Новости фсс больничный лист через госуслуги

Для проверки начислений по больничному листу в ФСС через Госуслуги и получения подтверждения о загрузке оплаты можно воспользоваться электронными средствами. Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. Эти изменения направлены на улучшение доступности и оперативности получения выплат работниками.

Больничный лист на Госуслугах

Все листки нетрудоспособности можно посмотреть на портале «Госуслуги», а также их можно проверить на сайте Соцфонда, войти в личный кабинет которого можно с помощью тех же «Госуслуг». Полученная информация автоматически передается в Фонд социального страхования (ФСС). После проверки в течение двух рабочих дней электронный больничный будет загружен в личный кабинет на Едином портале госуслуг. Для получения выплаты за больничный лист в 2024 году через Фонд социального страхования (ФСС) необходимо предоставить следующие. Все больничные листы можно отследить в системе ФСС, посетив свой личный кабинет. Легче всего это сделать посредством портала госуслуг — на этом ресурсе есть опция «Вход в кабинет ФСС».

ФСС прекратил прием реестров по больничным листам

Далее происходит выплата пособия. Параллельно с проактивной схемой работала и прямая схема по выплате пособия, где инициатором является сам страхователь, который направлял в ФСС Реестр ПВСО.

Это наиболее удобный вариант, поскольку через эту систему работодателю приходят уведомления обо всех изменениях, связанных с больничным, — открытие, продление, закрытие, аннулирование. Но компания вправе работать и через оператора ЭДО, бесплатную программу Соцфонда или личный кабинет страхователя на портале госуслуг. Обучить при необходимости бухгалтера пользоваться новой программой и получить для него цифровую подпись. Установить ПО для проверки подлинности цифровой подписи.

Работодатель не обязан сообщать сотрудникам о работе с онлайн-больничными, поскольку это и так предусмотрено законом. Если подготовительные мероприятия завершены, разберемся, как работает электронный больничный лист на практике: Врач формирует листок нетрудоспособности и отправляет его в ЕИИС «Соцстрах». Заболевший работник получает от врача уникальный номер. Работник передает номер в бухгалтерию. Либо Соцфонд самостоятельно уведомляет работодателя об открытии листка нетрудоспособности. Нет необходимости разбираться, как получить электронный больничный лист работодателю: он доступен в системе «Соцстрах» или личном кабинете страхователя по полученному номеру или СНИЛС работника.

Как бухгалтеру подключиться к электронному обмену больничными, оформлять и учитывать пособие по новым правилам? Подготовка к работе Шаг 1. Зарегистрируйтесь в системе Чтобы работать с электронными больничными листками, организации потребуется завести личный кабинет в Единой интегрированной информационной системе «Соцстрах» ФСС на cabinets.

Войти в него можно через учетную запись юрлица на портале Госуслуг. Если у вашей организации нет подтвержденной учетной записи на Госуслугах, создайте ее в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА : На esia. Создайте подтвержденную учетную запись, используя квалифицированную электронную подпись, выданную на имя руководителя или на лицо, имеющее право действовать без доверенности.

Заполните карточку с реквизитами. После регистрации в личном кабинете ЕИИС «Соцстрах» заполните информацию о своей компании и ознакомьтесь с инструкцией. Для каждого участника системы предусмотрены свои функции личного кабинета: Больницы будут загружать в систему электронные листки, подписывая их квалифицированной электронной подписью.

Бухгалтер будет видеть больничные сотрудников, получать нужные сведения для начисления пособия и заполнять раздел работодателя. Застрахованные смогут проверять, правильно ли заполнен больничный лист и корректно ли начислено пособие. Пациент в письменном виде согласился на оформление листка нетрудоспособности в электронной форме.

Утвержден перечень данных, которые требуются для проведения медико-социальной экспертизы застрахованного и начисления пособия, а также сроки их сдачи Постановление Правительства РФ от 16. Шаг 2. Перераспределите обязанности Назначьте бухгалтера, ответственного за работу с электронными больничными, получите на него электронную подпись и обеспечьте доступ к ЕИИС «Соцстрах».

Если нужно, обучите новым правилам работы тех бухгалтеров, которые раньше работали только с бумажными больничными. Во многих сервисах разрабатываются новые возможности для работы с электронными больничными. Для работы с электронными больничными можно воспользоваться и бесплатной программой, которую ФСС предлагает скачать в Личном кабинете работодателя Шаг 3.

Расскажите сотрудникам об изменениях Как только компания подключилась к системе, расскажите сотрудникам, что у них есть право оформить больничный в электронном виде.

У сотрудников медицинского учреждения есть пять рабочих дней на то, чтобы скорректировать ЭЛН. Получается, что связываться с поликлиникой или направлять туда работника, больничный которого неправильно оформили, по новым правилам работодатель не должен. А о том, что создан дубликат электронного больничного, фонд должен сообщить работодателю. Но на практике специалисты ФСС говорят о переходном периоде. То есть отправлять сотрудника в больницу работодателю пока все же придется. Если заметили, что медики допустили ошибку, когда формировали ЭЛН, порядок ваших действий зависит от того, в каком статусе больничный. Если статус «закрыт», попросите работника обратиться в медорганизацию, чтобы ему оформили дубликат.

Оформите заявление на бланке компании, подпишите у директора или главного бухгалтера, укажите контактный телефон. Или отправьте его дистанционно, через личный кабинет страхователя на сайте ФСС. После того как специалисты фонда поменяют статус больничного, медорганизация сможет аннулировать ЭЛН с ошибкой и оформить его дубликат, п. Подскажите работникам, что они могут и сами проверять сведения в своем больничном на ошибки. Есть три варианта, как они смогут это сделать. Первый вариант — в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования.

Как проверить начисления по больничному листу в ФСС через Госуслуги: подробная инструкция

С 1 января 2024 года Фонд социального страхования (ФСС) начнет перечислять средства за больничный лист напрямую работникам, а не работодателям, как это было раньше. Зайти в ЛК ФСС для получателей услуг(работников) можно с помощью доступа на сайт госуслуг. Как посмотреть больничный лист через Госуслуги Больничный лист запрашивается гражданином через личный кабинет на Госуслугах. Как проверить электронный больничный лист на сайте ФСС Для проверки подлинности электронного больничного листа нужно: Зайти на официальный сайт ФСС с помощью подтвержденной записи на портале «Госуслуги».

Электронный больничный лист в 2024 году: оформление, ошибки, штрафы

Пособия по листам нетрудоспособности почти во всех случаях оплачивает фонд напрямую (кроме п. 1 ч. 1 ст. 5 и ст. 9 Закона № 255-ФЗ). Для проверки начислений по больничному листу в ФСС через Госуслуги и получения подтверждения о загрузке оплаты можно воспользоваться электронными средствами. Больничный лист и его продолжение в 2024 году формируют только в электронном виде. Как закрыть электронный больничный лист. Чтобы закрыть цифровой больничный, нужно обратиться к лечащему врачу. Он заверит его электронной подписью и направит данные в Фонд социального страхования (ФСС).

Электронный больничный лист в 2024 году: пошаговая инструкция для бухгалтера

Прямая регистрация в Фонде также невозможна, вход производится через Госуслуги. Кроме того, для использования личного кабинета нужна электронная подпись руководителя или уполномоченного лица, которое будет работать в программе. Для открытия личного кабинета нужно: аналогично инструкции для физических лиц войти при помощи логина и пароля страхователя от учетной записи Госуслуг; предоставить доступ к данным; выбрать пункт «Зарегистрировать организацию»; прикрепить ЭЦП; после ее проверки заполнить анкету; дождаться, когда сведения о регистрации появятся на электронной почте, где будут логин и пароль. Для авторизации нужно: ввести логин и пароль; нажать кнопку «Войти».

После этого станут доступными все возможности ЛК Фонда социального страхования. Инструкция по работе в личном кабинете страхователя Сведения о страхователе В этом разделе отображаются данные об организации, которые имеются у ФСС. В личном кабинете изменения в них вносить нельзя.

Электронные листки нетрудоспособности В разделе имеется таблица с перечнем листков нетрудоспособности в разрезе текущего года по кварталам, а также по предыдущим годам. Выбрав нужный период, выйдет список всех ЭЛН по работодателю. Каждый из них можно просмотреть.

Работодатель должен внести сведения в личный кабинет ФСС для больничных листов — в разделе, предназначенном для их заполнения. На вкладке «Заполняется работодателем» выйдет окно, в которое нужно ввести необходимые сведения: В число сведений входит: средний заработок заболевшего сотрудника, его страховой стаж, сумма выплат по ЭЛН, осуществляемая работодателем, сумма выплат по линии ФСС, дата, с которой сотрудник должен приступить к работе. Существует правило заполнения суммы в рублях и копейках: между ними ставится точка.

Журнал реестров Здесь аккумулируются данные по реестрам пособий, которые были переданы страхователем в ФСС. Может быть два статуса документа: обработанные и черновики. Журнал пособий Регистр построен по аналогичному принципу с журналом реестров.

Данные распределены по периодам. По умолчанию открываются сведения текущего квартала. Запросы в фонд Зайдя по вкладке «Запросы в фонд», открывается таблица, в которой отражены все обращения страхователя, отсортированные по датам.

Имеется фильтр, при помощи которого можно отсортировать по любому показателю, имеющемуся в таблице. В ней семь граф: дата создания, номер, номер созданного и зарегистрированного запроса, дата регистрации, статус, тематика. При формировании запроса страхователь может указать удобный способ получения ответа.

Мобильное приложение от ФСС Получить информацию о больничных листах и пособиях можно с помощью мобильного приложения от Фонда соцстраха. Есть версия также для iOS — ее можно найти в AppStore. Функционал приложения в целом повторяет личный кабинет.

Например, есть вся информация о больничных, можно отслеживать процесс назначения пособий, запрашивать справки, рассчитывать компенсацию за ТСР, записываться на прием. То есть, приложение не позволяет оформлять заявления прямо в нем, но разрешает просматривать информацию по уже оформленным документам.

Ответ: специальной формы, справок, документов закон не предусматривает. Это может быть и устная форма, и сообщение, переданное на телефон, почту. При проверке в личном кабинете пациент медучреждения обнаружил ошибку в названии фирмы, где он работает.

Будет ли начислено пособие? Ответ: при незначительных ошибках, описках фирма идентифицируется Фондом по рег. Грубая ошибка, полная замена наименования требуют, как правило, переоформления листа, в систему вводится его дубликат. Администрация сообщила, что больничный лист примет в электронной форме, а доктор отказывается его оформлять и выписывает обычный бумажный эквивалент. Ответ: необходимо обратиться к руководству медучреждения, если очевидно, что отказ был безосновательным.

Госуслуги и дистанционное оформление О возможности отследить больничный через сайт госуслуг мы говорили выше. Нужно сказать и о еще одной возможности, которая предоставляется гражданам в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. Она касается застрахованных граждан, прибывших из стран, где обнаружена коронавирусная инфекция, и членов их семей, вынужденных соблюдать карантин. Если у гражданина нет такого кабинета, можно сделать то же самое с учетной записи другого лица, при его согласии. К электронному заявлению прилагаются документы, доказывающие, что гражданин был за границей страница паспорта или проездной документ , доказательства проживания с гражданином, прибывшим из-за границы.

Кроме того, необходимо указать реквизиты, на которые будет перечислено пособие. Потребуются скан-копии таких страниц паспорта: с фото и иными данными на ней; содержащая отметки о пересечении границы.

Перейдите в раздел «Электронные листки нетрудоспособности». Нажмите «Запросить ЛН». В открывшемся окне выберите «Загрузить вручную из файла с ЭЛН». Нажмите кнопку «Продолжить», выберите файл, нажмите «Открыть».

Проверьте информацию о загружаемом файле. В одном файле может быть несколько электронных больничных. Нажмите «Загрузить документы». Можно его открыть, проверить, исправить или дополнить недостающие данные.

После перехода на соответствующий пункт меню открывается таблица со списком всех подобных документов, оформленных на получателя страховых услуг. Их сортировка осуществляется по любому названию столбца. Запросы в фонд социального страхования Процедура оформления официального запроса в ФСС запускается двумя способами. В последнем случае открывается таблица с уже созданным и отправленными запросами, содержащая также их статус. В дополнение к ним пользователь может: отправлять на печать или сохранять в электронном формате сведения из ЭЛН; получать сведения о начислении и последующей выплате регулярного пособия для лиц, занимающихся уходом за детьми или недееспособными взрослыми; получать информацию о заявлениях застрахованного лица и их текущем статусе; просматривать уведомления, касающиеся ответов ФСС на поданные заявления и запросы. Перечень возможностей, предоставляемых застрахованным лицам, постоянно увеличивается. Это связано с активным тестированием системы и постоянным внесением изменений сервис личного кабинета ФСС. Регистрация ЛК ФСС для юридических лиц Основные принципы регистрации и авторизации в личном кабинете ФСС для страхователей, в качестве которых выступают юридические лица, не отличаются от описанных выше для застрахованных граждан. Для беспроблемного пользования возможностями системы требуется сначала пройти регистрационную процедуру на ЕАИС Госуслуги. При этом пользователь самостоятельно выбирает свой статус — частное лицо или организация. Настройки учетной записи Работа в системе, как правило, начинается с изучения персональных данных о пользователе. Оно предусматривает необходимость активировать пункты дополнительного меню, которые открываются нажатием кнопкой мыши на расположенные в верхнем углу справа три точки. Один из разделов называется «Сведения о страхователе». В нем размещаются такие данные о предприятии-страхователе: полное и сокращенное название юрлица; адрес и контакты организации; данные ФНС и ФСС РФ о плательщике налогов и обязательных социальных взносов. Основные возможности После авторизации в личном кабинете ФСС открывает главная страница интернет-сервиса. Она открывает доступ к обширному набору возможностей, некоторые из которых — самые важные — требуют более детального рассмотрения.

Как посмотреть больничный лист на Госуслугах

Для проверки начислений по больничному листу в ФСС через Госуслуги необходимо зайти на сайт Фонда социального страхования Российской Федерации и воспользоваться базовым алгоритмом. Зайти в ЛК ФСС для получателей услуг(работников) можно с помощью доступа на сайт госуслуг. С 2022 года больничные листы стали электронными, а о больничном сотрудника теперь сообщает сам ФСС. Какие еще произошли изменения в выплате и начислении пособий, рассказываем в статье.

До 4 100 рублей в день: как оплачиваются больничные и как их рассчитать

Данные об открытых листках нетрудоспособности поступают из Фонда социального страхования на портал Госуслуги. Больничные на Госуслугах. По информации Минцифры, гражданин имеет возможность посмотреть свой электронный больничный лист в любое удобное время через мобильное приложение или на сайте Госуслуги. ЭЛН (электронный листок нетрудоспособности) — больничный лист в ФСС в цифровом формате. Если оформляли электронный больничный, зайдите на сайт ФCС Работник может посмотреть данные об электронном листке нетрудоспособности (ЭЛН) на сайте ФСС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий