В Дрездене обезвредили 250-килограммовую неразорвавшуюся американскую бомбу времен Второй мировой войны, ее нашли во время строительных работ на Цвикауэр-штрассе. Бомбардировка Дрездена союзной авиацией в феврале 1945 года до сих пор остается одним из самых узнаваемых эпизодов Второй мировой войны, в немалой степени благодаря книге. На траурную церемонию приехал президент ФРГ Франк Вальтер Штайнмайер.
В Дрездене из-за американской бомбы эвакуировали 15 тысяч человек
В правительственном отчете была подсчитаны потери. Пара десятков банков были разрушены, почти такое же количество страховых компаний, почти 650 магазинов. И многие, многие другие здания рухнули. Многовековая архитектура была уничтожена Дрезден давно является достопримечательностью немецкого и европейского наследия.
В 17-м и 18-м веках столица Саксонии была важным пунктом Гранд-тура. Культурного путешествия, популярного среди молодой британской элиты. После бомбардировки изменилось все, выпотрошив Дрезден с его искусством и архитектурой.
И превратив большую часть города в тлеющую груду щебня. Включая Фрауенкирхе, самую ценную архитектурную жемчужину Дрездена. Внушительное 90 метровое сооружение выдержало бомбы.
Но рухнуло, когда температура поднялась до 1000 градусов по Цельсию. На строительство Фрауэнкирхе в 18 веке ушло 17 лет. Но когда 200 лет спустя ее каменная кладка прогнулась, огромный купол рухнул на землю за считанные секунды.
Превзошел ее только американский авианалет на Токио, хотя цифры погибших в обоих случаях близки и точно их установить не удалось до сих пор. В Германии грустно шутят, что во время войны эсэсовцы сжигали вместе с жителями села, а английские и американские летчики — города. Хотя первыми массированную бомбардировку города осуществили именно немцы 14 мая 1940 года. Они выдвинули ультиматум с требованием капитуляции гарнизону голландского города Роттердам, пригрозив, что в противном случае город будет подвергнут бомбардировке. Несмотря на то что голландские войска капитулировали, 60 бомбардировщиков Не-111 атаковали город и сбросили 97 тонн бомб, погибли около 1000 жителей — нацисты утверждали, что им не успели сообщить о капитуляции.
В ответ на это уже на следующий день английская авиация начала бомбить Германию. Потом была воздушная битва за Англию, где самым пострадавшим от бомбардировок городом стал Ковентри — от нацистских бомбардировок там погибли 1236 человек. Эти цифры потерь преимущественно гражданского населения тогда казались ужасными, но они не идут ни в какое сравнение с тем, что сотворила англо-американская авиация позже в Германии. Сравнительно малое число жертв объясняется не гуманностью нацистов, а отсутствием у них эффективной и многочисленной бомбардировочной авиации, исключающим возможность массированных бомбардировок. Не забудем, с каким маниакальным упорством нацисты создавали ракеты «Фау» и обстреливали ими Англию до последних дней войны.
Их жертвами стали около 6000 человек. При бомбардировке Германии британцы вначале использовали тактику точечных ударов. И при этом такими считались бомбы, упавшие в радиусе 5 миль около 8 км от цели. Анализируя результаты авианалетов, немцы часто не могли определить не только какой военный объект, но даже какой город бомбили союзники. К тому же поврежденные военные объекты быстро восстанавливались.
Тогда командование британских и американских ВВС пришло к выводу, что единственный ресурс, который невозможно быстро восстановить, — человеческий. К тому же стало ясно, что в цель меньшую, чем город, их авиация попасть не может. Была еще надежда, что после огромных потерь в тылу немцы восстанут против нацистского режима. Началась пропагандистская кампания среди летчиков о том, что рабочие на военных заводах такие же враги, как и солдаты на фронте, и, бомбя жилые кварталы, можно оставить их без домов, хотя всем было понятно, что и без жизни тоже. Четырнадцатого февраля 1942 года британские ВВС получили директиву бомбежек по площадям, в которой говорилось: «С нынешнего момента операции должны быть сфокусированы на подавлении морального духа вражеского гражданского населения, в частности — промышленных рабочих».
На следующий день командующий британскими ВВС сэр Чарльз Портелл открыто написал командующему бомбардировочной авиацией Артуру Харрису: «Я полагаю, вам ясно, что целями должны быть районы жилой застройки, а не верфи или заводы по производству самолетов». Так началось то, что в современной Германии многие называют «бомбовым геноцидом». Существует легенда, что во время войны Артура Харриса остановил полицейский и сказал, что он едет на машине с большой скоростью и может по неосторожности убить человека. Артур Харрис рассмеялся и сказал: «Я каждую ночь убиваю сотни людей». Для более эффективного уничтожения немецкого населения Артур Харрис привлек специалистов.
Британские пожарные советовали, как мешать работе по тушению пожаров их немецких коллег, строители — как проще разрушать и поджигать здания. Выяснилось, что в немецких городах с их узкими средневековыми улочками огонь распространяется очень быстро. Деревянные чердаки были идеальным местом для возникновения пожара, и если выбить в доме все окна и двери, то благодаря воздуху, проходящему через них, весь дом превращался в гигантский камин. На основе этих данных был выработан метод бомбардировки, вызывающий огненный шторм. Первая волна бомбардировщиков сбрасывала так называемые воздушные мины — специальные фугасные бомбы, которые несли в себе 650 кг взрывчатки.
Уже в 1943 году появились воздушные мины с 2,5 т, а потом и с 4 т взрывчатки длиной в 3,5 м. В результате взрыва воздушных мин с домов срывало черепицу, выбивало окна и двери. Затем появлялась вторая волна бомбардировщиков, которые сбрасывали тысячи зажигательных бомб. Вспыхивали сотни домов, и постепенно пожары сливались в один гигантский. Город превращался в огромную печь, которая засасывала в себя кислород из окрестностей.
В результате возникал ветер скоростью 200-270 км в час, который сдувал людей прямо в эту печь, и они сгорали заживо. Погибали и те, кто находился в хорошо защищенных бомбоубежищах, — они задыхались из-за отсутствия кислорода. Первым ощутил на себе новую тактику город Любек в ночь с 28 на 29 марта 1942 года: 234 бомбардировщика сбросили на него около 400 тонн бомб, в том числе 25 тысяч зажигательных устройств, и в результате образовался огненный шторм. Артур Харрис по этому поводу заявил: «Любек сгорел в огне, потому что он был городом средних размеров, имевшим некоторое значение как порт с расположенными поблизости доками для постройки подводных лодок. Он не был целью первостепенной важности, однако мне кажется, что лучше уничтожить средний промышленный город, чем потерпеть неудачу при попытке разрушить крупный».
Уничтожение гражданского населения постепенно набирало обороты. К британским ВВС присоединились американские, увеличивалось количество бомбардировщиков, их грузоподъемность, мощность авиабомб. Соответственно росло и число жертв. Если при бомбардировке Кельна в ночь на 31 мая 1942 года погибли меньше 500 жителей, то при бомбардировке Гамбурга в ночь на 28 июля 1943 года — более 40 тысяч. Мы будем бомбить вас все сильнее и сильнее, пока вы не перестанете вести войну.
Это наша цель. Мы будем безжалостно ее преследовать. В середине 1944 года бомбардировки Германии резко сократились: союзники высаживались в Нормандии, и бомбардировочная авиация была перенаправлена на поддержку сухопутных войск во Франции. Зато в конце 1944 года бомбы на Германию стали падать с новой силой. Своей высшей точки бомбовый геноцид достиг в Дрездене.
Но самолеты всегда направлялись в другие места — Лейпциг, Хемниц, Плауэн и всякие другие пункты. Такие дела. Паровое отопление в Дрездене еще весело посвистывало. Звякали трамваи. Свет зажигался, и когда щелкали выключатели.
Работали рестораны и театры. Зоопарк был открыт. Город в основном производил лекарства, консервы и сигареты. И всё-таки он не вполне прав: военное производство в Дрездене, конечно, имелось, хотя и не слишком масштабное. Он был лидером Либеральной партии и в известной степени конкурентом консерватора Черчилля.
Но по этому вопросу политические противники сошлись. Американские танки «Шерман» во время сражения в Арденнах, январь 1945 года Фото: commons. Тогда же британские ВВС стали готовиться к операции. Синклер отмечал, что «внезапная массированная бомбардировка не только внесет беспорядок в эвакуацию с востока, но и затруднит переброску войск с запада».
Кроме того, из-за бомбы в Дрездене был отменен фестиваль паровозов. Во время операции по обезвреживанию было задержано несколько железнодорожных и автобусных рейсов.
Рукотворный ад на земле: 75 лет со дня бомбежки Дрездена
Фосфорные дожди, штурмовики на бреющем полете, огненный смерч — ужасная бомбардировка Дрездена 13 и 14 февраля 1945 года до сих пор окружена мифами. По ее словам, на глазах удивлённой общественности с памятника жертвам англо-американских бомбардировок против мирного населения Дрездена в самом центре города шлифмашиной. Originally posted by oper_1974 at Бомбоубежище Дрездена откопанное в 1946 году. В бомбардировке Дрездена погибло, по разным источникам от 20 до 350 000 человек. Бомбардировка Дрездена — Разрушенный Дрезден. Фото из немецких архивов, 1945 год Обгоревшие трупы погибших жителей. Фото из немецких архивов, февраль 1945 года Бомбардировка Дрездена (нем. Luftangriffe auf Dresden, англ. Bombing of Dresden).
БОМБАРДИРОВКА ДРЕЗДЕНА В 1945 - КАК МЕНЯЮТ ИСТОРИЮ - ТАБУ НЕМЦЕВ И ЯПОНЦЕВ - ОТКРОВЕНИЯ ЧЕРЧИЛЛЯ
Казалось, мы часами летели над морем огня, бушевавшего внизу — сверху это выглядело как зловещее красное свечение с тонким слоем дымки над ним. Помню, я сказал другим членам экипажа: «Боже мой, эти бедолаги внизу». Это было совершенно необоснованно. И это невозможно оправдать». Дискуссия о том, были ли бомбардировки Дрездена обоснованы военными задачами, длилась десятилетиями. ВВС Великобритании и США, конечно, приводили аргументы в пользу законного характера операции «Удар грома» и так оправдывали гибель десятков тысяч мирных людей.
С учётом того факта, что союзники бомбили другие железные дороги, Дрезден имел серьёзное значение — через него перемещалось множество гражданских и военных грузов, а также войска и военная техника. Как рассказывал один из пленных США, там были «тысячи немецких войск, танков и артиллерии и мили грузовых вагонов, загруженных припасами». И бомбардировки, бесспорно, нанесли некоторый ущерб железным дорогам и складам в Дрездене. Кроме того, в городе насчитывалось 110 различных заводов и 50 тысяч рабочих, в том числе артиллерийский завод Lehman, оружейный завод Seidel und Naumann и завод оптики Zeiss-Ikon, Сегодня исследователи почти единодушно отвергают эти аргументы. Да и ещё во второй половине 20-го века многим было понятно, что они неубедительны.
Тот же Курт Воннегут писал в своём романе: «Ни один человек … не поверит, что это было необходимо с военной точки зрения. Это было страшное несчастье, какие иногда случаются в военное время, вызванное жестоким стечением обстоятельств». Если бы военные цели действительно имели ключевое значение, Дрезден подвергся бы бомбардировкам гораздо раньше и не в таком масштабе, ведь бомбы сотнями тысяч падали на жилые дома и другие совершенно неважные для армии объекты. Гибель десятков тысяч мирных жителей тоже нисколько не приблизила поражение Третьего рейха. Важнейшие элементы тех же железных дорог сортировочные станции и шоссейный мост и большая казарма войск СС остались целы, их не бомбили.
Погибли около сотни военных, а главную железнодорожную линию немцы вернули в строй всего через три дня. Историк З.
Another 84 bombers would attack Wesel.
If clouds obscured Dresden but Chemnitz was clear, Chemnitz was the target. If both were obscured, they would bomb the centre of Dresden using H2X radar. Other B-17s relied on signals from those with radar 316 B-17 Flying Fortresses bombed Dresden, dropping 771 tons of bombs.
The 303rd group arrived over Dresden two minutes after the 379th and found their view obscured by clouds, so they bombed Dresden using H2X radar. The groups that followed the 303rd 92nd, 306th, 379th, 384th and 457th also found Dresden obscured by clouds, and they too used H2X. H2X aiming caused the groups to bomb with a wide dispersal over the Dresden area.
The last group to attack Dresden was the 306th, and they finished by 12:30. He asserted in Dresden im Luftkrieg 1977 that only a few tales of civilians being strafed were reliable in detail, and all were related to the daylight attack on 14 February. He concluded that some memory of eyewitnesses was real, but that it had misinterpreted the firing in a dogfight as deliberately aimed at people on the ground.
He also reconstructed timelines with the result that strafing would have been almost impossible due to lack of time and fuel. They found no bullets or fragments that would have been used by planes of the Dresden raids. Dresden was also obscured by clouds, so the groups targeted the city using H2X.
The other groups all bombed Dresden between 12:00 and 12:10. They failed to hit the marshalling yards in the Friedrichstadt district and, as in the previous raid, their ordnance was scattered over a wide area. By this point in the war, the Luftwaffe was severely hampered by a shortage of both pilots and aircraft fuel; the German radar system was also degraded, lowering the warning time to prepare for air attacks.
The RAF also had an advantage over the Germans in the field of electronic radar countermeasures. On the following day, only a single US bomber was shot down, as the large escort force was able to prevent Luftwaffe day fighters from disrupting the attack. Explosion after explosion.
It was beyond belief, worse than the blackest nightmare. So many people were horribly burnt and injured. It became more and more difficult to breathe.
It was dark and all of us tried to leave this cellar with inconceivable panic. Dead and dying people were trampled upon, luggage was left or snatched up out of our hands by rescuers. We saw the burning street, the falling ruins and the terrible firestorm.
My mother covered us with wet blankets and coats she found in a water tub. I can never forget them. At 21:39 the Reich Air Defence Leadership issued an enemy aircraft warning for Dresden, although at that point it was thought Leipzig might be the target.
The lead aircraft of the major enemy bomber forces have changed course and are now approaching the city area".
Об этом не было сообщено заранее, что вполне обоснованно вызвало множество вопросов со стороны общественности", — говорится в сообщении городских властей. Договорённости были достигнуты ещё в 2019 году. Тогда надпись хотели перенести в более подходящее место, потому что элемент конструкции является в том числе спинкой каменной скамьи, на которую садились прохожие и нередко покушались вандалы и хулиганы. Спустя год в дополнение к тексту на скамье и подземному спуску была установлена стела с информацией об объекте. В итоге во время строительных работ на площади в 2023-м её повредили и решили заменить.
Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ.
Черновик:Бомбардировка Дрездена 13-14 февраля 1945 года
Власти Дрездена объяснили решение реконструировать мемориал жертвам бомбардировок. Бомбардировка Дрездена-англо-американская воздушная бомбардировка города Дрезден, столицы немецкого государства Саксония, во время Второй мировой войны. бомбардировке Дрездена англо-американской авиацией во время Второй Мировой войны.
Бомбардировка Дрездена до сих пор признаётся неоднозначным решением Союзников
История бомбардировки Дрездена 1945 г. | Варварская бомбардировка Дрездена англо-американской авиацией 13–15 февраля 1945 года была осуществлена в соответствии с личной просьбой Сталина. |
Уничтожение Дрездена – намек Сталину, ультиматум Европе | Рог также заявил, что в связи с Гаагской конвенцией 1907 года и ее более поздним дополнительным протоколом бомбардировка Дрездена считается нарушением. |
Bombing of Dresden - Wikipedia | После бомбардировки изменилось все, выпотрошив Дрезден с его искусством и архитектурой. |
Авианалет на Дрезден в 1945 был совершен союзниками по просьбе Сталина | 13 февраля 1945 года с налета 772 самолетов британских королевских ВВС началась бомбардировка Дрездена, которая продолжилась налетом 316 самолетов ВВС США. |
В Дрездене обезвредили 250-килограммовую бомбу времен Второй мировой войны
Фильм Алексея Денисова посвящен событиям 13 февраля 1945 года – бомбардировке Дрездена англо-американской авиацией во время Второй мировой войны. Если судить по сухим цифрам, бомбардировка Дрездена была не самой тяжелой за годы войны. Если судить по сухим цифрам, бомбардировка Дрездена была не самой тяжелой за годы войны. В течение нескольких десятилетий в Европе то и дело раздаются призывы придать бомбардировке древнего города Дрездена статус военного преступления и геноцида. Сегодня исполняется 75 лет со дня одного из самых страшных событий Второй мировой войны — бомбардировки Дрездена.
Стереть с лица земли немецкий город, чтобы напугать русских: зачем англичане разбомбили Дрезден
Более того, он подвергает их объективной классификации. Так, он установил, что не было никакого «огненного фосфорного огня», хотя выжившие часто о нем упоминают. Так же критически автор отнесся и к сообщениям о штурмовиках на бреющем полете: их в Дрездене не было ни 13, ни 14 февраля 1945 года. Но Маккей не ограничивается непосредственной предысторией или событиями, последовавшими сразу за налетами 13-14 февраля. Треть книги посвящена предыстории, а последняя часть — восстановлению разрушенного города. Автор убедительно доказывает, почему именно Дрезден стал олицетворением воздушной войны против немецких городов — как минимум сомнительной с моральной точки зрения. Бомбардировка Дрездена активно использовался пропагандой ГДР в холодной войне. Это ни в коей мере не обесценивает воспоминания очевидцев, многие из которых жили в ГДР и, несмотря на ограниченные ресурсы, работали над восстановлением Дрездена.
Это восстановление в значительной степени обезличило город как и многие другие в Западной Германии , и они ничего не могли с этим поделать. Но было важно подвергнуть эти источники критической классификации. И наконец, Маккей, что для британского автора особенно интересно, направил свой взгляд на мужчин, в основном молодых, которые, рискуя жизнью, устроили этот ад. Они были «обессилены, опустошены и в высшей степени напуганы в конце долгого конфликта, и у них все холодело внутри, когда им приходилось видеть, как многих их товарищей сбивают, и те падают с неба на землю». Синклер не выбирал простых путей и не облегчал задачу своим читателям. Он не делает напрашивающихся выводов. И это одно из достоинств его книги.
Далеко не сразу они смогли начать реализацию этого плана. Причины были разные. От нелетной погоды до различных политических обстоятельств. Истинная цель операции была изначально варварской, ибо планировалось таким образом подавить волю германского народа к сопротивлению. Обратите внимание на то, что не властей Третьего рейха, а именно же германского народа, который, прежде всего гражданское население, и стал объектом этого варварства. Нет никакой нужды напоминать современным читателям, что своё коричневое «счастье» немцы выбрали сами и целую дюжину лет кряду гонялись за этим «счастьем» под руководством бесноватого венского маляра, пока не рухнул Третий рейх. Так что виноваты были немцы, ох как виноваты. Но ведь война-то шла отнюдь не с германским народом как таковым — как известно, гитлеры приходят и уходят, а германский народ остается, — говаривал Сталин. Тем более что и главы государств антигитлеровской коалиции официально провозгласили цель уничтожения нацизма, а вовсе не германского народа.
В том числе и руководители США и Англии. Тем не менее вот такой «Удар грома» был разработан. Эффект от него оказался прямо противоположный — как и от бомбардировок объектов военно-промышленного комплекса рейха. Чем больше пытались подавить варварскими бомбардировками волю германского народа, тем больше он проявлял силу воли и спокойствие, стоически выдерживая столь массированные бомбардировки и самоотверженно ликвидируя различный ущерб, восстанавливал заводы, железные дороги, станции и узлы, а также другие объекты. В конце концов даже до таких варваров, как англосаксы и то дошло, что волю немцев не подавить подобным образом. К тому моменту, когда в головах этих, ничем не отличавшихся от нацистов, военных преступников созрел план уничтожения такого крупного германского города, как Дрезден, сложилась такая военно-политическая ситуация, что удержаться от этого варварства англичане уже просто физически не могли. Да и не хотели, причем более чем сознательно. Дело в том, что незадолго до этой бомбардировки гитлеровцы устроили коалиционным англо-американским войскам в Арденнах такое «небо в алмазах», что те в страхе драпали, как паршивые зайцы. Более того.
Размазывая сопли и глотая слезы жуткой обиды, обратились к Сталину с нижайшей просьбой по возможности ускорить начало советского контрнаступления, дабы ослабить натиск немцев на Западном фронте. Сталин «дипломатично» ускорил, и вскоре, сиречь уже в конце января, советские танки оказались на Одере. Но тут «взвыл» лично Черчилль. Дело в том, что на 4—11 февраля была назначена операция «Аргонавт» — сиречь Крымская конференция глав правительств стран антигитлеровской коалиции, которая, как известно, прошла в указанные сроки в Ялте. То, что это должна была быть одна из решающе ключевых по своим решениям и их дальним последствиям конференций за весь период войны — ни одна из сторон не сомневалась. Соответственно каждая из сторон стремилась как можно сильнее и прочнее укрепить свои позиции перед конференцией. У Сталина, к примеру, такой мощнейший аргумент был — хорошо развивалось новое наступление Красной Армии, советские танки уже вышли к Одеру.
По утверждению Дэвида Ирвинга эти документы имеются в архивах суда.
Самому Ирвингу после процесса было предписано выплатить Липштадт судебные издержки, что сделало его банкротом. Документальные оценки комиссии специалистов привлечённых г. Februar 1945. Артур Харрис Бомбер : «Мы выбомбим Германию — один город за другим. После войны[ edit edit source ] Фотографии жертв авианалетов были использованы в СМИ как свидетельство зверств нацизма против еврейского населения в Аушвице и Бухенвальде. Бомбардировка Дрездена нашла отражение в романе « Бойня номер пять, или Крестовый поход детей » 1969 американского писателя Курта Воннегута , который во время бомбардировки находился в немецком плену и был свидетелем событий. В США роман подвергся цензуре. Установка в Великобритании памятника маршалу Харрису , который считается ответственным за принятие решения бомбить Дрезден, вызвала в Германии протесты со стороны правых организаций.
После войны многие памятники культуры были восстановлены. Одним из символом города стала восстановленная после объединения Германии церковь «Фрауэнкирхе», которая была восстановлена в том числе и на средства английских летчиков, участвовавших в налете. Матчасть[ edit edit source ] В Дрездене бомбили железнодорожный узел с целью обеспечения советского наступления. Если бы не железнодорожный узел и не советское наступление, Дрезден мог бы избежать значительных бомбардировок. В Дрездене было много военных и военно-промышленных объектов, но такие объекты были размещены в огромном количестве по всей Германии, существенно в большем количестве, чем могло покрываться совокупной пропускной способностью английской и американской авиации. Категории целей поэтому приходилось приходилось жёстко приоритизировать в зависимости от изменяющихся условий приоритеты сдвигались: например, после возрождения Люфтваффе электросеть сдвинулась вниз по списку, а заводы авиапромышленности поднялись вверх и было возможным таргетировать только цели высших приоритетов -- которых всё равно оставалось очень большое количество по всей Германии, включая её западную часть. При этом Дрезден находился на пределе дальности действия авиации союзников, его бомбардировка была опасной и тяжёлой пилоты только в направлении "туда" провели 8 часов на кислороде и требовала исключительной сложности исполнения создания множественных отвлекающих сил и т. По совокупности этих факторов, ввиду лишь одних дрезденских военно-промышленных целей, Дрезден вероятно избежал бы массированных бомбардировок.
Бомбардировка Дрездена в феврале 1945 года была обусловлена не дрезденскими военно-промышленными объектами они могли играть подтверждающую, но третьестепенную роль, и специально не таргетировались , а потребностями обеспечения успеха советского наступления требововавшими таргетирования немецких транспортно-логистических систем в направлении восточного фронта. Никакого эффекта "тришкиного кафтана" у немцев не было, по крайней мере ни в глазах союзного командования, ни в глазах советского. В декабре казалось бы разбитые немцы начали активное контрнаступление и потери союзников резко возросли 75 тыс. Это происходило на фоне немецкого военно-промышленного возрождения, проявившегося в частности в возрождении Люфтваффе, в операциях Фау-2 и Ме-262, возрождении и резкой реактивации действий немецкого подводного флота и т. Biddle 21 января комитет разведки стратегических ВВС США вынес заключение, что армии западных союзников утратили инициативу на западном фронте, и что Люфтваффе смогло восстановиться до степени, не считавшейся возможной союзной разведкой 8 месяцев назад. Biddle В тот же день JIC призвал к срочному пересмотру использования бомбардировочных сил, наставивая на том, что степень успеха достигнутая нынешним советским наступлением по всей вероятности будет иметь решающее значение для продолжительности войны, и что синхронизированные с советским наступлением удары по Берлину помогут русским, в особенности если они будут скоординированы с изоляцией восточной Пруссии и взятием Бреслау. Подчёркивалось, что срыв немецкого железнодорожного сообщения воспрепятствует упорядоченному перемещению немецких войск на восточный фронт и действию немецкой военной машины. В тот же день дальнейшее обсуждение в командовании британских ВВС привело к заключению, что бомбардировки ключевых немецких транспортных узлов в направлении восточного фронта -- Берлина, Лейпцига, Хемница и Дрездена -- окажут важное содействие советскому наступлению.
В частности, узел Дрездена был центром транспортно-логистической сети Германии на восточном фронте.
Город являлся седьмым почисленности населения и третьим по величине транспортным центром Германии, здесь находилось 110 промышленных предприятий, где трудилось около 50 тысяч человек, и до этого он не подвергался сколько-нибудь существенным бомбежкам союзной авиации. Кроме того, Королевские военно-воздушные силы Великобритании и Военно-воздушные силы США действовали по немецкому «рецепту» создания «огненного шторма» — так назывался эффект, когда сотни пожаров, вызванных зажигательными бомбами, соединились в один громадный пожар. Гигантские массы воздуха всасывались в образовавшуюся воронку и создавали искусственный смерч, пожирающий на своем пути все. Несчастных людей, которых поднимали вихри горячего воздуха, швыряло прямо в пламя горящих улиц. Те, кто прятался под землей, задыхались от недостатка кислорода, вытянутого из воздуха, или умирали от жара — жара такой силы, что плавилась человеческая плоть, и от человека оставалось влажное пятно… Бомбардировка началась вечером 13 февраля.
Спустя три часа состоялась вторая атака, и 600 «Ланкастеров» сбросили 1800 тонн бомб. Далее настала очередь американских бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress, сбросивших 771 тонну бомб. Бомбардировки осуществлялись по принятым в то время методам: сначала сбрасывались фугасные бомбы, чтобы разрушить крыши и обнажить деревянные конструкции зданий, затем — зажигательные бомбы, и снова — фугасные для затруднения работы противопожарных служб. Согласно отчёту дрезденской полиции, составленному вскоре после налётов, в городе сгорело 12 тысяч зданий. В отчёте сообщалось, что было разрушено «24 банка, 26 зданий страховых компаний, 31 торговая лавка, 6470 магазинов, 640 складов, 256 торговых залов, 31 гостиница, 63 административных здания, 3 театра, 18 кинотеатров, 11 церквей, 60 часовен, 50 культурно-исторических зданий, 19 больниц включая вспомогательные и частные клиники , 39 школ, 5 консульств, 1 зоологический сад, 1 водопроводная станция, 1 железнодорожное депо». Погибли практически все исторические здания Дрездена.
Сегодняшний "исторический центр" Дрездена построен уже после войны — по чудом сохранившимся фотографиям.
Бомбардировка Дрездена спустя 75 лет расколола общество Германии
Реакция в мире на бомбардировки Дрездена была быстрой и осуждающей в первую очередь Лондон. В феврале 1945 года Третий рейх доживал последние дни и бомбардировка Дрездена не преследовала цель ускорить победу над Германией или уменьшить жертвы – Самые лучшие и. Того, что бомбардировка Дрездена была огромной трагедией, никто не станет отрицать. В начале войны в Дрездене установили много тяжелых зенитных батарей, но так как город не подвергался бомбардировкам. Тела немецких мирных жителей, погибших при авианалете 13-14 февраля 1945 года бомбардировщиков союзников на Дрезден.
Черновик:Бомбардировка Дрездена 13-14 февраля 1945 года
МОСКВА, 13 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Противостояние двух демонстраций в день 75-летия бомбардировки Дрездена силами созников во время Второй мировой войны отражает поляризацию трактовок истории в. К бомбардировке Дрездена и ситуации вокруг неё очень много вопросов с не очевидными ответами. Бомбардировка Дрездена, предпринятая англо-американской авиацией 13-15 февраля 1945 года. Факт, который рассматривается в этой статье — бомбардировка Дрездена военно-воздушными силами США и Англии 13–14 февраля 1945 года. Эта цитата относится к бомбардировке Дрездена, где выгоды от бомбардировки и ее последствия не могут уравновеситься.