«Объединение Гжель» — крупнейшая и старейшая русская компания, производящая фарфоровые изделия народного художественного промысла Гжель.
Роспатент: Гжель планирует охранять свою продукцию в более чем 70 странах Лиссабонского соглашения
Керамическая база: как в Подмосковье спасали гжель | Фотогалереи | Известия | Сегодня экскурсионная группа из Балашихи посетила Завод Ордена Дружбы Народов «Объединение «Гжель». Крупнейшая и старейшая русская компания, которая производит. |
Гжель презентовала безупречную коллекцию фарфора | гжель — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и. |
Новинки Гжель | Фарфор Гжель Люкс | Гжель – прикольные фото, видео и новости. |
Гжельский фарфоровый завод в Раменском создал редкую коллекцию фарфора | Радио 1 | Объединение «Гжель» представило амбициозные планы по развитию производственного кластера. |
Гжель встроится в умный дом и привлечет туристов. Это уже не просто сувениры из фарфора | Читайте новости Гжели и Подмосковья из рубрики Регион. |
Тонкость и белизна: Гжельский завод в Подмосковье начал выпуск новой редкой коллекции
Приветствую вас на сайте нашего уникального учебного заведения, которое появилось на гжельском промысле в 1899 г. Сегодня Гжельский государственный университет — многопрофильное высшее учебное заведение, реализующее по современным стандартам более 40 образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования. Наши студенты активно занимаются научными исследованиями, спортом, искусством, достойно представляют вуз в региональных, всероссийских и международных соревнованиях, конкурсах и фестивалях.
Скоро тут будет новое оборудование, и под одной крышей соберутся мастера, которые сейчас работают в маленьких мастерских по всему району. Мастер-классы для туристов В музее гжели хранятся настоящие шедевры. Фото: Михаил ФРОЛОВ Предприятие организовывает экскурсии, и можно посмотреть, как делаются посуда и сувениры, как они вручную расписываются, а потом их отправляют сушить. В отдельном зале проводятся мастер-классы, где туристы создают свой неповторимый шедевр в стиле гжели и забирают его на память. Разрисовать сувенир — дело кропотливое.
Открыт магазин, расположенный прямо на проходной. В нем продают гжель по весьма демократичным ценам.
Уверен, что в Гжели немало достойных людей, которые должны быть награждены данным почётным званием и другими наградами. В известные нам времена Гжель светилась от количества заслуженных и награждённых людей, работников предприятий. Руководителям, общественным организациям, администрации необходимо содействовать этому. Предприятиям необходимо продолжить традицию В. Логинова представлять художников к заслуженным званиям. Терюшков Р. Некоммерческое партнёрство «Палата народных промыслов и ремёсел» выступило инициатором его встречи с гжельскими художниками. Роман Терюшков и администрация городского округа поддержали инициативу художников о реконструкции улицы Художников села Речицы.
На данный момент прошли общественные слушания по проекту реконструкции улицы. Надеюсь, наша совместная работа на благо Гжели с Романом Игоревичем продолжится. Встреча с художниками прошла в очень интересном для Гжели и гжельцев месте, в «Доме Салтыкова». Деревянный дом привёз в Гжель после войны Александр Борисович Салтыков для общежития художников возрождаемого гжельского промысла. Сергей Владимирович Исаев и Вера Михайловна Шимбирева выкупили памятное здание бывшего общежития Гжельского экспериментального керамического завода предприятие на данное время не существует как керамический завод , отремонтировали и создали экспозицию, посвященную искусствоведу А. Сейчас этот дом стал точкой притяжения для многих гжельцев. В доме проходят интересные выставки и встречи. Надеюсь, что он будет интересен и нашим гостям, туристам. Это отличная площадка для творчества. Замечательная студия керамики, где можно позаниматься не только детям, но и взрослым!
Получить основы профессии керамиста. Лепка из глины, гончарное мастерство, роспись керамики, академический рисунок - всё это и не только можно попробовать сделать самому, сняв стресс городской суеты и приобщившись к искусству. В 2017 г. Наш ученик Ищенко Михаил в 2018 г. Школа постоянно занимается с особенными детьми, детьми с ОВЗ. До масштабного образовательного центра ещё далеко, но мы стараемся. Сильно сбил с ритма 2020-21 год, пандемия коронавируса. Нельзя не затронуть тему создания гжельского краеведческого музея. Вопрос очень важный. Гжели нужен государственный краеведческий музей.
Многие участники дискуссий это понимают, но вопрос пока не решается. Работает только частная инициатива. Многое делает Олег Тюленев. Собирает свою музейную коллекцию, изучает историю Гжели и знакомит с ней своих гостей. Гжельского кирпичного завода, открылся Музей детства. Большую роль в этом сыграла воспитатель прогимназии Влада Мартемьянова. В музее собраны экспозиции, посвященные железнодорожной станции Гжель, истории кирпичного завода, прогимназии, гжельскому быту и знаменитому промыслу. НП «Плата народных промыслов и ремёсел» инициировала встречу единомышленников, на которой была принята резолюция по теме «Пути формирования и сохранения краеведческого ресурса Гжели». В резолюции отмечена необходимость обратиться к Главе городского округа Раменское с просьбой поддержать общественную инициативу по созданию краеведческого музея Гжели и проведения ежегодной краеведческой конференции посвящённой истории Гжели. Не так давно, по инициативе Галины Николаевны, Раменскому муниципальному музею было передано небольшое помещение в посёлке РКМ, бывший клуб.
Данное помещение требует капитального ремонта, и оно довольно маленькое для музея. При надлежащем финансировании, его можно использовать под интересные музейные проекты. Думаю, что это пока промежуточное решение, и движение к созданию краеведческого музея Гжели будет продолжено. Это проект, инициированный Палатой народных промыслов и ремёсел и поддержанный администрацией Раменского г. Особая благодарность Ольге Борисовне Егоровой, заместителю главы Раменского г. В 2021 году прошёл уже пятый фестиваль в 2020 году был отменён. Фестиваль интересный, нужный керамистам, жителям Московской области и гостям. Но, к сожалению, финансирование фестиваля со стороны администрации не увеличивается, а сокращается. Даже несмотря на то, что фестиваль получил статус областного. У самой Палаты нет своих финансов и постоянно работающих людских ресурсов.
Опять мы возвращаемся к тому, что для развития любого проекта необходимы и финансирование, и постоянная рабочая команда, которая готовит все мероприятия будущего фестиваля. Гжели нужен собственный событийный календарь с фестивалями, конкурсами, ярмарками. Как раз эта команда и может работать над созданием и реализацией этого календаря. Мне могут сказать, что у нас есть ТИЦ городской туристско-информационный центр. Но штат его очень мал и им невозможно охватить весь городской округ. В Гжели должен быть свой ТИЦ, или филиал со своим штатом. Нельзя не сказать про Гжельский Государственный Университет — это наша визитная карточка. В нём собрано огромное количество молодой энергии, творческого начала. Университет пережил сложный период периодической смены управленческого состава. Надеюсь, что сейчас команда сформирована во главе с ректором Сомовым Денисом Сергеевичем.
Он всегда открыт к сотрудничеству. Я сознательно отодвинул разговор о наших предприятиях, производителях керамики на конец своей статьи или, можно сказать монолога, приглашения к разговору, чтобы уделить им больше внимания. Ведь они создают славу Гжели. Рабочие, директора предприятий, мастера, художники, специалисты. Как сейчас ещё принято говорить, самозанятые и индивидуальные предприниматели. Мне импонирует, что сейчас в Гжели всё больше производят не бело-синего фарфора. Мы все знаем, что сегодняшний стиль бело-синей росписи родился в конце 20 века, не так давно. Исторически керамика Гжели была разная. И эта разность так же является народным промыслом. Это важно ещё и для того, чтобы в перспективе исключить, или хотя бы уменьшить, внутреннюю конкуренцию между производителями гжельской керамики в самой Гжели.
Об этом сообщили в Министерстве культуры и туризма Подмосковья. Если в 2022 году было выпущено 67,5 тысячи изделий из гжельского фарфора, то в 2023-м — 177 тысяч. Таким образом, объем изготавливаемой продукции вырос более чем в два раза. Это стало возможным благодаря тому, что уже имеющийся ассортиментный ряд стали выпускать больше, а также расширили его, разработав и внедрив новые современные формы, включая производство костяного и магнезиального фарфора. В 2023 году предприятие «Гжель — художественные мастерские» приняло участие в китайском фарфоровом экспо в городе Лилин, по итогам которого вышло на рынок Китая.
Банк Германа Грефа приобрел 37,5% акций «русского народного актива»
Новости – АО "ГФЗ" | Объединение «Гжель» представило амбициозные планы по развитию производственного кластера. |
Новости по теме: гжель | Гжельская фарфоровая мануфактура ООО Галактика и Компания – производство экологически чистого фарфора. Фабрика, магазин, музей. Цены на сайте. |
Экскурсии в Гжель на завод фарфора для детей. | Новая коллекция фарфора от Гжельского завода под названием "Безупречная гжель" будет отличаться тонкостью, прозрачностью и белизной, но при этом изделия. |
Гжельский фарфоровый завод | Бионышева Елена/Сделано у насГжельский фарфоровый завод — самый крупный в регионе: здесь выпускается 90% всей производимой в Гжели продукции. |
Новые изделия Гжели представили подмосковным экспертам
Кобальтом и страстью! Гжельский фарфоровый завод ведет свою историю с 1818 года, когда основатель фарфоровой династии Яков Васильевич Кузнецов открыл своё пе. Купить гжель, которая знаменита свой росписью, можно в интернет-магазине «Фарфор Гжель Люкс» в подарок на Новый год, День Рождения или любой другой праздник. Розничные продажи гжели в фирменном магазине на территории завода (сегодня он приносит около 1 млн рублей выручки в месяц) составляют 20% общего объема продаж. Читайте новости Гжели и Подмосковья из рубрики Регион. новости турбизнеса от РСТ | RATA-news.
Путешествуйте в Подмосковье
- Подмосковное предприятие увеличило производство гжельских изделий более чем в 2 раза в 2023 году
- Ярмарка "Китайский Новый год"
- Гжельский фарфоровый завод в Раменском создал редкую коллекцию фарфора | Радио 1
- Гжель. Прошлое – настоящее – будущее (приглашение к разговору). Продолжение - "Перезвоны"
- «Объединение Гжель» - сердце промыслов. Какими будут экскурсии на фарфоровый завод?
- Регистрация
Тонкость и белизна: Гжельский завод в Подмосковье начал выпуск новой редкой коллекции
художественные мастерские» в Раменском г.о. ведется масштабная реконструкция. Масленица на заводе "Обьединение Гжель". Розничные продажи гжели в фирменном магазине на территории завода (сегодня он приносит около 1 млн рублей выручки в месяц) составляют 20% общего объема продаж.
На Гжельском заводе ведется масштабная реконструкция
Благодаря совместным усилиям мы продолжаем развивать туристическую инфраструктуру и делаем Гжель еще более привлекательным местом. Желаем вам.
Гжельский государственный университет известен как международный центр подготовки художников-керамистов. В вузе успешно реализуются программы студенческого академического обмена, совместные научно-исследовательские проекты, проводятся международные фестивали и форумы. Для тех, кто решает, куда пойти учиться, ГГУ — оптимальный вариант.
Подробнее читайте в статье Лилия Нургатина: «Мы — за баланс традиций и современности». Спор в основном проходит вокруг понимания государством и обществом — НХП это творческий промысел или промышленность, это экономика или культура?
В мировой практике давно появились такие понятия, как «культурные индустрии», «творческие индустрии», «креативные индустрии», «арт-индустрии». Принципиального различия между ними нет. Встретил вот такое определение, что творческие индустрии - это вид предпринимательской деятельности, при которой экономическая ценность продукции неразрывно связана с ее существованием в качестве элемента культуры. К креативным индустриям относят промышленный дизайн, моду, ремёсла, музыку, кинематограф, рекламу, IT и разработку программного обеспечения, а также производство музыкальных инструментов, архитектуру и проектирование. Подробнее об этом в статье Минкультуры представило стратегию развития креативных индустрий. Но необходимо отметить, что более 30 лет мы чётко понимали, кто и что относится к предприятиям НХП.
Сейчас говорят о огромном направлении — это креативные индустрии. Понятие народные художественные промыслы стало размываться. Это сильно усложняет понимание задач. Зачастую для людей, пишущих закон это всё одно и тоже, а для специалистов народных промыслов это не так. При общественном голосовании на интернет площадке regulation. Мы говорим о народных художественных промыслах, а о Художнике в законе практически ничего не сказано.
В качестве примера: Гжель получила своё развитие именно с того момента, когда Виктор Михайлович Логинов, как руководитель, создал на промысле условия для работы профессиональных художников. Можно назвать художника мастером? Можно, но в первую очередь он профессиональный художник! В законе должно быть более детально расписано неограниченное право художника изготавливать свои авторские изделия в любых творческих направлениях и продавать их с соблюдением всех норм налогового законодательства, без обязанности входить в какие-либо СРО или получать какие-либо разрешения. Многое для нас в законе непонятно. А это сразу вызывает отрицательную реакцию.
Нет понимания, что такое СРО для творческого процесса. Чем она должна заниматься? Главный вопрос: если СРО саморегулируемая организация нам в Гжели необходима? Что вполне возможно. То, как найти ту команду, возглавившую это СРО, которая приведёт нас к успеху?! Так же профессиональное сообщество понимает, что если государство планирует финансово поддерживать проекты, отражённые в законе, то естественно появляется конкуренция и желание многих быть ближе к источнику финансирования.
Мне иногда кажется, что ноги этого закона растут из Гжели! Многие ассоциации НХП не были привлечены к разработке этого закона. Они стоят на позициях вплоть до полного отрицания данных изменений в закон о НХП. Считаю, что необоснованное появление дополнительных регуляторов со стороны государства для творческой среды художественных предприятий, художников, мастеров, ремесленников может создать условия оттока специалистов из этой отрасли. На их место могут прийти люди, не понимающие что такое народный художественный промысел, что такое сохранение культурных традиций. В то же время новый закон предполагает создание льготных налоговых условий для предприятий всего промысла, художников, мастеров, ремесленников, рабочих, занятых в творческом процессе, в частности Гжели, а не только предприятий, имеющих статус предприятий НХП.
Именно в регионе бытования промысла. Об этом я неоднократно ранее писал и предлагал на многих встречах. Выдержка из интервью Акентьева Сергея Александровича. В Федеральном законе "О народных художественных промыслах" представлено описание такого понятия, как место традиционного бытования народного художественного промысла. Считаю, что целесообразно придать этому понятию статус территории опережающего экономического развития со всеми льготными условиями по налогообложению бизнеса и другими возможностями. Часть налогов, поступающих в Федеральный бюджет, необходимо передать в эти регионы для их комплексного развития ….
Читатйте в статье Гжель - прошлое, настоящее и будущее. Лилия Нургатина: « …. Коротко — территория традиций. Это механизм поддержки населенных пунктов из числа мест традиционного бытования народных художественных промыслов с численностью не более 100 000 человек с присвоением им статуса «территорий сохранения и развития традиций и укладов бытования» по аналогии с механизмом инициализации и поддержки моногородов. Статус «ТЕТРА» предполагает концентрацию на территории различных инструментов государственной поддержки, что позволит не только сохранить промыслы, но и развить сами территории …. Мы предлагаем создать на этих территориях особый режим ведения предпринимательской деятельности, который будет направлен на то, чтобы формировать комплексную среду, с одной стороны, сохраняющую нашу идентичность, с другой — на основе наших уникальных культурных кодов , дающую жизнь новым видам продукции.
Для этого должен быть создан и особый налоговый режим, основанный на принципе резиденства — на базе соглашений между Правительством РФ, местной администрацией и регионом …. Принцип-взять у государства денег и разделить между предприятиями в качестве поддержки уже реализован, он работает. Но предприятиям НХП лучше от этого не становится. Просто они закрывают прорехи в своём бюджете. По примеру Гжели, три гжельских предприятия находятся в федеральном статусном списке предприятий народных художественных промыслов и два в региональном. Я не могу сказать, что всё совсем плохо.
Но нет единой проработанной концепции развития НХП, в частности Гжели. А что мы хотим построить?! Понимание, что нужны перемены есть у всех сторон. Нужен компромисс. В этой новой редакции закона есть интересные наработки. Их обязательно нужно использовать и вместе со специалистами промыслов, профессиональным сообществом доработать закон, найти баланс интересов.
Это однозначно необходимо и нашей Гжели. Ранее я неоднократно писал и говорил о необходимости объединения усилий во благо Гжели. Некоммерческое Партнёрство «Палата народных промыслов и ремёсел» в 2014 г. Многое за эти годы Палатой и её Партнёрами было сделано. Один из последних проектов, поддержанных администрацией г. Раменское и Раменским телевидением — это серия фильмов о Художниках Гжели.
Реального полного объединения сил не получилось. В Гжели появилось ещё ряд общественных организаций. В 2017 году был образован Союз «Гжель», в 2020 г. Ассоциация «Гжельские народные промыслы и ремёсла», так же недавно была создана новая организация «Союз Гжельских Мастеров». Я понимал, что если не получилось объединиться всем по объективным или субъективным причинам, то пусть будет больше в Гжели общественных организаций. И это в данный момент правильно.
Я посетила Завод Ордена Дружбы Народов «Объединение Гжель», который является создателем и правообладателем гжельского промысла. Адрес: Московская область, г. Раменское, д.
Турыгино, д. Навигатор выставляйте по адресу или названию — завод «Объединение Гжель», иначе можете оказаться в другом месте. На машине Выезд на Егорьевское шоссе через Люберцы или через Новорязанское шоссе.
Поселок Ново-Харитоново. После стелы с указателем «Объединение Гжель» поворот направо. Парковка у административного корпуса.
На поезде От Казанского вокзала до станции «Раменское» или «Гжель», далее автобусами 36, 51 или маршруткой 63К, 51К, идущими в село Ново-Харитоново, остановка «Милиция», далее пешком 10-15 мин до административного корпуса «Объединение Гжель» или подъехать на такси. На автобусе От автовокзала у станции метро Котельники — пригородные автобусы 325 Егорьевск, 376 Рошаль, 369 Шатура до остановки «Рабочий поселок», с. Далее пешком через поселок «Электроизолятор» до поворота налево на завод «Объединение Гжель» 5-7 минут.
По теме: Как провести выходные в Коломне: что посмотреть за 2 дня Экскурсии в Гжель из Москвы Индивидуальная экскурсия «Увлекательное автопутешествие из Москвы в Гжель» проводится на комфортном микроавтобусе Mercedes из любой точки Москвы. Вы посетите сразу несколько производств: завод «Объединение «Гжель», Гжельский фарфоровый завод, Гжельскую фарфоровую мануфактуру, Гжельский завод художественной росписи. Групповая автобусная экскурсия «Синие узоры России»: Гжель — фарфоровая мануфактура «Галактика и Ко» проводится по воскресеньям.
Программа включает билеты в музей, чаепитие и мастер-класс по росписи. Экскурсия Трипстер Экскурсия по производству завода Гжель Я посетила завод «Объединение Гжель» в рамках блог-тура, благодаря чему мне удалось пообщаться с заместителем директора завода Галиной Голинковой и узнать о текущей ситуации и планах развития предприятия. В декабре 2019 года инвесторами «Объединения Гжель» стали АФК «Система» и Сбербанк, была проведена комплексная реконструкция предприятия.
Сейчас, начиная от территории, и заканчивая цехами, все выглядит очень чисто и современно. В планах компании расширение производства и продвижение туристического кластера «Гжель». Экскурсия по заводу и музею «Объединение Гжель» Экскурсии по заводу «Объединение Гжель» проводятся по предварительной записи на сайте.
Цена зависит от количества человек. Если вас меньше 5 — общая стоимость экскурсии 2500 руб. Индивидуальных посетителей объединяют в группы по времени: 10:00, 12:00, 14:00.
Продолжительность экскурсии на производство и выставку музей — 45 минут. На первом этаже административного здания находятся кафе, заводской магазин, гардероб, туалет.
Туркластер "Город Гжель" в Подмосковье начнет свою работу с сентября 2023 года
Добрушский фарфоровый завод. В музее собраны экспозиции, посвященные железнодорожной станции Гжель, истории кирпичного завода, прогимназии, гжельскому быту и знаменитому промыслу. Бионышева Елена/Сделано у насГжельский фарфоровый завод — самый крупный в регионе: здесь выпускается 90% всей производимой в Гжели продукции. художественные мастерские» в Раменском г.о. ведется масштабная реконструкция. Официальный телеграмм-канал компании «Объединение Гжель». Гжель Современная и традиционная Экологичная и долговечная. В подмосковном поселке со всемирно известным названием Гжель разворачиваются работы по созданию туристического кластера.
Тонкость и белизна: Гжельский завод в Подмосковье начал выпуск новой редкой коллекции
Здесь каждый посетитель имеет возможность погрузиться в процесс создания уникальных фарфоровых изделий, прогуляться по живописной парковой зоне и открыть для себя тайны экспонатов из коллекции музея. Под руководством профессиональных художников проводятся мастер-классы, в процессе которых можно познакомится с основами гжельской росписи, освоить традиционную технику мазка и применить её на практике.
Проекты должны проходить общественные обсуждения. Так же, неоднократно об этом говорю, что по инвестпроекту развития Гжели в администрации городского округа должен быть ответственный в ранге заместителя Главы городского округа Раменское и отвечать именно за инвест-проекты округа и, в частности Гжели. Опыт других регионов показывает, что это однозначно правильно. Слишком обширный и важный проект развития Гжели для г. Данная концепция мне не совсем понятна. Углубляться не буду, так как проектов разных много, и я уверен, что работа по объединению всех предложений должна быть продолжена и в итоговом проекте должно быть предусмотрено больше конкретных практических действий, реальный план работы со сроками исполнения. Время до 2028 года 700-летия Гжели, осталось совсем немного.
Особо надо отметить, что в проектах мало или практически нет информации об экологических вопросах региона, практических предложений по сохранению оставшихся архитектурных памятников. Бывшие сельхоз-поля застроены частными домами. Гжель теперь сплошной дачный посёлок с большим количеством заводов. Справится наша экосистема с этим? Так же мне пока не понятно какую роль в проектах развития туризма отводят многим производителям керамики в Гжели. Не получиться ли так, что все займутся туризмом, а керамику и делать некому будет. В туристской индустрии заработки повыше, чем в сфере народных промыслов. Считаю, что важно сосредоточиться именно на развитии Гжели как столицы российской керамики.
Положительный результат, хорошая экология, внешний облик привлечёт и туристов, и специалистов, и многих людей, любящих керамику. Пример многих городов Италии, где развито производство керамики, это подтверждает. У них нет проблем с туристами и с инфраструктурой. К примеру, в г. Фаенца Faenza этим вопросом занимается лично вице-мэр. Я к чему это клоню — необходимо поддержать и туризм, и непосредственно производство, керамистов, художников и место бытования промысла. В продолжение этой темы надо обязательно коснуться подготовленных изменений Минпромторгом России в основной закон о народных художественных промыслах. Там есть раздел о развитии места бытования народного промысла и придания ему особого статуса.
Так же напоминаю, что 2022 год объявлен годом культурного наследия народов России! Давайте всё же коснёмся процесса обсуждения изменений в закон о народных художественных промыслах. Это важно! Для начала предлагаю познакомится с очень интересным резюме экспертного совета по малым территориям : О Законе говорят на многих площадках. Общественное обсуждение проходит довольно напряжённо. Так одно из последних обсуждений прошло в Торгово-промышленной палате РФ, где я принимал участие. Как пишут «идёт большая драка за маленькую поддержку народных промыслов». Лилия Авхатовна Нургатина, заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров, Минпромторг России: «…Наш законопроект уже называют революционным.
Он взбудоражил все профессиональное сообщество. У него есть как преданные сторонники, так и ярые противники. Есть те, кто боятся новых механизмов и те, кто очень ждет принятия и вступления нового закона в действие. Конечно, принятие законопроекта нарушит многие «статус-кво». Ведь теперь участниками господдержки смогут стать не только организации федерального перечня, но и все, кто занимается народными художественными промыслами, в том числе и самозанятые. Подробнее читайте в статье Лилия Нургатина: «Мы — за баланс традиций и современности». Спор в основном проходит вокруг понимания государством и обществом — НХП это творческий промысел или промышленность, это экономика или культура? В мировой практике давно появились такие понятия, как «культурные индустрии», «творческие индустрии», «креативные индустрии», «арт-индустрии».
Принципиального различия между ними нет. Встретил вот такое определение, что творческие индустрии - это вид предпринимательской деятельности, при которой экономическая ценность продукции неразрывно связана с ее существованием в качестве элемента культуры. К креативным индустриям относят промышленный дизайн, моду, ремёсла, музыку, кинематограф, рекламу, IT и разработку программного обеспечения, а также производство музыкальных инструментов, архитектуру и проектирование. Подробнее об этом в статье Минкультуры представило стратегию развития креативных индустрий. Но необходимо отметить, что более 30 лет мы чётко понимали, кто и что относится к предприятиям НХП. Сейчас говорят о огромном направлении — это креативные индустрии. Понятие народные художественные промыслы стало размываться. Это сильно усложняет понимание задач.
Зачастую для людей, пишущих закон это всё одно и тоже, а для специалистов народных промыслов это не так. При общественном голосовании на интернет площадке regulation. Мы говорим о народных художественных промыслах, а о Художнике в законе практически ничего не сказано. В качестве примера: Гжель получила своё развитие именно с того момента, когда Виктор Михайлович Логинов, как руководитель, создал на промысле условия для работы профессиональных художников. Можно назвать художника мастером? Можно, но в первую очередь он профессиональный художник! В законе должно быть более детально расписано неограниченное право художника изготавливать свои авторские изделия в любых творческих направлениях и продавать их с соблюдением всех норм налогового законодательства, без обязанности входить в какие-либо СРО или получать какие-либо разрешения. Многое для нас в законе непонятно.
А это сразу вызывает отрицательную реакцию. Нет понимания, что такое СРО для творческого процесса. Чем она должна заниматься? Главный вопрос: если СРО саморегулируемая организация нам в Гжели необходима? Что вполне возможно. То, как найти ту команду, возглавившую это СРО, которая приведёт нас к успеху?! Так же профессиональное сообщество понимает, что если государство планирует финансово поддерживать проекты, отражённые в законе, то естественно появляется конкуренция и желание многих быть ближе к источнику финансирования. Мне иногда кажется, что ноги этого закона растут из Гжели!
Многие ассоциации НХП не были привлечены к разработке этого закона. Они стоят на позициях вплоть до полного отрицания данных изменений в закон о НХП. Считаю, что необоснованное появление дополнительных регуляторов со стороны государства для творческой среды художественных предприятий, художников, мастеров, ремесленников может создать условия оттока специалистов из этой отрасли. На их место могут прийти люди, не понимающие что такое народный художественный промысел, что такое сохранение культурных традиций. В то же время новый закон предполагает создание льготных налоговых условий для предприятий всего промысла, художников, мастеров, ремесленников, рабочих, занятых в творческом процессе, в частности Гжели, а не только предприятий, имеющих статус предприятий НХП.
Интеллектуальная собственность охраняет права на традиционные рецепты, на традиционное мастерство для того, чтобы использовать его в дальнейшем при развитии продаж и туристической инфраструктуры вокруг таких производств. Новый сервис позволяет россиянам в удобном «бесшовном» формате подавать заявки на регистрацию своих прав за рубежом», - пояснил Юрий Зубов. После проверки сведений, содержащихся в заявке, она будет направлена в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности МБ ВОИС для внесения ее в реестр сведений о международной регистрации наименования места происхождения «ГЖЕЛЬ». Генеральный директор Управляющей компании «Гжель» Петр Сивов отметил: «Регистрация «Гжель» в рамках Лиссабонского соглашения стала для нас естественным шагом для защиты и продвижения нашего национального культурного наследия. В настоящее время продукция «Объединения Гжель», которая изготавливается исключительно вручную профессиональными художниками, хранит уникальные элементы росписи, стоит в одном ряду с ремесленными несанкционированными — ред.
Кроме того, это позволит защитить и покупателей «Объединения «Гжель» от несертифицированной продукции. Для нас важно, что мы стали первыми, кто решился на такой шаг и мы надеемся, что другие художественные промыслы последуют нашему примеру».
Российский союз туриндустрии — крупнейшее отраслевое объединение, основные задачи которого создание в стране цивилизованного туристического рынка и повышение конкурентоспособности национального турпродукта и услуг в сфере туризма. Благодаря совместным усилиям мы продолжаем развивать туристическую инфраструктуру и делаем Гжель еще более привлекательным местом.