Музыкант Глеб Самойлов просит суд запретить своему брату Вадиму Самойлову исполнять 172 песни группы «Агата Кристи». Братья Самойловы из Агата Кристи. После того, как Козлова не стало, у музыкантов начался творческий кризис. Около 7 лет назад братья Самойловы распустили группу: каждый из них пошел своим путем, решив сосредоточиться на собственном творчестве. Вадим Самойлов – российский рок-музыкант, сооснователь и фронтмен знаменитой рок-группы «Агата Кристи», поэт, композитор, продюсер.
Братья Самойловы о войне
Глеб Самойлов прославился на всю страну как лидер рок-группы «Агата Кристи». В течение многих лет он вместе со своим братом Вадимом покорял музыкальный Олимп, но в 2010 году начал развивать сольную карьеру. Лидер рок-группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов выдвинулся в депутаты на Урале. С тех пор они не просто не общаются, а даже судились – в 2016 году Глеб Самойлов пытался запретить брату исполнять аж 172 песни «Агаты Кристи», в написании которых он не принимал участие. Савеловский суд Москвы разрешил Вадиму Самойлову исполнять песни Агаты Кристи. Фронтмен группы The Matrixx, один из лидеров культовой «Агаты Кристи» Глеб Самойлов 4 августа отмечает свое 51-летие.
Красноярцы спорят о состоянии Глеба Самойлова на концерте «Агаты Кристи»
Глеб Самойлов | Лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов обвинил «Ельцин-центр» в контрпропаганде и оскорбил ЛГБТ-движение, а в Сети спорят, прав ли был артист. |
Вадим Самойлов: «Первое братоубийство совершил Каин, убив Авеля» | Аргументы и Факты | Экс-лидер «Агаты Кристи» Глеб Самойлов рассказал о настоящей причине распада группы, нынешних отношениях с братом Вадимом, болезни матери, отвратительно пережитом локдауне и провокациях на концертах его нового коллектива «The Matrixx». |
Глеб Самойлов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Кроме исполнения хитов «Агаты Кристи» он решил поговорить о том, что его волнует. |. |
«Суды — это дело прошлого»: Вадим Самойлов помирился с родным братом | Главные новости о персоне Вадим Самойлов на Хедлайнером вечера стал экс-солист распавшейся группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов. |
Суды, пьяные концерты, СВО: что стало с лидерами «Агаты Кристи» Самойловыми
На Донбассе и в Сирии я познакомился с огромным количеством добровольцев, музыкантов, военных — всех тех, кто является носителем идеи сильного государства, а не пластмассового ура-патриотизма или либерализма постгламурной эпохи. Позднее Горенбург отреагировал на слова музыканта и принёс извинения «Ельцин-центру», обещав переговорить с Самойловым, сообщало издание «Газета. Особые слова благодарности «Ельцин-центру», это партнёр нашего самого первого фестиваля. Мой друг, Вадик Самойлов, сказал абсолютно неуместные слова. Я приношу извинения, с Вадиком я обязательно переговорю. Прокомментировали спич Самойлова и в «Ельцин-центре» — обращение появилось на сайте структуры. Если переводить его монолог с нецензурного на литературный, то он заявил о своей ненависти к либералам и их идеям, а вместе с ними — и к «Ельцин-центру», на сцене которого выступал. Самойлов позволил себе и откровенно гомофобные заявления. К сожалению, никто из организаторов не прервал этот омерзительный монолог. Пришел в гости, нагадил на самом видном месте — вот что сделал вчера музыкант Самойлов. Представители организации выразили надежду, что больше не увидят лидера «Агаты Кристи» в стенах «Ельцин-центра».
Команда «Ельцин-центра» считает невозможным оставить выходку г-на Самойлова без ответа. Да, мы, в отличие от него, привержены общечеловеческим ценностям и либеральным идеалам, среди которых на первом месте — уважение к людям разных взглядов, рас и сексуальной ориентации. И неуважение — к тем, кто оскорбляет и унижает их. А потому оставляем за собой право прекратить сотрудничество с организаторами «Ночи музыки» и надеемся никогда более не видеть г-на Самойлова в стенах «Ельцин-центра».
Что же касается его старшего брата, то тот был просто вокалистом. В обоснование своих доводов юристы представили аудиокассеты и СD-диски, на которых было указано авторство Глеба Самойлова. Также они приобщили данные реестра Российского авторского общества. Обосновывая доводы о нарушении ответчиком авторских прав, представители Глеба Самойлова передали суду репортаж рязанского интернет-издания, опубликовавшего статью о концерте Вадима Самойлова в этом городе с перечислением исполненных хитов. Также юристы упомянули интервью Самойлова-старшего Ксении Собчак. В нем ответчик признавался, что поет песни брата без его разрешения.
Он заявил, что Вадим был не просто фронтменом группы, а соавтором и соисполнителем многих песен «Агаты Кристи». Вадим принимал участие в создании каждой композиции. Любого из них убрать — и не будет продукта, не будет объекта авторских прав», — настаивал юрист. Адвокат продемонстрировал судье запись с одного из концертов, а также обложку альбома «Чудеса», на котором Вадим Самойлов был указан в качестве одного из создателей некоторых песен. Дуксин отметил, что из 172 песен, которые истец просит запретить петь Вадиму Самойлову, ответчик исполняет на концертах только 21. С остальными он не планировал выступать, а некоторые вообще не знает, так как его брат написал их уже в составе новой группы.
А я в списке на украинском сайте «Миротворец» нахожусь. И в том же списке находился Олесь Бузина оппозиционный украинский журналист. Считайте, что смертный список. Чудовищно, что это все происходит. Но, к сожалению, происходит. Но эта история ссорит конкретных людей. Допустим, Михаил Козырев активно когда-то «Агату» поддерживал, «Наше Радио» было информационным спонсором ваших альбомов, а сейчас у вас открытый конфликт. Это печально. Но господин Козырев, во-первых, сплетни про меня чудовищные сочиняет. А во-вторых, он может говорить: «Ельцин — мой президент». То есть он с властью может взаимодействовать, может высказываться про Ельцина, а я не могу быть доверенным лицом Путина? Это частое заболевание нашей протестной общественности. Они абсолютно недоговороспособны. Чужую позицию они не принимают. Они могут любить своего президента Ельцина , а я не имею права содействовать президенту, которого я считаю нужным для РФ? Но у меня с Козыревым конфликта нет. Если он придерживается какой-то позиции, то это его право. Но и у меня такое право есть. Но такое ощущение, что эти люди не успокоятся, если все не будет так, как они хотят. Это недемократично. С одной стороны, они возродили интерес в начале «нулевых» к гитарной музыке, а с другой - говорят, что они придумали свой формат и загубили целое поколение, потому что молодые музыканты старались под него подстраиваться. Не думаю, что они загубили целое поколение. Но эффект формата существует. Идея создания «Нашего Радио» на поверхности лежала: уже было «Русское Радио», которое крутило только русскую попсу. И было очевидно, что следующим ходом будет станция, которая будет крутить русский рок. Любая радиостанция - это коммерческое предприятие, которое ориентируется на определенный социальный слой населения. Формат подразумевает, что что-то неординарное либо с большим скрипом в эфир ставится, либо вообще не попадает. В формате традиционного русского рока молодежь уже и не сочиняет. В современной музыке больше тонкостей и манерностей, а не прямолобый рок с гармошкой и гитарой. Это хитрая задача: не потерять старого слушателя и найти что-то новое. Сложно тут рецепты давать. Вы играли на большом фестивале, посвященном фильму «Брат 2». Почему, спустя и 15 лет, Данила Багров по-прежнему главный народный герой? Потому что он и есть народный герой. Балабанов его из самого сердца писал. Это симбиоз Иванушки-дурачка и Ильи Муромца. Это настоящий российский архетип: он всегда справедливый, оторванный от действительности, от денег. После того как «Брат 2» вышел, был большой конфликт между Алексеем Балабановым и поэтом Ильей Кормильцевым. Илья в этом усмотрел такую пропаганду агрессивного шовинизма и говорил, что он Балабанову за это морду набьет. Илья много кому хотел морду набить. Но так и не добрался. К сожалению, Илья, под конец жизни заразился этим «антикремлевским вирусом»... Тут вопрос, скорее, не про Кормильцева, а про то, была там эта пропаганда или нет? А что там агрессивного? Я бы тоже предпочел, чтобы не было такого количества выстрелов и смертей в кадре. Но я не считаю, что там шовинизм. Я эти сцены с чикагской мафией украинского происхождения воспринимаю, скорее, как смешной гэг, чем как реальные вещи. То есть вы тоже считаете, что это, скорее, такое исследование коллективного бессознательного, а не реальный призыв? Я имею в виду эту фразу «Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите». Но Балабанов являлся частью этого бессознательного. И даже какую-то часть этого бессознательного ему удалось наружу вытащить. Его фильмы хороши тем, что они показывают и отрицательные, и положительные стороны этой русской фактуры. Балабанов исследовал постсоветского человека, травмированного распадом страны.
Старший брат намекал, что младший совсем отбился от рук и все гонорары спускает на алкоголь и наркотики. Вадим Самойлов, артист: «Моменты, когда с ним можно адекватно о чем-то разговаривать, к сожалению, очень редки». Глеб Самойлов подал на старшего брата в суд. По его мнению, авторские права на 172 песни «Агаты Кристи» принадлежат только ему, Вадим не имеет права их исполнять и получать за это деньги. Суд младший брат выиграл, но до сих пор не получил от старшего 4,5 миллиона рублей.
Глеб Самойлов
После распада «Агаты Кристи» Самойлов-младший решил сосредоточиться на других творческих проектах, одним из которых стал The Matrixx. Экс-лидер «Агаты Кристи» Глеб Самойлов рассказал о настоящей причине распада группы, нынешних отношениях с братом Вадимом, болезни матери, отвратительно пережитом локдауне и провокациях на концертах его нового коллектива «The Matrixx». Не так давно экс-участник «Агаты Кристи» Глеб Самойлов рассказал о своих отношениях с братом и распаде группы. Каталог «Агаты Кристи» на протяжении нескольких лет был объектом судебных разбирательств между братьями Самойловыми, однако все иски забуксовали, и сейчас Глеб и Вадим, каждый со своей группой, исполняют «агатовские» шлягеры. Блогер указывает, что однажды Глеб Самойлов сам признался, что причиной стала любовь братьев к одной женщине.
Агата Кристи. Братья Самойловы
Никакой ностальгии, ничего». Братья Самойловы неоднократно признавались, что никогда не были особенно близки из-за разных взглядов на жизнь, но сразу несколько их общих знакомых сказали «Медузе», что «непересекающимися людьми» их не в последнюю очередь сделала встреча Вадима с предшественником и когда-то шефом Володина — Владиславом Сурковым. Импульсы Суркова В 2003 году к Вадиму Самойлову, который тогда успешно боролся с наркотической зависимостью, обратился один из помощников Владислава Суркова. Он передал музыканту стихи начальника и попросил музыканта, который также занимался продюсированием работал, например, с «Би-2», «Смысловыми галлюцинациями» и «Чичериной» , оценить творчество политика. Позже Самойлов вспоминал, что «понятия не имел, кто такой Сурков», но материал ему «по-литературному» понравился — особенно песня «Не говори»: «Светел ли твой свет? Мрачен ли твой мрак?
Не говори ответ, это я так». Музыкант и чиновник встретились, подружились — и в итоге записали вместе и выпустили ограниченным тиражом сразу два альбома: «Полуострова» и «Полуострова-2». Самойлов сыграл на всех инструментах, написал музыку на стихи Суркова и спел все песни в ряде случаев, впрочем, сотрудник администрации президента выступил и в качестве композитора. Альбомами дело не кончилось. Вскоре Самойлов-старший начал активно заниматься и общественной деятельностью: боролся с пиратством, став членом Общественной палаты, и не без помощи связанных с Сурковым людей занялся продюсированием молодых рокеров.
Площадкой для этого стал благотворительный проект «Герой нашего времени» затем переименован в «Рок-герой», еще позднее — в «Роклаб». Проект заявлял себя как платформа для продвижения талантов: с помощью фонда начинающие группы могли получить оценку тяжеловесов индустрии, записать альбом, попасть на «Наше радио» и даже выступить на «Нашествии». Одной из площадок, на которых Самойлов работал с молодыми группами, стал провластный образовательный форум «Селигер». Именно туда в 2011 году прошла отбор группа Андрея Грука «Плохие манеры». Как Грук рассказал «Медузе», на «Селигере» они слушали мастер-классы профессиональных музыкантов, каждый день репетировали и давали концерты, а уже после форума записали в студии Самойлова три песни.
Я понял, что хоть какую-то маленькую вещь оставил за собой и уже не зря жил. И я хочу сказать большое спасибо ливню, который смыл с главной сцены плакаты вождей, которых никто из нас своей музыкой не представлял и представлять не хотел», — сказал Грук, который в итоге завязал с рок-музыкой и уехал из Москвы. Похожие истории рассказывают и другие участники проектов Самойлова. Практически все они ездили на «Селигер» сам Самойлов также читал своим подопечным лекции — рассказывал, в частности, что только Владимир Путин может «удержать страну» ; практически все отзывались о совместной работе с основателем «Агаты Кристи» с энтузиазмом. Учит вас, делает с вами эфиры.
Под разными названиями проект «Роклаб» проработал уже десять лет — однако за все это время никаких больших рок-звезд из него так и не вышло. Сам Самойлов винил в этом пиратство и зашоренность радиостанций. Дружба с Сурковым не только позволила Самойлову стать ментором для молодежи, но и нажила ему врагов среди старшего поколения российской рок-музыки. В 2011 году телеканал РЕН-ТВ показал сюжет об отношениях чиновника и музыканта, одним из экспертов выступил журналист Артемий Троицкий, который еще в конце 1980-х возил «Агату Кристи» на концерты в Англию и Шотландию. Мнение критика о Вадиме Самойлове с тех пор несколько изменилось — Троицкий назвал музыканта «дрессированным пуделем при Суркове».
В ответ Самойлов подал в суд, потребовав взыскать с критика миллион рублей и завести на него уголовное дело. Во время процесса Троицкий пояснял, что ничего плохого в виду не имел: пудель — собака умная, а дружбой с Сурковым и вовсе многие могли бы только гордиться. Журналист заявил суду, что хотел сказать только, что Самойлов «проводит в нашу рок-элиту импульсы, идущие от Суркова, что надо что-то сделать». Оба иска Самойлов проиграл. В разговоре с «Медузой» Артемий Троицкий объяснил такой исход своего дела «вегетарианскими» порядками 2011 года и добавил, что его отношение к Самойлову с тех пор изменилось не слишком: «Он конформист, оппортунист и предельный циник».
Одним из «импульсов Суркова», упомянутых Троицким, стала организация в 2010 году встречи рок-музыкантов с тогдашним президентом Дмитрием Медведевым. Глеба Самойлова, который еще c 1990-х годов дружил с оппозиционерами разного толка, на встрече не было, а Юрия Шевчука, недавно отличившегося на встрече с Путиным, к Медведеву не позвали. Вадим Самойлов, собиравший музыкантов на встречу вместе с Макаревичем, позже объяснил, что лидер «ДДТ» занимает «подростковую, нонконформистскую позицию, а на подобных встречах нужно стремиться к диалогу». Музыканты обсудили с президентом творчество, пиратство и борьбу с наркотиками. Лидер «Машины времени» Андрей Макаревич, в частности, поблагодарил Медведева за то, что тот прислушался к защитникам Химкинского леса.
Через шесть лет брат организатора встречи Глеб Самойлов тоже отметил мудрую позицию властей, из-за которой, по его мнению, протесты 2011—2012 годов закончились ничем. Они просто не заметили. Никакой реакции. Поэтому люди сами по себе стухли, затихли», — пояснил он. С чекою в зубах 9 сентября 2012 года, спустя полгода после того, как Вадим Самойлов стал доверенным лицом Владимира Путина на выборах президента, его младший брат Глеб сидел в гримерке петербургского «Главклуба» и с ехидным видом выводил синим маркером на доске: «А я Путина люблю.
Меня сюда заманили». В тот день вместе с Юрием Шевчуком, Михаилом Борзыкиным и другими музыкантами он участвовал в фестивале в поддержку политзаключенных — участниц группы Pussy Riot их за месяц до того суд приговорил к двум годам тюрьмы , активистки «Другой России» Таисии Осиповой, осужденных по «Болотному делу».
Теперь меня на дискотеки не тянет, мне дома комфортнее. В этой квартире я уже прижился. Люблю кино посмотреть, телевизор, новости всякие. А на ночь, чтобы уснуть, предпочитаю книги духовного содержания». Вадику было не до литературы.
Съехав из «Горок», он жил практически на два города: сняв квартиру в Москве, они с Настей при каждом удобном случае срывались в её родной Питер. Газеты даже начали обсуждать возможность переезда Самойлова в северную столицу на ПМЖ, сообщали, что он прописался у Настиных родителей и что пара уже собирается идти в ЗАГС. Последнее Вадим опровергал: «Нет, мы не подумываем о свадьбе как таковой. Мы не собираемся ставить штампы в паспорте. Просто живём в гражданском браке, и нам этого достаточно, большего не надо. А Настя так и остаётся моей невестой». Парадоксальным образом отсутствие у братьев собственного жилья, постоянное ощущение непостоянства подталкивали их на создание новых песен.
Мне, чтобы родину свою представить, нужно представить расстояние в 2 000 км, Асбест, Свердловск и Москву. Я от души завидую Косте Кинчеву, когда он мне показывает школу, где учился, дом, где у бабушки жил, огород, из которого воровали чего-то… Человек так и должен жить, его нельзя раздёргивать. Может быть, если б у нас не было этой оторванности, то и надрыва бы такого в песнях не было. Тоска по ощущению дома, тоска по потерянному раю — лишний стимул для творчества. Вы послушайте наши песни и подумайте: этим людям что-нибудь доставляет радость? Конечно ничего уже». Вполне логично, что песни, вдохновлённые оторванностью от корней, сочинялись в буквальном смысле слова на ходу — в купе поезда молодёжной акции «Да!
В сентябре-октябре 1999 года этот состав, набитый артистами, колесил по России. Официальным поводом для посещения десятков городов было выявление проблем, волновавших молодёжь. На самом деле поп-певцы Влад Сташевский, Натали, группы «Браво», «Ляпис Трубецкой» и «Агата Кристи» ненавязчиво уговаривали своих зрителей на предстоящих выборах в Государственную Думу голосовать за избирательный блок «Отечество — Вся Россия». Артисты-агитаторы в гостиницах не останавливались, жили прямо в поезде, примерно через день давая концерты в разных городах. Персональные купе братьев Самойловых находились через стенку. Утром я забирал у него гитару и бренчал. Вечером он забирал инструмент и бренчал.
Таким способом, показывая друг другу то, что получается, черкаясь в своих блокнотах, с элементом здоровой конкуренции, мы напридумывали много песен. Чтобы сочинить песню, нужно что-то из себя выковырять, а это лучше делать наедине с собой. Только потом, трепеща и дрожа, можно показывать это другим». За пять недель акции насочинялось четыре десятка новых песен. Но прежде чем начинать их записывать, «Агате» хотелось всё-таки пробудить интерес публики к «Чудесам». Это решили сделать с помощью ещё одного клипа. Его снял режиссёр Алексей Орлов на песню Глеба «Дорога паука», написанную под впечатлением от рассказа немецкого писателя Ганса Эверса «Паук».
При этом «Агате» впервые пришлось обходиться без финансовой помощи «Райса». Тем не менее первого ноября состоялась премьера нового клипа. Взяли кадры "Максидрома", а Глеб придумал применить разорванное изображение, как будто на старой, поцарапанной плёнке, и идею с титрами из текста Эверса. Мы сделали акцент на эфир MTV. Минималистический клип здорово выстрелил и держался пять или шесть недель на первом месте в "Горячей десятке" MTV. Мы сами были трепетно удивлены этим». Несмотря на явный успех «Дороги паука» на MTV, ни один другой канал не рискнул поставить получившийся мрачным клип в свой эфир.
Не проявили интереса к песне и радиостанции. Они требуют продолжения беззаботной незатейливой тематики, им подавай розовые шарики». Козлов утешал себя и коллег: «Зато песня в народ пойдёт! Радио и телевидение — это как капризные дамы, угодить им нелегко, а подстраиваться под них глупо. Есть кассеты, диски, концерты… Так что достойная песня всегда до слушателя дойдёт». Чтобы песни и достоверная информация о группе доходили до публики быстрее, 14 октября 1999 года начал работать официальный сайт «Агаты Кристи» www. Во Всемирной паутине российский коллектив появился за год до этого — страничку, посвящённую группе, по собственной инициативе создал их поклонник из Чикаго, студент-программист Рустам.
Узнав о своём присутствии в Сети и пообщавшись в чате с уже тусовавшимися там фанатами, «агатовцы» поняли перспективность новых технологий. Через год, презентуя официальный сайт «Агаты», будущий яростный борец с пиратством в Интернете Вадим Самойлов расхваливал преимущества бесплатного распространения музыки и даже признавался в страшном грехе скачивания пиратского контента: «Мы поддерживаем Интернет. Некоторые негодуют, что через него музыки сейчас себе все нахватают, никто пластинки покупать не будет. Нас эта проблема вообще не волнует, поскольку пластинки покупаются и пиратским образом. Поэтому пускай в какую-нибудь деревню Черёмушки Удмуртской области музыка хоть так дойдёт. А ещё я Интернет полюбил за то, что альбом "Depeche Mode" ещё нигде не вышел, а у нас с Глебом он уже есть». В конце ноября началась работа над новым альбомом.
С момента выхода «Чудес» прошло всего лишь чуть больше года, но в осеннем агитпоезде написалось столько, что материал требовал реализации. Правда, тексты сочинённых под стук колёс песен почему-то вертелись в основном вокруг темы фашизма и фигуры Адольфа Гитлера. Выбор героя Глеб считал правильным: «В нашем альбоме больше всего точек соприкосновения не с идеологией Гитлера, а с оценкой его личности: от светлых идей до предательства этих идей. История, начавшаяся с маленького предательства, привела к тому, что Гитлер стал марионеткой в руках американских капиталистов, которые в то время владели всем военным производством в Германии. Есть неприглядные факты, которые все боятся обнародовать». Неудивительно, что название нового альбома «Майн Кайф? Оно было сначала рабочим, а потом — основным», — говорил Вадим.
Глеб утверждал, что непосредственно с «Mein Kampf» не знаком: «Эту дерьмовую и смешную книгу я не читал и не собираюсь. Наш альбом о том, как человек, теряя веру во что-то светлое, убивает в себе человека, становится кровожадным, переживает личную драму. Обвинения в фашизме мне вообще кажутся смехотворными, потому что пафос альбома изначально антитоталитарен». Вадим Самойлов Фото Игоря Верещагина По словам Вадика, именно он настоял на том, чтобы в конце названия стоял вопросительный знак. Глеб неожиданно легко согласился на эту добавку и даже придумал для неё некий смысл: «Название достаточно ироничное, стёбное. А вопросительный знак нужен для того, чтобы человек задумался: твой ли это кайф — получать удовольствие от насилия, твой ли это кайф — потерять веру. Мы понимаем, что иронию в названии не все прочувствуют.
Но все нас никогда не понимали. А тем, кто не прочувствует "Майн Кайф? Пора уже писать музыку, по крайней мере, рок-музыку, без оглядки на то, кто тебя поймёт». Фото из архива группы «Агата Кристи» Работа над альбомом шла в студии Олега Зуева, которая вместе с хозяином перебралась из «Горок» в съёмную московскую квартиру. У нас это получилось, и до полуночи мы можем довольно громко играть музыку. Я думаю, мечта каждого артиста — иметь свою студию, проводить там неограниченное количество времени. Пять лет назад о компьютерной студии и думать не мечталось, а сейчас это вполне реально.
Всё это для того, чтобы можно было экспериментировать вволю». Козлов тоже радовался новым возможностям: «Это почти домашние условия. Можно подумать, изменить что-то один раз, второй, третий, что-то выкинуть, потом снова вернуть. Мы не ограничены студийным временем и его стоимостью. Мы обрели ту свободу, о которой долго мечтали. Это для нас очень существенный положительный факт». Глеб был не столь эмоционален, но зато работал как заведённый.
Для Зуева было шоком, когда в 10 часов утра 2 января 2000 года к нему в дверь позвонил Самойлов-младший и принялся колдовать над демо-версиями. А песни Вадика и Саши её либо дополняют, либо расширяют. А поскольку я монополизировал написание всех за редким исключением текстов, то мне и флаг в руки. Я ребятам за оказанное доверие благодарен». Правда, несколько раз трудовой энтузиазм Глеба оборачивался приступами депрессии: «Иногда приходили такие темы и такие строчки, что я чувствовал — это жуткая чернуха. Становилось жалко не людей, а себя самого — они меня ещё больше разрушат, потому что когда поешь такое, то саморазрушаешься». Несмотря на такие мысли, работа над альбомом быстро продвигалась вперёд.
Гитарные партии мы играем вживую». Зуев еле успевал фиксировать всё, что придумывали «агатовцы»: «В мои задачи входило приносить самые последние или самые интересные технологические решения из мира цифры. Под каждый альбом я разрабатывал новые звуки или находил их где-нибудь, чтобы звук не стоял на месте, чтобы у каждого альбома было своё звуковое дыхание». В ходе рекорд-сессии Глеб сам отсеял большую часть из тридцати сочинённых для альбома песен. Вадик, чьи мелодии последний раз появлялись ещё на «Опиуме», предложил два наброска, которые понравились всем. Саша тоже, как обычно, принёс два или три мотива, но братья сочли, что эти мелодии никак не вписываются в концепцию нового диска: «Наши векторы сильно разошлись. Было очевидно, что предложенный мной материал и то, что уже сделано Вадиком и Глебом, — это две совершенно разные музыки.
Я это понимал, да и они довольно быстро это мне объяснили. Я не стал упорствовать, не стал настаивать. Да, действительно, в данном случае нам не удалось найти общий язык, но трагедии в этом я не вижу — альбом достаточно хорош и без моего участия». Девочка выросла и вышла замуж, а Глеб написал "Секрет"». Песня неплохо покрутилась на радио, и в апреле на неё сняли довольно наивный клип из жизни учеников старших классов. Сам Глеб, правда, признавался, что ему больше нравится песня «Странное Рождество»: «Она писалась очень просто, быстро, и я не воспринимал её серьёзно и глубоко, пока мы не сделали её на демонстрационном уровне. Тогда меня, как ледяной сосулькой, насквозь пробила вся мистическая глубина.
Я чувствую, что эта песня больше, чем я, что в ней такое творится, чего даже я постигнуть не могу». Для усиления впечатления Глеб во вступлении к своему шедевру замешал фрагменты любимого фильма «Сказка странствий», мотив бессмертного хита «В лесу родилась ёлочка» и шлягера Аллы Пугачевой «Так же, как все»… В апреле дома у Зуева приступили к сведению альбома. Самойловым новый альбом явно очень нравился. Их не смущало отсутствие в нём треков, обещавших стать хитами. Хватит в игрушки играть, всё-таки лет-то нам уже не мало. У нас не было задачи создать супер-хит. Мы позволяем себе более амбициозные вещи, а именно писать музыку, которая нравится нам.
Мы не пытаемся, как это сейчас говорят, просчитать маркетинг этой музыки и не надеемся на массовую истерию вокруг наших новых песен. Но мы уверены, что очень много людей к нам повернутся снова». Особую гордость авторов составляла концептуальность их новой работы. Его нужно воспринимать полностью, отдельные песни достаточно скупо дают представление о нём. Я бы назвал его квинтэссенцией альбомов "Позорная звезда", "Коварство и любовь" и "Ураган". Получился такой конгломерат. Он одновременно и мелодичнее, и жёстче.
А современные звуки, которые можно там услышать, — это только форма самовыражения». Он не пел, а шептал, вопил или театрально декламировал: «Я вообще скоро стану мастером художественного шёпота, свиста и шипения. В альбоме "Майн Кайф? Но голос я не потерял». Когда компакт-диски с «Майн Кайф? Обложка вызывала в памяти кадры затопленного берлинского метро из киноэпопеи «Освобождение», а презентацию планировалось провести на Поклонной горе. Находящиеся там Музей Победы и выставку военной техники Глеб презрительно называл «развлечениями», а задуманную презентацию — «пощёчиной общественному вкусу».
Но столичная мэрия отказалась согласовать провокационное мероприятие, и выход альбома пришлось отметить скромнее — 1 июля концертом с участием друзей в клубе «16 тонн». Особого ажиотажа у покупателей «Майн Кайф? Альбому требовалась медиаподдержка, но «Секрет» уже вылетел из горячей ротации, а другие песни альбома все столичные радиостанции крутить отказывались. Даже традиционно дружелюбное к «Агате Кристи» «Наше радио» не горело желанием знакомить своих слушателей с новыми треками группы. Как говорил Вадик, «Миша Козырев изначально был против названия альбома и просил некоторых людей повлиять на меня, чтобы я сменил его. Козырев, очень сильно переживая за группу, иногда берёт на себя роль продюсера. Мне это не совсем нравится.
Мне бы хотелось, чтобы мы сами определяли, какую песню будем раскручивать, какую песню ставить на радио». Впрочем, даже попадая в эфир «Нашего радио», «агатовцы» не всегда могли достойно представить свои новинки. С каждой фразой его речь замедлялась, как будто у диктофона садились батарейки. Во время рекламной паузы он опять сбегал в туалет и опять стартанул бодро». Подобные передачи ситуацию не спасали. Да и какой смысл? Если у людей идёт такое, то ты можешь думать только о том, как это адаптировать.
Проблем с промо не наблюдалось. Проблема была в том, что промоутировать особо было нечего. Дикого объёма медиаподдержки у нас тогда не было. Альбом получился никакой в плане продвижения. Искали какие-то ходы, пробовали выпускать синглы. Это было продвинутым по тем временам решением». Фото из архива группы «Агата Кристи» Выпустить макси-синглы с ремиксами придумал Глеб.
Идею одобрили, и первый сингл всё с тем же «Секретом» появился за десять дней до выхода альбома, 20 июня. У диджеев их производство занимает неделю-две, а нам понадобилось два-три часа. Два ремикса на "Секрет" сделаны мной, а ремикс песни "Никогда" сделан Вадиком. Хотелось самим поэкспериментировать. Все делают танцевальные ремиксы, а вот хардкор-ремиксы не делал никто. Вот и сказалось моё увлечение хардкором. Причём очень древним таким, наивным.
За две недели до срока сдачи пришлось устраивать дополнительные съемки. Вадик вместе с Машей Макаровой спел там «Расскажите, птицы». Там же Вадик подошел к Пугачевой и попросил ее дать интервью для фильма. Алле не пришлось напоминать, кто такая «Агата Кристи».
Она лишь за кадром попросила напомнить ей названия самых знаковых альбомов. В «Крокусе» присутствовал и Андрей Котов. Я предложил взять интервью и у него, но у Вадима желания включить его в фильм не возникло». По словам Остудина, «Глебу от затеи с фильмом было ни горячо ни холодно.
Он тогда полностью сосредоточился на своем новом проекте». К тому времени будущая группа «The Matrixx» уже обрела реальные очертания. Песни Глеба вовсю разучивали двое новых «агатовцев». Я удивился, но почему бы нет.
Потом уже обсудил все с Глебом. Он сказал, что у него есть материал, кое-какие наработки, и предложил не только заниматься административной работой, но и поиграть в его группе. Это было интересно, и я согласился»… 10 июля 2010 года «Агата Кристи» дала свой последний концерт. Ночное выступление на фестивале «Нашествие» продолжалось два с половиной часа.
Группа исполнила 35 песен, в том числе те, которые не звучали в прощальном туре, например, «Декаданс». За барабанами сидел Роман Баранюк. Свидетели отмечают, что последнее выступление «Агаты» было несколько меланхоличным, что соответствовало моменту. Публика, уловив настроение братьев, тоже бесилась меньше обычного.
И эта музыка для тебя остается вечной, если не сменишь батарейки. Для тех, кто вырос на песнях братьев Самойловых, молодость навсегда останется эпохой «Агаты Кристи». Отзвучали последние такты песни «Я буду там», братья покинули сцену. История «Агаты Кристи» закончилась.
Хотелось не просто тихо угаснуть, а сделать дембельский аккорд. И мы его сделали», — резюмировал Глеб.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Звездная пыль». Напомним, что братья Самойловы отыграли вместе прощальный «ностальгический» концерт в 2015 году.
В течение последних семи лет они ездили по стране как два коллектива, которые ассоциируются с «Агатой Кристи». Репертуар у них разный.
Глеб Самойлов назвал настоящую причину распада «Агаты Кристи»
Братья Самойловы о войне — Самойловы | Группа, посвященная "Агате Кристи" и дальнейшему творчеству Вадима и Глеба Самойловых. |
Самойлов, Вадим Рудольфович — Википедия | После оглушительного успеха во время симфонического концерта в честь 35-летия Агаты Кристи, Глеб Самойлов и его группа вновь. |
«Агата Кристи» судится по-братски: Вадима и Глеба Самойловых поссорил Донбасс | Братья Самойловы из Агата Кристи. |
Агата Кристи. Братья Самойловы | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Официально «Агата Кристи» объявила о своем распаде и попрощалась с публикой за пять лет до того, но зимой 2015-го основатели группы, 50-летний Вадим Самойлов и его 44-летний брат Глеб, выступили с двумя «ностальгическими» концертами. |
Глава 8 «Мы упали, и летим, и летим» (1998–2000)
И уже совсем скоро, 15-го мая, он выйдет на всех цифровых платформах, а также в виде DVD, CD, аудио кассеты и винила! Над этим проектом работала многочисленная команда и результат, я уверен, Вас порадует! Ранее Глеб Самойлов поделился видеоисполнением песни «Ураган».
То есть я так понимаю: сейчас на концерте предыдущие песни вы не слышали? Ну, ладно. Если что, повторю. В афише вечера крупным шрифтом были заявлены хиты «Агаты Кристи» и блок песен и стихи из репертуара Александра Вертинского под аккомпанемент пианиста. Но клавишник до Воронежа не доехал. Возможно, подходящего сессионного музыканта ему на замену Самойлов пока не нашел. После нескольких настойчивых выкриков спеть «Кокаинетку» Вертинского, Глеб все же пояснил, почему не может сделать этого.
И пошло. Да и вообще, вы знаете, в связи с чем он написал этот стих? Вот у меня тоже есть сестры, но с кокаином они никак не связаны. Вместо Вертинского певец предложил спеть «Мы под огнем» своего коллектива The Matrixx. Именно песни нынешней группы Самойлова, а также его сольные композиции в итоге составили основной сет-лист программы. Несколько песен «Агаты Кристи» Глеб все же исполнил: «Ползет», «На дне», «Два корабля», «Они летят» - и немножко наиграл на гитаре мотив «Как на войне». Но заглавных хитов, вроде «Опиума для никого», «Ковра-вертолета» или «Сказочной тайги» зрители не дождались, хотя очень сильно просили весь концерт. Он считает по-другому. Но это его дело, — заявил музыкант после очередного выкрика исполнить «Легион» времен «Агаты Кристи».
Второй причиной стали амбиции младшего брата, ради которых он ушел сам, создав новую рок-группу. Затем долго судился с Вадимом Самойловым по поводу авторских прав на песни собственного сочинения. Дело в итоге было проиграно. Блогер указывает, что однажды Глеб Самойлов сам признался, что причиной стала любовь братьев к одной женщине. А не афишировали они этого, так как оба в то время были женаты.
Девочка выросла и вышла замуж, а Глеб написал "Секрет"». Песня неплохо покрутилась на радио, и в апреле на неё сняли довольно наивный клип из жизни учеников старших классов. Сам Глеб, правда, признавался, что ему больше нравится песня «Странное Рождество»: «Она писалась очень просто, быстро, и я не воспринимал её серьёзно и глубоко, пока мы не сделали её на демонстрационном уровне. Тогда меня, как ледяной сосулькой, насквозь пробила вся мистическая глубина.
Я чувствую, что эта песня больше, чем я, что в ней такое творится, чего даже я постигнуть не могу». Для усиления впечатления Глеб во вступлении к своему шедевру замешал фрагменты любимого фильма «Сказка странствий», мотив бессмертного хита «В лесу родилась ёлочка» и шлягера Аллы Пугачевой «Так же, как все»… В апреле дома у Зуева приступили к сведению альбома. Самойловым новый альбом явно очень нравился. Их не смущало отсутствие в нём треков, обещавших стать хитами. Хватит в игрушки играть, всё-таки лет-то нам уже не мало. У нас не было задачи создать супер-хит. Мы позволяем себе более амбициозные вещи, а именно писать музыку, которая нравится нам. Мы не пытаемся, как это сейчас говорят, просчитать маркетинг этой музыки и не надеемся на массовую истерию вокруг наших новых песен. Но мы уверены, что очень много людей к нам повернутся снова».
Особую гордость авторов составляла концептуальность их новой работы. Его нужно воспринимать полностью, отдельные песни достаточно скупо дают представление о нём. Я бы назвал его квинтэссенцией альбомов "Позорная звезда", "Коварство и любовь" и "Ураган". Получился такой конгломерат. Он одновременно и мелодичнее, и жёстче. А современные звуки, которые можно там услышать, — это только форма самовыражения». Он не пел, а шептал, вопил или театрально декламировал: «Я вообще скоро стану мастером художественного шёпота, свиста и шипения. В альбоме "Майн Кайф? Но голос я не потерял».
Когда компакт-диски с «Майн Кайф? Обложка вызывала в памяти кадры затопленного берлинского метро из киноэпопеи «Освобождение», а презентацию планировалось провести на Поклонной горе. Находящиеся там Музей Победы и выставку военной техники Глеб презрительно называл «развлечениями», а задуманную презентацию — «пощёчиной общественному вкусу». Но столичная мэрия отказалась согласовать провокационное мероприятие, и выход альбома пришлось отметить скромнее — 1 июля концертом с участием друзей в клубе «16 тонн». Особого ажиотажа у покупателей «Майн Кайф? Альбому требовалась медиаподдержка, но «Секрет» уже вылетел из горячей ротации, а другие песни альбома все столичные радиостанции крутить отказывались. Даже традиционно дружелюбное к «Агате Кристи» «Наше радио» не горело желанием знакомить своих слушателей с новыми треками группы. Как говорил Вадик, «Миша Козырев изначально был против названия альбома и просил некоторых людей повлиять на меня, чтобы я сменил его. Козырев, очень сильно переживая за группу, иногда берёт на себя роль продюсера.
Мне это не совсем нравится. Мне бы хотелось, чтобы мы сами определяли, какую песню будем раскручивать, какую песню ставить на радио». Впрочем, даже попадая в эфир «Нашего радио», «агатовцы» не всегда могли достойно представить свои новинки. С каждой фразой его речь замедлялась, как будто у диктофона садились батарейки. Во время рекламной паузы он опять сбегал в туалет и опять стартанул бодро». Подобные передачи ситуацию не спасали. Да и какой смысл? Если у людей идёт такое, то ты можешь думать только о том, как это адаптировать. Проблем с промо не наблюдалось.
Проблема была в том, что промоутировать особо было нечего. Дикого объёма медиаподдержки у нас тогда не было. Альбом получился никакой в плане продвижения. Искали какие-то ходы, пробовали выпускать синглы. Это было продвинутым по тем временам решением». Фото из архива группы «Агата Кристи» Выпустить макси-синглы с ремиксами придумал Глеб. Идею одобрили, и первый сингл всё с тем же «Секретом» появился за десять дней до выхода альбома, 20 июня. У диджеев их производство занимает неделю-две, а нам понадобилось два-три часа. Два ремикса на "Секрет" сделаны мной, а ремикс песни "Никогда" сделан Вадиком.
Хотелось самим поэкспериментировать. Все делают танцевальные ремиксы, а вот хардкор-ремиксы не делал никто. Вот и сказалось моё увлечение хардкором. Причём очень древним таким, наивным. Кроме того, на синглах будут песни, не вошедшие в альбом, но тем не менее нам нравящиеся. Я уверен, некоторые из них просто хиты». Свои ремиксы «агатовцы» называли «издевательством над собственным творчеством». Делая «Дракула-микс», Глеб убрал из «Секрета» припев, заменив его истошным детским воплем «Я не знаю, дяденька». Получившийся педофильский эффект казался автору очень забавным.
Людей, отличавшихся таким же чувством юмора, оказалось не очень много: и сингл, и «Майн Кайф? А тут ещё посыпались обвинения «Агаты» в мрачной агрессивности их новых песен и даже в пропаганде фашизма. Мы не должны никого ничему учить. Равно как никого ни от чего оберегать. Пусть каждый понимает название альбома и его содержание в меру своей умственной развитости или наоборот — недоразвитости. Но я полагаю, что люди не настолько тупы, чтобы воспринимать это в прямом лобовом аспекте». Я думаю, будет разнообразная и разноликая реакция, которая кого-то оттолкнёт от нас, а кого-то, наоборот, приблизит». А то, что называют мрачностью, — это, скорее, стиль, фирменное звучание группы. Люди в наших песнях находят непонятную энергию.
Пессимизм это или нет, но что-то настоящее, животное у них это пробуждает». Нервное напряжение во время работы, с одной стороны, и разочарование, что эту работу мало кто принял, подвели Глеба к грани сумасшествия: «Иногда количество мрачности перетекает в какое-то потустороннее веселье, безудержный смех, клоунаду. Это вполне нормально для нас, но трудно понять человеку со стороны. В это врубается либо психиатр, либо человек, больной теми же проблемами… Были моменты полного отчаяния. Когда я в очередной раз "плясал" на карнизе третьего этажа, надеясь в танце красиво упасть вниз, появилось единственное, что меня могло отвлечь и спасти. Знакомая девочка соседская увидела и заревела: "Дядя Глеб! Дядя Глеб! Работа над «Майн Кайф? Сейчас я радикал».
Весной 2000 года в России состоялась президентская кампания, и это тоже обострило политические воззрения Глеба: «На последних выборах я ни за кого не голосовал. Мне всё равно, кто пришёл бы к власти. Я не верю в этот фарс, который сейчас называется демократией. С одной стороны, помпезное пение о том, что мы возрождаем великую Россию, с другой — абсолютно потерянная, разрушенная страна. А всё, что происходит наверху, — это провал! Я не говорю конкретно о президенте Путине, он может быть каким угодно хорошим человеком, но дело в том, что тёмные силы нас злобно гнетут. У нас страны как таковой практически не существует, остались люди. Я проголосовал бы за Бога, за православие. Всё помимо этого — тёмные силы, против которых каждый человек должен пытаться устоять».
Нового президента Глеб рассматривал с музыкально-патриотической точки зрения: «Сегодня "Агата Кристи" не вписывается в формат радиостанций и телевидений. Все независимые рок-станции и рок-программы убиты… Может быть, к Путину стоит обратиться, чтобы было такое радио, где передавали бы исключительно русский православный рок. Всё, что способствует величию России, — под каким бы знаком оно ни находилось, — я приветствую. Что Сталин, что Путин — оба действуют по одному рецепту: после беспредела и смуты дадим твёрдую руку. Но без веры и добра этот порядок ничего не значит». Почему-то в 2000 году Глеб был уверен, что его последние песни способствуют правильному воспитанию подрастающего поколения: «Хотелось бы помочь сформировать у молодёжи способность свободно мыслить, воспитать патриотические, культурные ценности, не говоря уже о религии и вере, вопреки всему окружающему ужасу. Нам косвенно удаётся песнями воспитывать патриотизм, мы раскрепощаем ум слушателя, обращаем его к вере, но, естественно, не поучая. Петь патриотические гимны — только во вред патриотизму. Для начала нужно научить молодёжь думать независимо от западных штампов, навязываемых телевидением.
Я надеюсь, что группа "Агата Кристи" оттягивает людей от Запада». Однако молодёжь оттягиваться под новую «Агату Кристи» не хотела. Выступление на фестивале «Нашествие» 19 августа публике не понравилось. По словам Антона Чернина, «все "играли по соседям". Это была просто тень от тени великой группы». Тридцатилетие Глеба, отмечавшееся 4 августа в клубе «Манхэттен-экспресс», помимо приглашённых гостей собрало лишь несколько десятков алкоголизированных фанаток. В конце лета затеяли выпуск очередного сингла и съёмки очередного клипа. Для этих целей выбрали песню «Выпить море». Своё пристрастие к теме Н2О Глеб объяснял с юмором: «Я в детстве часто писался, поэтому сейчас я часто пою о море, океане, на морские темы».
Анонсируя клип, они обещали, что «на экране будет твориться полное безобразие, но скучно не будет». Зрители, видевшие получившийся конвульсивный танцевальный дуэт, соглашались лишь с первой половиной этого утверждения. На съёмках клипа «Выпить море» Фото из архива группы «Агата Кристи» В макси-сингл включили не вошедшую в альбом песню «Ползёт» и два ремикса на «Выпить море». Для одного из них Глеб пригласил популярного тогда эстрадного певца Влада Сташевского, с которым познакомился год назад в агитпоезде. За это время мною, Владом и звукооператором было выпито три бутылки водки и записано восемь треков, из которых для окончательного варианта выбрали, конечно, последний. Восьмой трек после третьей бутылки водки показал, что Влад отлично попадает в ноты, хотя песню эту он раньше даже не слышал». И на сингл, и на клип братья возлагали большие надежды, но жизнь разбила их в пух и прах. Теперь что, вообще песен о море не петь только потому, что эта тема животрепещуща? Это просто глупость».
На съёмках клипа «Выпить море» Фото из архива группы «Агата Кристи» Более успешным оказалось сотрудничество «Агаты Кристи» с кинематографом. Сначала Алексей Балабанов, работавший над сиквелом своего культового «Брата», обратился к Глебу и попросил «какую-нибудь простую-простую песню, чтобы простых людей за душу щипало». Глеб ответил, что настолько простые песни умеет писать только его брат. Тогда Балабанов позвонил Вадику, с которым был знаком ещё со свердловских времен. У Самойлова-старшего кстати оказался неприкаянный трек: «Песню "Никогда" Глеб всё никак не мог встроить в свою концепцию альбома. А тут мне позвонил Лёша Балабанов: "Вадь, слушай, у тебя есть какая-нибудь песенка? Мне тут поприсылали, но нет того, чего хочется". Ну я ему выслал "Никогда", он перезвонил: "Это то, что нужно! Помимо «Никогда» в саундтрек «Брата-2» вошли «Секрет» и его инструментальная версия, записанная специально для фильма.
На съёмках клипа «Пуля», 2001 Фото из архива группы «Агата Кристи» После успешного кинодебюта «Агаты Кристи» к ней обратился актёр Сергей Бодров, снимавший свой режиссёрский дебют. В фильм «Сёстры» вошли пять старых композиций «Агаты» и специально сочинённая для картины песня «Пуля». Так как звуковая дорожка к фильму записывалась в формате Dolby Surround, оказалось мало просто передать режиссёру аудиотреки. Все старые и новые песни пришлось специально пересводить в новом звуковом формате. Заодно записали основную инструментальную тему всего фильма. Параллельно с работами для кино Вадик увлёкся продюсированием молодых групп. В 2000 году он трудился над альбомами «3000» группы «Смысловые галлюцинации» и «Сны» Юлии Чичериной: «Саундпродюсер — это немножко больше, чем просто звукорежиссёр. Я человек назойливый в смысле музыки и позволяю себе настойчиво предлагать какие-то изменения, но людям, с которыми я работаю, это, видимо, нравится». Правда, музыканты продюсируемых Вадимом групп вспоминают рабочий процесс с улыбкой: «Вадик находился тогда не в самой лучшей форме и руководил записью, почти не просыпаясь.
В студии он сидел за клавишами. После него на инструменте остались многочисленные ожоги — он начинал кемарить и постоянно втыкался сигаретой прямо в клавиши». Закончить работу с «Галлюцинациями» Вадик так и не смог. По просьбе группы, у которой срывались оговоренные контрактом жёсткие сроки, альбом досводили Котов и звукорежиссёр студии при училище имени Гнесиных Александр «Лев» Коновалов. Сегодня Самойлов и не пытается скрывать, что конец тысячелетия не был его звёздным часом: «Альбомы 1998-го и 2000-го делались в период, когда у меня было плохое состояние. Я практически отстранился от группы. Мы с Глебом оба периодически отстранялись: то он уйдёт во все тяжкие, то я. Периодами, когда получалось хоть что-то, мы вместе что-нибудь делали. Это результат начинавшейся деградации.
Мы подползали к дну, на котором после 2000 года оказались». Ведущий Владимир Познер пригласил Глеба в прямой эфир самой популярной аналитической программы «Времена», причём в качестве «свежей головы» гостя, который должен подытоживать обсуждавшиеся проблемы. Глеб несколько раз начинал рассуждать совсем не по писаному. Познер попытался вернуть его в намеченную лыжню, а затем просто применил запрещённый прием». Хотя речь во «Временах» шла совсем не про наркотики, на последних минутах эфира ведущий вдруг процитировал строки из «Опиума для никого» и заговорил об ответственности автора песни за разгул наркомании в России. Глеб стал отвечать, что это было давно, что среди поклонников «Агаты» почти нет наркоманов, что он православный христианин, а это несовместимо с употреблением, что обсуждение рок-звёздами проблемы наркотиков только привлекает внимание молодёжи к этой теме. Он говорил правильные и убедительные слова, но дикция его явно хромала, как будто язык одеревенел. К этому и прицепился Познер: «Я могу вам задать неприятный вопрос? Вы сейчас выпивши?
Пошли финальные титры программы. Я считала, что он лучше умеет вести эфир. После этого я вычеркнула Познера из своего списка уважаемых мною профессионалов. Я была разочарована».
О русском рэпе, хайпе и Балабанове — большое интервью Вадима Самойлова
Год спустя, кстати, там же чествовали Филиппа Киркорова , так что масштаб влияния «Агаты Кристи» в те времена сложно переоценить. Далеко не сразу оставшиеся участники «Агаты Кристи» нашли ему замену — вплоть до 2008-го партии Александра на концертах исполнял секвенсор. До этих времен группа не отличалась продуктивностью, выпустив всего два сборника лучших хитов. И Котов, и Самойловы были в основном заняты в сторонних проектах. Вадим, например, попробовал себя в роли продюсера и помог добиться успеха таким группам, как «Чичерина» и «Смысловые галлюцинации». Впрочем, от празднования юбилея в 2003-м «Агата Кристи» не отказалась — в тот день музыканты выступили на сцене «Лужников». К нашему великому счастью, этот концерт был записан на пленку. Там даже можно услышать несколько песен из первой части «Триллера» — альбома, вышедшего в 2004-м. Опережая вопросы, добавим, что второй части у релиза нет.
Да, «Агата Кристи» написала много треков Самойловы уверяли, что всего их 22 , но не захотела выпускать двойной альбом. То ли творческие разногласия взяли свое, то ли отсутствие Козлова... Поэтому вторая часть так и не увидела свет. Но, по крайней мере, в этом альбоме были свои хиты — собственно, сам «Триллер» и «В интересах революции». Кстати говоря, сценарий для клипа на первый из этих треков написала Рената Литвинова. В 2008-м, когда группа лишилась ударника — Андрей Котов ушел по собственному желанию, — полагаться на цифровой звук перестали и пригласили на пустующие позиции сразу двух новых музыкантов. Родился этот человек в Калиниграде 14 июля 1980 года. К музыке тяготел с самого детства — в шесть пошел в музыкалку, где обучался по классу фортепиано, а в семь написал свою первую песню.
В том же возрасте состоялось его первое выступление перед серьезной публикой — собственными одноклассниками. В 14 лет Константин собрал свой первый коллектив, в котором играл на клавишах. Правда, «своих» людей ему пришлось искать целых четыре года — только в 1998 году у него появилась группа, которая смогла добиться какого-никакого успеха. Называлась она апокалиптично — «Мир огня». Первые несколько лет коллектив исполнял тексты Романа Адрианова, друга Константина, но вскоре к созданию бессмертных шедевров приступил и он сам. В 2004-м «Мир огня» добился победы на крупном фестивале «Калининград in Rock». Еще спустя два года режиссер Максим Якубсон пригласил группу в Санкт-Петербург для работы над саундтреком документального фильма «Пеленки» — он вышел в 2006-м. После этого молодые музыканты вернулись в Калининград, где Бекрев собрал домашнюю студию и стал помогать другим начинающим записываться и добиваться славы.
В 2007-м «Миру огня» удалось выступить на разогреве у «Агаты Кристи» — знакомство со взрослыми маститыми музыкантами стало поворотным в жизни Бекрева. Ибо, как нам уже известно, в 2008-м его пригласили туда играть. После распада «Агаты Кристи» Бекрев некоторое время работал с Глебом Самойловым в Matrixx, но потом создал собственный проект «Индия» и уже не смог совмещать. Впрочем, в 2016-м стало известно, что музыкант перешел в концертный состав Григория Лепса , в котором выступает и по сей день.
Сурков писал стихи, а Самойлов — исполнял. Теперь артист собирается издать сольный альбом, в который войдут в том числе песни, написанные им для «Агаты».
Глеб же продолжает работать в составе своего проекта The Matriхх и совсем не ностальгирует по временам, когда вместе с братом, клавишником Александром Козловым и барабанщиком Андреем Котовым мотался по городам и собирал стадионы. Как ни удивительно, люди реагируют на новые песни намного более живо, чем на старые, а на агатовские в основном только хлопают. А еще я сейчас пишу дневники. Но это личное. Может, когда-нибудь опубликую! Когда Самойловы были еще детьми, Вадик часто отводил Глеба в детский сад, но однажды, опаздывая на уроки, решил, что тот дойдет сам.
Глеб в ответ только кивнул и… пошел. В итоге он догнал братишку и, плюнув на уроки, довел его до группы. Почему артисты не могут посмотреть друг на друга теми, детскими, глазами сейчас и снова протянуть друг другу руки, знают лишь они, однако фанаты верят: когда-нибудь этот момент обязательно настанет!
Группа «Агата Кристи» в конце 80-х В том же году группа выступила на первом платном концерте в местном рок-клубе, а затем — в ДК имени Якова Свердлова, где «Агата Кристи» играла вместе с «Кабинетом» маститого клавишника Александра Пантыкина. Началась концертная жизнь. За первые четыре месяца малоизвестный за пределами Свердловска коллектив сумел выступить на десяти площадках.
Наивысшего пика группа достигла в девяностые годы, когда Вадим взял на себя большую часть директорско-продюсерских обязанностей, а на сцену выходило четыре человека: братья Самойловы, Александр Козлов и Андрей Котов. Помимо работы в «Агате Кристи» он как композитор и исполнитель участвовал в работе над фильмами Алексея Балабанова «Мне не больно», «Брат-2», «Жмурки», «Кочегар». Помимо того, Самойлов-старший записал две сольные пластинки «Полуострова» и «Полуострова 2» совместно с Владиславом Сурковым. В их проектах он выступал как музыкант и аранжировщик, звукорежиссер и саунд-продюсер. В 2016 году Вадим Рудольфович представил на суд публики свои версии неизданных композиций «Вот она, мечта», «До» и другие под названием «Черновики для Агаты», а в 2018 году стал организатором юбилейных концертов группы. Проект подразумевал привлечение талантливой молодежи в некое сообщество творцов, которые смогут расти и развиваться в условиях импортозамещения.
На первом этапе музыкант провел фестиваль в родном Асбесте, но заверил всех участников, что это лишь начало: Образовательный процесс и взаимодействие с ними продолжится и после. Второй этап — создание коворкинга с музыкальным и звукозаписывающим оборудованием, где можно послушать других, репетировать, записывать треки и снимать видеоклипы. Я сам из Асбеста и знаю, как живется в моногородах. Там почти нечем заняться, молодежь уезжает. Нужно создать условия, чтобы можно было развиваться и самовыражаться на местах. Свою общественную позицию Самойлов определил давно.
В 2008 году он стал членом Общественной палаты РФ и вплоть до 2012 года вел борьбу с плагиатом и пиратством. Затем официально зарегистрировался как доверенное лицо тогдашнего премьер-министра Владимира Путина , который шел кандидатом в президенты России. Также музыкант является членом правления Российского музыкального союза. Считает своим долгом давать концерты для военнослужащих в зоне СВО и госпиталях. Вадим Самойлов в Донецке 2015 Скандалы В 2011 году Самойлов не стал терпеть оскорбление музыкального критика Артемия Троицкого в реестре иностранных агентов Минюста РФ , который в фильме «Ноты протеста» сравнил его с «дрессированным пуделем при Суркове». Музыкант подал иск в суд о возмещении морального ущерба в размере одного миллиона рублей, но в более позднем интервью заявил, что на подобных людей лучше не обращать внимания.
В 2015 году между братьями Самойловыми пробежала чёрная кошка. Глеб, всегда придерживавшийся иной общественной и политической позиции, предъявил финансовые претензии к Вадиму и потребовал, чтобы старший брат прекратил исполнять его песни на государственных мероприятиях. В ответ Вадим заявил, что тоже может подать в суд на младшего, якобы за то, что в песнях группы «The Matrixx», проекта Глеба, звучат «призывы к экстремизму». Вадим Самойлов об отношения с братом В 2022 году братья, каждый со своей стороны, заявили, что сумели договориться и теперь оба могут использовать любую песню из репертуара «Агаты Кристи» в своих концертах. Вадим Рудольфович признает, что бывает иногда резок в своих высказываниях, но считает правильным высказывать свою позицию. Это снова привело к скандалу в 2021 году, когда он в оскорбительных выражениях раскритиковал екатеринбургский «Ельцин Центр» прямиком со сцены.
Директор фестиваля Ural Music Night Евгений Горенбург принес извинения за слова музыканта, но сам Самойлов считает себя правым: Проблема заключается в том, что на сегодняшний день Ельцин Центр находится в исключительно либеральной повестке. Там есть силы, которые занимаются откровенной дискредитацией государства и спецоперации России на Украине. Но что еще хуже — они поддерживают ЛГБТ организация признана экстремистской и её деятельность запрещена на территории России -движения. Я не против геев. Я не гомофоб. Более того, в шоу-бизнесе у меня даже есть такие друзья.
Вопрос в том, что нельзя навязывать.
В 14 лет написал свою первую песню, которая называлась «Дворник». После окончания средней школы пытался поступить в местный институт на факультет истории, однако неудачно. Далее он работал в школе помощником лаборанта. В коллективе он стал бас-гитаристом. Спустя год поступил в музыкальное училище по классу бас-гитары, но проучился в нем только один семестр. Глеб Самойлов и Вадим Самойлов в детстве Агата Кристи 20 февраля 1988 года родилась группа «Агата Кристи» - тогда прошел ее первый концерт в актовом зале Уральского политехнического института.
Вместе с группой участвовал в записи альбома «Второй фронт». Впоследствии состав группы неоднократно менялся, но её лидерами и вокалистами неизменно оставались братья Самойловы. Они же, вместе с Александром Козловым, являются авторами всех песен «Агаты Кристи». После записи второго альбома «Коварство и любовь» группа получила первую известность и успешно выступила на нескольких рок-фестивалях. Выступления «Агаты Кристи» начали показывать по центральному телевидению в программе «Взгляд». Благодаря этим эфирам музыканты познакомились с режиссёром Андреем Разбашем , который снял для них клип на песню «Viva Kalman! Глеб Самойлов в молодости В 1989 году группа представляла советский рок на фестивале в Глазго Шотландия , а в 1991 году - получила гран-при и денежный приз в размере десяти тысяч франков на фестивале молодых европейских групп «Open du Rock» во Франции в Бургундии.
Далее вышел альбом «Декаданс», а в 1993-м - «Позорная звезда» - один из первых в истории российской рок-музыки, выпущенный на компакт-дисках. Песня «Как на войне», автором которой был Глеб Самойлов, стала визитной карточкой группы и одним из главных её хитов. Интересно, что Глеб долго не делился ею с группой, приберегая её для своего сольного творчества, и принёс её в студию только, когда понял, что готовящийся альбом требует от музыкантов полного вложения сил. Альбом «Опиум», выпущенный в 1995 году, принес группе оглушительную славу. По итогам 1995 года группа возглавила основные российские хит-парады. Агата Кристи - Опиум для никого Записав в 1996 году альбом ремиксов на уже известные хиты под названием «Heroin 0 Remixed», группа выпустила мрачный и депрессивный альбом «Ураган», который был уже не столь успешен коммерчески. Летом 1998 года группа приступила к работе над новым альбомом «Чудеса», не менее мрачным, чем предыдущий, и с большой долей электроники.
Выход альбома перенесли с сентября на декабрь в связи с августовским дефолтом 1998 года. После его выхода группа на некоторое время исчезла из поля зрения широкой публики. В июле 2000 года вышел в свет альбом с провокационным названием «Майн Кайф? В 2000-е популярность группы постепенно стала идти на спад. С начала 2009 года появилась информация о том, что группа «Агата Кристи» готовится завершить свое существование. Группа объявила о гастрольном туре под названием «Эпилог».
Вадим Самойлов
БРАТЬЯ САМОЙЛОВЫ 3 октября отмечает день рождения Вадим Самойлов, наряду с младшим братом Глебом лидер группы «Агата Кристи». Блогер указывает, что однажды Глеб Самойлов сам признался, что причиной стала любовь братьев к одной женщине. Да, «Агата Кристи» написала много треков (Самойловы уверяли, что всего их 22), но не захотела выпускать двойной альбом. Когда «Агата Кристи», главное детище Вадима и Глеба, закончила существование, братья заключили устный договор о том, что никто из них не станет сольно играть песни, написанные в группе. Причиной конфликта стала группа «Агата Кристи», права на которую братья оспаривали после ее распада.
Глеб Самойлов - биография, новости, личная жизнь
Брат на брата: Глеб Самойлов отсудил у Вадима (экс-"Агата Кристи") больше 4 миллионов рублей | В 2010 году «Агата Кристи» распалась, как утверждают братья Самойловы, из-за невозможности прийти к консенсусу при выборе творческого пути. |
ГЛЕБ САМОЙЛОВ ᐈ Биография и личная жизнь ✔ | Вадим Самойлов из группы «Агата Кристи» поддержал развязанную Россией войну против Украины. |