В соответствии с Федеральными конституционными законами от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики», №. Президент Российской Федерации – гарант прав и свобод человека. А обеспечивает исполнение федерального бюджета Правительство РФ (ст.15 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).
Статья 37. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве РФ"
Схожий подход был реализован в Законе Российской Федерации о поправке к Конституции от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (части 2 и 3 статьи 3): Президент направил этот закон в. Закон предусматривает создание единого цифрового ресурса, в котором интегрированы данные словарей русского языка, созданных за последние три века. 1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной. Комитет Совета Федерации (СФ) по конституционному законодательству и государственному строительству поддержал поправки к закону о выборах президента России, передает ТАСС. Систематический контроль за исполнением указов Президента федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации осуществляет Правительство в соответствии с ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (СЗ РФ.
Глава 4. Президент Российской Федерации
- Похожие статьи
- Наказание за оскорбление ветеранов
- Регистрация
- Президент подписал закон об «обнулении» своих сроков
Россия. Основы конституционного строя. Президент
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации. Статья 84 а назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом; б распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации; в назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; г вносит законопроекты в Государственную Думу; д подписывает и обнародует федеральные законы; е обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Статья 85 1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Статья 86 а осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; б ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; в подписывает ратификационные грамоты; г принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
Статья 87 1. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом. Статья 88 Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы [4] и не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации [5]. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию [6] , право вето на него не распространяется.
За всю историю было принято 88 федеральных конституционных законов [7].
Президент Российской Федерации, реализуя функции, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, в пределах своих полномочий направляет и контролирует деятельность Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти. Статья 7. Основы взаимоотношений Президента Российской Федерации и Федерального Собрания Отношения Президента Российской Федерации с Федеральным Собранием Российской Федерации основываются на самостоятельном и независимом осуществлении этими органами своих функций и полномочий и регламентированном взаимодействии по вопросам законодательного обеспечения реализации основных направлений внешней и внутренней политики, изменения Конституции Российской Федерации, кадровых назначений, федеративных отношений, введения в стране особых режимов управления, досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации. Порядок взаимодействия Президента Российской Федерации с Федеральным Собранием Российской Федерации регламентируется Конституцией Российской Федерации, настоящим законом, иными федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, издаваемыми на основании и во исполнение Конституции, настоящего закона, иных федеральных конституционных законов и федеральных законов, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации. Сгагья 8. Основы взаимоотношений Президента Российской Федерации и органов судебной власти Отношения Президента Российской Федерации с органами судебной власти Российской Федерации основываются на принципах осуществления правосудия только судом, независимости судей, их подчинении только Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и регламентированном взаимодействии по вопросам совершенствования судебной системы, кадрового состава судов Российской Федерации и обращения Президента Российской Федерации в соответствующие суды. Президент Российской Федерации не вправе отправлять правосудия, вмешиваться каким-либо образом в отправление правосудия. Порядок взаимодействия Президента Российской Федерации с органами судебной власти Российской Федерации регламентируется Конституцией Российской Федерации, настоящим законом, иными федеральными конституционными и федеральными законами.
Статья 9. Порядок взаимодействия Президента Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации регламентируется Конституцией Российской Федерации, настоящим законом, иными федеральными конституционными и федеральными законами, а также договорами между Российской Федерацией и субьектами Российской Федерации. Статья 10. Статья 11. Гласность деятельности Президента Российской Федерации В целях обеспечения гласности своей деятельности Президент Российской федерации имеет собственный официальный Интернет-сайт. Акты Президента Российской Федерации, включая акты, не требующие официального опубликования, и, другая информация о его деятельности Президента Российской Федерации и органов, обеспечивающих его деятельности, должны быть максимально доступны для ознакомления для всеобщего ознакомления, за исключением актов и информации, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну. Сведения об имуществе и доходах Президента Российской Федерации и его супруга, а также о состоянии здоровья Президента Российской Федерации являются открытыми. Не реже одного раза в год Президент Российской Федерации проводит открытую пресс-конференцию с представителями российских и зарубежных средств массовой информации, посвященную ситуации в Российской Федерации, ее внешней и внутренней политике. Не реже одного раза в год Президент Российской Федерации проводит встречу с представителями российских политических партий и других общественных объединений для ответа на интересующие их вопросы о ситуации в стране, внутренней и внешней политике Российской Федерации.
Не реже одного раза в год Президент Российской Федерации проводит интерактивную прямую линию для непосредственного общения с населением Российской Федерации и иностранными гражданами по интересующим их вопросам. Статья 12. Условия осуществления прав и свобод человека и гражданина в связи с замещением поста Президента Российской Федерации Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, обладает всеми правами и свободами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, и несет установленные в ней обязанности с учетом ограничений, связанных с публично-властным характером деятельности Президента Российской Федерации, его местом в системе органов государственной власти и соображениями безопасности. Гражданин, избранный на пост Президента Российской Федерации, не может занимать какие-либо иные государственные должности или должности в местном самоуправлении, быть депутатом. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, в течение всего срока осуществления полномочий не вправе заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, входить в руководящие органы и наблюдательные советы каких-либо учреждений и организаций, заниматься какой-либо иной оплачиваемой деятельностью. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, в течение всего срока полномочий не вправе допускать действия, а также письменные и устные высказывания, подрывающие авторитет Российской Федерации, угрожающие ее суверенитету, независимости, территориальной целостности, обороне и безопасности, общественному спокойствию и порядку. Право гражданина Российской Федерации, избранного на пост Президента Российской Федерации, на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в течение всего срока осуществления полномочий реализуется с учетом необходимости. Президент Российской Федерации обязан: а ежегодно информировать общественность о состоянии его здоровья в той части, в которой это влияет на выполнение возложенных на него обязанностей; б ежегодно информировать общественность о размере и об источниках доходов Президента Российской Федерации и его супруга и , об имуществе, принадлежащем Президенту Российской Федерации и его супругу е на праве собственности в том числе совместной собственности , о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера Президента Российской Федерации и его супруга и. Право гражданина Российской Федерации, избранного на пост Президента Российской Федерации, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений и право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства реализуется с учетом необходимости обеспечения обороны страны и государственной безопасности, а также личной безопасности Президента Российской Федерации и его семьи в течение всего срока осуществления полномочий.
Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, на период осуществления полномочий обязан приостанавливать свое участие или членство в общественных объединениях, включая политическую партию, выдвинувшую его кандидатуру на выборах. Информация о соответствующих действиях подлежит доведению до сведения общественности. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, в период осуществления полномочий не вправе вступать в какие-либо общественные объединения. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, обладает свободой совести, свободой вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. При реализации указанных прав и свобод гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации руководствуется принципами: а учета конфессионального состава населения и ответственности за поддержание общественного спокойствия; б минимизации публичного выражения своих религиозных и иных убеждений; в недопустимости принудительного распространения своих религиозных и иных убеждений среди лиц, непосредственно подчиненных, а также иных представителей государственной власти Российской Федерации; г недопустимости апеллирования к собственным религиозным и иным убеждениям в актах Президента Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, в период осуществления полномочий, а также прекративший осуществление полномочий Президента Российской Федерации, не вправе иметь или приобретать гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. На гражданина Российской Федерации, избранного па пост Президента Российской Федерации, не распространяется действие трудового и пенсионного законодательства, что компенсируется предоставлением ему пожизненных правовых, социальных и иных гарантий в соответствии с настоящим законом. Статья 13. Жизнь и здоровье Президента Российской Федерации Жизнь и здоровье Президента Российской Федерации находятся под особой охраной государства.
Федеральный Конституционный Закон Российской Федерации от 25. N 0001202312250001 О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Принят Государственной Думой 13 декабря 2023 года Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2023 года Статья 1 В части 4 статьи 18 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики" Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 41, ст.
Статья 90 Конституции Российской Федерации
Возможно ли принятие федеральных конституционных законов о Президенте Российской Федерации и о Федеральном Собрании Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, если они уже были внесены в современной юридической литературе? 4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Теоретически Президент России отказался подписать Федеральный конституционный закон. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 января 2024 года. Кроме того, по запросу президента Конституционный суд проверяет конституционность законов субъектов РФ до их обнародования главой региона.
Заявления Владимира Путина на заседании Совета законодателей в Петербурге
Федеральный Конституционный Закон Российской Федерации от 25. N 0001202312250001 О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Принят Государственной Думой 13 декабря 2023 года Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2023 года Статья 1 В части 4 статьи 18 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики" Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 41, ст.
А о президенте НЕТ.
В правовом арсенале могут быть и другие, не менее серьезные рычаги, позволяющие Президенту не опасаться, что в критические моменты какие-то «силовые» структуры его «не послушаются». К тому же возникает и вопрос о разграничении полномочий Президента и Правительства, учитывая, что руководители многих из подведомственных главе государства ведомств являются членами Правительства. Другое дело, что в действующем механизме власти и само Правительство полностью подчинено Президенту, а потому сейчас нет и намека на возможную путаницу. Обратим также внимание на то, что абз. И в нем, кажется, впервые в нашей законодательной практике появилась норма, разрешающая Президенту РФ фактически не соблюдать некоторые нормы федеральных законов: напомним, он может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы. Отметим, однако, что названный выше Закон о Правительстве иллюстративен в наименьшей степени, поскольку предоставляемые им президентские полномочия все же довольно тесно связаны с его конституционными задачами.
В существенно меньшей степени такая связь прослеживается в других, перечисляемых ниже законах. ФЗ «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. Совершенно непонятно, какая конституционная норма о функциях и полномочиях Президента РФ может служить основой для названной функции Президента РФ по управлению «в области охраны и использования животного мира». Причем интересно, что кроме упоминания о Президенте РФ как субъекте управления в данной сфере, Закон не называет никакого конкретного полномочия главы государства и соответственно не разграничивает его компетенцию и компетенцию Правительства РФ. В этом нетрудно усмотреть уже не просто дополнительное президентское полномочие, никак не основанное на Конституции РФ, но и открытое нарушение принципа разделения властей, соответствие которому, напомним, Конституционный Суд счел в 1995 году одним из двух обязательных условий для реализации «скрытых» полномочий. Дело в том, что, хотя Счетная палата РФ прямо и не названа в Законе о ней органом парламентского контроля, но именно таковым она является. А обеспечивает исполнение федерального бюджета Правительство РФ ст. В свою очередь, Правительство, как мы установили, не может не быть подчиненным Президенту РФ. В таком случае формируется опасная цепочка: председатель Счетной палаты оказывается зависим от Президента РФ особенно, учитывая возможность его переназначения на новый срок и тем самым деятельность Счетной палаты перестает носить характер объективного финансового контроля за исполнительной властью.
ФЗ «Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. Поскольку отдельную главу настоящей работы мы посвятили анализу президентских полномочий в сфере федеративных отношений, постольку их здесь мы не будем подробно анализировать. Ограничимся пока только общей оценкой. Анализ внесенных в этот Закон многочисленных поправок и редакций недвусмысленно показывает, что большинство этих поправок юридически и фактически ликвидируют ряд родовых черт, присущих федерализму. Право роспуска Президентом РФ региональных законодательных органов, фактическое назначение им высшего должностного лица субъекта РФ, а также возможность отставки последнего в связи с выраженным ему недоверием со стороны Президента — все это не только не вытекает из конституционных функций и полномочий Президента РФ, но и противоречит не просто конституционным принципам, о смысле которых еще можно спорить, а конкретным конституционным нормам. Главное противоречие заключается в том, что в порядке «наделения полномочиями» очевидно прямое вторжение Федерации в компетенцию ее субъектов. Дело в том, что в статьях 71, 72 и 73 Конституции РФ исчерпывающе разграничены предметы ведения Федерации и ее субъектов. Так, ст. Формирование органов власти субъектов Федерации не входит ни в компетенцию Российской Федерации ст.
Кадровое наполнение органов власти субъектов Федерации, таким образом, относится исключительно к их собственной компетенции. И поэтому, когда федеральный институт в данном случае Президент участвует в формировании органов власти региона, это можно рассматривать именно как вторжение в чужую компетенцию. Косвенно это подтверждается тем, что, например, согласно ст. Таким образом, если бы формирование органов власти субъектов РФ было бы предметом совместного ведения, то в ст. Но в ней сказано, что совместно определяются лишь общие принципы организации системы государственной власти в субъектах РФ. Защитники таких нововведений, скорее всего, скажут, что это есть реализация «скрытых» полномочий главы государства, вытекающих из его обязанности обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, а, может быть, даже сошлются на его задачи принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Но при таком расширенном понимании содержания президентских задач становится возможным закрепить за Президентом практически любое полномочие и любую новую функцию. ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. Не будем здесь цитировать нормы обоих законов, ибо норм, предоставляющих обширные полномочия Президенту РФ в сфере управления государственной здесь, главным образом — гражданской службой, очень много.
Поэтому для иллюстрации приведем лишь перечень актов, которые должен был принять Президент РФ для конкретизации положений Закона о государственной гражданской службе в скобках указаны пункты и статьи этого Закона, в которых содержатся отсылки к соответствующим актам Президента РФ : 1. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы п. Порядок ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации п. Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы п. Соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы п. Соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации п. Квалификационные требования к стажу гражданской службы государственной службы иных видов или стажу опыту работы по специальности п. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов п.
Статья 80 1. Президент Российской Федерации является главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Статья 81 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
О должности Президента Российской Федерации
- Подписание и обнародование законов Президентом Российской Федерации
- Request Rejected
- Рассылка новостей
- Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 № 5-ФКЗ
- Президент России Владимир Путин подписал ряд ранее принятых федеральных законов
Парламентское право
Подписан закон, позволяющий действующему Президенту РФ переизбираться, несмотря на прошлые сроки 8 Апреля 2021 Федеральным законом от 05. Кроме того, уточнены требования к кандидатам на должность Президента РФ, а именно: - возраст не моложе 35 лет; - постоянное проживание в РФ не менее 25 лет; - отсутствие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Отмечается, что требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в РФ государства или территории принятой в РФ части государства.
В этом смысле Тимур Иванов — это такое говорящее письмо, упакованное в генеральский мундир, и адресатами этого послания в первую очередь являются те, кто сейчас на фронте. Именно та аудитория, которая максимально важна для президента».
О задержании Иванова стало известно вечером 23 апреля. Замминистра обороны он был назначен в мае 2016 года. В ведомстве он курировал вопросы строительства и капремонта ведомственных объектов, отвечал за организацию управления имуществом, расквартирования войск, жилищного и медицинского обеспечения ВС. Часть 6 статьи 290 УК РФ предусматривает наказание за вымогательство взятки за совершение действий бездействие в пользу взяткодателя, за незаконные действия бездействие , группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере.
Максимальный срок заключения составляет 15 лет, предусмотрен также штраф в размере до семидесятикратной суммы взятки. Басманный суд арестовал замминистра обороны на два месяца.
Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Председатель Правительства Российской Федерации, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.
В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет: а по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты; б по запросам судов - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании.
Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством.
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом.
Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.
Изменение границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий в порядке, установленном федеральным законом. Особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров столиц субъектов Российской Федерации и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
ЦИК может установить особенности подготовки и проведения выборов Президента РФ в период действия военного положения на части территории страны. Кроме этого, поправками предусмотрено следующее: - фото- и видеосъемку на избирательных участках могут осуществлять лица, имеющие в соответствии с законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Также необходимо сохранять конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах; - осуществление фото- и видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром воинской части; - в случае появления судимости у зарегистрированного кандидата на выборах Президента РФ такой кандидат обязан не позднее 18 часов по московскому времени дня, следующего за днем появления судимости, представить в ЦИК сведения об указанной судимости в письменной форме.
Заявления Владимира Путина на заседании Совета законодателей в Петербурге
Порядок обнародования законов. Порядок обнародования и вступления в силу законов, принятых Федеральным Собранием, регулируется Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" в редакции от 22 октября 1999 г. В соответствии с этим Законом на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия. Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации".
Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом; утверждает военную доктрину Российской Федерации; формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий; назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Статья 84.
Конституционный Суд был полномочен оценивать конституционность нормативных актов, действий и решений Президента, чем активно занимался на практике, в том числе по своей инициативе [6]. Изменение Во-вторых, после принятия Конституции 1993 года характер взаимосвязи Президента и Конституционного Суда изменился. Конституционный Суд стал скорее эту власть усиливать своим участием, а не сдерживать. Что этому могло поспособствовать? По сравнению с первой модификацией Суда Президент получил возможность влиять на его состав, предлагая Совету Федерации на утверждение кандидатуры судей пункт «е» статьи 83, часть 1 статьи 128 Конституции в первоначальной редакции. В его руках сосредоточились вопросы организационного и материального обеспечения Суда и судей. Показательно, что в Федеральном конституционном законе от 21.
Нормативные акты Президента по-прежнему находятся в числе предметов конституционного нормоконтроля, однако в реальности они стали проверяться Судом значительно реже [10]. Усиление В-третьих, с течением времени усиливающая президентскую власть роль Конституционного Суда становится ещё более выраженной как на законодательном уровне, так и на практике. Говоря о кадрах, Президент с 2009 года стал влиять не только на то, кто станет судьёй, но и на персональный состав руководства Конституционного Суда: с этого момента судьи лишились возможности выбирать себе руководителей, которой пользовались с 1991 года [11]. Председатель Суда и два его заместителя теперь — один заместитель стали назначаться на должность Советом Федерации по представлению Президента на срок шесть лет. А конституционная реформа 2020 года включила Президента и в круг инициаторов увольнения судьи пункт «е. Развивалась взаимосвязь Президента и Конституционного Суда в плане организационного и материального обеспечения Суда и судей. Например, переезд Суда в Санкт-Петербург в 2007 году сопровождался тем, что Президент должен был определить по согласованию с Судом дату начала работы последнего на новом месте [12]. Ею стало 21 мая 2008 года [13].
Ещё один указ Президента касался материального и социально-бытового обеспечения судей и сотрудников аппарата Суда в связи с переездом [14]. Другой пример: размер должностного оклада Председателя Конституционного Суда стал устанавливаться указом Президента [15].
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, начавшие до 1 июня 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя выполнение работ или предоставление услуг в составе видов деятельности, указанных в части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", обязаны до 1 июня 2015 года представить в уполномоченный уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган органы государственного контроля надзора уведомления об осуществлении ими соответствующих видов деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для подачи уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Правительством Российской Федерации могут быть установлены особенности подачи, учета и форма указанных уведомлений. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае непредставления указанных в части 8 настоящей статьи уведомлений или представления таких уведомлений, содержащих недостоверные сведения, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации соответственно за непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности либо за представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения. Плановые проверки при осуществлении государственного контроля надзора , муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями , индивидуальными предпринимателями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя обязательных требований, если периодичность их проведения в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" ограничена одним разом в три года, до 1 марта 2019 года не проводятся. Формирование и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений , индивидуальных предпринимателей на 2015 год, предусматривающих проверку соблюдения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя юридическими лицами их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями , индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении видов деятельности, указанных в части 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", осуществляются органами государственного контроля надзора , органами муниципального контроля в срок до 15 июня 2015 года без согласования с органами прокуратуры. Статья 13. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 - 2017 годы, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности. До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. Статья 14. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году В 2014 году Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Статья 15. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Статья 16.
Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль. До 1 июня 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. Правовой режим для осуществления расчетов в иностранной валюте, установленный законодательством Российской Федерации, распространяется на расчеты в наличной и безналичной формах в гривнах с 1 июня 2014 года. Утратили силу с 1 июня 2014 года. С 1 июня 2014 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации. До 1 июня 2014 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также платежи, указанные в части 3 настоящей статьи, производятся по официальному курсу, установленному Банком России. После 1 июня 2014 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, производится по курсу, установленному данными кредитными организациями. Статья 17. Организация банковской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1.
На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов банковские операции осуществляются банками, имеющими лицензию Банка России, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, зарегистрированные и или осуществляющие банковскую деятельность на этих территориях, могут проводить банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные банки могут получить до 1 января 2015 года лицензию Банка России в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Сохранность вкладов в банках, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежит обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Банк Крыма и Банк Севастополя в случае их создания преобразуются в территориальные учреждения Банка России. Работники Банка Крыма и работники Банка Севастополя, замещающие в них должности на этот день, имеют преимущественное право на замещение должностей в указанных территориальных учреждениях Банка России при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии прохождения ими аттестации в порядке, установленном Банком России. Статья 18. Организация деятельности некредитных финансовых организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов некредитные финансовые организации осуществляют свою деятельность при наличии права разрешения на ее осуществление, полученного в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя некредитные финансовые организации, зарегистрированные на этих территориях и имеющие разрешения на осуществление такой деятельности, выданные государственными и иными официальными органами Украины и действующие по состоянию на 16 марта 2014 года, могут осуществлять свою деятельность с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
Указанные организации могут получить до 1 января 2015 года разрешение на осуществление своей деятельности в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Утратила силу с 1 января 2016 года. Статья 19. Местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя формируются органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До завершения формирования этих органов местное самоуправление на указанных территориях осуществляется органами местного самоуправления, действующими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 20. Нотариат в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе 1. В течение переходного периода в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате нотариальная палата Республики Крым и нотариальная палата города федерального значения Севастополя.
Федеральная нотариальная палата объявляет доводит до всеобщего сведения о создании нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя.
Основные положения Федерального закона от 29.12.2022 г. № 640-ФЗ о Президенте России
В Российской Федерации подписание и обнародование принятого федерального закона является конституционным полномочием Президента РФ. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Госдума на пленарном заседании в третьем, окончательном чтении приняла два закона, касающиеся выборов президента России. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 декабря 2023 г. № 678-СФ «О назначении выборов Президента Российской Федерации». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснил необходимость поправок в закон о выборах президента «особенной ситуацией», в том числе в новых регионах России. Федеральный закон от 14.11.2023 N 530-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации".
Вы точно человек?
Президент подписал закон об «обнулении» своих сроков Владимир Путин станет последним россиянином, который возглавлял страну более двух сроков. Самому Путину, поскольку он занимал президентский пост во время внесения поправок в Конституцию, документ позволяет баллотироваться еще на два срока. Закон разместили в понедельник на официальном портале правовой информации.
Стоимость корзины из десяти наименований — подгузники, белье, кровать, коляска для новорожденного, сухие молочные и тому подобное. В декабре 2018 года стоило 26. Рост в полтора раза.
Кто эти вопросы контролирует? С кем мы эти вопросы будем обсуждать? Президент наделил парламент правом принимать решения, кому быть министром, кому быть заместительным председателем правительства, кому быть председателем правительства. Завтра люди спросят, почему такой министр, почему такой заместитель правительства с кого? Уже с депутатов».
Демография и поддержка материнства и детства — основная тема заседания Совета законодателей. Конкретных работающих мер много. Например, в некоторых регионах появился студенческий маткапитал. В Ивановской области это миллион рублей. Предстоит решить вопрос, который волнует многодетные семьи большой страны.
Статус многодетности снимается, когда старшему или все-таки младшему ребенку исполняется 18 лет? Валентина Матвиенко: «Сегодня у нас существующий порядок: если старший ребенок достиг 18 лет, и осталось уже, скажем, два ребенка, и она не подпадает под критерий многодетности, то этот статус снимается. Сегодня на Совете законодателей предлагали изменить такой порядок. Пока последний ребенок не достигнет возраста 18 лет, семья должна оставаться в этом статусе.
Статья 89 Президент Российской Федерации: а решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; б награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; в осуществляет помилование. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Статья 91 Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью. Статья 92 1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации.
Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Статья 92. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью. Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом.
Несмотря на указание п. Федеральный закон от 14 июня 1994 г.