Новости годенко красноярск ансамбль

Автор фото: Александр Паниотов/Культура24 +5 Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Масштабный концерт, в котором поучаствовал Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М. Годенко с программой «В вихре танца», прошел на сцене Государственного Кремлевского Дворца. Ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко, который будет проходить с 2 марта 2024 по адресу Красноярск, Красноярская краевая филармония (). Концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко: (18 апреля, вторник) в ГКД.

В честь 90-летия Красноярского края ансамбль имени Годенко выступил в Кремле

Годенко почти не применяются украшения, которые в изобилии присутствуют на артистах ансамбля им. Музыкальное сопровождение красноярцев представлено фонограммами и только на больших проектах у себя в крае — оркестром Красноярской филармонии, в составе которой находится коллектив. Также ансамбль им. Гаскарова отличает наличие своей детской танцевальной студии. Продюсер ансамбля танца Сибири Гурам Квициния подал идею о необходимости профессионального и дружеского общения коллективов, обмена опытом, для этого на фестивалях нужно оставлять время на неформальное общение. Ансамбль танца Сибири им. Годенко пополняют в основном выпускники народного отделения Красноярского хореографического колледжа. Один из них - Игорь Резчиков работает в ансамбле уже четыре года. Софья Васенева, которая танцует в коллективе четвертый сезон, приехала из Новосибирска.

Каждые гастроли - это путешествия, знакомства с новыми городами, людьми, новые эмоции. Приятно после концерта общаться со зрителями, получать хорошие отзывы, их эмоции. Это наша жизнь, - отметила Софья Васенева. Наслаждаемся работой, - признался Игорь Резчиков. Ансамбль имени Файзи Гаскарова на пресс-конференции представили заслуженные артисты Башкортостана Регина Мустафина и Айбулат Багаутдинов.

Заключительный концерт с участием лауреатов и дипломантов состоялся во Дворце Труда и Согласия имени А. Организаторы преследовали несколько важных целей: поддержка и развитие народного любительского хореографического искусства, сохранение и пропаганда творческого наследия выдающегося хореографа ХХ века, народного артиста СССР, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии СССР Михаила Семёновича Годенко, совершенствование исполнительского мастерства любительских хореографических коллективов.

История конкурса началась в 1987 году, когда состоялся первый смотр народного танца. Традиция эта стала ежегодной. Благодаря масштабности и значимости конкурса для развития народной хореографии ему было присвоено имя М. В 2022 году поступило 135 заявок от 90 коллективов из 46 муниципальных образований: 29 - из Красноярского края, 14 - из других регионов Сибирского федерального округа, 3 - из-за пределов СФО. За два конкурсных дня члены жюри посмотрели более 250 номеров.

Всего Михаил Семёнович создал более 150 танцев. Последняя его постановка — хоровод «Вечерний звон», созданная в далеком 1990 году. Тогда же коллектив получил его имя. Несмотря на то что коллектив был создан еще в 1960 году, он и сегодня очень популярен.

В ансамбль приходят и новые лица. Молодые артисты из разных уголков России проходят серьёзный конкурс, чтобы стать частью Красноярского ансамбля танца Сибири.

Коллективы бережно сохраняют народные традиции и представляют зрителю широкую палитру танцев народов мира и России во благо развития и процветания искусства танца.

Мы подумали, что его крылатая фраза «Танец — это душа народа» очень подходит для названия фестиваля. Россия - большая страна, и в каждом субъекте есть свои традиции, корни. Мы хотим этим фестивалем показать всё богатство таких прославленных коллективов, как государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко.

Покажем лучшие номера наших коллективов, - рассказал директор Ансамбля народного танца им. Гаскарова, заслуженный артист Башкортостана Назир Байзигитов. Вашему коллективу уже более 80 лет, нам более 60 лет.

Красноярский ансамбль имени Годенко выступит в Китае

В своих номерах он показывал быт, культуру людей, которые жили в Сибири, нашу богатейшую природу. Номера из его золотого фонда мы представляем и сегодня, они прекрасно принимаются зрителем. Стараемся сохранить и передать эти танцы молодежи, - отметила Лидия Дзьобак. Гаскаровцы открыли концерт башкирскими номерами, ставшими классикой и визитной карточкой ансамбля. Завершили хореографической композицией «Русь».

Ансамбль танца Сибири представил зрителям зажигательный «Казачий пляс», лирический и задорный «Хоровод у колодца», шуточные танцы и миниатюры. Всей гаммой красоты танца сибирской и урало-поволжской культур России смогли насладиться зрители.

Коллектив выступал в селах и на заводах. Не чурался маленькой сцены. Годенко всегда просил, чтобы приглашали на концерты наших знаменитых героев соцтруда, директора совхоза «Первоманский» Манского района Владимира Ксенофонтовича Мрачека и председателя колхоза «Назаровский» Аркадия Филимоновича Вепрева с 1991 по 1993 годы - губернатор Красноярского края, - «МК». И вот всегда на концертах в первых рядах сидели здоровенный, как шкаф, Мрачек и чуть потоньше - Вепрев. Миша их очень любил.

Возил ансамбль в их районы, где давал бесплатные концерты для сельских тружеников. Тогда как сегодня вообще понятия бесплатных концертов для артистов не существует… В 1973 году известный американский импресарио Соломон Юрок пригласил ансамбль на гастроли в США. Миша рассказывал, что когда они с Ниной Александровной вечером гуляли по Нью-Йорку, то по всему городу, на его высотках неоновыми красными буквами красовалось слово: Красноярск. Он был очень горд за свой город! Испания, 1974 год. Ансамбль стал знаменитым на весь мир. Без его выступления не проходило ни одно значимое в стране мероприятие.

Вспоминаю случай. Когда проходил XXV съезд партии, ансамбль находился на гастролях во Франции. Так вот, для того, чтобы они выступили в Москве с миниатюрой «Регулировщицы», был специально организован чартерный рейс Париж-Москва. Я был свидетелем того, как создавался этот танец. Как-то в начале семидесятых Миша позвал меня посмотреть, как артистично и самозабвенно дирижировал движением регулировщик на одном из перекрестков в центре Красноярска. Это был старший сержант Воронько. Он так красиво управлял жезлом, что толпы зевак останавливались, чтобы полюбоваться.

В 1979 году Юрок второй раз попросил советскую сторону отправить Ансамбль танца Сибири на гастроли в США, и в то время министр культуры СССР Павел Демичев рекомендовал: мол, есть коллективы, где мастерство артистов более высокого класса, да и как-то не очень удобно — все Годенко да Годенко… На что импресарио ответил: «Конечно, у вас работают большие талантливые ансамбли, но на ансамбль Годенко я все билеты продам махом и заработаю на этом сумасшедшие деньги». Вот что такое популярность. Он был диктатор в своем творчестве. Не любил никаких советов, когда ставил танец. И практика показала, что он был прав - много лет как его нет, а творчество живет. Он был предвестником современной хореографии. Современного прочтения танцевальных номеров.

Эта сюита состоит из четырех частей и длится 17 минут 10 секунд. Их любят за потрясающее мастерство и сибирский характер — мощь, красоту и удаль! Культура Енисейской Сибири — это такое же достояние России, как сами сибиряки и наши природные богатства. Эта академичность, народность в сочетании со спортом, — такого и в России, и в мире нет».

На двух воскресных концертах ансамбля в Норильском Заполярном театре не было свободных мест. Среди зрителей были те, кто пристально следит за танцевальной легендой и не один раз видели выступления знаменитостей. К началу концерта все остававшиеся свободные кресла в зале были заняты В зале было немало и тех, кто только слышал о «годенковцах» и наконец смог их увидеть. Среди них — юные участницы и участники многочисленных танцевальных коллективов города, внимательно следившие за техническими находками своих профессиональных коллег.

Были среди зрителей близкие люди и даже учителя сегодняшних солистов ансамбля. С благодарностью о своем учителе хореографе Владимире Фролочкине перед концертом говорила солистка ансамбля танца Сибири Евгения Иванова, улыбающаяся землякам с гастрольной афиши. Евгения Иванова Евгения вышла на сцену родного города в концертных номерах — постановках Годенко — хореографической сюите «Сибирь моя», «Сибирском лирическом танце» и хороводной пляске с трещотками.

«Рударики» - лауреат конкурса имени Годенко

Тогда же коллектив получил его имя. Несмотря на то что коллектив был создан еще в 1960 году, он и сегодня очень популярен. В ансамбль приходят и новые лица. Молодые артисты из разных уголков России проходят серьёзный конкурс, чтобы стать частью Красноярского ансамбля танца Сибири. Коллектив участвует в крупнейших культурных событиях в России и за рубежом, совершает заграничные и российские гастроли, участвует в фестивалях и конкурсах. Зрители увидят премьерный танец сезона — «Ты плыви венок», номера из золотого фонда Михаила Годенко и поставленные современными хореографами.

Немалый интерес вызвали костюмы с характерными особенностями строения и изобилием декоративных элементов. Серебряные кокошники и меховые опушки, яркие ленты в белоснежных косах и нарядные сарафаны, расписанные под гжель и хохлому... От роскошества цветовых сочетаний, тканей и украшений просто дух захватывало. А до чего же любопытно было вживую услышать образцы народного инструментария, среди которых ложки и свистульки из бересты.

Чебоксарцы приветствовали гостей бурными аплодисментами, долго не отпускали со сцены и искренне благодарили за подаренные минуты радости и восторга.

Но все-таки остановиться я решила на ансамбле Михаила Годенко. На то было несколько причин: в таком коллективе всегда больше танцевальных номеров, чем в хоровых, а значит, работы будет больше.

Плюс к этому я уже знала, что ансамбль возглавил Михаил Семенович. Не понимая тогда еще масштаба личности, я думала, что новый хореограф все будет делать по-новому — это как минимум интересно. В общем, из этого отпуска я вернулась, уволилась и поехала в Сибирь", — вспоминает Лидия Дмитриевна. Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось.

Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок. Много надежд возлагала молодая артистка на работу с Годенко. Но тут случилась неожиданность — Михаил Семенович уехал в Ленинград ставить номера для "Мюзик-холла". Так и получилось.

Через год Годенко вернулся в Красноярск, а Лидия Дзьобак освоилась и даже успела вместе с коллективом завоевать золотую медаль на конкурсе в Тунисе. И сам Годенко приехал уже совсем с другим видением народного танца. В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке. Все это не могло не оказать влияние на хореографа.

У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь. Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек. Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются.

Остальные — отошли. Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других.

Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак.

Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире. Все дело в том, что он не делал скучных танцев.

Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец.

Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак. Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру".

Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загоре лся сделать танец.

Михаила Годенко в гостях в Йошкар-Оле 03 апреля 2023 На сцене Марийской филармонии 1 апреля прогремел концерт прославленного ансамбля Танца Сибири. Ансамбль начал свою историю в Красноярске с хора народной песни 1946 , преобразованного в ансамбль песни и танца 1956 , ансамбль танца народов Сибири 1960.

В Красноярском крае завершился хореографический конкурс имени Михаила Семеновича Годенко

РИА Новости. Выступление Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко на сцене Государственного Кремлевского дворца, исполнившего в течение концерта. Вчера сходили на концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири о. В Национальном театре РТ случился аншлаг: с единственным концертом в Кызыле выступил знаменитый на весь мир Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко.

Танцы как воздух

  • ТЦ "Красноярье". Возврат билетов производится строго по бланкам КрасБилет
  • О концерте
  • Ансамбль танца Михаила Годенко | Афиша Дома ученых СО РАН
  • Погода в городе

Выступление Красноярского государственного академического Ансамбля танца Сибири им. Михаила Годенко

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко в конце апреля выступит с концертной программой в Луганской филармонии. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. Годенко выступил в Кремле с программой «В вихре танца». Михаилу Годенко — 105! В честь важной даты, которая наступит 1 мая, Ансамбль танца Сибири выступил на родной сцене. Ансамбль начал свою историю в Красноярске с хора народной песни (1946), преобразованного в ансамбль песни и танца (1956), ансамбль танца народов Сибири (1960).

Необычный концерт показал ансамбль танца Сибири в Красноярске

Он подчеркнул, что у артистов Годенко много поклонников не только в России, их давно знают и любят за рубежом: - Наших артистов ждут повсюду. Зрители более 70 стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля. Годенковский стиль — это народные традиции и современность, характерность образов и красота движений, а ещё стремительный темп, удаль и артистизм. Уверен, программа «В вихре танца» позволит почувствовать силу этой земли, покажет, какие удивительные таланты растут на енисейских берегах. Зрителям было представлено 15 номеров. Среди них лирический хоровод «У колодца», казачий пляс «Красный яр», сюита «Вдоль по улице» и другие танцевальные номера, по праву занимающие достойное место в сокровищнице отечественного хореографического искусства.

Артисты вс тречались на с борных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою оч ередь, приходил а к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира. Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись. Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак. Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения. Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову. Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна. После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером. В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края. К сожалению, восстановить удалось не все. Например, яркий номер "Было у тещеньки семеро зятьев". Публика его хорошо принимала. Сразу после смерти Михаила Семеновича я несколько раз говорила Аркадию Кондакову: "Давайте соберемся, восстановим". Но то не было времени, то были другие задачи. Мы откладывали это на потом, так и дотянули. Участники этого номера ушли из жизни, видеозаписей нет. От постановки осталось только название, а жаль", — делится балетмейстер.

Эта сюита состоит из четырех частей и длится 17 минут 10 секунд. Их любят за потрясающее мастерство и сибирский характер — мощь, красоту и удаль! Культура Енисейской Сибири — это такое же достояние России, как сами сибиряки и наши природные богатства. Эта академичность, народность в сочетании со спортом, — такого и в России, и в мире нет».

Причем все высокие, статные, симпатичные! Понравился и мощный эмоциональный настрой, излучаемый годенковцами. Темп, задор, темперамент, юмор, молодость и красота в совокупности неимоверно заряжали зал позитивом и хорошим настроением. В коллективе чтут традиции и бережно хранят их. Но и создают свое уникальное авангардное прочтение народного танца. Где-то я увидела буффонаду, где-то в хореографическую композицию вдруг интересным образом были вплетены и забавные поговорки-частушки. И с радостью отметила, что нет застоя в народном танце, он живой! Долго-долго годенковцев не отпускали зрители в финале. Стоя скандировали «Браво!

Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск

Первого мая 2024 года созданный им Красноярский ансамбль танца Сибири отмечает его 105-й день рождения. Ачинский образцовый хореографический ансамбль «Сибирочка» под руководством Ирины Цветковой стал лауреатом краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко, который проходил в Красноярске 4–6 ноября. Посвящен он 105-летию со дня рождения Михаила Годенко: читайте на сайте 7 канала Красноярск. Красноярский ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко и Красноярский филармонический русский оркестр имени Анатолия Бардина являются визитными карточками культуры Красноярского края.

Красноярские артисты дали в Кремле концерт, посвященный юбилею края

Фото: Александр Черных Программу открыла хореографическая сюита «Сибирь моя». Артисты ансамбля исполнили оригинальные постановки народного артиста СССР Михаила Годенко: лирические хороводы «У колодца» и «Вечерний звон», казачий пляс «Красный яр», «Сибирский лирический танец». Ансамбль исполнил и самый продолжительный танец — «Енисейская ярмарка». Эта сюита состоит из четырех частей и длится 17 минут 10 секунд.

В Красноярске прошёл гала-концерт конкурса «Танцуем Годенко! За 10 дней балетмейстеры из России и ближнего зарубежья подготовили необычные для сибирского ансамбля выступления. Эффектные выступления для горожан подготовили девять хореографов из России и стран ближнего зарубежья. В зале филармонии на конкурсе «Танцуем Годенко! Постановки сменяли одна другую. Публика сопровождала выступления красноярских артистов овациями.

Узенький коридор концертного зала и аккомпанемент мобильного телефона вполне подходят для репетиции. Руководство ансамбля просит не заниматься танцами больше часа, делать перерывы, но все равно они проводят в зале полноценную рабочую смену — 6—8 В этом было новаторство создателя коллектива Михаила Годенко. Он пришел в красноярский ансамбль из ленинградского мюзик-холла и сделал из просто народных танцев шоу с драматургией. Владимир Моисеев, нынешний худрук коллектива, внук того самого Игоря Моисеева, решил вернуть в программу несколько забытых, но ценных работ предшественника. Реставрацией номеров в ансамбле занимаются уже больше года. Владимир Моисеев, художественный руководитель ансамбля танца Сибири им.

Анастасия Караева, директор ансамбля «Танцы Сибири» — Именно номера — они отрепетированы. Ребята их знают и балетмейстеры повторяют. Но часть, которая станковая, трюковая часть, это же всё равно не в таком полноценном виде мы можем в балетном зале развернуться, как на сцене большого зала. Нашли ошибку в новости?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий