенное изображение свастики, солнца и луны nyi zla g. Также от ворот или входной двери вправо и влево рисуют длинные белые линии, оканчивающиеся символом из закругленных линий кхи-на тиб. На ведра, которыми приносят в дом воду, тиб.

Ну и в завершении всего, чтобы наступающий год был обильным, все пустые емкости в доме обязательно нужно чем-нибудь заполнить или перевернуть вверх дном. В принципе, тибетцы всегда держат пустые емкости вверх дном, поскольку в противном случае они становятся вместилищем духов, откуда местные божества-хранители не могут их выгнать по этическим соображениям, поскольку не могут «пачкать» своим вхождением используемую человеком утварь. Слово дригщом тиб. Если привести аналогии из нашего Нового года, то это небольшой столик, на который устанавливают новогоднюю елочку, ставят фигурки Деда Мороза и Снегурочки, вазы со сладостями и фруктами, подарки и т. Обычно дригщом представляет собой отдельный стол, который устанавливается непосредственно перед основным алтарем или сбоку от него.

В отдельных случаях основной алтарь и дригщом совмещают. Предметы, которые необходимо подготовить и разложить на новогоднем алтаре, символизируют квинтэссенцию продуктов земледелия и животноводства, являющихся основой добычи средств к существованию в Тибете. Поэтому их подношение Трем драгоценностям символизирует надежду на богатый урожай, хороший приплод скота, отсутствие болезней и войн в новом году. Большая часть предметов на новогоднем алтаре — это различные традиционные тибетские блюда или продукты питания. Но часть из них несъедобна не вздумайте укусить голову овцы, она может оказаться пластмассовой.

Самые важные предметы на алтаре — дросо-чемар и дэрка. Способ их приготовления, история и детальное описание приведены в третьей части статьи, здесь же мы опять ограничимся лишь общим обзором. Дросо-чемар тиб. Два его самых важных компонента — это дросо тиб. Их, не смешивая, помещают в два отдела специального деревянного ящичка, разделенного деревянной дощечкой, называемого бо тиб.

Сверху на обжаренную пшеницу кладут три или пять небольших кристаллов каменной соли, а на цампу — три или пять кусочков масла. В центр каждого отдела бо втыкают по одному цэдро тиб. Вокруг цедро втыкают длинные окрашенные в разные цвета колосья пшеницы или ячменя и стебли «новогоднего цветка» тиб. Дэрка тиб. Формы хвороста, а их обычно шесть, символизируют определенные части скелета овцы, его укладка соответствует способу укладки скелета овцы для «красных подношений» во времена древнего бона.

Обычно хворост жарят самостоятельно, но в этом случае его формы не всегда получаются правильными. Поэтому его частенько покупают у поваров, специализирующихся на изготовлении кабсэ. Сверху на хворост кладут две нити с нанизанными на них кубиками сушеного сыра. На поднос с кабсэ также могут положить конфеты, фрукты, пачку масла, небольшую головку сыра, кристалл каменной соли, брикет прессованного чая и т. Если на подносе места нет, все эти продукты кладут на отдельную тарелку и ставят перед дэрка.

Луг-го тиб. Но не пугайтесь, на алтаре она не настоящая.

Празднование буддийского Нового года в Чите, 2018 год. Буряты называют праздник Сагаалган, калмыки — Цаган Сар, а тувинцы — Шагаа. В России буддийский Новый год в основном празднуют небольшие этнические группы, проживающие на территории республик Хакасия , Бурятия, Тыва, Алтай, а так же в Забайкальском крае и Иркутской области. В этих регионах день буддийского Нового года является выходным. Традиции буддийского Нового года в разных этносах За два дня до начала Белого месяца, буряты проводят ритуал очищения «Дугжууба», в ходе которого люди водят по своему телу кусочком теста, а после делают из него небольшого человечка и кидают в огромный костер возле дацана — буддийского храма. Таким образом они оставляют огню свои беды и неудачи, не желая нести их в Сагаалган.

В последний день в году проводится уборка в доме и приглашается Лама — гуру, который проводит обряд очищения «Гутор». Предновогоднюю ночь буддисты проводят на служении в дацанах. А те, кто не идет на службу, стараются проснуться до рассвета, чтобы получить благословение богини Палдэн Лхамо, она хранит секреты и здоровье ее почитателей. Кто-то вообще не ложится спать и проводит ночь в медитации, чтение молитв и мантр. В «бутуу удэр» — канун Нового года, советуется воздержать от употребления алкоголя и мясных продуктов. Проведение ритуала после молебна «Дугжууба» в Новосибирске.

Возрождение праздника Белого месяца началось в России в 90-х. Несмотря на то, что традиции отмечать Сагаалган сохранялись до середины 20-х годов прошлого столетия, статус народного праздник получил относительно недавно. Национальным праздником Сагаалган с 2004 года считается в Калмыкии. Также «народный праздник» Шаага отмечают в Тыве. Нерабочим днем Чага Байрам в 2013 году объявили и в Республике Алтай. Отмечают Сагаалган и в Монголии. А вот в Китае среди официальных праздничных дат буддистского Нового года нет. Однако более известный у нас и во всем мире Китайский новый год и по своим датам конец января — первая половина февраля , и по своим традициям во многом совпадает с Сагаалганом. Монгольский Цаган Сар, как и наш Новый год, имеет свое животное-талисман. Помимо российских регионов, где господствующей религией является буддизм, Монголии и Китая, Новый год по новолунному календарю отмечают в некоторых районах Индии и Тибета. Традиции праздника Накануне праздника буряты наводят порядок в своих домах. Выставляют молочно-мясные подношения, но от принятия самой пищи рекомендовано воздерживаться — вроде однодневного «поста». Когда он заканчивается, на столе преобладает так называемая «белая пища» из молочных продуктов. Конечно, есть и мясные изделия из баранины, сладости, морсы из диких ягод.

Ставят перед алтарём, перед Буддой. Самое основное перед празднованием Нового года по восточному лунному календарю, Сагаалгана, — чистота и порядок дома», — объяснил Баир-лама. Он добавил, что особых запретов на какую-либо пищу на восточный Новый год в буддийской традиции нет. В канун Сагаалгана, то есть 20 февраля, нельзя употреблять алкоголь, а также ругаться и ссориться. Лучше этот день посвятить уборке, приготовлению угощения и украшению алтаря. Как правильно встретить бурятский Новый год? И тем самым загадывают желание, чтобы их энергия дошла до Будды и желание исполнилось. И чтобы мир был во всём мире, обычно просят», — рассказал настоятель дацана. Посетить дацан можно 21 февраля, чтобы помолиться в честь Сагаалгана. По поверью, буддийское божество Балдан Лхамо на рассвете заходит в дома и пересчитывает людей. Если дома у человека нет алтаря, но он всё равно хочет отметить Сагаалган и сделать подношение на благоприятный год, это не будет проблемой. Главное — внутреннее состояние человека, и ещё важнее, чтобы позитивное настроение было внутри.

Тибетский Новый год Лосар: традиции, обряды, ритуалы.

Что касается даты Сагаалгана в 2025 году, то первый день Нового года у буддистов настанет 29 января с рассветом, а не когда часы пробьют полночь. В канун Нового года по лунному календарю буддисты проводят обряд Дугжууба. Новости буддизма Новости сайтовПолитики настоящего и грядущего. Одновременно Новый год по лунному календарю встречают также в Калмыкии и Республике Тыва, но там событие носит название соответственно Цаган Сар и Шагаа 2023 (Тувинский новый год). Новый год по лунному календарю начали отмечать буддисты России, сообщает ТАСС. Новый год Махаяны в 2022 году отмечается 18 января.

Сагаалха – 2023

В 2024 году буддисты отмечают Новый год 10 февраля. Год красной огненной обезьяны по буддийскому календарю наступает 9 февраля (в буддийской традиции новый год приходится в разные годы на период между концом января и серединой марта, на первое новолуние по лунному календарю. Дугжуба (также известный как Лосар или Тибетский Новый год) является одним из наиболее празднуемых и важных праздников в буддизме в феврале. В этом году буддийский Новый год – год Синей лошади – выпал на 31 января. Новости буддизма Новости сайтовПолитики настоящего и грядущего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий