Национальный антитеррористический комитет под председательством директора ФСБ России рассмотрел вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспорта в условиях проведения СВО.
АССОЦИАЦИЯ
Кроме того, специалисты госкорпорации включены в работы по доменам "Наука и инновации", "Экология и природопользование" и "Строительство". О платформе и участии "Росатома" в разработках сервисов для нее рассказал директор проекта "Гостех" компании "Цифрум" Госкорпорация "Росатом" Ярослав Демченко. Ярослав, как "Росатом" оказался вовлечен в работу над проектом? К активной работе над доменом "Наука" Госкорпорация "Росатом" подключилась после официального поручения вице-премьера Дмитрия Чернышенко, и это не случайно. Росатом — огромная Корпорация с обширным кругом интересов и компетенций, в том числе, научных. В структуре корпорации действуют несколько десятков НИИ, есть отдельный научный дивизион, общее число работников, включенных в научные исследования, достигает нескольких десятков тысяч. По сути, все направления деятельности Корпорации развиваются, опираясь на базис отраслевой фундаментальной и прикладной науки. Так что, разработка, внедрение и развитие научных сервисов на современной цифровой платформе для Росатома интересно еще и как будущему потребителю этих сервисов.
С доменом "Наука" понятно, а что с сервисами "Экология" и "Физкультура и спорт"? Какое место у госкорпорации в работе над этими системами? В данном случае сыграло роль активное участие Росатома в процессах цифровизации российской экономики — здесь мы, в том числе, являемся центром компетенций федерального проекта "Цифровые технологии" нацпрограммы "Цифровая экономика РФ". Имеет значение наша репутация как компании, которая решает самые сложные задачи, выполняет работу основательно и обязательно доводит ее до конца. Приступая к проектированию домена "Наука и инновации", мы оценили весь потенциальный объем работ, сформировали соответствующий центр компетенций, привлекли необходимое количество экспертов. И как только мы этот центр компетенций создали и начали работать, поступила ещё одна задача от правительства.
В то же время «Пунктир» невосприимчив к промышленным помехам, таким как проезжающие вблизи периметра и через КПП товарные поезда и вибрация от промышленных установок. Датчики не нуждаются в техническом обслуживании, что значительно снижает материальные затраты во время эксплуатации. Ночью периметр освещается адресными светодиодными светильниками «Заря» в дежурном режиме. При возникновении тревоги светильники, находящиеся рядом с участком вторжения, переходят в тревожный режим.
Они оказывают психологическое воздействие на нарушителя, а также дают возможность охране лучше визуально оценить ситуацию. Тревожные события, поступающие с датчиков систем периметральной защиты и от видеоаналитических модулей SecurOS, передаются в единую платформу управления инцидентами SecurOS Dispatcher. В числе прочего SecurOS Dispatcher позволяет: оперативно обрабатывать информацию, руководствуясь сценарием, прописанным под каждый тип тревожного события; принимать решение о необходимости вмешательства для устранения опасной ситуации; координировать действия сотрудников группы быстрого реагирования при необходимости. Выполненные работы Сотрудники ISS выполнили комплекс пусконаладочных работ по проекту — от предпроектного обследования до ввода системы в промышленную эксплуатацию.
Совместно с уполномоченным органом разрабатывает и утверждает Регламент.
Обеспечивает защиту информации в ГИС "Защита" от несанкционированного доступа к ней, ее искажения или блокирования с момента размещения указанной информации в ГИС "Защита", в том числе при обработке персональных данных в ГИС "Защита" в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных. Осуществляет техническое сопровождение и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам технического функционирования ГИС "Защита". Обеспечивает целостность и сохранность информации в ГИС "Защита", резервное копирование и восстановление такой информации в случае технических сбоев в работе ГИС "Защита". Не несет ответственности за достоверность, полноту и правомерность использования информации, размещенной в ГИС "Защита". Обеспечивает эксплуатацию, развитие модернизацию ГИС "Защита".
Отдельные функции Оператора ГИС "Защита" по его решению могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы. Уполномоченный орган: 3. Соблюдает требования Регламента. Осуществляет контроль за соблюдением участниками информационного взаимодействия требований, установленных Регламентом. Организует и или осуществляет обработку персональных данных, содержащихся в ГИС "Защита", определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке с использованием ГИС "Защита", действия операции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Цель АТЗ - сберечь жизнь и здоровье людей, сохранность имущества, окружающей среды, флоры и фауны. Чтобы обеспечить АТЗ, организация должна: - провести оценку уязвимости,.
Росатом продолжит развивать государственные информационные системы на платформе "Гостех"
В целях оптимизации процесса категорирования в Проекте постановления шесть категорий по потенциальной опасности объектов промышленности обобщены в три категории: В высокая , С средняя и Н низкая , а также актуализированы соответствующие им значения критериев экономического ущерба и количества людей, пострадавших в результате террористического акта. В целях устранения неопределенности в части отнесения объекта промышленности к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и процедуры категорирования в Проекте постановления дополнительно введены Перечень объектов территорий промышленности, подлежащих категорированию, и положения по его ведению и публикации, а также форма акта обследования и категорирования объектов территорий промышленности. Также в Проекте постановления отредактированы типовые модели террористической угрозы, отвечающие современным реалиям, доработаны положения по ведению Перечня объектов территорий промышленности, подлежащих антитеррористической защите, контролю за исполнением требований к антитеррористической защищенности объектов территорий промышленности и уточнены критерии обеспечения охраны объектов территорий промышленности в зависимости от присвоенных этим объектам категорий. Проект постановления не содержит конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, что позволит широко использовать его во всех отраслях промышленного производства и снять дополнительную нагрузку на органы государственной власти в части их распространения.
На мероприятии обсудили обеспечение безопасности и антитеррористическую защищенность социальных объектов. Совещание прошло под председательством руководителя департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы Сергея Хлебникова. Также в нем приняли участие представители органов исполнительной власти Москвы, осуществляющие государственное управление в сферах социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры и спорта, сотрудники правоохранительных органов. На сайте газеты «Южные горизонты» отметили, что основной темой обсуждения стали вопросы организации органами исполнительной власти Москвы во взаимодействии с правоохранительными органами мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической устойчивости объектов социального назначения.
Оформление аттестата соответствия. Как уже упоминалось ранее, существуют ситуации, когда у Заказчика может возникнуть необходимость оценки эффективности реализованных мер по обеспечению безопасности информации. Нужна консультация?
Проект постановления подготовлен взамен действующего постановления Правительства Российской Федерации от 18. Необходимость издания Проекта постановления в открытом виде одобрена органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, а также руководством вертикально интегрированных структур управления концернов и корпораций страны. В Проекте постановления конкретизированы критерии отбора объектов территорий промышленности, подлежащих категорированию и антитеррористической защите, а также сделаны ссылки на конкретные нормативные правовые акты Российской Федерации. В соответствии с установками Национального антитеррористического комитета от 24.
Новости антитеррористической защищенности
Примеры работ Система антитеррористической защищенности АТЗ — это инженерно-технические решения, персонала, административные ресурсы и организационные меры, направленные на оперативное и своевременное выявление фактов подготовки и признаков террористического акта, а также осуществление действий, которые призваны не допустить его реализацию либо минимизировать последствия. Система выявления диверсионно-террористических средств СВДТС необходима для обнаружения взрывчатых, наркотических, отравляющих и прочих веществ, а также оружия, проносимого или провозимого на объект. Возможности систем АТЗ Данная система обладает высокой эффективностью только если все ее компоненты созданы и функционируют как единый механизм. На этапе проектирования объекта наша компания создает инженерно-технические решения, служащие одной из главных составляющих этой системы. К таким решениям относится оборудование объекта всеми необходимыми техническими средствами охраны и защищенности. Под ними понимается любое оборудование и технические средства, которые выполняют охранные и защитные функции, досмотровые средства и оборудование для выявления попыток ввоза проноса запрещенных предметов и веществ, которые можно использовать в целях совершения криминальных и террористических актов. Особенности проектирования систем АТЗ Основной задачей инженерно-технических систем АТЗ является блокирование прохода злоумышленника в ответственные зоны на объекте, а дополнительной — минимизация ущерба от совершенного ним террористического акта.
Для этого определяют пропускную способность, места для оборудования, рамок, осмотра транспорта и пр. В процессе проектирования следует выявить потенциально-опасные участки защищаемого объекта, теракт на которых может вызвать возникновение чрезвычайной ситуации и социально-экономические последствия.
Чтобы этого достичь, нам нужно решить несколько важных задач. Хочу отметить, что в этом направлении ведется большая работа совместно с Институтом дополнительного профессионального образования работников социальной сферы. И вторая задача — решать самые трудные задачи, связанные с организацией безопасности, через анализ, выработку совместных решений. Наши принципы в работе — не замалчивать проблемы, а предупреждать о них, проявлять инициативу, брать ответственность за результат, быть открытыми к новым изменениям», — поделился Роман Шкут. В системе столичного Департамента труда и соцзащиты находится 622 объекта, из которых 93 — стационарного типа.
Чтобы обеспечить АТЗ, организация должна: - провести оценку уязвимости,.
Для проведения работ по аттестации владелец ОИ представляет в орган по аттестации следующие документы или их копии п. Вместо бумажных копий по решению владельца ОИ указанные в настоящем пункте документы их копии могут быть представлены в орган по аттестации в виде электронных документов. На основе анализа указанных в п. В ПиМ в том числе должны быть указаны угрозы безопасности информации, актуальные для ОИ, или сведения о модели угроз безопасности информации в случае ее разработки в соответствии с требованиями по защите информации. Ранее этого не требовалось. ПиМ может быть разработана органом по аттестации только после выполнения комплекса работ по созданию и внедрению системы защиты информации ОИ и утверждения Заказчиком комплекта документов, указанных в п. ПиМ согласовывается с владельцем ОИ и утверждаются руководителем органа по аттестации до начала аттестационных испытаний. Несмотря на то, что при моделировании угроз рассматриваются в том числе и технические каналы утечки информации, в соответствии с п. Косвенно можно предположить, что для информационных систем средства активной защиты генераторы шума применяться не должны. Для того чтобы подчеркнуть необходимость соблюдения порядка проведения работ по аттестации и исключить выдачу органами по аттестации комплекта документов в конце проведения работ без необходимого предварительного этапа согласования ПиМ, в заключении по результатам аттестационных испытаний ОИ в том числе должна содержаться дата утверждения ПиМ ОИ. В соответствии с п.
Система антитеррористической защищенности нефтехимического предприятия
Уточняется, что правообладателями и отраслевыми органами исполнительной власти Москвы ряд основных мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных объектов социальной сферы выполнен в соответствии с требованиями нормативных правовых. Приказ о назначении должностного лица, ответственного за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости. ГИС АТЗ находит применение в широком спектре отраслей, демонстрируя свою универсальность и полезность. " В связи с поступающей информацией в Москве проводятся антитеррористические мероприятия, направленные на усиление мер безопасности. Обязанности организаций по антитеррористической защищенности промышленных предприятий.| Новости Доклад генерального директора ООО Равелин Лтд Тесакова В.Ю. ФОРУМ «БЕЗОПАСНОСТЬ 365», секция Антитеррористическая безопасность, выставка Sfitex. Тема доклада: СКУД в решении задач антитеррористической Смотрите видео онлайн «2023.
Состоялось заседание Антитеррористической комиссии города Москвы
Разработка комплекса мер по антитеррористическим угрозам | Система антитеррористической защищённости (система АТЗ, система «Антитеррор»). представляет собой совокупность инженерно-технических решений и организационных мер, а также административных ресурсов и персонала обеспечивающих своевременное обнаружение. |
GIS DAYS 2022. Информационная безопасность по новым правилам. | Антитеррористическая защищенность МЕРОПРИЯТИЯ И РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ. |
Обзор приказа ФСТЭК России от 29.04.2021 г. № 77 | Все новости. Форум GIS DAYS 2023: как использовать искусственный интеллект безопасно. |
ЕГИС ОТБ / IGIS TS | ЕГИС ОТБ ГИС ЭПД Сканер QR-кода Портал субсидированных перевозок Система учета данных БВС МШБД LPWAN Все проекты. |
Антитеррористическая защищенность объекта: ответственность руководителя | ООО «Вилком Холдинг» выполняет разработку комплекса мер по антитеррористическим угрозам любой сложности и по выгодной стоимости. |
2ГИС и «Москва глазами инженера» создали карту московских мозаик
Новости законодательства Москвы. Наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий составит до семи лет лишения свободы. Развитие федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП). Антитеррористическая защищенность объекта (далее — АТЗ) — состояние здания или территории, которое не позволит совершить террористический акт. «ГИС «Защита» является государственной информационной системой города Москвы, которая предназначена для автоматизации процессов централизованного сбора, обработки, хранения и представления информации. С 01.01.2022 в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2020 № 1876 обязательному размещению в ГИС «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
GIS DAYS 2022. Информационная безопасность по новым правилам.
Относительно организаторов распространения информации было решено, что информацию о переданных их пользователях сообщений следует хранить на территории России в течение года. Содержание же самих сообщений следует хранить полугода более подробные требования установит правительство. В установленном порядке доступ к этим сообщения будет предоставляться правоохранительным органам. Обязательное дешифрование информации В то же время в законопроект в ходе II чтения была добавлена другая, спорная норма. В случае, если пользователи используют шифрование для пересылки сообщений, организаторы распространения информация должны будут предоставить Федеральной службе безопасности ключи их расшифровки. Одновременно были приняты поправки и в Кодекс об административных правонарушениях КоАП. За непредоставление организаторами распространения информации ключей шифрование будет накладываться штраф. Для физических лиц он составит от i3 тыс. Также повышен размер штрафов для организаторов распространения информации за непредоставление доступа правоохранительным органам к сообщениям своих пользователей.
Для юридических лиц он сейчас составляет от i300 тыс. В отношении операторов связи также приняты меры для дешифровки связи. Статья о штрафах за использование телекоммуникационными компаниями несертифицированного оборудования связи дополнена наказанием за использование несертифицированного оборудования шифрования.
Мероприятия по совершенствованию систем безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса будут продолжены. К объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения. Порядок обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК схож с порядком обеспечения антитеррористической защищенности объектов территорий Госкорпорации «Росатом», но имеет свои особенности.
Он доложил о проведенных в прошедшем году организационно-управленческих, контрольно-пропускных и информационно-воспитательных мероприятиях. Проректор по учебной, воспитательной работе и молодежной политике Светлана Юрьевна Пигина рассказала о работе кураторов в области антитеррористической безопасности. В своем выступлении она обратила особое внимание на социально-психологическую поддержку студентов и содействие кураторов в адаптации обучающихся в молодежной среде. С планом мероприятий, но профилактике экстремизма и терроризма на территории Московской ветеринарной академии в 2024 году собравшихся познакомил проректор по административно-хозяйственной работе Дмитрий Иванович Торопов.
Требования к антитеррористической защищенности объектов территорий далее - Требования , категории объектов и формы паспортов безопасности таких объектов утверждаются Правительством РФ в соответствии с п. Выполнение указанных Требований, в том числе в части разработки паспорта безопасности, является обязательным для органов организаций , являющихся правообладателями объектов, а также физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. В Российской Федерации практически для каждого объекта разработаны требования к антитеррористической защищенности, в которых затрагиваются особенности того или иного здания, порядок разработки и форма паспорта безопасности на объект.
В большинстве муниципалитетов Московской области вопрос наличия паспортов АТЗ решен
В большинстве муниципалитетов Московской области вопрос наличия паспортов АТЗ решен. Паспорт безопасности является документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности, места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению террористических актов в месте. Информационно-технический центр ФАС России: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
«Антитеррористический» закон дал ФСБ и Внешней разведке особые права в российских ГИС
Уровень террористической опасности можно устанавливать на срок не более 15 суток. Решение об установлении, изменении или отмене уровня террористической опасности, а также информация о сроках, на которые устанавливается уровень террористической опасности, и о границах участка территории Российской Федерации об объекте , в пределах которого на котором он устанавливается, подлежат незамедлительному обнародованию через средства массовой информации. Какие нормативные акты регулируют антитеррористическая защищенность объекта В Российской Федерации для обеспечения и защиты основополагающих прав и свобод человека и гражданина, функционирует общегосударственная система противодействия терроризму. Ее, правовую основу составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации и национальное законодательство России.
Важным шагом в формировании системы противодействия терроризму стало образование по решению Президента Российской Федерации в 2006 году Национального антитеррористического комитета НАК. НАК является коллегиальным органом, образованным для организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации и оперативными штабами в морских районах. Комитет образован 10 марта 2006 года в связи с вступлением в силу Федерального закона «О противодействии терроризму» и Указа Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму».
Региональными звеньями общегосударственной системы противодействия терроризму являются: антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях; оперативные штабы в субъектах Российской Федерации и в морских районах бассейнах ; оперативные группы в муниципальных образованиях и в морских районах бассейнах. Отраслевые требования к антитеррористической защищенности объектов, категории объектов и формы паспортов безопасности таких объектов утверждают Постановлениями Правительства РФ. Это соответствует указаниям в п.
Он регулирует координацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам обеспечения АТЗ объекта. Эти документы нужны, чтобы подтвердить организацию работы по обследованию и категорировании объекта и разработке паспорта безопасности объекта.
Организовать процедуру обследования и категорирования объекта территории по антитеррористической защищенности. Данная процедура должна проводиться межведомственной комиссией МВК. Категорирование является основополагающим вопросом обеспечения АТЗ объекта, так как именно по результатам его проведения объекту территории присваивается категория по антитеррористической защищенности, которая определяет систему мер обязательную к реализации на объекте. Чем выше категория, тем более серьезные требования предъявляются к объекту.
Также на данном этапе перед межведомственной комиссией стоит задача по изучение принятых на объекте мер, направленных на обеспечение его антитеррористической защищенности и оценка их соответствия мерам, определяемым Требованиями законов. На этапе обследования и категорирования правообладатель объекта территории для участия в работе МВК имеет право привлечь специализированную организацию, что поспособствует более качественному проведению данной процедуры. Объекту может быть присвоена одна из категорий по антитеррористической защищенности количество категорий и критерии категорированию устанавливаются ПП РФ в соответствии с которым организована процедура категорирования. Результатом выполнения данного этапа является подписанный всеми членами межведомственной комиссии акт обследования и категорирования объекта территории. Обеспечить разработку и согласование паспорта безопасности объекта территории. Паспорт безопасности объекта должен быть разработан на основании результатов работы МВК, приведенных в акте обследования и категорирования и в строгом соответствии с формой, утвержденной тем или иным постановлением Правительства РФ.
В отдельных случаях в зависимости от применяемого ПП РФ паспорт безопасности должен быть подписан всеми членами межведомственной комиссии. Паспорт безопасности объекта территории подлежит обязательному согласованию с руководителями территориальных подразделений МЧС, МВД, Росгвардии, ФСБ количество согласующих госорганов зависит от применяемого ПП РФ и утверждению руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ руководителем органа местного самоуправления необходимость утверждения паспорта в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления определяется в зависимости от применяемого НПА.
Правила поведения С начала 2023 года на объектах инфраструктуры и в автобусах Мострансавто состоялось более 80 тренировок по вопросам обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности. Тренировки проведены во всех подразделениях компании. Они направлены на отработку оперативных действий персонала, работников охраны, подразделений транспортной безопасности при возникновении чрезвычайных и аварийных ситуаций, а также взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов и экстренных служб. Тренировки проводятся с участием подразделений правоохранительных органов, экстренных служб, работников охранных предприятий, а также представителей администраций городских округов.
Выше этого класса, только средства класса КА, недоступные в свободной продаже, и предназначенные для информации под грифом «Совершенно секретно» и выше. При этом документ включает в себя таблицу для определения класса СКЗИ в зависимости от масштаба ГИС и уровня значимости информации, однако учитывая требования к использованию более высокого класса при взаимодействии с более значимыми ГИС, определить конкретный класс для конкретной организации будет задачей масштабной и ресурсоемкой. Некоторым организациям, скорее всего, потребуется полностью переработать свои системы защиты, или внедрить новые инструменты, чтобы успеть ко вступлению закона в силу. Вывод: впереди очень много работы «Уже сейчас ясно, что приказ в его нынешней редакции довольно сложен в исполнении.
Если он не будет пересматриваться, подпадающим под него организациям потребуется уже до начала лета приступить к работе по пересмотру модели угроз, детальному анализу возможных нарушителей, определению класса СКЗИ, при этом учитывая и требования ФСТЭК, а также переработке, а возможно, и полной замене используемых сейчас средств защиты», - прокомментировал Роман Писарев, руководитель департамента аудита и консалтинга компании iTPROTECT. Работы по созданию модели угроз, определению необходимого класса решений для каждого конкретного случая и их внедрению могут занять от нескольких недель до нескольких месяцев.