Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования.
ВПР 4 класс. Задание 2. Однородные члены предложения.
Ответ: С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Выпиши из текста 1-е предложение. Настоящая сущ. Вариант 14.
Текст диктанта Ясный летний денёк. Вы с мамой идете в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке.
И вдруг — проливной дождь! А ты понаблюдай за природой - она тебе подскажет! Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут.
На болоте квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют.
Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле.
Ласточки летают низко. Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты. Вариант 15.
Текст диктанта Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке.
Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Только тикают часы на стене.
Но кто потрогал его тёплой лапкой? Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе!
В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко.
Вариант 16. Текст диктанта Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа.
Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой.
Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился.
Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться.
А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес.
Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под сущ. Вариант 17.
Текст диктанта Ha холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живет большая семья лисиц.
Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет. Лисята играют на свежем воздухе.
Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков.
Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат. Вдруг на полянку выходит старый лис.
Но лисята не пугаются. Это отец несет им пищу. Ответ: Она охраняет их и разделяет общее веселье.
Мать глаг. Вариант 18. Текст диктанта Поднялась большая и тёмная туча, накрыла солнце.
Прошумел по лесным макушкам сильный ветер. Закачались деревья. Закружились над тропинкой листья.
Змейкой сверкнула на небе молния. Капля за каплей хлынул тёплый дождь. После проливного дождя в лесу сильно пахнет грибами.
В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Между белыми стволами берёз толпятся молодые подберёзовики. Дальше манит в свою гущу частый ельник.
Здесь радуют глаз душистые грузди и подосиновики с нарядной красной шляпой. А на полянках показались рыжики и золотые лисички. Найди во 2-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими.
Ответ: В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Ответ: Источник: ВПР по русскому 2018 год, 17 вариант. Текст диктанта Летом мы ходим из деревни на речку через поле.
Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки.
Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета.
В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч.
Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. Ответ: Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.
Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год. Текст диктанта Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка.
На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.
А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч.
Их курточки и шапки лежат на скамейке. Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно.
Скорее на улицу! Ответ: Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Выпиши из текста 3-е предложение.
На сущ. Текст диктанта В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом.
Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.
Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой.
На одной кочке возится в земле грач. Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень.
Яркий май явится на смену апрелю! Сугробы предл. Текст диктанта Мама любит полевые и луговые цветы.
Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен.
Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ.
Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь!
Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!
За прил. Текст диктанта В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.
Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами.
Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе. Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой.
И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! Ответ: И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит.
Мы глаг. Вариант 5, 11. Текст диктанта Мои бабушка и дедушка живут на окраине города.
Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила.
Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел?
Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни. Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной.
До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар. Ответ: Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места.
Ответ: Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год. Текст диктанта Раннее утро. На траве лежит роса.
Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки. Птички качаются на тонких ветвях деревьев.
Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука.
По воде побежали круги. Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья.
Рыбаки поднялись и пошли домой. На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух.
Его крик разбудил деревенских жителей. Ответ: И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. Текст диктанта Олег и Женя идут в ближний лес за грибами.
От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья.
По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник.
От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки.
Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца.
Дождя днём не будет. Текст диктанта Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо.
Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места. Вдруг лыжи скользнули под уклон.
Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку.
На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким.
В нём топили печь. Зимой темнеет рано. Где же мальчики?
Через час лыжники подъехали к дому. Текст диктанта Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо.
Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно.
Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни. Сосна очень нужна лесным жителям.
Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось.
Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.
Ответ: Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Пушистые сущ. Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год.
Вариант 21. Вариант 22. Текст диктанта Интересно живёт зимний лес.
Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники.
Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится.
Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок.
И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!
Пёстрый сущ. Текст диктанта Наступила весна. Солнце греет жарче.
С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.
С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев.
Вскоре в гнёздах появляются птенцы.
В последних однородные члены предложения отвечают на вопросы косвенных падежей и называют, в отличие от подлежащего, не субъект, а объект речи предмет, лицо, явление, на которое направлено действие. Примеры: Я сказал Мише взять кого?
Эти подарки он приготовил для кого? В школе однородные члены предложения изучаются с 4 класса. Оценка статьи.
Задание 1 Запишите текст под диктовку. Текст диктанта Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю.
А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили.
Радостно бегут ребятишки по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Снег сразу потускнел.
По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Правила согласования сказуемого Правила согласования сказуемого можно сформулировать следующим образом: Если подлежащее выражено множественным числом, то сказуемое также должно быть в множественном числе. Например: Мальчики играют в футбол. Если подлежащее выражено единственным числом, то сказуемое также должно быть в единственном числе. Например: Мальчик играет в футбол. Если подлежащее выражено неопределенным местоимением кто-то, что-то и т. Например: Кто-то пришел. Соблюдение правил согласования сказуемого с подлежащим поможет избежать грамматических ошибок и сделает предложения более логичными и понятными. Место однородных подлежащих в предложении Правило размещения однородных подлежащих в предложении гласит, что подлежащие и союз, который объединяет эти подлежащие, стоят перед глаголом.
Например: «Принц и принцесса приехали на бал. Однако, важно помнить, что если среди однородных подлежащих есть наречие, то оно ставится перед глаголом, а союз остается на месте. Оцените статью.
Подборка диктантов к ВПР часть 1 - 4 класс
Данная тема изучается на уроках в 3-4 классе. Рассмотрим тему подробнее и узнаем признаки однородности членов предложений. Что такое однородные подлежащие Объект, о котором говорится в предложении, отвечающий на вопросы «Кто? Часто представляется существительным. Однако может быть местоимением. Каждый из случаев предполагает запись подлежащего в именительном падеже. То, что характеризует состояние, действие подлежащего, называется сказуемым. Чаще всего, это бывает глагол, отвечающий на вопрос, «Что делает, делал или собирается сделать рассматриваемый объект? Для лучшего усвоения правил русского языка проводят грамматический разбор предложения, выделяя определённым образом разные виды объектов. Подлежащее, сказуемое подчёркиваются соответственно одной, двумя чертами. Словами, поясняющими грамматическую основу, расширяющими её смысл, образуются второстепенные члены предложения обстоятельства, дополнения, определения.
Определение отвечает на вопросы какой? Оно чаще всего выражается именем прилагательным. Определение подчёркивается волнистой линией. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного кого? Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже.
Дополнение подчёркивается пунктирной линией. Обстоятельство отвечает на вопросы где? Обстоятельство выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже. Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точками. Внимательно прочитайте задание.
Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами. Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же предложению, являются одним и тем же членом предложения.
Обстоятельство отвечает на вопросы Где? Обстоятельство выражается Наречием или именем существительным в косвенном падеже. Обстоятельство подчёркивается Пунктиром с точками. Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Видеоурок «Однородные подлежащие и сказуемые. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики.
Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца.
Запиши текст под диктовку. Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Выпиши из текста 4-е предложение. Источник Однородные сказуемые — примеры, правило русский язык, 4 класс На уроках русского языка 4 класса во время изучения темы однородных членов предложения, проходят и тему однородных сказуемых.
Какие признаки имеют однородные сказуемые, выделяются ли они на письме запятыми — об этом говорим в статье. Как отличить однородные члены Правило гласит, что однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. То есть надо поставить вопрос и убедиться, что это один и тот же вопрос и мы ставим его от одного и тот же слова — в данном случае, одного и того же подлежащего. Сделать это необходимо, так как иногда непросто отличить предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения, а ведь запятые в этих конструкциях ставятся по-разному. Сравним: В первом случае у нас однородные сказуемые: девочки и мальчики что делали? Второе предложение сложное: девочки что делали? Нужна ли запятая? Однородные сказуемые подчиняются общему правилу для однородных членов которое не распространяется в полной мере лишь на определения. Запятая ставится: Запятая не нужна Если однородные сказуемые связывает неповторяющийся соединительный и, да в значении и или разделительный или, либо союз Мы будем купаться или загорать.
Союз «да» может быть и противительным тогда запятая нужна , и соединительным запятая не требуется : Приехать хотел, да не успел. Едет лисонька на волке да приговаривает… Могут ли однородные сказуемые быть выражены разными частями речи?
Однородные подлежащие 4 класс впр: что это такое и как их распознать
Всероссийские проверочные работы пишутся в школах по всей России с 2015 года. Найдем однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные дополнения (рис. 13). ВПР по русскому языку в 4 классе состоит из двух частей и поэтому проводится в два дня (не обязательно подряд).В первую часть входит диктант и два задания.
ВПР по русскому языку за 4 класс — комплект 2 вариант 1
Воробьи и синички — однородные подлежащие, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным. Ответ: Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Однородные сказуемые 4 класс: понимание и выполнение заданий ВПР. Однородные сказуемые – это группы глаголов, которые относятся к одному и тому же подлежащему и выражают единое действие или совокупность действий. Видеоурок «Однородные подлежащие и сказуемые (3 класс)». ВПР. Тренировочный вариант для 4 класса. Всероссийские проверочные работы.
ВПР по русскому языку за 4 класс — комплект 2 вариант 1
Всероссийская проверочная работа по русскому языку. Система оценивания проверочной работы по русскому языку. Подготовка к ВПР 4класс по русскому Подготовка к ВПР 4класс по русскому