Людмила Гурченко и Олег Басилашвили в фильме «Вокзал для двоих», 1982 год.
Какой возраст имела Людмила Гурченко при съемках в фильме «Вокзал для двоих»?
Какой возраст имела Людмила Гурченко при съемках в фильме «Вокзал для двоих»? | Вокзал для двоих Гурченко. |
Какой возраст имела Людмила Гурченко при съемках в фильме «Вокзал для двоих»? | Вокзал для двоих. |
Что пришлось пережить Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили на съемках «Вокзала для двоих» | В любом возрасте хороша. |
30 марта – день памяти народной артистки СССР Людмилы Гурченко | Живая Кубань | Людмила Гурченко и Олег Басилашвили в фильме «Вокзал для двоих», 1982 год. |
Людмила Гурченко — биография
Дата рождения: 11 марта 1945 Образование: Окончил драматическую студию Центрального детского театра 1964 Скончался лась 6 июля 2009 года в возрасте 65 лет. Дата рождения: 4 мая 1934 Скончался лась 2 августа 2018 года в возрасте 84 лет.
Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появилась «разоблачительная» статья «Чечетка налево». Существует мнение, что именно отказ от этого предложения и стал настоящей причиной травли Людмилы. По словам актрисы, период забвения длился 10 лет, после выхода «Девушки с гитарой» в 1958 году. До начала 1970-х годов, регулярно снимаясь, актриса продолжала оставаться малозаметной. Успехом у зрителя пользовались в основном эпизоды: «Женитьба Бальзаминова», «Дорога на Рюбецаль» и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». Так продолжалось, пока в 1974 году в широкий прокат не вышел фильм «Старые стены», в котором Гурченко сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики. Актриса пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, хотела играть драматические роли; и в конце концов добилась своего. В 1976 году Гурченко была приглашена на главную роль в фильм «20 дней без войны». Партнером актрисы по фильму был Юрий Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актер.
В одном из интервью актриса вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: — Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую снимали почти 2 года, — откровенничала актриса. Следующей выдающейся ее работой стал фильм «Сибириада» режиссера Кончаловского.
После большого успеха в «Карнавальной ночи» специально для Гурченко был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на ее популярность, однако этот фильм не имел такого успеха, после чего за ней закрепился «штамп» актрисы легкого танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актерских «халтурах». Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появилась «разоблачительная» статья «Чечетка налево». Существует мнение, что именно отказ от этого предложения и стал настоящей причиной травли Людмилы. По словам актрисы, период забвения длился 10 лет, после выхода «Девушки с гитарой» в 1958 году. До начала 1970-х годов, регулярно снимаясь, актриса продолжала оставаться малозаметной. Успехом у зрителя пользовались в основном эпизоды: «Женитьба Бальзаминова», «Дорога на Рюбецаль» и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». Так продолжалось, пока в 1974 году в широкий прокат не вышел фильм «Старые стены», в котором Гурченко сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики.
Актриса пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, хотела играть драматические роли; и в конце концов добилась своего. В 1976 году Гурченко была приглашена на главную роль в фильм «20 дней без войны». Партнером актрисы по фильму был Юрий Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актер.
Переломным для нее стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены» 1973, премьера — 1974 , где она исполнила роль Анны Георгиевны. Людмила Гурченко блестяще играла и пела в музыкальных лентах 1970-х годов: «Табачный капитан» 1972 , «Соломенная шляпка» 1974, премьера — 1975, Леонида Квинихидзе , «Мама» 1976 , «Небесные ласточки» 1976 и др. Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко.
«Кино — это моя жизнь». Подборка фильмов с Людмилой Гурченко
Биография Людмилы Гурченко – семья, театральная деятельность, роли в кино, фильмография, личная жизнь – мужья, отношения с дочерью, причина смерти, фото. Роль Гурченко в фильме «Вокзал для двоих» Лариса Гурченко вошла в историю советской кинематографии своей яркой и эмоциональной игрой в фильме «Вокзал для двоих». «Вокзал для двоих»: Людмила Гурченко в роли Веры. Вокзал для двоих на фильм Вокзал для двоих (в память о прекрасной актрисе Людмиле Гурченко. Реакция Гурченко на успех фильма Фильм «Вокзал для двоих» стал настоящим прорывом в карьере Людмилы Гурченко. Интересно, что первые строчки, которые сказала Людмила Гурченко в фильме, были следующими: «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать».
В каком возрасте сняли Гурченко в фильме «Вокзал для двоих»?
Актер ответил: «Признаться, я тоже этого не понимаю». Рязанов даже написал шутливую расписку, в которой давал обязательство снимать Басилашвили в каждом своем фильме. В итоге актер снялся в 5 его картинах. Рязанов так объяснял свой выбор: «Мое решение — предложить роль современного подлеца актеру очаровательному, красивому, ироничному — покоилось на довольно ясных режиссерских расчетах. Хотелось показать хорошо замаскированного и потому не поддающегося быстрому разоблачению благоденствующего советского мерзавца». На тот момент актер не умел водить машину, а по сценарию он должен был сидеть за рулем «Волги». И хотя с ним занимался инструктор, вождение он так и не освоил, и во время съемок случайно задел автомобилем камеру и въехал в киоск. Рязанов и О.
Он уже прошел пробы и был утвержден на эту роль, однако отказался сниматься из-за смерти отца. Но в фильме он все-таки появился — это его фотография летит из окна в сугроб. Этот кадр был снят еще до того, как на роль Ипполита пригласили Ю.
Ради карьеры Гурченко была готова б уквально превозмогать боль.
Так, в разгар съемок «Мамы» она серьезно повредила ногу. Кость оказалась раздроблена на десятки кусочков. Прогнозы врачей были неутешительными. Но артистка не только выкарабкалась, но и в краткие сроки вернулась к съемкам и даже танцам.
Триумф восьмидесятых, или лучшие фильмы с Людмилой Гурченко В во сьмидесятые годы Гурченко исполнила роли, которые сегодня считаются лучшими в ее фильмографии. Талант актрисы был признан государством. Народная любовь также вспыхнула с новой силой. Реплики Гурченко — например, «Поче му же кр ашеная, это мой натуральный цвет» из фильма «Любовь и голуби» — разлетелись на цитаты и звучат до сих пор.
Это далеко не последний эпизод в творческой биографии Гурченко. Ее фильмография на считывае т почти 90 кинолент. В числе ее наград — орден «За заслуги перед Отечеством» и десятки премий и титулов. Литература, музыка, режиссура — другие амплуа Людмилы Гурченко Людмила Гур ченко широко изв ест на как киноактри са, но за годы карьеры она не раз играла и в театре.
Она появлялась на сценах московских театров, а также выступала вместе с ТО «Дуэт», ставившим мюзиклы и драматические спектакли. В 2009 году Гурченко решила испытать себя на режиссе рском поприще. В паре с Дмитрием Коробкиным она сняла фи льм «Пестрые сумерк и». В основу сценария легла история слепого пианиста Олега Аккуратова.
Гурченко участвовала на каждом э тапе соз дания ленты: ей принадлежат как идея фильма, так и музыкальное сопровождение. Она также исполнила одну из главных ролей. Гурченко не обделила вниманием и м узыкальн ое поприще. Она записала почти два десятка альбомов.
В ее музыкальной карьере есть дуэты с Николаем Басковым, Аллой Пугачевой и другими именит ым и эстрадными ис полнителями. Наконец, перу Гурченко принадлежат три автобиограф ические книги. Артистка печаталась в издательствах «Современник», «Молодая гвардия» и «Зебра-Е». За 75 лет актриса ус пела побывать за мужем пять раз.
Но работу над картиной Гурченко не прекратила и продолжала улыбаться в кадре как ни в чём не бывало. А за весельем скрывалась невероятная боль от пластин и страх лишиться ноги. Лишь после длительных тренировок Людмила вновь смогла надеть высокие каблуки и танцевать.
А в памяти зрителей осталась её улыбка, искрящаяся материнской нежностью. Драматические роли в кино «Старые стены» и «Двадцать дней без войны» открыли зрителю другую Гурченко — драматичную, глубокую, сильную, но ранимую. Её карьера получила новый виток развития.
Картина получила Гран-при Каннского фестиваля. В период работы над лентой появляются наброски будущей книги Людмилы Марковны «Моё взрослое детство». Её героиня теряет любимого на войне, а спустя некоторое время внезапно встречается с ним вновь.
Тамара Васильевна — персонаж не драматический, а скорее трагический. На глазах у зрителя эта уставшая от многолетнего одиночества женщина будто просыпается после зимней спячки и снова разрешает себе любить, быть любимой и обрести надежду на личное счастье. Эти работы показали, что Гурченко способна не только петь и танцевать, но и чувствовать, переживать, грустить в кадре.
Она обогнала время, и ей пришлось подождать. Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас», — позже скажет кинорежиссёр Алексей Герман. Лучшие кинороли Гурченко снялась в более 100 картинах.
Наиболее яркими из них стали следующие работы. Вряд ли найдётся человек, который не слышал её знаменитое: «Людк, а Людк… Тьфу! А красавица Раиса остаётся одна.
И хотя персонаж Гурченко, вообще-то, отрицательный, Раиса не вызывает ненависти, у неё своя печаль и отчаяние. Ни до, ни после неё не было такого уверенного, эффектного возвращения на первые места. Теперь это была импульсивная, гордая, даже иногда стервозная женщина, берущая своё голой правдой и скрытым обольщением.
Она становится главным идеалом на многие годы — сильная, одинокая, знающая что такое потеря.
Два актера? Обман зрения. За этими двумя огромная махина - Вокзал. Он главный персонаж фильма о любви. Этот "неодушевленный предмет" дышит, кипит, капризничает почище, чем самая несносная кинозвезда. У него свои планы, расписания, опоздания, свидания и расставания. И вот сейчас на этом вокзале произойдет двойное расставание - кинематографическое в сцене, и человеческое за кадром. Все готово, и только нет поезда. Вполноги проходим мизансцену - для оператора, для техники.
Большая сцена одним куском с многочисленными переходами. Люди несут в руках осветительные приборы, провода, кабели. А поезда всё нет и нет. Исчезло тусклое солнце. Пошел холодный мелкий дождь. Узнаем, что по каким-то причинам поезд сможет быть в кадре вместо получаса только двадцать минут. Бьет колотун. Мы с Олегом Басилашвили, как две собаки на зимовке, которым не дают есть, чтобы не заснули перед важной дорогой, ходим туда-сюда, дрожим от холода и нервной трясучки. Последняя, самая важная сцена прощания - выдержать, сыграть! Она наинакаленнейшая.
А я уже не могу. Кончаются физические силы, а главное - вера в себя. Она иссякает на глазах. Еще несколько минут, и внутренний поезд моего финала промчится мимо. У меня лицо синее от холода и от этой нервной трясучки. А мне нужно совсем немножко тепла и веры. Нина, ну скажи, что веришь, что мы проскочим. Неужели мне только кажется, что я не выдержу? Почему ты так спокойна? Я смотрю на Эльдара.
И вижу только абрис крупного торса, стянутое серое лицо, а в воспаленных от бессонницы глазах - боль и сопереживание. Как важна сцена, как важна! Сколько же может держать на плечах эту железную "шарманку" наш оператор Вадим Алисов? Он хоть и молодой, но сейчас совсем не тот, что был поначалу. Его прекрасные бархатные глаза, доставшиеся от красавицы-мамы, знаменитой "Бесприданницы", сузились и обесцветились. Ну что там с поездом? Еще не показался? Черт, черт, черт! Вот уже и самый терпеливый в мире партнер проявляет беспокойство. Какой интересный человек.
Я бы на его месте возненавидела меня на всю жизнь за проклятое дерганье, раздражительность, придирчивость. Я бы на вашем месте, Олег Валерианович, послала бы меня далеко-далеко. А вы терпите. Но уже конец. Вот только покажется поезд, и понеслась наша последняя встреча. И от меня отдохнете. А может, как-нибудь ненароком вспомните... И даже взгрустнете, что все кончилось. Да, вы знаете, я поняла одну вещь: какие бы качества и черты ни входили в понятие "интеллигентный человек" - выдержанность, как у вас, - на первом месте. Наша администрация с рупорами, переговорниками - все, как чапаевцы, смотрят в одном направлении - туда, откуда должен появиться поезд.
6 лучших лет и 12 незабываемых ролей Людмилы Гурченко
Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. Вокзал для двоих. В 1982 году Гурченко снова снялась у Эльдара Рязанова в мелодраме «Вокзал для двоих», а за историей отношений ее героини с Платном (Олег Басилашвили) следила вся страна. В кино Гурченко дебютировала еще в студенческие годы. РИА Новости, 1920, 30.03.2021.
Людмила Марковна Гурченко
- 30 марта – день памяти народной артистки СССР Людмилы Гурченко | Живая Кубань
- История создания фильма
- Какой возраст имела Людмила Гурченко при съемках в фильме "Вокзал для двоих"? -
- Правда о съемках «Вокзала для двоих». Почему Басилашвили не стал целовать Гурченко
- «К мечте я шла прямо»: 12 ноября родилась актриса Людмила Гурченко
- «Жизнь соткалась у меня из мгновений»: 85 лет назад родилась Людмила Гурченко — РТ на русском
Людмила Гурченко
Фильм "Вокзал для двоих" снимали в 1981-82 годах. Значит Гурченко там 45-47 лет. София Гурченко снялась в фильме «Вокзал для двоих» в 1982 году, двадцать пять лет после своего дебюта на большом экране. Гурченко в фильме Когда Людмила Гурченко снялась в фильме «Вокзал для двоих», общественность была восторженна ее талантом и харизмой. София Гурченко снялась в фильме «Вокзал для двоих» в 1982 году, двадцать пять лет после своего дебюта на большом экране.
Какой возраст имела Людмила Гурченко при съемках в фильме «Вокзал для двоих»?
Гурченко в фильме Когда Людмила Гурченко снялась в фильме «Вокзал для двоих», общественность была восторженна ее талантом и харизмой. Людмила Гурченко в фильме «Двадцать дней без войны». Вокзал для двоих Гурченко.