Ради роли в «12 стульев» актер рисковал жизнью. РИА Новости. А вот «12 стульев» максимально близко к первоисточнику раньше всех снял Голливуд! Даже если вы и не читали знаменитый роман Ильфа и Петрова «12 стульев», то наверняка смотрели фильм. Так случилось, что актеры, которых забраковал Гайдай, сыграли в "12 стульях" Марка Захарова.
Как гаснут звезды: 4 культовых актера из «12 стульев», которых больше нет в живых
Во многом этим и объясняется далеко не великий успех картин тридцатых годов: похождения старичка — охотника за сокровищами мало чем отличались от прочего ширпотреба. Шэрон Тейт Кадр из фильма «Один из тринадцати» реж. Николас Жесснер, Лучано Лучиньяни, 1969 Быть может, самая смелая из экранизаций Ильфа и Петрова — настолько, что следов романа тут и не найти. Имена героев изменены, действие перенесено в Нью-Йорк, Лондон и Рим. Но главное — тут изменены и пол, и характер Остапа. Как и в лентах тридцатых годов, он здесь лишь второстепенный персонаж — девушка-антиквар, очаровательная и, в общем, не лишенная авантюрной жилки, хотя это качество не назовешь самым важным для ее характера. Играет эту авантюристку Пат Шэрон Тейт, суперзвезда эпохи. Картине была гарантирована успешная судьба — сюжет Ильфа и Петрова адаптировали к стилю и тематике конца шестидесятых, что должно было обеспечить фильму хотя бы кассовый успех.
Но ему помешала трагедия. Сразу после окончания съемок Тейт прервала карьеру, чтобы родить ребенка от своего мужа Романа Поланского , а летом того же года погибла от рук банды Чарльза Мэнсона в Лос-Анджелесе. Так что эти «Стулья» остались в истории как последняя работа суперзвезды шестидесятых и предвестник одной из самых страшных трагедий своего времени. Фрэнк Ланджелла Кадр из фильма «12 стульев» реж. Мэл Брукс, 1970 Единственная в своем роде буквальная экранизация Ильфа и Петрова за рубежом — комедия классика жанра Мэла Брукса , снятая в 1970 году. Мало того что Брукс, в отличие от своих предшественников, строго следовал сюжету романа и сохранил всех остальных героев а сам сыграл дворника Тихона.
Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта». В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров. Городские съемки сделаны в городе Рыбинск. Памятник И. Ильфу и Е. Петрову, показанный в конце фильма, в действительности никогда не существовал.
За успешную картину он получил больше всех на съемочной площадке — десять тысяч рублей, как пишет автор блога «КиноPro». А по тем меркам это было равно стоимости роскошной машины или трехкомнатной квартиры в «сталинке». Источник фото: Кадр из фильма "Леонид Гайдай. Бриллиантовый вы наш!
Играла эпизод, а потом уходила и плакала. Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре. Наталье Крачковской у Гайдая во время погони за своим «сусликом» досталось немало синяков и шишек. Сцену преследования Бендера по редакционным лестницам и коридорам снимали почти две недели. Более того, актрисе два раза пришлось прыгать вниз головой: в первый раз камера не сработала. Пробы в фильм Гайдая. Известно, что после премьеры захаровских «12 стульев» Гайдай сильно возмущался. Арчил Гомиашвили вспоминал: «Гайдай мне позвонил и сказал: — Через полчаса можете включить телевизор и увидите уголовное преступление. Сам Марк Захаров считает, что его подбор актеров — это простое совпадение: «Мой фильм к гайдаевскому проекту не имеет никакого отношения. Фильмы снимались в разное время. У Гайдая — на «Мосфильме».
Арчил Гомиашвили жалеет о работе с Леонидом Гайдаем в фильме «12 стульев»
Возле бывшей котлетной, работавшей тут же на Пролетарской улице в начале 70-х, Киса вспоминал об ушедшей красивой жизни с танцовщицей из варьете, а потом встретил отца Фёдора Михаил Пуговкин , открывшего свою охоту за национализированным имуществом Ипполита Матвеевича. Дом старсобеса, где жили старухи, родившиеся до исторического материализма, снимали во дворе городской библиотеки имени Энгельса: именно там Остап с трудом открывал двери в подъезд. Много раз в кадр попадает знаменитая рыбинская пожарная каланча: на её фоне располагался пункт приёма цветмета, куда Альхен сдавал медные музыкальные инструменты, каланчу было хорошо видно из-под деревянного моста, под которым Киса и отец Фёдор потрошили стул, и от избушки гражданина Коробейникова Леонид Гайдай , спекулировавшего ордерами. И в одном эпизоде Рыбинску пришлось сыграть Москву: аукцион, где продавались «10 стульев из дворца», проходил в здании бывшей рыбинской биржи сейчас здесь Рыбинский музей-заповедник, а во время съёмок размещалась городская больница имени Пирогова.
А дебаркадер рыбинского вокзала, где отец Фёдор бросал в почтовый ящик письмо, изображал вокзал города Ростова-на-Дону, где инженера Брунса не оказалось. Тутаеву в фильме «12 стульев» досталась роль уездного города N, в котором было очень много парикмахерских и похоронных заведений, и в котором Ипполит Матвеевич служил в загсе. На главной площади левого берега, на фоне местной пожарной каланчи, устроили живописную лужу и запустили в неё громадную свинью и гусей.
По мосткам, брошенным в лужу, несколько раз пробежали возбуждённые известиями о сокровищах мадам Петуховой Эдда Урусова отец Фёдор и Воробьянинов. Мнение критика: После триумфального успеха «Кавказской пленницы» и «Бриллиантовой руки» Леонид Гайдай отважно решил экранизировать классический роман Ильфа и Петрова «12 стульев».
Так, давайте, устраним эту несправедливость и вспомним всех актёров, сыгравших Остапа Бендера Первой адаптацией романа "12 стульев" в кино стала чешско-польская постановка 1933 года. Фильм был адаптирован под европейские реалии и Великого Комбинатора там переименовали в Владислава Клепку в исполнении Адольфа Дымша В 1936 году вышел английский фильм "Пожалуйста сидите". Это ещё одна адаптация по мотивам романа. Здесь Джордж Формби сыграл Комбинатора под именем George Withers В 1938 году был снят адаптированный под немецкие реалии фильм "Тринадцать стульев".
Ганс Мозер сыграл помощника охотящегося за наследством парикмахера В 1957 в Бразилии снял ремейк немецкого фильма.
Во многом этим и объясняется далеко не великий успех картин тридцатых годов: похождения старичка — охотника за сокровищами мало чем отличались от прочего ширпотреба. Шэрон Тейт Кадр из фильма «Один из тринадцати» реж. Николас Жесснер, Лучано Лучиньяни, 1969 Быть может, самая смелая из экранизаций Ильфа и Петрова — настолько, что следов романа тут и не найти. Имена героев изменены, действие перенесено в Нью-Йорк, Лондон и Рим. Но главное — тут изменены и пол, и характер Остапа. Как и в лентах тридцатых годов, он здесь лишь второстепенный персонаж — девушка-антиквар, очаровательная и, в общем, не лишенная авантюрной жилки, хотя это качество не назовешь самым важным для ее характера. Играет эту авантюристку Пат Шэрон Тейт, суперзвезда эпохи. Картине была гарантирована успешная судьба — сюжет Ильфа и Петрова адаптировали к стилю и тематике конца шестидесятых, что должно было обеспечить фильму хотя бы кассовый успех.
Но ему помешала трагедия. Сразу после окончания съемок Тейт прервала карьеру, чтобы родить ребенка от своего мужа Романа Поланского , а летом того же года погибла от рук банды Чарльза Мэнсона в Лос-Анджелесе. Так что эти «Стулья» остались в истории как последняя работа суперзвезды шестидесятых и предвестник одной из самых страшных трагедий своего времени. Фрэнк Ланджелла Кадр из фильма «12 стульев» реж. Мэл Брукс, 1970 Единственная в своем роде буквальная экранизация Ильфа и Петрова за рубежом — комедия классика жанра Мэла Брукса , снятая в 1970 году. Мало того что Брукс, в отличие от своих предшественников, строго следовал сюжету романа и сохранил всех остальных героев а сам сыграл дворника Тихона.
Эту постановку создали худрук Таганки Юрий Любимов и актер из тбилисского Русского театра Арчил Гомиашвили, который и играл в ней все роли сразу. Гомиашвили срочно пригласили в Москву и не менее срочно утвердили на Остапа. Актер вспоминал, что одновременно его сделали кандидатом в члены компартии, но это было связано с его карьерой в театре. Таганка ещё раз помогла с фильмом — актер из этого театра Валерий Золотухин исполнил две песни; одна в финальный вариант не вошла, а вот вторая известна как «Песня Остапа» «Где среди пампасов бегают бизоны...
В картине её якобы поет сам Остап. Один стул съемочная группа нашла почти случайно в Москве; его обмерили, сфотографировали — и выяснили, что и по образцу сделать нужное количество копий никто не возьмется. Пришлось обращаться за помощью к загранице — нужные мастера обнаружились в Объединённой Арабской Республике в то время она состояла из одного Египта. Они там удовлетворяли спрос коллекционеров на предметы под старину, но платить требовали в валюте. Как ни странно, нужная сумма была выделена, а необычный заказ — выполнен. Реквизит фильма пополнился сорока гамбсовскими стульями — почти такими же, как настоящие. Фильм почти провалился Ещё на стадии литературного сценария, написанного Гайдаем и Бахновым, фильм вызывал у худсовета Экспериментального творческого объединения ЭТО некоторые вопросы. Он стал вдруг академичен. Я хочу, чтобы он озоровал по-гайдаевски, и в то же время по-новому», — приводится в книге Раззакова одна из реплик с обсуждения. Впрочем, приняли фильм почти без замечаний, а после премьеры критики его сдержанно поругали — мол, «картина до уровня юмора романа не подымается».
Актеры и роли фильма «Двенадцать стульев» (1971)
Арчил Гомиашвили жалеет о работе с Леонидом Гайдаем в фильме «12 стульев» | Сам же Гайдай счел претензию вздорной и наотрез отказался оправдываться за нее перед общественностью. |
«Черный список» Гайдая: почему там оказались Миронов, Светличная и Моргунов - | Леонид Гайдай несколько лет мечтал экранизировать роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев», но по разным обстоятельствам воплотить идею в жизнь не – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильма, кино на развлекательном портале. |
После роли Остапа Бендера актер Арчила Гомиашвили был обижен на режиссера Леонида Гайдая | Актера Дмитрия Назарова заменят в новой экранизации «12 стульев» другим артистом, сообщил режиссер картины Пётр Зеленов. |
Что стало с актёрами фильма "Иван Васильевич меняет профессию" спустя 50 лет после съёмок фильма | В 1971 году лидером советского кинопроката стала комедия режиссёра Леонида Гайдая «Двенадцать стульев», снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. |
12 стульев - актеры и роли | А вы знаете, например, что Филиппов мог стать балетным артистом? |
Гайдай утвердил на главную роль в «12 стульях» Высоцкого и пожалел об этом
Кстати сказать, после съемок «12 стульев» Гайдай наотрез отказался работать с Гомиашвили когда бы то ни было. Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев». Арчила Гомиашили был обижен на Гайдая из-за переозвучки его персонажа Бендера Актер Арчил Гомиашвили проснулся знаменитым после роли Остапа Бендера в фильме «12 стульев».
Дети турецкоподданного: Все экранные Остапы Бендеры
Белявский плохо смотрелся рядом с Сергеем Филипповым, исполнившим роль Кисы. Тогда режиссер предложил роль Владимиру Высоцкому, но и с ним сотрудничество не состоялось. Именно в тот момент на горизонте появился Гомиашвили. Правда, сначала Леониду Иовичу пришлось объяснять руководству Госкино, почему Бендера может сыграть грузин. Режиссер заверил: если «папа у Остапа был турецким подданным, то мама вполне может быть грузинкой». Несмотря на то, что тогда Арчилу было 44 года, а его герою, по сценарию, всего 28, он блестяще воплотил образ персонажа. После этой роли Гомиашвили стал настоящей звездой. Наталья Варлей Долго Гайдай искал и главную героиню для «Кавказской пленницы». Из почти 500 претенденток он так и не выбрал никого. В то время Варлей работала в цирке на Цветном бульваре и выступала вместе с клоуном Леонидом Енгибаровым - другом режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича.
Однажды Георгий увидел Наталью и предложил ей роль в одном из своих фильмов. Лента так и не вышла на экраны, а вот девушка произвела на него незабываемое впечатление. Поэтому, когда Юнгвальд-Хилькевич узнал, что Гайдай ищет главную героиню, он порекомендовал ему Варлей. Наталья пришла на пробы и сразу же получила роль «спортсменки, комсомолки и просто красавицы».
Там он встречает дворника Тихона.
Тот рассказывает про своего бывшего барина, а в прошлом предводителя дворянства — Ипполита Кису Матвеевича Воробьянинова , якобы эмигрировавшего в Париж после революции 1917 года. Там, перед своей смертью, его тёща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти. Остап берётся помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного. Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию.
Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её священник Фёдор Востриков , всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре , и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор. По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Фёдору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до него.
Речь идет о Дмитрии Назарове, который, по словам Петра Зеленова, в роли Воробьянинова был весьма гармоничен. Поскольку у режиссера свое прочтение истории, он считает, что природная человеческая злость Назарова пришлась здесь как нельзя кстати. Но, как видно, планам режиссера относительно участия в проекте этого актера не суждено сбыться. Потому что Дмитрий Назаров исключен из него, как и из МХТ в связи с его антипатриотичными высказываниями. Это решение не только самого Зеленова, но и всех инвесторов.
С Мироновым Захаров дружил и видел в нем незаурядный комедийный и музыкальный дар. Миронов с восторгом стал сниматься и работал на площадке «на раз».
Гайдай пробовал на «женщину необъятных размеров с арбузными грудями» актрис Галину Волчек, Нонну Мордюкову, а утвердил Наталью Крачковскую. Съемки актрисы совпали с большим горем в семье: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а когда началась работа над фильмом, умер и отец. На съемки самой веселой сцены — свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера — актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала. Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре. Наталье Крачковской у Гайдая во время погони за своим «сусликом» досталось немало синяков и шишек. Сцену преследования Бендера по редакционным лестницам и коридорам снимали почти две недели.
Более того, актрисе два раза пришлось прыгать вниз головой: в первый раз камера не сработала. Пробы в фильм Гайдая.
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
По словам режиссера, такое решение было принято из-за позиции Назарова, выступающего с критикой спецоперации на Украине. Пётр Зеленов: «Мне кажется гадостью и неблагодарностью в адрес Владимира Владимировича Путина нести какую-то ахинею, тем более говорить о какой-то кровожадности, чушь. Я абсолютный патриот своей страны. Мне плевать на то, что про меня будут говорить.
Ночью они вскрывают восьмой стул, но и он оказался без сокровищ. За «халтурную» работу горе-художников высаживают в городе Васюки. Для добычи денег Остап, выдав себя за гроссмейстера, организовывает в городском шахматном клубе турнир. В своих восторженных речах Остап обещает городу светлое будущее, где он станет Нью-Москвой и в нём произойдет «первый междупланетный шахматный турнир». Но на первом же турнире назревает скандал: великий комбинатор играл в шахматы во второй раз в жизни и поэтому проигрывает все партии. При попытке жульничества Остап навлекает на себя гнев шахматистов.
Концессионерам удаётся спастись от толпы, уплыв на лодке. Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск. Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города « Провалъ » , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 9-й и 10-й стулья у пьяного монтёра Мечникова, но 11-й стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, на Военно-Грузинской дороге , Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума.
Зато в следующий раз стекло держалось еле-еле и, как только Полищук ударилось в него головой, оно раскололось на две части. Причем нижняя часть рассыпалась на осколки, а верхняя упала целиком. И если бы не мгновенная реакция актрисы, то не миновать бы большой беды. Неудивительно, что, когда отсняли последний, 14 дубль, на Полищук было страшно смотреть — вся в синяках и царапинах, в разорванном платье, со слезами на глазах. В 2000 году позвоночник актрисы снова пострадал, на этот раз в автомобильной аварии. После этого здоровье артистки стало резко ухудшаться. А еще спустя 5 лет, в 2005, врачи обнаружили у Полищук саркому — одну из самых страшных форм онкологии. К сожалению, ни операция по удалению части позвоночника, ни интенсивное лечение, не привели к успеху. И, конечно же, не прогадал. Свой неистощимый оптимизм он принес в наш фильм и подарил его зрителю», — говорил Захаров. Готовясь снимать сцену первого знакомства Альхена с Бендером, Захаров в шутку попросил Табакова сыграть с ощущением, что у его героя вот-вот выкатится из глаза скупая мужская слеза. В ответ артист на полном серьезе спросил: «Из какого глаза? Когда после окончания съемок эпизода ошеломленный Захаров стал расспрашивать артиста, как ему это удалось, Олег Табаков ответил: «А у меня организм всегда заточен под любую реакцию». Сегодня, когда экранизация «12 стульев» Марка Захарова считается шедевром советского кинематографа, трудно поверить, что первый показ фильма по телевидению был провальным. Но, к счастью, время все расставило по своим местам и, как сказал сам режиссер: «Эту картину, как хорошее вино, распробовали с годами».
Под смех и неистовые аплодисменты публики он лихо исполнял классическое па-де-де. Сергей Николаевич с детства не проявлял особого интереса к искусству. Да и не в кого ему было! Его отец, немецкий барон, был управляющим на гвоздильном заводе в Саратове. Там он женился на кружевнице, красавице-певунье Дуне. У них и родился Сережа — отец моего мужа. Но в начале Первой мировой войны отец Филиппова вынужден был уехать на родину, а его мать наотрез отказалась покидать Россию. Мастер Николай Георгиевич, слесарь по профессии, работал на том же заводе. Когда-то его хозяин отправил перспективного работника повышать квалификацию в Германию, через год Николай вернулся оттуда в модной жилетке, украшенной цепочкой с часами. Местные девицы стреляли в его сторону глазками, но завидный ухажер предпочел одинокую к тому времени Дуню: хоть и с ребенком она, но настоящая молодая красавица, к тому же поющая как соловей! Так у Сережи появился отчим.
Актер Арчил Гомиашвили был обижен на Леонида Гайдая после исполнения роли Остапа Бендера
Легендарные «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова сорок лет назад экранизировал сначала советский комедиограф Леонид Гайдай, а затем, спустя пять лет, великий экспериментатор, всегда идущий в ногу со временем, Марк Захаров. В Иркутске Гайдай вырос, окончил школу, отсюда ушел добровольцем на фронт и вернулся с ранением, и начал творческий путь актером драмтеатра. В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров. Актеру предстояла сложная операция, и Гайдай подстраховался согласием на роль Кисы Ростислава Плятта. Актеру предстояла сложная операция, и Гайдай подстраховался согласием на роль Кисы Ростислава Плятта. Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «».
Как гаснут звезды: 4 культовых актера из «12 стульев», которых больше нет в живых
Гайдай утвердил на главную роль в «12 стульях» Высоцкого и пожалел об этом | Советская эксцентрическая комедия режиссёра Леонида Гайдая, снятая по одноимённому роману сатириков Ильи Ильфа и Евгения Петрова. |
"12 стульев". Гайдай VS Захаров | Гайдай опробовал на роль Остапа Бендера 22-х актеров, включая Андрея Миронова. |
Как гайдаевский Остап Бендер на самом деле стал миллионером
Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы. То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству. Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым.
И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился.
Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ.
А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера.
Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга.
Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор.
Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! На вторую по значимости роль в фильме — Кисы Воробьянинова — пробовалось также немало весьма известных актеров. Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль.
Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было.
Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав.
Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга.
Так к Гайдаю вернулась его мечта, и он с жаром принялся за работу. Кто мог сыграть Бендера и Воробьянинова Первым делом нужно было сформировать актерский состав. В главных ролях — великого комбинатора и Кисы Воробьянинова режиссер сперва видел «звездную парочку», которая сыграла в суперпопулярной «Бриллиантовой руке» — Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Однако после первых проб режиссер забраковал обе кандидатуры. Нужно отметить, что оба «забракованных» Гайдаем актера сыграли тех же героев в постановке Марка Захарова 1976 года. Гайдай продолжил поиски, и в конечном итоге утвердил на роль Воробьянинова Сергея Филиппова. Бендера должен был сыграть Александр Белявский, но на фоне Филиппова он выглядел слишком «неавторитетно», поэтому тоже был забракован. Поиски «великого комбинатора» продолжились: режиссер перепробовал более 20 актеров, среди которых были Владимир Высоцкий, Алексей Баталов, Михаил Козаков, Александр Ширвиндт… Никто из именитых артистов не устраивал Гайдая. В конечном итоге был утвержден малоизвестный Арчил Гомиашвили, которого в результате пришлось переозвучивать из-за грузинского акцента.
Кому-то ближе двухсерийная постановка Леонида Гайдая, а другим- четырёхсерийная телеверсия Марка Захарова. Кто-то считает лучшим Бендером Гомиашвили, а другие не признают никого, кроме Миронова. Гайдай на роль Остапа Бендера, после долгих проб, в которых поучаствовали наверное практически все актёры мужского пола подходящего возраста, утвердил Арчила Гомиашвили. У Захарова - Анатолий Папанов. Дворник Тихон. Мадам Грицацуева. Наталья Крачковская и Лидия Федосеева-Шукшина. Леонид Гайдай искал претендентов на Остапа по всей стране. В первый день съемок с Александром Белявским не разбилась тарелка «на счастье». Фарта не будет! Режиссер остановил съемки и вызвал Владимира Высоцкого.
Дом старсобеса, где жили старухи, родившиеся до исторического материализма, снимали во дворе городской библиотеки имени Энгельса: именно там Остап с трудом открывал двери в подъезд. Много раз в кадр попадает знаменитая рыбинская пожарная каланча: на её фоне располагался пункт приёма цветмета, куда Альхен сдавал медные музыкальные инструменты, каланчу было хорошо видно из-под деревянного моста, под которым Киса и отец Фёдор потрошили стул, и от избушки гражданина Коробейникова Леонид Гайдай , спекулировавшего ордерами. И в одном эпизоде Рыбинску пришлось сыграть Москву: аукцион, где продавались «10 стульев из дворца», проходил в здании бывшей рыбинской биржи сейчас здесь Рыбинский музей-заповедник, а во время съёмок размещалась городская больница имени Пирогова. А дебаркадер рыбинского вокзала, где отец Фёдор бросал в почтовый ящик письмо, изображал вокзал города Ростова-на-Дону, где инженера Брунса не оказалось. Тутаеву в фильме «12 стульев» досталась роль уездного города N, в котором было очень много парикмахерских и похоронных заведений, и в котором Ипполит Матвеевич служил в загсе. На главной площади левого берега, на фоне местной пожарной каланчи, устроили живописную лужу и запустили в неё громадную свинью и гусей. По мосткам, брошенным в лужу, несколько раз пробежали возбуждённые известиями о сокровищах мадам Петуховой Эдда Урусова отец Фёдор и Воробьянинов. Мнение критика: После триумфального успеха «Кавказской пленницы» и «Бриллиантовой руки» Леонид Гайдай отважно решил экранизировать классический роман Ильфа и Петрова «12 стульев». По разным причинам отвергнув десятки кандидатов, среди которых были Андрей Миронов и Владимир Высоцкий, Леонид Гайдай пригласил на роль Остапа Бендера никому в ту пору не известного актера Арчила Гомиашвили.
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
- Ответы : Зачем сняли два фильма "12 стульев" ? Там даже артисты почти все те же самые?
- Арчил Гомиашвили жалеет о работе с Леонидом Гайдаем в фильме «12 стульев»
- 12 стульев (1971, режиссер — Леонид Гайдай)
- Другие статьи по теме
- Режиссерский дебют Петра Зеленова
Дети турецкоподданного: Все экранные Остапы Бендеры
После триумфального успеха «Кавказской пленницы» и «Бриллиантовой руки» Леонид Гайдай отважно решил экранизировать классический роман Ильфа и Петрова «12 стульев». актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Режиссёр Леонид Гайдай мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но когда он обратился в Госкино, то узнал, что с таким фильмом уже заявился Георгий Данелия. Комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая уже долгие годы является одной из любимых экранизаций романа Ильи Ильфа и Евгения Петров. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Кадр из кинофильма "Двенадцать стульев", 1971 г., режиссер Леонид Гайдай, сценарист Владлен Бахнов, композитор Александр Зацепин (скриншот).
Гайдай неизвестный
Кинокомедия «12 стульев» не обошлась без поисков актёров по всему Советскому Союзу, включая исполнителя роли Бендера. Спустя 50 лет рассказываем, что произошло с актёрами, которые играли главные роли в этом легендарном творении Гайдая. Кто кого играет в фильме «Двенадцать стульев» (1971): актеры и их роли. 12 стульев, 1971, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, Арчил Гомиашвили, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Нина Гребешкова. Приступая к съемкам экранизации «12 стульев», Леонид Гайдай много времени уделял подбору актеров на главные роли.
12 стульев - актеры и роли
Гайдай утвердил актера, едва увидев. Выпускник ГИТИСа начинал как драматический актер, но в середине 60-х Демьяненко был утвержден на роль рассеянного студента Владика Арькова в серии комедий Леонида Гайдая (кстати, на роль пробовались Виталий Соломин и Евгений Петросян). 23 ноября ушел из жизни советский, российский актер кино и театра Владимир Кузнецов. Захаровские «12 стульев» стали третьим и, к сожалению, последним фильмом этого дуэта. Славу малоизвестный актер грузинского происхождения приобрел как раз благодаря комедии Гайдая «12 стульев».