Апостол Андрей. Наутилус Помпилиус –
Nautilus Pompilius "Прогулки по воде". Никакого секрета здесь нет...
Вячеслав Бутусов с программой 40 лет Nautilus Pompilius выступит на фестивале Дикая мята 2024 в Тульской области новость рассказывает и мероприятии Дикая Мята 2024, которое пройдёт в Тульская область. Listen to Прогулки по воде by Nautilus Pompilius. See lyrics and music videos, find Nautilus Pompilius tour dates, buy concert tickets, and more! "Прогулки по воде" и "Небо и трава". Наутилус Помпилиус И Бригада С.
Вячеслав Бутусов -Апостол Андрей ( Vjacheslav Butusov -Apostol Andrej)
От меня никому ничего не надо, но при этом я ощущаю, что из меня высасывают силы. Это поразительно. Люди и люди, казалось бы. Почему на Афоне легко, а в условном торговом центре невыносимо? Иначе оно будет кишеть всякой нечистью. Надо открывать себя Богу, и все.
Нужно просвещаться, очищаться, облегчаться… Для этого и есть Церковь и ее учение. И также мы говорили о том, как человек может меняться. В каждом из нас есть много разных «я». Сегодня я такой, завтра другой. Иногда думаешь — а где же я истинный?
Как обрести свою правду? А когда мы начинаем крепчать, тогда обретаем целомудрие — становимся целыми, и дьяволу сложно разделить нас, расщепить, как мы говорили, на множество вот таких разных «я». Мы как люди земные очень склонны ощущать свои слабости, в нас очень маленький коэффициент жизнестойкости. Поэтому я лично считаю, что надо укрепляться в вере, в Боге — иначе смысла нет жить. Ты разрушаешься просто на ходу, как песочный человечек.
Ребенок может ходить на разные кружки: на вокал ему неинтересно, а на фотографию он вдруг подсел. Это же не что-то плохое, он ищет себя, и люди всю жизнь так ищут себя. Мы должны преображаться, совершенствоваться. Сказано в Евангелии: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Вот к этому и надо идти.
А если ты вышел из себя, тебе придется потом найти себя, чтобы вернуться в себя. Поэтому лучше не выходить — но в этом мире это невозможно. Я ощутил на себе духовную смерть, все то, в чем я жил и варился до прихода в Церковь, — был полнейший и беспросветнейший тупик. Путь в никуда. И потом у меня заново открылись глаза, я заново увидел мир, заново увидел вещи, мимо которых в свое время прошел мимо, которые упустил — по ленивости, по нерадению, по невнимательности.
Настырно, целенаправленно отвергать. Ты еще не успел сказать, а он уже уши затыкает. Это мне дает стимул — физический, духовный — развиваться. Мне нужно все больше и больше укрепляться, практиковаться — в молитве, в работе над своим «я» опять же. С каждым ребенком по-новому, просто поразительно.
Нам с Анжеликой казалось — ну вот, мы уже троих родили, нам вообще ничего не страшно. Родилась Дивна дочь Ксении, средней дочери Бутусовых. Каждый ребенок будто начинает заново экзаменовать на мастерство. И это еще зависит от комбинации людей, которые участвуют в процессе. Я много раз замечал: когда ребенку интересно, и тебе становится увлекательно, и все вокруг в приподнятом состоянии.
А когда ребенку неинтересно, это превращается в совместное изнывание. Ты будто жернов проворачиваешь — никакой отдачи и помощи никакой, это уже не сотрудничество. С семьей — В недалеком прошлом, как вы подметили, дети просто гуляли, и вряд ли наши родители так занимались с нами, как мы со своими детьми. Сейчас мы сидим у компьютера, а тогда народ общался во дворе. Технический прогресс — это палка о двух концах.
С одной стороны, он призван обеспечить человеку комфортную жизнь, а с другой — это опасная вещь, потому что она разрушает традиционные связи. Недавно я с интересом прочел о том, что в Японии, которая считается одной из передовых стран в области технического прогресса, люди выходят на демонстрации против технического прогресса. Они говорят о том, что не надо вытеснять нас: технический прогресс для людей, а не люди для технического прогресса. Человечеству еще предстоит найти правильный баланс между уровнем допустимого комфорта и уровнем допустимого внедрения техники в нашу жизнь и в наш мозг. Она вроде бы простая… Подробнее — Проще пареной репы!
И если проанализировать текст этой песни, то там нет никакого моего выражения отношения к интернету — ни плохого, ни хорошего. Просто констатация факта. Но странным или закономерным образом мы получили огромное количество отрицательных и агрессивных откликов на эту песню. Видимо, люди почувствовали какой-то посыл — это к началу нашего разговора, хочу ли я послать что-то людям. Вот так понимаешь, что можно любую словесную конструкцию соорудить, но из нее не выйдет никакого послания.
А спел одну простую фразу — и такая реакция. Во-вторых, если мы просто будем сидеть и ничего не делать, мы все окаменеем. И земля остынет и впадет в состояние анабиоза. Значит, мы должны делать то, что можем, — по максимуму, по совести. Я как отец могу делать какие-то наставления — все, что у меня есть в голове, я ему должен сказать, не убегать и не прятаться.
Главное не отстраняться, даже если тебя все время терзает мысль, что это бессмысленно, что тебя не слышат. Ты все равно должен выполнять свой родительский долг, вот и все. Это как на корабле — ты оказываешься в открытом море, и шторм, и стихия — но ты никуда не денешься. Ты будешь все равно швартовы отдавать, паруса спускать, веслами махать. Так и тут.
Я пытался отстраниться от быта, но получил по голове — Мне еще понравилась в альбоме песня о рае, которая называется «1915» почему, кстати? Такой ясный и чистый детский хор — как ангельский. И повторяющиеся слова — «я в тебе…» Есть ли у вас место, время, где вы ощущаете, что «я в Тебе»? Мы ведь призваны уже при жизни чувствовать отголоски рая… — Конечно. Мы вообще не имеем права утрачивать рай.
Это и есть вера, которую нам дал Господь. Для меня такое место — дом, семья, мои любимые дети и моя любимая супруга. Вот сокровищница, где я могу немного предаться наслаждению жизни. Все остальное — минное поле, и я на нем как сапер: надо идти очень осторожно и ни в коем случае не зевать.
Музыканты, не принимающие правил шоу-бизнеса, но до сих пор остающиеся популярными. Анастасия Усова, поклонница группы "Наутилус Помпилиус": - Мне кажется классика эта она никогда не устареет она всегда будет в моде не в моде но слушают её постоянно у меня ребёнку 7 лет он в восторге от этих песен.
Юлия Майданова, корреспондент: - Непотопляемая. Иначе об этой музыке и не скажешь. На хитах группы Наутилус Помпилиус выросло целое поколение.
Правитель Эгеат распорядился не прибивать апостола Андрея к кресту, а привязать за руки и ноги, чтобы продлить его мучения.
Два дня апостол проповедовал с креста. Люди, слушавшие его, потребовали прекратить казнь, и правитель, опасаясь народных волнений, распорядился снять апостола с креста. Однако Андрей решил принять смерть во имя Спасителя, и воины не смогли развязать верёвки. Когда святой апостол скончался, крест озарился ярким сиянием.
Впоследствии этот крест станет основой главного символа российского флота — знаменитого Андреевского флага. Но, слава Богу, Евангелие способно привлекать к себе человеческие сердца даже там, где оно зачем-то было вывернуто наизнанку. Но о чём же на самом деле пелось в песне и как она создавалась? Давайте обратимся к её истории.
Стихотворение Ильи Кормильцева, конечно, можно рассматривать как фантазию на тему евангельской истории о знакомстве Андрея — тогда еще простого рыбака, а в будущем святого апостола — с Иисусом Христом. Лидер группы Nautilus Pompilius рассказывал, как была написана песня: Он [Илья Кормильцев] раз в неделю приносил мне большие кипы стихов. Я не успевал все эти тексты перерабатывать. Любые тексты я обычно подгоняю под музыку.
Мне всегда хотелось, чтобы, прежде всего музыка была хорошая и качественная. Илья же, имея опыт работы с другими музыкантами, считал, что тексты нельзя изменять, коверкать, что ничего хорошего в таких случаях не получается. Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический.
Я его все-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция. Желающих поразмышлять на тему «Что хотел сказать автор? Ниже приведены цитаты из разных интервью Вячеслава Бутусова, в которых он делится мнением об основной идее песни «Прогулки по воде»: 1. Песня «Прогулки по воде», которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы.
Это скорее притча общечеловеческого характера". Московский комсомолец, 1993 Следующая цитата хорошо объясняет, о чём песня «Прогулки по воде»: «Прогулки» — это притча такая. Опять же, через некоторое время стало модным петь про Иисуса Христа. А у нас в песне не было религии.
Это просто притча, украденный сюжет, пересказанный Ильей Валерьевичем достаточно цинично. Когда я писал песню, то этого не знал. А вообще такие вещи — я имею в виду тематику, конечно, — нужно делать на осознанном уровне, иначе получается попса и кощунство. Я понял это значительно позже.
Оскорбляет ли данная песня чувства верующих? Если говорить по-честному, то в творчестве «Наутилуса» были и крамольные вещи.
В 1981 году под патронажем Архитектурного прошёл первый свердловский рок-фестиваль. Слава Бутусов тогда всё свободное время отдавал работе в институтской газете «Архитектор», его и направили брать интервью у участников тусовки. Осведомлённые люди утверждают, что именно после этой журналистской работы, после общения с музыкантами и плотного погружения в атмосферу рок-н-ролла Бутусов всерьёз задумался о возможной музыкальной карьере.
Тут как раз и Умецкий припёр его к стенке — мы начинаем наконец играть рок-н-ролл или дальше будем резину тянуть? Вячеслав какое-то время ещё колебался: да стоит ли вообще, да получится ли? Но поездка в Ленинград, на фестиваль тамошнего рок-клуба, знаменитого на всю страну, обоих музыкантов буквально взнуздала и наэлектризовала — чем мы хуже?! Особенно не мудрствуя, свежеиспечённую группу нарекли «Али-Баба и сорок разбойников». Продержалось это детское наименование недолго — в 1983 году звукооператор группы предложил имя «Наутилус».
Правда, к тому времени в стране уже существовало несколько рок-коллективов с аналогичным названием. Добавил слово «Помпилиус» свердловский поэт Илья Кормильцев, который чуть позже стал полноправным участником группы. На обложке второго альбома «Нау» можно было увидеть объяснение: «Группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен». Убойный образ! Портвейн в виде закуски В 1983 году вышел первый полноценный диск группы — «Переезд».
Как и всякий первый блин, вышел он… малосъедобным. Беспомощным — таков был вердикт лидера, Вячеслава Бутусова. Два года спустя вышел альбом «Разлука». Здесь уже присутствовали песни «Князь тишины» и «Кто я? А также первый безусловный шедевр, ставший визиткой группы, — «Прощальное письмо», плод совместного творчества Бутусова и Умецкого.
Позже, на одном из концертов в Штатах девочка из семьи русских эмигрантов попросила Вячеслава исполнить песню «Гуд-бай, Америка». Так это название и закрепилось за хитом. Фото: Алексей Никишин Запись магнитоальбома проводилась на квартире, работа шла беспрерывно, спали музыканты прямо на полу. Наконец, изрядно проголодавшийся звукорежиссёр спросил у Умецкого, нет тут чего-нибудь перекусить. Дмитрий с готовностью выволок из-под стола ящик портвейна «Три семёрки» и радостно провозгласил: «Спецпитание за вредность!
Плёнки с записью альбома затирались до полной прозрачности, группу рвали с предложениями концертов по городам и весям СССР, включая республики Средней Азии. С этого времени «Нау» не просто триумфально всплыл на вершины советских хит-парадов, но и торпедировал многих прежних кумиров советской молодёжи, стал рок-группой первого эшелона. Концертный тур с программой «Разлука» в 1987 году принёс по-настоящему всесоюзную известность. Демонический сценический образ Бутусова, невероятный драйв и энергетика выступлений покорили миллионы сердец. Правда, как и у многих других музыкантов, в одночасье ставших кумирами миллионов, появились известные проблемы.
Свалившаяся внезапно слава, огромные по тем временам деньги оказались нелёгкой ношей для «наутиловцев». Психологически их «понесло». Приезжали в какой-либо город на неделю.
Nautilus Pompilius
Апостол Андрей, а также прослушать другие популярные треки этого исполнителя. Слушайте в Apple Music: песня «Прогулки по воде» (Наутилус Помпилиус). 1996. Длительность: 3:44. К 40-летию «Наутилуса Помпилиуса» рассказывает историю коллектива, чьи песни стали символом эпохи и чья история закончилась вскоре после распада СССР. Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей. Апостол Андрей. «Наутилус Помпилиус». Юлия Воинова 13.12.2016 12.12.2016Литературная страничка, Новости, Фотовидео. Святой Апостол Андрей, святые, творчество.
В Израиле отменили концерт Вячеслава Бутусова из-за его «непонятной гражданской позиции»
«Прогулки по воде» — шестая песня альбома «Чужая земля» группы «Nautilus Pompilius». На песню были сняты два клипа — обычный и анимационный. Скачивай и слушай nautilus pompilius прогулки по воде на. Апостол Андрей, а также прослушать другие популярные треки этого исполнителя. Апостол Андрей, а также прослушать другие популярные треки этого исполнителя.
«Прогулки по воде» – библейская притча, рассказанная в знаменитой песне
Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь! Матф 14: 25-27 Но в тот единственный раз, когда Спаситель шел по воде на глазах у учеников, пройти к Нему по воде захотел вовсе не Андрей, а его старший брат - апостол Петр. И просьба эта была продиктована не тягой к чудесному экстриму, а желанием убедиться в том, что перед учениками не призрак, а настоящий Спаситель: "Петр сказал Ему в ответ: Господи! Мф 14:28.
Видишь там, на горе, возвышается крест. Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.
А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Собственно, ответ состоял всего из одного слова: "…Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи!
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий".
Почему и зачем бедный Андрей должен был испытать крестные страдания раньше Самого Спасителя — загадка, понятная, наверное, лишь самим авторам этих строк. С этого момента текст песни полностью уходит от событий, описанных в Евангелии. Однако некоторые смысловые параллели в тексте еще можно найти: 4.
Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом! Здесь апостол Андрей просит Иисуса наделить его даром хождения по воде, но — минуя крестную казнь. На самом деле, Евангелие действительно упоминает об одной апостольской просьбе, в ответ на которую Иисус сказал нечто подобное.
Правда, просьба была вовсе не о хождении по воде, а о куда более масштабных возможностях. Да и сам диалог Спасителя с апостолами звучал совсем иначе, нежели в песне: "…И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите.
Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим".
Мф 20:17-23 5. Здесь наступает уже полная потеря не только евангельского сюжета, но и смыслового наполнения образов, диалогов, характера героев — всего вообще, какой-либо связи с Евангелием в принципе. Да, Иисус однажды гневно ответил одному из учеников.
Особенно удачно получилась конечная аранжировка «Прогулок по воде». Критика Критика восприняла песню как прямой пересказ библейских сюжетов. Песня «Прогулки по воде», которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы.
Это скорее притча общечеловеческого характера. Факты На момент создания песни Вячеслав Бутусов не знал, что апостол Андрей принял мученическую смерть [11].
Выискивая в них "эзотерический" смысл. И убеждает себя в том что Христос торгуется с ним. Как бы говоря: "Сделай то что я тебе сказал , а я потом в награду скажу тебе секрет спасения и святости". То есть Андрей представляет себе постижение высшей реальности как некую магическую "технологию": если последовать за Христом, то в конце он даст мне некую особую молитву , магический посох, амулет и др.
И продолжая себя обманывать Андрей находит некое "обоснования" своим выводам : "Но учитель на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом". То есть имея ввиду: Если эти солдаты герои прошли весь путь и узрели Лицо Всевышнего, как же это совместить с тем что они совершали убийства? Да и носили шлемы с рогами ,глядя из дали этих героев можно было наверное принять за демонов. Нет не могли они быть святы слишком грешны. И это значит что их спас магический секрет который им сказал Спаситель. Продолжение далее.
Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 4. Услышав такое "эзотерическое понимание" своих слов Спаситель в праведном гневу совершенно справедливо говорит : " Ты и верно дурак".
Этот первый посвященный группе Nautilus Pompilius выпуск на канале Рок Кавер, будет о песне "Прогулки по воде", известной также под названием "Апостол Андрей". Рок-группа Nautilus Pompilius. Начало 90-х. Фото из открытых источников Интернета. Песня была написана Вячеславом Бутусовым на стихи поэта Ильи Кормильцева. По воспоминанием самого Бутусова, из многих текстов, которые тогда приносил его давний соавтор им был выбран этот, поразившей его красотой и романтикой. В основу песни лег вольный пересказ евангельской истории о встрече с Иисусом Христом на Галилейском море Тивериадском озере простого рыбака, впоследствии ставшего святым апостолом Андреем. Пересказ был действительно вольным, можно сказать вывернутым наизнанку, и существовала реальная опасность оскорбления религиозных чувств.
10.12.2022 Зимний квартирник / Апостол Андрей / Михаил. Женя и Ната / В. Бутусов
Продолжение далее. Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 4. Услышав такое "эзотерическое понимание" своих слов Спаситель в праведном гневу совершенно справедливо говорит : " Ты и верно дурак". То есть безумный ибо только безумцы не воспринимают реальность или воспринимают ее лишь частично. В священном писание безумие это чаще всего не психическое расстройство, а именно самообман то есть состояние, когда человек намеренно врет себя что бы оправдать свои грехи и слабости.
Андрей именно это и сделал ,не желая идти путем Креста и самоотречения. Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 5. Андрей уходит в слезах понимая что его "розовые мечты" без труда "возвестить на небо", были ошибочны. Но из последнего не следует что Андрей отчаялся и решил все забыть.
Мне кажется автор песни не просто взял в качестве одного из героев песни именно апостола Андрея, а не просто Андрея. Это намек на то что Андрей всё-таки сможет снова прийти к Спасителю и уже без всяких фантазий последовать за ним, став апостолом. Ведь в действительности апостол Андрей жизнь положил проповедуя истину и умер за Христа.
Когда я писал песню, этого не знал. А вообще такие вещи — я имею в виду тематику, конечно, — нужно делать на осознанном уровне, иначе получается попса и кощунство. Я понял это значительно позже», — сказал музыкант, пришедший к Богу спустя несколько лет и проделавший большой путь православного христианина, которым является сегодня. Илья Кормильцев и Вячеслав Бутусов Собственно, текст песни написал ныне покойный Илья Кормильцев — русский поэт и переводчик, с которым сотрудничали Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий — отцы основатели «Нау» в те годы.
Поэт приносил раз в неделю музыкантам большие кипы стихов. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический», — рассказывал Бутусов. Сам Кормильцев всю жизнь находился в духовном поиске: изучал восточные религии, увлекался исламом, был крещен по православному обряду. Стихотворение Кормильцева, на которое была написана песня, можно рассматривать как фантазию на тему евангельской истории о знакомстве Андрея — тогда еще простого рыбака, а в будущем святого апостола — с Иисусом Христом. Интересный факт: многие поклонники группы «Наутилус Помпилиус» называют песню «Апостол Андрей» или просто «Апостол». Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.
Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» Мф. Симон — первоначальное имя апостола Петра. Апостол Андрей — его брат. Они были рыбаками. И учениками Христа братья стали одновременно. Из двенадцати апостолов Андрей первым последовал за Сыном Божьим, поэтому и стал называться Первозванным. До этого он был обычным человеком и вместе с братом Симоном апостол Петр ловил рыбу в Галилейском море.
Видишь, там на горе?.. Несмотря на то, что Вячеслав Бутусов охарактеризовал свою песню в те годы как некую общечеловеческую притчу, в ней отображена вся суть Евангелия — самое важное в нем. Некоторые из этих смыслов раскрыла автор портала Ekzeget. Начнем с первого куплета: С причала рыбачил апостол Андрей Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
Мат - язык бесов и молитва сатане. По слову преподобного Макария Великого: "Худое слово и добрых делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми". Все можно исправить воспитанием - это называется "вскармливанием". Чем мы "кормим" своих детей - духовно полезной пищей или словесным ядом Замечательный факт: еще в XVII веке мыслитель и дьяк Иван Тимофеев среди пороков и грехов, которые привели к Смуте, едва не погубившей Россию, упоминал не только ложь, лицемерие, клятвопреступления, измены, сребролюбие, обжорство и чрезмерное употребление вина, но и "зловонное произношение языком и устами матерных скверных слов". Я убежден: если бы мат был частью нашей культуры, как ныне уверяют некоторые, - это означало бы, что бескультурье есть часть нашей культуры. Что отклонение - часть нормы. Что язык бесов - часть нашего языка. Что антимолитва - часть служения, бесовщина - часть духовности, а дьявольщина - часть вероисповедания. И, наконец, означало бы, что мы - сатанисты. А это, к счастью, не так. По-вашему, все вдруг должны заговорить изысканным и мудрым языком Пушкина, Толстого и Достоевского? С рок-музыкантами пытались бороться штрафами: матюгнулся со сцены - плати. Не помогло. Как быть, если людям и читать-то стало некогда - перелистали заголовки, смайлики поставили и побежали дальше? Вячеслав Бутусов: Все можно исправить воспитанием - это называется "вскармливанием". Чем мы "кормим" своих детей, духовно полезной пищей или словесным ядом. По Ильину образование без воспитания есть дело ложное, опасное. Отсюда полуобразованные, самомнительные и заносчивые спорщики, беззастенчивые карьеристы. Это поощряет в человеке "волка". А ваши дети не ругаются? Вы строгий воспитатель? Как вы с ними, кнутом или пряником? Вячеслав Бутусов: Конечно, лучший способ воспитания - личный пример. Наш сын Даниил уже усвоил многие истины, так что теперь он сам благополучно читает нам лекции по поводу языка в целом и его осквернения в частности. Он ведь увлекся классической музыкой, планирует тоже стать музыкантом? А вам у него уже есть чему поучиться? Вячеслав Бутусов: Дети просвещают нас и учат многим полезным вещам.
Персонажи песни спорят не только о потустороннем мире, но и о любви. Собеседница лирического героя отрицает существование любви, и в этом её позиция конкретизируется: она не просто представительница материализма, но представительница определённого ответвления этой идеологии. Да, материализм, как и христианство, бывает разным, и в данном случае мы сталкиваемся с такой ныне распространённой его разновидностью как буржуазный утилитаризм. Можно сказать, что именно на этой философии была выстроена капиталистическая цивилизация с её прагматизмом и культом выгоды. Такие явления, как любовь, милосердие, бескорыстие и жертвенность отторгаются моралью этой цивилизации. Несмотря на то, что слово любовь звучит буквально из каждого утюга, в действительности это слово было лишено своего истинного содержания и низведено до разновидности потребления — потребления людей. Фраза «я вас люблю» означает «разрешите вами попользоваться». В мире тотального буржуазного эгоизма и самолюбования действительно «есть только пряник и плеть». Но человеческую природу не так-то легко переделать: этой природе свойственны эмпатия, альтруизм, стремление к взаимопониманию. Лишённый этого человек тоскует, ищет выхода из роботизированного мира платных удовольствий. Многие люди ищут утраченную человечность в докапиталистическом мире, в романтизированной старине, в образцах прежнего искусства, в древних религиях. Вот почему даже в пик развития западного «общества благоденствия» люди в США не могли обойтись без религии. Религия является воспоминанием об утраченном человеческом содержании наших душ, разъедаемых одиночеством и пустотой. Религия напоминает о том, что человек рождён не просто для того, чтобы потреблять. В своей книжке «Ответы молодым» православный миссионер Андрей Кураев вполне справедливо заявляет: «Чтобы человек оторвался от наркотиков, ему нужна сверхмотивация. Именно поэтому светские методики реабилитации недостаточно эффективны. Мотивы, которые они предлагают, слишком слабы. Вылечиться — чтобы жить. А жить зачем и как? Снова окунуться в мир «попсы»? Но это слишком недостаточный стимул, чтобы покинуть пределы той феерической матрицы, в которой живет наркоман». Религия возвращает миру и человеку теплоту, но взамен отнимает у человека его разум. Она провозглашает существование в жизни смысла и высших ценностей, которые позволяют человеку избавиться от чувства отчуждения, помогают перестать чувствовать себя вещью… Но возвышая человека духовно, религия унижает человеческий разум, ибо она достигает вышеуказанных целей, погружая человеческое сознание в мир архаических представлений, мир мифов и порою отнюдь не безопасных страстей. Так что, покидая пределы одной феерической матрицы, человек сразу вступает в другую. Буржуазный утилитаризм, переходящий в потребительский гедонизм, с одной стороны и религия с другой образуют классическое гегелевское противоречие, в котором тезис и антитезис взаимно уравновешены и взаимно обусловлены: консюмеризм опустошает человека и заставляет искать прибежища в религии, но против религиозных суеверий рано или поздно неизбежно восстаёт человеческий разум. Разум и сердце никак не могут ни как следует разъединиться, ни прийти к согласию.
Вячеслав Бутусов высказался о возможном возрождении Nautilus Pompilius
Именно там с однокурсниками Дмитрием Умецким и Игорем Гончаровым он загорелся идеей создать собственную рок-группу. Осенью 1982-го парни с примкнувшим к ним гитаристом-однокурсником Андреем Садновым записали первые композиции, кассеты с которыми позже разошлись по Свердловску под названием «Али-Баба и сорок разбойников». В 1982-м Слава орал так, что аж жилы на шее набухали, - констатировал позже биограф артиста Дмитрий Карасюк в книге «Наутилус Помпилиус» изд-во «АСТ», 2018 г. Во время бутусовской распевки музыканты «ЗГБ» в ужасе выскочили в коридор, зажимая уши: «Ох уж эта молодежь! Господи, кто идет нам на смену!
А уже в следующем году звукорежиссер Андрей Макаров предложил название, под которым они и прославились. Кормильцев согласился писать и для молодого коллектива. Поэт не скрывал, что идеи для своих текстов порою заимствовал из иностранных шлягеров. В оригинале были такие слова: «Надежда брошена на пол, как разбитые мечты подростка.
Настолько ему не понравилось бренчание Славы. Рассказывают, что он измутузил стоящего для прикола манекена, которого хозяин нарядил в парик и плащ, вышвырнув затем истукана с балкона третьего этажа. Вячеслав во время защиты проекта 1984 г. Сценический облик - броский макияж, галифе, сапоги, «ордена» на груди вместе с запоминающими песнями творили чудеса.
Мне показалось, что это не actually. Но в какой-то момент я успокоился и решил: "Может быть, Слава всю жизнь мечтал исполнять именно такую музыку". В свою очередь, Бутусов, попав в студию, начал нервничать, как невеста перед свадьбой.
Затем, увидев, насколько уверенно Нельсон рулит "пейзажем звука", Слава успокоился — вслед за Кормильцевым. Потянулись трудовые будни. Студийные смены проходили без выходных и праздников.
После работы наши поэт и певец заходили в паб, где вели оживлённые беседы с местным населением. В частности, обсуждались метаморфозы капризной английской погоды, которая менялась по несколько раз на дню — от мокрого снега с дождем до "плюс пятнадцати". Затем Илья и Слава возвращались в коттедж, где философски общались возле камина с забиванием косяков, распитием виски и обсуждением новых песен.
Со стороны все выглядело на редкость благостно — без истерик сами знаете кого, с соблюдением всех планов и сроков. Ближе к финалу сессии "Яблокитая" случилась кульминация, а именно — запись композиции "Нежный вампир". Текст к этой песне был придуман Кормильцевым последним и заслуженно считался одной из главных удач альбома.
Чтобы усилить коммерческий эффект композиции, "Нежный вампир" было решено спеть дуэтом… с Гребенщиковым. Это выглядело реальным, поскольку идеолог "Аквариума" в то время проживал в Честере — в полутора часах езды от Йоркшира. Идея была обречена на успех и хранилась в строжайшей тайне.
Опыт исполнения Бутусовым и Гребенщиковым песни "Я хочу быть с тобой" подсказывал Кормильцеву, что в таком варианте "Нежный вампир" должен превратиться в радийный суперхит. Также на него планировалось снять клип — с участием Бутусова и БГ. Встреча с главным поклонником Боба Дилана в России проходила на захолустном полустанке Йоркшира и напоминала, по словам Кормильцева, прибытие Ленина на Финляндский вокзал.
Гребенщиков приехал, сверкая новыми зубами, и сразу принялся за работу, внося в нее позитивную энергетику. В "Нежном вампире" Борис со Славой пели по куплету — в порядке живой очереди. Получилось эротически, таинственно и проникновенно.
На этом эмоциональном всплеске запись альбома "Яблокитай" была завершена. Я выслушал рассказ Кормильцева, а дома, в наушниках, несколько раз прослушал весь альбом. Я понимал, что Бутусов и Ко рискнули и попытались записать модную танцевальную музыку — с образными, но несложными текстами и современным саундом.
Разуверившись в отечественных музыкантах и звукорежиссерах, Слава отдался с потрохами в руки опытного англичанина, который довольно удачно сделал экспериментальный альбом. Это выглядело смело и свежо: а для "Наутилуса", б для России. Более того, пресса вскоре поддержала новую концепцию, впервые за несколько лет разразившись комплиментами в адрес группы.
Вопреки волнениям и тревогам, становилось понятно, что опытный старый волк Билл Нельсон "Наутилус" не подвел. Тем не менее, вопросов к самому Кормильцеву у меня была масса — не меньше, чем комплиментов аранжировочным паутинам англичанина. Например, драматургия "Яблокитая".
Почему "Апельсиновый день", который, ясен пень, должен был открывать компакт-диск, находился на последней позиции? А самая спорная композиция теперь стояла на альбоме первой? Почему в "Яблокитай" не вошли отлично звучавшие на демозаписи "Матерь богов" и "Бедная птица"?
Куда делось первоначальное название "Китайское яблоко"?
С тяжелым сердцем мы сообщаем об отмене данного мероприятия. Нам очень близко творчество Вячеслава, но совершенно непонятна его гражданская позиция. Кроме того, в связи с введенной частичной мобилизацией, никто не может гарантировать нам, что музыкантов вообще выпустят из России».
Нет не могли они быть святы слишком грешны. И это значит что их спас магический секрет который им сказал Спаситель. Продолжение далее. Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 4. Услышав такое "эзотерическое понимание" своих слов Спаситель в праведном гневу совершенно справедливо говорит : " Ты и верно дурак". То есть безумный ибо только безумцы не воспринимают реальность или воспринимают ее лишь частично. В священном писание безумие это чаще всего не психическое расстройство, а именно самообман то есть состояние, когда человек намеренно врет себя что бы оправдать свои грехи и слабости. Андрей именно это и сделал ,не желая идти путем Креста и самоотречения. Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 5. Андрей уходит в слезах понимая что его "розовые мечты" без труда "возвестить на небо", были ошибочны. Но из последнего не следует что Андрей отчаялся и решил все забыть. Мне кажется автор песни не просто взял в качестве одного из героев песни именно апостола Андрея, а не просто Андрея.
Биография Вячеслава Бутусова и история группы «Наутилус Помпилиус»
Ведь в действительности апостол Андрей жизнь положил проповедуя истину и умер за Христа. Новости по тегу: Наутилус Помпилиус. Read about Апостол андрей by Nautilus Pompilius and see the artwork, lyrics and similar artists. Этот первый посвященный группе Nautilus Pompilius выпуск на канале Рок Кавер, будет о песне "Прогулки по воде", известной также под названием "Апостол Андрей".
«Где твои крылья?» Семь самых известных песен Nautilus Pompilius
Слушать «nautilus pompilius апостол андрей» онлайн в хорошем качестве (320 Kbps), скачать бесплатно треки на телефон (андроид/айфон) или ПК без ограничений. Апостол Андрей в mp3 бесплатно или слушайте песню Nautilus Pompilius - Апостол Андрей онлайн. Апостол Андрей. Наутилус Помпилиус. 03:45. Слушать. MP3 96Kbps, 2.58 Мб MP3 64Kbps, 1.72 Мб. Здесь апостол Андрей просит Иисуса наделить его даром хождения по воде, но – минуя крестную казнь.
Прогулки по воде, или Евангелие наизнанку
Покину причал - имеется в виду - проснусь, стану таким же, как ты, осознанным. Никакого секрета здесь нет - здесь и вправду нет никакого секрета. Человек действительно всем этим обладает. Никакого секрета! Это уже есть в тебе, вся проблема в том, что начинаешь искать это где-то далеко от себя, уходя всё дальше и дальше. Дело дошло до обсурда, высадившись на Луне, люди заверили - мы проверили, Бога и там нет.
Конечно нет, вы так заебали его своим нытьём, что он нашёл единственное место, где можно спрятаться - в вас самих. Каждый человек - Бог в изгнании, но даже не догадывается об этом. Видишь там на горе возвышается крест. Под ним - десяток солдат. Повиси-ка на нём.
А когда надоест, возвращайся назад. Гулять по воде гулять по воде, гулять по воде со мной.
Однако выбор был сделан в пользу музыки и будущие звезды написали заявление об уходе с основной работы. В 1987 году альбом «Разлука» вызвал огромный ажиотаж, и «наутилусомания» охватила всю страну. В это время Вячеслав живет на два города: Москву и Санкт-Петербург. Фото: globallookpress Баллада «Я хочу быть с тобой» стала невероятно популярной композицией группы «Наутилус», написанной на основе популярной песни «Князь тишины». В это время происходила перестройка в стране, рок-музыка перестала считаться запретным жанром. В 1989 году группе «Наутилус» была вручена первая важная премия — Ленинского комсомола.
На протяжении 15 лет существования коллектива «Наутилус» неоднократно менял свой состав. Музыканты обосновались в Ленинграде, который считался столицей советского рока. Здесь начался творческий подъем группы, который принес им еще большую популярность. За это время они записали 12 альбомов в студии и выпустили несколько концертных записей. Первый альбом в ленинградском периоде называется «Крылья» и содержит известные композиции, такие как «Живая вода», «Одинокая птица», «Христос». Он был представлен публике в 1996 году. Кроме этих песен, также стали популярными композиции «На берегу безымянной реки», «Прогулки по воде», «Дыхание», «Титаник». Вячеславу Бутусов вступал в брак дважды.
Первой женой певца стала художница по костюмам Марина Добровольская. Их роман начался во время учебы в архитектурном институте и продолжался на протяжении 13 лет, родилась дочь Анна. По словам Бутусова, их брак был поспешным и неудачным решением. Марине не нравилась беспечная жизнь, которую вел начинающий музыкант. В конечном счете, отношения между ними сводились только к совместной заботе о дочери. Конечно, у нас были чувства и страсть, но мы с Мариной смотрели в разные стороны», — пояснил Бутусов. Вячеслав Бутусов с супругой Анжеликой Эстоевой. Фото: Владимир Веленгурин Однако только после встречи с новой любовью артист взял решение о разводе.
Согласно убеждениям музыканта, судьба послала ему Анжелику Эстоеву. В этот момент Вячеслав желал изменить свой образ жизни, в котором было много вечеринок, запрещенных веществ и гастролей. Артист периодически впадал в глубокую депрессию.
Но я вам расскажу, как эта песня складывалась. Сначала я попал в Оптину пустынь и там познакомился с новым настоятелем, потом меня привели в скит, куда, в частности, приходил Федор Михайлович, там он исповедовался. И монахи мне рассказали много интересных эпизодов, связанных с Достоевским и с писателями, которые приезжали в Оптину — Гоголем, Толстым… Для меня Федор Михайлович — очень сложный писатель.
За жизнь я, например, несколько раз приступал к чтению романа «Бесы» и только в довольно зрелом возрасте осилил его. И то, как мне кажется, из меня читатель не очень внимательный. Есть такие люди, которые вникают в суть, анализируют, трактуют. А я просто поглощаю литературу. Что-то проплывает мимо, а что-то мой «рыболовный бредень» выловит — и это остается надолго. Чем глубже книга, тем больше там лабиринтов.
Чем хороша классическая литература — она, помимо прочего, за весь период своего существования впитывает в себя внимание множества умных людей. Ученых, литераторов, просто хороших вдумчивых читателей. И чем дальше, тем больше она насыщается, в ней появляется больше смысла. Я в это верю. Тем более мы сами меняемся, наше мировоззрение меняется, мы по-другому воспринимаем вещи. Можно жить в закрытом пространстве всю жизнь и открывать его по-новому каждый день.
Если, конечно, ты внутренне, духовно развиваешься. Поэтому, в принципе, человеку достаточно одной книги. Для кого-то это может быть «Война и мир», для кого-то «Идиот», для кого-то Евангелие. И все, можно просто по кругу крутить — и никогда не будет повтора, никогда. Человечество — это единое тело, это один человек… — Ну конечно, об этом же говорят и святые отцы. Чем больше мы себя физически разделяем в обществе, тем более мы себя ущемляем.
Были времена на моей памяти, когда люди без всякого насилия и без всякого комсомольского давления собирались на улице, общались, разговаривали — и это было нормально. Вспомним, как протекала жизнь во дворе дома — когда все на виду, все на улице: и дети, и взрослые. Сейчас мы такую картину вряд ли увидим. Насколько я понимаю, задача дьявола в том, чтобы разделить государство в государстве, дом в доме, людей в семье и в конечном счете разделить человека — то есть привести к состоянию шизофрении. Мы везде наблюдаем процессы разделения, расщепления. Поэтому и нападки большие происходят на семью — ведь это практически последний оплот в миру.
Семью сегодня пытаются перевернуть с ног на голову, это тренд. Что было вредно и запрещено — стало полезно и разрешено, и наоборот. О расщеплении, в частности, говорил Капица на своем последнем мастер-классе в Перми. Что сейчас даже информация измельчается, самой информации больше не становится, но скорость ее все быстрее, а ее частички все меньше. Видимо, наступит момент, когда в одно ухо влетит и в другое вылетит, и мы даже не успеем сообразить, что через нас пролетело. Капица доказал это выведением простой формулы прогрессии измельчания всего в мире.
На Афоне рай, в городах ад — Тем не менее, вы человек, который стремится к уединению. Я все время пытался понять, для чего это сделано, зачем Он выводит к массе народа человека, который ни бэ ни мэ. Всю жизнь я пытаюсь загадку эту для себя разгадать. Пока я определил таким образом: раз Господь меня вывел к людям, значит, я должен научиться что-то полезное им говорить. У меня был случай вот здесь, в Знаменской церкви, куда мы ходим с детьми. Даниил тогда у нас совсем маленьким был, я его на руках держал.
Мы причастились, стоим слушаем проповедь священника, и Даниил у меня на руках сидит и говорит: «Папа, почему ты не подойдешь поближе туда? Иди в народ! Он мне четко сказал. Это я запомнил на всю жизнь. С Даней — Были ли в вашей жизни конкретные примеры такой общности и такого общения, где бы вы почувствовали то самое единство, которое вам ценнее, чем уединение? Когда я приехал на Святой Афон, я просто как ребенок был счастлив.
Я упивался этой атмосферой, этим общением. Я как в сказку попал! Для меня это настолько неестественное состояние было, я настолько расслабился! Полная эйфория, как под наркотиками. Без лишних дум — они идут и делают, идут и говорят. Потому что им сказано: не думайте о том, что будете говорить.
Вы, главное, выйдите к людям, и Святой Дух вам вложит слова, которые вам будут необходимы. Это не то, что человек сочинил речь, мучительно думал над ней всю ночь, потом выучил, потом вышел — и рассказал. Нет, это совершенно другой дар. Поэтому им и верили. Сразу же. Сразу же люди к ним прилипали и принимали их веру.
Побыли где-то — и чувствуете, что у вас соки выпили. Подробнее — Ну, это повсеместно. Как только я отсюда, из Пушкина, где сижу безвылазно, выбираюсь даже в Петербург, я уже чувствую давление. Этот бессмысленный паразитический напор. От меня никому ничего не надо, но при этом я ощущаю, что из меня высасывают силы. Это поразительно.
Люди и люди, казалось бы. Почему на Афоне легко, а в условном торговом центре невыносимо? Иначе оно будет кишеть всякой нечистью. Надо открывать себя Богу, и все. Нужно просвещаться, очищаться, облегчаться… Для этого и есть Церковь и ее учение. И также мы говорили о том, как человек может меняться.
В каждом из нас есть много разных «я».
Все в микроавтобусе мирно спали, когда на пустынной трассе откуда ни возьмись появились две легковые машины. Один автомобиль впереди пристроился, другой — сзади. В автобусе началась паника. Меж тем они продолжали «прижимать» автобус к обочине, и водитель вынужден был затормозить. Мы, затаив дыхание от страха, прилипли к окнам и ждем, что будет дальше. В салоне повисло предвкушение опасности. Кто-то матерится, но Бутусов в своей манере — молчит, хотя и видно, что тоже нервничает.
Из машины без номеров вразвалочку вышел мужчина — черная кожаная куртка, бритый затылок. Стало жутко — такой всех положит и глазом не моргнет». Мы обалдели: что это было?