К этому времени Достоевский уже успел написать свои первые юношеские произведения — драмы «Мария Стюарт» и «Борис Годунов», которые, к сожалению, не сохранились. Присвоение имени Достоевского накладывает особую ответственность, поэтому в планах академии проект «Достоевский 100».
Презентация книги: «Достоевский в средней и высшей школе: проблемы и новые подходы»
Эксперты не рекомендуют оценивать популярность Достоевского, опираясь исключительно на данные о продаже его романов. Достоевский почти прямо говорит, что эта идея не могла зародиться в другом окружении. Творчество Ф.М. Достоевского: образ, стиль, философия, контекст (к 200-летнему юбилею писателя).
ДОСЬЕ: Достоевский бессмертен! Факты о жизни и творчестве к 200-летию классика
Не горят наукой и университетом», — перечислила проблемы преподавательница ОмГУ. Узнать подробнее В вузе, конечно, находятся сотрудники, которые видят плюсы в реформах Сергея Замятина. Он делает их революционно, но принимает решения, основываясь не на своем сиюминутном желании, как многие это воспринимают. Сергей Владимирович для многих — очень неудобный ректор», — уточнил собеседник Города55.
При Замятине в вузе начали вести учет результативности сотрудников профессорско-преподавательского совета: то есть смотреть и считать, чем занимаются сотрудники, а это, по словам работника вуза, всегда неприятно. Поддержку нынешний ректор снискал и со стороны физкультурников. Замятин уделяет большое внимание спорту: закупил новую форму, отремонтировал бассейн, проводит соревнования на Кубок ректора, восстановил хоккейную команду ОмГУ.
Но никогда ни слова об этом нигде не сказал. Старое поколение наверняка бы козырнуло этим фактом», — сказал один из сотрудников. Узнать подробнее В то же время исчезли многие структуры, олицетворявшие университет, и это преподаватели восприняли болезненно.
Так, был на грани закрытия и остался без ставок центр изучения творчества Ф. Достоевского, причем произошло это одновременно с отменой русской культуры за рубежом. Но нет… Он сознательно делает все, чтобы уничтожить образование, то, что связано с формированием патриотических чувств, патриотического воспитания, с оборонным комплексом», — добавила Татьяна Смирнова.
Они поддерживали дух университета, знали, что такое университетская культура, и понимали, что люди, работающие в вузе, — уникальные кадры. Сейчас происходит разбрасывание кадрами. Еще год, и все рухнет», — считает Светлана Корусенко.
Достоевского, д.
Правда, самого Достоевского к расстрельному столбу не привязывали, "расстреливать" должны были по трое, и Достоевский был во второй тройке по списку, но к тому моменту уже стало известно, что всех помиловали. Вместо смертной казни он был приговорён к 4 годам каторги и отдаче в солдаты то есть он лишался звания поручика. Каторга в те времена очень сильно отличалась от современной тюрьмы. За мелкие преступления на каторгу не отправляли, нужно было совершить действительно большое злодейство или государственное преступление, чтобы угодить туда. Но если уж человек попадал на каторгу, возврата не было. И вовсе не потому, что каторга была бессрочной. Просто после освобождения человек превращался в ссыльнопоселенца и всю последующую жизнь волен был заниматься чем угодно, но только в пределах Сибири. В столицу и губернские города европейской части России он уже не мог вернуться.
Отправка на каторгу означала вычёркивание человека из его прежнего общества: его лишали всех сословных званий, чинов и привилегий, его автоматически разводили с супругом и т. Теоретически, вернуться было можно, но для этого требовалось обратиться с ходатайством к самому императору. Достоевскому удалось невозможное. Он подружился в Семипалатинске с работавшим там бароном Александром Врангелем, который попросил своего знакомого, знаменитого тогда генерала Тотлебена, лично ходатайствовать у нового императора Александра II прощения для Достоевского. Прощение Достоевскому и группе других петрашевцев было даровано. Через 10 лет после ареста Достоевский вновь возвращается в Петербург, ему возвращают дворянский титул, а сам он возвращается как мученик, пострадавший за "народную правду". Достоевский уехал из Петербурга в 40-х, а вернулся в Петербург в 60-х. Это были совершенно разные эпохи, отличавшиеся друг от друга так же сильно, как советские 70-е и российские 90-е. В воздухе витал ветер перемен, Россия вставала на капиталистические рельсы и стремительно менялась, новый император в сравнении с предыдущим был почти вольнодумцем.
Общество жило ожиданием грядущих грандиозных реформ. После возвращения Достоевский уговаривает старшего брата открыть журнал. В те времена не было принято печатать отдельные книги, как это делается сейчас. Книжный рынок почти отсутствовал, печатать свои сочинения могли себе позволить только самые-самые знаменитые авторы. Большинство произведений печаталось в различных журналах, распространявшихся по подписке среди узкой аудитории. Издатели журналов были царями и богами, они решали, сколько платить авторам, они решали, что печатать, они договаривались с цензурными ведомствами по поводу возможных щекотливых моментов. Достоевские открывают журнал "Время", в котором они печатают "Записки из мёртвого дома", которые произвели эффект разорвавшейся бомбы. Это было первое в истории русской литературы произведение, героями которого были каторжане. Более того, Достоевский стал первым русским писателем, побывавшим на каторге.
Это уникальное произведение вмиг вернуло писателю утраченные за предыдущие годы позиции. Достоевский твёрдо намерен стать профессиональным писателем, то есть зарабатывать литературным трудом. В то время это было не очень распространённым явлением. Литература была уделом богатых людей. Более того, не только богатых, но и праздных. Поскольку требовала массы свободного времени и наличия больших капиталов, чтобы не беспокоиться о хлебе насущном. Почти все писатели прежних лет — выходцы из богатых аристократических семей или наследники огромных состояний. Достоевский одним из первых превращает ремесло писателя в средство к существованию. Поначалу дела у братьев идут хорошо.
Достоевский отправляется в путешествие по Европе, где его, как трясина, затягивает страсть к игре. Достоевский и раньше отличался азартностью и проигрывал немало денег в бильярд, но рулетка просто сводила его с ума при этом популярный тогда карточный преферанс он презирал и искренне недоумевал, как люди могут тратить время на подобную ерунду. Он был одержим идеей создать идеальную систему, которая позволит ему всегда выигрывать, и, как ему казалось, создал её. Однако система каждый раз давала сбой, но Достоевский винил в этом не саму систему, а себя, он считал, что он недостаточно хладнокровен, а система идеальна и работает. Нельзя сказать, что Достоевскому не везло, иногда он выигрывал очень внушительные суммы, но почти сразу же проигрывал их и даже залезал в долги, чтобы отыграться. В казино Висбадена Достоевский поначалу выиграл достаточно крупную сумму, но вскоре настолько проигрался, что задолжал даже хозяину отеля, в котором жил. В отчаянии писатель рассылал всем знакомым и друзьям письма с мольбами выслать денег, чтобы расплатиться хотя бы с хозяином отеля, который всё это время держал его на хлебе и воде. Чтобы расплатиться по многочисленным долгам, в том числе и умершего брата, чьи долги он по-братски принял на себя, Достоевский подписывает кабальный и унизительный контракт с издателем Стелловским, обязуясь в кратчайшие сроки написать роман. Так появляется "Игрок" — один из самых знаменитых романов Достоевского, отчасти биографический.
Вероятно, это одна из самых необычных предысторий написания великого романа в истории литературы.
Ну кааааак можно быть таким гениальным? Самое смешное, что раньше я думала: "Зачем нам нужны эти уроки литературы. Прочитала книгу и все. А нет же, мы дотошно каждый листик разбираем. Если он там сказал что-то - все, это знак!
Самое смешное, что раньше я думала: "Зачем нам нужны эти уроки литературы. Прочитала книгу и все. А нет же, мы дотошно каждый листик разбираем. Если он там сказал что-то - все, это знак! Ну что за брееед.
Владимир Мединский: творчество Достоевского не нужно навязывать в школах
Многие его стихотворения будущий писатель знал наизусть. Также Достоевский увлекался европейской литературой. С помощью интерактивного теста можно узнать о том, какие книги были любимыми в семье писателя , а также малоизвестные факты о его финансовом положении в разное время. В 1845 году Федор Михайлович закончил свой первый роман «Бедные люди». Произведение высоко оценили Николай Некрасов и Виссарион Белинский, окрестив начинающего автора новым Гоголем. А в 1847-м писатель начал работу над повестью «Белые ночи». Образ главного героя-мечтателя автобиографичен, он был таким же сентиментальным, как и Достоевский. Детально изучить это литературное произведение поможет приложение. Одним из самых трогательных и грустных творений автора стал рождественский рассказ «Мальчик у Христа на елке». Однажды с дочкой Достоевский посетил детский новогодний бал в Петербурге.
По пути они встретили мальчика, который просил милостыню. Проникшись, Федор Михайлович написал небольшой рассказ.
Петрашевцы были последователями французского утопического социалиста Фурье, отличавшегося весьма странными и необычными взглядами. Например, он искренне полагал, что в случае установления на Земле социалистической гармонии само Солнце начнёт светить ярче, что вызовет изменение климата, появление гигантских животных и растений, всем будет хватать ресурсов, и тому подобные вещи в духе средневековых утопистов.
Впрочем, это были далеко не главные пункты его взглядов. В более поздние времена утвердилось мнение, что петрашевцев якобы наказали за чтение и распространение письма Белинского к Гоголю. Но это, разумеется, совершенно не так. За чтение письма, пусть даже и запрещённого, на каторгу было невозможно попасть.
В действительности распространение письма было лишь одним из обвинений на будущем суде, причём самым мягким обвинением. На самом деле они по примеру будущих народовольцев планировали вести пропаганду свержения режима среди крестьян. Любопытное воспоминание о петрашевцах оставил поэт Майков, также бывший завсегдатаем кружка: "Приходит ко мне однажды вечером Достоевский на мою квартиру в дом Аничкова, — приходит в возбуждённом состоянии и говорит, что имеет ко мне важное поручение: — Надо для общего дела уметь себя сдерживать. Вот нас семь человек: Спешнев, Мордвинов, Момбелли, Павел Филиппов, Григорьев, Владимир Милютин и я — мы восьмым выбрали вас; хотите ли вы вступить в общество?
Это был кружок, состоявший преимущественно из начинавших литераторов также было несколько служащих и младших офицеров. Максимум их "революционной деятельности" — это открытие какой-нибудь полуподпольной типографии и размножение прокламаций и воззваний. Для большего у них не было ни возможностей, ни связей, ни влияния. Между тем за кружком давно следили.
Генерал Липранди, служивший чиновником особых поручений при Министерстве внутренних дел, давно уже внедрил в общество агента, который сообщал ему обо всех крамольных разговорах, ведущихся в кружке. Надо добавить, что царствование императора Николая началось с выступления декабристов, но следующие 20 лет никаких значимых политических тайных обществ практически не возникало, и, по сути, петрашевцы стали вторым значимым явлением в политическом подполье со времён декабристов. Вполне возможно, что за обществом так и продолжали бы следить и дальше, содержание крамольных разговоров ложилось бы на стол к Липранди и никто бы не пострадал, но неожиданно случилась "Весна народов" — мощные революционные процессы, по принципу домино охватившие всю континентальную Европу. Кроме того, беспокойство вызывало наличие в кружке некоторого количества молодых офицеров, поскольку всем ещё памятны были события декабристского восстания.
В конечном счёте император принял решение прекратить деятельность кружка. Арестованы были не все, лишь самые активные участники, входившие в состав "тайного общества", а не просто приходившие поболтать по пятницам. В их числе оказался Достоевский. Группа самых активных петрашевцев, включая Достоевского, была приговорена к расстрелу.
Правда, почти сразу же смертная казнь была заменена всем каторгой на различные сроки, а затем император ещё смягчил наказание почти всем осуждённым. Однако они об этом не знали. Вероятно, император, смягчая им приговор, решил заодно припугнуть их. И в историю петрашевцы вошли в первую очередь благодаря инсценировке казни.
В зимний день осуждённых вывели на Семёновский плац и объявили смертный приговор, а про помилование сообщили в самый последний момент, когда уже были взведены ружья расстрельной команды. Вероятно, этот экзистенциальный предсмертный опыт оказал огромное влияние на всё будущее творчество Достоевского. Правда, самого Достоевского к расстрельному столбу не привязывали, "расстреливать" должны были по трое, и Достоевский был во второй тройке по списку, но к тому моменту уже стало известно, что всех помиловали. Вместо смертной казни он был приговорён к 4 годам каторги и отдаче в солдаты то есть он лишался звания поручика.
Каторга в те времена очень сильно отличалась от современной тюрьмы. За мелкие преступления на каторгу не отправляли, нужно было совершить действительно большое злодейство или государственное преступление, чтобы угодить туда. Но если уж человек попадал на каторгу, возврата не было. И вовсе не потому, что каторга была бессрочной.
Просто после освобождения человек превращался в ссыльнопоселенца и всю последующую жизнь волен был заниматься чем угодно, но только в пределах Сибири. В столицу и губернские города европейской части России он уже не мог вернуться. Отправка на каторгу означала вычёркивание человека из его прежнего общества: его лишали всех сословных званий, чинов и привилегий, его автоматически разводили с супругом и т. Теоретически, вернуться было можно, но для этого требовалось обратиться с ходатайством к самому императору.
Достоевскому удалось невозможное. Он подружился в Семипалатинске с работавшим там бароном Александром Врангелем, который попросил своего знакомого, знаменитого тогда генерала Тотлебена, лично ходатайствовать у нового императора Александра II прощения для Достоевского. Прощение Достоевскому и группе других петрашевцев было даровано. Через 10 лет после ареста Достоевский вновь возвращается в Петербург, ему возвращают дворянский титул, а сам он возвращается как мученик, пострадавший за "народную правду".
Достоевский уехал из Петербурга в 40-х, а вернулся в Петербург в 60-х. Это были совершенно разные эпохи, отличавшиеся друг от друга так же сильно, как советские 70-е и российские 90-е. В воздухе витал ветер перемен, Россия вставала на капиталистические рельсы и стремительно менялась, новый император в сравнении с предыдущим был почти вольнодумцем.
О журнале Журнал "Историк" был создан в январе 2015 года по инициативе Института социально-экономических и политических исследований. Каждый месяц журнал открывается главной темой, посвященной тем или иным историческим личностям, резонансным событиям, острым проблемам. Октябрьский номер, приуроченный к 200-летию Достоевского, стал 82-м за время существования издания. В нем собраны научные, филологические, исторические статьи, исследующие жизнь и творчество Достоевского, историю издания его произведений.
О нововведениях в системе высшего образования рассказал профессор учебного заведения Паоло Нори. По словам ученого, его лекции было поручено приостановить, чтобы избежать лишних споров. Преподаватель признался, что при мысли о запрете курса ему хочется плакать.
Достоевскому 200 лет: читают ли писателя владимирцы?
Главная» Новости» Омгу им достоевского новости. И после окончания училища Достоевский твердо решил все свое время посвятить литературе и творчеству. В то же время Мединский отметил, что Достоевского, безусловно, надо изучать в школе. 11 ноября исполнилось 200 лет со дня рождения писателя, философа и публициста Фёдора Достоевского. Например, для того чтобы ребенка не стошнило между Достоевским и Толстым, мы берем в промежутке для анализа рассказ Людмилы Петрушевской «Черное пальто». Он пояснил, что творчество Достоевского надо преподносить школьникам так, что когда они станут взрослее и мудрее, то оно будет им доступно.
«Нам не простили трех вещей». Кто и как привел ОмГУ им. Достоевского к разрухе
И после окончания училища Достоевский твердо решил все свое время посвятить литературе и творчеству. Узнать самые важные факты из жизни автора, его семьи, а также о первых шагах в литературе можно в видеоуроке. Закрепить знания поможет кроссворд «Жизнь гения». Разгадав его, можно узнать больше не только о самом Достоевском, но и о философах и критиках, которые писали о нем.
С детства одним из самых любимых русских поэтов Федора Достоевского был Александр Пушкин. Многие его стихотворения будущий писатель знал наизусть. Также Достоевский увлекался европейской литературой.
С помощью интерактивного теста можно узнать о том, какие книги были любимыми в семье писателя , а также малоизвестные факты о его финансовом положении в разное время. В 1845 году Федор Михайлович закончил свой первый роман «Бедные люди». Произведение высоко оценили Николай Некрасов и Виссарион Белинский, окрестив начинающего автора новым Гоголем.
А в 1847-м писатель начал работу над повестью «Белые ночи». Образ главного героя-мечтателя автобиографичен, он был таким же сентиментальным, как и Достоевский.
Позже он переработал повесть.
Убрал некоторые второстепенные эпизоды и описания, сократил размышления героев и длинные диалоги — все, что отвлекало читателя от основной проблемы «Двойника». В 1847 году Достоевский увлекся идеями социализма. Он посещал кружок Петрашевского, здесь обсуждали свободу книгопечатания, реформу судов, освобождение крестьян.
На собрании кружка Федор Достоевский прочитал публике запрещенное письмо Белинского к Гоголю. В конце апреля 1849 года писателя арестовали, 8 месяцев он провел в Петропавловской крепости. Суд признал его «одним из важнейших преступников за недонесение о распространении преступного о религии и правительстве письма литератора Белинского» и приговорил к расстрелу.
Однако незадолго до казни петрашевцам смягчили приговор. Федора Достоевского отправили на четырехлетнюю каторгу в Омск, а после — на службу рядовым в Семипалатинск.
Также студентов поразила в хорошем смысле слова развернувшаяся на конференции научная дискуссия между В. Захаровым и председателем Комиссии по изучению творческого наследия Ф. Такое напряжение, столкновение исследовательских взглядов для развития науки необходимо. Во всех докладах с той или иной стороны актуализировались разные аспекты изучения биографии и произведений писателя. Очень современно прозвучал доклад профессора Иркутского университета О.
Юрьевой «Ф.
Корреспондент: А вот сейчас вернуться, перечитать не было желания? Или не ваш писатель? Достоевский очень сложный, не мой писатель, однозначно, но я считаю, что для того, чтобы тренировать ум, нужно читать классику. Первый собеседник: О!
Достоевский Фёдор
Владимир Мединский призвал не навязывать Достоевского в школах | К этому времени Достоевский уже успел написать свои первые юношеские произведения — драмы «Мария Стюарт» и «Борис Годунов», которые, к сожалению, не сохранились. |
Мединский считает, что Достоевского не надо навязывать школьникам | Если ученые нашего омского ВУЗа все-таки одобрят инициативу, то ОмГУ имени Достоевского поменяет статус уже в этом году. |
Митрополит Волоколамский Антоний совершил монашеский постриг заведующей канцелярией ОВЦС | "По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня – один из самых цитируемых и переводимых русских авторов в мире, по произведениям писателя ставят спектакли, снимают кинофильмы. |
Достоевскому 200 лет: читают ли писателя владимирцы? | Председатель ОВЦС совершил Литургию на Патриаршем Черниговском подворье в 15-ю годовщину образования ОЦАД. |
«Достоевский. Insight» | В юности на Достоевского огромное впечатление произвели две смерти — матери и Пушкина, которые случились с разницей в месяц: 29 января (10 февраля) 1837 года погиб поэт. |
Мединский считает, что Достоевского не надо навязывать школьникам
Герцена, литературно-мемориальным музеем Ф. Достоевского, Омским государственным университетом им. Достоевского в национальных культурах». В течении трёх дней в различных секциях «Достоевский и мировая литература», «Переводы произведений Достоевского», «Достоевский и русская литература», «Выступления молодых исследователей» учёные обсуждали вопросы влияния Достоевского на мировую литературу, русскую литературу, тюркоязычную литературу, проблемы перевода его произведений, вопросы интерпретации творчества писателя в школах и в университетах, а также особенности его стиля.
А те, кто сможет понять это уже сегодня, - это какие-то особые школьники», - сказал он. Он добавил, что это не значит, что его не стоит проходить. Но изучать его надо «совершенно по-другому», уверен Мединский.
Его творчество должно восприниматься как заманчивая интеллектуальная вершина, к которой нужно стремиться. Фото: пресс-служба Минпросвещения России Он пояснил, что творчество Достоевского надо преподносить школьникам так, что когда они станут взрослее и мудрее, то оно будет им доступно. А те, кто понял писателя уже сегодня, — это особые школьники, сказал Мединский на презентации тематического номера журнала «Историк», посвященном 200-летию писателя, в книжном клубе «Достоевский».
И, вообще, как это — быть студентом-иностранцем.
Обо всем этом и о многом другом нам поведал Мозес, студент-магистрант экономического факультета. Он приехал в Россию из Лусаки, столицы Замбии, 7 лет назад, и ему есть, что нам рассказать.
Достоевский и мы
Достоевский, которого традиционно считают «петербургским» писателем, родился в Москве и провел в ней первые пятнадцать лет своей жизни. Официальная группа Вконтакте лектория Достоевский на улице Воздвиженка. В монографии обобщается опыт преподавания Достоевского в XX веке и предлагается современная концепция изучения творчества писателя в средней и высшей школе, в основе. Федор Достоевский окончил училище в 1843 году.
Медиатека «Лекторий Достоевский»
Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая считает, что из школьной программы возможно исключить «Войну и мир» и дополнить ее курсом православной культуры. Главная» Новости» Омгу им достоевского новости. Руководство Миланского университета Бикокка отменило запланированный курс из четырех уроков, посвященных Федору Достоевскому.
Владимир Мединский: творчество Достоевского не нужно навязывать в школах
Организаторы подготовили сборник материалов конференции «Достоевский в Турции», состоящий из двух частей, который был разослан в университеты, имеющие отделения русского языка, в организации, занимающиеся вопросами изучения и распространения русского языка и русской культуры, а также в центральные библиотеки страны. Первая часть сборника содержит информацию о жизни и творчестве выдающегося русского писателя, о переводах наследия Достоевского на турецкий язык. Во второй части размещены статьи исследователей, принявших участие в работе конференции. В настоящее время существуют лишь разрозненные статьи, а комплексного исследования творчества автора до этого не проводилось.
Или не ваш писатель? Достоевский очень сложный, не мой писатель, однозначно, но я считаю, что для того, чтобы тренировать ум, нужно читать классику.
Первый собеседник: О! Корреспондент: Читали?
Приветствовал собравшихся и праправнук Ф.
Интересно, что здание РХГА удивительным образом связано с судьбой и именем писателя. Когда Достоевского арестовали, то из дома на Вознесенском проспекте его отвезли именно на Фонтанку, где в то время находилось III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии. С тех пор поменялись местами четная и нечетная стороны реки: тогда это был дом номер 16 по набережной Фонтанки, а сейчас — 15.
На сегодняшний день РХГА — значимый для города центр гуманитарной культуры, духовного просвещения, межконфессионального и межрелигиозного сотрудничества, который работает с 1989 года.
На всю Россию всего около полумиллиона словесников. Все изменения, не поддержанные реально, всегда заканчивались плохо». Читайте по теме: Нужна ли классика Поколению. Преподавать Достоевского в школе — «бесполезное занятие», считает Марков. Он пишет об искорёженной, противоречивой психике человека, тогда как подростковое сознание «достаточно поверхностно». Единственное, что могут школьники на уроках литературы, — запомнить героев, основные идеи романов Достоевского. Они пользуются пересказами. Прочитают несколько страниц, скажут «что за бред? Сейчас все школьные учебники — это размышления филологов.
Это неправильный подход к изучению литературы. Например, история — это не совокупность дат и не дискуссия между различными интерпретациями. История — это главный учебник патриотизма и создания единого народа. Точно такая же и литература. Это, прежде всего, воспитание нравственности. С этой точки зрении он предмет и должен преподаваться», — говорит Марков. По его мнению, учащихся «не нужно заставлять читать Достоевского» — в старших классах им «необходимо рассказывать о нравственных проблемах, которые проанализированы, вскрыты писателем». Учителям нужно сделать так, чтобы в будущем их ученики захотели взять в руки «Преступление и наказание», сделав осознанный шаг в сторону творчества писателя.