День знаний Выберите свой класс.
Классный час и интерактивная презентация "Страницы Великой Победы"; 4 класс
Слайд 11 Слайд 12 Описание слайда: Первый глава Донецкой Народной Республики Действующий Глава Донецкой Народной Республики Александр Владимирович Захарченко Денис Владимирович Пушилин Слайд 13 Описание слайда: Гражданин человек живёт в одном государстве выполняет свои обязанности гордится прошлым и настоящим своего государства любит свою Родину имеет свои права знает символы государства Слайд 14 Описание слайда: Юные граждане Донецкой Народной Республики обязаны: - уважать символы государства; - учиться в школе; - охранять природу; - любить и уважать своих родителей; - любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом, гордиться своей Родиной; -уважать и соблюдать Законы страны, выполнять свои обязанности; -быть активными в общественной жизни. Слайд 15 Описание слайда: Юные граждане Донецкой Народной Республики имеют право на: - жизнь; - здоровье; - свободу и обязанность личности; - равенство перед законом; - гражданство; - свободу мысли; - труд; - образование; - отдых. Слайд 16 Описание слайда: Конституция — это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.
Каждый человек любит свою Родину.
А любить свою Родину — значит жить с ней одной жизнью. Ребята, а смогли бы вы изобразить свой родной уголок дом, в котором живете, город, который любите и т. Дети отвечают утвердительно Учитель: Что бы вы для этого использовали? Дети отвечают: знаки, символы, обозначения, изображения Учитель: Ответив на этот вопрос, вы сможете определить тему нашего урока.
Дети называют тему урока: «Символы Российской Федерации» Учитель: Все государственные символы сами по себе не существуют, они утверждены Президентом нашей страны и закреплены в главном законе нашего государства. Я думаю, что назовете основной закон РФ. В нем закреплены не только символы страны, но и все правила, по которым живет наш народ. Учащиеся называют — Конституция РФ — 2 слайд Учитель: Сегодня в разговоре мы обязательно затронем Конституцию России и на это есть особенная причина.
Что бы вы хотели узнать, чего достичь в нашем разговоре? Учащиеся ставят личную цель, прогнозируют личностный результат 4. У учащихся вызывают недоумение представленные знаки Учитель: Мне приятно, что у вас вызвало недоумение представленные мною символы. Но эти символы были и ушли в историю нашей страны, так как были закреплены Конституцией Союза Советских Социалистических республик — СССР, время, в котором жили ваши родители.
Знаете ли вы, что обозначает слово «символ»? Учащиеся отвечают: символы — это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Учитель: Назовите символы России. Учащиеся отвечают: флаг, герб, гимн.
Учитель: Где вы можете часто видеть изображения герба и флага Российской Федерации? Учащиеся отвечают на вопрос: административные здания, государственные праздники, передачи ТВ и т. Учитель: Символы вызывают у нас определённые представления. Я уверена, что вы — настоящие граждане нашей страны и сможете точно воспроизвести те изображения, которые присутствуют на символах нашего государства.
Во время разговора с одноклассниками сверстниками вы: а упорно отстаиваете свою точку зрения; б прислушиваетесь к мнению ребят; в часто меняете свои взгляды. При возникновении сложных жизненных ситуаций вы принимаете решение: а рассчитывая только на свои знания; б всегда советуясь с родителями и друзьями; в иногда советуясь с родителями и друзьями. Если вам поручили купить продукты, вы способны сделать самостоятельный выбор, что именно купить: 5. Если вам поручили купить продукты, вы способны сделать самостоятельный выбор, что именно купить: а конечно, я так делаю; б наверное, смогу, но лучше все же посоветоваться с родителями; в нет, для меня это проблема. При разговоре с родителями: а я всегда отстаиваю свою точку зрения; б высказываю свою точку зрения, но при этом уважаю и позицию родителей; в никак не могу решиться высказать свою точку зрения.
Как вы развиваетесь как личность: 7. Как вы развиваетесь как личность: а учитывая свои способности и желания; б прислушиваясь и к себе, и к мнению и рекомендациям родителей; в полностью полагаясь на мнение родителей. Заботясь о своем здоровье, вы: а прислушиваетесь к своим ощущениям и полагаетесь на них; б доверяете мнению своих родителей; в доверяете только решению врачей. Анализируя различную информацию, обычно вы: а полагаетесь только на свою точку зрения; б доверяете только известным специалистам в данной области; в не можете принять определенную точку зрения. Планируя свою дальнейшую жизнь, вы: 10.
Планируя свою дальнейшую жизнь, вы: а рассчитываете только на себя и свои силы; б рассчитываете на помощь родителей и хороших людей; в полагаетесь на счастливый случай. За каждый ответ «а» запишите себе по 4 очка; за ответ «б» - по 2 очка; за ответ «в» вы не получаете ни одного очка. Результаты От 0 до 10 очков. Вы очень нерешительны. Настолько, что это граничит с малодушием.
Может быть, поэтому к вам иногда относятся с пренебрежением. Почему бы вам не попробовать проявить больше самостоятельности? Конечно, в разумных пределах. От 11 до 29 очков. У вас сильный характер, вы неплохо переносите стрессы.
Вы надежный друг. Ваша уверенность в себе, в своем будущем вполне обоснована. Вы независимы, но всегда прислушиваетесь к мнению окружающих, которые вас за это ценят и уважают. От 30 до 40 очков. Вы чересчур самостоятельны во всех отношениях.
Вы не только не терпите какого-либо вмешательства в ваши дела, но и не можете прислушаться к мнению других людей. Уверены ли вы, что всегда будете точно оценивать все плюсы и минусы принимаемых решений? Для тех, кто набрал от О до 10 очков, психологи рекомендуют следующее: если вы попали в ситуацию, когда вам нужно принять какое-то не очень принципиальное решение, сделайте это сразу, решительно и бесповоротно, не начинайте обычные для вас рассуждения. Ограничьтесь всего лишь 1 минутой размышлений лучше, если это будет 30 секунд. Приняв окончательное решение, ни за что не отступайте от него.
Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.
1 сентября (4 класс)
На окружающем его пилоне — имена не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны жителей округа. Вдоль Аллеи славы установлены бюсты югорчан, героев Советского Союза. Презентация к классному часу "Чтобы не было в школе травм" Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей. Данная презентация к классному часу поможет избежать травм. Презентация "Великий праздник Пасхи" Презентация разработана для классного часа в рамках духовно-нравственного воспитания.
Сначала учащимся было предложено посмотреть документальный фильм о трагедии. После чего они приняли участие в обсуждении фильма. Дата публикации 25.
Корона на голове орла — символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр — эмблема власти, а в другой лапе — золотой шар, который называют «держава» — символ могущества страны.
На груди орла — всадник, поражающий копьем дракона.
В Конституции записано, что Донецкая Народная Республика является независимым и суверенным государством. А так же в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству. Слайд 17.
Материалы для «Разговоров о важном» 27 апреля
На берегу стояло несколько десятков людей и только Александр, не раздумывая, бросился спасать человека. Якутске на пляже 202 микрорайона тонула девочка. Молодой 23-летний сержант МВД Николай Эверстов оказался рядом и, хотя многие считали, что девочка утонула, он вытащил ее из глубины шесть метров. Сандаара, так зовут девочку, пролежала в коме две недели, а после пришла в сознание и её перевели в общее отделение Медицинского центра.
Приведенные темы являются общими, названия можно делать более конкретными и составлять план с учетом пожеланий интересов и потребностей учеников. Возрастная группа обучающихся Тема классного часа классный час 1 сентября 2022 года 1—4 классы «Важность дружбы», «Предметы мира», «Моя великая страна», «Моя семья и я», «Правила поведения на улице и дома», «Я и моя школа» 5—7 классы «Я люблю своя родину», «Важность семейных ценностей и традиций», «Герои страны», «Спорт — это здоровье», «Мои таланты» 8—9 классы «Важность добрых поступков», «Волонтерское движение», «Помощь пожилым», «Я и общество», «Мои обязанности и права перед государством» 10—11 классы «Кем хочу стать», «Жизнь после окончания школы», «Россия — моя гордость», «Мировые проблемы» Смотрите также:.
Дети высказывают свои предположения. Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг? Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба. Один из подготовленных учеников.
Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу не по обязанности, а из дружеского расположения; разг. МИР — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. МИР — дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Объясните смысл этого выражения. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит?
Что мешает людям мирно жить? Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. Жестокие, безжалостные, безответственные - А можно ли избежать военных действий? Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.
Первое сентября в Беслане. День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.
Классный час «Чернобыльская боль» 26. Поселки — ООШ с. Комаровка прошел классный час «Чернобыльская боль». Ребята были поражены масштабами этой ужасной трагедии.
Классный час “Чернобыль – это память на много веков”
моё счастливое будущее. Цели: закрепить и проверить знания детей о различных профессиях; формировать умения работать в группах; развивать творческий потенциал. Задачи. 18 апреля в 7 классе Филиала МБОУ СОШ и — ООШ вка прошел классный час «Чернобыльская боль». Следующий классный час я предлагаю посвятить презентации ваших проектов «Герб нашего класса». Презентация на тему Презентация Толерантность для учащихся 4 класса, предмет презентации: Детские презентации. Слайд №1 Открытый классный час в 4а классеСлайд №2 Прозвенел звонок весёый час начать слушать, рассуждать,И друг другу.
Смотреть слайды презентации Классный час
- Актуальность классного часа в 4 классе
- Список классных часов:
- Начальная школа: Зарицкая Е.В. Презентация к классному часу "Освоение космоса" (3 - 4 класс)
- открытый классный час в 4 классе презентация
- Презентация. Классный час "День Российской науки" 4 класс
Разговоры о важном «Труд крут» – 22 апреля 2024 года – 3-4 классы
Какому празднику был посвящён классный час?Сколько раз и когда отмечается этот праздник? На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Классный час "Герои среди нас" (1-4 классы)". Классные часы 4 класс и прочие полезные материалы для работы в школе, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Записная книжка
В Конституции записано, что Донецкая Народная Республика является независимым и суверенным государством. А так же в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству. Слайд 17.
Мы найдём презентацию и отправим по электронной почте. Если у Вас есть вопросы или предложения, то обращайтесь к нам. Обратная связь приветствуется.
Станет мама заикаться, Папа дергаться начнет, Доктора такое чтенье Запрещают перед сном. Остер Слайд 6.
Планируемые результаты Личностные: проявление интереса к деятельности Л. Толстого как педагога и создателя Яснополянской школы. Предметные: расширение представлений обучающихся о творчестве Л. Толстого для детей, умение читать по ролям.
Разговоры о важном 3-4 класс. Новый год. Семейные праздники и мечты (26 декабря). Классный час
Наш классный час подошел к концу. В рамках просветительской кампании в лицее проходят классные часы, на которых рассматриваются наиболее распространенные способы совершения IT-преступлений, риски хищений с применением цифровых технологий и методы защиты от них. В рамках просветительской кампании в лицее проходят классные часы, на которых рассматриваются наиболее распространенные способы совершения IT-преступлений, риски хищений с применением цифровых технологий и методы защиты от них. Наш классный час подошел к концу.
Классный час "Познай себя" 4 класс (презентация)
Чего не должен делать мальчик как пассажир? Нельзя высовываться в открытое окно. Сформулируйте правило, как правильно выходить из общественного транспорта. Взрослые пассажиры помогают детям войти или выйти из транспорта.
Какое правила нарушает девочка — пассажир? Не отвлекайте водителя разговорами во время движения транспортного средства.
Задание 3. На все глупости нужно отвечать «неправда»; если выражение верное, нужно отвечать «да». На все неверные утверждения нужно дать пояснения.
Если пчела ужалит, то погибнет. Мыши, вырастая, становятся крысами. Черепахи вылупляются из яиц. Кипятком огонь погасить нельзя. Скорую помощь вызывают по номеру 01.
Пушкин в детстве увлекался фотографией. В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной. Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. Лягушка - домашнее животное.
Задание 4. Для выполнения следующего задания вам понадобится не только знание сказок, но и умение придумывать свои оригинальные ответы на вопросы. Какую пользу можно получить от Змея Горыныча? Можно заставить отапливать весь дом. Он выдыхал бы огонь, вода согревалась бы, и по трубам пошло бы тепло.
Что произойдет, если старик Хоттабыч попадет в сказку о золотой рыбке? Они перессорятся, выполняя задания. Как могла бы использовать ступу Бабы-яги Красная Шапочка? Она могла бы быстрее волка добраться до бабушки. Задание 5.
Учитель читает первую фразу, если дети не угадывают, то продолжает читать подсказки. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица... Посмотрело оно на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и желтый цвета, понюхало Красную Шапочку и решило, что это не цветок, и полетело дальше... Семья его велика... Оно живет в шестиугольном домике...
Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит ему: «Здравствуйте! Там, где он живет, рождается черная вода... Его голова покрыта простыней...
Arch Phys Med Rehabil 1995; 76: 272-80. Бессимптомная бактериурия у пожилых людей. Infect Dis Clin North Am 1997; 11: 647-67. Тенни Дж. Бактериурия у женщин с долгосрочными катетерами: парное сравнение постоянных и сменных катетеров. J Infect Dis 1988; 157:199-202. Ошибки в 1988 г. Уэйтс К. Эффективность и переносимость норфлоксацина при лечении осложненной инфекции мочевыводящих путей у амбулаторных больных с нейрогенным мочевым пузырем, вторичным по отношению к травме спинного мозга. Урология 1991;38:589-96. Лечение осложненных инфекций мочевыводящих путей ломефлоксацином по сравнению с триметоприм-сульфаметоксазолом. Противомикробные агенты Chemother 1994;38:1368-73. Профилактика катетер-ассоциированной инфекции мочевыводящих путей с помощью мочевого катетера, покрытого оксидом серебра: клинические и микробиологические корреляты. J Infect Dis 1990;162:1145-50. Бактериурия у пожилых мужчин в лечебных учреждениях. N Engl J Med 1983;309:1420-5. Bakke A, Digranes A. Бактериурия у пациентов, получавших чистую прерывистую катетеризацию. Scand J Infect Dis 1991;23:577-82. Различия в инфекциях мочевыводящих путей у мужчин и женщин с травмами спинного мозга при периодической катетеризации. Параплегия 1995; 33:69-72. Возбудители мочевыводящих путей при осложненной инфекции и у лиц пожилого возраста. J Infect Dis 2001;183 Приложение 1 :S5-8. Взаимосвязь между пиурией и инфекцией у пациентов с постоянным мочевым катетером: проспективное исследование 761 пациента. Arch Intern Med 2000; 160: 673-82. Эпидемиология и факторы риска инфекции мочевыводящих путей после травмы спинного мозга. Arch Phys Med Rehabil 1993; 74: 691-5. Хроническая замена постоянного катетера перед антимикробной терапией при симптоматической инфекции мочевыводящих путей. Урол 2000; 164:1254-8. Райт С. Резистентность к триметоприму-сульфаметоксазолу среди изолятов кишечной палочки в моче. J Gen Intern Med 1999;14:606-9. Дембри Л. Почечные и периренальные абсцессы. Infect Dis Clin North Am 1997; 11: 663-80. Паттерсон Дж. Бактериальные инфекции мочевыводящих путей при сахарном диабете. Infect Dis Clin North Am 1997; 11: 735-50. Вегетативная дисрефлексия и ее урологические последствия: обзор. Урол 1991; 146:1461-9. Рапп Н. Роль бактериальной инфекции в обострении рассеянного склероза. Am J Phys Med Rehabil 1995; 74: 415-8. Последствия бессимптомной бактериурии у пожилых. Int J Antimicrob Agents 1994;4:107-11. Фебрильная инфекция мочевыводящих путей у пожилых людей, находящихся в специализированных учреждениях. Am J Med 1996; 100:71-7. Гриббл М. Оценка диагностических критериев бактериурии у пациентов с острым повреждением спинного мозга, перенесших периодическую катетеризацию. Diagn Microbiol Infect Dis 1988;9:197-206. Старк Р. Бактериурия у катетеризированного больного. Какой количественный уровень бактериурии имеет значение? N Engl J Med 1984; 311:560-4. Stamm WS. Катетер-ассоциированные инфекции мочевыводящих путей. Эпидемиология, патогенез и профилактика. Бактериальная колонизация мочеточниковых стентов. Евр Урол 1999;36:53-9. Эпидемиологические и диагностические аспекты бактериурии: продольное исследование пожилых женщин. J Am Geriatr Soc 1995;43:618-22. Точность экспресс-тестов мочи среди жителей домов престарелых с недержанием мочи и бессимптомной бактериурией. J Am Geriatr Soc 1995;43:772-5. Диагностика и лечение неосложненной инфекции мочевыводящих путей. Infect Dis Clin North Am 1997; 11: 551-81. Проспективное рандомизированное сравнение терапии и отсутствия терапии бессимптомной бактериурии у женщин в лечебных учреждениях. Am J Med 1987;83:27-33. Является ли бессимптомная бактериурия предиктором смертности и снижает ли антимикробное лечение смертность у пожилых амбулаторных женщин? Энн Интерн Мед 1994;120:827-33. Ошибки в 1994 г. Влияет ли эрадикация бактериурии на тяжесть хронического недержания мочи у проживающих в домах престарелых? Энн Интерн Мед 1995; 122: 749-54. Терапия по сравнению с отсутствием терапии бактериурии у пожилых амбулаторных негоспитализированных женщин. ЯМА 1987; 257:1062-71. Подавление и лечение инфекции мочевыводящих путей у пациентов с прерывистой катетеризацией нейрогенного мочевого пузыря. Урол 1987; 138:336-40. Цефалексин при чувствительной бактериурии у пациентов с длительной катетеризацией без лихорадки. ДЖАМА 1982;248:454-8. Как долго следует лечить катетерную инфекцию мочевыводящих путей у женщин? Рандомизированное контролируемое исследование. Энн Интерн Мед 1991;114:713-9. Антимикробная терапия у женщин с сахарным диабетом и бессимптомной бактериурией. N Engl J Med 2002;347:1576-83. Syndman DR. Посттрансплантационное микробиологическое наблюдение. Clin Infect Dis 2001; 33 Приложение 1 : S22-5. Проспективное рандомизированное двойное слепое исследование триметоприма-сульфаметоксазола для профилактики инфекции при трансплантации почки: клиническая эффективность, абсорбция триметоприм-сульфаметоксазола, влияние на микрофлору и соотношение затрат и результатов профилактики. Am J Med 1990; 89: 255-74. Фишман Ю. Инфекция у реципиентов трансплантированных органов. N Engl J Med 1998;338:1741-51. Инфекции мочевыводящих путей после трансплантации почки. Clin Transplant 1998; 12:19-23. Лёрова Л. Инфекция мочевыводящих путей у пациентов с урологическими осложнениями после трансплантации почки в отношении долгосрочной функции и выживаемости аллотрансплантата. Энн Трансплант 2001; 6:19-20. Гасемян С. Диагностика и лечение урологических осложнений трансплантации почки. Клин Трансплант 1996; 10:218-23. Олсон Э. Играют ли противомикробные препараты роль в предотвращении септицемии после инструментальной обработки мочевыводящих путей? J Hosp Infect 2000;45:85-97. Антибиотики для профилактики септицемии в урологии. J Антимикроб Chemother 1982;9:471-7. Grabe M. Периоперационная антибиотикопрофилактика в урологии. Курр Опин Урол 2001;11:81-5. Бактериурия и бактериемия у пациентов с длительно установленными постоянными катетерами — домашнее исследование. J Med Microbiol 1988; 26:61-5. Низкий риск бактериемии при замене катетера у пациентов с длительно установленными мочевыми катетерами. Арх стажер Мед 1997;157:521-5. Антибиотики и уход за нефростомической трубкой: предварительные наблюдения. Часть II. Радиология 1989;172:1043-5. Прулифлоксацин по сравнению с ципрофлоксацином при лечении взрослых с осложненными инфекциями мочевыводящих путей. Ципрофлоксацин пролонгированного действия один раз в сутки при осложненных инфекциях мочевыводящих путей и остром неосложненном пиелонефрите. Урол 2004; 171: 734-9. Гатифлоксацин в дозе 200 мг или 400 мг один раз в сутки столь же эффективен, как и ципрофлоксацин в дозе 500 мг два раза в сутки при лечении пациентов с острым пиелонефритом или осложненными инфекциями мочевыводящих путей. Уллерид П. Ципрофлоксацин в течение 2 или 4 недель при лечении фебрильной инфекции мочевыводящих путей у мужчин: рандомизированное исследование с последующим наблюдением в течение 1 года. Scand J Infect Dis 2003;35:34-9. Проспективное, многоцентровое, рандомизированное, двойное слепое исследование, в котором сравнивали эртапенем и цефтриаксон с последующей соответствующей пероральной терапией при осложненных инфекциях мочевыводящих путей у взрослых. Урология 2002;60:16-22. Рандомизированное двойное слепое многоцентровое сравнение гатифлоксацина и ципрофлоксацина при лечении осложненной инфекции мочевыводящих путей и пиелонефрита. Клин Тер 2002; 24: 223-36. Эртапенем по сравнению с цефтриаксоном с последующей соответствующей пероральной терапией для лечения осложненных инфекций мочевыводящих путей у взрослых: результаты проспективного рандомизированного двойного слепого многоцентрового исследования. Противомикробные агенты Chemother 2002;46:2895-900. Набер К. Int J Антимикробные агенты 2002; 19: 95-103. Ципрофлоксацин 250 мг два раза в день по сравнению с офлоксацином 200 мг два раза в день при лечении осложненных инфекций мочевыводящих путей у женщин. Кркмери С. Ципрофлоксацин один или два раза в день при лечении осложненных инфекций мочевыводящих путей. Немецкая исследовательская группа по ципрофлоксацину ИМП. Int J Antimicrob Agents 1999;11:133-8. Климберг И. II, Фаулер С. Контролируемое исследование левофлоксацина и ломефлоксацина при лечении осложненной инфекции мочевыводящих путей.
Не опасен ли полёт? Для испытания в небо сначала отправили барана, петуха и утку. Только после благополучного приземления животных братья Монгольфье сами поднялись на нём и пролетели 25 минут. Шар достиг высоты около 500 метров. Произошло это в 1783 году. Спустя 50 лет воздухоплавание развивается. Шары наполняли уже лёгким газом — водородом. Воздушные шары пролетали сотни км и держались многие часы в воздухе. Их называли аэростатами. В наше время на воздушном шаре можно совершить увеселительную прогулку по небу. Воздушный шар открыл путь в небеса — он поднимался, потому что был легче воздуха. Но далеко на таком шаре не улетишь: он покорная игрушка ветров — куда ветер, туда и шар. А люди хотели летать туда, куда им было надо. И вот появились дирижабли. Дирижабль — это управляемый аэростат, т. Винты, загребая своими лопастями воздух, как вёсла воду, мчат дирижабль вперёд. Наблюдая за птицами, человек заметил: птицы могут парить в небе. И человек стал подражать птице. Вооружившись крыльями, люди прыгали с высоких башен, и некоторым удавалось парить в воздухе. Такой парящий полёт привёл к созданию планёра — летательного аппарата с крыльями, но без двигателя. Но людям хотелось обгонять ветер, летать высоко и на многие тысячи километров. Творцом первого в мире самолёта был первый русский изобретатель Александр Фёдорович Можайский. Но при испытании его самолёт, едва оторвавшись от земли, упал на бок и сломал крыло. Затем последовали опыты других конструкторов. Первый самолёт американских братьев Райт с бензиновым двигателем продержался в воздухе… почти одну минуту. В 1930-х годах появились цельнометаллические самолёты с винтовыми двигателями. Самолёты приводились в движение воздушными винтами пропеллеров , которые вращались от бензиновых моторов. Они могли часами находиться в воздухе. На смену винтовым стали приходить реактивные самолёты. Этот самолёт летит подобно ракете: его толкают вперёд вылетающие из него с большой скоростью струи горячего воздуха. Такие самолёты летают намного быстрее, чем винтовые. Появилась такая замечательная машина, как вертолёт. Там, где нельзя сесть и взлететь самолёту, выручает вертолёт. Ведь самолёту нудна взлётная полоса, а вертолёт может взлететь сразу без разгона: с лесной поляны, с льдины в море, с идущего корабля.