Саундтрек превратился в нечто более значимое, чем просто музыка в кино. Саундтрек (англ. soundtrack), выбранное или созданное музыкальное сопровождение фильма, телесериала, видеоигры или других медиумов. Смотрите видео на тему «что такое саундтрек» в TikTok (тикток). Как устроена работа над саундтреком и что такое синхронизация.
Саундтрек - это что такое?
Со временем прогресс в развитии электронных устройств повысил качество воспроизводимого медиа, что позволило создавать в видеоиграх более качественное звуковое оформление. Появление в игре саундтрека, грамотно дополнявшего её и создающего необходимую атмосферу, становилось целым событием. Такие саундтреки становились популярными среди любителей игр и часто прослушивались отдельно от неё самой. Тогда же вырисовываются первые коллекционеры-любители, занявшиеся самостоятельными коллекциями игровых саундтреков.
Усилиями меценатов и ценителей вскоре появились сайты для обмена своими архивами, сбора информации о существующих композициях и авторах, позволяющие всегда быть в курсе последних новинок.
Саундтрек к фильму «Титаник» помогает выразить глубину чувств главных героев и подчеркнуть их непростые отношения. Идентификация Саундтрек может стать непременным атрибутом определенного персонажа или события. Он помогает установить связь между зрителем и произведением, а также создать узнаваемый идентификатор для персонажа или произведения в целом. Легендарная тема Джеймса Бонда является непременным атрибутом этого персонажа и стала идентификационной мелодией для всей серии фильмов. Разнообразие жанров Саундтрек может представлять различные жанры музыки и способствовать расширению восприятия зрителя.
Он может включать в себя популярные песни, инструментальные композиции или объединять различные стили и жанры в одном произведении. Саундтрек к фильму «Звездные войны» объединяет элементы симфонической музыки, эпической поп-музыки и электронных звуков, создавая уникальный звуковой ландшафт. Таким образом, саундтрек является важным элементом медиапроизведений, который помогает усилить эмоциональную составляющую и создать особую атмосферу произведения. Создание атмосферы Музыка, звуки и мелодии в саундтреке акцентируют внимание на ключевых моментах сюжета, создают эмоциональную напряженность или расслабление, передают характер персонажей или окружения. Они умело сочетаются с визуальными элементами, подчеркивая их смысл и контрастируя с ними. В саундтреках широко используются различные жанры и стили музыки.
От эпических оркестровых композиций, которые создают грандиозность и напряжение, до легких мелодий фоновой музыки, которые помогают установить расслабленную и спокойную атмосферу. Также в саундтреках могут использоваться звуки природы, эффекты, голоса персонажей и другие аудиоэлементы. Примером использования саундтрека для создания атмосферы могут служить фильмы ужасов, где мрачные и необычные звуки способны вызывать тревогу и страх у зрителей. Комедии, с другой стороны, могут использовать веселые и жизнерадостные мелодии для передачи своего легкого и комического тона. Саундтреки также могут служить для создания определенной эпохи или мира. Например, фильмы, действие которых происходит в 80-х годах, могут использовать хиты того времени для создания аутентичной атмосферы.
В целом, саундтрек играет важную роль в формировании восприятия и впечатления от произведения и способен захватить слушателя или зрителя настолько, что музыка становится неотъемлемой частью его воспоминаний о произведении. Визуализация эмоций Саундтреки играют важную роль в создании настроения и передаче эмоций в кино и видеоиграх.
Создание атмосферы Музыкальное сопровождение может помочь создать особую атмосферу, transportivis из зрителей или слушателей в другие миры и эпохи. Подчеркивание сцен Саундтрек может выделить отдельные сцены или моменты произведения, обращая на них внимание зрителей или слушателей.
В общем, саундтрек — это неотъемлемая часть мира кино, музыки и видеоигр. Он имеет огромное значение для передачи эмоций и настроения, и является мощным инструментом в руках композиторов, режиссеров и разработчиков для воздействия на восприятие зрителей и слушателей. Что такое саундтрек в кино и музыке? В кино саундтрек играет огромную роль, так как позволяет создать нужное настроение и добавить глубину к происходящему на экране.
Музыкальные произведения, в сочетании с диалогами и звуковыми эффектами, создают особую атмосферу и помогают зрителю глубже вжиться в действие. В музыке саундтрек также широко используется для поддержки иллюстрации к видеоиграм или рекламным роликам. Использование музыкальных композиций помогает создать нужное настроение и передать эмоции, усиливая визуальные и звуковые эффекты. Роль саундтрека в фильмах и играх Создание атмосферы Подчеркивание событий и сюжетных моментов Создание особой атмосферы и эффектов Саундтрек играет ключевую роль в передаче эмоций и установлении настроения у зрителей и игроков.
Он может быть использован для подчеркивания напряжения, романтических моментов, драматических сцен или действий, также он может создавать особый фон и антураж для игр и фильмов. Наиболее успешные саундтреки становятся независимыми произведениями и могут достигать большой популярности вне контекста фильма или игры. Они становятся настоящими хитами и могут оставаться в памяти слушателей на долгое время после просмотра или игры. Роль саундтрека в фильмах и играх Работа над саундтреком в фильмах начинается задолго до съемок.
Композитор внимательно изучает сценарий и видеоматериалы, чтобы полностью представить атмосферу и настроение, которые хотел бы передать через музыку. Затем он начинает писать и работать над музыкальными темами, которые будут сочетаться с конкретными эпизодами фильма. Музыкальные произведения должны точно передавать каждую сцену, подчеркивать драматические моменты, создавать эффекты напряжения или заполнять сцену эмоциями. В играх роль саундтрека также не меньшая.
Он может помочь геймеру полностью погрузиться в игровой мир и почувствовать все эмоции и атмосферу, которые хотел передать разработчик. Саундтреки в играх включают в себя различные жанры и стили музыки, в зависимости от местности, событий и настроения в игре. Они могут быть динамичными и энергичными в экшен-сцене или красивыми и вдохновляющими в моменты путешествий по виртуальному миру. Кроме музыки, в саундтреки также могут входить звуковые эффекты.
Они могут добавить дополнительную глубину и реалистичность восприятию происходящего. Звуковые эффекты могут быть использованы для создания атмосферы природы, городских звуков, звуков битвы и многого другого. Уникальный саундтрек может стать визитной карточкой фильма или игры. Он может вызывать эмоции и ассоциации у зрителя или геймера, которые они будут связывать с конкретным произведением.
Саундтреки могут также стать популярными и со временем стать отдельными произведениями истории кино и игровой индустрии. Как видно, роль саундтрека в фильмах и играх невероятно важна. Он помогает создать особую атмосферу, передать эмоции и настроение, а также углубить впечатления от произведения. Без саундтрека фильмы и игры могли бы потерять значительную часть своей выразительности и магии.
Нортом и во многом опирался на джазовые аранжировки. В 1958 г. На этот же период приходится открытие рекламного потенциала саундтреков. Циннеман , сочинённая композитором Д. Тёмкиным и Н. Вашингтоном, благодаря частому звучанию ротации на радио стала хитом и привлекала внимание радиослушателей к картине. В 1950-х гг. В итоге в 1959 г. В это же десятилетие происходило постепенное жанровое сближение киносаундтрека и популярной музыки.
В 1961 г. Эдвардс ; композиция Г. Манчини «Moon River» из фильма была удостоена премий «Оскар» за лучшую песню к фильму и «Грэмми» за лучшую запись года, а саундтрек-альбом картины находился в чартах журнала Billboard 26 недель Kalinak. С 1960-х гг. Саундтрек фильма «Беспечный ездок» «Easy Rider», 1969, режиссёр Д. Хоппер также состоял из песен популярных исполнителей: Дж. Хендрикса , группы Steppenwolf и др. Генри Манчини. Яркими примерами этой тенденции служат фантастический фильм «Тёмная звезда» «Dark Star», 1974 и хоррор «Хэллоуин» «Halloween», 1978 , музыку к которым создал режиссёр картины — Дж.
Карпентер , экранизация научно-фантастического романа Ф. Дика — «Бегущий по лезвию» «Blade Runner», 1982, режиссёр Р. Скотт , музыкально оформленная Вангелисом , и др. В 1960-х гг. К этому моменту Уильямс был известным композитором, зарекомендовавшим себя по оскароносному мюзиклу Джон Уильямс. Джон Уильямс. Джуисон и хоррору «Челюсти» «Jaws», 1975, режиссёр С. Спилберг , но именно композиции к культовой медиафраншизе «Звёздные войны» стали одними из наиболее ярких его достижений. Позднее композитор также работал над фильмами таких медиафраншиз, как «Индиана Джонс» , «Парк Юрского периода» и «Гарри Поттер».
В 1980—1990-х гг.
Что такое саундтрек? »Его определение и значение
Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена: музыка — это усилитель популярности фильма или сериала, а от грамотно выбранного саундтрека зависит не только коммерческий успех, кинопродукта, но и его место в истории. Проверенными временем хитами мировой киноиндустрии стали музыкальные композиции из тарантиновских «Бешеных псов», «Криминального чтива» и «Убить Билла», киносерии про Джеймса Бонда, франшиз «Звездные войны», «Индиана Джонс», «Терминатор», культовых картин «На игле», «Карты, деньги, два ствола», «Назад в будущее», «Форрест Гамп», «Миссия невыполнима», романтических драм «Амели», «Титаник», «Телохранитель», боевиков Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2», шедевры Эннио Морриконе и Ханса Циммера из голливудских фильмов разных лет. Список можно продолжать, уходя все дальше в историю кинематографа до тех пор, когда в нем появился звук. В последнее десятилетие, когда мировая киноиндустрия стала оперировать гораздо большими цифрами в бюджетах и доходах, чем когда-либо раньше, ценность саундтрека стала запредельно высокой. За это время вышло несколько знаковых фильмов и сериалов, популярности которых способствовала качественная музыка. На этом поприще особенно отличился Ханс Циммер — живой классик, без сочинений которого кино, образно говоря, по-прежнему осталось бы черно-белым и немым. Как известно, космическое пространство представляет собой вакуум, где по определению не может быть звука и царит абсолютная тишина. Но если допустить антинаучную мысль о том, что там что-нибудь когда-нибудь зазвучит, то это однозначно должна быть органная музыка «Интерстеллара».
Гениальный Ханс Циммер и юная Билли Айлиш составили убойный тандем, после чего 007-блокбастер был обречен на успех. Причем создатели картины в самый разгар производства картины по причине творческих разногласий заменили автора оригинальной музыки Дэна Ромера известен по музыке к сериалу «Хороший доктор» и мультфильму «Лука» на Ханса Циммера и в итоге не прогадали. А Билли Айлиш в возрасте 18 лет с заглавной песней фильма «No Time to Die» стала самым молодым исполнителем флагманской музыкальной темы за всю историю бондианы и выиграла «Грэмми».
BGM сокр. Background Music - музыка, играющая в аниме. В отличие от музыки в традиционной западной анимации, в аниме музыка может быть весьма сложной и иметь самостоятельную ценность. Выпуск аниме может сопровождаться выходом огромного числа CD с саундтреком. Так, к сериалу Sailormoon было выпущено 28 компакт-дисков.
ED сокр. OP сокр. Image album — компакт-диск с «музыкой настроения» для какой-либо манги, игры, романа и т.
Саундтрек англ. Что значит слово OST? ОСТ — оригинальный саундтрек англ. Original Soundtrack, OST , продаваемый отдельно от того материала, к которому был написан. Что значит музыка в кино?
Он отлично дополняет визуальную составляющую и добавляет глубину и эмоциональную насыщенность произведению. Саундтрек может использовать различные звуки, музыкальные композиции, голоса и звуковые эффекты. Он помогает зрителю или слушателю глубже вжиться в сюжет и пережить все эмоции, которые испытывают герои произведения.
Важно отметить, что саундтрек должен быть гармоничным и соответствовать общей идее произведения. Правильно подобранный и качественный саундтрек способен сделать обычный кадр или сцену запоминающимися и заставить зрителя или слушателя окунуться в мир произведения. Саундтрек является важным инструментом, который позволяет режиссеру, композитору или музыкальному продюсеру передать свои мысли, идеи, настроение и эмоции через звук.
Он способен создать особую атмосферу, которая останется в памяти зрителя или слушателя на долгое время. Необходимо отметить, что музыка и звуковые эффекты влияют на нас не только эмоционально, но и физически. Они могут вызывать различные реакции, такие как увлечение, страх, волнение, сжатость или расширение мышц.
В итоге, саундтрек имеет огромную важность для создания полноценного произведения искусства. Он является неотъемлемой частью и задает настроение, эмоции и атмосферу произведения, делая его более выразительным и запоминающимся. Как саундтрек влияет на атмосферу произведения?
Саундтреки могут варьироваться от мелодичных и романтических композиций до напряженных и динамичных звуков, в зависимости от жанра и настроения произведения. Музыкальное сопровождение может усилить эмоции, создать напряжение, ожидание или вызвать грусть и сожаление. Саундтрек также способен помочь зрителям и игрокам разобраться в действиях героев и событиях.
Звуковые эффекты, такие как звук битого стекла или выстрелы, усиливают впечатление реальности и придают произведению динамизм и реалистичность. Кроме того, саундтреки играют важную роль в передаче эмоций и настроения. Они могут вызывать чувства безнадежности, волнения, радости или романтического влечения.
Музыкальные композиции и звуковые эффекты могут быть использованы для создания определенного настроения в конкретных сценах или даже для подчеркивания основной темы произведения. Саундтрек также помогает создать особую атмосферу в фильмах и играх. Музыка и звуки могут помочь передать временную или местную обстановку, например, через использование национальных мелодий или аутентичных звуков.
Они также могут создавать определенную эстетику или стилистику произведения, помогая зрителям или игрокам сразу ощутить его особенности и настроение. В целом, саундтрек играет важную роль в формировании общего впечатления от произведения и его атмосфере. Он позволяет зрителям и игрокам глубже погрузиться в мир искусства и ощутить всю его эмоциональную силу.
Значение саундтрека в передаче эмоций и настроения Саундтрек играет значительную роль в передаче эмоций и настроения произведения. Звуковое сопровождение в фильмах, играх, рекламе и других сферах используется для создания определенной атмосферы, передачи эмоций персонажей и переноса зрителя или слушателя в определенное состояние. Музыкальные композиции и звуковые эффекты саундтрека могут вызывать различные эмоции: радость, грусть, страх, волнение, напряжение и многое другое.
Они помогают зрителю или слушателю глубже погрузиться в происходящее на экране или в игре и лучше понять эмоциональное состояние персонажей. Например, в фильме ужасов мрачные и пронзительные звуки помогают создать атмосферу страха и напряжения. Плавные и мелодичные музыкальные темы в романтической комедии передают нежность и любовь.
Что такое саундтрек в музыке
Многие саундтреки становятся не просто популярными, а заслуживают самых высоких наград. OST (официальный саундтрек) – оригинальная звуковая дорожка, которая выпускается и продается отдельно. звуковая дорожка] – это музыкальный жанр, отвечающий за оформление того или иного материала, например: фильма, передачи, сериала, мультфильма или компьютерной игры.
САУНДТРЕК. ИСТОРИЯ И ПОНЯТИЕ.
В таком случае вам остается только дочитать эту статью до конца, чтобы понять истинное значение слова "саундтрек". Тогда быстрее приступайте к прочтению! Что такое саундтрек? Вам будет интересно: Как быстро выучить лекцию за час - советы опытного студента Думаем, и так понятно, что "саундтрек" - это иностранное слово, которое не имеет никакого отношения к русскому языку. В переводе с английского soundtrack означает "звуковая дорожка". Не будем ходить вокруг да около, а сразу же скажем все, как есть. Саундтрек - это музыкальное сопровождение для кинокартин и компьютерных игр. Саундтреком также называют альбом, в котором содержатся треки из этого музыкального сопровождения. В том случае, если музыка специально создавалась композитором для киноленты или видеоигры, то такой саундтрек называется SCORE в переводе с английского языка означает "партитура". Зачастую это музыкальные композиции, в которых отсутствуют текст и вокал. Саундтрек по способу создания По способу создания саундтрек делится на 2 типа: Синонимы Саундтрек - это что?
Такие саундтреки называют неофициальными англ. Часто композиции копируются любителями прямо из аналогового саундтрека материала или вырезаются из цифровых файлов компьютерной игры. История [ править править код ] Изначально задуманные кинокомпаниями как рекламная уловка , саундтреки к фильмам выпускались с целью повышения интереса к новым фильмам. Первым коммерческим саундтреком стал саундтрек к мультфильму « Белоснежка и семь гномов » с песнями Белоснежки и гномов, выпущенный в 1938 году Студией Уолта Диснея. С развитием компьютерных и видеоигр на них стало появляться музыкальное сопровождение, дополнявшее происходящее на экране.
Promo Score - альбом с оригинальной композиторской музыкой, который издаётся ограниченным тиражом и только для промоушна среди кинокомпаний. Academy Promo Score - альбом с оригинальной композиторской музыкой, который отправляется американской киноакадемии для рассмотрения потенциальных номинантов на премию "Оскар" в категории "Лучшая музыка к фильму". Expanded Score - оригинальная музыка к фильму, распространяемая, как правило, в виде бутлега аудиозапись, составленная без разрешения правообладателей. В большинстве случаев такой релиз создаётся путем извлечения звуковой дорожки из DVD и последующего ее редактирования. От оригинального Score-альбома Expanded Score отличается большим количеством материала. Complete Score - вся оригинальная композиторская музыка, звучавшая в фильме.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Что значит ost? классификация, история и цель создания саундтреков
Саундтрек (англ. soundtrack — звук и дорожка, звуковая дорожка) — это аудио, звуковое, или проще, музыкальное оформление какого-либо видеоматериала, например, фильма, мультфильма или, может быть, компьютерной игры. Оркестровкой саундтрека может заняться сам композитор, но некоторые не умеют этого делать или просто не хотят из-за недостатка времени. Саундтрек это, чаще всего, музыка к фильму. Банально, но саундтрек действительно помогает режиссерам вызвать нужную эмоцию у зрителя и усилить эффект от визуальной сцены. Такое взаимодействие между саундтреком и произведением может создать дополнительные слои значений и глубину, которые расширяют его восприятие и интерпретацию.
Что такое игровой саундтрек и с чем его едят?
Канье не единственный автор трека — помимо него песню исполняют еще четырнадцать человек. На момент съемок по поводу авторских отчислений за песню длились продолжительные споры — и, как сообщил Райтцелл в том же интервью, в таком случае сумма за исполнение трека просто лежит на депозите в банке, хотя договоренность заранее заключается со всеми исполнителями. Райтцелл, к слову, не любит бумажную волокиту, поэтому просто предпочитает заниматься подбором музыки и работой с музыкантами — и это напоминает нам о том, что супервайзер не занимается своей работой в одиночку. Помимо музыкального супервайзера саундтреком также может заниматься музыкальный координатор — человек, который может работать с лицензированием и оформлением документов, а если этим занимается сам супервайзер, то как минимум следит за тем, чтобы оплата за использование дошла до другой стороны в срок. К слову, в том числе ей мы можем быть благодарны за то, что в комедии «Шпион» появились Верка Сердючка и группа Serebro. Другой важный работник — музыкальный подрядчик: человек, который находит свободную и подходящую студию для записи оркестра, нужных музыкантов и дирижера. Один из таких звездных подрядчиков — Питер Роттер Peter Rotter , успевший за тридцать лет поработать более чем на тысяче фильмов, от «Короля Льва» и «Рождественской сказки Маппетов» до свежего «Отряда самоубийц» и «Круиза по джунглям». Некоторые фильмы он сделал при поддержке только музыкальных координаторов.
Впрочем, им пришлось попотеть при работе над «Игрой на понижение», поскольку для использования песни Led Zeppelin «When the Levee Breaks» в трейлере и финальных титрах фильма МакКею, продюсерам, координатором и их помощникам пришлось искать по всей Британии Джимми Пейджа Jimmy Page. Пейдж утвердил песню без промедления, но когда его попросили дать согласие на использование песни на финальных титрах, он попросил не резать ее. Поскольку Роберт Плант Robert Plant начинает петь только через полторы минуты после начала трека, МакКей и монтажер Хэнк Корвин Hank Corwin придумали потратить эти полторы минуты на титры о том, чем занимаются герои фильма на момент его выхода, и приглушить саму песню — таким образом, им удалось и задержать титры, и выполнить требование Пейджа. Известный любитель работать над саундтреком в одиночку — Дэнни Бойл Danny Boyle. По его мнению подобный подход позволяет ему лучше понять, каким будет будущий фильм. При этом другой известный меломан среди режиссеров, Квентин Тарантино Quentin Tarantino , наоборот, работает с супервайзером, — но Мэри Рамос Mary Ramos в своем интервью к выходу саундтрека к «Однажды… в Голливуде» рассказывает о том, что режиссер показывал ей черновой материал фильма и попутно ставил музыку с пластинок из своей коллекции. Значит ли это, что Рамос пришлось только получать права на нужные Тарантино композиции?
Визуализация эмоций Саундтреки играют важную роль в создании настроения и передаче эмоций в кино и видеоиграх. Они помогают зрителям и игрокам глубже погрузиться в сюжет и переживать ощущения героев. Звуковые эффекты и музыкальные композиции саундтрека могут визуализировать эмоции, создавая атмосферу тревоги, романтики, экшена или других эмоциональных состояний. Они работают вместе с визуальными образами, словами и действиями персонажей, чтобы передать определенные настроения и подчеркнуть ключевые моменты сюжета. Например, в романтической сцене можно услышать мелодичную музыку или плавные звуки, создающие романтическую и легкую атмосферу. В то же время, в сценах экшена и напряжения музыка может быть быстрой, с характерными инструментами, создающими чувство адреналина и опасности.
Необходимо выбирать саундтрек, который идеально соответствует сюжету и эмоциональной составляющей. Он должен подчеркивать и усиливать эмоции, чтобы зритель или игрок могли более глубоко вжиться в происходящее и переживать с персонажами. Процесс создания саундтрека — это сложная и творческая работа, требующая глубокого понимания сюжета и эмоциональных состояний героев. Композиторы и звукорежиссеры должны внимательно подходить к выбору звуковых элементов и музыкальных тем, чтобы правильно передать эмоции и создать нужную атмосферу. Поддержка сюжета Саундтрек может использоваться для подчеркивания действия, вносить смысловую нагрузку в определенные моменты сюжета. Он может передавать различные эмоции и чувства, помогать зрителю сопереживать героям фильма и углублять его восприятие происходящего на экране.
Например, в романтической комедии мелодичная и легкая музыка может подчеркнуть романтическую атмосферу, а в фильме ужасов напряженная и мрачная музыка создаст ощущение тревоги и ужаса. Подбор правильного саундтрека требует внимания к деталям и понимания сюжета фильма. От музыкального сопровождения зависит степень эмоциональной силы сцены и влияния на аудиторию. Таким образом, саундтрек играет важную роль в создании фильма и формировании его настроения. Примеры фильмов, в которых саундтрек поддерживает сюжет: «Игра в имитацию» 1998 — саундтрек Томаса Ньюмана отлично передает атмосферу интеллектуальной игры и напряжения внутри сюжета. Примеры саундтреков Саундтрек к фильму «Интерстеллар» 2014 : Музыкальное сопровождение великой научно-фантастической картины, созданное знаменитым композитором Хансом Циммером, идеально передает атмосферу путешествия по космическим просторам и волнующую душу главных героев.
Саундтрек к фильму «Звездные войны» 1977 : Музыка Джона Уильямса стала настоящим символом саги о далекой-далекой Галактике.
В книге «Теория кино» Томас Эльзессер и Мальте Хагенер говорят о том, что фильмы всегда были наполнены звуком, просто раньше он отличался от того, к которому мы привыкли сейчас. Помимо японской традиции комментаторов фильма и шумовой озвучки было у фильмов и подобие саундтрека: во время фильмов играли на кинооргане, на простом пианино, фильмы озвучивались оркестром. Каждый показ был уникальным.
Например, один из самых масштабных немых фильмов в истории, «Наполеон» Абеля Ганса, всегда показывался с разной длиной — от девяти до двух часов — обязательно на трех экранах и всегда с сопровождением оркестра, который в зависимости от страны мог играть совершенно разную музыку. Но вот в кино приходит звук, который вывел прежде двумерное изображение в трехмерное пространство. Благодаря звуку мы видим все куда ярче и нам гораздо легче воспринимать и запоминать происходящее на экране. Почему так происходит?
Исследователи лондонского университета Голдсмитс выяснили , что прослушивание музыки влияет на наше восприятие выражений лица, действует как своеобразный эффект Кулешова. Этот эффект, известный каждому монтажеру, заключается в следующем: одно и то же лицо может приобретать разные выражения в зависимости от кадра, который показывается перед ним. Таким же образом одна и та же песня может работать по-разному в отличающихся друг от друга обстоятельствах. Для примера возьмем всем известную Somewhere over the Rainbow из «Волшебника страны Оз» — Дороти в исполнении Джуди Гарланд поет эту песню в Канзасе, мечтая о том, что ее жизнь может измениться.
Эта же песня в классическом ромкоме «Вам письмо» делает финал еще более трогательным, а в «Знакомьтесь, Джо Блэк» она, наоборот, призвана утешить зрителя, расстроившегося из-за финала. При этом в недавней экранизации «Звезда родилась» Леди Гага, поющая эту песню, одновременно отсылает и к Джуди Гарланд, игравшей во второй версии классической истории, и к тому, что ее героиня хочет, чтобы в жизни наконец произошли перемены. Первые саундтреки изначально задавали фильмам тон, нужное настроение, но в коллективной памяти в первую очередь остались темы из музыкальных фильмов. Это произошло не просто так: в 1937 году компания Disney догадалась выпустить пластинку с саундтреком к новому мультфильму «Белоснежка и семь гномов» в том числе поэтому мы до сих пор помним песни оттуда.
Удачное решение с выпуском саундтрека компания закрепила одним из самых запоминающихся мультфильмов в истории, «Фантазией», в котором анимированные персонажи разыгрывали сценки под Мусоргского, Баха и других великих композиторов. Культовой стала сцена с Микки-Маусом, где тот под музыку Поля Дюка превратился в подмастерье грозного волшебника. Аниматоры идеально работали с ритмом музыки, из-за чего композиция стала неразрывной с изображением. Кинокомпозиторы и сами стали стремиться к заслуженному признанию.
Это и Эннио Морриконе, чья музыка, несомненно, украсила спагетти-вестерны Серджо Леоне, наполнив изображение Дикого Запада необходимой атмосферой приключений и опасности. И Фумио Хаясака, плодотворно работавший с Куросавой — и обессмертивший себя одной только темой к «Семи самураям». И Бернард Херманн, идеально озвучивший хичкоковский «Психо». Возьмем, к примеру, знаменитую сцену в душе.
Музыка в ней появляется только в тот момент, когда убийца открывает занавеску: тревожные отрывистые аккорды призваны сбить с толку зрителя, дезориентировать его. Когда убийца уходит, музыка успокаивается — и уже озвучивает последние секунды главной героини.
Песня, как бы хороша она ни была — уже не может воздействовать на нас сама по себе, не может нести никакой значимой смысловой нагрузки в фильме для тех, кто думает иначе, у Серебренникова в кадре зависает актер Кузнецов с плакатом «Этого не было» , но она может работать, если ее изобрести заново. Наиболее вдохновляющим примером деконструкции и пересборки классического музыкального фильма в рамках постмодернистской переоценки можно считать трагикомедию Алена Рене «Известные старые песни» 1997 года. Великий французский формалист, казалось бы, строго следует канве легкой комедии из жизни парижского среднего класса поиск квартиры, удачные и не очень влюбленности, драма разоблачения и развязка — сам по себе сюжет не несет в себе никаких откровений.
Если бы не одно но: все герои фильма в самый неожиданный момент внезапно начинают петь французские шлягеры — в фильме их более сорока, — причем петь голосами оригинальных исполнителей, и столь же внезапно перестают это делать. Шлягеры включаются на несколько секунд и выключаются снова, придавая фильму — во всех других отношениях традиционному — крайне необычный рваный ритм. Таким образом, внезапное появление и исчезновение музыки указывает на условность, нереальность повествования. Наконец, в «Москве» Зельдовича 2000 пересочинение советских песен Леонидом Десятниковым хоть и не приводит к визуальным открытиям, но, если можно так сформулировать, воссоздает как идею — пропустив через фильтр постмодернистской рефлексии — киномузыку высокого стиля. Самые профанные советские песни, пропущенные через аналитическую переоркестровку Десятникова, внезапно становятся вещью в себе, вневременным артефактом, покидая свой исходный контекст.
Ценность этой музыки можно объяснить просто — она далеко выходит за пределы своего технического задания. Собственно такой подход — давать слушателю больше информации и больше контекстуальных отсылок , чем того требует утилитарный подход, и определяет качество музыки в кино и уравнивает ее с музыкой абсолютной. Мы не знаем. Зачем две певицы и оркестр поют в финале бесконечный двойной канон в квинту? Почему в песне «Враги сожгли родную хату» певица опережает ансамбль на одну восьмую?
Для фильма, описывающего фантасмагорическую Москву рубежа столетий, это избыточно. Но благодаря этой избыточности музыка к «Москве» сохраняется в памяти, возможно, дольше, чем сам фильм. Собственно, последнюю фразу можно применить ко всем звуковым и музыкальным решениям великих фильмов. По-настоящему великая киномузыка объединяет в себе сострадание и дистанцию. Она всегда выходит за пределы иллюстративного техзадания и почти всегда сложнее и глубже, чем та картинка, к которой она изначальна была привязана.
Все великие французские саундтреки, к примеру, пережили фильмы, для которых они были написаны. Мало кто сегодня смотрит «Мужчину и женщину» 1966 Лелуша, но главную тему Франсиса Лея знают все. И если оригинал с Ноэлем Харрисоном прекрасно иллюстрирует полеты на планере Стива МакКуина, то кавер в исполнении Катлин Фортэн не менее убедительно открывает гей-драму Ксавье Долана «Том на ферме» 2013. По-настоящему великая киномузыка часто отрывается от изначального контекста и живет своей жизнью. Самый любимый мой пример — тема Камиль из «Презрения» 1963 Годара, написанная Жоржем Делерю — лучшая музыка о безнадежности, любви, распаде отношений да и просто, возможно, самая лучшая музыкальная тема в истории кино — была куплена в 1995-м году Мартином Скорсезе для фильма «Казино».
Так же, как и у Годара, она иллюстрировала там распад частного мира героя — но, существуя в другом контексте, сохраняла для слушателя память о предыдущем. Синефильский и глубоко интертекстуальный мир позднего Скорсезе не просто говорит нам «мир героя де Ниро рушится», он говорит нам: «Мир де Ниро рушится, как уже до этого у Годара рушился мир Мишеля Пикколи», — иллюстрируя тезис Эко о невозможности прямого высказывания в постмодерне с максимальной четкостью. Возвращаясь к нашему исходному тезису — великая киномузыка, как правило, отличается от музыки, написанной явным или тайным тапером, нажимающим на кнопочки эмоций и эффектов. Отличается она несоответствием. Это может быть синтаксическое несоответствие — бесконечное шубертообразное рондо Олега Каравайчука в «Долгих проводах» Киры Муратовой 1971 накладывается, появляясь и исчезая, сразу на несколько сцен, создавая у зрителя ощущение одновременно присутствия и безразличия к запечатленной на экране рутине.
Это может быть контекстуальное несоответствие — как кружение космических кораблей в «Космической Одиссее» 1968 Кубрика под «Голубой Дунай» Штрауса, когда гиперфутуристический кадр с космическим кораблем намеренно соединен со старомодным вальсом, и единственное, что связывает картинку и музыкальную тему — идея вращения вокруг своей оси. Музыка может целиком определять структуру фильма, как это происходит у того же Годара в «Двух или трех вещах, которые мы знаем о ней» 1967 , опирающегося на форму 16-го квартета Бетховена. Фильм может и целиком имитировать музыкальную форму, как это происходит в восхитительном полиэкранном «Таймкоде» 2000 Майка Фиггиса, в котором режиссер, кстати, сам является композитором. Наконец, даже принципиальный отказ от музыки, как в «Скромном обаянии буржуазии» 1972 Бунюэля, «Деньгах» 1983 Брессона или некоторых фильмах «Догмы 95» тоже может быть считан как музыкальный жест, потому что любой случайно попадающий в контекст фильма найденный звуковой объект, вроде включенного радио или музыканта в кафе как у Бунюэля увеличивает свой символический вес и становится — так работает наше восприятие — музыкальным лейтмотивом фильма. Кстати сказать, именно запрет на музыку большинством авторов «Догмы 95» в той или иной форме игнорируется — в «Идиотах» фон Триера 1995 лейтмотивом звучит «Лебедь» Сен-Санса, а в «Осленке Джулиане» Хармони Корина — ария из «Мадам Баттерфляй» Пуччини.
Использование в кино классической музыки — опасная тема. Ставя под вопрос саму правомочность такой стратегии, ее художественную ценность, мы неизбежно сталкиваемся с тем фактом, что у традиции обращения к музыкальной классике в кино есть мощные адвокаты — Тарковский и Коппола, Кубрик и фон Триер, а их опыты соединения классической музыки с кадром образуют в культурной памяти узнаваемое смысловое единство. Тем сложнее для нас, говоря о музыке в кино, выходящей за пределы своей иллюстративной, обобщающей функции отделить классическую музыку, используемую как иллюстрацию от классики, создающей вместе с картинкой некую новую реальность.
Том Йорк поделился саундтреками к фильму Confidenza
За саундтреки к ленте артист был номинирован на ряд престижных премий, включая «Грэмми». Что такое HiFi-стриминг Звук, и как пользоваться всеми преимуществами его подписки. В рамках недели «Путь к познанию» ученики 2Е класса познакомились с понятием «саундтрек», изучали раскадровку, учились импровизации и развивали музыкальную фантазию. что значит саундтрек Мы все любим смотреть фильмы, и ещё долго вспоминаем музыку сопровождающую картину, однако не все знают, почему музыкальные композиции называют Саундтреками. Билли Айлиш, «Запись года» за песню Everything I Wanted Культура Музыка 15 марта в 10:38 Билли Айлиш завоевала «Грэмми» за саундтрек к фильму о Джеймсе Бонде.
Как отбирают музыку для фильмов и откуда берутся саундтреки
Исполнила песню Алиса Фрейндлих. И «Песенка о погоде» Слайд 8 Титаник Фильм повествует об истории любви молодых людей, которые по воле судьбы отправились в путешествие до Америки на «непотопляемом Титанике». Музыкой к фильму занимался Джеймс Хорнер. Главная музыкальная тема фильма — «My heart will go on», песня канадской певицы Селин Дион. Одного из них внезапно убивают. Он знает, что у того были неприятности из-за брата-хоккеиста в Америке. Теперь его фотография ходит по рукам русской и американской мафии.
К фильму было написано множество саундтреков, но, пожалуй, самый узнаваемый — «Полковнику никто не пишет» в исполнении группы Би-2, известный так же под названием «Большие города». И «Полковнику никто не пишет» Слайд 10 Зверополис Мультфильм о кролике-Джуди, которая всегда мечтала стать офицером полиции. Из-за своей мечты Джуди переезжает в Зверополис, в казалось бы идеальный город. Но всё ли так чудесно на самом деле?
За Видимой картинкой на экране М. Олешко В. Так рождается мультфильм. Минск: Полымя, 1992 45. Олтман Р. Движущиеся губы: кино как чревовещание. Пондопуло Г. Новые искусства и современная культура. Фотография и кино. Русинова Е. Звук рисует пространство. Танака Т. Психологическое время в кинематографе Юрия Норпггейна. Тарковский А. Запечатленное время- М. Туровская М. Утилова Н. Хитрук Ф. Самое детское искусство. Хроника развития анимационных технологий. Эйзенштейн С. Ямпольский М. Видимый Мир. Мифология звучащего мира и кинематограф. Alten, Stanley R. Audio in Media. California, Wards worth Publishing Company Belmont. Inc, 1994 58. Altman R. Sound Space. New York: AFI readers, 1992 59. Andersen Y. Boston: Little Brown, 1970 60. Animation Journal. Bordwell, David; Thompson, Kristin.
Иногда композиции копируются любителями прямо из аналоговой звуковой дорожки материала или вырезаются из цифровых файлов компьютерной игры. История Изначально задуманные кинокомпаниями как рекламная уловка , звуковые дорожки к фильмам выпускались с целью повышения интереса к новым фильмам. Первой коммерческой звуковой дорожкой стала дорожка к мультфильму « Белоснежка и семь гномов » с песнями Белоснежки и гномов, выпущенный в 1938 году Студией Уолта Диснея. С развитием компьютерных и видеоигр на них стало появляться музыкальное сопровождение, дополнявшее происходящее на экране. Первыми композиторами, писавшими музыку специально для видеоигр стали Роб Хаббард и Мартин Голуэй, создавшие в 1980-х годах композиции для игр, запускавшихся на компьютерах Commodore 64.
Про везение здесь без иронии, ведь кажется, что музыкальные композиции вызывают больший интерес, чем новые фильмы серии. В 2022 году проходной «Не время умирать» особо не запомнился, но Билли Айлиш в соавторстве с братом получили Оскар за лучшую песню к фильму. В 2024 году они повторно взяли награду за «Барби», став самыми молодыми двукратными лауреатами в одной номинации. Выросший из клипмейкинга Дэвид Финчер тоже использует вступление как инструмент полного погружения. Музыкальная тема героя Еще одно доказательство удачной связки кино с музыкой раскрывается в творческих тандемах. Музыка, звучащая при подвигах искателя приключений Индианы Джонса более 40 лет считается одной из самых узнаваемых за всю историю кино. В 2023 году кинотеатры покорил самый успешный вне комиксов проект Кристофера Нолана. Героя фильма, фаталического создателя Роберта Оппенгеймера, преследует «расщепляющий», пронзительный саунд Людвига Горанссона. Он отражает масштаб и реальность творения наряду с ужасной необратимостью. Композиция героя помогает нам определить его сюжетное предназначение. Иногда задача режиссера и композитора — обмануть зрителя. Так, в середине повествования «Исчезнувшей» мы понимаем, что заигрывающая с дрим-попом мелодия Эми и Ника водила нас за нос. На смену ей приходит Technically, Missing — музыка решительности и продуманной мести. Кульминация или знаковая сцена Только представьте: бомбардировка на вертолетах в «Апокалипсис сегодня» происходит без «Полета валькирий».