Первой премьерой 27-го театрального сезона Театра Романа Виктюка станет спектакль «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова.
«Мой бедный Марат»: путешествие в прошлое бывает мучительным
Мой бедный Марат | Государственный театр драмы и кукол «Святая крепость» | Кирилл Заборихин. Диалоги по пьесе “мой бедный Марат” в трёх частях. Пьеса, имеющая большую сценическую историю, получает новое звучание – в три голоса. |
Мой бедный Марат - спектакли в Сочи 2024, афиша и билеты | 😋 | #НОРИЛЬСК «Таймырский телеграф» – «Мой бедный Марат» – это спектакль о жизненных ценностях, любви и судьбах трех героев во времена блокады Ленинграда и в мирное время. |
В Театре Армии представили еще одну версию пьесы "Мой бедный Марат" - Российская газета | «Мой бедный Марат» — история о непростых взаимоотношениях трех героев — Марата, Лики и Леонидика. |
Русский театр завершает сезон премьерой спектакля «Мой бедный Марат»
И, казалось бы, это уже совсем взрослые люди, пережившие страшные события. Но на самом деле в каждом по-прежнему живёт ребёнок и, кстати, на сцене этого «внутреннего ребёнка» играют дети — со своими ролями они справляются прекрасно. Ну и, разумеется, несмотря на прошедшие годы и прожитые ужасы, не угасает между героями любовь. Перед зрителем вроде как должна развернуться настоящая борьба за чувства и за судьбу. И она даже начинается, но молодые люди делают свой выбор, возможно — не совсем такой, которого хотят их сердца. В следующий раз эта троица собирается спустя 13 лет.
Счастливы ли они? Правильный ли выбор сделали когда-то и, если нет, то не поздно ли всё менять? Спектакль заканчивается одновременно хорошо и грустно — собственно, как всё и бывает в жизни. Хочется отметить, что все события разворачиваются в одном месте — это квартира, меняющаяся со временем. Декорации на сцене — минималистичны, но зато максимум эмоций.
И снова — нелегкий выбор; судьба вносит свои коррективы в их жизнь. Третий акт переносит нас в конец 50-х годов ХХ столетия. Наши герои — еще молодые, но вместе с тем, уже зрелые, постигшие жизнь люди. И вновь непростые пути судьбы ставят их перед выбором. Не будет большим открытием утверждение, что эта пьеса — о жизни и о любви. В «Марате» чистота этого чувства, рождение его в холоде и вое войны — чудо. И об этой великой тайне, неповторимом случае любви-оберега, любви-рыцарства в современном мире цинизма, расчета и бесчувствия открыто и просто решил поговорить театр со своими зрителями. Лейтмотив пьесы в том, как второстепенны бывают бытовые обстоятельства по сравнению с настоящим чувством, как важно руководствоваться его зовом при выборе своей судьбы.
Однако начинается драматическая составляющая истории, переломный период. Марат ещё воюет, вернулся искалеченный Леонидик с таким же синдромом воюющего. Им трудно завершить свой геройский период, найти себе применение в мирной жизни. Марату нужно понять, какой он сейчас. Эта история через наше прочтение, надеюсь, врачует душу зрителя. Мы не отходим от классики.
В нашей постановке есть опора. Эта мысль есть и в тексте, и отражается в существовании героев: мы должны быть необыкновенны, одержимы и счастливы при любых обстоятельствах. Мы в ответственности перед прошлым, нашим наследием, родителями, предками. Должны высоко мечтать, в своих поступках быть большими, широкими. Жертвовать своим комфортом ради близких». Пожертвовать комфортом — ничего себе!
Это же для современного человека, жителя мегаполиса особенно, — просто голгофские страдания. Мы бережём этот комфорт, отвоёвываем собственные границы, в том числе внутри семьи. Роднит ли что-то молодых героев 80-летней давности с нами, тепличными? Можно ли вообще сопоставить любовь и страхи тогда и сейчас? Сергей Потапов отмечает, что нужно. И считает, что нельзя эту историю отрывать от событий на Донбассе.
Он выступал артистом на передовой не раз, и чувствует контрастную разобщенность российского общества. Одни с 2014 года ощутили на себе бомбёжки, расстрелы родных, лишение дома, запрет русского языка. Другие живут в ином мире и мало догадываются о том, что пережили первые.
Ксения 3 марта 2022 в 13:23 Однозначно рекомендую посетить спектакль «Мой бедный Марат» в постановке Сергея Листопадова. Сильная, глубокая и трогательная история поразит вас в самое сердце!
Эльвира 21 марта 2023 в 13:31 Мне очень нравится 2 февраля 2024 в 22:04 Спектакль очень хорош, вызывает неподдельные переживания. Марат, Леонидик, Лика и мистер «Что здесь происходит». Концепция любовных треугольников заезжена донельзя, но в обстоятельствах блокадного Ленинграда приобретает новые глубины, спасибо автору пьесы. Четвертый персонаж, периодически постукивающий в четвертую стену, обновляет чувство новизны, вызывая желание понять, что происходит и зачем он нужен у меня так и не вышло.
Театр на Таганке представит премьеру спектакля «Мой бедный Марат»
Режиссером постановки выступил Эдгар Закарян. Постановщик отметил, комментируя предстоящую премьеру, что тяжелые испытания делают людей сплоченнее, люди острее чувствуют друг друга. Основной темой спектакля режиссер назвал любовь.
Эта сторона улицы во время артобстрела наиболее опасна». Этот «эпиграф спектакля» становится его ключевой фразой — девизом, вроде того, всем известного: «Направо пойдёшь — богатому быть. Налево пойдёшь — женатому быть. А прямо пойдёшь — убитому быть». Они и пробовали, и шли в разные стороны, и возвращались к дорожному камню за новым выбором... Актёрский ансамбль спектакля — трио виртуозов. И как удаётся этим молодым людям уловить, понять и представить такую незнакомую им жизнь?
Ответ здесь только один: им помогает искусство, которое знает всё. Погружаясь в него, артисты делают свои возможности безграничными. И ведь Алексей Арбузов — один из тех драматургов, трудность игры в пьесах которого заключается в соблюдении тех тонких границ, что не позволяют драме стать мелодрамой, а фотографии превратиться в плакат. Анастасия Шинкаренко рисует образ Лики с присущей этой актрисе сдержанностью, позволяющей уместить в небольшом временном отрезке спектакля богатство красок палитры целой судьбы. Даже её неестественные порою движения оправданы логикой жизни образа — характером и судьбой человека. У Лики загадочная душа русской женщины, есть в ней что-то от Татьяны Лариной и от Сонечки Мармеладовой.
А в конце сентября мы выпускаем уже новую премьеру 27-го сезона - «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова, режиссера Александра Тарасова», - сказал Тарасов. Он уточнил, что премьера спектакля «Мой бедный Марат» запланирована на 30 сентября.
По его словам, всего в новом сезоне запланировано около 10 премьер.
Все новости Онлайн-трансляция спектакля «Мой бедный Марат» Это история о суровом военном времени, где могли спасти только сила духа, дружба и любовь. Персонажи пьесы оказываются вовлечены в любовный треугольник, который затянулся на десятки лет.
«Не бойся быть счастливым». В Александринском театре – знаковая премьера
Купить билеты на спектакль «Мой бедный Марат» в театре Виктюка, Москва. Официальные билеты от 200 до 3 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на «Мой бедный Марат» — история о непростых взаимоотношениях трех героев — Марата, Лики и Леонидика. Купить билеты на спектакль Мой бедный Марат в Москве, билеты по цене от 200,00 руб. 10 мая 2024 г. в 19.00, Театр Романа Виктюка Мой бедный Марат, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Сегодня в Нижнекамске на сцене Театра юного зрителя состоится премьера спектакля «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. Спектакль посвящён 78-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Фотографии из репортажа РИА Новости 22.11.2023: Спектакль "Мой бедный Марат" в театре на Таганке | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
В Кореизе состоялась премьера спектакля «Мой бедный Марат
МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ | Региональный департамент культуры сообщает о том, что спектакль «Мой бедный Марат» в постановке Костромского камерного драматического театра под руководством Бориса Голодницкого стал одним из победителей 3-го Международного театрального. |
Постановка Костромского камерного театра победила в театральном онлайн-марафоне «Дороги Победы» | Спектакль Эдгара Закаряна «Мой бедный Марат» поставлен по мотивам одноименной пьесы Алексея Арбузова. |
А. Арбузов«Мой бедный Марат» — Театр "Без вывески" | В стенах театра Романа Виктюка состоялся показ спектакля «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. Действие происходит в разрушенной квартире блокадного Ленинграда. |
Новый Театр Сочи возвращается из отпуска и приглашает на премьеру спектакля “Мой бедный Марат” | Пьесу «Мой бедный Марат» ставили многие известные театры. |
Школьники показали спектакль «Мой бедный Марат» в Химках | 360° | Поэтому такие спектакли, как «Набат» и «Мой бедный Марат» будут в нашем репертуаре всегда». Вчера в первый раз роли юных Лики, Марата и Леонидика исполнили молодые талантливые актеры Покровки: Софья Резник, Дмитрий Олейник и Роман Троицкий. |
МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ
Купить официальные билеты на спектакль Мой бедный Марат в театр на Таганке. В основу спектакля легла пьеса одного из самых известных и талантливых драматургов советского времени. История повествует о трех людях, чьи судьбы переплетаются в годы Великой Отечественной Войны в осажденном Ленинграде. Лика, Леонидик и Марат. Мой бедный Марат. Пронзительная история любви, рожденная в руинах блокадного Ленинграда, замкнутая в вечный и неразрешимый треугольник.
Постановка Костромского камерного театра победила в театральном онлайн-марафоне «Дороги Победы»
Персонажи предъявляют друг другу счета, выясняют отношения и полнокровно живут в любви. Мы возвращаемся к нашему русскому психологическому театру. Все ищут новых форм, внешних ходов, где есть место символу, актеру-знаку, мы же стараемся вернуть персонажа-человека к зрителю. Каких критериев придерживались вы во время кастинга актеров? Поэтому я позвал в постановку Михаила Мартьянова, моего коллегу из Малого театра. В пьесе должна была играть моя студентка и коллега по театру Варвара Шаталова, но она востребована очень в Малом театре, чему я очень рад.
Миша посоветовал Анну Леванову, она выпускница Щепкинского училища, имеет большой опыт киноработ, известна по «Двум женщинам» Веры Глаголевой. Для роли нужна была актриса, которая смогла бы быть органичной и в роли девушки, и в роли взрослой женщины. И вот Анна показалась нам способной сыграть в трех эпохах и показать, как развивается характер человека на протяжении трех временных периодов, трёх эпох. Роль Марата сыграл ваш покорный слуга. После репетиций я пересматривал видео, чтобы детально понять развитие своей роли, недостающие нюансы и ошибки.
Во время репетиций нас иногда спрашивали, будут ли дополнительные выразительные детали — световые решения, видеопроекция-экран? Мы пошли путем вскрытия психологизмов героев. Три мира трех людей, и, значит, наша задача — нести со сцены судьбы, и если это удается, то в зал идет магия правды, искра, способная держать внимание и подключать зрителя к обстоятельствам жизни на сцене. В ремарках Арбузов говорит о ленинградском неподвижном небе.
Уверен, что пьеса сможет дать зрителю силы и вдохновение, чтобы перебороть свои страхи. На сцене всё те же герои — Лика, Марат и Леонидик, но даже если зритель знает пьесу наизусть, ему всё равно не обойтись без носового платка, потому что в финале плакать будут все — актёры заставляют проживать весь спектр эмоций снова и снова. И эмоций этих шквал, причём пьеса призвана натолкнуть на размышления не только об извечной теме любви и выбора, но и о сопричастности со своей историей, идёт ли речь о конкретной семье или о родине. Кажущаяся со стороны простота сюжета на деле оказывается многослойным пирогом смыслов и чувств, которые каждый сможет воспринять в зависимости от своего личного опыта. Режиссер принципиально не использует на сцене каких-то современных технологических средств, уделяя особое внимание в сценографии и костюмах аутентичности эпохи, а зрителю показывая «как человек говорит человеку о человеке».
А в конце сентября мы выпускаем уже новую премьеру 27-го сезона - «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова, режиссера Александра Тарасова», - сказал Тарасов. Он уточнил, что премьера спектакля «Мой бедный Марат» запланирована на 30 сентября. По его словам, всего в новом сезоне запланировано около 10 премьер.
И вот что — хватит отъединяться.
Сегодня я отведу тебя в бытовой отряд, и ты начнешь приносить пользу. Ты же вполне здоровая — просто стыдно на тебя смотреть… Ты должна помогать ослабевшим людям. Но пьеса-то о чем. О том, что и у нег, Марата Евстигнеева, есть сердце и способность принимать не только правильные решения.
Мы ведь все такие бедные люди. Касаемо Марата Никиты Башкова — высокий, белозубый, но как по мне - так не слишком обаятельный для такой роли. Ежели прямо по тексту, так Марат наш должен разить наповал, раз фея Лика и грустный демон Леонидик так его любили. С другой стороны, и победоносному Марату пришлось испытать серьезные превратности судьбы.
Марат запальчиво. Почему ты называешь меня бедным? Потому что ты веришь в невозможное. Тогда кого же мы полюбили?
Молодого Леонидика Константина Авдеева. Этот Леонидик — псих говорит о себе в третьем лице , поэт да, может не нетленки, но слагает вирши не по случаю, а постоянно , и он неповторим. Разве что чуть-чуть. Потому что из памяти не уходит Лариосик — прямой предшественник, как мне кажется, Леонидика.
Спектакль «Мой бедный Марат» состоялся в ДК «Дружба»
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ по пьесе Алексея Арбузова «МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ». Спектакль Государственного ордена «Знак Почета» русского драматического театра «Мой бедный Марат» ва (режиссер Сергей Юнганс, художник Иван Мальгин). В Театре им. Моссовета к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне тогда ещё малоизвестным режиссером Андреем Житинкиным был поставлен спектакль «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова.
МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ (спектакль ArtMasters)
И через этот спектакль мне бы очень хотелось, чтобы молодежь ощутила сопричастность со своими прадедами, дедами — всеми, кто выполнял свой долг. Зрители ощутят опору в героях, которые сохраняют жизнелюбие в самые тяжелые времена, остаются романтичными, полными надежд, энергии и любви. С самого начала в пьесе существует любовный треугольник: двое юношей, Марат и Леонидик, отстаивают внимание Лики. Классический сюжет состоит из трёх частей: юность и первая любовь в блокадном Ленинграде, затем послевоенные годы, пронизанные надеждой и недосказанностью. Развязка же произойдет лишь спустя семнадцать лет, в канун нового 1960 года, где зрители узнают, кто из героев рискнет стать счастливым.
Дело в том, что Марат после увиденных в Берлине разрушений стал строителем. Без назидания и морализаторства герои пьесы станут опорой для молодого поколения, расскажут, как быть честным с самим собой, не опускать руки и не переставать идти к своей мечте. В пьесе много романтизма, высокопарных моментов, но благодаря честной и искренней игре актеров она призывает к правильным действиям и поступкам и дает верные ориентиры в жизни. В этом и состоит функция театра.
Ваша версия отличается от известных постановок или вы используете находки предшественников? К примеру, Эфрос хотел уйти от патетики, от какой-либо театральности, старался избежать внешнего патриотизма, максимально приблизить к жизненной простоте, чтобы герои как будто существовали вне советского военного прошлого. Хотя от этого никуда не уйти. Я много материалов пересмотрел, использовал некоторые внутренние ходы и известных режиссёров.
Но все равно в нашем спектакле играют артисты с другой психофизикой и других индивидуальностей, поэтому наше воплощение имеет своё неповторимое лицо: свою атмосферу, музыкальную партитуру. Наш спектакль имеет острейший психологический рисунок.
Это тот случай, когда молодой режиссёр не то что умер в таких же молодых артистах - он в них родился Марат - Максим Михалёв Лика - Анастасия Лазукина Настя Лазукина. Ни о ком из них ничего не знаю, кроме как о Насте Лазукиной - полюбила ее вместе с другими «коручами» четыре года назад, и вот она уже выпускница Мастерской на сайте театра значится еще студенткой.
Ну как же она хороша по-актерски! Уж на что я железобетонная и твердокожая, но слёзы в финале приблизились к уголкам глаз, хотя сюжет известен и там никакой трагедией и не пахнет Наоборот, все выжили в войну, ничем фатальным не заболели и любовь победила годы и расстояния. Просто happy end. Дважды видела дебютантку и оба раза в советском «ретро» - по Шпаликову в постановке Сергея Тонышева Сергей Тонышев, которого не только московские театры рвут на части и Арбузову.
История их непростых взаимоотношений началась в блокадном Ленинграде, когда 17-летний Марат после смерти сестры вернулся в их прежнюю родительскую квартиру. Он надеялся найти там сохранившиеся кусочки довоенной жизни, но нашёл лишь Лику — напуганную 16-летнюю девочку, спасавшуюся в их квартире от холода. Вдвоём они начали вести борьбу с голодом, войной и стужей… Вдвоём они встретили весну… И так незаметно пришла Любовь… Сначала робкая и застенчивая, позже — крепнущая, обретающая голос… Но в их отношениях появился третий — замерзающий больной Леонидик — и героям стало гораздо сложнее разобраться в собственных чувствах. Почему Марийский театр юного зрителя обратился именно к этой пьесе, чем она актуальна сегодня?
Спектакль «Мой бедный Марат» награжден специальным дипломом фестиваля «Мост дружбы» 5 декабря 2018 новости театра Спектакль Государственного ордена «Знак Почета» русского драматического театра «Мой бедный Марат» А. Арбузова режиссер Сергей Юнганс, художник Иван Мальгин награжден специальным дипломом XV Международного фестиваля русских театров «Мост дружбы» в номинации «За новаторское визуальное решение спектакля».
Международный фестиваль русских театров «Мост дружбы» проходил в Йошкар-Оле с 20 по 30 ноября 2018 г. Постановка Государственного русского драматического театра Чувашии была показана 21 ноября на сцене Академического русского театра драмы им.