Новости иноагенты кто такие

Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой. Каково быть иноагентом и что изменится с принятием нового закона: объясняет юрист. лица, находящиеся в РФ и сознательно действующие в интересах другого государства.

Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях

1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. А также периодически мелькают новости, в которых указывается, что какой-то человек или какое-то СМИ признано иноагентом. «Иностра́нный аге́нт» — статус, присваиваемый в России лицам, которые, по утверждению российских властей, получают иностранную поддержку или находятся под «иностранным. Статья Иностранные агенты в России, Политические НКО, СМИ-иноагенты, Физлица-СМИ-иноагенты, Реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, Размещение рекламы у блогеров-иноагентов достигло 133 млн рублей, Сумма штрафов за. Иноагентами будут признавать лиц, которые получили иностранную поддержку и (или) находятся под иностранным влиянием в иных формах.

Кто такие НКО–иноагенты?

Штрафы за повторное нарушение: для граждан — 50 тысяч рублей, для должностных лиц — 100 тысяч, для юрлиц — 1 млн. Наказание для физлиц-иноагентов не СМИ : если человек не подал заявление на включение в список иноагентов: предупреждение или штраф от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; за отсутствие пометки о том, что материал создан иноагентом, — штраф от 10 тысяч до 30 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения например, смартфона, компьютера или без нее. Для должностных лиц: штраф от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без нее. Если гражданин категорически не хочет исполнять обязанности иноагента, возможна уголовная ответственность. Так, за нарушение порядка деятельности иноагента, например не поданный вовремя отчет или отсутствие пометки, будет грозить наказание — от штрафа в 300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до двух лет. Уголовное дело могут возбудить только в том случае, если человека уже привлекали к административной ответственности. Исключение — «целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ».

Если будет установлено, что человек этим занимается и не подал заявление о включении в реестр добровольно, уголовное дело заведут сразу. В этом случае грозит штраф в размере 300 тысяч рублей или до пяти лет лишения свободы. Ответственность иноагентов Распространение в СМИ или интернете информации об НКО-иноагентах или физлицах-иноагентах без указания, что данная организация или гражданин включены в соответствующий реестр, наказывается штрафами: 2—2,5 тыс. В свою очередь, физическое лицо — иноагент за аналогичное нарушение может отделаться предупреждением либо заплатить штраф от 30 до 50 тыс. Неуказание физлицом — иноагентом своего статуса карается штрафом от 10 до 30 тыс. Производство общественным объединением, включенным в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иноагента, различных материалов и их распространение без соответствующей маркировки влечет штраф: для граждан — от 50 до 100 тыс.

В свою очередь, для отдельных членов такого объединения, не указавшего маркировки, что материалы произведены иноагентом, штраф составит 5 тыс. Штрафы для НКО-иноагентов за распространение материалов без маркировки составят до 500 тыс. Уголовная ответственность иноагентов За злостное уклонение от исполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения в реестр НКО-иноагентов, предлагается наказывать штрафом в размере до 300 тыс. Аналогичные наказания предлагается установить за нарушение порядка деятельности иностранного СМИ-иноагента или учрежденного им российского юридического лица, выполняющего функции иноагента. За неподачу заявления о включении в список иноагентов или непредоставление отчетов о деятельности, в случае если ранее уже применялась административная ответственность, лица могут быть приговорены к аналогичному штрафу и обязательным, а также к принудительным работам на срок до пяти лет либо лишению свободы на тот же срок.

Аффилированные лица Согласно закону, аффилированные с иностранными агентами физические лица будут включаться в отдельный реестр. Закон дает разъяснение, кого считать физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом: таковым признается физическое лицо, входящее в состав органов юридического лица - иностранного агента или являющееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником. Также аффилированным с иностранным агентом является лицо, осуществляющее политическую деятельность и получающее денежные средства или имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. Указывается, что на физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов, вместе с тем уполномоченный орган будет вести единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. При определении иноагентов иностранными источниками могут быть признаны не только иностранные государства, органы публичной власти иностранных государств, международной иностранной организации, иностранные граждане, лица без гражданства, но и "иностранные структуры без образования юридического лица".

Он также отметил, что законом предусмотрен упрощенный порядок выхода из реестра впервые включенных в него физических лиц. Решение по данному заявлению будет принимать министр юстиции или его заместитель", - сказал он. Мы видим, что этот процесс обратим", - сказал Пискарев журналистам. Обобщенный закон об иноагентах, а также лицах, находящихся под иностранным влиянием, должен вступить в силу с 1 декабря 2022 года.

Обычным людям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, должностным лицам — от 70 до 100 тысяч рублей либо дисквалификация запрет занимать должность на срок до двух лет, юридическим лицам — от 200 до 300 тысяч рублей. Само же понятие «третьи лица» появилось с подачи замминистра юстиции Олега Свириденко, который 11 мая анонсировал появление законопроекта, выступая на Петербургском международном юридическом форуме. По словам Свириденко, комитет Госдумы уже поддержал законопроект, который будет касаться «любых третьих лиц, не являющихся иноагентами»: — Они даже не аффилированы с иноагентами, но они как третьи лица могут оказывать определенное влияние волей-неволей и помогать иноагентам нарушать 255-й закон закон о контроле за деятельностью иноагентов. Как не стать «третьим лицом» Юрист Андрей Конышев отметил, что действие законопроекта будет распространяться на каждого россиянина в случае, если он каким-либо образом взаимодействует с иноагентами с нарушением закона: например, размещает у себя на странице материалы иноагентов без соответствующей маркировки, отправляет им деньги или помогает получать информацию любым другим образом. Кроме того, даже если человек не принимает участие в распространении информации, но каким-либо образом спонсирует, поддерживает деятельность иноагента, это тоже попадает под действие законопроекта. Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Александр Ющенко, также считает, что содействие в деятельности иноагента — это действия, помогающие в достижении его целей: например, материальная помощь, помощь в получении информации и так далее. Еще один из соавторов законопроекта о «третьих лицах», депутат Госдумы Михаил Делягин, пояснял РБК, что общая концепция документа отрабатывается только при первом чтении. Именно поэтому пока рано говорить, кто может стать «третьим лицом» — Делягин предположил, что по предполагаемым нормам, если кто-то делает репост материала иноагента, в котором нет соответствующей маркировки, он должен самостоятельно ее проставить.

Иноагент – кто это? Что это значит в России?

В документе прописано, что российская НКО за исключением политической партии признается иностранным агентом, если получает денежные средства и или имущество от других государств, международных и зарубежных организаций, иностранных граждан, и при этом участвует в политической деятельности на территории РФ, представляя зарубежные интересы. Закон не запрещает работу таких НКО, но требует от них регистрации в специальном реестре, который ведет Министерство юстиции. Также они должны предоставлять сведения о персональном составе руководства и расходовании средств, об аудиторской проверке. Минюст вправе проводить внеплановые проверки организаций со статусом иностранного агента, а также принудительно регистрировать такие НКО. В 2015 году был принят закон о порядке исключения некоммерческих организаций из реестра "иностранных агентов". Документом было установлено, что НКО может быть исключена из реестра иностранных агентов при отсутствии финансирования из зарубежных источников более года, а также если она не вела политическую деятельность в течение трех лет.

По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, принятие закона стало "зеркальной реакцией" на действия американской стороны. В изначальном варианте он предполагал только досудебную блокировку сайтов запрещенных в РФ организаций. Ко второму чтению он был значительно дополнен и получил новое название: "О внесении изменений в статьи 10. В нем появился раздел, касавшийся СМИ-иноагентов. Согласно положениям данного закона, средствами массовой информации, выполняющими функции иностранных агентов, в России являются юридические лица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юридического лица, распространяющие печатные, аудиовизуальные и иные материалы, и финансируемые из иностранных источников.

На СМИ-иноагентов распространяются те же требования по отчетности, что и на некоммерческие организации - иностранные агенты.

RU, что считает, что ее жизнь не изменится. Там, по-моему, все изменения касаются организаций и сотрудников организаций, — объясняет Галямина. Сотрудники организаций, которые были признаны иноагентами, теперь могут быть внесены в реестр «аффилированных лиц». На таких людей не будут распространяться новые ограничения от Минюста: им не нужно будет отчитывать в министерство о своих расходов, а так же ставить плашку. У меня вообще тревожности нет, мне не свойственно ни по каким вопросам. Это не принципиально.

Плашка, кстати, как мы уже упоминали, тоже стала выглядеть по-новому, хотя с точки зрения содержания принципиально ничего не изменилось. Клеймо становится индивидуальным. Депутат и один из соавторов нового закона об иноагентах Андрей Альшевских рассказывал , что новый закон в первую очередь необходим для удобства. Нужно это для удобства применения и понимания, дело не в эффективности, а в налаживании системы и работы, — объяснял Альшевских. При этом для иноагентов появляются и новые ограничения: все материалы, созданные с их участием, запрещены для распространения среди несовершеннолетних, иноагентом запрещено работать в органах власти, входить в общественные наблюдательные комиссии, участвовать в выборах, преподавать в государственных образовательных организациях. Кто не станет иноагентом?

Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами. В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций далее - уполномоченный орган , в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о таком лице в реестре иностранных агентов далее - реестр в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица, физические лица независимо от их гражданства или при отсутствии такового при осуществлении своей деятельности обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.

Самое забавное, что обязанность раскрывать свои доходы абсолютно никак не поможет понять происхождение денег, если минимально подумать. Ничего не мешает зарегистрировать Vector LTD где-нибудь в оффшоре, гнать деньги через него - и всё. Любые материалы, в том числе записи в личном блоге. Как это выглядит на практике - можно посмотреть например здесь или здесь. А теперь представьте, как жить изданию, которое обязано на любые свои материалы в том числе рекламу вешать такую пометку, причём вдвое больше остального содержимого. Сойдёт ли капс за "размер шрифта вдвое больше" - неизвестно. Если нет, то в принципе теряется возможность публиковаться там, где нельзя писать шрифтом разных кеглей или вставить картинку в начало поста: ВКонтакте, Твиттер, Фейсбук и так далее. И нет, если пишет физлицо, то выкинуть часть про СМИ нельзя. А если СМИ - нельзя выкинуть часть про физлицо. Всем нужно употреблять полную форму. Какое наказание предусмотрено за несоблюдение этих законов? За первое нарушение - штраф до 10 тысяч рублей на граждан или до 500 тысяч рублей на юрлицо. За повторное - 50 тысяч на граждан, 1 миллион на юрлицо. Третье в течение года - до 5 миллионов, но только на юрлица.

Закон об иноагентах: что это такое?

Иностранный агент (Россия) — Википедия 2. Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц.
«Мы все там будем». Почему каждый может стать иноагентом или оказаться под санкциями Последний яркий иноагент – Артур Смольянинов*, тот самый актер, который играл в патриотическом фильме «9 рота».
«Он все потерял»: почему Галкин решил снять с себя статус иноагента // Новости НТВ Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой.

Расшифровано, на чем могут попасться «пособники иноагентов» согласно новому закону

Иноагент – кто это? Что это значит в России? | Простыми словами Несмотря на то что мы не занимаемся политической деятельностью, 1 марта Минюст РФ включил благотворительный фонд «Нужна помощь» в список иноагентов.
«Мы все там будем». Почему каждый может стать иноагентом или оказаться под санкциями Позже иноагентами разрешили признавать физических и юридических лиц, которые «занимаются политической деятельностью в иностранных интересах и финансируются из-за рубежа».
Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать? Кто такие иноагенты, чем грозит человеку такой статус и как осложняет его жизнь, за что можно попасть в список и кто из знаменитостей уже в нем состоит, разобрался "Толк".

Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение

Рассказываем об иностранных агентах в России: кто попадает в реестры иноагентов и как их ограничивают. Развлечения - 26 апреля 2024 - Новости Тюмени - Кто признается иноагентом? Закон предусматривает, что иностранным агентом может быть признано любое российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы. Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой.

За чей счет пикет: кто такие иноагенты и как их контролирует государство

Значит, после того, как законопроект станет законом а сомнений в том, что станет, практически нет , всем без исключения россиянам правильно было бы ознакомиться с перечнем ограничений и запретов, налагаемых на иноагентов. Потому что как иначе понять, в чем именно им нельзя «содействовать» бездействием или действием? Перечень ограничений и запретов, установленных для иноагентов в России, обширен и выглядит примерно так. Иноагент не может быть чиновником любого уровня и членом избиркома - значит, пособником иноагента может быть признан начальник, не уволивший иноагента после попадания в реестр. Слова «пособник» в законопроекте нет, но по сути речь идет именно об этом.

Иноагент не может принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных совещательных, экспертных и иных органов при органах власти любого уровня - значит, пособником могут признать должностное лицо, оперативно не вычистившее из списка членов совета или комиссии иноагента, который до попадания в реестр считался ценным специалистом и консультантом. Иноагентам запрещено также участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, организовывать или участвовать в проведении общественной экологической экспертизы. Общественные объединения, включенные в реестр иноагентов, не могут выдвигать кандидатуры в состав общественных наблюдательных комиссий за местами лишения свободы. Иноагентам нельзя агитировать за или против любого кандидата на любых выборах, им нельзя жертвовать деньги в избирательные фонды кого бы то ни было, нельзя организовывать любые публичные мероприятия и перечислять на их проведение средства.

Иноагентам нельзя жертвовать средства партиям и их отделениям в регионах. Средства иноагента в банках не подлежат страхованию вкладов на случай банкротства финансовой организации. Им нельзя применять упрощенную систему налогообложения и представлять упрощенную бухгалтерскую отчетность.

На них не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов. Предусмотрены основания исключения из реестра.

Среди них отсутствие соответствующей деятельности в течение года до подачи иноагентом заявления об исключении. Иноагентам запретят быть чиновниками, членами избиркомов и консультативных органов при органах власти, проводить независимую антикоррупционную экспертизу НПА, организовывать публичные мероприятия, осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках, получать государственную финансовую поддержку, применять УСН. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Последнее важно, потому что как раз этот документ предполагает, что статус иностранного агента могут присвоить не только тем, кто получал иностранное финансирование, но и тем, кто находился под иностранным влиянием, без всяких денег. За последние два месяца Business FM многократно просила авторов документа объяснить, что же все-таки подразумевается под термином «иностранное влияние». Каждый раз сотрудникам радиостанции говорили, что точные формулировки появятся позже. И вот они наконец появились. Слово соавтору законопроекта депутату Андрею Альшевских: Андрей Альшевских депутат «Иностранный агент — это лицо, которое получает поддержку, находящуюся под иностранным влиянием, либо иные формы, осуществляющие деятельность, виды которых установлены статьей 4. Мы прописали ограничения и те виды деятельности, которые не может осуществлять иностранный агент.

Под иностранным влиянием подразумевается, что гражданину РФ, юридическим лицам оказывается финансовая, техническая и иная помощь со стороны западных организаций». О том, что в переводе с юридического на общедоступный означают такие термины, как «поддержка» или «иная помощь», объясняет партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда: Александр Забейда партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «По сути, в текущем виде законопроект, переводя его на русский язык, предоставляет правоприменителю возможность наделять статусом иностранного агента практически любого по своему усмотрению». Правда, для получения статуса иноагента нужно два условия.

Получается, что иноагентом может быть признан человек или организация , который, например, делает репост материалов иностранного СМИ — иностранного агента, пишет для него материалы, публикует совместные материалы например, журналистские расследования , предоставляет какие-то данные, готовит рисунки, участвует в создании видео или даже дает комментарии как эксперт, и при этом имеет любой доход из иностранного источника. К иностранному финансированию в этом случае относятся те же источники, что и в случае иностранных СМИ — иностранных агентов. К ним добавляются только деньги или имущество от самих иностранных СМИ — иностранных агентов и юрлиц, учрежденных ими. Таким образом этот пункт накрывает всех журналистов, сотрудничающих с иностранными СМИ-иноагентами. Потенциально сюда могут относиться, например, зарплаты штатных сотрудников иностранных СМИ, признанных иностранными агентами, выплаты по договорам, банковские переводы, переводы на мобильные телефоны, а также компенсации транспортных или других расходов на участие в международных мероприятиях, покупка или предоставление для работы оборудования и т.

К ним относятся: любой текст, видео, аудио, подкаст, книга, брошюра, программа семинара, публикация в научном зарубежном журнале и т.

В Казахстане иноагентов нет

  • Что предлагают депутаты
  • Иностранный агент (Россия) — Википедия
  • «Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?
  • «Мы все там будем». Почему каждый может стать иноагентом или оказаться под санкциями

«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России

Неисполнение этой обязанности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс. Последствия признания лица иностранным агентом Официальные представители власти и органы власти подчеркивают, что законодательная конструкция организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к ней [5]. Тем не менее, включение лица в реестр иноагентов влечет возложение на него: дополнительных обязанностей маркировка собственных материалов, указание на свой статус при обращении в государственные органы, предоставление отчетности в Минюст, обязательный аудит бухгалтерской отчетности и пр. Ответственность за нарушение законодательства об иностранных агентах За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность. Например: за отсутствие маркировки на материалах НКО-иноагента предусмотрен штраф для его должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс.

Лицо, уже подвергнутое наказанию по указанной статье, могут привлечь к уголовной ответственности, которая предусматривает возможность лишения свободы на срок до 2 лет ч. Кроме того, нарушение физическими лицами — иноагентами требований об отчетности наказывается штрафом в размере от 30 до 50 тыс. Непредоставление отчетов о деятельности лицом, которое уже было подвергнуто ответственности по указанной выше статье, влечет уголовную ответственность — от штрафа в размере 300 тыс. Статья 330.

Возможные варианты изменения законодательства об иноагентах Юристы, журналисты и политики отмечают необходимость изменения законодательства об иностранных агентах. Предлагается уточнить понятия, изменить процедуру признания иноагентом, сделать регулирование более мягким и прозрачным. Сейчас в Государственной думе РФ рассматриваются сразу два законопроекта, направленные на изменение законодательства об иностранных агентах. Предлагается признавать иноагентами через суд и смягчить законодательство.

Есть и более радикальные предложения: так, правозащитниками подготовлен законопроект, в соответствии с которым все законодательство об иноагентах должно быть отменено. В частности, предлагается ввести предупреждение с предоставлением срока для устранения нарушений, прежде чем присваивать статус иноагента, и установить принцип признания иноагентом через суд. Для СМИ предлагается ввести понятие «принципала» — лица, в пользу или по указаниям которого действует иностранный агент.

Под посредником при получении денежных средств и или иного имущества от иностранного источника понимается гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, осуществляющие передачу денежных средств и или иного имущества лицу от иностранного источника либо иного лица, находящегося под прямым или косвенным контролем такого источника. Статья 4. Виды деятельности 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей. Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия. Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи , такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации.

К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5. Реестр иностранных агентов 1.

Закон обязывает СМИ-иноагентов маркировать каждый материал, даже рекламный. Заказчикам это не всегда нравится, поэтому они отдают предпочтение другим изданиям. Сокращение штата. Журналисты уходят из СМИ-иноагентов, потому что сами могут получить такой статус, после чего их обяжут отчитываться перед Минюстом. Отказ от сотрудничества. Эксперты не дают комментарии, так как не хотят, чтобы их имя было связано с иноагентами. К тому же нет никакой гарантии, что их следом не признают иностранным лицом. Отмена выступлений. Чиновница добавила, что СМИ-иноагенты имеют такие же права, как остальные издания. Как выйти из реестра иноагентов? Главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко отмечает, что процедура выхода из «иноагентства» не предусмотрена в законодательстве, поэтому вопрос остается открытым. По мнению Дмитрия Пескова, разрешение ситуации возможно: «Существует судебный вариант оспорить это решение. Процедура [выхода из статуса иноагента] занимает один год, но пока никто этим не воспользовался».

Законопроекты эти были размещены в думской законодательной базе ещё 26 апреля, но внимание на них широкая публика обратила лишь сейчас, после громкой презентации г-на Свириденко. Что же предлагается? Прописать в действующем законе об иноагентах, что органы публичной власти то есть всех уровней власти снизу доверху, от муниципального до федерального , организации всех форм собственности то есть и государственные, и частные компании , их должностные лица, и вообще все «физические лица независимо от их гражданства или отсутствия такового» то есть все люди вообще «при осуществлении своей деятельности» любой деятельности будут «обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента», сами иноагентами не являясь. Значит, после того, как законопроект станет законом а сомнений в том, что станет, практически нет , всем без исключения россиянам правильно было бы ознакомиться с перечнем ограничений и запретов, налагаемых на иноагентов. Потому что как иначе понять, в чем именно им нельзя «содействовать» бездействием или действием? Перечень ограничений и запретов, установленных для иноагентов в России, обширен и выглядит примерно так. Иноагент не может быть чиновником любого уровня и членом избиркома - значит, пособником иноагента может быть признан начальник, не уволивший иноагента после попадания в реестр. Слова «пособник» в законопроекте нет, но по сути речь идет именно об этом. Иноагент не может принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных совещательных, экспертных и иных органов при органах власти любого уровня - значит, пособником могут признать должностное лицо, оперативно не вычистившее из списка членов совета или комиссии иноагента, который до попадания в реестр считался ценным специалистом и консультантом. Иноагентам запрещено также участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, организовывать или участвовать в проведении общественной экологической экспертизы. Общественные объединения, включенные в реестр иноагентов, не могут выдвигать кандидатуры в состав общественных наблюдательных комиссий за местами лишения свободы. Иноагентам нельзя агитировать за или против любого кандидата на любых выборах, им нельзя жертвовать деньги в избирательные фонды кого бы то ни было, нельзя организовывать любые публичные мероприятия и перечислять на их проведение средства.

Иностранные агенты (иноагенты)

Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме. Тот, кто планирует работать как иностранный агент, должен об этом заявить в уполномоченный орган до того, как приступит к деятельности. Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. Статья Иностранные агенты в России, Политические НКО, СМИ-иноагенты, Физлица-СМИ-иноагенты, Реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, Размещение рекламы у блогеров-иноагентов достигло 133 млн рублей, Сумма штрафов за.

«Бюрократическая отрыжка». В России вступил в силу новый закон об иноагентах: что он изменит

Если, по мнению Минюста или прокуратуры, характер постов или публикаций подпадает под признаки политической деятельности, то при получении вами денежных средств или иного имущества из иностранных источников, даже от родственников, у Минюста возникает право вынести решение о признании вас ИА. Кроме того, человек, включенный в реестр ИА, более не сможет: - преподавать в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, - вести просветительскую деятельность среди несовершеннолетних, а также создавать для них информационную продукцию, - выдвигать свою кандидатуру на выборные должности в государственные органы, - занимать должности в органах публичной власти, принимать участие в комиссиях, советах, иных органов, созданных при органах публичной власти, - вносить пожертвования в избирательные фонды и как-либо еще влиять на кандидатов, выборы и т. Трудовой договор в этих случаях будет расторгнут на основании п. При этом работодатель до увольнения обязан будет предложить Вам имеющиеся вакансии. Помимо этого, возможно увольнение в том случае, если в связи с выполнением служебных обязанностей у Вас есть допуск к государственной тайне. После получения указанного заявления или ходатайства Минюст проводит проверку и принимает решение об исключении лица из реестра или об отказе в его исключении.

Отказ от сотрудничества. Эксперты не дают комментарии, так как не хотят, чтобы их имя было связано с иноагентами. К тому же нет никакой гарантии, что их следом не признают иностранным лицом.

Отмена выступлений. Чиновница добавила, что СМИ-иноагенты имеют такие же права, как остальные издания. Как выйти из реестра иноагентов? Главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко отмечает, что процедура выхода из «иноагентства» не предусмотрена в законодательстве, поэтому вопрос остается открытым. По мнению Дмитрия Пескова, разрешение ситуации возможно: «Существует судебный вариант оспорить это решение. Процедура [выхода из статуса иноагента] занимает один год, но пока никто этим не воспользовался». Если оснований для выхода из статуса будет недостаточно, то закон можно будет откорректировать, говорил пресс-секретарь президента. Согласно Минюсту, избавиться от статуса НКО-иноагента но не СМИ-иноагента и физлица можно в трех случаях: 1 при ликвидации организации; 2 при успешном прохождении проверки, которая покажет, что НКО не менее года до подачи заявления о выходе из реестра не получала средства из-за рубежа и не участвовала в политической жизни России; 3 если организация в течение трех месяцев после присвоения статуса отказалась от любого иностранного финансирования и вернула все полученные ранее средства.

А сам инструмент — совершенствоваться, чтобы им «не злоупотребляли».

Также они обязаны маркировать производимые ими материалы и представлять в Минюст отчет о своей деятельности, об учредителях, о персональном составе руководящих органов и работников.

В полном объеме нужно информировать и об иностранных источниках, объеме полученных от них денег и иного имущества, в том числе о банковских счетах, а также целях и об объеме предполагаемого расходования средств и полученной от иностранцев организационно-методической, научно-технической помощи. При этом иностранные агенты не могут заниматься просветительской деятельностью в среде несовершеннолетних или вести педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях. Не могут иноагенты и производить информационную продукцию для несовершеннолетних, а также принимать участие в госзакупках.

В то же время им запрещено получать государственную финансовую поддержку, в том числе занимаясь творческой деятельностью. Значимые объекты критической информационной инфраструктуры им также не позволяется эксплуатировать, равно как и заниматься обеспечением ее безопасности. И уж тем более им не разрешается работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий.

Не могут они и инвестировать в стратегические российские предприятия, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий. Честным быть выгодно Ранее, 11 ноября, на портале проектов нормативных правовых актов Минюст разместил два проекта приказов.

Потому что, как было установлено министерством юстиции, не только покинули пределы России, не приняв спецвоенную операцию СВО по демилитаризации и денацификации Украины, но и все это время периодически распространяли недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти решениях и проводимой ими политике. А также формировали негативное отношение к военной службе и государственной службе в целом, негативно и оскорбительно высказывались в отношении россиян и при этом все как один получали поддержку из иностранных источников. И тут мало что можно возразить, если проанализировать «творчество» означенных особей за время проведения СВО.

Популярный телеведущий Владимир Соловьев в своей программе «Полный контакт» тоже выступил за ужесточение обращения с иноагентами: «Я их поддерживаю — считаю, что они абсолютно правы. Я считаю, что необходимо снять с них статус иностранных агентов — и судить их по статье "Измена родине". Они предатели! И должны проходить по другой статье. Никакие они не иноагенты — они подонки, своими деньгами и деяниями поддерживающие украинских нацистов и остальные структуры, работающие против нашей страны, дискредитирующие нашу армию.

Они встали против своей родины и против ее народа. Поэтому давайте называть вещи своими именами, давайте возбуждать против них дела по статьям, чтобы они были вынуждены не писать "иноагент", а сидеть — и лучше пожизненно». Причем как в органах власти, так и в общественном мнении. Во всяком случае, спикер Госдумы России Вячеслав Володин уже давно говорит, что закон об иноагентах не только принят для защиты страны, но и в сравнении с другими странами, защищающими себя и свои интересы, является очень мягким средством противодействия и наказания. Везде уголовные сроки, лишение свободы и многое другое», — утверждает Володин.

И многие думцы требуют конкретизации и ужесточения закона. А тот же Соловьев призвал задавать неудобные вопросы и расследовать деятельность людей, ранее занимавших и сейчас занимающих высокие посты в государственных структурах России, но допускающих заигрывания с несистемной оппозицией. По мнению телеведущего, подобным деятелям «никто ничего не забудет и не простит», и просто нужно «выставлять на свет божий делишки этих людей», чтобы россияне знали, кого они «выкормили и покрывали». Но все не так просто, как может показаться не первый взгляд. В первую очередь, с юридической точки зрения.

Отношения иноагентов и государства регулирует федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус

А также периодически мелькают новости, в которых указывается, что какой-то человек или какое-то СМИ признано иноагентом. Признают иноагентами тех, кто получает финансирование из зарубежных стран, и тех, чья деятельность, так или иначе направлена против государства. Как сбежавшие от СВО звёзды-иноагенты начинают осознавать боль культурного подкласса, когда им отменяют концерты не только в Европе, но и в республиках СНГ, а единственным средством остаться на плаву становится мимикрия под западные установки. Да и не все люди в России могут попасть под действие нового закона: например, иноагентами не признают тех, кто связан с госорганами. Законом определено, что иноагентами могут быть признаны лица, как получившие поддержку от иностранных источников, перечень которых является открытым, так и те, кто находится под иностранным влиянием в иных формах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий