Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие. Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет. Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение».
Педагогика
Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. ПЕДАГОГИКА. (буквально с греческого вождение детей) совокупность представлений, знаний, норм, техник и умений, накопленных в культуре относительно процессов взаимодействия взрослых и детей. ПЕДАГОГИКА. (буквально с греческого вождение детей) совокупность представлений, знаний, норм, техник и умений, накопленных в культуре относительно процессов взаимодействия взрослых и детей.
Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»
Слово «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение» (от греч. paida — ребенок, gogos — вести). В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение». Психология и педагогика. Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает. Педагогика в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Педагогика – это наука о закономерностях воспитания, образования (обучение и развитие) человека. Что означает педагогика — разбираемся в значениях этого греческого термина. В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение».
Что в переводе с греческого означает слово педагогика?
Педагогика ставит задачу не только передать знания и навыки, но и развить умение учиться, критическое мышление, творческий потенциал, социальные и коммуникативные навыки. Содержание педагогики в современном обществе охватывает широкий спектр тем: педагогическую психологию, методику обучения, социальную педагогику, педагогику развития личности и многое другое. Важным аспектом современной педагогики является интеграция информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, что позволяет эффективнее и качественнее решать задачи обучения и воспитания. Сущность и содержание педагогики в современном обществе неразрывно связаны с потребностями и вызовами времени. Она стремится создать условия для формирования индивидуального и коллективного развития, направленные на создание наиболее благоприятных условий для роста личности и будущих поколений. Оцените статью.
Каждый студент или воспитанник рассматривается как уникальная личность, требующая индивидуального подхода и поддержки. Учет возрастных особенностей: педагогика учитывает возрастные особенности и физиологические характеристики людей при разработке методик и стратегий обучения и воспитания. Социальная направленность: педагогика помогает развивать не только индивидуальные качества студента или воспитанника, но и его социальные навыки, способности к взаимодействию и сотрудничеству. Развитие личности: педагогика направлена на развитие личности через раскрытие потенциала индивида и формирование его ценностей, навыков и компетенций.
Взаимодействие педагогической науки с практикой образования позволяет повышать качество образовательных процессов, а также создавать условия для развития и саморазвития личности, обеспечивая ее успешное функционирование в обществе. Педагогика как воспитание и развитие Педагогика, в переводе с греческого, означает искусство воспитания и развития. Она изучает процессы и методы, направленные на формирование личности ребенка, его воспитание и образование. Целью педагогики является создание благоприятной образовательной среды, где каждый ребенок сможет получить необходимые знания, умения и навыки для полноценного развития личности. Педагогика стремится помочь ребенку раскрыть свой потенциал и стать самостоятельным, ответственным и творческим индивидом. Основой педагогики является педагогическое взаимодействие, которое осуществляется путем воспитания и обучения. Воспитание включает в себя формирование ценностных ориентаций, нравственности и способности к адаптации в обществе. Обучение направлено на передачу знаний, развитие интеллектуальных способностей и овладение различными навыками. Педагогика также ориентируется на индивидуальные особенности каждого ребенка. Каждый ребенок уникален и имеет свои специфические потребности и возможности.
Педагогическая наука учит педагогов адаптироваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и создавать для него комфортные условия для обучения и развития. Педагогический процесс осуществляется с использованием различных методов и приемов. Педагоги могут применять игровые, практические, интерактивные и другие методы, чтобы сделать процесс обучения интересным и эффективным. Важной частью педагогической науки является постоянное самообразование педагогов. В современном обществе постоянно меняются требования и условия воспитания и образования, поэтому педагоги должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы быть эффективными и успешными в своей работе. Главные принципы педагогической практики Принцип гуманизма Один из главных принципов педагогической практики — это гуманизм. Гуманистическая педагогика ориентирована на развитие личности ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Педагог ставит на первое место ценность личности ребенка, его право на свободу, самоопределение и самореализацию. Принцип активности и самостоятельности Другой важный принцип педагогической практики — это активность и самостоятельность ребенка в процессе обучения. Педагог стимулирует активное участие ребенка, развивая его инициативу, критическое мышление и самостоятельность.
Ребенок в такой педагогической среде становится активным субъектом учебного процесса, способным самостоятельно искать информацию, анализировать ее и применять в практической деятельности. Принцип наглядности и доступности материала Очень важным принципом педагогической практики является наглядность и доступность материала. Педагог должен использовать разнообразные методы и средства обучения, такие как иллюстрации, модели, презентации, чтобы сделать материал более понятным и интересным для детей. Наглядность помогает визуально представить информацию, а доступность делает ее более понятной и запоминающейся. Принцип дифференциации Дифференциация — это принцип, согласно которому педагог должен учитывать индивидуальные особенности и способности каждого ребенка, создавать для него комфортные условия обучения и адаптировать программу обучения. Педагог должен учитывать различия в темпах обучения, степени подготовки, интересах и потребностях каждого ребенка, чтобы максимально развить его потенциал. Гуманизм — развитие личности ребенка Наглядность и доступность материала Дифференциация — учет индивидуальных особенностей Эти принципы являются основой педагогической практики и помогают создать благоприятную и продуктивную образовательную среду, способствующую полноценному развитию детей. Взаимосвязь педагогики и психологии Педагогика изучает методы и принципы образования, воспитания и обучения людей.
К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Бордовская, А. Реан ; -наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Мардахаев ; -наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И. Прокопьев, Н. Михалкович ; -наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович, Основания педагогики ; -наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е.
Место и роль педагогики в жизни общества. Каждый человек опытным путем приобретает определенные знания в области воспитания, обучения и образования, устанавливает некоторые зависимости между различными педагогическими явлениями. Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека. Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции. Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить книги, школу, учителей, науки. Но она старше педагогической науки, образования как социального института и первоначально существовала независимо от них. Однако педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Однако житейский педагогический опыт, несмотря на устную форму своего существования, не исчезал, а передавался из века в век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но в целом сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности и сегодня составляет основу педагогического знания. Именно поэтому К. Ушинский выступая против эмпиризма в обучении и воспитании педагогическая практика без теории , не отождествлял его с народной педагогикой.
Шпаргалка по педагогике (для педагогов).
Основной задачей педагогики является создание условий для развития интеллекта и характера человека, формирование его ценностных ориентаций и навыков в соответствии с целями и потребностями общества. Таким образом, педагогика имеет огромное значение в жизни каждого человека, так как она направлена на образование и воспитание нового поколения, формирование стабильного и продвинутого общества. Сущность и содержание педагогики в современном обществе В современном обществе педагогика претерпела значительные изменения и расширила свой предмет изучения. Она больше не сводится только к процессу преподавания и учебным заведениям, но затрагивает все сферы жизни человека — семью, работу, культуру и технологии. Современная педагогика активно исследует и адаптирует новые методы обучения, новые формы взаимодействия и новые ценности, требующиеся в современном обществе. Основная цель педагогики в современном обществе — формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться к непрерывно меняющимся условиям. Педагогика ставит задачу не только передать знания и навыки, но и развить умение учиться, критическое мышление, творческий потенциал, социальные и коммуникативные навыки.
Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides — «дитя» и gogos — «вести». Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. Таким образом, во всех изданиях справочного, научного и учебного характера педагогика рассматривается как наука о воспитании и обучении, но не только. Более подробное определение педагогики нам предстоит вывести чуть позже, а пока интересно проследить историческое развитие и становление педагогики, как на протяжении веков менялось значение и отношение к воспитанию, образованию, какие цели преследуются и средства применяются. Педагогика — очень интересная наука. Интересна история ее развития, становления, с ошибками, заблуждениями, драматическими судьбами, с прозрениями и открытиями, а также заслуживает отдельного внимания предмет изучения педагогики. Развитие общества, потребность в образовании и воспитании привели к тому, что создавались специальные воспитательные и учебные заведения, которые отвечали за осмысление теоретических знаний, опыта обучения и внедрение в процесс воспитания. Все это привело к тому, что педагогика как наука сформировалась и обособилась в отдельную отрасль. Именно поэтому в определенный момент развития цивилизации, когда получили развитие производство и наука, это было в поздний период рабовладельческого строя, образование превратилось в определенный институт воспитания, появились воспитательные учреждения, специалисты, главной задачей которых стало воспитание и обучение детей. Необходимо добавить, что уже в древнем мире некоторые ученые умы осознавали значение воспитания и передачи положительного опыта поколениям. Даже в Библии есть указания на педагогическую и образовательную деятельность. Так, царь Соломон в своих высказываниях делал акцент на воспитательной роли отцов, которые должны были позаботиться об обучении своих сыновей в том или ином труде. Постепенно, усложняясь и расширяясь, воспитание стало развиваться более интенсивно и эффективно. Сначала это происходило в сфере философии. Уже в трудах древнегреческих философов — Гераклита 530—470 гг. Итак, исторические этапы развития педагогики. Первобытно-общинный строй На заре цивилизации в первобытно-общинном строе цель воспитания состояла в приобретении жизненного опыта и трудовых умений и навыков. Поскольку было развито животноводство и земледелие, то, соответственно, детей учили ухаживать за животными и выращивать растения. Девочки помогали женщинам готовить пищу, делать одежду, посуду. Вместе с отцами сыновья учились охоте и рыбной ловле, учились бороться. Образ жизни первобытного человека был тесно связан с природой, поэтому существовало много обрядов, традиций, языческих праздников, в которые посвящали и детей. Дети должны были знать историю рода, обычаи и т. Детей учили участвовать в праздниках, играх, обрядах, а также они изучали устное народное творчество: сказки, песни, предания и др. Воспитание в этот период было тесно связано с бытом, и человек еще не был способен выделить этот предмет в отдельную отрасль науки. Античная Греция Спарта и Афины Вследствие того что Спарта — это город, где главенствующую роль играл спорт, то и целью воспитательного и педагогического процесса считалось воспитание и подготовка мужественных и выносливых воинов, которые позже могли стать рабовладельцами. В Спарте готовили воинов, поэтому занимались воспитанием мальчиков в специализированных учреждениях. Мальчики в 7 лет забирались из семьи, подготовка состояла из военно-физической тренировки: необходимо было научиться быстро бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, быть неприхотливыми в еде, не бояться темноты, легко переносить трудности, голод, жажду и другие неудобства. Самое главное, чему учили мальчиков, — беспрекословно подчиняться старшим, уметь четко и кратко отвечать на вопросы. С 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку, а затем зачислялись в войско. Основная направленность воспитания в Спарте — презрение к рабам и физическому труду и восхваление спортивных достижений. Девочки воспитывались дома, но, так же как и мальчики, должны были быть физически развитыми, подготовленными к управлению рабами. Образование ограничивалось обучением письму и счету. Так же как и мужчины, девушки участвовали в спортивных состязаниях и празднествах. В то время, когда мужчины-воины участвовали в военных действиях и отсутствовали дома, женщинам-хозяйкам приходилось самим охранять свое жилище и свой город, а также держать рабов в строгом подчинении. Афины В отличие от Спарты, целью воспитания в Афинах становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считался идеальным тот, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. До 7 лет все дети воспитывались в семье. Огромное внимание уделялось физическому развитию детей. Чтобы дети развивались умственно, им читали сказки, литературные произведения, играли с ними, слушали музыку. Дети с малых лет участвовали в торжествах, праздниках, спортивных состязаниях, учились играть на музыкальных инструментах.
Никандров, С. Гавров [4] ; искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. Педагогика в ряду других наук о воспитании и обучении[ ] Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения; о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой Б. Педагогика — единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые изучают образовательную деятельность В. Краевский, А. Педагогика — одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть её предметом является воспитание: как из ребёнка в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нём проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определённые изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Одно из практических направлений современной педагогики — неформальное образование. Методология педагогики — система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества исследовательской работы.
Источниками развития педагогики являются: А многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; Б философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; В текущая мировая и отечественная практика воспитания; Г данные специально организованных педагогических исследований; Д опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях; Е все ответы верны; 9. Соотнесите понятие с определяющим словом: А Процесс формирования и развития личности человека под влиянием системы педагогических явлений, состоящей из образования, воспитания и обучения; Б явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества;.
Педагогика как наука, еë предмет и задачи.
Слово «педагогика» в переводе с греческого языка имеет несколько значения. Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие. ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет. В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение». В настоящее время термин «педагогика» имеет несколько значений. ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение.
Лекция 1. Педагогика как наука. Система педагогических наук»
Бэкон Слово «педагогика» происходит от др. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой , древневосточной и средневековой теологии и философии. Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди — и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя. Что может лучше быть, если перед князем умереть доведется! Слуг же путных, чадо, почитай и люби. Сын мой, если хочешь прославиться перед Богом и людьми, то будь ко всем одинаков и добр ко всякому человеку, и за глаза и в глаза. Если же над кем-нибудь смеются, ты хвали его и люби, тогда и от Бога получишь вознаграждение, и от людей похвалу, и от защищенного тобой — почитание.
К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Другие определения [ править править код ] Определения педагогики трактовки разных авторов наука о специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, передачи социального опыта от педагога к ученику [4] ; наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности [5] ; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Мардахаев ; наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И.
Основная функцией педагогики заключается в… А формировании личности; Б познании законов воспитания, образования и обучения людей и указании на практике лучших способов; В корректировке; 6. Основной задачей педагогики является… А накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека; Б накопление традиций общества; В выявление наиболее важных законов и закономерностей; 7. Почему педагогика является наукой?
Почему педагогика является наукой?
А педагогика имеет свой объект и предмет; Б педагогика имеет свои законы и закономерности; В педагогика имеет свои принципы и правила; Г все ответы верны; 8. Источниками развития педагогики являются: А многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; Б философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; В текущая мировая и отечественная практика воспитания; Г данные специально организованных педагогических исследований; Д опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях; Е все ответы верны; 9.
Что относится к задачам педагогической науки? К задачам педагогики можно отнести: анализ истории создания и развития педагогического познания, а также способы его использования в обществе; построение методологии и методики педагогического понимания; создание научной картины педагогической действительности; Что называют воспитанием в педагогике? В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Что определило возникновение педагогики как самостоятельной науки? Развитие педагогики как науки определило: Прогресс науки и техники Забота родителей о счастье детей Биологический закон сохранения рода Что такое профессиональная педагогика?
Профессиональная педагогика — это отрасль научного педагогического знания, обслуживающего профессиональное образование. Предметом профессиональной педагогики является изучение научных основ деятельности учебных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку, обучение и … Как педагогика связана с другими науками? Педагогика тесно связана и с науками, изучающими человека как индивида. Это такие науки как анатомия и физиология, антропология и медицина. Анатомия и физиология изучает индивидуальное развитие человека.