Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Лучшие советские фильмы: «Берегись автомобиля», «Белое солнце пустыни», «Любовь и голуби» и другие. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть
Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. ] 1920-е годы стали временем экспериментов: советское кино этого периода развивалось, зачастую, опережая западное, меняя киноязык и задавая новые каноны. Фильм Михаила Колотозова в своё время поразил многих своей искренностью и трагичностью и заставил посмотреть на советских граждан, как на людей.
Лучшие фильмы СССР — список культовых картин
«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть | Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году. |
20 советских фильмов, которые Гарвардский университет посчитал обязательными к просмотру | Перед вами рейтинг лучших советских фильмов. |
Лучшие советские фильмы: список шедевров кинематографа СССР | Рутвет - найдёт ответ! | "В ЮНОМ МЕСЯЦЕ АПРЕЛЕ В СТАРОМ ПАРКЕ ТАЕТ СНЕГ ". |
100 великих советских фильмов, которые должен посмотреть каждый смотреть онлайн | Представляем подборку фильмов из советского прошлого, которые актуальны до сих пор. |
Самые успешные советские фильмы на Западе | реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. |
Советское кино. Избранное
Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора. Герои Леонида Маркова и Валентина Гафта в этой картине оказываются по разные стороны баррикады. Один олицетворяет собой смелость, отвагу и честь, другой — неприкрытое зло, жадность и жестокость. Есть ли у них шанс идти дальше вместе? Игорь Владимиров и Алиса Фрейндлих играют, заполняя всё пространство то любовью, то надеждой, страхом или нежностью. Талантливая игра замечательных советских актёров делает эту картину настоящим шедевром.
Умудренная опытом супруга понимает, что по факту сам он совсем не принц, и новый брак не принесет ему счастья. Поэтому отказывается дать ему развод. Самая обаятельная и привлекательная 1985 Жанр: мелодрама, комедия Рейтинг: КиноПоиск — 8.
Всех претендентов на роль мужа она обсуждает со своей подругой, по мнению которой, подходящими качествами будущего избранника должны быть достаток и положение в обществе. Пытаясь следовать этим ложным стереотипам, героиня понимает, что упускает что-то более важное. Но находит в себе силы посмотреть на жизнь под правильным углом и обретает счастье.
Ирония судьбы, или С легким паром! За долгие годы этот фильм стал настоящей классикой, которую можно бесконечно смотреть за новогодним столом. Главный герой по традиции отмечает уходящий год с друзьями в бане.
И ошибочно оказывается в другом городе, где происходит удивительное знакомство с женщиной, также пытающейся наладить свою личную жизнь. Вместе они проводят незабываемую ночь и понимают, что наконец-то нашли друг друга. Вокзал для двоих 1982 Рейтинг: КиноПоиск — 7.
Взяв на себя ответственность за чужую аварию, главный герой получает тюремный срок. И с первой же возможностью отправляется на свидание к супруге. Но по дороге отстает от поезда в небольшом городке, где знакомится с удивительной официанткой.
Рассказывая о своей жизни, герои проникаются взаимной симпатией и влюбляются друг в друга. Им предстоит еще немало испытаний и трудностей, прежде чем они смогут увидеться и соединить свои судьбы. Карнавальная ночь 1956 Рейтинг: КиноПоиск — 7.
Казалось бы, что может пойти не так, если есть утвержденный сценарий проведения карнавальной ночи? Но у исполнителей и артистов свои планы на этот праздник, и они предпринимают успешные попытки изменить скучное мероприятие. Ведущий всячески пытается следовать режиссуре, чем еще больше добавляет комичности происходящему концерту.
Несмотря на противоборство, карнавальная ночь очень понравилась присутствующим и зарядила всех бодрым настроением новогоднего праздника.
Картина вышла на заре оттепели и предугадала темы, которые в последующие десятилетия будут волновать советских кинорежиссёров: духовная жизнь человека и его внутренний мир. Знаменитая сцена вечеринки золотой молодёжи в Политехническом музее получилась максимально правдоподобной.
Ведь режиссёр снял в ней не профессиональных актёров, а настоящую интеллектуальную элиту того времени: поэтов Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского и Беллу Ахмадулину, режиссёров Андрея Кончаловского и Андрея Тарковского, певца Булата Окуджаву. Но как это часто случалось в СССР, фильм прошёл производственный ад и сильно пострадал из-за цензуры. Сложность была ещё и в том, что перфекционист Хуциев отказывался резать картину под напором критики.
Вместо этого он переснимал целые сцены заново. Лента всё-таки вышла на экраны, но в искажённом виде и под названием «Мне двадцать лет».
Например, по "Калине красной" 1974 указано, что в мире ее посмотрели 140 млн человек. Учитывая, что в советском прокате по данным С.
Кудрявцева "Калину" видели 62,5 млн. На самом деле цифра 140 млн крайне сомнительная - она прозвучала в интервью бывшего зампреда Госкино СССР Бориса Павленка, которому на тот момент 2003 год было 79 лет. Меня терзают смутные сомнения, что во время интервью он не имел под рукой соответствующих данных по прокату советских картин крайне сомнительно, что Госкино в принципе собирало эту информацию по зарубежным странам. По "Человеку-амфибии" в этой же статье Википедии фигурирует цифра 100 млн зрителей.
Она появилась из статьи некоего профессора Оксфорда, который ее дает без какого-либо указания на источник. Более-менее точную информацию об успешности советских кинокартин в Европе можно найти на специализированных сайтах применительно к Франции, Италии и Германии. В 1958 году его посмотрели в местных кинотеатрах 5,4 млн зрителей, что является великолепным результатом для иностранной картины. Голливудское кино "Молодые львы" с Марлоном Брандо, комедии "Закон есть закон" с Фернанделем и Тото 3,39 и "Мой дядюшка" Жака Тати пользовались у французом меньшим спросом.
По данным на февраль 2022 года "Летят журавли" занимали 208 место среди самых популярных картин французского проката. Ни один другой советский фильм не вызвал такого энтузиазма у местной публики, хотя еще у двух картин были вполне приличные сборы: "Баллада о солдате" Григория Чухрая 1959, прокат во Франции в 1960г. Помимо советской классики во Франции преуспел Никита Бесогон, который в 90-е был весьма популярен в Европе: его "Сибирский цирюльник" 1999 посмотрели 960 тыс. Смотрели французы и другие советские фильмы, но их прокатные результаты далеки от рекордных: "Такси Блюз" Павла Лунгина 1990 — 398 тыс.
20 русских фильмов, рекомендованных Гарвардом
Представляем подборку фильмов из советского прошлого, которые актуальны до сих пор. Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. Он был очень хорошо встречен в свое время, когда вышел на большие экраны. Картина настолько плотно вошла в советскую и постсоветскую культуру, что в 2012 году был снят ремейк. Но такая новость не обрадовала зрителей, и фильм получил негативные оценки и. Произведения опального Михаила Булгакова, лежащие в основе картины, и нескрываемое сочувствие к Белой гвардии чуть было не лишили зрителя возможности вовремя увидеть один из главных советских фильмов всех времен.
Потрясающие фильмы советских времен
Учитывая, что в советском прокате по данным С. Кудрявцева "Калину" видели 62,5 млн. На самом деле цифра 140 млн крайне сомнительная - она прозвучала в интервью бывшего зампреда Госкино СССР Бориса Павленка, которому на тот момент 2003 год было 79 лет. Меня терзают смутные сомнения, что во время интервью он не имел под рукой соответствующих данных по прокату советских картин крайне сомнительно, что Госкино в принципе собирало эту информацию по зарубежным странам. По "Человеку-амфибии" в этой же статье Википедии фигурирует цифра 100 млн зрителей.
Она появилась из статьи некоего профессора Оксфорда, который ее дает без какого-либо указания на источник. Более-менее точную информацию об успешности советских кинокартин в Европе можно найти на специализированных сайтах применительно к Франции, Италии и Германии. В 1958 году его посмотрели в местных кинотеатрах 5,4 млн зрителей, что является великолепным результатом для иностранной картины. Голливудское кино "Молодые львы" с Марлоном Брандо, комедии "Закон есть закон" с Фернанделем и Тото 3,39 и "Мой дядюшка" Жака Тати пользовались у французом меньшим спросом.
По данным на февраль 2022 года "Летят журавли" занимали 208 место среди самых популярных картин французского проката. Ни один другой советский фильм не вызвал такого энтузиазма у местной публики, хотя еще у двух картин были вполне приличные сборы: "Баллада о солдате" Григория Чухрая 1959, прокат во Франции в 1960г. Помимо советской классики во Франции преуспел Никита Бесогон, который в 90-е был весьма популярен в Европе: его "Сибирский цирюльник" 1999 посмотрели 960 тыс. Смотрели французы и другие советские фильмы, но их прокатные результаты далеки от рекордных: "Такси Блюз" Павла Лунгина 1990 — 398 тыс.
Относительного успеха на Апеннинах добивались лишь совместные советско-итальянские постановки.
На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери... Все они люди ярких характеров, разные по профессии, возрасту, темпераменту и национальности. В коротких передышках между боями, говорят они о войне и ее уроках, вспоминают мирную жизнь.
Мир советского кинематографа На фоне популярности советского кино возникает разумный вопрос — в чем заключается секрет его успеха? Современные российские фильмы даже близко не могут приблизиться к славе своих предшественников, и это несмотря на то, что у кинематографистов появилось много финансовых и технических возможностей для реализации качественных проектов. Возможно, все дело в удивительной магии советских фильмов.
Советское кино было отражением русской души.
Шофер Андрей Соколов попадает в нацистский плен почти сразу после начала войны, но чудом ему удается выжить и сбежать. Юнона и Авось 1983 Фото: moe-online. Российский посланник Рязанов попадает на бал в честь 16-летней дочери губернатора Кончиты, которая вскоре должна выйти замуж, и влюбляется в нее.
В моей смерти прошу винить Клаву К. В него безответно влюблена одноклассница Таня, но юноша не видит никого, кроме Клавы, которой он и даром не нужен. Чтобы привлечь внимание Клавы, Сережа угрожает самоубийством. Но это только начало истории...
Баллада о солдате 1959 Фото: belprost. Но с первых минут фильма зритель знает, что Алексей погибнет на войне, что придает истории особого драматизма. Белый Бим Черное ухо 1976 Фото: zen. Разве есть люди, которые не плакали над одноименной повестью Гавриила Троепольского?
Когда я стану великаном 1979 Фото: smartik. Восьмиклассник Петя Копейкин срывает школьный спектакль. И так начинается его противостояние с одноклассником Ласточкиным. Они сражались за Родину 1975 Фото: zen.
Этим пользуется немецкая авиация, и полк несет большие потери. Авария — дочь мента 1989 Фото: pinterest. Ее отец — милиционер Алексей Владимир Ильин , который вынужден постоянно вытаскивать дочь из неприятностей. Офицеры 1971 Фото: gamenews.
Именно там от своего командира он слышит фразу, которая навсегда определит его дальнейшую жизнь: «Есть такая профессия — Родину защищать»! Белое солнце пустыни 1969 Фото: zen. Красноармеец Сухов Анатолий Кузнецов возвращается домой к жене, но по пути спасает Саида Спартак Мишулин , закопанного по шею в песок. Большая перемена 1972 Фото: tabor.
И он никак не может пережить, что его девушка Полина Наталья Гвоздикова обошла его при поступлении в аспирантуру. Интернет-сайт с полезными советами и идеями для жизни. Все права на фотографии принадлежат их авторам. RU обязательна!
Материалы, отмеченные знаком «Реклама», публикуются на правах рекламы. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Забыть нельзя, смотрим! Топ-10 неизвестных советских фильмов
50 лучших советских фильмов на все времена | Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания. |
Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера | Фильм Владимира Меньшова получил Оскара за лучший иностранный фильм в 1981 году и находится среди лидеров проката в СССР на серебряном втором месте. |
Рейтинг зрительских симпатий | Предлагаемый список 250 самых посещаемых советских фильмов, составлен на основе различных источников. |
Топ лучших сериалов про отношения, любовь и семью за последние 10 лет | реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. |
Лучшие фильмы СССР | Самые важные фильмы, снятые в СССР: авангардные шедевры Эйзенштейна, комедии Гайдая, экзистенциальные драмы Шепитько и многое другое Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Советское кино: главное" в нашем онлайн-кинотеатре. |
100 великих советских фильмов, которые должен посмотреть каждый смотреть онлайн
Хотя, если в «Шестой части мира» Вертов стремился охватить гигантское пространство космическим взглядом, в основе этого фильма — всего лишь день из жизни одного города, Одессы. Поэзия и математика сливаются в едином революционном порыве. В 1968-м Годар создаст группу «Дзига-Вертов» — без манифеста «Человек с киноаппаратом», фильма и запечатлевающего, и деконструирующего реальность, он вряд ли пошел бы на такой шаг. В том же 1929 году французский дебютант Жан Виго снимает свой портрет курортного города — фильм «По поводу Ниццы», оператором которого стал Борис Кауфман, брат Дзиги Вертова и оператора «Человека с киноаппаратом» Михаила Кауфмана.
История кино полна красивых рифм. Братья Васильевы — никакие не братья, а однофамильцы Георгий и Сергей, познакомившиеся во время работы над документальным фильмом «Подвиг во льдах». Их первый игровой фильм «Спящая красавица» не прозвучал, как и вторая картина «Личное дело».
В итоге экранизацию почти мемуарной книги уже покойного Фурманова «Чапаев» доверили «второстепенным» режиссерам. Результат превзошел все ожидания: простота, искренность и мастерство вкупе с грандиозной актерской работой Бориса Бабочкина, балансирующего на грани между реальным человеком и былинным богатырем оказались бронебойным альянсом.
Всё это будоражило воображение.
А примерные пионеры Миша Поляков и Генка Петров надолго стали для юных зрителей героями. Тогда школьники мечтали не набить карманы бриллиантами и золотом, а вернуть его государству — то есть всем рабочим и колхозникам страны. Главной целью фильма было создание положительного образа милиционера.
Фильм был популярен в начале 1980-х годов, актёры, игравшие следователя Знаменского, инспектора Томина и криминалиста Зинаиду Кирбит, были знаменитостями, а песня про опасную службу навсегда стала гимном силовиков. Она разворачивала перед зрителем всю череду событий Великой Отечественной войны от начала и до Победы. Была ли это пропаганда?
А ещё это был фильм, на котором воспитывались последние поклонения мальчишек Советского Союза. Для батальных сцен задействовали 150 танков, причем немецкие машины пришлось собирать на базе наших танков и снимать так, чтобы в кадр не попадала ходовая. Никому и в голову тогда не приходило рисовать боевые действия и взрывы.
Снимали так, чтобы у зрителей мурашки по коже шли от того, что всё, происходящее на экране, было правдой. На него шли целыми классами и смотрели. Многим становилось плохо.
Это была настоящая, очень жёсткая прививка против фашизма. И это была заслуга чиновников, потому что режиссёр в запале хотел сделать кульминацией фильма бой между фашистами и партизанами и показать злобу и тех, и других, таким образом сравняв их. Хорошо, что была цензура.
Исчерпывающей оценкой фильма служат слова офицера вермахта: "Всё, рассказанное в фильме, — правда.
Ниже приведён список наиболее популярных отечественных фильмов, за которые проголосовали более 2000 человек по состоянию на 20 апреля 2010 г. В скобках указаны режиссёр ы , год создания и оценка фильма по версии IMDb , за скобками после тире — число поданных за фильм голосов.
На специализированном киносайте Box Office Mojo, где размещена информация о сборах фильмов, эта информация отсутствует. Очевидно одно: в число лидеров американского проката наша картина не входила, иначе бы данные по ней имелись бы на этом достаточно информативном сайте. К сожалению, в США не жалуют иностранную кинопродукцию, снятую не на английском языке.
Не только советские российские фильмы никогда не делали приличных сборов в Америке, но и европейское кино в Штатах не смотрят, предпочитая делать ремейки на популярные французские или итальянские фильмы. Исключения делаются только для иностранных фильмов на английском языке, вроде французского боевика "Леон" Люка Бессона. Иногда в статьях об успешных за рубежом советских фильмах встречается и откровенная дезинформация: "По самым скромным подсчетам, только в 1980-85 годах "Москва слезам не верит" в мире посмотрели более 200 млн человек. Другое дело, если речь идет о телевизионном показе — в этом случае данное количество не кажется фантастическим, ведь "Москву" наверняка показывали по ТВ в странах социалистического блока. Вместе с СССР число телезрителей этого фильма действительно могло составить более 200 миллионов. В англоязычной Википедии есть статья о самых популярных в мировом прокате неанглоязычных фильмах.
Среди китайских и индийских лент там можно встретить и советские. Например, по "Калине красной" 1974 указано, что в мире ее посмотрели 140 млн человек. Учитывая, что в советском прокате по данным С. Кудрявцева "Калину" видели 62,5 млн. На самом деле цифра 140 млн крайне сомнительная - она прозвучала в интервью бывшего зампреда Госкино СССР Бориса Павленка, которому на тот момент 2003 год было 79 лет.
200 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ РОССИИ и СССР. Автор подборки Беата Грушковская.
Картина вышла на заре оттепели и предугадала темы, которые в последующие десятилетия будут волновать советских кинорежиссёров: духовная жизнь человека и его внутренний мир. Знаменитая сцена вечеринки золотой молодёжи в Политехническом музее получилась максимально правдоподобной. Ведь режиссёр снял в ней не профессиональных актёров, а настоящую интеллектуальную элиту того времени: поэтов Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского и Беллу Ахмадулину, режиссёров Андрея Кончаловского и Андрея Тарковского, певца Булата Окуджаву. Но как это часто случалось в СССР, фильм прошёл производственный ад и сильно пострадал из-за цензуры. Сложность была ещё и в том, что перфекционист Хуциев отказывался резать картину под напором критики. Вместо этого он переснимал целые сцены заново. Лента всё-таки вышла на экраны, но в искажённом виде и под названием «Мне двадцать лет».
Вот десятка шедевров — в хронологическом порядке. Но время было такое интересное, что даже Пудовкин не удержался от эстетских игр — и его «Простой случай» загремел 1930 году на полку. Хотя, если в «Шестой части мира» Вертов стремился охватить гигантское пространство космическим взглядом, в основе этого фильма — всего лишь день из жизни одного города, Одессы. Поэзия и математика сливаются в едином революционном порыве. В 1968-м Годар создаст группу «Дзига-Вертов» — без манифеста «Человек с киноаппаратом», фильма и запечатлевающего, и деконструирующего реальность, он вряд ли пошел бы на такой шаг. В том же 1929 году французский дебютант Жан Виго снимает свой портрет курортного города — фильм «По поводу Ниццы», оператором которого стал Борис Кауфман, брат Дзиги Вертова и оператора «Человека с киноаппаратом» Михаила Кауфмана. История кино полна красивых рифм. Братья Васильевы — никакие не братья, а однофамильцы Георгий и Сергей, познакомившиеся во время работы над документальным фильмом «Подвиг во льдах». Их первый игровой фильм «Спящая красавица» не прозвучал, как и вторая картина «Личное дело».
И Боссе, которого в новом доме называют не иначе как принцем Мио, теперь должен сразиться со злодеем. Для юного зрителя экранизация Линдгрен — это очень хорошо снятое, масштабное, эпическое приключение с прекрасными детьми-актёрами, отлично сохранившимися практическими спецэффектами и фэнтезийным саундтреком Бенни Андерсона и Андерса Эльяса. Для взрослых фильм может оказаться мрачноватым рассуждением об эскапизме и неискоренимости зла. Такие, как я, Като, будут всегда». Фантомас 1964 г. Юнебель Единственный не советский фильм в этом топе, но его влияние на массовое сознание в 60-е было столь велико, что не вспомнить о нём просто невозможно. С приключениями гениального преступника Фантомаса советский зритель познакомился в результате культурного обмена с Францией. В обмен на пародийную трилогию Андре Юнебеля в парижский прокат отправилась «Анна Каренина» с уже известной западному зрителю Татьяной Самойловой. Визуально кино следует негласному правилу фильмов про Джеймса Бонда: здесь показана вся роскошь и красота западного мира той эпохи. Самые богатые интерьеры, самые сногсшибательно красивые женщины, самые дорогие автомобили — всё это было настолько шокирующе для советского зрителя, что некоторые детали пришлось даже вырезать. Однако в эпоху «перестройки» фильм был переиздан уже без купюр. Об успехе картины невозможно говорить без контекста, который во Франции и в СССР был совершенно разным. Всё дело в том, что Фантомас в Европе — это в первую очередь персонаж детективных бульварных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена. Книги о неуловимом преступнике были непритязательным чтивом с долей социального комментария. А Юнебель превратил этот палп-фикшен в пародию, жёстко высмеивающую некомпетентную полицию, бестолковых паразитов-бюрократов и постоянные репрессии в отношении работников СМИ. Поэтому во Франции успех «Фантомаса» — это успех смелой и дерзкой сатиры. В СССР фильм попал на аудиторию, которая о Фантомасе слышала впервые, а потому происходящее на экране было воспринято гораздо более серьёзно, чем на Западе. С одной стороны, зрители были потрясены капиталистической роскошной жизнью, и в массовом сознании создалось мнение, что уровень быта в европейском и советском обществе серьёзно отличается в пользу первого. С другой, по всей стране расплодилось множество подражателей мастера преступлений и преображений. На территории УССР даже действовало «Общество Фантомасов» — группа молодых людей терроризировала граждан телефонными звонками и письмами с угрозами расправы. Успех «Фантомаса» в СССР — это успех в первую очередь приключенческого боевика, и только во вторую — комедии. Что касается самого сюжета, то он здесь незамысловат. Гениальный грабитель и убийца Фантомас водит за нос полицейского инспектора Жюва и требует от журналиста Фандора, чтобы тот написал о нём хвалебную статью. Большая часть комедийных элементов строится на том, что преступника и журналиста сыграл Жан Маре, и на месте всех преступлений полиция находит именно работника пера. Комичные диалоговые сцены перемежаются с самым разнообразным экшеном: здесь и погони на серпантине, и езда на катерах, и перестрелки, и трюки, многие из которых Маре и де Фюнес выполнили самостоятельно. Социальный комментарий фильма раскрывается в его первых сценах и мотивации Фандора. Журналист уверен, что Фантомас — это просто громкая фикция, с помощью которой власти пытаются скрыть реальные общественные проблемы. Чтобы доказать это, он публикует фальшивое интервью с преступником, где тот якобы угрожает взорвать весь мир. Статья вызывает резонанс, вот только сам убийца этому совсем не рад. Он хватает Фандора и требует от того написать другой материал, более «правдивый». Вскоре журналист сталкивается с Жювом и другими полицейскими, и начинается комедия абсурда с переодеваниями, погонями, стрельбой и роковыми красотками. И хотя преступник вполне реален, здравое зерно в рассуждении Фандора всё же есть. Жюв и полицейские бюрократы показываются людьми, не заинтересованными в бедах простых людей, но одержимыми собственным достатком и сохранением насиженного места. Посыл «Фантомаса» при всей его комичности делает его вечным фильмом о вечных проблемах, и перевыпуск его в прокат сейчас позволил бы нам взглянуть на мир немного по-новому. Инспектор Гулл 1979 г. Прошкин Двухсерийный «пролетарский детектив» по пьесе Джона Пристли «Он пришёл» современному зрителю может напомнить Disco Elysium, но об этом ниже. В Советском Союзе нуар с политическим комментарием выходил только на ТВ, но полная версия фильма будет достойно смотреться на большом экране. Среди экранизаций Агаты Кристи и Артура Конан Дойля детективный телефильм Александра Прошкина стоял особняком и прошёл практически незамеченным, но сейчас он может прожить гораздо более яркую вторую жизнь. Для советского кинопроизводства это была постоянная практика: если действие фильма происходит в западных странах, съёмочная группа отправлялась в Ригу или Таллин, где архитектура больше всего напоминает Западную Европу. Актёрский состав в таких случаях тоже подбирался более «аутентичный». Почти всех их впоследствии приходилось переозвучивать из-за сильных акцентов. За саундтрек, кстати, отвечал выдающийся композитор Эдуард Артемьев, писавший музыку к «Сталкеру» и «Солярису» Андрея Тарковского, а также к множеству других культовых советских фильмов. Сюжет «Инспектора Гулла» вращается вокруг смерти девушки Евы Смит. Она участвовала в рабочем движении и забастовках, пока её не «убрали» с предприятия. Затем, уже на новом месте работы, она «не так посмотрела» на женщину из богатой семьи, за что её уволили. После Еву отверг богатый любовник, для которого она была лишь очередной игрушкой, и в конце концов, девушка оказалась на «панели». Нищета, беременность от одного из «клиентов», суицид. Всё это происходит где-то за кадром — основное действо разворачивается в доме богатой семьи Берлингов. Промышленник Артур выдаёт дочку замуж за успешного писателя и продюсера, свадьба вот-вот должна состояться… И именно в этот момент с грациозностью и воспитанностью медведя-шатуна на сцену вваливается таинственный инспектор Гулл. Да, Ева Смит покончила с собой, но виновные в её смерти всё равно есть, и они находятся здесь — в семейном доме Берлингов. Как детектив «Инспектор Гулл» не может впечатлить искушенного зрителя. Здесь нет сложной загадки, сюжетных поворотов и обязательной для классического представителя жанра «сцены в гостиной» с демонстративным и неожиданным изобличением злодея. В фабуле детектива Джон Пристли и затем Александр Прошкин рассказали притчу о том, как сильные мира сего запросто и играючи ломают жизнь простому человеку. Антагонизм беззащитного пролетария в лице Евы и бездушного капитала в облике клана Берлингов здесь приобретает телесность, выходит за пределы абстракций и отстранённых философских трактатов, а потому выглядит натуралистично и даже чересчур мрачно. Особая роль в происходящем отводится заглавному герою — полицейскому инспектору Гуллу. Внешне и манерами он напоминает главного героя Disco Elysium. Он выглядит нелепо и неряшливо, судя по лицу, любит приложиться к бутылке, а его манеры показывают, что он явно «не от мира сего». Как и игровой детектив, он оказался на линии огня в противостоянии пролетариата и капиталистов. Дерсу Узала 1975 г. Куросава Ещё один пример удивительного международного сотрудничества советских киношников.
Вскоре цензура ослабла, « Меня зовут Арлекино » вышел в прокат и стал самым популярным фильмом за всю историю существования киностудии! До этого момента лидером «Беларусьфильма» была комедийная мелодрама « Белые Росы », которую посмотрело 36 млн зрителей. Довженко «Ч. Довженко, 1958, реж. Ивченко «Ч. Ивченко Совместный фильм киностудий им. Довженко и им. Горького был снят по реальным событиям. В 1954 году советский танкер «Туапсе», перевозивший в Шанхай авиационный керосин, был захвачен китайскими военными. Танкер вместе с грузом конфисковали, экипаж взяли в плен и больше года СССР, КНР, США и Франция решали судьбы людей, ставших заложниками политики… Фильм, вышедший через четыре года после этой громкой истории, встретили с большим интересом, тем более, что одну из главных ролей играл Вячеслав Тихонов — он как раз был на пике славы после мелодрамы « Дело было в Пенькове ». Файзиев, У. Комедийно-музыкальную сказку с восточным колоритом снимали в Узбекистане и Индии, а на съёмочной площадке у режиссёров Латифа Файзиева и Умеша Мехры собрались русские, индийские, узбекские, грузинские, туркменские, киргизские, армянские актёры, а также артисты первого киргизского цирка. Фильм снимали в двух версиях: в индийской было больше трюков, танцев и песен в закадровом исполнении знаменитых индийских певцов, советская на её фоне выглядела более сдержанной, но это не помешало ей собрать огромное количество зрителей! Сказка «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников» стала самым успешным фильмом среди всех снятых на республиканских киностудиях.
50 лучших советских фильмов на все времена
] 1920-е годы стали временем экспериментов: советское кино этого периода развивалось, зачастую, опережая западное, меняя киноязык и задавая новые каноны. Предлагаемый список 250 самых посещаемых советских фильмов, составлен на основе различных источников. Смотрите BigPicture кино Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран». Лучшие советские фильмы: «Берегись автомобиля», «Белое солнце пустыни», «Любовь и голуби» и другие. Мы собрали топ лучших советских фильмов — комедии, военные, драмы и т. д., которые имеют максимальное количество просмотров.
Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице
100 лучших фильмов советского проката | ] 1920-е годы стали временем экспериментов: советское кино этого периода развивалось, зачастую, опережая западное, меняя киноязык и задавая новые каноны. |
Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге | Классика советского кинематографа, рассказывающая историю команды летчиков-истребителей времен Великой Отечественной. |