14 культовых советских фильмов про подростков. История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». отдельный жанр в советском кинематографе, точнее - своего рода когорта советской кинопродукции, как, например, производственные драмы, оперетты или фильмы о войне. Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост.
Ошибки и успехи учителей в советском кино
Его любят таким, каков он есть. Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было. Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе. Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы.
Жанрового кино — во всяком случае. Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф. Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему.
В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки.
Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев. Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек.
И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху.
Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть.
В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь! Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые.
Но оба фильма можно считать прощанием с шестидесятыми, а через них — и с двадцатыми. Как вы знаете, вся оттепель прошла под знаком рифмы с двадцатыми годами. Осуждение сталинизма и тоталитаризма проходило под знаменем возвращения к т.
Шестидесятники одалживались смыслом и пафосом у двадцатых так же, как, скажем, Юрий Тынянов обращался за ними в двадцатые века девятнадцатого. Это потом Окуджава споет: Только топот мерный флейты голос нервный да надежды злые. А тогда еще надежды не были «злыми», и не нервный голос флейты, а труба из незапятнанного как тогда казалось прошлого звала в светлое будущее.
В фильме «Звонят, откройте дверь! Как и в предыдущем фильме, здесь возникает пионерская тема. Но за прошедшие пять лет многое изменилось.
Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко. Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий.
Человек, которого она любит, — герой нового времени. Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка. Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами.
Никому не интересно, белая она ворона или серо-буро-малиновая в крапинку. Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность. Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе.
Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены. В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы. Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках.
С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы. И вот он соглашается пойти на собрание вместо первого пионера. Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось.
Может, я ошибаюсь. Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу. Остальное время как бы не в счет.
Когда я смотрел и слушал, как этот парень трубит свои сигналы, то вот это и были эти минуты моей жизни. Но мы, к сожалению, не помним этих минут, потому что мы не замечаем их, вот в чем беда». Этот сбивчивый монолог — монолог музыканта, а не оратора, перебиваемый нервными жестами и неловкими паузами, завершается гимном молодости и прощанием с молодостью.
Чистому и сильному звуку трубы, заполняющему небольшое помещение актового зала, некуда улететь — он упирается в стены школьного здания. Но маленький человек, до этого неуклюже вскарабкавшийся на сцену, вытягивается в одну поющую струну — на глазах у девочки с заплаканными глазами, взрослеющей в одно мгновение не на одну жизнь. Действие «Республики ШкИД» происходит в двадцатые годы.
Организовывается школа для беспризорников. Ее возглавляет Виктор Николаевич Сорокин по прозвищу Викниксор. Уже самим выбором актера на главную роль авторы заявляют концепцию фильма.
Этим актером становится Сергей Юрский. Весь его облик и нелепый вид говорит зрителю о том, что это тот самый «человек с прыгающей походкой», неуместный, несвоевременный, человек из прошлой эпохи, о котором говорил Юрий Тынянов в романе «Смерть Вазир-Мухтара». Это «белая ворона», но теперь в ее роли выступает Наставник.
Выпущенную чёрно-белой, картину спустя полвека перевели в цвет. Снятая Станиславом Ростоцким история уже о почти взрослых старшеклассниках и учителе Илье Мельникове. Многие кинокритики сходятся во мнении, что это лучшая роль Вячеслава Тихонова. Картина, конечно, о любви в историка влюблена его бывшая ученица , но больше — о сложности и несовершенстве учебного процесса, а также о необъективности общественного мнения.
Именно в этом фильме мы впервые услышали сакраментальное: «Счастье — это когда тебя понимают». Фильм Наума Бирмана состоит из трёх новелл. Но особого внимания заслуживает третья, «Волшебная сила искусства» — она скорее не о школе, а о благодарности, о трепетном отношении к педагогу. Бывший ученик Аркадий Райкин , используя свой актерский талант, усмиряет наглых соседей учительницы по коммунальной квартире.
Мастерски войдя в роль разнузданного хама, он помогает своей бывшей учительнице, как сейчас говорят, «расставить личные границы». Монолог великого Аркадия Исааковича «разорвали» на цитаты.
Влюбленность в однокласснику Машу, который нравится совсем другой человек, только добавляет тревог. Несмотря на это, благодаря своей начитанности, главный герой отличается остроумием и благородностью. Выбрав примером для подражания действующее лицо пьесы Эдмона Ростана, школьник в своих поступках равляется на Сирано де Бержерака.
А это приводит к положительным результатам. В пятый "Б" класс, который преподаватели между собой величают "пятый буйный", приходит молодая классная руководительница - Татьяна Ивановна. Ребята сразу прозвали её "Танечкой" и решили устроить ей испытательный срок. Однако учительница не растерялась и включилась в игру. Главной героиней стала шестиклассница Лена, которая мужественно и самоотверженно борется с детской жестокостью, сталкиваясь с подлостью и предательством.
Это не мешает им дружить, хулиганить, влюбляться, валять дурака и постоянно попадать в истории, успешно выпутываясь из них.
Каникулы строгого режима. Великолепный юмор, отличное созвездие актёров, проблемы воспитания и, конечно, любовь.
Вывеска, когда в ролях Дмитрий Дюжев и Сергей Безруков, в большинстве случаев гарантирует успех киноленте. Бывший милиционер и заключённый попадают в оздоровительный детский лагерь, где становятся вожатыми. Попав в новую обстановку, далёкие от воспитательной работы, они начинают постигать основы педагогики.
В фильме масса необычных и смешных поворотов, но прошлое, как это бывает, настигает главных героев. Зачётный препод. Такой девиз можно применить к этой киноленте немецких режиссёров.
В Европе и шла под названием «Пошёл ты, Гёте! Выйдя из тюрьмы, главный герой хочет вернуть свои деньги, но оказалось, что на месте тайника построили школьный спортзал. Волей случая он становится учителем в этой школе с весьма своеобразными учениками, которые ни во что не ставят учителей.
Новому учителю удаётся не только найти общий язык с трудными подростками, но и поднять самооценку некоторых своих коллег. Но главное, он в корне меняет своё отношение к жизни. Для лучшего восприятия, мы выстроили киноленты в хронологическом порядке.
Можно, конечно, продлить этот список, включив в него «Розыгрыш», «Вам и не снилось», «Учитель на замену» и многие другие. Редакция TheBiggest просит вас написать в комментариях какие самые интересные фильмы о педагогике вы знаете. Автор: Валерий Скиба.
К доске! 10 советских фильмов про школу
Ребята начинают взрослеть, оставаясь при этом под опекой взрослых. В картине затрагивается весь спектр проблем, знакомых и современным школьникам: конфликт поколений, потребность творческой реализации, проблема предательства и даже личных денег. Герои ленты подшучивают над учителем, срывают контрольную, борются за лидерство и просто живут. Влюбленность в однокласснику Машу, который нравится совсем другой человек, только добавляет тревог. Несмотря на это, благодаря своей начитанности, главный герой отличается остроумием и благородностью. Выбрав примером для подражания действующее лицо пьесы Эдмона Ростана, школьник в своих поступках равляется на Сирано де Бержерака. А это приводит к положительным результатам. В пятый "Б" класс, который преподаватели между собой величают "пятый буйный", приходит молодая классная руководительница - Татьяна Ивановна. Ребята сразу прозвали её "Танечкой" и решили устроить ей испытательный срок.
Тяжелый, трагичный и, наверное, нужный фильм об одном из наших потеряных поколений... Илья Авербах Долго думал, включать ли это фильм в рейтинг. Все-таки "Чужие письма" - великолепная межличностная драма, но никак не фильм о школе. Хотя главные герои - школьница и ее учительница. У 9-классница Зины было трудное детство, жизнь ее сложилась так, что самым близким для нее человеком стала классный руководитель Вера Ивановна Ирина Купченко. У Веры Ивановны свои жизненные трудности и вопросы, свои комплексы. Зина в силу своей неопытности не всегда может понять поведение "второй мамы" и осознать, что есть хорошо и что есть плохо. Здесь нет определенного сюжета. Драма как будто статична, почти не развивается, и конфликт в целом не разрешается. Можно много говорить о неповторимом стиле Ильи Авербаха, снимавшего своё, психологически тонкое кино, но это уже другая история... Шут тоже интеллектуально одарен и со сложным характером. Отличие от более "древнего" коллеги в том, что Валя Успенский живет в то время, когда молодым людям позволялось гораздо больше. В 80-е годы подростки получали возможность безнаказанно поиздеваться над товарищами, учителями и родителями. Валя делает это с особой изощренностью, а именно: ставит жертву в неудобную ситуацию, в которой публично раскрываются ее слабости и комплексы. Валя оправдывает свои поступки тем, что таким образом он помогает людям-жертвам увидеть свои недостатки и самосовершенствоваться. Свою систему воздействия на людей герой назвал "Шутэ" - по аналогии с каратэ: "У меня всё более изяшно: те же блоки, те же удары, только наносятся они не физически". Но нашла коса на камень, точнее, на учителя математики Игоря Александровича Игорь Костолевский. Тот, будучи также очень умным человеком и хорошим психологом, раскусил сущность Вали и попытался его разоблачить: "Ты боишься людей, а больше всего боишься тех, кого хотел бы любить". Даже удивительно, как авторы придумали такую историю. Хотя подобные дети действительно встречаются, эдакие "интеллектуальные монстры", и как к ним относиться - вопрос... Николай Лебедев, Эрнест Ясан Если проникнуться действием, то фильм оставляет мощное впечатление. Поначалу всё происходит как-то по-дестки, несерьезно первый эпизод - вообще детсадовский. Но, как говорится, "начали за здравие, кончили за упокой". Детская комедия переходит в подростковую трагедию. Из действующих лиц никто не умирает - и то хорошо. Трагедия же главного героя, Сережи Лаврова, в том, как жестоко и болезненно ломается его мировосприятие, под воздействием несчастной любви.
Это конфликтует не только в стилях одежды, прическах и музыке, но и в их предпочтениях в мужчинах. Однажды их разногласия достигают предела, и судьба подкинула им неожиданное испытание - утром они обнаруживают, что поменялись телами. И внезапно для него появляется невероятный шанс вернуться в свою старую школу - Хейден Хай.
В своем чувстве он показывает себя благородным человеком, готовым на все ради счастья любимой. И даже когда Маша отдает предпочтение новенькому, Петя остается ее верным другом… Точка, точка, запятая… 1972 Жанр: комедия, семейный IMDb: 6. Однажды в его класс приходит новенькая Женя Каретникова Оля Рыжникова , дружба с которой помогает герою обрести уверенность в своих силах… Смотрите также лучшие советские сериалы на школьную тематику — «Большая перемена», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего». Кроме того, мы собрали лучшие фильмы про подростковую любовь , которые придутся по душе зрителям любого возраста. Дарим joy-points за правильные ответы В каком году вышел фильм "Розыгрыш"?
50 советских фильмов о школе и подростках
ТОП фильмы списка "Советские фильмы про школу": Дневник директора школы (1975), Весна на Заречной улице (1956), Вам и не снилось (1981), Точка, точка, запятая. Советские фильмы о школе. Новости кино и кинотеатров на одном сайте.
Девять советских фильмов о школе, учениках и учителях
отдельный жанр в советском кинематографе, точнее - своего рода когорта советской кинопродукции, как, например, производственные драмы, оперетты или фильмы о войне. Елена Кушнир рассказывает о советских детских фильмах, авторы которых словно бы всегда знали, что утопический мир Алисы мы увидим только в игре Atomic Heart. Фильм, рассказывающий о школе послевоенных лет.
Советские фильмы про школу: что посмотреть с ребёнком перед началом учебного года?
Неприемлемо играть со своим учеником в азартные игры. Но и чужих детей не бывает — а сильный всегда помогает слабому, какие бы преграды и риски ни были. Расхожая история. Вскрыв обман, Мария Васильевна выставляет всем заговорщикам колы: «контрольная состоялась, только задачи в ней были не тригонометрические, а нравственные, и решили вы их неверно». Казалось бы, какая цель двигала ребятами, чтобы отсрочить контрольную, используя при этом обман? Вопросы постановки целей в жизни и средств по их достижению красной нитью идут через всю ленту.
В классе два неформальных лидера, один физик, другой лирик: Игорь Грушко и Олег Комаровский. Первый сколачивает вокруг себя музыкальный коллектив, вкрадчиво объясняя партнерам, что «на гитаре многие играть умеют, но настоящих гуру по пальцам пересчитать». Ну а Олег Комаровский — расчетливый циник, победитель олимпиад по математике, на голову опережающий своих сверстников в учебе, четко следует к своей цели. При этом никакая подлость не остановит его перед этой целью: «стоящее дело требует от человека поступиться чем-то. Иногда даже достоинством».
Из таких ребят вырастают честолюбивые и часто успешные люди — они любят поговорки, что «победителей не судят» и «деньги не пахнут». Фильм как иллюстрация необходимости преподавать в школе не только математику, но и нравственность. Ведь если каждый педагог будет стараться воспитывать своих учеников сильными личностями, то они действительно не спасуют перед жизненными трудностями. Например, хрестоматийным примером школьного буллинга принято считать фильм «Чучело». Дети невероятно жестоки и копируют все оттенки поведения родителей, наносят сверстникам непоправимые психологические травмы.
Учителям же следует быстро распознавать случаи неоправданного жестокого поведения. Это подтверждает финал произведения, когда учительница с ужасом в глазах и прикрывая ладонью рот, слушает, как дети обсуждают, что зря травили Бессольцеву.
А если он уже ходит в школу, то наверняка тема отношений учеников и учителей ему интересна. Список поделен на современные и советские фильмы и мультфильмы. Современные фильмы про школу Маленький Николя, Франция, 2009 г. Фильм с искрометным французским юмором о маленьком Николя и его проделках с одноклассниками. Самое интересное - наблюдать за реакцией родителей и учителей. Лучшее рождество, США, 2009 г.
История о том, как весь класс сплотился, чтобы выиграть конкурс театральных постановок, а заодно решить личные проблемы любимого учителя. В главной роли - Мартин Фриман. Звездочки на Земле, Индия, 2007 г. Фильм скорее не про школу, а про потрясающего учителя, который помог мальчику-аутисту поверить в себя. Гарри Поттер. Серия фильмов о Гарри Поттер — мальчике волшебнике, который учится в школе магии. Россия, 2015г. Школьник Ваня Кузнецов всегда был объект насмешек одноклассников, скромным, пугливым мальчиком от которого ждать чего-то грандиозного было не реально.
Но в его жизни появляется призрак, недавно умершего конструктора по самолетам. Эта встреча станет очень важной для них обоих. Помогите, я уменьшил свою училку! Германия, Австрия. Феликсу тяжело даётся переход в новую школу. Он не ладит с одноклассниками, а еще совсем не задались отношения с его учительницей, которая не дает ему покоя. Но очень скоро все сильно поменяется. Когда Феликс нечаянно уменьшит свою учительницу.
Их ждет много совместных приключений. Маленькие волшебницы. Четыре сестры живут с родителями в фамильном замке. На первый взгляд это самые обычные девочки-школьницы, но самом деле они обладают особым даром, который достался им от предков. Сестрам предстоит ненадолго оставить свою обычную школьную жизнь ради опасного приключения. США, Гонконг. История о 10лет мальчике, который родился с генетическими отклонениями, из-за которых у него лицо не такое, как у всех. Он не ходил в школу, занималась с ним мама, боясь насмешек над сыном.
Но в один день, они решаются и поступают в школу. Мальчика ждут непростые испытания, но все будет не зря, и он обретет настоящих друзей. Невероятное путешествие мистера Спивета. Франция, Канада, 2013г. История о приключениях 10-летнего мальчика гения, друг которого отправил его некоторое работы в известный вашингтонский институт. Неожиданно Спивету звонят из этого института и сообщают, что он выиграл очень престижную награду, которую нужно непременно забрать.
Динара Асанова снимала великолепное авторское кино о детях и подростках, и «Не болит голова у дятла» — мне кажется, лучший из всех. Блистательная игра Екатерины Васильевой. Культовый фильм восьмидесятых снят по повести Владимира Железникова. Быков — первый режиссер, который смело заявил, что советская школа — это зачастую жестокость, это травля слабого, причем травля толпой. Шестиклассники показаны орущей, жесткой толпой, где есть и живодеры, и стервы, и предатели. Удивительно, как бдительная советская цензура пропустила этот фильм. Так что это настоящая кинематографическая «бомба». В роли Васильева — будущий писатель Павел Санаев. Если не ошибаюсь, именно этот фильм впервые в школьном кино выводит на первый план проблему интимных отношений среди несовершеннолетних. Тема убойная — особенно для семидесятых. Ситуация — мальчик и девочка в выпускном классе любили друг друга, девочка забеременела, мальчик вскорости женился на другой, влюбленной в него — и очень обеспеченной - девочке. А героиня аборт делать не стала, устроилась работать на стройку и родила ребенка. Фильм выдержан в очень спокойных, нейтральных тонах. Этим и цепляет. Тонкая драма о выборе, который рано или поздно должен сделать любой из нас. Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы. Ярко показано разительное отличие таких детей от средних советских школьников. Плюс - классический спор о физиках и лириках и отношения - не только рабочие — между педагогами. Неспешный, тягучий фильм, от которого невозможно оторваться. Мораль: к интеллектуально одаренным подросткам следует относиться либерально и позволять им экспериментировать, даже если эксперимент обречен на провал. Даль — великолепен, молодой Леньков удивительно похож на молодого Харви Кайтеля.
Например, инопланетянином! По сюжету таковой в картине имеется. Его зовут Пупышок. Он прилетел на Землю, не послушав маму, и чтобы не отличаться от других, принял облик обыкновенного российского мальчика. На нашей планете он познакомился с будущими первоклассниками, за которыми наблюдал в подзорную трубу, и вместе с ними собрался идти в школу. Что из этого получилось? А получилась веселая музыкальная киноистория о дружбе и взаимопонимании, о приключениях и учебе, которую приятно посмотреть всей семьей. Илья Фрэз И хотя этот черно-белый фильм снят 69 лет назад, затронутые в нем темы — актуальны и сегодня. Это классика на все время. Фильм рассказывает о дружбе, доброте, бескорыстности и искренности. Конечно, показанная в нем школьная жизнь далека от современной действительности. Тем не менее история первоклассницы Маруси Орловой, которая из капризной девочки становится дисциплинированной ученицей — не без помощи первой учительницы и отзывчивых одноклассников, — определенно способствует созданию позитивного настроя перед началом учебы и у нынешних первоклассников. А еще, вынеся за рамки партийную идеологию, он без нравоучений показывает детям, что такое хорошо, а что плохо, как можно себя вести, а как нельзя, что значит быть вежливым и добрым. Как и в книжке, речь в ней о брате и сестре Снежане и Алеше Сероглазовых — двух первоклассниках маленького роста, которым в первый же школьный день придумали прозвище «Двапортфеля», — и милом щенке Кыше, который нуждается в заботе и воспитании.
Советские комедии про школу смотреть онлайн
А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост. Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: В моей смерти прошу винить Клаву К., Сто дней после детства, Школьный вальс, Республика ШКИД, Первоклассница, Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные.
Откройте свой Мир!
Тогда учительница ставит всем причастным по единице. Для поступления в институт эта оценка очень помешает Олегу, и он идёт на всё, чтобы это исправить. В это же время в класс приходит новый ученик и завоевывает доверие у остальных ребят. Для мальчишки главное — правда и честность, возможность заниматься творчеством, нести в мир счастье. А вот у Олега, уже бывшего лидера, совсем другое — достижение цели. Как закончится история для этих двух ярких персонажей, вы узнаете в фильме. Это история об удивительных приключениях мальчика и его двойника — электронного робота, который умеет решать любые математические задачи, пишет лучшие сочинения и показывает отличные физические данные. Поразительными способностями своего двойника пользуется Серёжа Сыроежкин, он отправляет в школу вместо себя нового друга.
Их снималось не мало в те времена. Правда не все они были до конца правдивы. Во многих фильмах школу показывали такой, какой её хотелось видеть взрослым.
Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену.
По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после.
В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией.
Быков В 90-х детское кино как таковое кончилось. За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов. Кино становилось бизнесом, и детские фильмы не сумели туда вписаться, к тому же конкурировать с появившимися американскими мультиками и семейными комедиями вроде «Один дома» или «Бетховен» было невозможно. По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины». Следующий заметный сериал про школу вышел в 2010 году — скандальная «Школа» Валерии Гай-Германики , которая заставила заметить современное кино. Правда, назвать его детским никак нельзя.
В своем чувстве он показывает себя благородным человеком, готовым на все ради счастья любимой. И даже когда Маша отдает предпочтение новенькому, Петя остается ее верным другом… Точка, точка, запятая… 1972 Жанр: комедия, семейный IMDb: 6. Однажды в его класс приходит новенькая Женя Каретникова Оля Рыжникова , дружба с которой помогает герою обрести уверенность в своих силах… Смотрите также лучшие советские сериалы на школьную тематику — «Большая перемена», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего». Кроме того, мы собрали лучшие фильмы про подростковую любовь , которые придутся по душе зрителям любого возраста. Дарим joy-points за правильные ответы В каком году вышел фильм "Розыгрыш"?