Новости закон о финансовых цифровых активах

2. Цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества. Депутаты Госдумы внесли поправки в новую редакцию законопроекта о регулировании майнинга криптовалют. Напомним, федеральный закон о цифровых финансовых активах вступил в силу с 1 января 2021 г. Согласно закону, Банк России ведет реестр операторов информационных систем, в которых возможен выпуск ЦФА. Другими словами, закон определяет цифровые финансовые активы как цифровые права, удостоверяющие одно из следующих прав (их перечень закрыт).

Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте в России 2024 года

Подробности в нашем материале. Нюансы операций с ЦВ Так как ЦВ затрагивает многие сферы жизни, дополнения о порядке ее использования были внесены в различные законы. Так, в законе о противодействии легализации доходов 115-ФЗ ; законе, затрагивающем банкротство 127-ФЗ ; законе об исполнительном производстве 229-ФЗ , а также в ряде других ЦВ обозначена имуществом. При этом, например, в Семейном и Гражданском кодексах ЦВ не упоминается до сих пор. То есть, например, как ее делить между супругами и наследовать, пока законодательно не определено. Но в Налоговом кодексе цифровые финансовые активы введены во многие статьи. Повторимся, что федеральный закон о цифровых финансовых активах прямо запрещает следующие действия с ЦВ.

Кроме того, чтобы иметь право на судебную защиту в части операций с ЦВ, лицо обязано информировать об обладании ЦВ и совершении сделок с ней по правилам, установленным законодательно. Согласно письму Минтруда от 16. Как получить ЭЦП с 2022 года, мы рассказывали в статье. Права, удостоверенные ЦФА, возникают у первого обладателя, внесенного в информационную систему.

После критики законопроекты признали неудовлетворительными и отправили их на доработку.

Руководитель правового комитета РАКИБ, член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Елена Гультяева напомнила, что закон «О цифровых финансовых активах» находится на рассмотрении в Госдуме более двух лет. Однако вынесенная на рассмотрение во втором чтении редакция не предусматривает регулирования всего спектра отношений по поводу создания и оборота цифровых активов. Законопроект по-прежнему не предусматривает возможности удаленной идентификации участников сделок, что не предоставит полноценной возможности привлечения инвестиций на рынок. Однако принятый во втором чтении законопроект может стать одним из инструментов, которые в итоге обеспечат возможность полноценной работы криптоиндустрии в России, считает эксперт. Она добавила, что для этого в законодательстве должны отсутствовать нормы, препятствующие легальному обороту любых цифровых активов, включая криптовалюту.

Сейчас необходим взвешенный подход к формированию закона о цифровой валюте с тем, чтобы принятые нормы обеспечивали баланс интересов государства и бизнеса и предоставляли правовые гарантии участникам для работы с инновационными инструментами», — заключила Гультяева.

Кроме того, Центральному банку, чтобы совсем не забывать о его интересах, разрешат предусматривать для таких сделок дополнительные ограничения. Возможно, теперь Россия сможет использовать свой потенциал третьего участника рынка для обхода внешнеторговых ограничений, а кроме того, привлечет новые криптовалютные проекты. Николай Андреев Заявленные запреты стоит рассматривать в совокупности с положениями об операторах цифровых платформ. Операторам таких платформ разрешается совершать различные операции с денежными средствами, в том числе переводы денег между пользователями, подчеркивает Андреев. Законопроект даже включает положения о цене приобретения активов.

Ничто также не мешает потом на другой площадке обменять эти активы на что-то иное.

Единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа при его наличии , члены коллегиального органа управления наблюдательного или иного совета при его наличии , главный бухгалтер, руководитель службы внутреннего контроля контролер , руководитель службы управления рисками лицо, ответственное за организацию системы управления рисками оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при назначении избрании на должности и в течение всего периода осуществления функций по указанным должностям, включая временное исполнение должностных обязанностей, должны соответствовать требованиям к квалификации, установленным частью 7 настоящей статьи, и требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи. В качестве единоличного исполнительного органа оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не может выступать юридическое лицо, функции единоличного исполнительного органа оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не могут быть переданы коммерческой организации управляющей организации или индивидуальному предпринимателю управляющему. В случае, если оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, является хозяйственным обществом, лицо, имеющее право прямо или косвенно через подконтрольных ему лиц самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и или договором простого товарищества, и или договором поручения, и или акционерным соглашением, и или иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями долями , распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции доли , составляющие уставный капитал такого оператора информационной системы, должно соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, уведомить Банк России о назначении избрании лиц на должности, указанные в части 5 настоящей статьи, об освобождении лиц от указанных должностей, а также о возложении временного исполнения обязанностей по должностям, указанным в части 5 настоящей статьи, и об освобождении от временного исполнения обязанностей по указанным должностям. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, представить в Банк России сведения о лицах, указанных в части 6 настоящей статьи.

В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в части 5 настоящей статьи, требованиям к квалификации, установленным частью 7 настоящей статьи, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи, Банк России вправе потребовать от оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, их замены в порядке, установленном нормативным актом Банка России. В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 настоящей статьи, Банк России в течение 30 дней со дня такого выявления направляет указанным лицам предписание с требованием об устранении нарушений или о совершении сделки сделок , направленной на уменьшение участия лица, имеющего право прямо распоряжаться более чем 10 процентами акций долей оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в уставном капитале такого оператора информационной системы до размера, не превышающего 10 процентов акций долей такого оператора информационной системы. Копия предписания Банка России, указанного в настоящей части, направляется также оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Банк России в установленном им порядке размещает на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о направленном предписании не позднее дня его направления. Указанные в настоящей части лица обязаны исполнить предписание Банка России в течение 90 дней со дня его получения и не позднее 5 дней со дня его исполнения уведомить об этом оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России. Со дня размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о направленном предписании Банка России и до дня размещения информации о его отмене лица, которым было направлено предписание Банка России, и или акционеры участники оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, контроль в отношении которых осуществляют лица, которым было направлено предписание Банка России, и или лица, связанные с лицами, которым было направлено предписание Банка России, и совместно с ними осуществляющие права, удостоверенные акциями долями такого оператора информационной системы, имеют право голоса по количеству акций долей такого оператора информационной системы, в совокупности не превышающему 10 процентов акций долей такого оператора информационной системы. Предписание Банка России, указанное в части 11 настоящей статьи, подлежит отмене Банком России в случае выполнения указанных в нем требований.

Копии акта об отмене предписания Банка России направляются лицам, получившим копии предписания Банка России. Форма и порядок направления предписания Банка России и акта об отмене предписания Банка России устанавливаются нормативным актом Банка России. Информация об отмене предписания Банка России размещается не позднее дня направления акта об отмене предписания Банка России на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Банком России. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не позднее дня, следующего за днем получения копии акта об отмене предписания Банка России, обязан довести до сведения своих акционеров участников информацию о получении указанной копии акта об отмене предписания Банка России в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, должен создать службу внутреннего контроля и службу управления рисками либо назначить контролера и должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками. Оператор информационной системы, осуществляющей учет прав на акции непубличного акционерного общества, выпущенные в виде цифровых финансовых активов, должен иметь лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по ведению реестра. Банк России вправе установить дополнительные требования к оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов включая требования к системе внутреннего контроля, требования к операционной надежности и требования к предоставлению отчетности.

Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе обеспечивать заключение сделок, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является, без включения его в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов при условии включения в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, положений правил обмена цифровых финансовых активов, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона. Требования частей 5 - 12 настоящей статьи не распространяются на кредитные организации, организаторов торговли, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра или депозитарную деятельность, которые осуществляют деятельность оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Статья 6. Требования к деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить внесение изменение записей о цифровых финансовых активах на основании вступившего в законную силу судебного акта, исполнительного документа, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя, актов других органов и должностных лиц при осуществлении ими своих функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо выданного в порядке, предусмотренном законом, свидетельства о праве на наследство, предусматривающего переход цифровых финансовых активов определенного вида в порядке универсального правопреемства, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего требования таким оператором информационной системы. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан проинформировать оператора обмена цифровых финансовых активов о внесении изменении записей о цифровых финансовых активах, произведенных в соответствии с настоящей частью, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения изменения записей. Перечни указанных должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти; 5 по запросам, направляемым уполномоченными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции; 6 по требованию конкурсного управляющего в ходе конкурсного производства в отношении обладателя цифровых финансовых активов; 7 по требованию регистратора депозитария , в котором открыт лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов, в случае, предусмотренном пунктом 51 статьи 86-1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить хранение информации о сделках с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является, а также об участниках таких сделок не менее пяти лет с даты совершения соответствующих сделок. Оператор информационной системы обязан обеспечить фактическую возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, возможность осуществления прав по которым удостоверяется цифровыми финансовыми активами, права требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, удостоверенного цифровыми финансовыми активами, и прав по акциям непубличного акционерного общества, выпущенным в виде цифровых финансовых активов в том числе прав на участие в общем собрании акционеров, прав на получение выплат и иных прав , в порядке и на условиях, предусмотренных решением о выпуске соответствующих цифровых финансовых активов. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе осуществлять признание лиц квалифицированными инвесторами по их заявлениям в соответствии со статьей 512 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Последствием приобретения цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицом, которое не является квалифицированным инвестором, в том числе при неправомерном признании указанного лица квалифицированным инвестором, является возложение на оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск таких цифровых финансовых активов, обязанности по требованию указанного лица, которое приобрело цифровые финансовые активы, приобрести у него эти цифровые финансовые активы за свой счет и возместить ему все понесенные им при этом расходы. В случае приобретения лицом, которое не является квалифицированным инвестором, цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, с превышением установленного Банком России предела суммы денежных средств и или совокупной стоимости иных цифровых финансовых активов, передаваемых в их оплату и или в качестве встречного предоставления, последствие, предусмотренное настоящей частью, применяется только в отношении цифровых финансовых активов, приобретенных с превышением указанного предела. В случае признания лица квалифицированным инвестором на основании предоставленной им недостоверной информации последствие, предусмотренное настоящей частью, не применяется. Иск о применении последствия, предусмотренного настоящей частью, может быть предъявлен лицом, которое приобрело цифровые финансовые активы, соответствующие признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, в течение одного года с даты приобретения таких цифровых финансовых активов.

Статья 7. Реестр операторов информационных систем, порядок согласования правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Банк России в установленном им порядке включает оператора информационной системы в реестр операторов информационных систем не позднее трех рабочих дней со дня согласования Банком России правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Реестр операторов информационных систем размещается на официальном сайте Банка России в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок представления оператором информационной системы на согласование в Банк России правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также порядок представления в Банк России предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и требования к ним устанавливаются Банком России. В срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня получения правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, Банк России принимает решение о согласовании указанных правил или решение об отказе в их согласовании. Банк России в письменной форме уведомляет о принятом решении об отказе в согласовании правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператора этой информационной системы с указанием оснований отказа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в согласовании указанных правил.

В случае внесения изменений в согласованные Банком России правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператор данной информационной системы обязан представить на согласование в Банк России указанные изменения в правила в виде новой редакции правил. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, Банк России принимает решение о согласовании указанных изменений или об отказе в их согласовании. Банк России принимает решение об отказе в согласовании изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в случае их несоответствия требованиям настоящего Федерального закона, в том числе требованиям к их содержанию, установленным частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, и или требованиям к их содержанию, установленным Банком России в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона. Порядок представления и согласования изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, устанавливается Банком России. Внесенные в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, изменения вступают в силу не ранее даты согласования их Банком России. В случае неоднократного в течение одного года нарушения оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требований настоящего Федерального закона либо неоднократного в течение одного года нарушения таким оператором требований, установленных статьями 6, 7 за исключением пункта 3 , 73 и 75 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и или неоднократного в течение одного года нарушения требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Банк России вправе исключить такого оператора из реестра операторов информационных систем в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Со дня исключения оператора информационной системы из реестра операторов информационных систем запрещается внесение изменение в соответствующую информационную систему записей о цифровых финансовых активах.

Оператор информационной системы, исключенный из реестра операторов информационных систем, обязан не позднее 30 рабочих дней со дня его исключения из реестра операторов информационных систем обеспечить передачу хранящейся в информационной системе сводной информации о лицах, выпустивших цифровые финансовые активы, а также об обладателях цифровых финансовых активов, выпущенных в информационной системе, и принадлежащих им цифровых финансовых активах оператору иной информационной системы в порядке, установленном нормативным актом Банка России. Указанная сводная информация должна быть сформирована по состоянию на день исключения оператора информационной системы из реестра операторов информационных систем. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе обратиться в Банк России с ходатайством об исключении его из реестра операторов информационных систем при условии полного исполнения обязательств лицами, выпустившими цифровые финансовые активы в соответствующей информационной системе, перед всеми обладателями цифровых финансовых активов. Банк России исключает оператора информационной системы из реестра операторов информационных систем не позднее 14 рабочих дней со дня представления им в Банк России ходатайства и документов, подтверждающих факт полного исполнения обязательств лицами, выпустившими цифровые финансовые активы в соответствующей информационной системе, перед всеми обладателями цифровых финансовых активов. Требования частей 2 в части представления в Банк России документов в отношении лиц, указанных в частях 5 и 6 статьи 5 настоящего Федерального закона и 5 в части отказа Банка России в согласовании правил информационной системы в случае несоответствия лиц, указанных в частях 5 и 6 статьи 5 настоящего Федерального закона, требованиям к квалификации, установленным частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 статьи 5 настоящего Федерального закона настоящей статьи не распространяются на кредитные организации, организаторов торговли, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра или депозитарную деятельность, которые осуществляют деятельность оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Статья 8. Ведение оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, реестра пользователей информационной системы 1.

Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, осуществляет ведение реестра пользователей информационной системы в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Оператор информационной системы вправе привлечь для ведения реестра пользователей информационной системы лиц, выполняющих функции узлов информационной системы, а также операторов иных информационных систем. В реестр пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в отношении каждого пользователя вносится следующая информация: 1 сведения о пользователе информационной системы; 2 сведения, необходимые для аутентификации пользователя в информационной системе; 3 запись о том, в каком качестве пользователь аутентифицирован в информационной системе в качестве лица, выпускающего цифровые финансовые активы, обладателя цифровых финансовых активов, оператора обмена цифровых финансовых активов. Сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, вносятся в реестр пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, на основании документов, необходимых для подтверждения этих сведений. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан хранить указанные документы и сведения в течение всего срока нахождения пользователя в реестре пользователей информационной системы, а также в течение пяти лет после его исключения из реестра пользователей информационной системы. Документы, необходимые для подтверждения сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и порядок их представления, а также требования к хранению указанных документов и сведений определяются Банком России. Статья 9.

Ответственность оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан в соответствии с гражданским законодательством возместить убытки пользователям этой информационной системы, возникшие вследствие: 1 утраты информации, хранящейся в информационной системе, об объеме цифровых финансовых активов, принадлежащих их обладателям, и или о самих обладателях цифровых финансовых активов; 2 сбоя в работе информационных технологий и технических средств информационной системы; 3 предоставления пользователям информационной системы недостоверной, неполной и или вводящей в заблуждение информации об информационной системе, о правилах работы информационной системы и об операторе информационной системы; 4 нарушения оператором информационной системы правил работы информационной системы, в том числе нарушения требований бесперебойности и непрерывности функционирования информационной системы; 5 несоответствия информационной системы требованиям настоящего Федерального закона.

Госдума может разрешить применение цифровых активов в международных расчетах

Госдума приняла закон о цифровых финансовых активах - Парламентская газета Это значит, что цифровые финансовые активы будет запрещено использовать в качестве средства оплаты товаров и услуг. Закон о запрете использования цифровых финактивов для оплаты товаров прошел первое чтение в Госдуме.
Денис Кириченко Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон о запрете использования цифровых финансовых активов (ЦФА) и частично утилитарных цифровых прав (УЦП) в качестве средства платежа на территории России.
Цифровые финансовые активы: что это и как с ними работать В качестве номинального держателя цифровых финансовых активов может выступать только лицо, имеющее лицензию на осуществление депозитарной деятельности.

Краткий гид по Цифровым Финансовым Активам в России

Законом разрешены выпуск и обращение цифровых финансовых активов и гибридных цифровых прав на специальных платформах регулируемых операторов информационных систем (ОИС). О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Законом разрешены выпуск и обращение цифровых финансовых активов и гибридных цифровых прав на специальных платформах регулируемых операторов информационных систем (ОИС). Закон определяет цифровые финансовые активы (далее — ЦФА) как цифровые права, включающие, среди прочего. Цифровые финансовые активы в настоящий момент проходят апробацию на предмет их необходимости в инвестиционном мире.

Деньги за виртуальные товары: почему Госдума отклонила законопроект о цифровых активах

Право выпуска цифровых финансовых активов предоставляется ИП и юридическим лицам. Депутат Михаил Делягин объяснил, что хранить цифровые финансовые активы по законопроекту будет можно. Госдума приняла во втором чтении законопроект "О цифровых финансовых активах" ("О ЦФА").

Госдума запрещает применять цифровые активы как средство платежа

Подписан закон об использовании ЦФА для международных расчётов | Digital Russia Президент России Владимир Путин 11 марта подписал закон об использовании цифровых финансовых активов в международных расчётах.
Дума разрешила использовать цифровые финансовые активы в международных расчетах Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принятии Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Защита документов Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принятии Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Второе чтение законопроекта «О цифровых финансовых активах» принесло новые детали

О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации. Во-первых, этот закон закрепит в российском законодательстве понятия, связанные с цифровыми финансовыми активами. Новая версия законопроектов коснулась не только многострадального закона «О цифровых финансовых активах», хотя он тоже получил очередную новую редакцию.

В России легализуют токены и цифровую валюту. Что важно знать

К признакам, определяющим понятие цифровых прав, добавлен и факт «интереса» государства к представленной категории финансовых активов. В контексте законодательства о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, интересен факт того, что цифровые активы могут подлежать взысканию. При этом закон не рассматривает случаи, когда эмиссия цифровых активов и цифровой валюты была осуществлена вне юрисдикции РФ. В данном случае возникает вопрос, может ли быть обращено взыскание на указанные финансовые активы.

Логично было бы предположить, что до тех пор, пока законодатель не признает обладание и использование криптоактивов, выпущенных вне пространства РФ, их взыскание будет невозможно. Однако с позиции признания криптоактивов имуществом, можно утверждать, что одно из главных оснований их идентификации таковыми - раскрытие налоговой информации. Следовательно, данный факт накладывает дополнительные обязательства по декларированию такого имущества.

В первую очередь, это касается государственных гражданских служащих, обязанных предоставлять сведения о доходах, расходах и ином имуществе. При признании криптоактивов имуществом вводится соответствующий запрет на получение цифровой валюты государственными гражданскими служащими в процессе исполнения служебных обязанностей. В сравнении с первоначальным проектом, из Федерального закона убрали административную и уголовную ответственность.

Требование об установлении этих видов ответственности было негативно воспринято профессиональным сообществом, и по рекомендации профильных ассоциаций и экспертов проект был направлен на доработку. Высока вероятность того, что данные положения вынесут в отдельный акт, который будет регулировать дальнейшее использование цифровых активов, либо требования Центрального Банка прямо ограничат действия с таковыми, ссылаясь на положения КоАП или УК РФ. Зачем нужен закон «О цифровых финансовых активах» и нужен ли вообще?

Принятие данного Федерального закона помимо прочего поставило вопрос о том, зачем необходимо было издание столь «теоретического» правового акта, когда многие государственные органы и ведомства уже высказывались о практической стороне вопроса. В частности, Центральный Банк Российской Федерации еще в 2014 году ввел запрет на использование криптоактивов.

Сделки с цифровыми активами будут совершать только с помощью этих счетов. Ко второму чтению, вероятно, площадкам, которые могут контролировать все операции самостоятельно, позволят такие счета не использовать, рассказал депутат. Документ также напрямую вводит запрет на использование цифровых активов в качестве встречного предоставления за товары, работы и услуги. Сейчас запрета на их использование как средства платежа в законодательстве напрямую нет, а перечень сделок с этими активами открытый, указывается в пояснительной записке. В таких случаях платформы обязаны отказывать в проведении операций. Если они этого не сделают, оператору платформы будет грозить ответственность. Запрет, но не совсем В июле 2020 года после долгой подготовки приняли закон «О цифровых финансовых активах» , который должен был регулировать криптовалюту, но там ни разу не был использован даже термин «криптовалюта», напоминает Николай Андреев, руководитель налоговой практики Зарцын и партнеры Зарцын и партнеры Федеральный рейтинг.

Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".

В своём докладе выступающий отметил: токен «немного похож на цифровую валюту, но всё же это не она». Напомню, что вопросы, связанные с цифровой валютой, мы регулировали отдельным федеральным законом». Завершая выступление, парламентарий заявил, что в таком виде выносить законопроект на пленарное заседание нельзя. Поэтому в первом чтении я предлагаю отклонить эту инициативу». В ответ депутат Сардана Авксентьева проголосовала «за» новеллу, её коллега Юрий Синельщиков воздержался, остальные члены комитета по госстроительству и законодательству высказались «против». Комментируя «Московской газете» тему отклонения закона о цифровых активах, директор по развитию IT-компании «Таплинк» Сергей Елькин предположил, что парламентариям «пока не до его принятия... Если простыми словами, то это цифровой сертификат на что-либо», — объяснил Елькин. По его мнению, народным избранникам надо торопиться: «Прохлопаешь и рынок будет уже полностью «распилен» между другими участниками, — считает айтишник.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий