Новости машины с автопилотом

В пятницу НАБДД сообщило, что проведет анализ, поскольку с момента адаптации оно уже было уведомлено примерно о двадцати авариях с участием автомобилей, оснащенных автопилотом. У автомобилей Lada классов C и D может появиться система беспилотного управления, над этой технологией "АвтоВАЗ" работает совместно с инженерами Центрального автомобильного и автомоторного научно-исследовательского института (НАМИ).

Кто круче Tesla? Вот бренды, которые работают над беспилотными машинами

Ранее исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев сообщал, что Lada Vesta оснастили автопилотом и вывели на тесты на дороги общего пользования, а также проведены исследования авто на испытательном полигоне. В широкую продажу машины с автопилотом могут поступить уже к 2025 году, но пока процессу внедрения авто с «роботом» на борту мешают российские дороги. ЭБУ, которые используются в новых автомобилях, изначально создавались для машин под управлением человека.

На дорогу можно больше не смотреть: появились машины с продвинутым автопилотом

Источник изображений: Tesla Закрытие первоначального расследования, которое началось в 2021 году, знаменует собой конец одной из наиболее заметных попыток правительства по тщательному изучению программного обеспечения автопилота Tesla. Сегодня Управление по расследованию дефектов NHTSA сообщило о проделанном «обширном объёме работы», который позволяет сделать вывод, что «слабая система взаимодействия с водителем Tesla не соответствует допустимым эксплуатационным возможностям автопилота». NHTSA сообщило, что в ходе расследования было рассмотрено 956 зарегистрированных аварий до 30 августа 2023 года. Примерно в половине 489 из них агентство не выявило «вины» автопилота либо не располагало достаточными данными для проведения оценки. Оставшиеся 467 аварий были условно разделены на три группы.

Третий в начале 2021-го первой из серийных автомобилей подтвердила Honda Legend. Над четвертым компания начала работать осенью прошлого года. Машин с более высоким уровнем пока нет. Далее о том, кто и как определяет грейд автопилота, почему переход на следующую ступень занимает время, как происходит обучение машин.

В актуальном стандарте SAE J3016 выделяют шесть уровней. На первых трех 0-2 человек ведет автомобиль сам и следит за ассистентами, даже если его руки порой не находятся на руле, а ноги — на педалях. А значит: при необходимости водителю приходится самостоятельно подруливать, разгоняться и тормозить. Уже не только подсказывают, но и действуют. К таким помощникам относится адаптивный круиз-контроль. Пример системы такого уровня — ассистент движения в дорожных заторах. У автомобиля вообще может не быть руля и педалей. Сфера применения таких машин ограничивается, например, целями местного беспилотного такси оно двигается по сетке локальной цифровой карты дороги.

Каждый тестовый автомобиль проезжает по дорогам городов десятки и сотни тысяч км, собирая и обрабатывая информацию. Параллельно работают несколько автомобилей — чем их больше, тем лучше. Собранная со всех машин информация агрегируется и используется для обучения ИИ. Так постепенно дорабатывается ПО — с ним автомобили начинают точнее интерпретировать входящую информацию и учатся лучше предсказывать поведение участников дорожного движения. Автомобили получают более совершенный автопилот и снова выходят собирать данные на улицы. Тестовые машины представляют собой достаточно закрытые системы. Мы понимаем, что автомобиль — транспортное средство повышенной опасности. Если кто-то захватит управление в беспилотнике, с его помощью можно причинить вред.

Например, известные широкой общественности взломы автомобиля Tesla были произведены через сеть Wi-Fi, поэтому «Яндекс» использует физическую передачу данных в ЦОД, а не «облака».

Несмотря на некоторые технические проблемы, испытания прошли успешно, и компания получила разрешение на проведение дополнительных тестов на открытых дорогах. Особенности работы автопилота LADA Vesta с автопилотом использует множество различных технологий, включая систему искусственного интеллекта и машинное обучение. Система управления автомобилем основана на анализе данных с камер, лидаров, радаров и других сенсоров, которые обеспечивают обзорность и детальность карты местности.

Они произошли после того, как на автомобилях было установлено обновление программного обеспечения системы, подлежащее отзыву. В NHTSA заявили, что обнаружили доказательства того, что «слабая система взаимодействия с водителями Tesla не соответствовала допустимым возможностям работы автопилота», что привело к «критическому пробелу в безопасности», — говорится в материале. В декабре Tesla заявила, что ее самый крупный в истории отзыв, охватывающий 2,03 миллиона американских автомобилей, был проведен для того, чтобы водители были более внимательны при использовании ее усовершенствованной системы помощи водителю.

Reuters: США расследуют отзыв Tesla двух миллионов машин из-за автопилота

Они хотят выяснить, является ли отзыв более 2 миллионов автомобилей Tesla, объявленный в декабре, адекватным для установки новых систем безопасности автопилота, пишет Reuters. Эти нововведения открывают новую главу в истории отечественного автопроизводства и могут значительно повысить конкурентоспособность Lada на международном рынке автомобилей. "ТЕЛЕПОРТАЦИЯ" посредством автомобиля с автопилотом и дороги, где движение без автопилота запрещена.

«Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники

читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Главная Европейские авто Лада «АвтоВАЗ» рассказал о создании автомобилей Lada более высокого класса с беспилотными технологиями. Эти нововведения открывают новую главу в истории отечественного автопроизводства и могут значительно повысить конкурентоспособность Lada на международном рынке автомобилей. Эта инновация позволяет немецкому бренду опередить Tesla, став первым производителем, предложившим покупателям автомобили с автопилотом третьего уровня, который дает возможность не следить за дорогой во время движения. Впервые систему полуавтопилота, когда автомобиль кратковременно берет управление на себя, мне удалось опробовать летом 2015 года, на тесте роскошного Mercedes-Benz S-Class. В организации тогда заявляли, что в электромобилях необходимо установить новые системы защиты автопилота, сообщил Reuters со ссылкой на заявление Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA).

«Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники

При включённом автопилоте пользователи могут отводить взгляд от дороги и убирать руки с руля, но им не разрешается спать или переходить на пассажирское сиденье. Авто оснащены камерой наблюдения на дисплее водителя, чтобы гарантировать, что человек за рулём готов отреагировать на запрос о перехвате управления. При этом активация автопилота разблокирует действия на центральном дисплее, чтобы водитель мог играть в игры, смотреть видео или пользоваться другими развлекательными функциями.

На крыше видны основные датчики, но это не всё, что нужно, чтобы машина стала беспилотной Радар Задача радара — провести первичную разведку того, что находится вокруг машины. Основной радар на беспилотной машине всё время крутится на крыше, посылает радиоимпульсы и смотрит, какие из них вернулись раньше других. Чем раньше вернулся импульс — тем ближе объект к радару. Радар крутится быстро, и алгоритм анализирует изменения в сигналах. Так машина примерно понимает: какое расстояние до каждого объекта; что из этого движется, а что не движется. Это очень грубые данные, но благодаря им машина понимает, на чём нужно сосредоточиться, а что пока не представляет опасности.

В салоне доступно 3 встроенных экрана, основной из них центральный на 15. Появилась возможность тонкой настройки экранов под усмотрение водителя и пассажира, а также распознавание голосовых команд. Обновилась аудиосистема и экран приборной доски диагональю более 10 дюймов. По данным статистики компании, владельцы внедорожников Avatr 11 уже проехали более 50 млн. Пользователи используют автоматическую парковку в среднем более 10 тыс.

В январе 2016 года Delphi показала новый концепт на шоу в Лас-Вегасе. Его задача — убедить покупателей в том, что машина работает автономно, но при необходимости водитель берет управление на себя. Ford тестирует машины в сложных условиях В начале 2015 года Ford объявил о своей стратегии «Smart Mobility Plan», которая воплотит инновации. Звучит помпезно, но в первую очередь сюда входит выпуск беспилотных автомобилей и решение вопросов обмена данными между техникой. В марте 2016 года Ford сформировал предприятие, которое займется этими проблемами, а ещё отвечает за прокат машин. В январе в рамках 10-летнего плана по развитию беспилотных автомобилей Ford сообщил, что увеличит парк автономных машин до 30 штук. В компании тестируют машины в сложных условиях: то в заснеженном Мичигане, то в полной темноте. General Motors вкладывает деньги в исследования GM начала год с покупок. В марте GM прикупила стартап Cruise Automation. Кроме того, GM самостоятельно разрабатывает собственную полуавтономную технологию, под названием Super Cruise. Она появится в дорогих Cadillac в начале 2017 года. По заявлению GM одноименный стартап и собственная разработка GM никак не связаны друг с другом. Google тестирует беспилотные автомобили в разных условиях Проект Google X — одна из самых крупный идей среди беспилотных автомобилей, в компании тестируют целый флот разнокалиберной техники. В сентябре прошлого года руководить этим проектом в Google взяли бывшего руководителя Hyundai. Это подтверждает, что в Google нацелены на скорейшее получение прибыли из своей идеи. В этом году тесты машин прошли под дождливым небом в Вашингтоне в феврале, потом испытания перенесли в апреле в Аризону, где в это время года пыльно и жарко. Пока что неясно, решит ли Google самостоятельно выпускать автомобили или найдет себе партнера для сборки техники. Велика вероятность того, что в Google сами наладят выпуск машин к 2020 году. Honda тестирует беспилотный Civic Honda получила разрешение штата Калифорния на проведение испытаний беспилотных транспортных средств, но с условием, что число машин ограничат, а тесты проведут в рамках оговоренных условий. Как и Apple, компания пользуется полигоном GoMentum Station, где раньше была военно-морская база. Машина умеет держаться в полосе, автоматически тормозит, у нее работает адаптивный круиз-контроль. Hyundai инвестирует в искусственный интеллект После рекламы 2014 года, где группа автомобилей едет без участия водителей благодаря системе управления корейской компании, Hyundai выступил с не очень оптимистичным прогнозом в сентябре прошлого года. Глава европейского подразделения Томас Шмид заявил, что беспилотные машины появятся не так быстро, как все говорят. По его оценке это займет от 10 до 15 лет. Тем не менее, корейцы не сдаются и разрабатывают искусственный интеллект, они выпустят в ближайшем будущем «гиперподключенный автомобиль». Под этим в компании понимают единую работу четырех сервисов: автономное вождение, передвижение по удобным маршрутам, удаленное техобслуживание и превращение машины в мобильный центр вычислений для связи со смартфоном и умным домом. Jaguar Land Rover сохранит удовольствие от вождения благодаря умным системам В июне прошлого года директор по исследования и технологиям компании Jaguar Land Rover Вольфганг Эппе заявил, что беспилотные транспортные средства идут вразрез с философией бренда, поскольку «компания не считает своих клиентов грузом». Он утверждал, что водителям нужны умные помощники, но полностью отдавать управление машине не следует. Производителя интересуют данные по водительским привычкам и коммуникациям в машинах. Mercedes выпустит беспилотный автомобиль через 15 лет В январе прошлого года Mercedes показал концепт F 015 с гладкими формами, который воплощает идею автономного автомобиля, его доведут до финального состояния в течение 15 лет. До тех пор в компании принимают другие меры по части автономных автомобилей. В 2013 году Mercedes S500 с системой Intelligent Drive проехал больше 100 км по немецким улицам и шоссе.

Для машин с автопилотом готовят новые законы и ограничения

Лидар Лидар — это более крутая версия радара, построенная на лазерах. Для этого лидар сканирует пространство 50—100 раз в секунду, совмещает данные и формирует трёхмерное изображение: Пример работы лидара с дрона Камеры Задача камер в беспилотных авто — получать картинку вокруг машины, чтобы с ней могли потом работать алгоритмы распознавания образов. Обычно в машины ставят несколько камер для кругового обзора, камеру для анализа дорожного покрытия и несколько дополнительных камер для увеличения обзора. Именно от камер и алгоритмов обработки зависит то, как машина будет вести себя на дороге. Дело в том, что вся нынешняя разметка, знаки и сигналы направлены на визуальное восприятие — водитель их видит и принимает правильное решение. Чтобы компьютер мог делать то же самое, ему нужно научиться видеть окружающий мир так, как его видит человек.

Завышенные ожидания, как причина большого разлада: как они портят отношения В течение нескольких лет компания "Яндекс" проводила тесты LADA Vesta на закрытых территориях, чтобы улучшить ее производительность и устранить ошибки. В конце 2020 года были проведены первые публичные испытания автономного транспортного средства в Москве. Несмотря на некоторые технические проблемы, испытания прошли успешно, и компания получила разрешение на проведение дополнительных тестов на открытых дорогах.

Цена на максимальную комплектацию в Китае почти 54 тысячи долларов. В салоне доступно 3 встроенных экрана, основной из них центральный на 15. Появилась возможность тонкой настройки экранов под усмотрение водителя и пассажира, а также распознавание голосовых команд. Обновилась аудиосистема и экран приборной доски диагональю более 10 дюймов. По данным статистики компании, владельцы внедорожников Avatr 11 уже проехали более 50 млн.

Такая же индикация включается внутри салона. Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь: Поделиться.

Автопилот Tesla появится в автомобилях других брендов

По крайней мере, если бы его руки были на руле. Кроме того, утверждают в Tesla, в салоне машины звучали «многочисленные предупреждения» о возможности столкновения, которые Хуан, дескать, проигнорировал. При этом считается, что Model X - это машина второго из шести уровня автономности, то есть, водитель всё-таки должен постоянно контролировать, что делает автопилот, и быть готовым перехватить управление на себя. В ходе расследования с его стороны выяснилось, что Хуан уже жаловался на поведение автомобиля : дескать, машина беспричинно съезжала с шоссе, а также будто бы нарочно пыталась въехать в тот самый разделитель.

Хуан проинформировал об этом дилеров, у которых приобретал машину, но те заявили, что не смогли воспроизвести проблему. Не менее важно и то, что, согласно результатам расследования NTSB, система предупреждений о столкновениях в салоне автомобиля, вопреки заявлениям производителя, не подала нужных сигналов, а система аварийного торможения, которая должна была остановить машину при опасном сближении с барьером, так и не сработала должным образом. В то же время расследователи NTSB выяснили, что в момент аварии на мобильном устройстве Хуана была запущена игра.

Компания активно лоббирует в хорошем смысле свои наработки на высоком уровне. Например, договорилась о выделении районов Москвы, в которых можно тестировать беспилотное такси. Ведь сейчас, как известно, российский закон запрещает авто, которые ездят без водителя. За рулем обязательно должен сидеть человек с правами и контролировать ситуацию. Свои беспилотные технологии компания пробовала комбинировать с современными иномарками. В основном это Toyota Prius и Hyundai Sonata. Оборудуют их фирменным лидаром — сенсор, который считывает расстояние до объектов на дороге.

Беспилотный автомобиль Яндекса на CES. Фото: wikipedia. У них есть несколько прототипов автономных большегрузов. А еще электромобили вообще без водительского места и городские шаттлы, которые в перспективе могут заменить автобусы. Самый громкий проект компании называется «Одиссей». В ней четыре типа сенсоров, кучу видов связи Wi-Fi, 4G, радиосвязь. Есть у них и беспилотный «Челнок» 3373: по сути голый прицеп фуры, без кабины.

К 2025 году фирма планирует пустить беспилотные фуры по международным магистралям. Перспективы у таких беспилотников в России огромные. На основе их баз собирают машины экстренных служб и военные. Пока только концепция, но сами создатели очень верят в ее будущее. Выглядит как из кино про будущее. Разве что не летает. В салоне могут поместиться 12 пассажиров.

Место водителя не предусмотрено в принципе. Зато авторы говорят, что на базе платформы можно увеличить вместимость и создать полноценный городской автобус. Фото: nami. Их разработку и испытания курирует подразделение «СберАвтоТех». Пока что машин у них по пальцам одной руки. Машины использует карты от 2ГИС — так как это компания тоже входит в портфель активов банка. Иногда его в шутку называют гробиком на колесах.

Глянцевый короб на колесных осях, в котором нет места водителя. Внутри могут расположиться до шести человек. Внутри начинка из мультимедиа сервисов банка, вроде фирменного стриминга-музыки и онлайн-кинотеатра. Sber Automotive Technologies. Фото: sber. Компания занимается телематикой и автоматизацией перевозок.

В декабре американскому производителю пришлось адаптировать свою систему более чем на двух миллионах автомобилей, поскольку она была сочтена слишком небезопасной, сообщает информационное агентство Belga. В пятницу НАБДД сообщило, что проведет анализ, поскольку с момента адаптации оно уже было уведомлено примерно о двадцати авариях с участием автомобилей, оснащенных автопилотом.

Между тем на массовый рынок беспилотные автомобили могут поступить уже в ближайшие десять лет. Такой прогноз в интервью «360» сделал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Первые стартапы по производству беспилотников появятся на мировом рынке уже к 2020—2021 годам, но массовое производство начнется к 2025 году. В это время появятся автомобили с отключаемым автопилотом, а далее начнется внедрение полностью автоматизированных машин без руля— Петр Шкуматов. Эксперт отметил, что автомобили с шофером-роботом безопаснее, нежели чем традиционные машины. Кроме того, аварийность при компьютерном управлении значительно ниже, чем, когда за рулем находится человек», — подчеркнул Шкуратов. Впрочем, последним камнем преткновения на пути беспилотников могут стать российские дороги, считает помощник президента Игорь Левитин. По его мнению, необходимо строить дороги, адаптированные под новые технологии, однако Россия по этим параметрам пока отстает от западных стран. Для успешного функционирования подобных автомобилей трассы должны быть оснащены высокоскоростной связью, высокоточной системой навигации и четкой разметкой. Международный опыт В 2020 году во всем мире будут курсировать около 10 миллионов беспилотных автомобилей, а к 2035 году количество таких машин перешагнет отметку в 21 миллионов единиц, прогнозируют аналитики BI Intelligence.

Кто круче Tesla? Вот бренды, которые работают над беспилотными машинами

Основной задачей разработки LADA Vesta с автопилотом было создание безопасного и надежного автомобиля, способного ездить по улицам городов без участия водителя. Ранее исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев сообщал, что Lada Vesta оснастили автопилотом и вывели на тесты на дороги общего пользования, а также проведены исследования авто на испытательном полигоне. У них в приложении «Яндекс Go» появилась специальная кнопка для заказа роботизированных такси, нажав на которую пользователи смогут выбрать точки посадки и высадки и вызвать машину.

Безопасное беспилотное будущее

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Россия первой в Европе протестировала беспилотные авто без водителя В США увидели угрозу нацбезопасности в китайских беспилотных машинах. Автопилот мы как правило на ранних стадиях испытываем в полях, без особых дорог, максимум грунтовая дорога – на скорости 5 км/ч. Автомобиль Tesla Model 3 при включенном автопилоте влетел в пальмовое дерево на скорости около 110 км/ч. Поделиться новостью: Новости по теме.

Автомобили с автопилотом: что такое, плюсы и минусы

NHTSA сообщило, что в ходе расследования было рассмотрено 956 зарегистрированных аварий до 30 августа 2023 года. Примерно в половине 489 из них агентство не выявило «вины» автопилота либо не располагало достаточными данными для проведения оценки. Оставшиеся 467 аварий были условно разделены на три группы. В наиболее серьёзных 211 авариях «лобовая плоскость Tesla столкнулась с другим транспортным средством или препятствием, и у внимательного водителя было достаточно времени, чтобы отреагировать, чтобы избежать столкновения или смягчить его последствия». Агентство полагает, что серьёзные последствия аварий часто являются результатом того, что «ни система, ни водитель не реагируют должным образом, что приводит к перепадам скоростей и высоким энергетическим последствиям».

Новинка получила скрытые дверные ручки и автоматический лючок доступа к зарядному модулю, а также модули с матричными дисплеями в переднем бампере для «общения» с окружением. В рамках продвижения бренда в России компания планирует развивать зарядную инфраструктуру на базе дилерских предприятий. Электромобиль будет иметь 480-сильную двухмоторную силовую установку, обеспечивающую полный привод. Имеется адаптивная подвеска CDC с регулируемой жесткостью амортизаторов, в которой за доли секунды меняются параметры демпфирования для достижения оптимальной плавности хода. Датчики в реальном времени считывают не только положение колеса, колебания, наклоны и крен кузова автомобиля, но даже и степень нажатия на педаль тормоза.

Инженеры завода сотрудничают с экспертами НАМИ для разработки новых систем. Еще пару лет назад было известно, что в институте занимаются проектированием беспилотных технологий на основе автомобилей Lada. Сейчас прототипы автопилотов с использованием Lada Vesta уже находятся на дорогах для тестирования.

Благодаря сочетанию трех видов считывающих устройств у беспилотного автомобиля нет слепых зон — он видит все, что происходит вокруг него Просто «видеть» — недостаточно Мы сами разработали софт, который обрабатывает поступающую с сенсоров информацию, понимает контекст и выбирает оптимальный алгоритм действий для безопасности всех участников дорожного движения. В результате скорость реакции беспилотного автомобиля выше, чем у опытного водителя Восприятие и локализация Все, что «видит» автомобиль с помощью лидаров, радаров и камер, обрабатывается в режиме реального времени. Анализ данных и нейросети помогают автомобилю правильно распознать объекты, попавшие в поле зрения сенсоров, а HD-карты определяют положение беспилотного автомобиля на дороге с точностью до нескольких сантиметров Прогнозирование С помощью алгоритмов и машинного обучения беспилотник предсказывает поведение водителей и пешеходов в самых разнообразных ситуациях, распознает логику, скорость и направление движения объектов и только после этого принимает решение. Это особенно важно на перекрестках, вблизи переходов, при перестроении в соседнюю полосу Планирование пути и управление На основе собранных данных автомобиль принимает решение о том, какая траектория движения будет максимально безопасной и эффективной, на каком участке необходимо затормозить или набрать скорость, чтобы осуществить манёвр. А еще беспилотная технология прекрасно адаптируется к экстренным ситуациям, снижая риск ДТП Испытания — ключ к безопасности Беспилотная технология проходит несколько уровней тестирования.

Автомобиль отправляется в город только тогда, когда мы полностью уверены в его безопасности и эффективности. Все компоненты также проходят обязательные проверки: климатические и вибрационные испытания, испытания на электромагнитную совместимость В симуляторе Тестирование в симуляторе точно воссоздает любую дорожную ситуацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий