Новости энергетический уголь

Почти половина угольных компаний в России оказались убыточными зимой 2024 года, следует из данных Росстата. “С учетом конъюнктуры мировых цен на уголь отраслевые ведомства прорабатывают меры поддержки российской угольной отрасли. Одна из них – отмена экспортных пошлин. Новости. Черная металлургия. В России. Во-первых, уголь – это наиболее доступный для всех энергоноситель, во-вторых, при использовании правильных технологий он может быть экологичней водородной энергетики. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года.

Экспорт энергетического угля из Индонезии достиг рекордного максимума

В этих условиях такой низкомаржинальный груз, как уголь, никак не мог конкурировать с контейнерами за место на железной дороге», - объяснил причину спада Дмитрий Коптев. Экспортные цены, в зависимости от географии отправки, составляли от 110-120 долларов до 160-170 долларов за тонну. Этап - стабилизация Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает , что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться. Но долгосрочные перспективы будут зависеть от нескольких ключевых факторов: цена зимой она будет расти , спрос и предложение Китай и Индия сами наращивают добычу и это риск и, конечно, состояние инфраструктуры в России. А состояние инфраструктуры - ограниченная пропускная способность железных дорог Восточного полигона - давняя проблема угольщиков уже ведутся работы по увеличению провозной способности до 180 млн т.

Экономика поставок из портов Европейской части России не слишком хорошая. По состоянию на сентябрь FCF всех таких поставок был отрицательным. А по коксующемуся углю с доставкой в Индию он был отрицательным и при отправлении из Находки Индия располагает собственными большими запасами коксующегося угля, поэтому цены на него там относительно невысоки », - объяснил Коптев. Шахты закрываются?

По крайней мере, об этом говорят экспортно-импортные накладные в базе данных ImportGenius. Так, 10, 11 и 12 октября «Кузбассразрезуголь» отгрузил на станции Лужская на берегу Балтийского моря не менее десяти партий битуминозного угля в адрес Uniper Global Commodities Se на условиях CPT продавец несет расходы по перевозке к пункту назначения, в том числе фрахту, но страхование транспортировки лежит на покупателе. Общий объем груза, судя по декларациям, составил 132 тыс. А конечным пунктом назначения были указаны Нидерланды, которые являются мировым хабом по торговле углем. Uniper Global Commodities Se оказалась не единственным европейским трейдером, который продолжил получать российский уголь после эмбарго. Они получили 2,2 тыс. Конечным пунктом назначения обоих грузов указана Польша.

Благоприятные характеристики текучести позволяют дополнительно включать в коксовую смесь вместе с Эльгинским коксом угли альтернативного качества. Тинькофф - 4377 7237 6815 3060 Максим Р.

ВТБ - 2200 2407 5683 3253 Максим Р.

Правительство Казахстана расширит список экспортеров угля несколькими аффилированными с угледобытчиками компаниями 4. Планируемых новых угольных мощностей Китая хватит на энергообеспечение всей Индии 5. Ряд стран ОЭСР продолжает наращивать использование угля в электроэнергетике 6. DNV: Китай не сможет отказаться от угля к 2040 г. Цены на уголь возвращаются к многолетней норме 3. Вьетнам в 2024 г.

Спрос на уголь со стороны ключевых рыночных игроков будет расти 5. Импорт угля в Китае в первом квартале вырос, опровергая мрачные прогнозы 6. Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году 7. Падение цен на уголь в Китае, вероятно, сохранится до начала лета — Bloomberg 8. Углехимическая промышленность: новый импульс для экономики Казахстана 9. Лондон уже не является домом горнодобывающей отрасли 3. Китай заметно снизил добычу угля в рамках кампании по энергетической безопасности 4.

Казахстанская делегация участвует на Глобальном форуме по метану 5. ЕС вернется к широкому использованию атомной энергии, чтобы обеспечить энергосуверенитет 6. Крупнейший в мире экспортер угля повысил квоту на добычу в 2024 г. Металлургический уголь — тихий игрок на сырьевом рынке 3. Австралия ответила отказом на просьбу Украины поставить большую партию угля 5. Китай продолжит использовать уголь для базового обеспечения энергоснабжения 6. Индия не собирается сокращать добычу угля 3.

Экспорт энергетического угля из Индонезии может сформировать новый рекорд на старте 2024 года 4. Индийская JSW Steel может приобрести долю в австралийском поставщике угля 5. Угледобыча в Казахстане: инвестиции, модернизация и перспективы развития 6. Экспорт монгольского угля в Китай будет расти по мере улучшения транспорта — до 100 млн т в 2024 году 5. Китай резко увеличил ввод мощности угольных ТЭС 6. Мировой экспорт угля достиг рекордного максимума в 2023 году — Reuters 4. Экспорт угля и лигнита из Казахстана вырос в 6,5 раза 5.

Импорт угля из Австралии в Китай в 2023 году увеличился, но остается ниже уровня до введения запрета 6. Индийские металлурги просят о справедливых ценах на коксующийся уголь 7. Экспорт коксующегося угля из Австралии в ноябре превысил 13 млн т 3.

Почти половина угольных компаний оказались в убытке

Теоретически Китай не особо зависит от угольного импорта. Международное энергетическое агентство в 2021 г. Но практически импорт позволяет сглаживать пики потребления. Например, в ноябре 2021 г. В этой связи теперешнее обнуление пошлин выглядит как попытка опередить риски энергодефицита, способного образоваться из-за еще большей переориентации европейских потребителей на сжиженный природный газ.

Так как Китай закрывает половину глобального спроса на энергетический уголь и две трети на коксующийся, это может остудить цены, которые сейчас находятся на многолетних максимумах. Дополнительной выгодой будет являться эмбарго КНР на импорт угля из Австралии, бывшей до 2021 г.

Почему России пора решить проблему переработки углеводородов Ранее, 10 февраля, в пресс-службе ФАС России сообщили, что на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стартовали первые биржевые торги углем. В антимонопольной службе подчеркнули, что принятые меры по реализации угля на бирже «позволят создать рыночные индикаторы и условия для обеспечения прозрачности заключаемых сделок на поставку угольной продукции». До этого, 25 ноября 2022 года, в статье аналитического центра «ИнфоТЭК» приводилось мнение экспертов, которые ожидают в 2023 году формирование новой логистики и налаживание поставок угля на новые рынки.

Как сообщают в Минэнерго США, большая часть российского угля теперь поступает на азиатские рынки. Еще в августе 2022 года в рамках пятого пакета санкций Евросоюз ЕС и Великобритания запретили импорт угля из России. ЕС тогда оценивал ежегодный объем импорта угля в страны союза на уровне 8 млрд евро на поставки из РФ приходилась примерно половина этой суммы. Однако в целом поставки российского угля за рубеж благодаря росту спроса со стороны потребителей в Азии практически не изменились и составили за год почти 233 млн т, утверждают в Минэнерго США. И эти данные отличаются от подсчетов австралийских чиновников.

Китай и Южная Корея исторически являются двумя крупнейшими импортерами угля из России. До введения антироссийских санкций Германия и Япония были третьим и четвертым покупателями российского угля. Но после введения запрета их место заняли Турция и Индия. В Минэнерго РФ ранее сообщали, что по итогам 2023 года экспорт российского угля в Китай может превысить 100 млн т. В целом поставки российского угля действительно остаются на уровне прошлых лет.

В Минэнерго РФ прогнозировали, что показатели добычи и экспорта угля из страны по итогам 2023 года останутся на уровне прошлых двух лет, то есть на уровне 440 млн т и 220 млн т в год соответственно. Иностранные специалисты, да и сами российские чиновники признают невозможность значительного роста поставок угля из-за невысокой пропускной способности нашей транспортной инфраструктуры. Крупнейший в России порт по перевалке угля «Восточный» расположен на побережье Тихого океана и сохраняет конкурентное преимущество для экспорта в Северную Азию и Китай, но увеличение экспорта привело к возникновению «узких мест» на железных дорогах и в морских портах», — утверждают в Минэнерго США. Существование проблем признают и в Минэнерго РФ. Даже используя порты Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада, хотя и здесь мы видим ограничения — нет свободного доступа к этим портам, спрос на российский уголь минимум вдвое превышает наш вывоз на экспорт», — отмечал замминистра энергетики Сергей Мочальников.

У европейского энергогиганта запахло российским углем 21 июня 2023 20:07 Иллюстрация: vk. Например, энергогигант Uniper, который полностью выкупило немецкое правительство, чтобы спасти от банкротства. В компании заявляли, что с августа остановили закупки угля в России. Однако экспортно-импортные декларации говорят другое.

Эксперты считают, что компании ЕС могли воспользоваться ситуацией и зарабатывать на перепродаже российского угля в третьи страны. Uniper являлась не только крупнейшим импортером в Германию российского газа, но и угля, так как управляет самым большим флотом угольных электростанций в стране. Uniper уже закупает уголь по всему миру и выполняет стратегию по диверсификации.

У европейского энергогиганта запахло российским углем

Актуальные новости о производстве, продаже и поставках угля, в том числе в контексте международных торговых отношений, — на сайте RT. В III квартале 2023 года цены на российский энергетический уголь начали расти в связи с увеличением спроса со стороны КНР. Внутренние цены на коксующиеся марки угля выросли на 22% год к году, на энергетические — упали на 10%. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. Сейчас оно находится в стадии ликвидации. Потенциальные инвесторы заявляли, что энергетический уголь, который добывали в Инте, не востребован на российском рынке. По данным ЦЦИ, отгрузки коксующегося угля остаются относительно стабильными и падение экспорта в основном обусловлено сокращением поставок энергетического угля.

Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»

Сколько угля, нефти и газа не хватает Европе Существенный рост российского импорта показала Индия. В июне она приобрела 1,1 миллиона тонн, в мае — 836 тысяч тонн. Ранее в Польше признали дефицит угля из-за введения эмбарго на поставки из России. Эмбарго начнет действовать с конца лета 2022 года.

По данным агенства, соответствующий проект постановления правительства уже подготовлен. Экспортная пошлина на уголь сначала была установлена с 1 октября 2023 г. В частности, предполагалось, что при курсе 80-85 руб. В конце декабря действие данной меры было отменено, в том числе по причине низких цен на мировом рынке и ограничениями на провоз в восточном направлении по системе РЖД.

После обсуждения они пришли к консенсусу, сообщил Bloomberg 8 апреля. Польша запретила импорт угля из России Глава Минэнерго России Александр Новак в статье, опубликованной в журнале «Энергетическая политика» заявил о том, что Евросоюз не сможет полностью заменить российские энергоресурсы в течение ближайших 5-10 лет. По его словам, об этом знают все ведущие игроки отрасли. Колумбия — государство, обладающее крупнейшими в Латинской Америке запасами угля — объявила о готовности частично заменить российские энергоносители на рынке Евросоюза. Страна может нарастить объемы добычи угля, нефти, газа и чистого водорода, объявил президент Иван Дуке. Колумбия не сможет заменить Россию на рынке энергоносителей, поскольку у нее нет достаточных запасов топлива, сказал в разговоре с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Объемы, которые Колумбия добывает, сопоставимы с добычей марсианского песка на планете Земля.

Борис Марцинкевич. Эльгинский угольный проект расположен на территории РС. Эльгинское месторождение угля - одно из крупнейших в мире.

Падают цены на российское угольное топливо

Энергетический уголь в Европе по состоянию на 1 марта подешевел до $136 за тонну, на мировом рынке упали котировки австралийского (на треть, до $245 за тонну). Сегодня разговор пойдет о том, как уголь воспринимался в энергетической политике вначале СССР, а, затем, и России. В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия (104.8 доллара за тонну против 97.75 доллара). Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Таким образом, годовой спрос на уголь после 2023 года будет примерно на 20 млн тонн в год выше.

Падают цены на российское угольное топливо

Почему России пора решить проблему переработки углеводородов Ранее, 10 февраля, в пресс-службе ФАС России сообщили, что на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стартовали первые биржевые торги углем. В антимонопольной службе подчеркнули, что принятые меры по реализации угля на бирже «позволят создать рыночные индикаторы и условия для обеспечения прозрачности заключаемых сделок на поставку угольной продукции». До этого, 25 ноября 2022 года, в статье аналитического центра «ИнфоТЭК» приводилось мнение экспертов, которые ожидают в 2023 году формирование новой логистики и налаживание поставок угля на новые рынки.

Соединенные Штаты, шестой по величине экспортер, немного увеличили свою долю в мире. Япония, Южная Корея и Тайвань также были крупными покупателями, и, как и Китай, можно ожидать, что они увеличат импорт угля в последние месяцы года, поскольку коммунальные предприятия накапливают запасы в преддверии сезонного роста спроса на электроэнергию для отопления. Ключом к росту доли рынка Индонезии стала относительно низкая цена на индонезийский уголь по сравнению с более высокими сортами, предлагаемыми такими конкурентами, как Австралия.

Экспортные цены из Колумбии, Южной Африки, Мозамбика и России находятся примерно посередине между индонезийскими и австралийскими ценами, подчеркивая, что Индонезия имеет устойчивое ценовое преимущество по сравнению с аналогами из-за более низкого качества индонезийского угля по сравнению с другими сортами. Индонезия также имеет значительное преимущество в стоимости фрахта для крупнейших потребителей угля Китая и Индии, что делает ее популярным поставщиком для чувствительных к затратам импортеров во всей Азии.

Однако, частично уголь и экспортируется в западные регионы страны в частности, на этих углях работает Рязанская ГРЭС. Кузбасс же радует качеством. Достаточно высокая теплота сгорания, малая зольность шлакообразование и влажность содержание влаги в топливе по понятным причинам нежелательно: в процессе сгорания часть энергии расходуется на испарение, повышается коррозийность. Благодаря своим качествам кузбасские угли идут главным образом на коксование продуктом которого является топливо без которого немыслима металлургия и экспорт главным образом в Китай с огромной долей угольной генерации. Угли Сибири все-таки более-менее возможно и иногда даже целесообразно транспортировать в Европейскую часть. Что касается месторождений еще восточнее, то для энергоснабжения европейской части России они нецелесообразны вовсе.

Однако, их значение становится важным при условии, если заявления политиков о развитии удаленных районов, увеличении там промышленности, станут явью. В частности, в Якутии расположено крупнейшее месторождение коксующегося угля: Эльгинское месторождение. Интересным пунктом идет вопрос газификации: при переработке угля можно выделить синтез-газ, который можно использовать в качестве топлива на газовых турбинах. Помимо прочего, за счет очистки снижается процент выбросов продуктов неполного сгорания. Однако процесс газификации достаточно затратен. Маловероятно, что уголь с переработкой не потеряет своей привлекательности. Конечно, за счет эффекта масштаба при переработке можно снизить затраты на переработку, но важно помнить, что он же применим и к неугольной энергетике. По этим причинам газификация угля не занимает сейчас в теплоэнергетике лидирующее положение.

Еще одним способом повышения эффективности может быть работа паровых турбин на паре с закритическими параметрами. Основная проблема кроется в выборе конструкционных материалов. Примеры такого повышения технологичности имеются например в Китае , но здесь и сейчас Россия едва ли может себе это позволить. Еще один способ, пусть и временный — это увеличивать сроки эксплуатации. При высокой доле капитальных затрат время жизни электростанции удешевляет стоимость энергии. Причем, это касается как ремонта, так и обновления оборудования, так как нужная инфраструктура уже имеется. Но данный подход чреват устареванием и износом, что повышает риски возникновения аварий и издержек на ремонт. Резюмируя вышесказанное мы получаем следующую картину: при некоторых условиях повышение доли использования угля возможно.

Главным образом за счет снижения затрат на топливо, так как угля у нас много и он дешевый. При этом вопрос большой доли капитальных затрат всегда будет преследовать ПТУ.

У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам. Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов. Вернется ли Пекин вновь к прежней схеме закупок, пока неясно. Вероятнее всего, решающим станет положение в добывающей отрасли. Если значительно увеличить собственную добычу не удастся, тогда будет задействован импорт из РФ как запасной вариант, чтобы не было отключений электроэнергии летом.

Евросоюзу придется сжечь дополнительно 185 млн тонн угля до 2030 года

Средняя цена на энергетический уголь в Австралии на условиях FOB Ньюкасл составила $119 за тонну, а цена на коксующийся на условиях FOB Квинсленд – $292. Стоимость энергетического угля марки «Д» экспортного качества (6000–6500 ккал/кг) в Кузбассе составляет 5150 рублей за тонну, а менее калорийного, предназначенного для внутреннего. Читайте самые свежие новости и статьи о событиях на тему Уголь во всем мире на сайте LinDeal! Средняя цена на энергетический уголь в Австралии на условиях FOB Ньюкасл составила $119 за тонну, а цена на коксующийся на условиях FOB Квинсленд – $292. В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия (104.8 доллара за тонну против 97.75 доллара).

Российские компании стали продавать уголь за границу с меньшими скидками

Но, скорее всего, долго цены расти не будут и последуют за общим трендом сырьевого рынка, который пока является нисходящим. В целом трудности экспорта коксующегося угля останутся главной проблемой 2023 года, но коллапса отрасли ожидать не стоит, поскольку снижение с уровней рекордных 2021 и 2022 годам сократит рентабельность, но вряд ли приведет к значительным убыткам отрасли», - описывает ситуацию Сергей Гришунин. В целом, ситуация на рынке коксующегося угля неоднозначная. И, казалось бы, это повод для цен. Но цены пока только укрепляются. И здесь скорее работает фактор спроса: «примирение» Австралии и Китая происходит на фоне возобновления работы китайской черной металлургии после длительного периода простоя или неполной загрузки на фоне пандемии коронавируса, все еще актуальной в Китае. Соответственно, китайским сталеварам приходится добывать сырье в любых источниках, включая Австралию. Политические отношения Китая и Австралии довольно напряженные. Сейчас мы наблюдаем процесс просто восстановления спроса и, как следствие, цен.

Но будет ли это восстановление цен длительным? Наверное, нет», - опасается Максим Шапошников. Ценовых войн, как это было десятилетие назад, мы не ожидаем, потому что сейчас ситуация куда более серьезная, и вряд ли владельцы комбинатов рискнут на открытое противостояние друг с другом», - продолжает он. Экспорт при этом сократится незначительного: и российские производители коксующегося угля , и металлурги на глобальном рынке заинтересованы в налаживании новых логистических путей и наличии российского коксующегося угля на рынке.

По мнению аналитиков, ФРГ «увязла в рецессии», а ответственность за это лежит на Федеральном правительстве.

В частности, отправной точкой нынешних трудностей эксперты считают санкционную политику Берлина в отношении Москвы. Микрофон на мгновение перестал работать в момент, когда Путин говорил о готовности Москвы идти навстречу друзьям из Астаны.

Почему это происходит и каким образом должно реагировать правительство — разбирался «ФедералПресс».

Уголь в угол Россия добывает и экспортирует разные марки угля. Даже оказавшиеся ниже значений прошлого и позапрошлого годов мировые цены на уголь не отразились на экспортной перевалке через порты не только на востоке, где на фоне запрета продажи российского угля в ЕС он стал главным грузом для поставок в Азию , но и на северо-западном и южном направлениях, откуда он отгружается в значительных количествах. Сейчас российский уголь востребован не только в Китае и Индии, но и в Турции и странах БРИКС о том, как изменилась география сбыта российского угля за последний год и появились ли новые рынки сбыта, подробно писал «ФедералПресс». Однако не слишком высокая стоимость угля и ужесточение антироссийских санкций по-прежнему заставляют угольщиков из РФ продавать уголь со значительными скидками по отношению к международным бенчмаркам, неся убытки.

Меры правительства, желающего поддержать одновременно и угольных производителей и федеральный бюджет, приводят к неразумным последствиям. Так, после инициированного Минпромторгом освобождения угля с января 2024 года от введенной минувшей осенью курсовой экспортной пошлины одновременно перед предприятиями отрасли встала совсем не радужная перспектива увеличения НДПИ с целью компенсаций выпадающих доходов бюджета, оцененных Минфином в 150 млрд рублей в год при курсе 90 рублей за доллар. Вдохновленный существенным ростом налоговых поступлений от угольщиков по итогам 2022 года в результате отмены фиксированной ставки НДПИ на востребованный металлургами коксующийся уголь и ее привязку к мировой конъюнктуре, Минфин увеличивал налоги для отрасли и в начале 2023-го, не шибко заботясь о потерях угольщиков. Все это привело к тому, что, приспосабливаясь к новым условиям работы и заботясь о собственных доходах, производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта, позволяющие не доплачивать в бюджет колоссальные суммы.

Выйти из тени Россия реализует на экспорт два вида угля — энергетический, используемый для выработки электроэнергии и тепла, и металлургический коксующийся , являющийся главным компонентом сталелитейного производства, а также применяющийся при производстве других металлов, включая алюминий и медь. Несмотря на то, что на долю высококачественного металлургического приходится лишь четверть совокупной добычи угля, и, соответственно, объемы экспорта не столь велики, доходы от его продажи значительно превышают поступления от сбыта энергетических марок за счет более высокой — в несколько раз — цены. Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Однако часто они предпочитают использовать теневые схемы сбыта, продавая коксующийся уголь под видом более дешевого каменного и бурого «серым» трейдерам и тем самым занижая выручку, а после его реализации на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяя и выводя в офшоры сверхприбыли.

Заинтересованное в получении высоких прибылей от экспорта угля государство никак не контролирует данный сегмент — качество продаваемых углей, как правило, отслеживают собственные углехимические лаборатории, которые выдают соответствующие сертификаты. В результате бюджет остается без необходимых поступлений, тогда как теневой рынок экспорта угля, напротив, процветает. На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным.

По данным Shanghai Shipping Exchange, стоимость перевозки тонны угля из Индонезии в Китай в настоящее время составляет около 8—10 долларов США по сравнению с 14—15 долларами за тонну рейса из Австралии в Китай. Время в пути из Индонезии до крупных центров импорта угля в Китае и Индии также примерно вдвое меньше, чем из Австралии, что дает индонезийским экспортерам преимущество в заключении спотовых сделок на срочные грузы. Такое сочетание близости и низкой цены, похоже, позволит Индонезии оставаться лидером экспорта угля в оставшуюся часть года, когда потребление угля имеет тенденцию достигать пика в северном полушарии. Недавнее снижение цен на австралийский уголь до самого низкого уровня с середины 2021 года также должно вызвать повышенный интерес к более качественным австралийским сортам со стороны коммунальных предприятий, стремящихся максимизировать выработку электроэнергии при одновременном ограничении выбросов. Но для производителей электроэнергии, которые по-прежнему ориентированы в первую очередь на производство как можно большего количества электроэнергии по минимально возможной цене, индонезийский уголь останется первым выбором.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий