1845 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Л и В Черновы Статуэтка изготовлена и расписана вручную. Гжель возникла в одноименном селе под Москвой примерно в XVIII веке.
Сувенирная группа
Фарфоровая статуэтка "Купальщица, Пловчиха в желтом купальнике" Гжель. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Производство керамики в подмосковном районе вокруг деревни Гжель началось ещё в XIV веке при Иване Калите. Создаем статуэтки любой породы на заказ от 30 шт. В данном разделе вы найдёте информацию о редких, коллекционных статуэтках и цены на фарфор производства завода Гжель.
Главное меню
- Что стало с заводом по производству гжели и можно ли туда попасть туристам
- Трагедия основателя производства фарфора в России
- Гжельский фарфор с росписью
- Фарфоровые статуэтки Гжель
- Гжельский фарфор от производителя, фабрика гжель - ООО Галактика и компания
- Новинки Традиционная Гжель
Фарфоровые статуэтки гжель
И изделия последующих 1940 — 1970 годов, благодаря которым в советских домах и квартирах зазвучали новые ноты в декоре помещений, теперь перешли в разряд антикварных предметов. Все эти фигурки людей, птичек, зверей, сувениры, сахарницы и солонки в виде рыбок, зверюшек, расписных яиц с кобальтовой росписью или без нее, может быть и не совершенны, но зато они точно массово не выпускались. Именно поэтому сегодня гжель очень привлекает внимание коллекционеров.
Кстати, узор на каждом изделии уникален. На заводе нельзя найти две одинаковые росписи. В небольшой музейной экспозиции представлены образцы фарфоровых изделий: статуэтки, сервизы, чайники, сувенирные тарелки и даже картины.
Экскурсовод расскажет об истории предприятия, развитии керамического промысла и появления уникальной росписи. Самым интересным экспонатом является макет крупнейшей в мире фарфоровой вазы. В музее также проводятся мастер-классы, в ходе которых посетители учатся расписывать фарфор узорами. Здесь проходят аукционы — с молотка продаются ценнейшие фарфоровые изделия, раритеты и шедевры мастеров. После этого они отправляются в частные коллекции.
Фабрика «Синь России» была создана в 1989 году с целью сохранения многовекового промысла. До революции на ее месте действовал небольшой завод по производству гончарных и майоликовых изделий. Во время экскурсии по фабрики туристы воочию увидят, как создаются произведения высокого искусства. В первом цехе фарфоровая масса заливается в форму, разравнивается и шлифуется. После следует обжиг и маркировка.
Во втором цехе посетители увидят процесс нанесения глазури. Он осуществляется вручную. Готовую форму окунают в чан с суспензией. В последнем цехе творится волшебство: мастера и мастерицы работают красками и кистями, превращая бесцветное изделие в миниатюрный мир небесно-синих узоров. На выходе туристы увидят обширную выставку фарфоровых изделий.
Здесь есть не только посуда, но и скульптуры храмов, иконы, часы и многое другое. Музей народного промысла Адрес: Раменский р-он, с. Речицы, ул. Музей действует на базе предприятия «Галактика и компания», которое производит художественный фарфор по старинным традициям. Туристы посетят два выставочных зала: Первый посвящён истории предприятия, его мастерам и основателям.
Второй рассказывает о Гжельской земле, о вековом промысле, о царственных особах и учёных, которые бывали здесь и, конечно, об истории синей росписи. В музее регулярно проводятся мастер-классы для детей и взрослых. Также здесь можно посмотреть, как работают художники и гончары. В последнем зале представлены образцы фарфора, которые производятся на местных фабриках. Успенская церковь — старейший храм Гжели.
Его история началась в XVII веке. В 1880-х прошла реконструкция под руководством архитектора Гриневского К. Здание имеет типичную для православного храма архитектуру: четверик, притворы, апсиды, трапезная, глухой барабан под гранёным куполом. Белоснежные фасады украшают барочные фризы, пилястры, сандрики и лепнина. Внешнее обличие и интерьеры исторического здания сильно пострадали в советские годы.
Часть фасадного декора была сбита, церковная утварь разграблена, иконостас сожжён. С 1938 года здесь находился цех фабрики «Гжель». Лишь в 1998 году церковь была отреставрирована и возвращена верующим.
Уже более 700 лет мастера создают настоящие произведения искусства — посуду, статуэтки, предметы интерьера. Вся работа выполняется только вручную, что придаёт ей ценности. Каждое изделие является оригинальным, отображая частицу вложенной автором души. На самом деле изначально гжель была разноцветная.
Развитие коллективизации остановило керамическую отрасль в Гжели [1]. В 1930-е годы в Гжели также функционировало керамическое производство, причём были популярны предметы агитационной направленности. Помимо этого, работала артель «Красная головка», выпускавшая фарфоровые детали для кукол. В 1930-е годы в с. Речицы функционировал завод «Всекохудожник», где разрабатывался стиль, впоследствии закрепившийся за гжельской керамикой. На это производство были завезены формы из Абрамцева , в частности скульптуры Врубеля. Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего своё 670-летие. В 1945—1949 годах начался третий этап развития гжельского промысла. Утвердилось использование кобальтовых красок на белой глине. Историком и теоретиком русского искусства А. Салтыковым был создан специальный атлас мазков для унификации стиля продукции. На предприятие была приглашена художница Н. Бессарабова, разработавшая новый бело-голубой стиль изделий Гжели [2]. В 1930-х и 1940-х здесь была сосредоточена почти половина всех фарфоро-фаянсовых предприятий России. В 1912 году на Казанской железной дороге на ветке Москва — Черусти была открыта железнодорожная станция , получившая название по местности — Гжель. Выросший при станции посёлок также называется Гжель. Посёлок состоит из двух частей, неофициально именуемых «Посёлок известкового завода», или «Известковый» по имени находившегося здесь и снесённого известкового завода , и «Посёлок кирпичного завода», или «Труженик».
Из записок гжельского художника. Экспедиция 1985 года
Мы отправились в село Гжель, что бы узнать, сколько нынче стоит Гжельский фарфор на своей родине? Фарфор, фаянс, керамика → Советская пластика → Гжель. Бессарабова Н.И. Ваза "Дружба народов СССР". Гжель Фигурка Тигренок Царапик цветной 4,5-6-6 см распродажа. К сожалению, именно такого товара сейчас нет. Попробуйте поискать с другими параметрами или посмотрите все товары в категории СОЮЗ ГЖЕЛЬСКИХ МАСТЕРОВ статуэтки. Статуэтка Колхозница с Лошадью Клеймо Гжель 1950-е гг. СССР Фарфор Состояние.
Что стало с заводом по производству гжели и можно ли туда попасть туристам
Свяжитесь с нами! В антикварном салоне «АртАнтик» можно купить фарфоровые статуэтки «Гжель» по доступной цене. Также у нас можно приобрести старинные иконы, живопись, столовое серебро, монеты, банкноты, марки, открытки, венскую бронзу и другой ценный антиквариат. Звоните — мы ждем вас!
Следующий этап — обжиг. В печи будущий фарфор закалится и станет прочнее. После этого его погружают в фуксиновый раствор, который окрашивает изделие в розовый цвет так на нем можно будет заметить мельчайшие сколы и трещины и отправляют в цех росписи. Там художники рисуют цветы и орнаменты кобальтовой краской серого цвета.
Удивительно, но у синего цвета есть больше 20 оттенков: их создают при помощи разного нажима на кисть. Как доехать до Гжели Все предприятия, создающие гжельский фарфор, расположены в Раменском городском округе Подмосковья. Из Москвы туда можно добраться следующим образом: от станции метро «Котельники» ходят автобусы, которые за час доставят вас к одному из производств. Сувениры из Гжели Тем, кто хочет сначала подержать изделие в руках, советуем офлайн-магазины. Ищите их адреса на сайтах компаний производителей.
Экскурсии на производство и мастер-классы по гжельской росписи Сегодня познакомиться поближе с этим народным художественным промыслом можно в музеях, которые работают при фабриках.
Например, коллекцию таких некондиционных нарушение в окраске — но не в качестве изделия чашек можно приобрести за 700 рублей. Это не опечатка: каждая чашка стоит 100 рублей — если покупать по отдельности, в ряду нет ни 1 одинаковой — каждый предмет уникален, выполнен вручную. Стоимость таких горшков подходят для приготовления горячих блюд — в духовке, традиционной русской печи, квашения, засолки овощей, хранения мёда, варений, икры и т.
Разумеется, стоимость коллекции таких невероятных авторских предметов из фарфора — для собственной кухни, дачи или кафе, ресторана или отеля с соответствующей концепцией кухни будет выше — 18 820 рублей за 6 предметов. Блюда из коллекции «Астрахань». Дизайн — Диана Балашова на основе классического гжельского дизайна. Могут быть использованы, как в качестве сервировки, так и настенных панно или предметов декора.
Производитель — Гжельский фарфоровый завод, Гжель, Московская область, Россия. Железнодорожная станция Гжель Казанского направления Московского железной дороги в Раменском районе Московской области расположена примерно в 60 км от Москвы. В отличие от самых развитых в туристическом плане центров туризма района в первую очередь Коломны Гжель пока уступает по уровню гостиничного, ресторанного бизнеса, музеев, инфраструктуры. Впрочем, из-за комфортного расстояния Гжель находится почти вдвое ближе от Москвы по сравнению с той же Коломной — это крайне популярный маршрут выходного дня на машине или общественным транспортом.
Среди главных достопримечательностей — экскурсии на производства, мастер-классы, музеи фарфора, местные православные храмы старейшая — Церковь Успения Пресвятой Богородицы — основана в XVII веке , с крайне необычной, эффектной архитектурой и декором, расписанные гжельскими мастерами, контактный зоопарк на территории завода «Синь России» здесь изготавливается знаменитый расписной фарфор — олени, верблюды, ламы, яки, олени, лебеди, павлины ослики, пони, овечки, козы, утки, гуси, кролики и другие милые источники позитива и бесконечного детского восторга в выходные. Стоит отметить, что «Старая гжель» термин определяющий — предметы, созданные до начала XX века и советский фарфор периода 20-80-х годов XX века являются крайне популярными объектами коллекционирования. В наше время можно встретить разве на аукционах , в музейных и частных коллекциях.
Его украшают два десятка фигурок, вылепленных до мельчайших деталей, но у одной нет головы. Чья-то рука дрогнула во время сборки, и шедевр так и остался заготовкой. Если изделие успело просохнуть — остается только заново собирать.
Два дня работы впустую, — вздыхает экскурсовод. Многие работают здесь династиями. В числе главных «долгожителей» фабрики — семья Хазовых, чей общий трудовой стаж достигает 150 лет. Я что-нибудь натворю, а она за мной поправляет перед обжигом. Ассортимент фабрики исчисляется тысячами экземпляров. При этом все этапы производства — от росписи до глазировки и обжига — можно увидеть своими глазами.
В год «Объединение Гжель» посещают не менее 15 000 туристов, включая иностранцев. Особый интерес у гостей вызывает цех ОТК. Сами сотрудники в шутку говорят про него — «терракотовая армия».
Журналист «КП» отправился на предприятие, чтобы посмотреть его современное состояние
- СССР, Гжельский (Гжель)
- Гжельский фарфор от производителя, фабрика гжель - ООО Галактика и компания
- Статуэтки Гжельского фарфорового завода
- Купить игрушки и сувениры гжель оптом от производителя
Родина гжели: история и развитие легендарного подмосковного промысла
Но как минимум 700 лет гжельские мастера работают над созданием керамической посуды , статуэток, различных предметов интерьера. Вся работа ведется строго вручную, машинной росписи нет. Гжель — история возникновения промысла конспективно : 11-13 века. В старинном подмосковном районе, который и назывался Гжель, местным жителям не удавалось добиться успехов в земледелии. Пахари трудились день и ночь, но земля так и не становилась поистине кормилицей. А все из-за того, что вместо чернозема здесь были залежи высококачественной белой глины.
Нашли это богатое место аптекари, посуду из ценной белой глины они использовали в своих медицинских нуждах. Начало 14 столетия. Умельцы, живущие в районе реки Гжелки, освоили гончарное ремесло. Речь не идет еще о бренде с мировой известностью, гжельском фарфоре, но изделия в конкурентной среде того времени были знамениты на всю округу. Начало 18 века.
Большая слава приходит к региональному промыслу. И хоть мелкие кустарные артели быстро превращаются в большие предприятия, развитие промысла не ведет к механизации росписи: изделия по-прежнему расписывают вручную. Появляется Первое Гжельское Товарищество в него вошли 6 малых цехов. Народный промысел продолжает развиваться и сегодня. Гжель не осталась в ранге самобытного творчества предков, она существует как отдельное направление росписи, узнаваемое и востребованное.
Те, кто никогда не видел изящного гжельского фарфора а такие есть , наверняка видели картинки с принтом в гжельском стиле, наряды с узнаваемыми сине-белыми элементами, и даже пластиковую посуду. Развитие ремесла Как именно происходило возникновение ремесла, точно неизвестно.
Свои коллекции они стремятся пополнить старинными скульптурками, изображающими рабочих, крестьян, спортсменов и, конечно же, пионеров.
Они не просто передавали сюжеты — в творения вкладывали тезисы доброты, взаимопомощи, честности, скромности. Заслуживают особого внимания декоративные скульптуры художницы Н. Козленок с гусем, синица, утенок, лайка — эти образы привлекают своей лаконичностью и выразительностью форм.
Редкие изделия советского периода: купальщица, плясунья, конезаводчица, вышивальщица — желанные статуэтки в коллекциях ценителей изящных форм. Близнецы — гжель, космонавты, голуби, лайка, медведь, жеребенок и лошади — все они являются символикой своего времени, аллегорично или иронично отражающие нрав и быт русского народа. Это признанные произведения искусства, собранные в удивительные образы и сценки из жизни, передающие чувства и эмоции гжельских мастеров.
Современные фигурки Современный стиль Гжели основан на работах Л. Азаровой, Н. Бессарабовой и Н.
Но взамен сюжетам из русских сказок пришли мультипликационные персонажи, символы года в елочных игрушках и магнитах на холодильник, персонажи из советских фильмов, фигурки животных, детей и взрослых. Популярны и востребованы, как всегда, тематические направления: профессии, коллекционные статуэтки к чемпионату по футболу 2018. Популярно направление свадебной тематики: трепетные аисты, лебеди, голуби, фигурки мам с детьми и целых семей.
Символы домашнего уюта — лапти и подковки — на удачу в дом. Подарки к 8 Марта — барышни, принцессы, танцовщицы. Пасхальная атрибутика — ангелы, настенные киоты, писанки, колокольчики, распятия.
А колыбелью русского фарфора Гжель называют потому, что именно отсюда привезли в Петербург первые каолиновые глины, когда Ломоносов и Виноградов по высочайшему поручению искали технологии производства фарфора для столичного Императорского завода. Стремление европейцев делать у себя фарфор «как в Китае» было для своего времени одним из мощнейших промышленных приводных механизмов. Экономический шпионаж, покупка рецептов и изобретательство переплетаются в истории фарфора чрезвычайно тесно; по накалу борьба за собственное фарфоровое производство в XVIII веке сопоставима с борьбой за собственную атомную бомбу в веке двадцатом. Тогда, как и потом, само участие в такой гонке, независимо от методов, было по плечу только весьма технологически продвинутым странам. К нему приставили горного инженера, дружившего с Ломоносовым Дмитрия Ивановича Виноградова, приписали туда же купца Афанасия Гребенщикова, который занимался фаянсом в Москве, и они поехали в Гжель на разведку.
Огородили пустырь в поле, поставили солдата, чтобы крестьяне не лазили, и вывезли оттуда 30 возов гжельской белой глины в Петербург. Считается, что именно из неё получили первые опытные образцы фарфора. Но импортный специалист надежд не оправдал, глина была плохая, нечистая, образцы получились серенькие. Их забраковали и стали искать другие источники глин; а весь дальнейший успех «инновации» так или иначе связан с именем Виноградова, неустанным трудом которого Россия наконец получила оптимальные параметры состава и обжига. Итак, уникальность гжельской белой глины заключается в том, что она привозная.
А что же своё? Доступный строительный материал, топливо для печей и вековой ремесленный опыт оказались в долгосрочной перспективе гораздо более важным ресурсом, чем сырьё. Теория шкафа против теории чердака: бывает ли гжель «ненастоящей»? Как член экспертного совета при правительстве Московской области по народным художественным промыслам, Валентин Гельевич Розанов должен знать о «подлинной» и «поддельной» гжели всё. К нему и вопрос: — Как экспертный совет защищает рынок от подделок?
Например, не может считаться народным промыслом производство, которое лежит вне его традиционной территории. Но если изделие выполнено в Гжели и прошло экспертный совет, — то доход освобождается от НДС, и эти деньги идут предприятию. Мастеру продавать некогда, он занят производством. Но я бы не сказал, что «придорожная» гжель менее «настоящая», чем заводская. Причины, по которой один производитель заявляет свои изделия в экспертный совет, а другой — нет, экономические.
Крупные предприятия заинтересованы в налоговой льготе, поэтому обращаются за экспертизой сами. А малое предприятие или индивидуальный предприниматель работают «по упрощёнке» — упрощённой схеме налогообложения. Индивидуальные предприниматели освобождены от НДС. Они свободны делать что угодно, их вообще никто не контролирует. Приезжали в деревни Гжельского куста купцы, каждый к своему поставщику.
Грузили на возы дюжинами, сотнями, тысячами самые обычные тарелки и везли продавать.
Каждое изделие является оригинальным, отображая частицу вложенной автором души. На самом деле изначально гжель была разноцветная. Для росписи использовали разные краски: лиловую, жёлтую, синюю и коричневую.
Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор, популярные в середине того же столетия.
Предлагаем купить гжель от производителя в интернет-магазине «SUVENIR50.RU»
Отличный выбор для ценителей Большой интерес для коллекционеров представляют статуэтки, отражающие сюжеты народных сказок. Например, «Богатырь», стоящий в полном военном облачении, или Иван Царевич, скачущий на сером волке. Такие композиции отличает высокоточная детализация и роспись. Можно без труда рассмотреть не только черты лица персонажей, но и детали народного костюма, украшающие одежду традиционные узоры и орнаменты. Скульпторы отлично передают анатомические особенности животных.
Ломоносов: «…Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская…, которой нигде не видал я белизною превосходнее…» Помимо ёмкостей «аптекарского» назначения в Гжели производилась обычная посуда , а также кирпич, печные изразцы, гончарные трубы, игрушки лошадки, птички, животные, куклы, декоративные цветы , статуэтки, аксессуары и многое другое. К 1812 году в районе насчитывается уже 25 крупных производств. Во второй половине 20-х годов XIX века стала популярной традиция расписывать изделия синей краской добывалась из окиси кобальта. Такая краска легко выдерживала высокие температуры обжига и не выгорала. Примерно в это же время в Гжели начали производить предметы из фарфора.
Стоит отметить, что гжельская роспись осуществлялась преимущественно подглазурно. При такой технологии при повторном глазуровании поверх росписи и обжиге рисунок слегка расплывается. Характерная черта гжельского мастерства стилистически напоминает делфтский фаянс Нидерланды — знаменитую посуду , самое популярное керамическое производство Европы до открытия европейского фарфора в начале XVIII века. Современные почтовые марки в честь гжельского фарфорового производства, Россия. В 1830-40-е годы в Гжели существует уже более 50 заводов и 30 художественных мастерских, специализировавшихся на керамике. Вторая четверть XIX века — период наивысшего рассвета гжельского керамического искусства, главным образом в сфере производства фарфора, тонкого фаянса и сопутствующих художественных достижений. После революции крупные заводы были национализированы, промышленное производство в Гжели практически остановилось. Единственным предприятием, не прекратившим производство, был завод Дунашовых-Терихиных. Восстановление гжельского промысла началось с середины XX века.
Гунгер, приглашенный в 1744 г. Вскоре, в 1748 г. Марка на керамическом изделии в своем понятии несет определенный объем выходных данных изделия и является своего рода гарантией качества его, определяя в то же время репутацию производителя. Не зря в истории имели место такие случаи, когда, как например, М. Кузнецов для своего производства приобретал право на использование марки Гарднера. Марки бывают двух видов: надглазурные и подглазурные. Подглазурные марки выдавливают, делают оттиск или надпись вручную на сыром изделии до нанесения глазури поливы. Надглазурные марки выполняются после декорирования изделия и проходят вместе с последним лишь муфельный закрепляющий обжиг. Кроме марок на основания изделий или на внешние поверхности их часто наносят клейма, даты, надписи, символы, значки, включающие имена художников, мастеров росписи, редко мастеров-форматоров модельщиков , другую информацию.
Особенно часто подобные пометки наносятся на изделия мелкой пластики. На старой гжельской майолике имеются только нечастые даты изготовления изделий и редчайшие надписи. Марки на полуфаянсе производства гжельских частных заводов большая редкость. В Гжели более-менее регулярно стали маркироваться изделия из тонкого фаянса и фарфора, причем преимущественно на относительно крупных устоявшихся производствах авторы сайта имеют намерение рассказать о них позже.
Стоимость 7. Честно говоря, вещь на любителя, я бы такой не взял домой, а вы?
Вот чуть поменьше, но тоже необычный светильник. Различная мелкая мелочевка, сувениры и елочные игрушки. Что это? Мы сразу не спросили, а внешне так и не смогли определить по фото, причем по цене не дешево, учитывая небольшой размер. А вот этот дракончик симпотяга отправляется в нашу коллекцию елочных игрушек Стоимость 250 рублей. Небольшие чайные блюдца по 100-150 рублей.
Красивая тарелка для новогоднего стола. Чайные пары по 200-300 рублей. Отличный вариант для скромного но симпатичного подарочка. Остатки продукции, выпущенной к олимпиаде в Сочи в 2014 году. Раньше всё это стоило в 3-4 раза дороже, а сейчас - отличная цена для сувенирной продукции, которую не грех прикупить. Солонка -перечница, всего 305 рублей.
Масленка 1. А вот, пожалуй самые оригинальные изделия! Гжельские сережки! Посмотрите какая красота и это ручная лепка! У супруги есть традиция, во время путешествий она собирает необычные сережки. В Калининграде к примеру - сережки с Янтарем, из Мурманска привезли сережки, сделанные из рога оленя, в Беларуси нашли сережки из соломы..
Вот и в Гжели нашли такую красоту! В этом магазине, после интереснейшей экскурсии, мы и решили набрать два пакета сувениров друзьям и домой. Магазин с общей продукцией. Таких магазинов в Гжели несколько. Почему "общая продукция"? В Гжели, помимо магазинов при заводах, есть магазины вдоль трассы, где продают продукцию разного производства.
Тут можно найти и заводскую продукцию, но большинство - продукция частных мастеров. Мелкие фигурки по 100-700 рублей. Как мы узнали, здесь почти в каждом доме проживают мастера. Кто-то работает на заводе, но очень много и частников.
Гжель. История промысла
В данном разделе вы найдёте информацию о редких, коллекционных статуэтках и цены на фарфор производства завода Гжель. Производство Гжели исторически локализовано в Раменском районе Московской области богатом белой глиной. «Объединение Гжель» выпустило фарфоровую, характерно расписанную кобальтом фигурку существа, похожего на морского слона, с чайником в руках. Это Ждун, прославившийся в Сети. Статуэтка «Старик и Золотая рыбка», скульптор Л.П. Азарова, фарфор, роспись, золочение, Турыгинский фарфоровый завод «Художественная керамика» (Гжель), СССР, 1970-1990 гг.
Лучшие предложения
Цветная подглазурная технология — это очень сложно, ведь чтобы краски оказались под глазурью, надо при обжиге, при высокой температуре не допустить закипания и выгорания краски. Мы этим начали заниматься еще в 2005 году и постепенно довели технологию полихромной подглазурной росписи до максимальной выразительности. Надеюсь, что это будет новый виток в развитии гжельского искусства. Поэтому цветных изделий пока не так много.
К Масленице молодая художница Юлиана Косихина расписывала очень красивые блинницы с котом на крышке. Еще у нас были цветные Снеговики, цветные Деды Морозы и Снегурочки. К Пасхе Елена Ванюшкина расписывает яйца с ликами святых.
Это очень кропотливый труд. Еще будут небольшие цветные фигурки — курочки, котики, совы. Мы будем расширять этот сегмент, чтобы он стал по-настоящему традиционным, и чтобы потребитель привыкал, что мы можем и то, и другое.
Для одного проекта Диана Балашова предложила нам соединить наших сувенирных осетров и блюда — так родились дизайнерские блюда «Астрахань» с осетрами. В сотрудничестве с тем же дизайнером родились блюда «Клавдия» с облаком и птицей. Это уже совсем не похоже на традиционную гжель, но запрос на эти изделия есть, и мы продолжаем их выпускать.
Некоторые люди не просто хотят приобрести какой-то предмет, а непременно дизайнерскую вещь, имеющую такие геометрические формы, которые удачно вписываются в современный интерьер, в тот же хай-тек. Расскажите немного о том времени! Как-то гжельскую посуду впервые показали в передаче «Кинопанорама», которую вел Эльдар Рязанов.
В 1974 году, когда я еще был мальчишкой, я увидел эту передачу. Была встреча Рязанова со знаменитым японским кинорежиссером Акирой Куросавой. В конце передачи Рязанов достает коробку, вытаскивает из нее гжельский самовар и дарит Куросаве.
Куросава берет его неосторожно, и маленький чайничек, который стоял на самоваре, падает на стол и разбивается. А Рязанов говорит: «Ну, ничего, мы вам из Гжели новый чайничек привезем!
Выполнялась в надглазурном варианте двумя красками: красной и реже солью металла, дающей серовато-зеленоватый цвет после муфельного обжига. Марка «Уточка» — появилась на изделиях после 4 мая 1972 года с организацией ПО «Гжель», куда вошли артели: «Художественная Керамика» цеха в деревнях Турыгино, Бахтеево и Коломино-Фрязино , «Гжельский Гончар» цеха в деревнях Трошково и Фенино и фарфоровая инвалидов в деревне Жирово. Ставилась на изделиях до 1986 года. Выполнялась в надглазурном и подглазурном вариантах краской серовато-зеленоватого цвета.
Описание марки: Надпись псевдославянской вязью «Гжель» с размерами 13 l х 6 h мм в некоторых случаях наблюдалась марка с размерами сторон 15 х 7 мм. Иногда такое клеймо-надпись ставится отдельно рядом от марки. Автор марки предположительно художник-оформитель объединения Владимир Федоренко. Граверы штампика Руф Тимофеевич Королев и возможно гравер Коротков. Марка и клеймо-надпись выполняются в надглазурном и подглазурном вариантах краской серовато-зеленоватого цвета. Бидак с 1996 года.
Марка не была утверждена Торговой палатой РФ Роспатентом , хотя проставляется авторами на всех своих изделиях. Описание марки: Над овалом эллипсом с размерами сторон 14 l х 5 h мм, обозначенным продолжением «хвостов» в буквах Б и К в надписи «БИДАК» с незначительными разрывами образующейся несплошной линии, располагаются слово «Гжель», нарисованное простым прямоугольным шрифтом, и, ещё выше, рисунок «гжельского цветка» с двумя ветками растительности справа и слева. Марка выполняется в подглазурном варианте краской серовато-зеленоватого цвета.
Даже в советские времена, характерные тотальным дефицитом всего и вся, купить колокольчики или фигурку гжель сказочного фарфорового персонажа не было проблемой. Однако история гжельских статуэток имеет спады и подъемы, и нынешней популярности предшествовали менее благоприятные периоды. Первое кустарное производство из майолики в местечке под Москвой, богатым залежами белой глины, было организовано в 1770 году.
Но Отечественная война 1812 года привела к упадку этих промыслов. Возрождение фабричного производства полуфаянсовых изделий в основном посуды и утвари для кухни началось в XIX веке. С освоением выпуска товаров из тонкого фаянса это искусство достигло головокружительного успеха — гжельские киоты, статуэтки и миниатюрные скульптурные композиции, расписанные мастерами, стали предметом коллекционирования богатыми слоями общества. Очередной спад произошел после революции, и в 50-х годах на правительственном уровне было принято решение о возрождении народных промыслов.
Ведущие мотивы в работах гжельских мастеров - природа, листья, трава, цветы. Одновременно с увеличением спроса на фарфор стали делать меньше майолики. Так фарфоровые и фаянсовые изделия стали основой гжельского промысла, что послужило экономическому подъему деревни Гжели. Небольшие мастерские превращаются в заводы и начинают расширяться, а вместе с ними и выбор продукции. Добавились чернильницы, масленки, молочники и подсвечники. Несмотря на большую конкуренцию, изделия из Гжели по-прежнему пользовались спросом, поскольку сохраняли некую «наивность» и народный колорит. Мастера расписывают изделия синими красками и украшают золотом по контуру К концу 19 века роспись становится более лаконичной и сдержанной. Выполняется исключительно в синих оттенках с золотыми контурами для украшения. Именно этот период стал пиком расцвета промысла Гжели и совершенствования производства фаянса, фарфора. Во времена советского правления заводы пришли в упадок из-за национализации и только в середине 20 века их начали восстанавливать. Сегодня насладиться изделиями мастеров из Гжели можно в московских и петербургских музеях. Село Гжель расположено в 60 километров от столицы, его легко найти на карте, добраться сюда не составит труда на своем транспорте. А так же с Казанского вокзала Москвы, регулярно отправляются электрички и скорый поезд в данном направлении, время в пути займет от 1 до 1,5 часа. От станции метро «Котельники» в Гжель регулярно ходят рейсовые автобусы. Но самым популярным методом посещения села, являются экскурсии туристических операторов, в которые включена стоимость отдельного автобуса, а так же экскурсия на протяжении всего пути следования. Гжель имеет на своей территории множество достопримечательностей: старинные церкви, святой источник, природный памятник стратотип и сосновые леса. Однако славу поселку принес промысел, которым издавна занимаются местные жители. Своё название деревня получила от слова «жгель», то есть «жечь» или «обжечь» - всё это слова из лексикона стародревних гончаров. Интересно, что население здесь в основном старообрядческое. В некоторых сёлах даже сохранились старинные старообрядческие церкви. Помните Боярыню Морозову на картине Сурикова, её двуперстное крестное знамение. Так до сих пор и крестятся старообрядцы, в т. Старообрядцы там живут и до сих пор. Церкви невероятно красивые, такой архитектурный стиль специалистами почему-то называется «византийским». Они строгие и лаконичные, но очень русские.