Журналисты отмечают, что близкий друг Державина Александр Ширвиндт накануне перестал отвечать на мобильные звонки и не комментирует произошедшее. В дружбе Ширвиндта и Державина был третий – известный актёр Андрей Миронов, он и убедил друзей перейти работать в театр Сатиры. Сюжет Умер народный артист России Александр Ширвиндт. Михаил Державин скончался 10 января на 82-м году жизни в результате тяжелой болезни.
Ушел «король флегматичного юмора»: не стало Александра Ширвиндта
личная трагедия. Александр Ширвиндт и Михаил Державин выступали с юмористическими номерами начиная с 1957 года, а затем они вели передачу "Утренняя почта", сообщает издание Александр Ширвиндт и Михаил Державин.
«Прощайте, дорогой лорд-канцлер» — памяти Александра Ширвиндта
Михаил Ширвиндт с детства знал коллегу и друга отца Михаила Михайловича Державина. По его признанию, он вырос в компании друзей родителей. Для меня это личная трагедия — то, что они уходят. Михаил запомнил друга отца как очень светлого и легкого человека.
Пять лет назад Александр Анатольевич перенес операцию — ему установили кардиостимулятор. В 2020 году Ширвиндт переболел коронавирусом, после этого ему диагностировали стенокардию, он много болел. За свою длинную карьеру Ширвиндт сыграл больше сотни ролей в театре и кино. Среди самых запоминающихся — Павлик в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Александр Ширвиндт в роли Павлика, «Ирония судьбы». Фото: irecommend. Но его большой и настоящей любовью стал театр.
Окончив с отличием театральное училище имени Щепкина, Ширвиндт был сразу принят в труппу театра-студии киноактера.
Державин родился 15 июня 1936 года в Москве. Сыграл в фильмах «Трое в лодке, не считая собаки» 1979 , «Моя морячка» 1990 , «Старые клячи» 2000 и многих других. Также на его счету несколько десятков театральных ролей.
С 1967 года работал в труппе Московского театра сатиры.
Михаил Державин был женат три раза. Первой избранницей артиста стала Екатерина Райкина, которая спустя 2 года влюбилась в другого мужчину и ушла от супруга. Державин тяжело переживал разрыв, однако вскоре познакомился с Ниной Буденой, которая и стала его второй женой. Супруги прожили вместе долгих 18 лет.
В этом браке родилась единственная дочь актера Мария. По словам наследницы, родители жили дружно, мирно и никогда не ссорились, поэтому известие о разводе стало для нее большим шоком.
Мурашки по коже: Наталья Селезнева раскрыла сакральные слова Ширвиндта у гроба близкого друга
А там уже был Мих-Мих, он худел. Потом собрал вокруг себя огромных людей килограмм под 200-250 и показывает в мою сторону: «Ребята, ну скажите, зачем ей поправляться! Ждите, скоро опять позвонит». А Брежнев, как говорили, очень любил «Кабачок «13 стульев». Долго жду.
Звонок и голос Михал Михалыча: «Деточка, тебе Брежнев звонил? Смотрите видео по теме Зачитали прочувственные телеграммы соболезнования от Путина, от Медведева. А потом к микрофону вышел директор театра Мамед Агаев: «Понимаете, я потерял друга… Он был душой нашего театра… Миша, прости, мы никак не могли тебе помочь». Больше он не смог говорить.
Театр прибыл в один из уездных городов. Сидя в гримерке, мы с Ширвиндтом принялись громко пререкаться: «Что же мы так опростоволосились? Надо было несколько штук покупать! Слово за слово, гример заинтересовался и как бы невзначай спросил артистов, что же они не поделили. И услышал — под страшным секретом! Конечно, гример захотел узнать, где же дают такое добро. Мы продиктовали ему адрес. Через 10 минут уже вся труппа знала, где можно затовариться замшевой контрабандой.
Но, когда покупатели на перекладных прибыли на место назначения, выяснилось, что магазин там действительно имеется, но продают в нем не заграничные пиджаки, а… керосин. Часто отдыхали с женами, Шурка брал и внуков в астраханские места — там можно было совершенно спокойно всей семьей прожить на одной только рыбе. Под Астраханью мы все жили в палатках. Вместо электричества использовали свечки или керосиновые лампы. Шура иногда забывал погасить свою лампу, и на свет в палатку собирался рой всевозможных насекомых. А следом в палатку заползали огромные жабы, ящерицы, чтобы полакомиться этим налетевшим разнообразием. На Шурку же прыгала одна большущая лягушка. Он называл ее Розой.
Мы все тоже были с ней знакомы. Шура ее никогда не обижал. Мы там жили две недели, и она приходила почти каждый день, потому что понимала: Александр Анатольевич ее накормит. Шурка с ней очень дружил. Если она у него засыпала на груди, он просыпался, брал фонарик и шел к речке, чтобы выпустить Розу на волю. Говорит Александр Анатольевич Ширвиндт, актер театра и кино, театральный режиссер и драматург, народный артист РСФСР, художественный руководитель Московского академического театра сатиры: «Я мог бы целую книгу о Державине написать самостоятельно, но так как он уже пишет сам, да еще и помогают такие опытные, антисклеротические члены семьи, как Роксаночка и сестра Аня, а также дети, внуки и племянники, я вынужден быть очень аскетичным в своих высказываниях. Хотя это невероятно сложно. Дело в том, что наша совместная с Державиным биография уже зашкаливает за 70 лет это устрашающие сроки!
Конкретно же здесь и сейчас я хотел бы выразить одну очень важную для меня эмоцию. Всю жизнь, где бы мы с Мишей ни были — на эстраде, в театре, в кино, в капустниках, в застолье, на рыбалке, среди друзей или среди врагов, среди чиновников или среди президентов… — всю жизнь так или иначе Михал Михалыч всерьез или в шутку, акцентированно или походя утверждал, что именно он из нас двоих — молодой. Он никогда не забывал невзначай напомнить окружающим, что младше меня на два года. И вот эта самая история, что он молодой, а я старый, длилась 70 лет. Слава богу, сейчас, когда ему исполнилось 80, он перестал быть молодым, а стал моим ровесником. И теперь из этой вечной сноски о том, что он молодой, а я старый, как-то выветрился смысл. Мы сравнялись. Никакого преимущества у Державина передо мной в молодцеватости, голубоглазости, обаянии юношеской неискушенности и желторотости не стало.
Теперь я счастлив, потому что пребывать все время под гнетом опытности, «старчества» при молодом партнере, практически пацане, всегда было очень трудно. И чревато комплексами. Ну еще бы! С детства человек орал, что он молодой, а я старый — вот и созрело у меня такое «благодарственное посвящение» для книги мемуаров наконец-то зрелого и умудренного автора. Благодарю тебя, Миша, за то, что ты наконец достиг моего возраста! А если серьезно, то и поступали в Щуку, и ее заканчивали, и начинали работать в театре мы почти одновременно, вот с этим гандикапом в два года. В юности это действительно значительный отрыв. Когда ты на первом курсе, а он в девятом классе, то он действительно говно, а ты человек.
В институте, когда я на третьем курсе, а он на первом, диспозиция опять же не меняется — я человек, а он говно. Когда ты уже играешь в Ленкоме, а он все еще чему-то учится, та же конфигурация фигур. И так, казалось бы, будет всю жизнь. Но постепенно, с годами, когда мы стали выходить вместе на сцену, театральную или эстрадную, на съемочную площадку, этот гандикап несколько перевернулся в его пользу, он получил законную возможность даже бравировать своим юниорством, расцветом сил и необстрелянностью, а позже моложавостью. Еще попозже этот гандикап начал таять, в общем-то, уже 57 лет тебе или 55, значения не имеет, но Михал Михалыч в те времена этого еще не признавал, упорно цепляясь за свою молодость. Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него. Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру. Теперь это соревнование на равных!
У нас всегда был свой мини-театр — он да я. Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно. Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг. Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе. Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий. Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события. Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната. Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде.
Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны. Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное. В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга. У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли. Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться. Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты?
Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал. На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть. Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух. Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта. Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было. При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы. Как ни странно, это всегда работало на юмор. Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать.
Нам ведь мало кто писал. В основном то, что мы показывали, рождалось как импровизация — на бегу, в застолье, по дороге на гастроли, на рыбалку… Конечно, все наши спонтанные озарения бывали запомнены, даже записаны и тщательно отрепетированы. Но именно то, что вся эта «лабуда» изготавливалась нами лично, приводило к тому, что органика нашего дуэта была незаемная, предельно своя. Наверное, мы не достигли бы той естественности и раскрепощенности, которые столь ценит зритель во все времена, если бы просто выучивали наизусть и репетировали текст какого-то пусть даже большого сатирика. Конечно, в пользу нашего дуэта играл и тот факт, что мы полюсно противоположны по фактуре. Это помогает создавать необходимое напряжение, «разность потенциалов» на сцене. Даже не прямой голливудский конфликт, а вещицы потоньше. Михаил Державин на зависть разноплановый актер.
Как худрук и режиссер нашего мини-театра, я мог извлечь из этого «материала» буквально все. У зрителя, знавшего Мишу в основном по киноролям, порой складывалось впечатление его совершенно определенного амплуа — голубоглазого западного аристократа, этакого красавца-педанта. Это далеко не так. В нем было все!.. Порою это подтверждала сама жизнь. Однажды во время гастролей Театра сатиры в Израиле к нему подошла одна старая еврейка и сказала: «Скажите, Дэржавин, вы случайно не еврэй? Так что в нем было все. Кстати, после этого случая многие в коллективе нашего театра начали посматривать на Мишу как-то… чуть иначе.
Мне давно было ясно, что социально-типажный подход советского кино очень обеднил Мишину фильмографию. Ведь он мог стать просто нашим Аленом Делоном. Но требовались иные типажи по крайней мере на роли главных героев — в 50-е нужны были Рыбников, Белов, Юматов на роли рабочих парнишек, в 60-е — Смоктуновский, Баталов, Лазарев на роли интеллектуалов-физиков… Державин не вписывался ни в каких «кубанских казаков», что бы они там ни оседлали — племенных рысаков, атомное ядро или монтажниц-высотниц. Уже, так сказать, под занавес появился режиссер Анатолий Эйрамджан. Вот он начал снимать Мишу много, да все в главных ролях, стал буквально Мишиным домашним режиссером, зачастую в его фильмах появлялась и Роксаночка. Эти кинокомедии зритель помнит до сих пор — это и «Бабник» где мы играли с Мишей вместе , и «Импотент», и «Моя морячка», и «Жених из Майами», и многие другие. Теперь уже не вспомнить, где это было? В каком городе гостиница «Малахит»?
Помню, меня все спрашивали: «А почему вы не снялись за компанию с Державиным после «Бабника» и в «Импотенте»? Старый бабник и начинающий импотент — это практически одна и та же фигура». К счастью, наши «Трое в лодке, не считая собаки» удались на славу. Там у нас был даже не дуэт, а терцет, или трио. Солировал наш замечательный друг Андрюша Миронов. Один из секретов успеха этого фильма, я думаю, в том, что режиссер Наум Бирман предоставил нам полную свободу импровизации. Он понял, что нас можно смело «отпустить», ведь у нас были уже сыгранные в сценических дуэтах пары — у Миши со мной, у меня с Андреем. И с московской сцены на берег Немана по сюжету Темзы телепортировались те самые раскрепощенность, чувство партнера, общее в нюансах и оттенках для всех троих чувство юмора… Сейчас я понимаю, что на славу нашего дуэта с Мишей работал и тот простой факт, что в советские времена подача юмора на телевидение осуществлялась очень порционно тем более мы старались держать марку!
Это сегодня — «во всех подворотнях». Казалось бы, нынешним молодым сатирикам и юмористам можно только позавидовать! Полное отсутствие цензуры! Но оказалось, вседозволенность хуже любых цензурных рамок. Когда человеку без вкуса, без элементарной художественной грамоты, но с полным набором пошлостей все разрешено… начинается кошмар. Это уже не «свободное творчество», не «антицензура», это не творчество вообще. Это антиискусство. Что касается партнерства на сцене Театра сатиры, мы тоже немало там сыграли с Мишей вместе.
Недаром в театре у него было прозвище Маска или Железная Маска. Что происходило в его душе, никто не знал. Туда он не пускал никого. Ни при Плучеке, ни тогда, когда Ширвиндт стал там худруком. Не думаю, что это его как-то задевало. Он не слишком доверял критикам. Его интересовало другое. Он выслушивал их с лицом человека, которому предстоит тяжелая полостная операция, а ему рассказывают о каких-то смешных царапинах и детской простуде. Приблизительно с тем же лицом он выходил на сцену.
И в легендарной «Женитьбе Фигаро», где играл графа Альмавиву, и в последнем своем спектакле «Где мы? Все вокруг суетятся, резвятся, стараются привлечь к себе внимание зрителей, а Ширвиндт совсем не старается. Его девиз и жизненная стратегия: «Не суетись под клиентом». Он просто смотрел в зал, молча. Или — на своих партнеров как бы с укоризной. Ну чего так расшумелись, идиоты! Делать вам, что ли, больше нечего? Наверное, он мог бы быть грандиозным Фирсом в «Вишневом саде». Такой гениальный еврейский Фирс великого русского театра.
Но в какой-то момент АА резко перестал играть классику. То ли руки до нее не доходили? То ли никто не догадывался предложить ему роли по росту? То ли сам он страшился не заполнить проклятые «седальщные места» Театра сатиры? Кто знает! На самом деле АА был по натуре скромным человеком и умел довольствоваться малым. В нем никогда не было куража сыграть все, переиграть всех! Может, поэтому знаменитые и нервные актрисы любили брать себе его в партнеры. Знали, что он никогда не будет тянуть одеяло на себя.
Мы знакомы всю жизнь. Но я ненавижу, когда он на всех углах говорит о себе: «Я старый человек! Зачем всем это знать? У всех у нас есть внуки. Мне кажется, он как-то очень рано влез в тапки «дедушки Шуры». Свою задачу, кроме всего прочего, вижу, чтобы хотя бы на время нашего спектакля эти его тапки отправить в мусоропровод. Ну или, если они ему так уж дороги, спрятать куда-нибудь подальше. Чтобы он снова стал тем сногсшибательным Ширвиндтом, от которого у всех девушек моего поколения и старше когда-то подкашивались коленки. Вообще эта тема какой-то нереализованности, недовоплощенности АА втайне всегда волновала.
Она прорвалась однажды в новелле «Звуковое письмо» в спектакле «Маленькие комедии большого дома», где он изображал джазмена, записывающего в студии аудиописьмо своему недотепе сыну. Эти его вариации под Оскара Петерсона, элегантные бачки, волнующий, глубокий баритон.
Популярный актер Александр Олешко опубликовал в своем Instagram снимок Ширвиндта, который одиноко стоит на сцене перед пустым зрительным залом. Как известно, с Михаилом Державиным его связывала дружба еще с самого детства — они дружили 70 лет. Это фото я сделал вчера, через час после того, как все узнали об уходе М.
«Захотел успеть обнять тех, кто остался». Последние высказывания Ширвиндта
Державин скончался после продолжительной болезни на 82-м году жизни. Совместной киноработой друзей Державина и Ширвиндта стал фильм «Бабник» Анатолия Эйраджана, вышедший в 1990. Александр Ширвиндт тяжело переживает утрату своего лучшего друга Михаила Державина. Телеведущий Михаил Ширвиндт рассказал, каким человеком был ушедший из жизни актер Михаил Державин. По словам звезды советского и российского кино Александра Ширвиндта, их дружба с Державиным ничем не омрачалась на протяжении 72 лет. Умер Александр Ширвиндт — президент Московского академического театра сатиры, народный артист России, актер, которого окрестили «королем» флегматичного юмора.
«Прощайте, дорогой лорд-канцлер» — памяти Александра Ширвиндта
Актеру был 81 год. Слова, сказанные самым близким другом артиста — Александром Ширвиндтом — растрогали всех пришедших проститься с Державиным до глубины души. Именно речью Александра завершилось прощание с легендой советского и российского кино. Ни разу за эти 72 года мы не поссорились.
Если посчитают, что это достойно какого-то рекорда, то я эту медаль получу и тебе принесу. До скорого, любимый — Александр Ширвиндт, актер театра и кино. Михаил Михайлович прожил на улице Вахтангова всю жизнь.
Даже абитуриенты, мечтающие поступить, верили, если по дороге на экзамен встретить Державина — обязательно повезет. С детства он был погружен в театральную среду — папа играл, а театре Вахтангова, а маленькой Миша читал отрывки из его ролей в госпитале раненым во время войны. В 18 лет поступил театральное училище. Играл сначала в Ленкоме, затем — в театре на Малой Бронной. Но знаменит стал именно в Театре Сатиры, сыграв Скалозуба в «Горе от ума», медведя в «Обыкновенном чуде» и десятки других ролей. Он не терпел суеты, любил на гастролях медленно встать, позавтракать, терпеть не мог беготни.
Михаил Михайлович прожил на улице Вахтангова всю жизнь. Даже абитуриенты, мечтающие поступить, верили, если по дороге на экзамен встретить Державина — обязательно повезет. С детства он был погружен в театральную среду — папа играл, а театре Вахтангова, а маленькой Миша читал отрывки из его ролей в госпитале раненым во время войны. В 18 лет поступил театральное училище. Играл сначала в Ленкоме, затем — в театре на Малой Бронной. Но знаменит стал именно в Театре Сатиры, сыграв Скалозуба в «Горе от ума», медведя в «Обыкновенном чуде» и десятки других ролей. Он не терпел суеты, любил на гастролях медленно встать, позавтракать, терпеть не мог беготни.
Он все делал медленно, а запоминал быстро. Миша с нами, Миша никуда не делся!
Ширвиндт признался, что Державин был легким человеком, ему всегда было очень комфортно находиться.
Михаил сожалеет, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру. Гафт о смерти Державина: "Миша останется навсегда" Державин сам вырос среди легендарных актеров. После окончания щукинского училища Михаил Державин был принят в Театр сатиры, в котором служил почти 50 лет.
"Это - трагедия": друзья и коллеги прощаются с Михаилом Державиным
Биография Михаила Державина | Александр Ширвиндт вспоминает лучшего друга, актера, которому 15 июня исполнилось бы 85 лет. |
Державин, Михаил Михайлович — Википедия | И лишь через четыре месяца, когда до официального развода Михаила Державина оставались считанные недели, он решился пригласить Роксану в гости к своему ближайшему другу и коллеге Александру Ширвиндту, у которого в тот вечер собрались Андрей Миронов. |
Александр Ширвиндт: «Умершие друзья часто мне снятся. Тоскую по ним» | STARHIT | Через три года в училище поступил и Саша Ширвиндт — друг Державина еще со времени школы. |
Память. «С Державиным невозможно было поссориться» | Михаил Державин скончался 10 января на 82-м году жизни в результате тяжелой болезни. |
Державин, Михаил Михайлович — Википедия | Историю о друзьях-путешественниках и их удалых приключениях, помимо Державина, с блеском воплотили его друзья и коллеги Андрей Миронов и Александр Ширвиндт. |
Михаил Державин: «Мужчина пожал мне руку и сказал: «Здравствуйте, Бабаян!»
Эта роль также крепко ассоциируется с актером, как и их совместные выступления с Державиным. В фильмографии обоих артистов есть «звездные» роли в фильмах, где они появились отдельно друг от друга, но режиссером обоих картин выступил их общий друг Эльдар Рязанов. Если для Ширвиндта такой ролью стал уже упомянутый Павлик, то для Державина - секретарь горкома партии в фильме «Старые клячи» 2000 года. Это, пожалуй, самая известная из «поздних» ролей Державина. Совместной киноработой друзей Державина и Ширвиндта стал фильм «Бабник» Анатолия Эйраджана, вышедший в 1990. В числе наиболее знаковых более ранних киноработ стоит отметить картину «Моя морячка» и фильм «Трое в лодке, не считая собаки», где вместе с Державиным снимался Андрей Миронов, сыгравший сразу шесть ролей.
В кино Державин не ограничивался одними лишь комедиями: в послужном списке актера есть, в частности, роль в военно-историческом фильме «На Киевском направлении». Еще немного из биографии: Михаил Державин родился 15 июня 1936 года в Москве, в семье Михаила Степановича Державина Захарова — одного из ведущих актёров театра имени Е. Соответственно, с детства он был погружён в сценическую атмосферу — даже дом артистов театра, где он рос и прожил большую часть жизни, находился на улице Вахтангова сейчас, правда, ей вернули дореволюционное название — Большой Николопесковский переулок. Рядом находится театральный институт имени Бориса Щукина тогда ещё училище , из студии при котором и родился театр имени Е.
Михаил запомнил мэтра как очень светлого и легкого человека. Он отметил, что под словом "легкий" подразумевал только положительное значение этого слова.
Телеведущий признался, что с другом отца ему всегда было очень комфортно находиться. Ширвиндт не стал скрывать, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру. Как стало известно, прощание с артистом состоится 15 января, а затем его тело похоронят на Новодевичьем кладбище. Читайте также:.
Эфроса и Л. Дурова Полуянов, прокурор «Судебная хроника» Я. Волчека, постановка А.
Адоскина и А. Эфроса Юрий Куницин «Чемодан с наклейками» Дм. Угрюмова, постановка С. Славина; режиссёр В. Плучек, 1967 Марич «Последний парад» А. Штейна, 1968 Елисеев «Банкет» А. Арканова и Гр. Горина, 1968 Велосипедкин «Баня» В.
Маяковского, 1970 Медведь «Обыкновенное чудо» Е. Шварца, 1971 Бобчинский «Ревизор» Н. Гоголя, 1972 Красная кепка «Ремонт» М. Рощина, 1975 Скалозуб «Горе от ума» А. Грибоедова, 1976 Тартюф в одноименной пьесе Ж.
Как рассказала его жена Роксана Бабаян, последнее время у 81-летнего актера были проблемы со здоровьем. Он пережил инсульт и инфаркт. В декабре артист почувствовал себя плохо, и его положили в больницу. Вдова Державина считает, что его организм просто не выдержал натиска болезни. Также, по словам экс-супруги артиста Нины Буденной, последние два дня своей жизни он провел в бессознательном состоянии и не пришел в себя перед смертью. Многие звезды оплакивают Михаила Михайловича. Александр Олешко работал с ним в театре, и для него смерть актера стала невосполнимой утратой.
Фото Ширвиндта, горюющего из-за смерти Державина, растрогало Сеть
Александр Ширвиндт скончался на 90 году жизни в больнице. Александр Ширвиндт умер в 89 лет. Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни. В Сети появилось фото Александра Ширвиндта, который на сцене в одиночестве молча скорбит об уходе лучшего друга Михаила Державина.
Фото Ширвиндта, горюющего из-за смерти Державина, растрогало Сеть
Державин появился на свет, когда оба учились еще в школе, и с тех пор друзья не расстаются почти 70 лет. Александр Ширвиндт только за последние пару лет похоронил троих близких друзей. Александр Ширвиндт скончался на 90 году жизни в больнице.
Михаил Державин. Прощай, Актер!
Эфросом в Театр на Малой Бронной, а в 1967 году пришел в московский Театр Сатиры, где работал до последних лет жизни. Огромную популярность актеру принесла телевизионная передача "Кабачок "13 стульев", в котором ему досталась роль пана Ведущего. В кино дебютировал еще будучи студентом второго курса, сыграв главную роль в фильме "Они были первыми". Одна из наиболее запомнившихся ролей - в фильме "Трое в лодке, не считая собаки" Наума Бирмана по произведению Джерома К. Джерома, где актер сыграл вместе со своими партнерами по театральной сцене Андреем Мироновым и Александром Ширвиндтом. В 90-х годах снимался во многих комедиях режиссера Анатолия Эйрамджана, таких как «Бабник», «Моя морячка» и других.
С 1957 года выступал на эстраде с юмористическими интермедиями в дуэте с Александром Ширвиндтом, в 1985-1987 они вместе вели телевизионную музыкальную программу «Утренняя почта». Ушёл из жизни 10 января 2018 года в госпитале г. Московской области. Штейна, 1960 Молодой муж «Огонь твоей души» А. Араксманяна, постановка Р.
Капланяна Конь Карагуш, заколдованный джигит «Чудесная встреча» Л. Черкашиной, режиссер — А. Муатов Киноартист «Снимается кино... Радзинского, постановка А. Толмазова Ведущий «Аттракционы», представление в 2-х отделениях по киносценариям А.
Еще в детстве зародилась знаменитая дружба между Михаилом Державиным и Александром Ширвиндтом - семья последних жила неподалеку, а их родители часто встречались у общих знакомых. Впоследствии дружба Державина и Ширвиндта переросла в творческий союз. С началом Великой Отечественной войны Театр им. Вахтангова был эвакуирован в Омск. В эвакуации Михаил посещал все спектакли отца, но особенно ему нравился «Фельдмаршал Кутузов». В пять лет Михаил выучил наизусть монолог М. Кутузова, читал его в госпитале перед ранеными.
С детства вся жизнь училища проходила на моих глазах. Я окончил школу и просто перешел из одного подъезда нашего дома в другой", - рассказывал он. Щукина, после окончания которого с 1959 года работал в Московском театре им. Ленинского комсомола. В 1965 году перешёл в Театр на Малой Бронной, а с 1968 года и по настоящее время работает в Московском театре Сатиры. Друг и постоянный партнёр по эстрадным номерам Александра Ширвиндта с 1957 года. Не раз вместе снимались в кино.
В середине 1980-х они вместе вели программу «Утренняя почта», а с 2013-го стали вести программу «Хочу знать». В кино дебютировал, учась на втором курсе вуза - снялся в фильме Юрия Егорова «Они были первыми» сыграл гимназиста Женьку. В том же 1956 году Михаил Державин сыграл небольшую роль комсомольца на собрании в фильме «Разные судьбы». Широкую известность получил благодаря советскому шоу «Кабачок 13 стульев». Идея этой передачи принадлежала актеру Александру Белявскому , который часто посещал Польшу, где снимался в фильмах. Он же сначала и был ведущим «Кабачка», затем его сменил Андрей Миронов , а после Миронова ведущим стал Державин. Михаил Державин в "Кабачок 13 стульев" Интеллигентный, ироничный пан Ведущий полюбился телезрителям, как, впрочем, и остальные персонажи «Кабачка».
В начале сериала было всего 13 персонажей, потом их стало больше. Популярность актеров, игравших в «Кабачке», была фантастической. На улице и в транспорте у «кабачкистов», как их называл главный режиссер Театра сатиры Валентин Плучек, брали автографы, появление актеров в гастрольных залах и на предприятиях сопровождалось криками «Стулья идут». Для большинства телезрителей наши дурашливые, порой наивные сценки и репризы служили своего рода отдушиной в их зарегламентированной жизни, оазисом, светом в телевизионном окошке, обычно зашоренном глухим официозом", - вспоминал Михаил Державин. В августе 1981-го, когда политическая ситуация в Польше резко обострилась, передачу с польским «акцентом» посчитали неуместной. К моменту закрытия «Кабачка» Державин снялся в 140 сериях. В 1979 году к нему, наконец, пришел долгожданный успех в кино.
Михаил Державин в фильме "Трое в лодке, не считая собаки" В 1990-е опять стал сниматься в кино. Особенно часто работал у режиссера Анатолия Эйрамджана, снялся в его картинах «Бабник», «Моя морячка», «Жених из Майями», «Третий не лишний», «Импотент», «Ночной визит». В 2000-е также снялся в нескольких фильмах - «Агент в мини-юбке» Александр Николаевич , «Старые клячи» секретарь горкома партии , «Мексиканский вояж Степаныча» полковник , «Криминальный блюз» дядя Миша и других. Болезнь и смерть Михаила Державина В последние годы жизни тяжело болел, имел проблемы с сердцем и давлением. Лечился ишемической болезни, регулярно проходил обследование в одной из московских клиник. В январе 2015 года был экстренно госпитализирован. Его жена Роксана Бабаян говорила: "Зная его гипертонические дела, я перестраховалась и отправила его в Боткинскую, в восьмой корпус, где он обычно лечится".
Летом 2017 года в ряде СМИ были сообщения о том, что у Державина случился сердечный приступ. Ему стало плохо, врачи диагностировали инфаркт и поместили больного в реанимацию. Михаил Державин скончался 10 января 2018 года в Москве в возрасте 81 года после продолжительной тяжелой болезни. Актер похоронен на Новодевичьем кладбище рядом с могилой отца.
Чуть повзрослев, они становились сами не свои, когда в гости к папе приходил сам неунывающий Паганель из «Детей капитана Гранта» и одновременно героический Александр Невский — Николай Черкасов. Миша с самого детства считал, что жизни без театра и кино просто не существует. В эвакуации в Омске в годы войны пятилетний мальчик выучил монолог Михаила Кутузова из постановки, где играл отец, и начал выступать перед раненными бойцами в госпиталях. Как вспоминала сестра актера, однажды их отец снялся в фильме «Дело Артамоновых», где у его героя было трое детей. Среднего сына называли исключительно «балбесом».
И как-то незаметно этот «балбес» приклеился к Михаилу. Хотя, конечно, никто не считал его балбесом — у маленького Миши было много талантов. Например, рисование. Он писал картины с дошкольного возраста, брал уроки живописи у профессора Василия Мешкова. Михаил создал множество картин — пейзажей, натюрмортов. Рисовал деревянные особнячки, которые стояли на месте нынешнего Нового Арбата. Арбатский дворик. Рисунок Михаила Державина 1952 В 1943 году семья вернулась из эвакуации в Москву. К счастью, их дом и квартира остались целы.
Учился Державин неплохо, но успехов достиг именно в гуманитарных предметах, особенно в литературе. И был счастлив, участвуя в литературных вечерах с чтением стихов и прозы современных авторов. Иногда Михаил вместе с сестрой прогуливал уроки и обязательно заходил в музей композитора Александра Скрябина. Михаил Державин с родителями и сестрами 1952 После девятого класса Державин перешел в школу рабочей молодежи. В 1951 году от двусторонней бронхопневмонии его отец. Умер рано, ему не исполнилось и пятидесяти. Миша начал «подхалтуривать», чтобы помочь маме прокормить семью. Школу Михаил окончил в 1955 году и сразу же поступил в Щукинское училище, на курс Иосифа Толчанова. В 15 лет Михаил стал кормильцем семьи Студенческие годы Учился он вместе с будущим Шерлоком Холмсом советского кинематографа Василием Ливановым.
Тремя годами ранее в то же училище поступил его друг детства Саша Ширвиндт , а когда Державин учился на последнем курсе, в «Щуку» пришел на учебу Андрей Миронов. О студенческих годах Михаил вспоминал: В студенчестве, чтобы заработать какие-то деньги, я иногда участвовал в ночных съемках на «Мосфильме», на киностудии Горького в эпизодах. Помню ночную работу над фильмами «Аттестат зрелости», где в главной роли блистал тогда Василий Лановой, в «Арене смелых», где виртуозно работал совсем юный Олег Табаков, а для меня это была всего лишь подработка. Потом меня, студента, режиссер Юрий Егоров пригласил в свою картину «Они были первыми» на роль комсомольца Жени Горовского, молодого поэта-гимназиста, который после некоторых метаний перешел на сторону советской власти. Весь второй курс Державин провел в Ленинграде на съемках. Зная о сложном материальном положении его семьи, руководство пошло навстречу Державину, хотя пропуски учебы из-за съемок в кино в «Щуке» не приветствовали. По словам Михаила, в фильме «Они были первыми» сложился прекрасный актерский состав, превратившийся в дружескую компанию: Марк Бернес , Георгий Юматов , Михаил Ульянов , которого он тогда называл просто Мишей. Марк Наумович много рассказывал Державину об отце, с которым снимался в «Великом переломе». Молодой Михаил Державин в фильме «Они были первыми» Пропустив год учебы из-за съемок фильма, который имел огромный успех, Михаил вернулся в училище уже на курс Леонида Шихматова.
Его практически сразу начали занимать в спектаклях вахтанговского театра. Роли были маленькими, но возможность находиться на сцене с великими актерами — Симоновым, Астанговым, Мансуровой — была для Державина очень ценной. Театр В 1959 году, получив высшее театральное образование, Михаил поступил на службу в театр имени Ленинского комсомола. Молодого актера сразу же ввели на роль в постановку «Огонь твоей души», также Михаил играл Митю в спектакле «Незнакомые люди». Ленком, по словам Державина, дал ему неоценимый опыт, особенно после премьеры постановки «Опасный возраст», где он появился в главной роли стиляги Бубуся. В 1963 году театром стал руководить Анатолий Эфрос, который задействовал актера в спектаклях «Вам 22, старики! Спектакль «Ревизор» В 1967 году Державин несколько месяцев был актером Московского драматического театра на Малой Бронной, а затем по предложению Валентина Плучека перешел в труппу академического театра сатиры.
Ширвиндт со временем настолько вошел в эту роль, что актриса Вера Васильева она в этом спектакле была графиней называла его «природным графом». Альмавива в исполнении Ширвиндта понравился и критикам, ну, а когда по Центральному телевидению показали телеспектакль по этой постановке, популярность Ширвиндта взлетела до небес. На счету Александра Ширвиндта десятки успешных режиссерских работ. Стоит вспомнить хотя бы спектакль « Маленькие комедии большого дома », спектакль « Недоросль » по Фонвизину, спектакль «Её превосходительство» по пьесе Самуила Алёшина , «Концерт для театра с оркестром», « Слишком женатый таксист », «Швейк, или Гимн идиотизму» по Ярославу Гашеку. Полунин Помимо театра и кино Александр Ширвиндт много работал на эстраде как режиссёр и конферансье, а его блестящий дуэт с Михаилом Державиным вошел в историю. Именно по этим юмористическим миниатюрам Ширвиндта помнят телезрители. Александр Ширвиндт и Михаил Державин Фото: pulse. Мне ближе самоирония — это спасение от всего, что вокруг.