Новости йеменские хуситы численность

Очередной скачок напряженности произошел в ночь на 12 января на Ближнем Востоке — государство Йемен, где базируется мусульманское движение хуситов, подверглось массовым ракетным обстрелам и авиаударам со стороны США и Великобритании. Отметим, что сейчас хуситы-повстанцы контролируют только западную часть Йемена с помощью Верховного политического совета, возглавляет который йеменский политический деятель Махди Аль-Машат. После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Йеменские хуситы возникли как политическое и религиозное движение в начале 1990-х годов.

«Призрак большой войны»: к чему может привести объявленная хуситами в Йемене мобилизация

Йеменские хуситы объявили о проведении военной операции против кораблей американских ВМС в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе. Йеменские повстанцы успешно уничтожили крупнейшую базу саудовских сил и наёмников, фактически, разрушив её до самого основания и ликвидировав находившихся там военных. 19 октября 2023 года, в разгар войны между Израилем и ХАМАС, ранее захватившие власть в Йемене хуситы вступили в войну на стороне ХАМАС. Ранее йеменские хуситы совершили первое нападение на американский корабль в Красном море после атаки США на их военно-морские силы 31 декабря. Начав из Саады военный поход, хуситы дошли до столицы Йемена Саны в 2015 году и захватили ее. Хотя США использовали дорогостоящие боевые самолеты против йеменского повстанческого движения хуситов, они так и не смогли остановить обстрелы торговых судов.

Что вызвало гражданскую войну в Йемене?

  • Что вызвало гражданскую войну в Йемене?
  • Противостояние хуситов и властей Йемена
  • Кто такие хуситы
  • Суда в Красном море подверглись атакам
  • Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - 72.ру

Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта

Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу В тот же день член политического совета «Ансар Аллах» Мухаммед Али аль-Хуси сообщил, что суда стран, которые присоединились к коалиции США по защите Красного моря, будут атакованы йеменскими хуситами.
Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает? Поддерживаемый Ираном премьер-министр хуситов из Йемена подтвердил попытки ударов по Израилю.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

Кстати, атака на танкер произошла после очередных ударов США и Британии по целям в Йемене в ночь на 18 января. В то же время лидер движения «Ансар Аллах» его представителей и называют хуситами Абдель Малек аль-Хуси заявил , что атаки на американские, израильские и британские корабли будут продолжаться. Он отметил, что атаки этих стран не изменят «позиции и религиозных убеждений» его народа, «поэтому связанные с Израилем суда продолжат подвергаться атакам». Политолог Андрей Перла считает, что очередная атака на американский танкер вовсе не преследовала цель уничтожить судно — она вполне укладывается в стратегическую задачу движения «Ансар Аллах». Для этого топить, как это ни странно звучит, ничего не нужно, поскольку максимальный ущерб достигается вовсе не от того, что какой-то танкер загорится и не сможет вовремя доставить груз или вообще его никуда не доставит. А от роста стоимости фрахта, по мере того, как возрастает опасность для судов на данном маршруте. Читайте также Судьба нефтяных цен в руках Ирана Мировая логистика меняет маршруты — насколько это критично? После этого судовладельцы не станут гнать их через опасный Баб-эль-Мандебский пролив, они отправляют грузовые корабли в обход Африки. Но по этому маршруту плыть, в лучшем случае, на две недели дольше, а также на 20 процентов дороже.

Представитель хуситов подчеркнул, что эти бойцы примут участи в в военных действиях в Газе на стороне палестинцев, "если будут условия и возможности для того, чтобы добраться до сектора". Ранее сообщалось , что США обдумывают возможность прямого удара по хуситам в Йемене в ответ на их атаки по коммерческим судам в Красном море.

Свои действия они назвали ответом на «израильско-американскую агрессию» в секторе Газа. После сообщений о мобилизации представители движения снова повторили угрозы в адрес США, заявив о готовности атаковать американские корабли в случае продолжения вмешательства в дела страны или нападения на Йемен.

С территории Йемена неоднократно наносились удары по коммерческим судам в Красном море, несколько из них были захвачены. Со своей стороны военные корабли, прибывшие в регион с ударно-авианосными группами США для поддержки Израиля, несколько раз перехватывали БПЛА и баллистические ракеты, запущенные из Йемена. Также по теме Попытка удержать влияние: почему Пентагон заявил о праве на ответные действия против хуситов в Йемене Военные США оставляют за собой право на ответные действия против йеменских хуситов после атак на коммерческие суда в Красном море,... Из-за продолжающихся обстрелов и захватов судов хуситами одна из крупнейших в мире логистических компаний — Маersk — приостановила перевозки по Красному морю.

Её примеру последовал целый ряд компаний. В частности, нефтегазовый гигант BP также отказался от перевозок нефти через этот район. В ответ на действия хуситов США 18 декабря объявили о начале в Красном море операции под названием Prosperity Guardian «Страж процветания». Красное море — один из важнейших морских путей, без которого немыслима свобода судоходства, а также крупный коридор коммерческой деятельности, обеспечивающий международную торговлю...

Это вызов международного масштаба, требующий совместных действий», — говорилось в опубликованном Пентагоном заявлении от имени его главы Ллойда Остина. Для проведения этой операции США собрали международную коалицию. Стоит отметить, что в заявлении Пентагона какие-либо конкретные военные цели, которых собирается достичь эта коалиция и её силы, указаны не были.

На данном этапе саудиты, скорее всего, ограничатся только перехватом ракет, выпущенных с территории Йемена по Израилю, и отказом пропустить хуситов сухопутным маршрутом в еврейское государство. Уже что-то! ОАЭ также не станут вступать в открытую войну с йеменской группировкой на море — достаточно того, что Абу-Даби предложил Израилю сухопутный маршрут поставок товаров в обход Красного моря.

Тут власти ОАЭ верны себе — только бизнес и ничего личного. Что важнее для Египта — деньги или власть? Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал. При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта. Аналитики ожидали, что Египет в числе первых вступит в коалицию против йеменской группировки, однако прогнозы не оправдались.

Йеменские хуситы объявили мобилизацию для войны в секторе Газа

С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена. Конфликт с Саудовской Аравией, Израилем и США Саудовская Аравия совместно с Арабскими Эмиратами и другими арабскими странами попытались провести интервенцию и вернуть законного президента к власти, но хуситы отбили их атаки. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту. В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились. В 2021 году президент США Джо Байден объявил о том, что Америка прекращает поддержку наступательных операций на Йемен и выступает за мирное решение конфликта. Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами и арабскими странами продолжаются до сих пор. В начале они пытались запускать ракеты и дроны по Израилю. Но эти действия заметных результатов не принесли. Однако неудача хуситов не обескуражила.

Они заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив. Этот ход стал более успешным. По заявлению американцев, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море. В ответ на этот ощутимый удар по торговле Соединённые Штаты направили в регион свои морские боевые соединения. А 12 и 13 января нанесли удары по складам оружия, аэродромам и радарам ПВО хуситов. Декларируемой целью ракетной атаки стало устрашение хуситов с целью заставить их отказаться от обстрелов направляющихся в Израиль судов. Однако, судя по заявлениям самих йеменских повстанцев, эффект оказался скорее обратным ожидаемому. Йемен сейчас преподаёт Британии и Америке урок на море", — заявил член военного руководства хуситов генерал-майор Джахаф Абдулсалам.

То есть самих хуситов американские удары не испугали. А вот у их партнёров в регионе теперь появился весомый повод для опасений, поскольку атака на хуситов может привести к дальнейшей эскалации на Ближнем Востоке.

Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию.

Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.

Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.

Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.

А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.

Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.

В северном Йемене, где власть находится под контролем хуситов, объявлена всеобщая народная мобилизация для подготовки солдат к участию в военных операциях на стороне палестинского сопротивления в Газе, заявил агентству РИА Новости член политбюро "Ансар Алла" Хузам аль-Асад. Хуситы в Йемене заявили о новой атаке на суда в Красном море 18 декабря 2023, 17:28 "Что касается всеобщей народной мобилизации в поддержку нашего народа в секторе Газа, то она была начата во всех провинциях, были открыты тренировочные лагеря, десятки тысяч молодых людей пошли добровольцами обучаться военному ремеслу, несколько групп уже выпустились в различных провинциях Йемена", — сообщил представитель движения.

После объединения Северного и Южного Йемена в 1990 году хуситы провели ряд восстаний, а в 2014 году успешно взяли под контроль столицу страны Сану, начав гражданскую войну, которая продолжается до сих пор. Что вызвало гражданскую войну в Йемене? В 2011 году восстание Арабской весны вынудило правителя страны Али Абдаллу Салеха уйти в отставку после трех десятилетий правления. В ходе переговоров стороны подготовили почву для проведения новых выборов. Однако, хуситы отвергли план, появившийся в результате этих переговоров. В 2014 году правительство снизило субсидии на топливо, что вызвало протесты, и хуситы вытеснили правительство Хади, силы которого сохраняют контроль над восточной частью страны. Иран, где большинство составляют шииты, оказал помощь хуситам, а Саудовская Аравия, где большинство составляют сунниты, поддержало правительство.

Насилие опустошило простых еменцев, которые говорят, что между авиаударами, экономическим коллапсом и растущим голодом жизнь стала почти невыносимой.

Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу

Однако на этом наступление медленно начало выдыхаться. Заманив противника в заранее подготовленные западни, повстанцы вновь нанесли серию ракетных ударов, и на этот раз — более успешно. По предварительным оценкам, правительственные войска заняли более 500 км территории, в том числе города Нукуд и Асилян. Однако этот успех обошёлся армии дороже, чем повстанцам.

Правительственные войска потеряли как минимум вдвое больше: от 800 до 1000 человек, в том числе несколько высокопоставленных офицеров. Кроме того, силы ПВО хуситов сбили два ударно-разведывательных беспилотника ВВС ОАЭ, а артиллерия и расчёты противотанковых комплексов подбили большое количество бронетехники. К 12 января ситуация на фронтах застыла в шатком равновесии.

Это произошло после атак хуситов на суда в Красном море. Объясняем, что там происходит Йемен Йеменская Республика — государство в Юго-Западной Азии на Аравийском полуострове, на территории которого идет гражданская война между группировкой мятежников-хуситов и правительством страны. Кто такие хуситы в Йемене Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена. У него есть боевое крыло — группировка "Ансар Аллах".

Название "хуситы" происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Хуситы проповедуют зейдитский мазхаб: это правовая школа в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов, уточняет "ТАСС". По разным оценкам, численность хуситов в Йемене может достигать до трети населения страны всего в государстве проживает около 31 млн человек , пишет "Коммерсант".

С 2015 года Саудовская Аравия возглавляет международную коалицию, борющуюся против хуситов. Гуманитарный кризис: Война в Йемене привела к серьезному гуманитарному кризису. Идеологический курс хуситов: Хуситы выступают против Америки и Израиля и считают себя частью «оси сопротивления», возглавляемой Ираном. Международная реакция: США, Германия и другие страны предостерегли хуситов от дальнейших атак и стремятся к созданию морской коалиции для защиты судов в Красном море. В ответ хуситы угрожают серьезными последствиями в случае враждебных действий против Йемена Численность Численность хуситов в Йемене оценивается в десятки тысяч. Основной этнической группой, составляющей ядро хуситов, являются йеменцы, которые преимущественно принадлежат к зейдитскому мазхабу шиизма.

Хуситы, в основном, принадлежат к зейдитскому мазхабу шиизма. Зейдиты — это ветвь шиизма, отличающаяся от основного направления шиизма двенадцатников и имеющая значительное влияние в северных регионах Йемена. Хуситы, таким образом, в первую очередь представляют интересы зейдитской общины, насчитывающей около трети населения Йемена. Зейдизм имеет уникальные особенности: Имамат: Зейдиты верят в важность имама, но, в отличие от других шиитских направлений, они считают, что имам должен быть потомком Али и Фатимы и открыто бороться за свои права. Теологические особенности: Зейдизм придерживается более умеренных взглядов в теологии и юриспруденции по сравнению с другими шиитскими течениями, и их учение ближе к суннитской традиции. Политическая активность: Зейдиты традиционно поддерживают активную политическую роль имама, считая, что он должен быть не только религиозным, но и светским правителем. Эти особенности зейдизма сильно повлияли на идеологию и действия хуситов в Йемене, направляя их стремление к восстановлению зейдитского имамата и борьбе за политическое представительство и автономию в Йемене. Национальность Хуситы по национальности в основном являются йеменцами. Они представляют зейдитскую общину Йемена, которая составляет значительную часть населения северных регионов страны.

Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.

Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.

Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.

Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.

Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.

Что известно об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене

Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена. Хуситы контролируют самые густонаселенные районы Йемена, включая столицу Сану – после англо-американских бомбардировок численность их войск может только увеличиться. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Йеменские повстанцы успешно уничтожили крупнейшую базу саудовских сил и наёмников, фактически, разрушив её до самого основания и ликвидировав находившихся там военных.

Йеменские хуситы объявили мобилизацию для войны в секторе Газа

Об этом сообщили в политбюро движения «Ансар Аллах», уточнив, что бойцы примут участие в конфликте, «если будут условия и возможности, чтобы добраться до сектора Газа и принять участие в военных действиях». Ранее на фоне атак хуситов на корабли в Красном море США объявили о начале операции Prosperity Guardian для обеспечения безопасного судоходства. Эксперты отмечают, что есть опасность перерастания палестино-израильского конфликта в широкое региональное противостояние. По словам члена политбюро движения, бойцы примут участие в конфликте, «если будут условия и возможности, чтобы добраться до сектора Газа и принять участие в военных действиях». Морской бой Напомним, что хуситы в конце октября заявили, что начинают военные действия против Израиля в поддержку палестинцев.

К тому моменту с подконтрольной им территории уже было выпущено несколько беспилотников и баллистических ракет по Израилю. Позднее йеменские повстанцы заявили о намерении атаковать в Красном море любые суда, связанные с Израилем. Свои действия они назвали ответом на «израильско-американскую агрессию» в секторе Газа. После сообщений о мобилизации представители движения снова повторили угрозы в адрес США, заявив о готовности атаковать американские корабли в случае продолжения вмешательства в дела страны или нападения на Йемен.

С территории Йемена неоднократно наносились удары по коммерческим судам в Красном море, несколько из них были захвачены. Со своей стороны военные корабли, прибывшие в регион с ударно-авианосными группами США для поддержки Израиля, несколько раз перехватывали БПЛА и баллистические ракеты, запущенные из Йемена. Также по теме Попытка удержать влияние: почему Пентагон заявил о праве на ответные действия против хуситов в Йемене Военные США оставляют за собой право на ответные действия против йеменских хуситов после атак на коммерческие суда в Красном море,... Из-за продолжающихся обстрелов и захватов судов хуситами одна из крупнейших в мире логистических компаний — Маersk — приостановила перевозки по Красному морю.

При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.

А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.

Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.

Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.

Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.

Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.

Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

Судно китайцев не получило серьезных повреждений. Хуситы, публикуя о своих действиях в социальных сетях, не прокомментировали данный инцидент. Пекин также не распространялся по этому поводу.

Но лиха беда начало — под горячую руку стало попадать всё, в том числе и российские суда. Если вы немного в курсе, большая часть торговых кораблей плавают под флагами малоизвестных маленьких государств, например Панамы или Либерии так называемые «дешёвые флаги», меньше налоговых и прочих издержек. Понять, чей корабль и куда плывёт без точной и достоверной информации нереально.

В итоге под раздачу попадают все подряд, досталось и российскому судну. Хуситы использовали ракеты береговой обороны, а потом задействовали и катера с лёгким ракетно-пушечным вооружением и дроны. В общем, основные ресурсы Йеменских ВМС и береговой обороны. Разведку водного пространства также ведут радарами береговой обороны, и ими же наводят ракеты. Подготовка и проведение пришлись на ночь с 11 на 12 января. По сообщениям хуситов, ударам помимо ожидаемых объектов стали и три международных аэропорта, в том числе и столичный рядом с городом Сана. Ожидаемые последствия Точных данных о количестве и массе ракет и снарядов прилетевших по Йемену нет — очевидно, это «Томагавки», крылатые ракеты и, вероятно, корректируемые авиабомбы. Хуситы поспешили заявить о том, что урон инфраструктуре береговой обороны незначительный, и они готовы продолжать. Что-что, а к ракетным и авиационным ударам им не привыкать.

Хуситы, как и положено, пообещали все кары и гнев небес, и отчасти вероятно не врут, так как обладают ещё значительным потенциалом для нанесения ударов. К тому же на помощь всегда может придти Иран, и прислать ещё ракет. Американские силы пока заявили о том, что берут на себя обеспечение безопасности при проходе гражданских судов через пролив и будут отражать все атаки хуситов. Что ж, ресурсы и оснащение для этого у них есть. Air Force photo Но большинство экспертов считают, что нейтрализовать угрозу у западных стран не выйдет без масштабной наземной операции и полного уничтожения всей береговой инфраструктуры Йемена.

Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне

Очередной скачок напряженности произошел в ночь на 12 января на Ближнем Востоке — государство Йемен, где базируется мусульманское движение хуситов, подверглось массовым ракетным обстрелам и авиаударам со стороны США и Великобритании. На этой неделе у побережья Йемена разбился третий американский БПЛА, предположительно, сбитый хуситами, передает CBS News со ссылкой на официального представителя США. Основатель движения хуситов Хусейн Бадруддин аль-Хуси был убит йеменской армией в 2004 году. Хуситы контролируют самые густонаселенные районы Йемена, включая столицу Сану – после англо-американских бомбардировок численность их войск может только увеличиться. Кроме того, на неделе хуситов назначили ответственными за подводную диверсию, которая глобально сломала интернет.

Активизация хуситов может привести к большой войне

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена.
Хуситы Йемена начали спецоперацию против Израиля С начала осени 2023 года хуситы из Йемена организуют нападения на корабли Соединенных Штатов и Великобритании в Красном море, а также на суда, связанные с Израилем.
Кто такие йеменские хуситы - Парламентская газета Зимой 2015-го власти Йемена предложили разделить страну на шесть провинций, лишив хуситов стратегически важного портового города Ходейда.
США собирают "Стражей процветания" у берегов Йемена Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар Аллах».

Хуситы атаковали американский эсминец и два коммерческих судна

это военизированная группировка, которая действует на территории Йемена, занимающего южную часть Аравийского полуострова и граничащего на севере с Саудовской Аравией. Первый Хусит утверждал, что зейдисткая община Йемена смогла и доказала тысячелетним своим существованием простую истину: Коран является самодостаточным источником как для духовного пробуждения человека, так и прямым руководством устройства. Хуситы объявили на севере Йемена мобилизацию для отправки бойцов в сектор Газа. В адрес Израиля прозвучали новые угрозы от йеменских хуситов, которые ранее объявили о начале специальной военной операции. Причина — нападения хуситов из Йемена на торговые суда.

Что происходит в Йемене и почему это важно

  • Какая страна пострадает больше всех от действий йеменских хуситов в Красном море
  • Кто такие йеменские хуситы и почему они атакуют торговые суда? |
  • Кто такие йеменские хуситы простыми словами и какие цели они преследуют
  • Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами
  • Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке

Что известно об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене

Пустой автомобильный транспорт, направлявшийся в Индию, был поднят на борт с помощью вертолёта Ми-17 [28]. Инцидент произошел после заявления в Telegram-канале представителя группировки хуситов Яхьи Сареа, сообщившего об их намерении атаковать суда, принадлежащие и управляемые израильскими компаниями или несущие израильский флаг [29]. По словам владельца судна, затем судно было переведено в йеменский порт Ходейда [30]. Сареа также призвал страны исключить своих граждан из экипажей таких кораблей. Ранее лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси пригрозил дальнейшими атаками против израильских интересов, включая потенциальные цели в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе. В его речи подчёркивалась способность группировки отслеживать израильские корабли в этих регионах и нападать на них [31]. На борту судна находился полный груз фосфорной кислоты, а экипаж из 22 человек состоял из граждан России, Вьетнама, Болгарии, Индии, Грузии и Филиппин [33]. USS Mason способствовал освобождению танкера и захватил судно угонщиков после их попытки побега. На следующий день «баллистические ракеты» были выпущены по кораблю с территории хуситов в Йемене и упали в Аденском заливе. Экипаж корабля не пострадал. Согласно более позднему сообщению представителя Пентагона, угонщиками были сомалийцы [34].

Официальные лица хуситов опровергли это сообщение, заявив, что вместо этого был нанесен удар по автозаправочной станции.

Они же в начале XX века добились автономии, когда страна была частью Османской империи. Когда Османская империя распалась после поражения в Первой мировой войне, тогдашний йеменский имам провозгласил себя королем. И с 1918 до 1962 год существовало Королевство Йемен, где государственной религией было одно из шиитских течений в его зейдитском варианте. Он отличается борьбой за справедливость, неприятием коррупции, антиэлитарным настроем. Алексей Макаркин Перевороты и гражданские войны в Йемене После 1962 года в Йемене понеслась карусель переворотов и гражданских войн. Передышка возникла после обретения независимости Южного Йемена от Британской империи. В одном государстве преобладали зейдиты, в другом — сунниты. Объединение обеих стран в Йеменскую Республику произошло в 1990 году, рассказал Макаркин.

Но уже через пару лет подняли голову недовольные: слишком уж явно правительство продвигало сунитов. Тут и появляется движение людей, которых позднее назвали хуситами. Их лидером стал молодой политик и религиозный деятель аль-Хуси. Имамы и короли хоть последние правили недолго успели скомпрометировать себя в глазах изрядной части общества. Все правители мало отличались от других арабских монархов и не слишком соответствовали ключевым моральным принципам хуситов. Поэтому они подняли флаг не монархии или имамата, а ислама. Алексей Макаркин Макаркин подчеркнул, что хуситы — совершенно самостоятельное движение, хотя они и перенимали опыт у иранцев, в том числе антиамериканизм и ненависть к Израилю и США. В результате получилась гремучая смесь из национализма, религиозной идеи и популизма.

Как Китай непреднамеренно помогает йеменским хуситам: масштабная нефтяная сделка и опасности для мировых силовиков Politico: Китай косвенно финансирует йеменских хуситов Источник фото: Фото редакции Как Китай непреднамеренно помогает йеменским хуситам: масштабная нефтяная сделка и опасности для мировых силовиков 18:33 28. Западные спецслужбы пришли к выводу, что Китай, закупая иранскую нефть, может непреднамеренно оказывать финансовую поддержку хуситским повстанцам в Йемене Силы "Кудс", принадлежащие Исламской революционной гвардии Ирана, под постоянным наблюдением, так как их обвиняют в финансовой поддержке хуситов. Инсайдеры портала Politico утверждают, что "Кудс" занимаются не только подготовкой, но и финансированием повстанцов. Однако западные источники указывают на то, что такая "поддержка" Китая скорее всего является непреднамеренной, поскольку действия хуситов в Красном море могут нанести ущерб и самому Пекину.

Над регионом летают ракеты, бомбы, дроны. Среди воюющих субъектов в последние недели с ленты новостей не сходит информация о хуситах - их нападениях на морские суда и нападения на них самих со стороны США и Великобритании. Кто они — хуситы Кристиан Эдвардс в статье «Кто такие хуситы и почему они атакуют корабли в Красном море? Оно возникло в 1990-х годах, когда его лидер Хусейн аль-Хуси основал «Верующую молодежь» — движение религиозного возрождения многовековой ветви шиитского ислама, называемой заидизмом. Заидиты правили Йеменом на протяжении веков, но были маргинализированы при суннитском режиме, пришедшем к власти после гражданской войны 1962 года. Движение аль-Хуси было основано для того, чтобы представлять заидитов и противостоять радикальному суннизму, особенно идеям ваххабитов из Саудовской Аравии. Его ближайшие последователи стали известны как хуситы. Гражданская война в Йемене началась в 2014 году, когда силы хуситов штурмовали столицу Сану и свергли международно признанное и поддерживаемое Саудовской Аравией правительство, что спровоцировало гражданскую войну. Конфликт перерос в более широкую войну в 2015 году, когда возглавляемая Саудовской Аравией коалиция вмешалась в попытку дать отпор хуситам. Восемь лет спустя коалиция не смогла вытеснить хуситов, которые по-прежнему контролируют большую часть Йемена. Соглашение о прекращении огня было наконец подписано в 2022 году, но срок его действия истек всего через шесть месяцев. Однако воюющие стороны так и не вернулись к полномасштабному конфликту. После прекращения огня хуситы укрепили свой контроль над большей частью северного Йемена. Они также стремились к соглашению с саудовцами, которое положило бы конец войне и укрепило бы их роль правителей страны. Какова сейчас ситуация в Йемене? Война спровоцировала один из худших гуманитарных кризисов в мире, в результате чего погибли сотни тысяч человек, а в некоторых частях страны начался голод. Семнадцать миллионов человек в Йемене в настоящее время испытывают нехватку продовольствия, сообщает Всемирная продовольственная программа, предупреждая, что гуманитарная ситуация и нехватка продовольствия и других жизненно важных материалов «могут приблизить миллионы людей к голоду и смерти». Конфликт также нанес ущерб инфраструктуре страны, усугубил экономический коллапс и привел к массовому перемещению населения. Около 3 миллионов человек были вынуждены покинуть свои дома, сотни тысяч потеряли работу, и более половины населения сейчас живет в крайней нищете. Согласно отчету Программы развития Организации Объединенных Наций ПРООН за 2021 год, в результате конфликта погибло около 377 000 человек, более половины из которых умерли от косвенных причин, связанных с конфликтом, таких как нехватка еды, воды и здравоохранения. Кто союзники хуситов? Хуситов поддерживает Иран, который начал увеличивать свою помощь группировке в 2014 году по мере эскалации гражданской войны и усиления соперничества с Саудовской Аравией. Согласно отчету Центра стратегических и международных исследований за 2021 год, Иран предоставил группе оружие и технологии, среди прочего, морские мины, баллистические и крылатые ракеты, а также беспилотные летательные аппараты БПЛА или дроны. Хуситы составляют часть иранской так называемой «Оси сопротивления» — антиизраильского и антизападного альянса региональных ополченцев, поддерживаемого Исламской Республикой. Тегеран 12 января осудил удары США и Великобритании по хуситам, назвав это нарушением международного права и попыткой отвлечь внимание от войны в секторе Газа. Насколько сильны хуситы? Американские официальные лица отслеживают постоянные улучшения дальности, точности и летальности ракет хуситов отечественного производства. Первоначально отечественное оружие хуситов в основном собиралось из иранских компонентов, которые контрабандой ввозились в Йемен по частям, сообщил ранее CNN чиновник, знакомый с американской разведкой.

США собирают "Стражей процветания" у берегов Йемена

В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия. Хуситы в Йемене объявили всеобщую народную мобилизацию для подготовки бойцов к участию на стороне палестинцев в конфликте c Израилем. Хотя США использовали дорогостоящие боевые самолеты против йеменского повстанческого движения хуситов, они так и не смогли остановить обстрелы торговых судов. Хуситы контролируют самые густонаселенные районы Йемена, включая столицу Сану – после англо-американских бомбардировок численность их войск может только увеличиться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий