В нём рассматривается композиция сочинения в формате ЕГЭ 2020-2021, дается расшифровка каждого пункта плана, предлагаются варианты клише. Шаблон и клише сочинения по русскому языку ЕГЭ-2024 задание 27, читать онлайн. Публикуем краткий план для успешного написания сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку (задание №27).
План сочинения ЕГЭ 2024 по русскому языку
ФИО заставил меня задуматься над проблемой Р. Этой проблеме посвящен текст ФИО. Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли... Для того, чтобы раскрыть эту проблему, ФИО повествует о … Автор начинает рассуждения с того, что... Автор раскрывает понятие … через описание … Анализируя …, следует обратить особое внимание на слова автора: «…».
Дополняя свой рассказ, ФИО говорит о том, что... Также автор упоминает.... Также значимыми для раскрытия проблемы произведения являются следующие слова: Также нельзя не обратить внимание на слова...
Давайте разбираться. Критерии оценивания Для того, чтобы правильно написать сочинение по русскому языку, необходимо четко знать критерии оценивания, которые устанавливает ФИПИ для ЕГЭ 2023. Если текст окажется менее 70 слов, текст будет написан вообще не по теме или эксперт сочтет его не уникальным, за выполнения задания будет выставлено «0» баллов и далее работу оценивать по остальным критериям просто не будут. Сочинения, которые прошли первичный отбор и были признаны достаточными по количеству слов и не плагиатными, проверяют по таким 12 критериям: Как видите, претендовать на максимальный балл могут только работы, объемом более 150 слов. Если работа попадет в категорию 70-150, то максимальный балл сразу будет снижен на 4ПБ.
Укажите номера ответов. Аниска получила прозвище «Косуля», потому что очень любила этих животных. Ребята посоветовали Светлане не дружить с Аниской, потому что та постоянно дерётся. Однажды Аниска отобрала у Прошки лягушку и бросила её в пруд. Светлана поняла, что Аниска — добрая девочка, которая жалеет всё живое и пытается защитить от жестокого обращения ребят. Аниска после встречи со Светланой чувствовала себя счастливой, потому что вспомнила, что сегодня — праздник. Аниска получила такое прозвище, потому что у неё было косоглазие. Найдём подтверждение в предложениях 11-16: — 12 Косуля? Об этом говорится в предложениях 31-33: 31 Танюшка не вытерпела, дёрнула Светлану за платье. Аниска отобрала у Верки лягушку и бросила её в пруд: 45 И Верка, у которой Аниска однажды отняла лягушку и бросила в пруд. Эта информация отражена в предложениях 48-50: 48 Светлана поглядела на Аниску с любопытством. Аниска после встречи со Светланой чувствовала себя счастливой, потому что Светлана заступилась за неё, поняла её. Об этом говорится в конце текста. Запишите номера этих предложений. Пчеловоды издавна умели управлять пчёлами, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения. Пчёлы, которые попробовали сироп с определённым запахом, мобилизуют других пчёл на поиски нужного медоносного растения. В современном пчеловодстве широко используется так называемая дрессировка пчёл, при которой насекомых с помощью того или иного сорта мёда направляют на определённые медоносные растения. Используя вещества с определённым запахом, пчеловоды с давних пор и по настоящее время «дрессируют» пчёл, благодаря чему насекомые направляются на нужные медоносные растения, что позволяет увеличить количество нектара, собранного с определённых цветов. Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста — дрессировка в пчеловодстве. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: метод дрессировки пчёл сложился в старину 1 , его применяют в современное время, но с использованием сахарного сиропа 2 , пчёлы, попробовав сироп, привлекают других особей к сбору нектара, тем самым увеличивая его количество. Нетрудно заметить, что первый и третий варианты содержат мысли отдельных предложений, поэтому исключаем их. Сравнивая оставшиеся варианты, видим, что в четвёртом варианте не упоминается, что метод сложился уже в старину, а также искажается информация: пчёл «дрессируют» не с помощью мёда, а с помощью специального сиропа. Остаются только варианты 2 и 5. Они содержат в себе ключевую информацию текста; также видно, что в них по-разному сообщается об одном и том же. Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов. Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений. Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.
Только после этого можно приступать к написанию работы. Вот несколько готовых клише, которые помогут составить вступление: Автор текста укажите ФИО ставит следующую проблему … В центре внимания автора проблема … Автор произведения размышляет над проблемой … В предложенном для анализа тексте ФИО предлагает поразмыслить над проблемой … Как правило, для вступления достаточно одного абзаца. В следующих двух абзацах вам нужно будет проиллюстрировать проблему примерами из этого конкретного текста. Это входит в критерии оценивания 27 задания ЕГЭ по русскому языку, поэтому не пренебрегайте поиском хороших примеров — и не злоупотребляйте цитированием. Повторимся, в качестве примеров используются иллюстрации из прочитанного вами текста. Продолжим разбирать алгоритм — на очереди следующий абзац. Вам необходимо указать на связь между примерами, которые вы привели выше. Переходим к авторской позиции, которую также стоит сформулировать в одном абзаце. Ответьте на вопрос, заданный автором текста: Автор считает, что … Позиция автора такова … ФИО убеждает нас в том … Следующая и очень важная часть плана сочинения ЕГЭ по русскому в 27 задании — это формулировка собственной позиции.
Библиотека
- План сочинения ЕГЭ 2024 по русскому языку: структура и план эссе егэ
- План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
- Похожие файлы
- План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022 / Блог / Справочник :: Бингоскул
Речевые клише к сочинению ЕГЭ (1-2-3-4-5-6-7 абзац)
В статье рассказывается о том, как вести работу по подготовке к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку. Последним, самым сложным, является задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Работа с речевыми клише при написании сочинения. это важное и далеко не самое простое задание из ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (задание №27) проверяет умения абитуриента создавать связный письменный текст, размышлять над проблемой, убедительно аргументировать позицию. В нём рассматривается композиция сочинения в формате ЕГЭ 2020-2021, дается расшифровка каждого пункта плана, предлагаются варианты клише.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
ЕГЭ по русскому языку в 2023 году остается основным экзаменом для всех 11-классников, и в этом материале мы детально разберемся, как изменятся критерии оценивания задания №27, каким должен быть план сочинения и как подготовиться на максимальный балл. ЕГЭ по русскому языку в 2023 году остается основным экзаменом для всех 11-классников, и в этом материале мы детально разберемся, как изменятся критерии оценивания задания №27, каким должен быть план сочинения и как подготовиться на максимальный балл. Клише задание 27 ПОДАРОК С ЛЕТНЕГО КУРСА. Держите клише для каждой части сочинения ЕГЭ! Именно с задания №27 мы начинаем сентярь.
27 задание ЕГЭ по русскому языку: как выполнить К2 (анализ комментария) в 2023 году
Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1 какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2024 году, 2 каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3 как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4 по каким критериям оценивают сочинение эксперты. Исходный текст. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования.
Лучше, как я советовала выше, задавайте вопросы. Именно они станут связующей нитью в ваших рассуждениях.
Исключением может служить первое предложение. Здесь можно написать, например, «Рассуждая над поставленной проблемой, автор…». Вот это единственное клише, уместное в сочинении.
Но, повторяю, это лично моя точка зрения. Вам нравится использовать клише — используйте, если это помогает написать сочинение. Размышляя над проблемой, автор противопоставляет отношение героя произведения к крепостным, показывает, как оно может резко измениться в результате всего одного случая.
Каким же было восприятие крепостных ребёнком сначала? Простые люди всегда казались ему «опасными, разбойными». Их «грубые» лица, «узловатые» руки отталкивали мальчика.
Ребёнок мало общался с ними, не понимал их и оценивал лишь по внешнему виду. Что же изменилось в жизни мальчика? Почему его восприятие крепостных резко поменялось?
Причиной этого стал случай, когда ему вдруг почудилось, что за ним бежал волк. Мальчик вынужден был искать помощи у крепостного Марея. Каким же добрым и отзывчивым оказался этот мужчина лет пятидесяти!
Боясь и тревожась за мальчика, он «с материнской улыбкой» успокаивал ребёнка. Несколько раз автор повторяет эти слова — «материнская улыбка», чтобы подчеркнуть, как нежен был Марей, каким «глубоким чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека», как до глубины души тронула мальчика его забота. Будучи девятилетним ребёнком, герой вдруг осознал, как внешность может не соответствовать внутреннему миру человека, его доброму и отзывчивому характеру.
Оба эпизода помогают автору глубже раскрыть проблему. Противопоставляя разное отношение ребёнка к крепостным, он ярче показал те изменения, которые произошли в мальчике, в его восприятии простых людей.
Тема текста — грунтовые воды. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: захоронения радиоактивных продуктов могут загрязнять грунтовые воды 1 , чтобы это предотвратить, нужно следить за движением грунтовых вод 2 , такой контроль возможен с помощью специальных карт движения грунтовых вод 3. Варианты 1 и 5 противоречат содержанию текста: про наблюдательные скважины в тексте не упоминалось, а контроль важен не сам по себе, а в связи с возможным загрязнением. Исключаем эти варианты. Из оставшихся предложений видим, что четвёртое предложение повторяет мысль только первого предложения текста. Остаются ответы 2 и 3.
При прочтении очевидно, что в них приведены верные факты, отображенные в ключевых фразах. Для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов используются алмазы, которые обладают особой твёрдостью. Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники. Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора. Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов. Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой. Тема текста — алмазы. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: алмазы — это твёрдые камни 1 , благодаря этому свойству его используют при изготовлении не только бриллиантов, но и режущих и точильных инструментов 2 , один из примеров — зубоврачебный бор 3.
Предложений, противоречащих содержанию текста, у нас нет. Остаётся искать варианты, которые бы полностью отражали основную мысль текста: алмазы из-за своей твёрдости используются для изготовления алмазов и режущих и точильных инструментов. Зубоврачебный бор нас мало интересует, он приводится как один из вариантов точильного инструмента. Поэтому варианты 2, 3 и 5, содержащие мысль лишь одного из предложений текста, мы исключаем Следовательно, правильные ответы 1 и 4. При прочтении очевидно, что в них передается одна и та же мысль, изложенная несколько по-разному. Внимательно читаем текст. Об интересах Жени мы узнаём от рассказчика: 12 Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. Рассказчик действительно приехал к Большому театру в память о Жене: 43 Я поехал к Большому театру, купил у цветочницы ландыши и пошёл к среднему пролёту между колонн Большого театра.
Сделаем вывод, что соответствуют содержанию текста утверждения 1,3,5. С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилось огромное количество проблем. Компьютер не наделён творческим потенциалом, как считают многие, а является лишь удобным современным инструментом в реализации творческого замысла художника-дизайнера. Компьютер — умная машина, способная к самостоятельному творчеству. Компьютер, инструмент художника наряду с карандашами и красками, работает без привлечения дополнительных специалистов. Компьютер — удобный современный инструмент реализации творческого замысла художника-дизайнера; вопреки мнению многих, компьютер не наделён творческим потенциалом.
Да и в целом клише мне не понравилось.
Мои ученики пишут по-другому. Оно уже не подходит к сочинению в формате ЕГЭ. О проблеме: её не поднимает, а ставит автор.
План сочинения ЕГЭ 2024 по русскому языку
6 Собственное мнение с пояснением. Структура сочинения. Речевые клише – обороты, которые держат текст и по которым проверяют работу. В списке заданий эссе на ЕГЭ по русскому в 2023 году идёт под номером 27. В ЕГЭ по русскому языку 27 заданий и только одно из них — задание с развернутым ответом. В списке заданий эссе на ЕГЭ по русскому в 2023 году идёт под номером 27.
Методический материал. Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Шаблон написания сочинения.
Задание 27 проверяет ваши умения составлять развёрнутый ответ по заданному тексту. Комментарии к сочинению ЕГЭ по русскому языку (задание 27). Клише задание 27 ПОДАРОК С ЛЕТНЕГО КУРСА. Держите клише для каждой части сочинения ЕГЭ! Именно с задания №27 мы начинаем сентярь.