Официальный Telegram-канал генерального директора Российского общества «Знание» Максима Древаля. Александр Беглов обсудил с генеральным директором Российского общества «Знание» Максимом Древалем развитие регионального отделения общества в Петербурге.
Максим Древаль
Гендиректор Российского общества «Знание» Максим Древаль встретился со студентами в рамках Всемирного фестиваля молодежи в Сочи. Генеральный директор Российского общества "Знание" Максим Древаль рассказал о фестивале и о том, чем общество "Знание" отличается от того общества "Знание", которое было в советские годы. Генеральный директор возрождённого российского общества "Знание" Максим Древаль стал гостем выпуска программы Metametrica, приуроченного ко Дню знаний 1 сентября. Александр Беглов обсудил с генеральным директором Российского общества «Знание» Максимом Древалем развитие регионального отделения общества в Петербурге. Генеральный директор общества «Знание» Максим Древаль на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным пригласил российского лидера провести открытый урок для детей в рамках просветительского марафона.
Древаль Максим Алексеевич
Региональный избирательный штаб В. Путина посети... Путина посетил гендиректор Российского общества «Знание» 18 февраля 2024 21:29 1000 Читать grozny. Путина посетил генеральный директор Российского общества «Знание» М. Максим Древаль, являющийся также доверенным лицом В. Путина, провел в Грозном встречу с членами РИШ и волонтерами.
И чем мы лучше, хуже зарубежных коллег, что имеется в арсенале нейрохирургов России? Максим Древаль: В настоящее время мы довольно активно, помимо маленьких эндоскопических операций, делаем операции по имплантации тех или иных систем. Мы используем титановые сплавы. Это различные топовые фирмы. Если говорить о 3D printing, то в настоящее время мы и наши коллеги, которые активно оперируют позвоночник, не используем, но методика однозначно внедряется. Связано это с тем, что анатомия позвоночника чрезвычайно сложна. То есть там множество десятков суставов располагается, которые повторить 3D printing пока что не может, потому что перераспределение нагрузки происходит, и пока что данную функцию могут выполнять титановые конструкции. Олег Смирнов: То есть напечатать один в один не получится? Максим Древаль: Пока что не выходит, скажем так. Но однозначно я могу сказать, что за этой методикой будущее. Хотя есть два лагеря в настоящее время. Это те коллеги, которые считают и получают хорошие результаты с максимальной имплантацией. Мы здесь не говорим, есть показания, нет показаний, мы прекрасно понимаем, что даже в здоровый позвоночник можно поставить все что угодно. Есть вторая группа специалистов, которые считают, что за малоинвазивными методиками будущее. Есть ряд хирургов, которые пытаются отказаться от установки тех либо иных конструкций. В принципе, мое мнение, что это достаточно оправданно. То есть установка той или иной конструкции должна быть исключительно по показаниям. Если нет этих показаний, то имплант не выдерживает критики со стороны соседних, смежных отделов позвоночника. Олег Смирнов: Как это вообще все уживается — импланты, живое? Максим Древаль: Проводится масса различных опытов, проводится масса лабораторных исследований, то есть для этого нужны не недели, не месяцы, для этого нужны годы, чтобы апробировать, чтобы понять, что этот имплант будет хорош для человека. То есть проводятся исследования на животных, на трупах, проводятся исследования на различных станках. Я попытаюсь это объяснить максимально просто. То есть берется фрагмент позвоночника, в этот фрагмент внедряется та или иная конструкция. Есть специальные прессовочные машины, которые рассчитывают амплитуду, которые рассчитывают объем движений, количество движений, и специалисты оценивают целесообразность, оценивают надежность той или иной конструкции. Есть интересные сейчас импланты, пожалуй, они в настоящее время приближены к анатомии позвоночника, это протезирование дисков. Шейные, поясничные протезы. Олег Смирнов: Это единичные, то есть это не конструкции?
Если говорить про диджитализацию всего рынка, то здесь все сводится, скорее, не к появлению новых онлайн-школ, а к оцифровке существующих, внедрению новых технологий и подходов к обучению, изменению форматов курсов в обычных школах и вузах. Именно это будет означать какой-то серьезный сдвиг. Потому что просто новые онлайн-школы — это долгий путь. При этом есть сложность: вроде как по закону можно, но те же самые школы без какого-то разрешения сверху, без каких-то явных рекомендаций или одобрения никуда не идут и ничего не меняют. При таком консервативном подходе ничто не способствуют тому, чтобы школы экспериментировали и внедряли новые технологии. Частные компании b2b, работа которых направлена на создание сервисов для школ, тоже сталкиваются со сложностями: вроде бы школа даже хочет и понимает, но не рискует, потому что сверху нет одобрения, нет лобби. Не говоря уже о том, что, если проходит тендер, то побеждают не всегда лучшие решения. Ряд проектов направлен на то, чтобы по сути создать для школ и вузов некоторую инфраструктуру, можно даже сказать, маркет-плейс разных решений с рынка, которые будут разрешены, возможны, рекомендованы для школ. Здесь большой вопрос к тому, как будут формироваться эти списки, эти маркет-плейсы, кто будет выступать контролером, — на этот счет есть разные варианты решений. Вот в этой части у меня возникают некоторые сомнения. Но движение — правильное. По крайней мере, какое-то движение очевидно. Много профанации -Это — государство. Но в исследовании отмечается и то, что работодатели проявляют консерватизм в отношении новых форматов обучения в вузах. Скорее всего, это связано с тем, что на рынке онлайн-обучения есть много профанации; профанация существует везде, но в данной области заниматься профанацией проще всего. Для этого не требуется капитальных вложений, как, например, в вуз. Отсюда и недоверие к результатам онлайн-обучения. Тут, конечно, необходимо умение различать — это относится к любому образованию — хорошее и плохое. В этом смысле проявляется консерватизм работодателей. Они понимают, чему можно доверять в оффлайне; они доверяют определенным вузам с хорошей репутацией и сравнивают их с неудачными онлайн-проектами. Об этом можно судить по опросам работодателей: они предпочитают, чтобы сотрудники проходили оффлайн-обучение. Есть место и для чистого онлайна, но это подходит не во всех случаях; есть вещи более сложные, более прикладные, требующие более глубокого погружения, мотивации со стороны педагога.
В университет он тогда поступил, позже перевелся в Высшую Школу Экономики, а на втором курсе и вовсе бросил учебу, когда позвали работать менеджером проектов в «Яндекс». Мехмат научил думать, в Вышке было интересно, но я понимал, что value ценность — Прим. Потом была Mail. Ru Group, а в 19 лет Максим Древаль стал сооснователем проекта Алексея Половинкина «100 ЕГЭ» из которого позже вырос «Фоксфорд» — онлайн-школа с аудиторией шесть миллионов школьников в 2021 году. Facebook MADreval Древаль после слияния «Фоксфорда» с «Нетологией» стал соучредителем холдинга и занял пост директора по продуктам. С 2016 года предприниматель самостоятельно развивает проект L2P Limited.
Александр Беглов встретился с гендиректором общества «Знание» Максимом Древалем
Церемонию открыл генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Алексеевич Древаль, который поприветствовал учителей и подчеркнул, что новая просветительская акция способствует сплочению педагогического сообщества. Гендиректор общества "Знание" Максим Древаль в ходе встречи рассказал президенту РФ Владимиру Путину о спектакле, посвященном проблеме детского буллинга. Максим Древаль женат, его супруга училась вместе с ним на механико-математическом факультете МГУ. Древаль: решение Владимира Путина о выдвижении на выборы стало лучшей новостью за день.
Российское общество «Знание» и Университет МИСИС подписали соглашение о сотрудничестве
Максим из обычной семьи, родился в Кемерове, вырос в Туле («В детстве стеснялся просить подарки, потому что понимал, что денег все равно нет»). Древаль Максим Алексеевич становится новым генеральным директором организации. Подробнее об этом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал генеральный директор Российского общества "Знание" Максим Древаль. Как заявил в эфире Радио «Комсомольская правда» генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль, у молодежи растет запрос на серьезный просветительский контент. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание».
Путин провел встречу с генеральным директором российского общества «Знание»
Ксения рассказала о сервисах и платформах на основе ИИ, которые можно использовать для изучения иностранных языков, в частности английского и китайского. Это не первое выступление Ксении с подобной тематикой. Совместно с научным руководителем — и. Как отметила Ольга Дехнич, Ксения планирует и дальше развивать это направление исследований.
Просветительской работой в регионах и формированием интеллектуального контента российского общества займется 29-летний сооснователь «Нетология-Групп». Идею 29-летнего сооснователя «Нетологии-Групп» о создании современной и технологичной платформы знаний, которая бы опиралась на просветительский опыт и традиции СССР поддержал президент России Владимир Путин.
В своем послании Федеральному Собранию он заявил о необходимости перезапуска общества «Знание» в современной цифровой концепции. Максим Древаль родился 6 июля 1991 года в простой, скромной кемеровской семье без особых амбиций. Позже его родители переехали в Тулу. Но тяга к знаниям была так сильна, что он был готов каждую неделю ездить к репетиторам из Тулы в Москву на электричке.
Ru Group. В 2013 году компания превратилась в полноценную онлайн-школу «Фоксфорд» с сильным преподавательским составом из лучших ВУЗов страны и десятками тысяч учеников из России и зарубежья. В 2014 году компания превратилась в один из крупнейших образовательных холдингов — «Нетология-групп», где Максим Древаль стал соучредителем. Компания занималась проектами на стыке киберспорта и образования. Его команда занималась обучением желающих повысить свой уровень в онлайн-играх.
Сегодня флаг подняли не только вы, но еще тысячи ребят по всей стране, и я хочу, чтобы каждый раз, каждую неделю вы делали это с большой гордостью! Успехов вам в новом учебном году! В организации и проведении мероприятия приняли участие заместитель министра образования Тульской области Людмила Сорокина, начальник управления образования администрации города Тулы Татьяна Золотова и директор гимназии Алексей Пономарев. Занятия, приуроченные к началу нового учебного года, прошли в школах по всей стране. К проекту присоединились более 3200 образовательных учреждений среднего профессионального образования и 628 филиалов профессиональных образовательных организаций, а также 361 вуз и их 438 филиалов из 89 субъектов России. Проект «Разговоры о важном» был запущен Министерством просвещения Российской Федерации год назад — 1 сентября 2022 года. За прошедший год инициатива Министерства просвещения приобрела масштаб всероссийской.
Как к Вам обращаться?
- Максим Древаль — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Андрей Бочаров провёл встречу с Максимом Древалем
- Генеральный директор Общества «Знание» Максим Древаль выступил на Молодежном дне ВЭФ-2023 ⋆
- «Учитель – учителю» о главном – в России стартовала просветительская акция Общества «Знание»
- Организаторы форума "Россия" обсуждают возможность сохранения наследия выставки
Андрей Бочаров и Максим Древаль обсудили общие проекты в регионе
Путин: Спасибо большое за приглашение. Посмотрю обязательно по графику. Древаль: Спасибо большое. Возвращаясь к теме сотрудничества с министерствами, есть один очень показательный интересный проект. Мы запустили конкурс просветительских пьес, лучшую из которых «Знание» поставит вместе с профессиональным режиссёром и, более того, поможет школьным и студенческим театральным коллективам реализовать их у себя. Вы знаете, нас на этот проект вдохновила 17-летняя Лиза Кочеткова. Она поставила вместе с ребятами спектакль про детский буллинг. Глядя на этот спектакль, мы почувствовали и осознали, насколько даже непрофессиональные актёры, дети, смогли донести до всех, очень глубоко донести очень важную тему. И стало понятно, что в «Знании» точно должен появиться и такой формат.
Лектор общества «Знание» — это уже сегодня как минимум звучит не стыдно, подчеркнул Древаль. С момента перезагрузки самой организации количество лекторов увеличилось в десятки раз — с нескольких сотен до 8 тысяч. Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание»: «Да, это были в первую очередь учителя и преподаватели. И с таких же мы и начали расширение лекторского сообщества. Но быстро стало понятно, что не только они хотели бы делиться знаниями. И более того, у молодежи тоже есть запрос на практиков, на реальные истории прикладные от специалистов из разных сфер. По сути, он позволяет проявить себя просветителям со всей страны». По словам Древаля, лекторы сегодняшнего дня практически бессребреники, но победители конкурсов могут получать и денежные премии, и пользоваться широкой креативной инфраструктурой общества для создания нового контента.
Карьера и Знание. По приглашению Максима Древаля эксперты университета войдут в рабочую группу образовательных программ Общества «Знание» в рамках выставки «Россия», которая откроется на ВДНХ 4 ноября 2023 года. Ученые вуза неоднократно становились лекторами в рамках различных научных проектов и мероприятий, рассказывали о прорывных исследованиях. В 2022 году команда студентов университета стала победителем просветительского хакатона.
В 2018-м стартап привлек два миллиона долларов инвестиций, получил гранты от Microsoft, Google и Amazon и разработал нейросеть, способную анализировать и исправлять ошибки игроков. Для меня бизнес — это развитие, а развитие возможно, только если ты вышел из зоны комфорта и поставил очень амбициозную цель. Мне интересно делать то, что способно дать созидательное удовлетворение. Это может быть технология, сервис, эмоции. Главное — чтобы было нужно многим», — подчеркивает Максим Древаль. Максим Древаль — участник рейтинга Forbes «30 до 30» и лауреат премии «Предприниматель года» в номинации «Образование по версии EY».
Древаль: решение Владимира Путина о выдвижении на выборы стало лучшей новостью за день
В заключительный день Восточного экономического форума генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль принял участие в сессии. Максим Алексеевич Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание»: «Главная цель Премии ‒ закрепить высокий статус просветителя в России». Генеральный директор возрождённого российского общества "Знание" Максим Древаль стал гостем выпуска программы Metametrica, приуроченного ко Дню знаний 1 сентября.
Итоги работы за год обсудили Владимир Путин и генеральный директор общества «Знание» Максим Древаль
Максим Древаль oтметил, чтo культурная стoлица и oбществo «Знание», кoтoрoе является главнoй прoсветительскoй oрганизацией, дoлжны рабoтать сoвместнo. Актуальные новости и статьи по теме: Максим Древаль. Гендиректор Российского общества «Знание» Максим Древаль встретился со студентами в рамках Всемирного фестиваля молодежи в Сочи. Максим из обычной семьи, родился в Кемерове, вырос в Туле («В детстве стеснялся просить подарки, потому что понимал, что денег все равно нет»). Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль заявил в интервью «Известиям», что только за последний год объем фейков в интернете и СМИ превысил показатели десятилетия. Биография Максима Алексеевича Древаля началась 6 июля 1991 года в Кемерове, по национальности он русский.
Итоги работы за год обсудили Владимир Путин и генеральный директор общества «Знание» Максим Древаль
Это чувство гордости за нашу молодёжь. Даже больше могу сказать, что их вопросы, по сути, делают их соавторами того контента, который создаёт «Знание». Потому что они направляют эксперта, лектора, и [они] дают именно те знания, которые им сейчас нужны. Ещё интересная формация ведущими нашими спикерами — это лекции-экскурсии. Мы в прошлом году попробовали объединить уникального человека с уникальным местом. Например, Дмитрий Рогозин рассказывал про космос и про амбициозные проекты «Роскосмоса» на космодроме Восточный. Или ребята говорили о музыке с Валерием Гергиевым в Мариинском театре, или Дмитрий Артюхов рассказывал про Арктику на ледоколе в Карском море.
Прошло уже больше 50 таких различных лекций-экскурсий, где ребята могут и вживую встретиться, и в онлайне, так как это всё снимается и транслируется, вся наша молодёжь может, по сути, окунуться с ними в это место… В. Путин: Как будто там побывали. Древаль: Именно так. Мы как раз подумали, как бы вновь удивить ребят, когда проводили второй марафон на Питерском форуме и перенесли наших зрителей в уникальные места Петербурга. Мы тогда как раз оказались в Мариинке. Это очень хорошо работает, увлекает молодёжь.
А для нас очень важно не просто показать им какой-то ролик или контент про ту или иную тему, а действительно увлечь, чтобы это было первое из многих касаний, чтобы они увлеклись этой темой, пошли изучать её дальше. Кстати, продолжением такого формата лекций-экскурсий стал проект «Больше, чем путешествие», который тоже помогает ребятам не просто побывать в разных уголках нашей страны, но и больше узнать про историю региона, про выдающихся людей оттуда, про достижения этого региона. Мне кажется, что это очень важно и для ребят, и для нас, для страны в целом, чтобы молодёжь знала страну, её достижения и выдающихся людей. В целом за год «Знание» сняло более 600 часов просветительского контента. Причём это достаточно сложный, интеллектуальный контент. И чтобы больше его снимать и охватывать всю страну, мы запустили девять студий во всех федеральных округах.
Это позволяет нам дотягиваться до интересных людей, до лекторов со всей страны и показывать географию разных регионов. При этом мы, так как хотим больше давать возможность авторам самими создавать контент и помогать им, запускаем вместе с Министерством образования и Министерством просвещения медиалаборатории в вузах, которые, по сути, становятся площадкой, где автор мог бы, пользуясь оборудованием, снимать свой контент, получить наставничество нашей команды и, что очень важно оказалось, получить доступ к огромной библиотеке контента, который снимает «Знание» и который передают партнёры, чтобы использовать его для создания уже своих роликов, своих фильмов. Мы бесплатно им это предоставляем, главное — чтобы они тоже снимали на базе этого просветительский контент. И хотим, чтобы за этот и следующий год появилось несколько десятков, может быть, даже сотен таких медиалабораторий. Уверен, что тогда контента будет гораздо больше и он будет создаваться не только «Знанием», но и огромным количеством таких просветителей. Мы даже пошли в контент профессиональный — в кино, и запустили совсем недавно проект, называется «Умное кино», в рамках которого идёт конкурс на документальные сценарии.
Я надеюсь, что более 30 новых документальных фильмов появится в этом году. Мы помогаем начинающим документалистам, в том числе с образовательной программой. И что важно, помимо грантовой поддержки партнёров, благодаря которой снимаются фильмы, мы заручились поддержкой платформ и кинотеатров, чтобы эти фильмы действительно нашли свою аудиторию. Путин: На базе чего вы делаете, где вы делаете это? Древаль: Конкурс проходит по всей стране. Лучшие приезжают в Москву, и мы знакомим их с ведущими киностудиями.
Начинающие документалисты проходят там программу обучения и сами выбирают, на базе какой студии будут происходить съемки. У нас есть наш хороший партнёр — это киностудия Горького. Они всегда готовы всем помочь со съемками этих документальных фильмов. Но команды могут выбирать любую студию, главное, чтобы сценарий победил и фильм был документальный, просветительский. Все эти фильмы гарантированно найдут свою аудиторию, потому что с нами и онлайн-кинотеатры, и офлайн.
То есть ребята занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни. Заметив это, я стала предлагать больше таких мероприятий. И несколько месяцев назад нашу школу посетил восьмикратный чемпион мира по армлифтингу Бояров Александр, он провел с нами урок здоровья.
Мероприятие получилось огромного масштаба и надолго запомнится нам и ребятам. Но это была все-таки моя инициатива и мой выбор гостя. А сегодня мы взаимодействуем с самым масштабным детским общественным объединением в России - с "Движением первых", которое выводит воспитательную работу за рамки школы. Сегодня у ребят есть уникальная возможность выбирать площадки самостоятельно, выбирать людей, с которыми они хотели бы пообщаться, познакомиться с друзьями, с ребятами из разных городов. Ребята собрали совет актива, приняли решение, что мы в нашей школе, зная, что есть такое Движение, очень хотели бы его принять. Мы собрали у нас штаб, написали заявление, и "Движение первых" дало старт в этом направлении. Я хотела бы еще выделить, что в "Движении первых" очень важна для нас и очень ценна непрерывность воспитательного процесса. Потому что ребята, выходя из школы, идут в другие учебные заведения, где также есть первичные отделения.
В нашей школе есть яркий пример: выпускник, Левшин Александр, он, уже будучи студентом в университете и активистом "Движения первых", создал самый масштабный волонтерский корпус в нашем регионе. И сегодня он наставник также для наших учеников в школе, для наших волонтеров, которые тоже развернули огромную работу по плетению сетей, по написанию писем военнослужащим и сбору посылок. Все дела, которые происходят в школе, происходят исключительно по инициативе ребят. И мы, советники, в этом их поддерживаем и тоже с удовольствием им помогаем. Владимир Владимирович, хотелось бы сказать, что благодаря Вам этот Год педагога и наставника действительно стал настоящим. Спасибо Вам за это большое, за Вашу поддержку. Владимир Путин: Спасибо. Гордеева Анна Александровна, она у нас где-то на экране или здесь?
Анна Гордеева: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Меня зовут Гордеева Анна, я из Вологодской области. Советником директора по воспитанию я работаю уже три года, мой педагогический стаж - 12 лет, а общий педагогический стаж моей семьи - 136 лет. Поэтому можно сказать, что в свою профессию я пришла по призванию. Советник директора по воспитанию - это тот человек, который объединяет вокруг себя весь школьный коллектив: учеников, педагогов и родителей. И ведет систематическую воспитательную работу, настоящий "навигатор" детства. Мы воспитываем детей в коллективе. В нашем случае это объединение по интересам и увлечениям и система наставничества "ученик - ученик".
Я веду программу "Медиа". У нас создан свой школьный медиацентр, в котором дети сами себя организовывают, и уже прекрасно справляются даже без меня. Так, 30 ноября они проводили правовой диктант и коллективно-творческие дела в начальной школе по созданию классных гербов. А еще у нас есть символ нашего медиацентра - это динозаврик Кеша. От его имени мы пишем посты, он наш самый главный корреспондент. Когда появилось "Движение первых", на самом деле появились уникальные возможности талантам моих детей выйти за пределы школы. И у них это получается. Так, например, наша активистка Ксюша вошла в "Совет первых" Вологодского муниципального округа и готовится на региональный.
Дети растут, учатся и передают опыт другим детям, а я всегда рядом с ними, так же как 32 тысячи "навигаторов" детства по всей стране. Мы делаем и будем делать наших детей счастливыми. У меня еще есть одна очень важная миссия от моих ребят задать Вам вопрос от Кеши, в его рубрику. Анна Гордеева: Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, какое самое доброе воспоминание из детства, связанное с семьей. Владимир Путин: С семьей? Это такая очень интимная вещь, я открою только начало этой истории. Мама поставила меня в угол - не помню, за что, - в течение какого-то времени ходила, грозно смотрела, спрашивала: "Ты будешь прощения просить или нет? Часть опущу.
Закончилось тем, что она сама начала меня целовать, сама вытащила из этого угла, и этим вся история закончилась. Но то, как она это делала, - отдельный разговор. Анна Гордеева: Спасибо. Вопрос вот какой. Что бы вы хотели, чтобы Министерство, Правительство, руководство субъекта, города, где вы живете, сделали, чтобы поддержать вашу работу - первая часть вопроса. Вторая - "Движение первых", как его настроить так, чтобы оно действительно органично вписывалось в школьную работу, чтобы одно другое поддерживало и толкало вперед в нужном направлении. Дарья Герасимова: Я начну. Несколько дней назад мы собрались здесь, мы, советники, познакомились с ребятами из "Движения первых".
Вы знаете, уже буквально через несколько часов мы одна дружная семья. Можно было бы таких мероприятий, чтобы советников привлекали в Движение, потому что мы все-таки делаем одно дело, начиная со школы, а "Движение первых" помогает нам вне школы это делать. По поводу того, что бы можно было еще, не знаю. Я общаюсь с ребятами, они такие все дружные, такие все настроенные на что-то доброе, позитивное, такие все любящие свою Родину большую, малую. Не знаю, мне кажется, мероприятий просто очень много и что еще добавить, пока нет идей. Владимир Путин: Дело не в мероприятиях. В организации вашей работы, в поддержке вашей работы нужно что-то дополнительно? Дарья Герасимова: Дополнительно, пока в голову, правда, ничего не идет.
Все в таком достатке. Наши ребята действительно, участвуя в проектах, ездят по разным городам, посещают разные мероприятия. В школе организовано все тоже достаточно системно. Владимир Путин: Хорошо. Анна Гордеева: Да, я соглашусь с Дарьей. У нас в школе есть центр детских инициатив. У нас сейчас появился современный медиацентр, в котором детям очень нравится заниматься. Из того, что можно было бы добавить.
Наверное, времени нам всем, чтобы хватало на все. А так, у нас очень замечательное взаимоотношение с "Движением первых", с местным отделением, поэтому у нас все складывается хорошо. Владимир Путин: Отлично. Вы меня сейчас спросили про мои семейные воспоминания. Это было очень давно, мне было, наверное, года три-четыре, примерно так, но вот запомнилось это, представляете. Но мы говорим о том, чтобы семьи включались в совместную нашу работу, я во вступительном слове об этом сказал. Поэтому хотел бы у Екатерины Фатеховны Рыкун спросить, как она видит организацию того, что мы делаем? У Вас сын тоже принимает участие, да?
Екатерина Рыкун: Добрый день! Рада Вас приветствовать в нашем небольшом, но очень уютном городе Пятигорске. Для меня, как и, наверное, для большинства родителей самое главное в жизни - это дети. У меня их трое, и все очень активны в разных сферах, плюс каждый занимается общественной деятельностью. Вследствие этого, так как я всегда разделяла их интересы, со временем я тоже оказалась вовлечена в такую активную деятельность. Сейчас я являюсь представителем родительского сообщества в Совете регионального отделения "Движения первых" Ставропольского края. Хочу сказать, что у нас в Совете также есть и представители от Совета отцов. Для нас очень важно, что мы, родители, можем не просто наблюдать за работой Движения, а участвовать в нем, вносить предложения в Движение.
В течение года мы изучали и обсуждали программу. Очень понравилось, что в программе отражено то, что сохраняются важные традиции, направленные на усиление ценностей этого Движения. Также то, что в программе отражена и преемственность. Потому что, изучая направления в Движении, я невольно провела параллели со своим пионерским далеким детством и поняла: то, что когда-то хорошего было в пионерской организации, сейчас принимает новые формы в "Движении первых". Раньше были тимуровцы, сейчас - волонтеры. В жизни детей также появляется очень много интересных направлений, возрождаются старые. Например, пешеходный туризм. В этих маршрутах могут участвовать не только дети, но и появилась возможность принять участие семьями.
Совершенно недавно с семьями активистов "Движения первых" всего Ставропольского края мы совершали восхождение на гору Бештау. Владимир Путин: Да, но вы взяли только двух детей, а третий ребенок? Екатерина Рыкун: Третий был чуть-чуть постарше, уже был далеко. Владимир Путин: Это мне уже рассказали. Екатерина Рыкун: Да, он уже был в Москве, работает, не смог поучаствовать. Обычно, когда был чуть помладше, мы все вместе посещали все эти мероприятия. Сейчас остались пока двое только рядышком. Хочу сказать, что такие совместные мероприятия дают возможность иначе проявить себя, а вследствие этого потом укрепляются взаимоотношения между родителями и детьми, потому что и дети видят родителей совершенно в другом образе, в других условиях.
Это очень важно. Мы также обсуждали эту тему среди множества других на Всероссийском родительском форуме, который проходил в "Орленке", потому что тема взаимоотношений взрослого и ребенка важна для всех родителей независимо от региона проживания. Только своим примером мы можем воспитать в детях те качества, которые мы хотим в них видеть. Поэтому мы стараемся взращивать положительные черты не только словом, но и своим примером показать, как вообще возможно менять мир вокруг в лучшую сторону. Это прекрасно, что стали проводиться слеты, форумы семейные, такие как "Родные и любимые" - в Москве буквально неделю назад прошел форум и собрал множество семей с разных уголков России. Дети - это будущее. Только вместе, объединившись, сплотившись, мы можем воспитать достойное будущее страны. Мы очень рады, что следующий год объявлен "Годом семьи".
Наверное, от всего родительского сообщества я хочу поблагодарить за то, что столько внимания уделяется этой теме, потому что семья и дружба - это два великих сокровища любого человека. Было бы замечательно, если бы следующий год, "Год семьи", возможно было бы начать всероссийским семейным фестивалем, на котором, я уверена, будет царить атмосфера дружбы, единения. Это было бы замечательно. Владимир Путин: Это совершенно неожиданно для нас. Когда объявили о том, что у нас будут семейные конкурсы, стартовала эта тема очень бурно, очень много желающих и участников. Леша [Рыкун] мне уже рассказал, что ходили в горы, в поход. Кстати, дал очень хорошую характеристику физическим возможностям и мамы, и сестры. Так что у вас, чувствуется, все в порядке.
А само "Движении первых", - Вы все-таки, так я понимаю, член регионального совета, Вы активное участие принимаете в этой работе, - что бы Вы еще добавили либо как-то настроили эту работу? Екатерина Рыкун: Честно говоря, сейчас не придет ничего в голову, потому что настолько все гармонично пока на данный момент развивается, очень много уделяется вопросам и воспитания, вопросам того, что дети именно могут самостоятельно проявлять свою инициативу, самостоятельно принимать какие-то решения, а мы, взрослые, просто в качестве какой-то поддержки, опоры, совета можем что-то посоветовать. То есть на данный момент пока еще гармонично. Возможно, дальше уже, когда уже в процессе работы будут возникать какие-то вопросы, которые захочется исправить или добавить… Григорий Гуров: Владимир Владимирович, мы не станем бюрократами, нет. Владимир Путин: Я надеюсь, ведь чего ни начни, чего ни делай, в конце концов получается автомат Калашникова. Так же и здесь - какое бы мероприятие ни начали, все равно это потом обрастает бюрократией. Но если вы понимаете эту угрозу и уже думаете об этом, чтобы не стать бюрократом, - это здорово. Надеюсь, что это произойдет как можно позже.
А к этому времени мы еще что-нибудь придумаем, какой-нибудь новый формат, новую идею. Я бы, знаете, что хотел? Сергея Сергеевича Кравцова спросить, как Министерство оценивает то, что происходит и что, Министерство считает, надо бы сделать в совместной работе. Сергей Кравцов: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги! Сегодняшнюю программу воспитания, которая рассматривается на Наблюдательном совете, мы обсуждали с учителями и с педагогами. Она всецело поддержана и является очень важным элементом, будет являться вообще составной частью воспитательной работы, о чем только что сейчас говорили. У нас утвержден единый план, единый календарь воспитательной работы.
Мы в регионы направили материалы "Наши герои", о выдающихся людях, которые внесли особый вклад в развитие государства, в том числе о героях СВО. Сейчас материалы используются также и в работе "Движения первых". Мы направили рекомендации по оформлению школьных пространств, потому что зачастую заходишь в школу, голые стены, а можно их интересно представить, чтобы они несли воспитательную компоненту. И сами ребята занимаются в создании различных экспозиций в школе. Второй год реализуется проект "Разговоры о важном". Одно из занятий как раз было посвящено "Движению первых", где мы рассказывали о тех возможностях, которые Движение дает школьникам, родителям, возможность самореализоваться и предложить свои проекты, которые потом взрослые могут реализовать. Также, уважаемый Владимир Владимирович, у нас прошли "Разговоры о важном", говорили о воспитании, на тему "Что такое Родина", "Новогодние семейные традиции разных народов России", "День российской науки", "Крым: путь домой", "Россия - здоровая держава". И конечно, мощный кадровый ресурс сегодня и Дарья Андреевна, Анна Александровна сказали - советники директора по воспитанию.
Хотел бы отдельно поблагодарить Вас за поддержку советников. С этого учебного года советники введены не только в школах, но и в колледжах, это тоже очень важно. Зачастую приходят трудные подростки, но они хотят получить рабочую специальность. Когда их вовлекают в позитивную повестку, развивают такие активные молодые педагоги, как Дарья Андреевна и Анна Александровна, это, конечно, очень важно. Хочу сказать, что все советники прошли обучение в "Артеке", где сохранились методики еще с советского времени, чтобы ребятам было интересно, чтобы это было неформально, чтобы ребята вовлекались в позитивную повестку. В части предложения, уважаемый Владимир Владимирович, хочу сказать, что у нас с Российским движением детей и молодежи есть проект, очень важный, на мой взгляд. Это проект "Орлята России" для начальных классов. Мы разработали и специальную программу, где есть направления для работы с ребятами: "Лидер", "Эрудит", "Спортсмен", "Мастер", "Доброволец"; материалы для повышения квалификации и подготовки учителей по работе с младшеклассниками, материалы по организации детского отдыха.
Очень важно, что в проекте "Орлята России" ребята принимают участие всем классом. Их сопровождает и учитель начальных классов, и советник по воспитанию, и старшеклассник-наставник. Уже с начальной школы мы видим, как формируются настоящие команды в хорошем смысле заряженных, инициативных, увлекающихся школьников. На сегодняшний день этому проекту три года, 100 тысяч школьных команд, а это более 2,5 миллиона детей из всех регионов. Мы предлагаем, уважаемый Владимир Владимирович, масштабировать этот проект и на дошкольный возраст. Эксперты, методисты и ученые говорят, что эти мероприятия по типу "Орлят" нужно реализовывать в детских садах. Вы помните, и Никита Сергеевич Михалков говорит, что воспитание, он абсолютно прав, начинается фактически с того момента, как ребенок перешел в детский сад, а может быть, даже и раньше. Наша задача на ближайшую перспективу - выстроить работу с дошкольниками.
Второе предложение. Уважаемый Владимир Владимирович, я сейчас нахожусь на международной выставке "Россия". Большое внимание и ребят, и родителей эта выставка привлекает. Она демонстрирует те широчайшие горизонты, которые сегодня открывает наша страна для каждого: учеба, карьера, познание мира, реализация себя. В целом выставка "Россия" - это сильный, просто грандиозный, уникальный проект. Уверен, что Вы вчера в этом тоже убедились. Можно оценить все разнообразие самобытных регионов, народных обычаев, природных красот и богатств нашей страны, увидеть наши достижения по отраслям экономики, в искусстве, спорте, образовании, испытать гордость за наше Отечество. Мы сейчас организуем здесь и уроки, есть возможность посещения групповых экскурсий.
Но между тем, мы понимаем, насколько большая наша страна, и понятно, что, к сожалению, не все школьники могут посетить выставку, хотя мы делаем все для того, чтобы как можно больше школьников ее посетили. С этого учебного года мы по Вашему поручению организовали профориентацию, и каждый четверг проходят уроки "Россия - мои горизонты" для учащихся 6-11 классов. Участвуют более 8 миллионов школьников. Так вот, мы предлагаем вместе с Российским движением детей и молодежи, Обществом "Знание" на этих профориентационных уроках рассказывать про выставку и проводить такие репортажи из павильонов, чтобы каждый школьник мог увидеть те или иные достижения и поучаствовать тоже в выставке. Есть такое предложение, просим его поддержать. Спасибо большое. Вы правы, безусловно, воспитание начинается даже не только в детском саду, даже раньше - наверное, при рождении ребенка уже начинается воспитание, он чувствует, как к нему относятся близкие. Александра спросила у меня про детские воспоминания.
Каждый раз на основе этого мы составляем программу мероприятий, в том числе марафонов. Ещё есть молодежная редакция внутри "Знания", это ребята, которые принимают участие в формировании и контент-стратегии, и программ мероприятий, и сами участвуют в съемках на марафоне, в интервью спикеров. То есть работает принцип "молодежь для молодежи". Также присутствует и значительная доля соавторства на марафонах - это вопросы от аудитории. Последний марафон, например, наполовину состоял из диалога ребят со спикерами. У нас очень талантливая и умная молодежь, их вопросы содержательные.
Они направляют тематику марафона в сторону своих интересов, направляют спикера. Таким образом, мы вместе создаем и наполняем марафон. При этом вопросы спикерам придумывают и задают сами ребята. Обычно за несколько недель до мероприятия уже нет мест, но так было не всегда. Когда только стартовала перезагрузка год назад, залы заполнялись наполовину, и нам нужно было активно приглашать участников. Сейчас они бьются за места.
С одной стороны, грустно, что не все могут попасть очно, но, к счастью, они могут учиться онлайн. Там тоже есть свои проекты, конкурсы. Ребята борются за возможность встретиться со спикерами и пообщаться вживую. Они идут ради интереса? Кто-то знает уже бренд "Знание", бренд марафонов, и хочет там оказаться, потому что это будет очень увлекательное мероприятие. Кому-то известно, что это целое сообщество, и ребята взаимодействуют, находят новых друзей, знакомства, проекты.
А кто-то попадает потом в само "Знание" или в какие-то партнерские организации, некоторых спикеры приглашают на стажировки. У всех свои цели, которые связаны с развитием, новыми возможностями и встречами. Спикеры тоже раскрываются, они видят, что для ребят это ценно, видят горящие глаза, вдохновляются этим и готовы отдаваться и делиться знаниями. От марафона к марафону видим, как они усердно готовятся к лекциям, активно отвечают на вопросы. Это взаимная история, налаживание контакта между поколениями. Так формируется подлинное наставничество.
У нас огромное количество выступлений и контента посвящено этой теме. Особенно сейчас, когда объем фейков в интернете на порядок превысил предыдущие периоды, важно помогать молодежи уметь критически анализировать информацию, работать с ней. Есть разные выступления, лекции, видеоуроки, связанные с гибкими навыками на этот счет. На один из наших просветительских марафонов мы приглашали пранкеров, которые рассказали, как делается пранк. Это хороший способ развить свое критическое мышление, когда ты видишь с другой стороны, как это происходит. Мы постоянно на разных примерах помогаем ребятам учиться работать с информацией.
Ничего плохого по большому счету в большой инфраструктуре я не вижу, она помогает знанию стать доступнее. У нас девять студий по стране, представительства в каждом регионе. Это сильно помогает быть там, где ребята, и находить таланты со всей страны, просветителей. Как оставаться интересным? Раньше достаточно было найти какой-то хороший формат и его удерживать. Сейчас если ты остановился, ты уже проиграл.
Каждый раз ты должен придумывать что-то новое, удивлять, восхищать, превосходить, быть динамичным и гибким.
У нас получается создавать действительно интересные мероприятия именно потому, что аудитория сильно расширяется. В этом году прошел наш третий марафон "Знание", событие такого масштаба проходит два раза в год: это несколько площадок по всей стране, три дня, топовые спикеры, разные форматы. Марафон за эти три дня собрал 150 млн просмотров в интернете, это только то, что мы можем посчитать. Еще есть просмотры на телевидении, на экранах в городе, на партнерских площадках, - в сумме это колоссальный охват. Помимо аудитории слушателей есть еще аудитория лекторов, это тоже наши участники. Нам удалось собрать в своих рядах уже более 8 тыс. На начало перезагрузки их было пару сотен - им мы особенно благодарны за преданность своему делу. Мы приложили много усилий, чтобы расширить это сообщество.
Сначала это были и учителя, и преподаватели, но дальше сообщество росло вместе с вовлечением представителей самых разных профессий: и инженеров, и ученых, и режиссеров, и спортсменов, и государственных деятелей. Для кого-то это первый опыт публичных выступлений, и мы помогаем развивать их таланты лектора, для кого-то это уже было таким призванием. И вот зачем это молодежи: мы сейчас живем в такое время, когда все очень быстро меняется, профессии и индустрии трансформируются, информация устаревает. Этот темп постоянно нарастает. И каждый раз - это мотивация к новым знаниям, к обучению. Ты можешь сменить несколько профессий за свою жизнь, либо внутри одной профессии постоянно трансформироваться, следить за тем, как меняются рынки и индустрия. Определяющим навыком с точки зрения успеха является способность быстро учиться и узнавать новое. Общество "Знание" как раз удовлетворяет этот запрос, который наиболее актуален в наше время. Но не все люди достаточно мотивированы, не все верят в себя, поэтому мы к каждому ищем персонализированный подход.
Тем, кто уже осознает свою ценность, верит в себя и хочет узнавать новое, мы даем новые возможности и знания, встречи с теми людьми, которые помогут им реализовать себя. Других мы, наоборот, стараемся "зажечь" через примеры людей, их историю успеха, более простые форматы - "Лига Знаний", где в игровой форме вовлекаешься в процессы просвещения, через театры и кино. Посредством органичной, нативной среды узнаешь что-то интересное, пробуешь, у тебя получается, и запускается процесс мотивации. Ты постепенно начинаешь верить в себя. От какого-то косвенного мотиватора, например, развлекательного контента или популярного спикера, интересного формата ты переходишь к внутреннему мотиватору, чувству ценности самих знаний, которые получаешь. Не подменяют ли они друг друга по целям? Есть ли уже видение взаимодействия с новым движением детей и молодежи? Таким образом, у нас уже более 100 партнерских соглашений с разными организациями и совместные проекты с ними по различным темам. Например, с "Большой переменой".
Они постоянные участники наших проектов. Вместе с "Росмолодежью" мы открыли Центр знаний "Машук", где учим тех, кто учит. Это образовательный кластер, где учатся лекторы, просветители, учителя, преподаватели. Таких партнерств огромное количество, они дополняют друг друга и совсем не дублируют. Если говорить о движении детей и молодежи, то как раз, когда оно начало зарождаться, и ребята начали креативить, думать про то, каким оно будет, мы дали им разные инструменты, активности, которые могут войти в движение. Это было летом в детских лагерях, ребята участвовали в разных форматах всестороннего развития: спорт, добрые дела, просвещение, знание, культура и искусство. Мы рассчитываем, что такие проекты, как "Школьная Лига Знаний" и "Школьная Лига Лекторов", станут неотъемлемой частью нового движения. У TED нет игровых чемпионатов, спектаклей, кино, нет того объема мероприятий, который мы организуем. Это просто выступления.
Просветительской организации такого же формата, как Общество "Знание" не было ни в России, ни в мире. Объем контента, который мы снимаем за год, - 2 тыс.