Новости ночь перед рождеством опера

Но одним из самых любимых произведений композитора была повесть Гоголя «Ночь перед Рождеством». Неделю назад в кинотеатре Октябрь состоялась премьера фильма-оперы го-Корсакова Ночь перед Рождеством в исполнении артистов Музыкального детского театра им.

АРТ-Мари - Опера «Ночь перед Рождеством»

Этот спектакль создан для семейного просмотра, а это значит, что и детям, и взрослым будет на нем интересно: взрослые смогут оценить мастерство артистов и музыкантов, исполняющих этот шедевр великого русского композитора XIX века, а дети будут наслаждаться захватывающим сюжетом, яркими образами главных героев и великолепием совершенно сказочных декораций художника Станислава Фесько. Постановка оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова на сюжет гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац — это настоящий подарок для тех, кто любит оперу сам и хочет привить любовь к ней своим детям. На сцене соединяются уважение к классике и современная яркость декораций, прекрасное вокальное исполнение, сочная актерская игра и настоящие театральные чудеса вроде полетов над сценой.

Немало в ней, как и в первоисточнике, комических и фантастических мотивов. В одном из спектаклей в роли Панаса выступил только что принятый в труппу молодой Федор Шаляпин. В разгар Великой Отечественной войны театр вновь обратился к этой опере, которая была показала в 1943 году в Молотове ныне Пермь , где труппа находилась в эвакуации.

Не только познакомить, но — влюбить в нее. В данном случае — в чудесную рождественскую сказку Гоголя-Римского-Корсакова. Этот спектакль создан для семейного просмотра, а это значит, что и детям, и взрослым будет на нем интересно: взрослые смогут оценить мастерство артистов и музыкантов, исполняющих этот шедевр великого русского композитора XIX века, а дети будут наслаждаться захватывающим сюжетом, яркими образами главных героев и великолепием совершенно сказочных декораций художника Станислава Фесько.

Среди девушек Оксана. Колядные песни, которые поет молодежь, — это один из лучших хоров оперы. Игры, которые при этом возникают, совсем не веселят Вакулу. Сумрачный, он стоит в стороне. Оксана дразнит его вопросом о черевичках и повторяет, что если он их достанет, то она выйдет за него замуж. Все опять смеются. Тогда Вакула решает покинуть село и прощается с Оксаной. Вакула уходит, но в какой-то момент останавливается поодаль. Оксана смущена: не надумает ли он наложить на себя руки? Но веселье продолжается, и она вновь со своими подругами.

Она вновь смеется над Вакулой: кузнец остановился, потому что забыл свои мешки. Все подходят к мешкам и развязывают самый большой. Из мешка вылезает Чуб. Все отступают. Чуб продолжительно потягивается, как бы после сна. Потом из мешков появляются и остальные — дьяк и голова. Все они сконфужены. Молодежь смеется над незадачливыми поклонниками Солохи. Внутренний вид хаты Пацюка. Хозяин сидит на полу по-турецки.

Перед ним две деревянные миски: одна с варениками, другая со сметаной. Вареники, выплескиваясь из миски, шлепаются в сметану и, перевернувшись, подскакивают ему в рот. Проглотив один вареник, Пацюк вновь разевает рот, и другой вареник отправляется тем же порядком сложный цирковой трюк, никогда не получающийся на сцене. В этот момент в хату входит Вакула. Удивленный увиденным, он останавливается на пороге. Пацюк ест, не обращая внимания на вошедшего Вакулу. Кузнец явился к нему, потому что, по слухам, Пацюк «доводится сродни немного черту», а Вакуле приходится просить у черта помощи. И вот он спрашивает у Пацюка, как пройти к черту. Тот отвечает, что не далеко ходить тому, у кого черт за плечами. Вакула в недоумении снимает мешок с плеч.

Перед ним появляется черт. Он готов помочь кузнецу, если тот продаст свою душу. Вакула тут же соглашается. Но когда Вакула хватает черта за шиворот и торжественно заносит над ним руку для знамения, черт обещает сделать все, что он захочет. Вакула приказывает доставить его к царице. Черт оборачивается в коня с золотой сбруей и казацким седлом, освещенным красным светом. Кузнец Вакула любуется горячим конем, вскакивает на него и исчезает в темноте. Опускается облачный занавес: мы переносимся вместе с Вакулой и его конем в воздушное пространство. Картина 6. Воздушное пространство.

Месяц и звезды. Редкие и легкие облака. Поочередно виднеются созвездия: Плеяды, Большая Медведица и Орион. Здесь среди звезд мчится на коне Вакула. Звезды играют и пляшут, заводят хоровод. Эта картина являет собой феерические балетные сцены вставной балет, традиционный для русской оперы. Сначала исполняется мазурка, затем в хороводе шествуют кометы; следующий эпизод — чардаш и дождь падающих звезд. Набегают тучи. Звезды скрываются, но сиянье месяца просвечивает сквозь облака. Рои облачных духов кружатся в облаках.

Здесь же бесовская нечисть. Среди них Пацюк и Солоха. Пацюк, сидя в горшке, погоняет ухватом. За ним другие ведуны в горшках, котлах и ступах с вилами, ухватами и пестами в руках. Слетаются ведьмы на помелах. Солоха всех призывает к себе: «Собирайтеся, колдуны, ведуны, Коляду встречать». Пение сопровождается дикой пляской и телодвижениями. В какой-то момент пляска останавливается. Пацюк видит приближающегося Вакулу. Солоха догадывается: Вакула решил оседлать беса и помчался на нем добывать черевички для Оксаны.

Они решают преградить ему путь. Вакула проносится через всю сцену на крылатом коне; в руке у него плетка. Бесы улюлюкают; Вакула бросается за ними в погоню. И вот сквозь ночную мглу в глубине сцены виднеется столица, освещенная огнями. Картина 7 открывается полонезом с хором. Роскошный, ярко освещенный зал во дворце. Из задних дверей показывается шествие придворных дам в атласных платьях с длинными шлейфами и кавалеров, военных и статских, в шитых золотом кафтанах, с косами на затылках. На переднем плане стоит группа запорожцев в зеленых кафтанах. Среди них кузнец Вакула, одетый подобным же образом. Сзади стоят несколько придворных и лакеев.

Под конец шествия показывается царица, окруженная своими приближенными. Она садится на разукрашенное кресло. Хор славит ее. Царица приветствует запорожцев. На предложение царицы сказать, чего они хотят, кузнец Вакула бросается на колени и смело задает царице вопрос, из чего сделаны ее черевички. Царица просит его встать и приказывает принести ему из своих кладовых самые лучшие черевички. Она одобряет простодушие Вакулы, и вслед за царицей его славит хор придворных дам. Наконец приносят черевички, и царица вручает их Вакуле. Все ликуют и славят царицу. Вакула вновь призывает черта: «Ну, выноси меня отсюда, вражий сын!

Картина 8. Опять воздушное пространство. Густые облака, между которыми внизу виден заходящий месяц. Вместе с облаками плывут и проносятся одни лишь метлы, ухваты, вилы и горшки. Кузнец Вакула проносится в обратную сторону. Облака постепенно рассеиваются и исчезают. На небе зажигается утренняя заря Венера в виде девы, держащей яркий светоч. Коляда в образе молодой девушки в золотом возке, запряженном вороным коньком, а Овсень в образе молодого парня на кабане с золотой щетиной, оба в дорогих шубах и шапках выезжают на сцену в сопровождении светлых духов. Звучит хор, сопровождающий поезд Овсеня и Коляды «Выезжала Коляда, выезжала молода». Настает розовый рассвет.

Красное солнце показывается сквозь морозный туман. Оркестровой картиной, живописующей рассвет, завершается это действие, богатое разнообразной сменой эпизодов. Последнее действие возвращает нас в родное село Вакулы. Внезапное исчезновение кузнеца породило различные толки: одна баба баба с фиолетовым носом говорит, что он повесился, другая баба баба с обыкновенным носом , — что он утонул. Между ними заходит спор, кто говорит правду. Оксана не верит их словам. Бабы уходят. Теперь Оксана уверяет, что вряд ли есть другой такой парубок, чтобы был пригож, как Вакула.

«Глоток свежего воздуха»: петербуржцам покажут оперу «Ночь перед Рождеством»

В остальном все осталось на своих местах — так, как в 2008 году было задумано уже упомянутым режиссером Маликовой. Статья по теме: «Санкт-Петербург-опера» представит премьеру оперы Штрауса «Электра» Тогда в Концертном зале сценография Ксении Пантиной и Варвары Евчук смотрелась куда более выразительно и объемно, вдохновенно окутав пространство деревянного зала заснеженными домиками-облаками. Светящиеся окошки в них поэтично ассоциировались со звездами на небе, уводя воображение зрителей в заоблачные дали. Адаптация массива декораций и на Исторической сцене прошла вполне успешно, пусть и потеряв 3D-эффект, обретя более привычное традиционное измерение с видеопроекциями. Хореографической смелости Ильи Живого хватило разве что на обучение оперных солистов элементам народного танца, ну и еще некоторым ансамблевым танцевальным изяществам. Но уже в картине песен и плясок звезд, где ему, казалось бы, можно было развернуться, обнаружился банальный набор скучных, словно на детских утренниках, танцев. Наверное, в какое-нибудь более благополучное время от передачи «Ночи перед Рождеством» в руки нового режиссера ждали бы чего-нибудь эдакого, более провокативного. Но не в этот раз, когда так хочется погрузиться в самую простодушную сказку, где все хорошо кончается.

Поэтому счастью даже самых искушенных зрителей не было предела, когда после волшебного вступления Солоха Юлия Маточкина и Черт Андрей Зорин договорились украсть месяц а маэстро Валерий Гергиев воспринимался как Звездочет из «Золотого петушка», раскинувший перед публикой волшебное звездное небо. Меццо-сопрано Юлия Маточкина в одной из главных женских партий смотрелась и слушалась, как будто всю жизнь тем только и занималась, что лепила вареники, делала горилку и пела рождественские колядки.

Согласившись написать расписку кровью, Вакула вдруг хватает Чёрта за хвост и достаёт крест. Под угрозой крестного знамения Чёрт обещает кузнецу сделать всё, что он захочет. Вакула приказывает доставить его к царице.

Молодёжь предлагает зрителям послушать, как играет диканьский оркестр. Но тут опять появляются ряженые и разгоняют их — они сейчас исполнят бесовскую колядку. Среди нечисти — Пацюк и Солоха. Увидев Вакулу с Чёртом, они пытаются преградить дорогу кузнецу, но тот крепко держит в руке крест. Звучат фанфары, бегают-суетятся жители Диканьки — ведь сейчас надо будет играть Петербург и саму Царицу!

Стройно вышагивают полонез «придворные» дивчины с запорожцами. Появляется Царица. Вакула падает ей в ноги: «Если б жинке моей довелось черевички такие надеть! Она дарит ему свои самые дорогие черевички. Мчится обратно на Чёрте Вакула, в руках у него — драгоценная ноша для Оксаны.

Выходят девушки, выкатывая колесо с Рождественской звездой. Это солнечный символ, который несёт с собой плодородие земли, свет и жизнь. Слышится колокольный звон — в мир приходят Рождество и Любовь. Грустно Оксане — она уже поняла, что нет такого парубка, чтоб так любил её, как Вакула. Ещё и две бабы с утра пораньше трещат Чубу, что кузнец повесился и утонул.

Подравшись в споре, бабы убегают. Чуб тоже плетётся домой. Оксана остаётся одна. Она и не замечает Вакулу, который наконец-то слышит, что она его «полюбила». Не нужны больше красавице черевички, она и без них готова выйти замуж за кузнеца.

Соглашается на это и Чуб — не может он забыть вероломную Солоху, да и подарки Вакулы — пояс цветной и шапка из смушек — так хороши! Чуб зазывает диканьковцев — скоро будет свадьба! Все рады возвращению Вакулы.

Чертовски пронзительный голос беспрепятственно прорезал оркестр, донося до слушателей каждое слово дикция у певца превосходная! В довершение образ был приправлен перцем зловредных интонаций — более удачного воплощения музыкальной характеристики героя нельзя желать.

По воле автора оперы вокальным коллегой чёрта является Дьяк — хоть и служитель церкви, но также характерный тенор. При таком чёрте дьяк вынужден петь более сдержанно, чтобы обеспечить слышимую разницу характеров. Возможно, поэтому специалист Большого театра по характерным эпизодам Леонид Виленский преподнес своего героя несколько более скромно, чем хотелось бы, без гротескной комедийности, на которую провоцирует действие и без которой не искрятся фразы вроде «А это що у вас, великолепная Солоха? Оставаясь в рамках академического пения, артист уже в диалоге с Вакулой из первого действия смог развеселить зал гоголевскими «нет, хата не моя…» и коронным коленцем Чуба «…вишь, какая цаца! Вплоть до финальной сцены Андрей Антонов с его сочным рокочущим басом, богатым на интонационные изюминки, оставался эпицентром гоголевского юмора, помноженного на музыку.

Солист «Геликон-оперы» Сергей Топтыгин, может, и не был столь полнозвучен, но суровый и, одновременно, незадачливый Голова оставил приятное впечатление. Руслан Розыев запомнился, несмотря на небольшую партию — уж очень гармонично его голос темного тембра вписался в мистическую ауру, которой окружен Пацюк. Особенно выразительно получилось зловещее, вплетенное в оркестровый вой ветра, заклинание нечистой силы во второй картине. Хор Капеллы мастерски представил развернутые хоровые номера оперы — жанровые иллюстрации народных обрядов с лейтмотивом «святый вечер! Здесь нет необходимости рассказывать о симфонизме или о музыкальном языке.

Просто вместе с первыми звуками увертюры откройте повесть Гоголя, и да услышит имеющий уши музыкальную иллюстрацию к поэтической прозе: «Последний день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь поступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо…» Открывающий оперу лейтмотив звезд, зажигающихся и мерцающих в морозном воздухе, проходит через всю оперу, не только иллюстрируя действие, но и вдохновляя героев — этому мотиву вторит Вакула в финале первой картины «Черны очи, словно звезды«.

Организатор выступления — Фонд поддержки музыкального искусства FES. Известно, что опера прозвучит в исполнении солистов молодежного хора "СоГласие" Петербургского государственного академического симфонического оркестра. На сцену также выйдет солистка Национальной оперы Украины Тамара Калинкина.

Опера Ночь перед Рождеством Мариинского театра

Новую постановку оперы Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» покажут в Мариинском театре. Действительно, музыка «Ночи перед Рождеством» создавала огромный простор не только для интерпретации бытовых сцен, но и для представления фантастической феерии. На днях в детском музыкальном театре им. Наталии Сац состоялась долгожданная премьера оперы Н.А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Фонд музыкального искусства FES представит концертное исполнение оперы «Ночь перед Рождеством» в Большом зале Петербургской филармонии.

К 125-летию первой постановки оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством»

Изучив напевы подлинных обрядовых песен, он сделал колядку музыкальным стержнем "Ночи перед Рождеством", а саму оперу назвал "былью-колядкой". Немало в ней, как и в первоисточнике, комических и фантастических мотивов. В одном из спектаклей в роли Панаса выступил только что принятый в труппу молодой Федор Шаляпин.

Электронная почта: inform mari. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Сто лет назад, в первой трети XIX века, на сцене петербургского Большого театра ныне здание СПб Консерватории с невероятным успехом шла волшебно-комическая опера «Русалка» на сюжет австрийского литератора К. Генслера с музыкой Ф. По свидетельству современников это было грандиозное феерическое зрелище с превращениями, огнедышащими фонтанами, реками, выходящими из берегов, подводным царством, чудовищами и духами.

Через 90 лет Римский-Корсаков как будто возвращает на сцену жанр «волшебной» оперы, но в совершенно иной ее ипостаси. Он мастерски создает мифологические «портреты» славянских языческих божеств и «нечисти», рисуя изумительно контрастные музыкальные картины «полета» Вакулы на Черте в Петербург и возвращения его в Диканьку.

Рождественская атмосфера, заснеженный оркестр, сказочные персонажи оперы.

В роли Солохи — Людмила Бодрова. Наши невероятные полеты с чертом", — сказала заслуженная артистка России Людмила Бодрова. Режиссер Георгий Исаакян, рассказывая о спектакле "Ночь перед Рождеством", который теперь на большом экране, пытается дать определение получившемуся жанру.

Ты сидишь в кинозале, экран, всё как в кино, но при этом это живой спектакль", — подчеркнул режиссер, художественный руководитель Московского детского музыкального театра им. Сац Георгий Исаакян.

В Мариинском театре представили новую версию оперы «Ночь перед Рождеством»

Действительно, музыка «Ночи перед Рождеством» создавала огромный простор не только для интерпретации бытовых сцен, но и для представления фантастической феерии. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Интересные факты об опере "Ночь перед Рождеством" 20 апреля рассказали сотрудники читальни №151. Сегодня вашему вниманию хочу представить отзыв об ещё одной замечательной опере на музыку Николая Римского Корсакова "Ночь перед Рождеством ". Опера «Ночь перед Рождеством» совсем недавно пережила второе рождение. Мариинка, несмотря на всю свою классичность, пошла на смелый эксперимент, сделав постановку частично интерактивной.

В Мариинском театре прошла первая премьера года - опера "Ночь перед Рождеством"

Расстроенный кузнец решает вынести три ненужных мешка из хаты, оттащив их к кузнице. Слышны народные гуляния. Среди девушек и ребят — Оксана. Вакула прощается с ней — он решил покинуть родное село. Оксана, было, начала переживать за него, но всеобщее веселье увлекло ее больше, чем тоска влюбленного в нее парубка. Вакула уходит, а молодежь принимается разглядывать мешки. Что же там наколядовал кузнец? А из мешков один за другим выходят Чуб, Дьяк и Голова. Молодежь встречает их россыпью шуток и заливистым смехом.

Вакула же решает пойти за советом к знахарю Пацюку. Он хочет связаться с нечистыми духами, чтобы справиться со своим горем. Пацюк невозмутимо говорит Вакуле, что у того черт итак прямо за плечами. Кузнец удивленно сбрасывает оставшийся мешок с плеч, а оттуда и вправду выскакивает Черт. Вакула ловко приручает его, и они летят к самой царице за черевичками. Убранство дворца поразило кузнеца до глубины души. Не отойдя от таких красот, Вакула встречает на петербургском балу царицу в окружении придворных дам и кавалеров. Кузнецу терять нечего.

Он прямо заявляет царице о своих намерениях. Царская особа впечатлена смелостью и отвагой молодого парня и решает подарить ему свои драгоценные черевички. Воодушевленный, мчится кузнец обратно. Его сопровождают добрые духи, проплывают Коляда, Овсень, их свита… Светает.

Молодёжь догадывается про проделки Солохи и вышучивает злополучных донжуанов. Действие третье [ править править код ] Картина первая В хате Пацюка.

Пацюк сидит по-турецки и глотает вареники , которые сами прыгают ему в рот. Входит Вакула и просит помочь ему найти чёрта. Пацюк отвечает: «Тому не нужно далеко ходить, у кого чёрт за плечами». Вакула снимает с плеч мешок, появляется чёрт. Под угрозой перекрестить чёрта, кузнец заставляет его обернуться конём и нести его куда прикажет. Пацюк пропадает вместе с хатой.

Чёрт оборачивается в коня. Вакула велит нести себя в Петербург к царице. Картина вторая Воздушное пространство. Танцы и игры звёзд. Выезжают злые духи, среди них — Пацюк и Солоха. Они пытаются удержать Вакулу на его коне, но тщетно.

Вакула быстро мчится вперёд и скоро сквозь ночную мглу начинает виднеться столица. Картина третья Зал во дворце. Среди придворных — запорожцы, между которыми и Вакула. Входит царица. Запорожцы хотят просить что-то для Запорожья , но их перебивает кузнец с просьбой о черевичках.

Мариинка , несмотря на всю свою классичность, пошла на смелый эксперимент, сделав постановку частично интерактивной. Кузнец Вакула влюблен в надменную красотку Оксану, которая, шутя, отправляет его за царскими черевичками. Взяв в напарники самого черта, Вакула летит в Петербург и получает от царицы желаемое.

По ссылке билеты на все спектакли в декабре 2023. По ссылке билеты на два спектакля в январе 2024.

Ночь перед Рождеством

Действие первое В последнюю ночь перед Рождеством ведьма Солоха по древнему обычаю начинает творить колядку. Воронежский государственный театр оперы и балета. 23 декабря в преддверии Рождества и Нового года Фонд музыкального искусства FES представит концертное исполнение оперы Н. А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» в Большом зале Петербургской филармонии.

В Петербурге состоится концертная премьера оперы "Ночь перед Рождеством"

Композитор словно решил проверить на прочность застоявшийся оперный жанр, смешав его с настоем народного мелоса. Опера вышла из этого испытания победительницей, доказав, что может быть и такой — румяной и бодро-танцевальной. Сюжет Гоголя помог проникнуть в партитуру и вечно провоцирующей нечистой силе, которую лихо обуздал честным крестом кузнец Вакула. Участие чертей подстегнуло композитора создать успешный образец редкой для той эпохи комической оперы. Поверить в нечистую силу пришлось, когда в одном из премьерных показов ровно в момент финала бесовской колядки в оркестровой яме на пару мгновений полностью погас свет. Впрочем, музыканты, не смутившись, продолжили играть. Сцена Солохи с вереницей малоросских мужичков — Головой, Дьяком и Чубом, каждого из которых Римский-Корсаков наделил личной интонационной характеристикой, «нарисована» композитором с великолепным юмором. И Станислав Трофимов Чуб , и Александр Никитин Голова в традиционных костюмах воспринимались, словно жители, специально выписанные из тех гоголевских земель. А обольстительные распевы похотливого дьяка Осипа Никифорыча тенор Евгений Акимов , пародирующие нечто анахроничное восточно-византийское, запомнились как рискованная почти политическая карикатура. На премьере партию Оксаны исполняла Елена Стихина — рекордсменка этого сезона, успевшая в короткие сроки выучить и исполнить ряд разнообразных партий, демонстрируя в каждой уникальную универсальность и голоса и актерских данных.

К ним относятся: упрощенные пластические действия персонажей, перестановка одной из хат-домиков на другое место, три новых окошка в хате, и лестница в 7-й картине, взятая из подбора идущего спектакля. Разбирая кропотливо и скрупулезно продуманные мизансцены Ольги Маликовой, сделанные музыкально и отточенно, ловишь себя на правомерном вопросе: а что, собственно, нового придумал Живой-режиссер?! Какая у него концепция, какая идея, как она работает на создание своих собственных решений спектакля? Идем дальше, всматриваясь в «новый» спектакль.

У Маликовой ария Оксаны решена режиссерски, как под воздействием Черта на диканьковскую красавицу ее гордыня вырастает до самомнения «царицы». Черт все время подсовывает Оксане зеркало, и в конце арии подает мантию Царицы. Живой обходится вместо мантии платком и вводит не одного Черта, а трех. Но пусть бы и пять Чертей, а все же этот режиссерский ход остается ходом Маликовой, а не новым прочтением нового режиссера.

В другой сцене, девичьей колядке, пересекающие сцену по диагонали девушки идут не по четыре человека в ряд, а по две. Непонятные новшества появились в сцене Солохи с Дьяком. У Маликовой Дьяк стащил с Солохи юбку, чтобы накрыться ею от врывающегося в дверь Чуба. Солоха пытается вырвать юбку у Дьяка, но Дьяк не отдает.

Перетягивания юбки персонажами понятны. Знатоки произведения на этой сцене непонимающе жмут плечами: зачем Солохе не отдавать Дьяку его вещь, если ей нужно, чтобы он побыстрее скрылся?! Живой оставил в опере даже персонажей, которые придуманы Ольгой Маликовой, и которых у композитора нет. Это все придумала Ольга, и новые персонажи органично взаимодействовали с главными героями.

Сравнив две постановки, театралы заметили, что среди «новшеств» Живого можно отметить упрощения в динамичных действиях персонажей, в хореографии. Он добавил танцы звезд и несколько новых персонажей в сцене с Царицей. Кстати сказать, сцена также не была решена по-новому, и потому получилась «сборная солянка» из новых персонажей, одетых в костюмы из подбора из других спектаклей, которые смотрелись довольно глупо, оставаясь в диканьковской концепции сцены Ольги Маликовой.

Театр предлагает зрителям неожиданную и остроумную сценическую версию. Кузнец Вакула, горячо полюбивший гордую Оксану, готов свернуть горы ради своей любимой и даже достать для неё черевички, которые носит сама царица.

Ему это удаётся!

В один из вечеров партию Панаса исполнил молодой Федор Шаляпин. Следующая премьера состоялась в 1943 году в Перми тогдашнем Молотове , где Мариинский тогда Кировский театр находился в эвакуации. Жизнерадостный спектакль Леонида Баратова и Федора Федоровского стал в дни войны праздником. Когда труппа вернулась в Ленинград, постановку возобновили и играли несколько сезонов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий