Логично было бы предположить, что спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель.
Понятие моноспектакля
- Уникальный опыт – моноспектакль
- Кто такие моноактёры
- Моноспектакль: что это такое и как создать свой собственный спектакль
- Моноспектакль «Люблю! И нет меня…» — первая премьера 2023 года
- Как Создать Моноспектакль | Актерское мастерство
- Средневековые менестрели и театр одного актёра: как развивался жанр моноспектакля
Аванпост привез три моноспектакля независимого проекта «ЛЕС»
В моноспектакле должен быть замысел, режиссерское, декорационное, пространственное решение, выстроенная концепция. От спектакля он ничем не отличается, кроме того, что там работает один человек. И до стендапа существовали жанры, когда человек один на сцене.
Неизвестно, какой из двух важнее и труднее, остановлюсь на каждом. Поем по возрасту! Что я имею в виду — то, с чего начала эту главу — не может ребенок петь песни, написанные взрослыми людьми, в расчете на исполнение взрослыми же людьми! С подростками дело обстоит, по моему опыту, следующим образом - девочки обожают брать в репертуар песни о тяжелой, трагической любви. Ну, или совсем не хотят петь о любви. Но первый случай чаще. Самое смешное, что они не осознают, что это именно песни о трагической любви! Они просто хотят петь «что-нибудь из Гагариной или Дубцовой».
Результат — малышка в маминых туфлях на каблуке, которые ей велики на пять размеров! Тут еще, на мой взгляд , проблема в том, что у нас практически нет песен, которые охватывали бы проблемы подросткового возраста, ощущение одиночества и непонимания, через которые проходит, наверное, каждый ребенок. А дети категорически не хотят петь песни, которые им эмоционально малы. И мы вместе впадаем в другую крайность и начинаем влезать во взрослый репертуар. К счастью, девочки взрослеют быстро и справляются, как правило, очень прилично. Но, тем не менее, репертуарная бедность песен для подростков имеет, на мой взгляд, ужасные последствия — дети начинают окунаться в современную молодежную эстраду и — самое плохое — копировать манеру исполнителей. В мои задачи не входит разбор недостатков современного шоу-бизнеса, но, думаю, многие мои коллеги со мной согласятся — в результате мы имеем детей, которые плохо поют по-русски, кричат, и совершенно не имеют собственного исполнительского лица. И не хотят его находить! С этим очень трудно бороться, поскольку «напетые» штампы уже просто «вбиты» в связки. Какой выход?
Как всегда в нашем трудном деле — «бороться и искать, найти и не сдаваться! Постепенно, в идеале — в сотрудничестве с родителями, прививать хороший вкус, терпеливо приучая детей к хорошей музыке, к качественному исполнению, к продуманной и грамотной подаче музыкального материала. Бывает, конечно, и так, что ребенок категорически не хочет петь ничего, кроме песен из репертуара современных исполнителей. Значит, моя педагогическая задача — попытаться снять заштампованность вокальных приемов, заставить хорошо произносить текст, попытаться создать именно то, чему посвящена моя работа — моноспектакль! И, как знать — может быть, следующая песня уже зазвучит по-другому, более осмысленно и приятно для уха и для души. Поем по-русски! Ох, вот же, наболело! Да, слава Богу, у нас сейчас вполне официально взят курс на патриотические произведения и песни на русском языке. Но детям это крайне сложно объяснить! Они смотрят шоу «Голос.
Дети», где почти все поют по-английски. Я отчасти понимаю и даже восхищаюсь этими ребятами - их английский совершенен, наши дети прекрасно управляются с непослушными звуками и смыслами чужого языка. Это пригодится, без сомнения, так уж складывается наша современная действительность, диктуя свои, новые для нас, законы. Мы живем в России! И должны уметь петь по-русски! Ведь хорошо, если действительно, человек понимает, о чем поет. И хорошо, если у исполнителя «хороший» английский. А то ведь исполнению на иностранном языке может сопутствовать две проблемы — «смесь французского с нижегородским» А. Грибоедов, «Горе от ума» — самое печальное, что зритель, сам, возможно, не владея иностранным языком, прекрасно слышит плохое произношение несчастного певца! Ну и вторая проблема, которую осветил Михаил Козаков в своей книге «Фрагменты ».
Перефразируя разговор идет о том, можно ли снимать фильмы о загранице , скажем так — почему нельзя петь песни на иностранном языке? Суть, мне кажется в том, что бы не впасть в иностранный тон» М. То есть — оставаться самим собой. А этого проще добиться, если остаться в стихии родного языка. Проще создать образ, продумать и прочувствовать текст, сочетать его с музыкой и, в конце концов, прийти именно к красивому и психологически логичному исполнению. Подводя итог первой главы, вот, что хочу сказать. Про возрастное соответствие исполнителя и песни - понятно. Это момент, обеспечивающий единство восприятия музыкально-эмоциональной информации. И задача педагога со стороны грамотно оценить и порекомендовать музыкальный материал, соответствующий возрасту и уровню душевной зрелости. Но вопрос пения по-русски сейчас, во время тотального пренебрежения родным языком, беспрецедентной, всеобщей неграмотности — этот вопрос стоит так остро, что для меня, несомненно, выходит на первый план.
Не потому, что не могли петь на иностранном языке. А потому, что для них было совершенно естественно петь на том же языке, на котором они думают. На своем родном языке. Мне кажется, это прекрасный пример для нас и для наших учеников. Глава 2. Работа над текстом. Я сознательно опускаю работу над музыкальным материалом, поскольку эта часть разучивания и подготовки концертного номера сама собой разумеется. Единственно, о чем можно сказать, так это о том, что в наших программах катастрофически мало часов предполагается посвятить сольфеджио. И сознание детей совершенно не расположено к изучению этого интереснейшего и жизненно необходимого исполнителю предмета. А ведь насколько проще было бы взять ноты понравившейся песни и спокойно все выучить!
Но, с другой стороны, несомненно, развивается способность восприятия музыки на слух. То, что в эстрадной работе ценится «на вес золота». Я сама, не обладая «абсолютным» слухом, но, обладая слухом очень хорошим, могу сыграть практически любую знакомую песню, «подобрать», как говорят музыканты. И это навык , пожалуй пригодился мне в жизни гораздо сильнее, чем навык «чтения с листа». Так что процесс разучивания музыкальной части — естественно происходит и самостоятельно, и под контролем педагога. В конце концов, любая мелодия запоминается, выучивается и свободно сольфеджируется. А вот этап работы над текстом, это особая история. Ибо текст — то, что делает песню — песней, вернее дает возможность создания продукта, концертного номера. Интерпретация текста — это абсолютно творческий процесс. Что, на мой взгляд , необходимо: Читаем текст, как стихи.
Не просто читаем — а выписываем его распечатываем и, с карандашом в руках, ищем смысловые акценты, главные слова, выстраиваем фразу - не только музыкальную, но и смысловую. Вообще чтение стихов — это такая школа, значение которой в работе артиста трудно переоценить! Это и работа над дикцией и артикуляцией, и умение донести смысл, и развитие способности к концентрации, «взятии» публики и многое другое! Работа над снятием психологических «зажимов», которых у современных деток печально много… Но тут уже начинается область психологии, а это не входит в мои полномочия. Однако почитать текст, как стихи, придется. Если речь идет о построении концертного номера, хочется верить, что мы работаем с сознательным человеком, желающим овладеть тайнами мастерства, и он пойдет даже на такие испытания, как чтение стихов! Как ни странно — простой вопрос, но часто ставит в тупик. Казалось бы — какая разница, ощущаешь ты подтекст песни или нет? Зрителю же ты не докладываешь об этом? Вот тут позволю себе привести в пример собственный опыт построения отделения концертной программы.
Мой отец был создателем жанра «композиции», то есть логичного по смыслу перехода, перетекания стихов в песни и наоборот. Это был взрыв и откровение. Я, начав сольную деятельность взяла отцовский опыт на вооружение и стала создавать свои композиции, соединяя свои песни со своими же стихами. Каждый раз я выстраивала программу таким образом, что бы эмоциональное развитие шло непременно вверх, к свету, к радости. Казалось бы — ничего никогда я публике не объясняла. Следовательно — если у артиста есть понимание текста, подтекста, сверхзадачи конкретно этого музыкального номера, который мы стремимся превратить в моноспектакль — зритель это непременно почувствует! Так что — работаем над текстом, продумываем его, как монолог Гамлета, и все будет прекрасно. Глава 3.
Только очень важно понимать, что все открытия относительны, ведь они совершаются конкретной личностью и отражают её индивидуальную трактовку. Абсолютные величины, пожалуй, только Жизнь и Смерть, и то это вопрос довольно спорный. Как тонко заметил Евгений Евтушенко: «Мне совсем умереть не под силу…» Со стихотворения Евгения Александровича Евтушенко «Зашумит ли клеверное поле» начинается моноспектакль Марка Тишмана «Лица: эффект отсутствия». Не в том контексте, что сегодня мы отличаемся от себя вчерашних, это процесс естественный и логичный: все мы взрослеем, набираемся жизненного опыта. А в том смысле, что за эти годы у многих из нас трансформировался фокус жизненных приоритетов и векторов - пандемия коронавируса, социально-политическая ситуация в отношениях России и Украины в большей или меньшей степени затрагивают каждого - в эти дни все мы проходим тест на человечность. Есть вещи, на которые мы не можем повлиять, но в силах каждого из нас не множить агрессию и ярость, сохранять верность незыблемым нравственным нормам: в безудержном грохоте-ритме века каждый из нас может и должен оставаться Человеком. В эти непростые дни возникло непреодолимое желание вновь посмотреть моноспектакль Марка Тишмана, показ которого с аншлагом прошёл 14 апреля. В «Лицах» органично и гармонично синхронизируются судьбы разных людей - знаменитые личности соседствуют с неизвестными людьми, ушедшие в вечность - с теми, кто живёт сейчас. Любимые миллионами символы эпохи Евгений Евтушенко, Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Андрей Вознесенский, Мэрилин Монро, Энди Уорхол, Чарли Чаплин… И наши современники и предшественники, среди которых поэт, прозаик, эссеист и журналист Мария Степанова, драматург Люба Стрижак, которая является автором текстов в спектакле, бабушка Марка Тишмана, которую Советская армия освободила из фашистского Гетто, сам Марк, а также среднестатистический житель мегаполиса и типичный представитель поколения миллениалов… У всех них гораздо больше общего, чем это может показаться на первый взгляд: несмотря на различия национальностей, эпох, полов, социальных категорий и профессий все герои спектакля - люди со своими победами и поражениями, сомнениям и страданиями, мечтами и разочарованиями. В каждом из этих персонажей, блуждающих по затейливым лабиринтам судьбы, можно узнать себя: все мы постоянно открываем и постигаем этот мир и стремимся обрести призрачное счастье. Камерное пространство Театра у Никитских ворот идеально подходит для атмосферы спектакля - публика дышит в унисон с героями, воплощёнными Марком Тишманом. Лаконичная сценография контрастных чёрно-белых цветов подчёркивает непрерывную борьбу тёмного и светлого в человеке и неотделимость одного от другого. Важным элементом сценографии является рейл для одежды, на котором висят неприметные чёрные пальто. Этот рейл - тонкая аллюзия к матрице вечности и бессмертию душ, которое не доказано научно, но вера в которое помогает нам на Земле оставаться людьми и не забывать о незыблемых истинах. Даже многочисленные микрофоны являются частью сценографии и располагаются в разных плоскостях - не только лиц великое множество на планете, но и голосов. Примеряя на себя такие разные лица и характеры, Марк ни в коем случае не пародирует никого из героев.
Художественный руководитель театра, народный артист России прочет со сцены произведения своих любимых поэтов — Давида Самойлова и Александра Сергеевича Пушкина. Помимо основной программы и показа спектаклей, в рамках фестиваля «Монокль» запланирована дополнительная программа, которая будет включать в себя несколько мероприятий. В Театре-фестивале «Балтийский дом» будет организована фотовыставка «Главные действующие лица Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» 1997-2024». Также состоится Круглый стол, посвященный жанру моноспектакля и фестивалям малых форм. В онлайн-формате пройдут две видеолекции. Вторая - «Великие чтецы А. Пушкина», расскажет о самых известных исполнителях произведений русского классика.
Моноспектакль Влада Дёмина «ДВА. Честно о Родине. Честно о нас».
В Москве проходит фестиваль моноспектаклей Solo. Актер Антон Мозгалев рассказал «Снобу», чем монодрама отличается от других театральных жанров и с чего лучше начать знакомство. Моноспектакль – это форма театрального спектакля, в котором выступает один актер. Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Моноспектакли в Новокузнецкой драме не играли как минимум 3 десятка лет, это своего рода эксперимент, как и площадка, на которой рождается эскиз, камерное пространство призвано открыть Гоголя зрителю с неожиданной стороны». Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Счастье из осколков: Новый поэтический моноспектакль Анны Макагон. Что такое моноспектакль для актера — специальный опрос по следам ЧАТа в Омске. Как отметили члены жюри фестиваля, жанр моноспектакля сейчас востребован как никогда.
«Биография без пауз - это бесценно!»: моноспектакль Марка Тишмана «Лица: эффект отсутствия»
Мама, что нарисовать? Советы от художников Валентина Серова и Николая Богданова-Бельского Премьеры в сети: «Любовь истекает кровью», «Детективы с того света», «Наклз» Приложение Афиши — самый удобный способ выбрать, как провести свободное время Главные события недели — у вас на почте.
Для актера-героя важен монолог, так как это возможность «вытянуться», подняться на ступень выше. Бывает же монолог-исповедь. Так вот после нее, исповеди, со всех сторон дышится легче.
А когда ты по жизни не особо болтлив, то сцена позволяет и помогает тебе через кем-то написанный текст, транслированный через себя, стать лучше, умнее что ли. Спектакль может быть без монолога, но без «внутреннего монолога» артиста, без мысли и подтекста никак. Поэтому театру необходим монолог. Для зрителя монолог артиста важен, потому что актер приближает к себе слушателя и как будто говорит лично с ним, глаза в глаза.
Лично я, когда бываю на месте зрителя, забываю, что это же слышат все, кто сидит со мной рядом, забываю, что они здесь вообще присутствуют. Излучаешь тогда поддержку артисту и говоришь: «Да, я согласен, я поддерживаю Вас». Свой рассказ я выбирала не одна, но именно на Валентине Осеевой мы остановились. Её рассказы наполнены теплотой, лиризмом, моралью о смелых, благородных поступках, которые совершают дети.
Везде прослеживается чувство уважения к старшим, забота о слабых и доброта. И, конечно, тематика её рассказов разная, но особой сердечностью отличаются её произведения из жизни детей войны. Персонажи все живые, реальные, прямо из жизни взятые. Как будто я их уже встречала.
И тем более сталкивалась с какими-то похожими поучительными ситуациями. Тем более, тема Великой Отечественной Войны и детей войны до сих пор актуальна и не забыта людьми, народом. И моё сердце с болью, восхищением, радостью и удивлением откликается на историю Владимира Васильевича, то есть Кочерыжки. Сейчас за гаджетами постепенно стало уходить живое общение глаза в глаза.
Но ведь когда мы поговорим друг с другом искренне, у каждого остается приятное послевкусие или что-то хорошее на душе. Или ты просто продолжаешь обдумывать, вспоминать разговор. Значит, диалог через монолог случился.
Янковский считает «реабилитацию профессиональных актеров». Как говорит сам режиссер, актеры самостоятельно обращаются к нему с просьбами поставить моноспектакль. То есть актеры свою профессиональную реабилитацию проходят в работе над моноспектаклями. За время своей профессиональной деятельности А. Янковский поставил более двадцати моноспектаклей.
Из чего можно сделать вывод, что у актеров существует потребность в такого рода «реабилитации». Давайте попробуем разобраться, в чем причина такой востребованности? Предположим, что она кроется в особенностях педагогической и театральной системы в России. Выпускники творческих ВУЗов страны после пятилетнего обучения поступают служить в государственные репертуарные театры, которые составляют большую часть российских театров. Немногие из них параллельно участвуют в различных театральных и кинопроектах. Особенно это касается провинциальных театров. То есть после выпуска из ВУЗа профессиональное развитие актера зависит от занятости в постановках, разнообразности приглашенных режиссеров в одном театре, в отличии, например, от американской и европейской системы, где в основном театры существуют на грантовом финансировании, а постановки носят проектный характер. В такой системе актеры имеют возможность между проектами и кастингами поддерживать свое мастерство, проходя различные мастер-классы и интенсивы.
Поэтому они ищут альтернативные формы профессионального саморазвития. И работа над моноспектаклем дает такую возможность. Моноспектакль — это сложный жанр, требующий особых навыков и особого мастерства, так как в течении всего спектакля актер один на один со зрителем должен удерживать внимание, мысли и чувства пришедших на спектакль людей. С ХХ века в России вошла в широкое употребление такая фраза как «театр одного актера». Спустя короткое время это словосочетание стало неким афоризмом, крылатым выражением, которым все пользуются, но в основном никто не знает ее значения и основной сути. Итак, что такое «театр одного актера»? В 1927 году был создан театр «Современник», который в народе называли «Театр одного актера» просуществовал до 1935 года. Вся особенность этого театра была в том, что там играл всего один актер: знаменитый Владимир Николаевич Яхонтов 1899 — 1945 , выдающийся актер, ученик К.
Станиславского и Е. Он создал новый жанр — театр одного актера, — которого до него не было. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы»3. Театр одного актера как самостоятельный и профессиональный вид появился в России в ХХ веке. Естественно, что за почти столетие своего существования этот театр активно развивался, менялся и занял свое место в рамках жанровой системы4. Автор считает необходимым в работе затронуть еще одно понятие — «монодрама», так как предметом нашего исследования являются моноспектакли по драматургии Клима, а существенная часть его произведений для театра представляют собой «монодрамы». Определение термина «монодрама», представленные еще в начале ХХ века, до сих пор используются в театральной литературе. Так, например, Н.
Евреинов в статье «Введение в монодраму», опубликованной в 1909 году, представляет монодраму как сценическое действие, увиденное глазами одного героя, пропущенное через субъективное восприятие событий этим персонажем. Крэга и К. В фильме Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» 1990 , снятому им по одноименной собственной пьесе, события шекспировской трагедии увидены глазами второстепенных героев, чьи имена вынесены в название пьесы и фильма.
Казалось бы, на сцене один актер наедине со зрительным залом используя свой талант и мастерство играет спектакль. Благодарный зритель зачастую воспринимает успех такого спектакля, как успех именно этого актера. И это здорово, потому что именно на такое восприятие и нацелен моноспектакль. Что не видит зритель? В театре, как и в жизни, многое скрыто от непосвященного человека. Мы видим актера на сцене в свете софитов?
Значит, осветитель включает софиты и освещает актера. Звучит музыка — работает звукооператор. До спектакля на репетициях с актером работал режиссер.
В одиночку о важном. XII Московский международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO
Что такое моноспектакль для актера — специальный опрос по следам ЧАТа в Омске. Моноспектакль — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит. это действо, когда на сцене на протяжении всей пьесы находится только один единственный исполнитель. В Москве проходит фестиваль моноспектаклей Solo. Актер Антон Мозгалев рассказал «Снобу», чем монодрама отличается от других театральных жанров и с чего лучше начать знакомство. Значение слова Моноспектакль на это Моноспектакль Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Что такое нравственность, каковы ее правила.
Моноспектакль как отдельный жанр
- Елена Попова: "Любой моноспектакль - это попытка разобраться с собой"
- Моноспектакль: что это такое
- Ответы : моноспектакль. что это такое.с чем связан.кто кнему относится.
- Моноспектакль: что это такое
- Актуальное
Жанр моноспектакль, как высший пилотаж
Смотрите Что такое моноспектакль?. Длительность видео: 4 мин и 6 сек. Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. В инструментальном спектакле, являющимся «пограничным» жанром, связанным как с музыкой, так и с театром, моноспектакль представлен достаточно широко и аналогично театральным моноспектаклям имеет ряд специфических черт, к которым отнесем. необходимо предварительно зарегистрироваться, вход для зрителей бесплатный. Следить за афишей проекта и стартом регистрации на события можно в его официальной группе во "ВКонтакте".
Статья. Исторический обзор возникновения моноспектакля как театра одного актера
Ритуал", где перед зрителем развернулись события последнего часа жизни героя. Мозгалев вообще любит потустороннее, мистическое и всякое страшное. Миксует он это в спектаклях на основе всем известных произведений. Вот и получается у него "Фауст. Ритуал", "Тело Гамлета" и "Макбет. Перед зрителями создатель примерит на себя роли трех персонажей драмы — Макбета, покончившей с собой леди Макбет и одной из ведьм. Сделать историю кровавого шотландского тирана еще страшней, еще мистичнее, казалось, невозможно. Но с помощью зловещего звукового оформления нагнетающее атмосферу, совсем как в фильмах ужасов , пугающего внешнего облика актера Мозгалев любит обмазываться чем-то белым, например, или заворачиваться в какие-то странные черные ткани , особого светового оформления в кромешной темноте может гореть один красный прожектор пьеса воспринимается по-другому. В основе его постановки биография Чарльза Мэнсона — американского преступника, создателя и лидера секты "Семья", которая в конце 60-х потрясла Штаты чередой страшных убийств. Это парадоксально, но Буткевич размышляет не о его злодеяниях, а о душе Мэнсона, и задает вопрос себе и всем зрителям: как человек способен на это?
События разворачиваются в течение одного дня и крутятся вокруг родственников 17-летнего Симона, жизнь которого поддерживается с помощью медицинской аппаратуры. По факту — парень мертв, но родственники не в силах смириться с этим, поэтому на уговоры врачей отдать органы на донорство не поддаются. В этот момент при смерти 50-летняя Клер, и ей очень нужно сердце, на трансплантацию которого у нее есть всего 24 часа. Как решиться на страшное, смириться с утратой, а главное — признаться в этом самому себе и жить дальше? В спектакле смотреть и слушать можно не только актера и по совместительству режиссера Эммануэля Нобле.
То, что показывает Гришковец российский драматург, театральный режиссёр и киноактёр, музыкант, писатель — ред.
Есть тенденция к расслоению такого существования на сцене на поджанры», — отметил гость студии. Александр Суховский пояснил, что персонаж за время моноспектакля должен прожить определенную сюжетную линию, а не просто рассказывать некоторое количество историй или задорно травить байки.
Наверное, самым неожиданным среди всех моноспектаклей, принимающих участие в фестивале, будет «Капитал» по Карлу Марксу.
Поставили его режиссёр Надя Кубайлат и художник и журналист Алексей Цветков, главную роль играет Александр Николаев, а премьера состоялась в декабре прошлого года в московском театре «Среда 21». Впрочем, все спектакли, представленные в программе фестиваля, совершенно однозначно достойны внимания зрителей. Понравилась эта новость?
Подписывайтесь в соцсетях!
Это особый вид театрального искусства, который требует от исполнителя высокого мастерства и глубокого понимания своей роли. Моноспектакли могут быть написаны специально для одного актера либо быть адаптированными версиями известных произведений. В них актер выступает в роли нескольких персонажей, переключаясь между ними на сцене. Это требует от него умения быстро менять голос, мимику и жесты, чтобы передать каждому персонажу свою самобытность и внутренний мир.