Новости функ дмитрий анатольевич

Фото: Николай Малахин / «Научная Россия» Директор ИЭА РАН, доктор исторических наук, профессор Дмитрий Анатольевич Функ награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В сессии, в частности, принимал участие директор Института этнологии и антропологии имени о-Маклая РАН Дмитрий Анатольевич Функ. • Шаманизм и ранние религиозные представления: К 90-летию доктора исторических наук, профессора Л.П. Потапова / Отв. ред. Д.А. Функ. Вчера объявили официально, что Дмитрий Функ отстранён от руководства Института этнологии и антропологии РАН, и исполняющим обязанности директора назначен Алексей Загребин. Вскоре после публикации письма Функ был снят с должности, а и.о. директора назначен бывший депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин.

Что важно знать:

  • Второкурсница МГУ обвинила профессора в домогательствах. Он намерен подать на нее в суд
  • Дмитрий Функ — последние новости
  • Функ Дмитрий Дмитриевич
  • Human Verification
  • Дмитрий Функ
  • В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН

Профессор истфака МГУ, обвинённый студенткой в домогательствах, намерен подать иск о клевете

Доклад Дмитрия Анатольевича Функа "Почему Россия нуждается в антропологах?" на междисциплинарном научном семинаре при Учёном совете ТГУ. Вчера объявили официально, что Дмитрий Функ отстранён от руководства Института этнологии и антропологии РАН, и исполняющим обязанности директора назначен Алексей Загребин. Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Поддубиков Владимир Валерьевич, Арцемович Сергей Александрович, Функ Дмитрий Анатольевич.

В Сети начали сбор подписей под письмом в поддержку преподавателя МГУ Функа

Добавил в систему: Функ Дмитрий Анатольевич. Функ Дмитрий Анатольевич (Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Москва). Вскоре после публикации письма Функ был снят с должности, а и.о. директора назначен бывший депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • ТГУ работает над созданием лаборатории мирового уровня
  • Уволен директор Института этнологии РАН Функа, за которого выступил ряд ученых
  • Публикации
  • Дмитрий Функ – последние новости на сегодня –
  • Функ, Дмитрий Анатольевич
  • Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвиняла в домогательствах

Д.А. ФУНК НАГРАЖДЕН МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ

Semantic Scholar profile for Функ Дмитрий Анатольевич, with 5 scientific research papers. Функ Дмитрий Анатольевич. профессор доктор исторических наук. МГУ имени сова. В интернете разгорается скандал из-за обвинений в сексуальных домогательствах, которые студентка МГУ Дарья Варакина выдвинула в адрес заведующего кафедрой этнологии, доктора исторических наук, профессора Дмитрия Функа. 1# $a: Функ, Дмитрий Анатольевич. Студентка исторического факультета Дарья Варакина поделилась в Instagram – по ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ имел обыкновение отправлять ей нескромные сообщения.

Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвиняла в домогательствах

Шаманская и эпическая традиции тюрков юга Западной Сибири: Историко-этнографическое исследование телеутских и шорских материалов второй половины XIX - начала ХХI вв.: диссертация доктора исторических наук: 07.00.07. Экспертного совета ФАДН России (Москва); 8. Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, член Экспертного совета ФАДН России (Москва); 9. Савичев Владимир Леонидович. Функ Дмитрий Анатольевич d_funk. доктор исторических наук с 2003 года. профессор по специальности № этнография, этнология и антропология с 17 апреля 2009 г. Научные интересы: социальная антропология, Городская антропология, Антропология религии, Фольклористика, Народы Севера. Дмитрий Функ: «Проведение переписи, как и прочих массовых опросов, всегда связано с человеческим фактором. В рамках реализации договора о сотрудничестве между ИЭА РАН и Луганским государственным университетом имени Владимира Даля по приглашению руководства ЛГУ состоялась поездка директора Института этнологии и антропологии РАН профессора Дмитрия Функа в Луганск.

Студентка МГУ рассказала о домогательствах со стороны заведующего кафедрой

Какие этнографические коллекции, хранящиеся в Институте этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая РАН, могли бы составить основу такого музея? Рассказывает директор института Дмитрий Анатольевич Функ. Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой этнологии МГУ им. Ломоносова 2013—2020 , директор Института этнологии и антропологии им.

Однажды они оказались в кабинете одни и тогда он поцеловал ее в щеку, затем в губы и отправился закрывать дверь на ключ: Меня спас стук в дверь. Функу это явно не понравилось, но он пошёл открывать дверь. Я воспользовалась этим, чтобы собраться, встать, и, сказав, что у меня дела, выйти из кабинета Даша после этого лечилась у психолога. Руководство заведения, кстати, никак не отреагировало на заявление студентки. А она решила рассказать, чтоб сказать всем — такое возможно. Будьте бдительны.

Сначала я неловко и неудобно себя чувствовала в переписке, а когда уже произошло вторжение в мои личные границы, я была напугана, мне было очень неприятно, я растерялась и не знала, что делать и как реагировать, но уже тогда я поняла, что хочу об этом рассказать. Потому что я не первая и, скорее всего, не я буду последней. Такое поведение со стороны кого бы то ни было — ненормально. Поэтому об этом нужно говорить, чтобы такие ситуации случались как можно реже», — заявила нашему изданию Варакина. По словам ее адвоката Екатерины Тягай, девушке «пришлось пройти через серьезное испытание», «Дарья столкнулась с харассментом в университете — месте, где человек только начинает свой путь, испытывает глубокое доверие и уважение к тем, у кого учится». Дарье понадобилось много сил, чтобы заговорить о проблеме открыто, поднять ее над уровнем своей личной травмы и обратиться к руководству университета с просьбой не оставаться безучастными — дать оценку аморальным действиям, которым подверглась Дарья, и предотвратить их повторение с другими», — пояснила Znak.

Она также утверждает, что в общении с ней завкафедрой и раньше допускал некие фривольности, но это якобы не вызвало у нее серьезных подозрений до того визита к нему в кабинет. При этом некая пользовательница, не называя своего имени, заявила, что некогда училась в аспирантуре Института этнологии и антропологии РАН директором которого является Функ и стала жертвой в похожей истории. Многие комментаторы упрекали Варакину в том, что она удаляет не нравящиеся ей отклики на свой пост - в частности, от тех, кто просил ее помимо рассказа о случившемся опубликовать переписку с Функом, на которую она ссылалась и в которой, по ее словам, профессор допускал вольности. Эта переписка, по мнению авторов таких комментариев, могла бы стать фактическим доказательством в подтверждение истории студентки. После многочисленных упреков Дарья, судя по всему, перестала удалять подобные сообщения.

Объявления

  • Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвинила в домогательствах
  • Что важно знать:
  • Руководство кафедры
  • Навигация по записям
  • "Я возьму тебя": О домогательствах профессора МГУ в закрытом кабинете рассказала студентка

ПОРА обеспечить качественную этнологическую экспертизу арктическим проектам

Победитель конкурса мега-грантов Правительства Российской Федерации 2013—2017 гг. Награжден правительственными и региональными грамотами и медалями. Научные интересы: Социальная антропология, Городская антропология, Антропология религии, Фольклористика, Народы Севера Руководство выпускными квалификационными работами "Калевала" по разные стороны границы: национальный эпос как объект культурного наследия в Финляндии и Карелии РФ Автор работы: Мочалова Мария Алексеевна Год выпуска: 2019 "Традиционное" этническое знание в представлениях и практиках молодежи юга Западной Сибири Автор работы: Коновалова Юлия Владимировна Год выпуска: 2015 «Остальгия» в структуре региональных идентичностей жителей пост-ГДР Автор работы: Бочарова Евгения Витальевна Год выпуска: 2015 Антропология библиотечного пространства Москвы и Парижа на примере медиацентров и медиатек Автор работы: Баранова Е.

Алексей Егорович за годы научной деятельности подготовил много трудов, руководил научными проектами и программами в области национальной политики и межнациональных отношений. Это достойный человек и руководитель».

Но, не увидев этого, кто-то бросил дальше заполнять данные. Еще одно объяснение: все равно в «цифру» люди пока боятся идти.

Поэтому, допустим, так выросло число тех, кто не указал национальную принадлежность. Кроме всего прочего, не надо забывать, что у каждого гражданина, согласно Конституции нашей страны, есть право не декларировать свою этническую принадлежность. Если бы работал этнограф, то он бы в каждом конкретном случае разбирался в причинах. Этнография смотрит широко на все, глубоко погружаясь в частные случаи, и лишь потом мы делаем обобщения на множестве таких случаев. Что касается этнической идентичности, то это безумно сложная материя, которая очень и очень ситуативна. Например, кто-то в экстремальной ситуации может сказать, что он русский, татарин, чуваш или кто-то еще, особенно под страхом смерти. В иных ситуациях кому-то просто будет лень объяснять свою сложно-нагроможденную этническую идентичность. Проще сказать, что я русский, чем объяснять, что ты из какой-то совсем малочисленной группы, о которой, как тебе кажется, все равно никто даже и не слышал.

Либо просто у человека в момент, когда пришел переписчик, не было настроения, может, люди встали не с той ноги, плохо позавтракали, с детьми поругались или с супругом повздорили, и от этого тоже будут зависеть ответы. Этническая идентичность ситуативна, особенно в тех случаях, когда у человека есть возможность выбора, потому что не у всех мама с папой — одной национальности. Есть огромное количество смешанных браков. Как-то я был в Казани, и наш гид с гордостью сказала, что в Татарстане каждый второй брак «межтолерантен». Судя по всему, она имела в виду именно смешанные браки. Они сами должны сделать выбор? А если нет, то будет как на значительной части Земли, когда это не декларируется. Где-то важны кровь, раса, где-то — этническая идентичность, а где-то — национальная и государственная.

Часто ругают Советский Союз за то, что у нас была так называемая пятая графа в паспорте, в которой была записана национальность. Но ругать на самом деле почти не за что. В каком-то смысле это было связано с демократией, потому что можно было выбирать свою национальность как по отцу, так и по матери. В смешанных браках все зависит от того, как мы понимаем этническую идентичность, должна ли она быть одна или же может быть множественной. Есть люди, которые с гордостью говорят о своей национальности, а есть те, кто легко и быстро ассимилируется в русских. Например, есть мнение, что чуваши легко записываются в русских. А в Хакасии была шутка, что если вы видите в автобусе, который едет из Абакана куда-то, например в Аскиз, светловолосых голубоглазых парней ростом под метр 80 и выше, говорящих по-хакасски, то это немцы. Сложно с множественной идентичностью.

Должен ли выбирать человек? И как он выбирает? Если в семье говорят о ком-то, что «эти» грязные и неопрятные, то это с детства осядет где-то на подкорке. Поэтому, наверное, в какой-то момент повзрослевшему ребенку будет важно, кто он и с кем. Это можно по-разному подчеркивать. У восточных хантов, которые живут в Томской области и утратили свой этнический язык, был случай, когда молодежь начала стыдиться своих родителей. Было отмечено, что в начале 2000-х, когда было много рекламы водки и пива, молодые люди стали искать свою идентичность в алкогольных напитках. Как русские они быть не могут, потому что те пьют водку, а на это денег нет.

Как родители-ханты быть не хотят, потому что те пьют самогон. Поэтому они стали пить пиво. Таким образом, можно пытаться через культуру потребления декларировать свою идентичность. Они другие. Для них было важно дистанцироваться от «своих» и в то же время сохранить некую идентичность, которая будет говорить, что они все-таки не русские, а какой-то другой народ. При этом, повторюсь, они говорили только на русском языке. С этнической идентичностью все не просто. Если кому-то она требуется, то он будет ее находить, проявлять и декларировать так, как считает нужным.

Если человек таковым себя считает, не может разделить и ему так комфортно, то почему нет? Это его право. Она учитывает ответы конкретного человека в конкретный момент времени, в конкретный день. Сегодня ты ответил так, а завтра ты бы сказал иначе, особенно другому человеку и в иной ситуации. Поэтому в результатах переписи считаются ответы людей на этот вопрос, речь не идет о том, сколько в стране существует, допустим, удмуртов. Это невозможно сказать. И никакая «проверочная перепись» не даст других результатов. Это будет абсолютная бессмыслица, потому что итоги отразят то, что будет получено в данный момент времени, в том числе с учетом информационной подготовки или обработки: «Ребята, нас стало мало, давайте проявим ответственность, сохраним республику».

В какой-то момент, кажется, это было в переписи 2002 года, алтайцы оказались под информационным нажимом. В Республике Алтай проживают 6 коренных народов, а может, и больше можно насчитать. Но риторика была такова, что если все дружно не запишутся алтайцами, то их лишат республики, а сами они окажутся в числе коренных малочисленных народов. Но тех же хантов всего 1 процент, а никто ничего их не лишает: нормально в автономном округе существуют. Взять ту же Хакасию, где хакасов процентов 9—10 не больше от общего числа населения, но республика нормально живет. Получается, что использовали ложный посыл, чтобы начать обработку людей. Нашли выход в записи через дефис. Повторная микроперепись даст лишь возможность потратить государственные деньги и удовлетворить чьи-то амбиции.

Любой социологический опрос имеет отношение только к тому времени и той группе, которая была охвачена опросом в данный момент. Мы провели новый опрос и говорим, что по состоянию на сегодня есть такие-то результаты, проведем через неделю — будут другие цифры. Что и кому это даст? По социологическим опросам, 42 процента вообще не знали о том, что она проходила. Посчитать количество членов сообществ под названием «русские», «татары», «армяне»? Их доля в общем количестве населения страны по-прежнему чуть более 80 процентов. Это было и в 2010, и в 2002 годах. Так что в этом смысле все нормально.

Это, кстати, еще один хороший аргумент, чтобы сказать, что если у нас кого-то стало меньше, то уж точно не за счет того, что они обрусели. Русских как было 80 процентов, так и осталось. Населения впервые стало столько, сколько было в Российской Федерации в 1989 году — 147 миллионов. В межпереписные периоды было меньше. Также переписываются все, кто в данный момент находится на территории страны. Есть значительное количество тех, кто временно проживает. Это абсолютно разные вещи! Приведу пример.

В Германии было много смешанных семей, особенно в послевоенный период.

Функа и приходе в Институт на роль исполняющего обязанности директора А. Загребина, много лет назад — до ухода в политику — занимавшегося региональной финно-угорской историографией.

Считаем эти информационные вбросы … и давление на директора нашего Института абсолютно неприемлемыми», — говорится в письме, под которым на сегодня подписались 132 сотрудника из порядка 180. Ранее опрошенные RTVI сотрудники института связали сложившуюся вокруг Функа ситуацию с действиями бывшего директора института, а в настоящее время его научного руководителя, академика РАН Валерия Тишкова.

⭕ Минобрнауки уволило директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа.

Где-то в 1970-е годы Институт этнографии породил теорию этноса. Я думаю, это тоже внесло свой вклад в развал СССР. А последние штрихи подбросили схоластикой, связанной с этносами и субэтносами. Это все ушло в массы.

Теперь любой гражданин РФ знает, что есть этносы, а кто-то знает, что и субэтносы бывают. С начала 1990-х этнографическое сообщество вдруг опомнилось и поняло, что к реальности эта теория имеет очень опосредованное отношение. Это не значит, что все от нее отказались.

Впрочем, есть и те, кто пытается использовать иной научный язык. Есть разные группы социального объединения людей: языковые, филателистов, автомобилистов, этнические. Нельзя поставить знак равенства между этнической, профессиональной или территориальной идентичностью.

Но это все же очень близкие категории. В любой профессии так или иначе, раньше или позже формируется своя микро- или субкультура. Например, у футболистов с их суевериями или, скажем, у машинистов Московского метрополитена.

Постепенно формируются особенности использования тех или иных слов, появляется свой арго, что-то связанное с особенностью ношения одежды, какие-то представления о том, что можно делать, а что — нет, так сказать, правила социальной жизни в этом коллективе. Я не хочу сказать, что это то же самое, что этническая культура с вышивкой, орнаментами, песнями и танцами, но одни себя проявляют так, а другие — иначе, стремясь обозначить свою особость. Не пытаюсь умалить этническую идентичность, она безумно важна.

От нее пытались отказаться, но она живучая и в ряде случаев, применительно к некоторым группам, может проявлять себя тысячелетиями. Это нормальное свойство человека, у всех приматов это существует. Что касается категорий в переписи, то это остатки того научного аппарата, который мы использовали, когда был этнос, а внутри какие-то группы, которые, как мы считаем, должны относиться к этому народу, хотя на самом деле они все немного другие.

В подкатегории обозначены также астраханские, сибирские, кряшены, мишари. Есть целый ряд территориальных групп, имеющих общее самоназвание «татары». Для кого-то это первый и единственный этноним, для кого-то — часть сложной многоступенчатой идентификации.

В последнем случае если для кого-то будет важна территориальная или прежняя родовая идентичность кажущийся нам основным этноним в каких-то ситуациях может отступить на второй план. Это разве не та же категория татар? Почему они включены в отдельную таблицу с иными вариантами ответов?

На мой взгляд, сам факт фиксации этого термина является поводом для организации серьезных и постоянных этнографических исследований в регионе. Южная Сибирь, например, полна этнонимов, которые восходят к древним государствам, гигантским племенным образованиям, среди которых есть чоросы, найманы, меркиты и прочие. В свое время Чингисхан, как утверждает история, вырезал всех меркитов.

На территории Бурятии, Монголии находятся остатки средневековых крепостей, которые принадлежали или, по крайней мере, приписываются меркитам. Сейчас меркиты как родовое подразделение существуют в составе нескольких народов. А кто это?

Потомки тех самых? Но если «те» были уничтожены, то, значит, это кто-то другой? Есть престиж имени.

Если ваши или даже не ваши далекие предки входили в состав чего-то знаменитого, например Найманского каганата, то почему бы кому-то не назвать себя этим именем? То же самое в отношении меркитов или упомянутых мной чоросов. Это одно.

Второе — прямое политическое творчество. Так в начале XX века появился народ под общим именем хакасы. Это не значит, что людей, которые приняли это имя, не было.

Конечно же, были, и у них была многовековая и славная история. Но тем не менее старики еще долго, в течение почти всего века, с трудом выговаривали слово «хакасы», всячески коверкая его. Фактически это было имя хягасов, создавших древнекыргызское государство более тысячи лет тому назад.

А кто-то из национальной интеллигенции в самом начале социалистического строительства в этом регионе решил, что следует взять именно это имя. Постепенно к нему привыкли. Но вот что интересно: до сих пор люди на своем языке называют себя «тадар-кижи» и говорят на «тадарском» языке.

Скорее всего, это один из следов существования общности людей, которую в китайских хрониках называли дешт-и-тадар. Самоназвание «тадар» на своем языке и по сей день подчеркивает некую общность с такими же, как ты. Сейчас оно существует у хакасов, телеутов, шорцев, кумандинцев — все эти народы на своем языке называют себя «тадар».

Они говорят на тюркских языках, которые входят в разные группы, с точки зрения лингвистов. Впрочем, если у человека какой-то из этих языков родной и с годами у него было много контактов с людьми, которые говорят на разных языках, то где-то годам к 40 он обязательно поймет, что разницы никакой нет, и будет без труда переходить с одного языка на другой. Не раз сталкивался в своей работе с тем, что молодежь, у которой было мало контактов, порой может сказать даже о тех, кто живет буквально в 30—40 километрах от их деревни: «Ну нет, у этих вообще непонятный язык!

В Татарстане это расценили как шаг к отделению сибирских татар от татарской нации. В переписи сибирские татары пока фигурируют как подкатегория татар. Как вы думаете, оправданы ли опасения татарстанских ученых и общественности?

Они отражают представления лингвистов о том, как выглядит языковое родство. Почему и зачем надо связывать результаты научных исследований с какими-то далеко идущими опасениями национальных активистов, мне неизвестно. Это просто научный термин.

Точно так же, как термины «племя», «народность», «нация». В этой последовательности они восходят к известной сталинской модели, которая, как полагал вождь народов, отражает этапы социально-экономического развития народа этноса, если хотите. На самом деле это чрезвычайно упрощенная модель, которую было удобно использовать в советской системе представлений о развитии общества.

Впрочем, какие-то термины вполне закрепились в научной литературе. Скажем, термин «нация» применяется почти исключительно к тем этническим группам, которые образуют некое государство. Я обратила внимание, что в 2010 году в переписи россиянами себя назвали 13 357, а теперь уже 1 миллион 151 тысяча человек.

Это, скорее всего, общий фон того, что происходит в стране. Это не хорошо и не плохо. Это не значит, что исчезает та этническая идентичность, к которой мы привыкли, типа не будет русских, удмуртов, эвенков, а все станут россиянами.

Просто появляется еще один дополнительный уровень, который определяет нашу идентичность. Необязательно считать ее этнической. В любом случае я бы не боялся этого процесса, его нельзя ни запретить, ни отменить.

Вы говорите, что ожидали еще больше. А сколько? О другом немного скажу.

Мы все продолжаем оставаться гражданами Российской Федерации. И в этом смысле не знаю, как вы я точно россиянин.

Входит в состав редколлегий журналов « Этнографическое обозрение » и « Вестник Московского университета. Научная деятельность [ править править код ] Основные научные интересы — социально-экономические трансформации, идентичности и социальные структуры, городская антропология, антропология религии , эпоса, история идей в этнологии и фольклористике. Основные направлениями научной деятельности в 2010-е годы являлись современная религиозная составляющая культурной идентичности у народов Севера и Сибири; жертвенность и насилие в нарративах беженцев, трудовых мигрантов и принимающего сообщества в российских и европейских мегаполисах, российский и международный опыт анализа и урегулирования конфликтов из-за невозобновляемых ресурсов в местах проживания индигенных этнических групп, описание и представление в 3D формате коллекций Музея археологии и этнографии Сибири ТГУ , сакральные практики освоения социальных ландшафтов на южном Алтае. В 2010—2018 годах участвовал в подготовке текста к изданию, комментировании, редактировании многотомного издания «Шорский героический эпос» т.

Функ являлся ответственным редактором и руководителем проекта по созданию и наполнению этнодемографической базы данных ИЭА РАН. База данных содержит информацию о кольских саамы , манси , уйльта, тюркских народах Западной Сибири и Алтая и КМНС Томской области за период с 1574 по 2009 гг. Функ являлся ответственным редактором и руководителем проекта Корпус фольклорных текстов на языках народов Сибири, 2011—2019.

А в Хакасии была шутка, что если вы видите в автобусе, который едет из Абакана куда-то, например в Аскиз, светловолосых голубоглазых парней ростом под метр 80 и выше, говорящих по-хакасски, то это немцы. Сложно с множественной идентичностью.

Должен ли выбирать человек? И как он выбирает? Если в семье говорят о ком-то, что «эти» грязные и неопрятные, то это с детства осядет где-то на подкорке. Поэтому, наверное, в какой-то момент повзрослевшему ребенку будет важно, кто он и с кем. Это можно по-разному подчеркивать.

У восточных хантов, которые живут в Томской области и утратили свой этнический язык, был случай, когда молодежь начала стыдиться своих родителей. Было отмечено, что в начале 2000-х, когда было много рекламы водки и пива, молодые люди стали искать свою идентичность в алкогольных напитках. Как русские они быть не могут, потому что те пьют водку, а на это денег нет. Как родители-ханты быть не хотят, потому что те пьют самогон. Поэтому они стали пить пиво.

Таким образом, можно пытаться через культуру потребления декларировать свою идентичность. Они другие. Для них было важно дистанцироваться от «своих» и в то же время сохранить некую идентичность, которая будет говорить, что они все-таки не русские, а какой-то другой народ. При этом, повторюсь, они говорили только на русском языке. С этнической идентичностью все не просто.

Если кому-то она требуется, то он будет ее находить, проявлять и декларировать так, как считает нужным. Если человек таковым себя считает, не может разделить и ему так комфортно, то почему нет? Это его право. Она учитывает ответы конкретного человека в конкретный момент времени, в конкретный день. Сегодня ты ответил так, а завтра ты бы сказал иначе, особенно другому человеку и в иной ситуации.

Поэтому в результатах переписи считаются ответы людей на этот вопрос, речь не идет о том, сколько в стране существует, допустим, удмуртов. Это невозможно сказать. И никакая «проверочная перепись» не даст других результатов. Это будет абсолютная бессмыслица, потому что итоги отразят то, что будет получено в данный момент времени, в том числе с учетом информационной подготовки или обработки: «Ребята, нас стало мало, давайте проявим ответственность, сохраним республику». В какой-то момент, кажется, это было в переписи 2002 года, алтайцы оказались под информационным нажимом.

В Республике Алтай проживают 6 коренных народов, а может, и больше можно насчитать. Но риторика была такова, что если все дружно не запишутся алтайцами, то их лишат республики, а сами они окажутся в числе коренных малочисленных народов. Но тех же хантов всего 1 процент, а никто ничего их не лишает: нормально в автономном округе существуют. Взять ту же Хакасию, где хакасов процентов 9—10 не больше от общего числа населения, но республика нормально живет. Получается, что использовали ложный посыл, чтобы начать обработку людей.

Нашли выход в записи через дефис. Повторная микроперепись даст лишь возможность потратить государственные деньги и удовлетворить чьи-то амбиции. Любой социологический опрос имеет отношение только к тому времени и той группе, которая была охвачена опросом в данный момент. Мы провели новый опрос и говорим, что по состоянию на сегодня есть такие-то результаты, проведем через неделю — будут другие цифры. Что и кому это даст?

По социологическим опросам, 42 процента вообще не знали о том, что она проходила. Посчитать количество членов сообществ под названием «русские», «татары», «армяне»? Их доля в общем количестве населения страны по-прежнему чуть более 80 процентов. Это было и в 2010, и в 2002 годах. Так что в этом смысле все нормально.

Это, кстати, еще один хороший аргумент, чтобы сказать, что если у нас кого-то стало меньше, то уж точно не за счет того, что они обрусели. Русских как было 80 процентов, так и осталось. Населения впервые стало столько, сколько было в Российской Федерации в 1989 году — 147 миллионов. В межпереписные периоды было меньше. Также переписываются все, кто в данный момент находится на территории страны.

Есть значительное количество тех, кто временно проживает. Это абсолютно разные вещи! Приведу пример. В Германии было много смешанных семей, особенно в послевоенный период. Там с детьми принципиально не разговаривали по-русски, чтобы их потом ненароком или специально кто-то не обидел.

Отец — немец, мама — русская, а с ребенком дома говорили только по-немецки. Куда делись украинцы? Я думаю, это связано с элементарным чувством самосохранения, опасения, но при этом еще и с реальной близостью двух культур, двуязычием всех украинцев. Уже говорил, но скажу еще раз: итоги переписи опубликованы совсем недавно. Для научного анализа потребуется пара лет, не меньше.

Сейчас давать какие-то объяснения — это все равно что на кофейной гуще гадать. И еще раз: важно понять и запомнить, что перепись считает не народы. Как посчитали? Это свойство человека — упрощать. Кстати, в прошлый раз Валерий Тишков говорил нам, что чуть ли не на 20—30 собирались сократить количество вариантов ответов.

В итоге, напротив, один даже добавили. Мы обсуждали это на нашем ученом совете и однозначно высказались против, решив, что надо оставить всех. Есть много аналогичных примеров «редакций списков». Это так же, как при составлении словарей, например: если у словаря один автор, то он по большому счету что хочет, то и пишет, выбирает правильные слова и оставляет в стороне то, что ему не нравится. А есть некая объективная реальность, в которой язык использует все доступные ему средства.

Так и здесь. Кто дал кому-то одному право включать или не включать какие-то этнические категории в перечень возможных ответов на вопрос о национальной принадлежности, если мы предполагаем или даже уверены в том, что такие ответы будут встречаться? Группировочные категории составили много лет назад, кажется, еще к переписи 2002 года на основе предыдущих, включая перепись 1926-го. Количество группировочных категорий чуть-чуть изменялось — 182 2002 , 193 2010 , 196 2020—2021. Их число, как мы видим, остается примерно на одном уровне.

Для чего это делается? Например, кто такие чумардосы? Просто в какой-то деревне было принято их так называть, возможно, потому что у кого-то в этнически смешанных семьях мама или папа были чувашами, получается что-то вроде комбинирования слов «чувашский» и «мордовский».

Этноэкспертиза как инструмент, определяемый федеральным нормативно-правовым регулированием. К участию в дискуссии приглашены: Борисова Яна Афанасьевна, руководитель отдела по делам народов Севера, правовой и этнологической экспертизы Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха Якутия Гладун Елена Федоровна, кандидат юридических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления, Тюменский государственный университет, г. Никоноров Сергей Михайлович, д.

Ломоносова; Новикова Наталья Ивановна, д. Новожилов Алексей Геннадьевич, к. Сизоненко Сергей Анатольевич, депутат, член комитетов по развитию северных и арктических территорий и делам коренных малочисленных народов по делам села и агропромышленной политике Законодательного собрания Красноярского края, вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока по правовым вопросам RAIPON , председатель общественной организации «КМНСОЮЗ». Филиппова Наталья Алексеевна, д. Функ Дмитрий Анатольевич, д. Цыкарев Алексей Васильевич, председатель Центра поддержки коренных народов и общественной дипломатии «Молодая Карелия», программный директор Школы общественной дипломатии коренных малочисленных народов, член Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов в 2020-2022 гг.

Второкурсница МГУ обвинила профессора в домогательствах. Он намерен подать на нее в суд

Функ Дмитрий Анатольевич Директор Института этнологии и антропологии РАН. В интернете разгорается скандал из-за обвинений в сексуальных домогательствах, которые студентка МГУ Дарья Варакина выдвинула в адрес заведующего кафедрой этнологии, доктора исторических наук, профессора Дмитрия Функа. Руководитель организации: ДИРЕКТОР Функ Дмитрий Анатольевич. Дмитрий Функ: «Проведение переписи, как и прочих массовых опросов, всегда связано с человеческим фактором. В свою очередь Дмитрий Функ назвал обвинения Дарьи Варакиной клеветой, сообщив о намерении обратиться в суд. • Шаманизм и ранние религиозные представления: К 90-летию доктора исторических наук, профессора Л.П. Потапова / Отв. ред. Д.А. Функ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий