Новости учреждение академии наук год

8 февраля 1724 года по распоряжению императора Петра I соответствующим Указом правительствующего Сената, в России была учреждена академия наук. РАН является государственной академией науки; некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения. К Указу прилагался Проект Петра I «Положения об учреждении Академии наук и художеств», которая бы состояла из «самолучших ученых людей».

Пётр Первый - создатель Российской академии наук

В 1722 г. Петр I после осмотра развалин Болгара распорядился прислать каменщиков, чтобы укрепить его стены. По сути, эти указы стали первыми государственными документами, предписывающими сохранять культурное наследие страны. Основная масса документов, связанных с историей Академии от момента ее формирования до настоящего времени, хранится в Архиве РАН и его Санкт-Петербургском филиале. Их сотрудники — авторы многочисленных публикаций по истории академии. Среди них — вышедшее два года назад двухтомное издание «Пётр Великий и основание Петербургской Академии наук. Документы и материалы», подготовленное директором Санкт-Петербургского филиала архива И. В 2021 г. Работа над книгой завершена, в ближайшее время она выйдет из печати и будет доступна широкой публике.

Сначала на работу приглашали иностранных ученых. Некоторые из академиков имели мировую известность, другие — завоевали авторитет благодаря своим исследованиям уже в России. В академии развивали математические, физические и гуманитарные науки. При этом учреждение выполняло еще и роль образовательного центра. В его ведении находились гимназия и университет, где готовили специалистов. Как и рассчитывал Петр I, многие их выпускники внесли вклад в развитие отечественной науки. Первым русским действительным членом Петербургской академии наук в 1733 году стал математик Василий Ададуров. Одним из известных его учеников был Михаил Ломоносов. Петр I умер в феврале 1725 года, не дождавшись официального открытия Петербургской академии наук. Формирование штата академиков завершила его супруга Екатерина I, которая пришла к власти. Учреждение начало работать в конце декабря 1725 года. Президенты академии наук За 300 лет около трех десятков человек поочередно занимали должность президента Российской академии наук.

И сие свободно бы трем персонам отправлять можно: первая б — элоквенцию и студиум антиквитатис обучала, 2 — гисторию древную и нынешную, а 3 — право натуры и публичное, купно с политикою и этикою ндравоучением ». Первые петровские указы, предписывающие собирать «древности» и охранять памятники, вышли за несколько лет до выхода Проекта положения о создании Академии наук и художеств. В феврале 1713 г. Петр I издал указ, призывающий искать и охранять найденные древности, в 1714 г. В 1715 г. С созданием Академии Кунсткамера была передана в ее ведение и стала ее частью, а в регламенте Академии оказались предусмотрены вакансии профессоров, изучающих древности. Во время царствования Петра I начались «ученые путешествия» — экспедиции, целью которых было научное описание и исследование территории Российской империи и, главным образом, ее восточных регионов. Научная программа экспедиций включала сбор всех возможных сведений об этих местах от географического описания территорий и составления карт до описания быта, языков и верований живших здесь народов, сбора археологических древностей и рукописей. Ученые, входившие в состав этих экспедиций, были учеными широкого профиля, однако работа по изучению наследия Сибири и культуры населявших ее народов составила значительную часть экспедиционных исследований.

Адриан БаккерФредерик Рюйш был не только хирургом, но и выдающимся анатомом, сделавшим несколько важных открытий, а также собравшим потрясающую коллекцию анатомических препаратов. Петр настолько проникся всем тем, что делает Рюйш, — и особенно его мастерством патологоанатома, что сам взял у него несколько уроков. Позже Петр регулярно присутствовал при вскрытиях, сам рвал зубы у подданных — и мы можем предположить, что, не будь он царем, он бы стал неплохим хирургом. Более того, даже по возвращении в Россию Петр поддерживал связи с учителем, присылал ему разных животных из России, а в следующее великое посольство — в 1717 году — выкупил у старого Рюйша всю его анатомическую коллекцию. Именно она легла в основу первого российского музея — Кунсткамеры, именно для нее было выстроено здание, ставшее первым домом Академии наук. Wikimedia CommonsЕще в первом зарубежном путешествии Петр Великий познакомился — шапочно — с выдающимся мыслителем и математиком Готфридом Лейбницем, человеком, который не только создал собственную философскую систему, но и сделал очень много в других областях науки: тут и дифференциальное исчисление, и комбинаторика, и двоичная система счисления, и даже концепция бессознательного. Но уже в 1711 году Лейбниц общался с Петром не раз, а в 1712 даже стал его спутником в поездке в Теплице и Дрезден. Историки науки считают, что именно с бесед Петра I и Лейбница и появилась идея создания Академии наук в Петербурге. Более того, Лейбниц получил от Петра титул тайного советника юстиции и создал первую программу научных исследований в нашей стране. Готфрид Лейбниц. Wikimedia CommonsУвы, советник Петра умер в 1716 году, но идея осталась — и во время второй длительной загранкомандировки, посольства 1716—1717 годов, он посетил помимо многих других научно-технологических встреч Парижскую академию наук. Демонстрация достижений французской науки и техники произвела впечатление на царя, но произвел впечатление на академиков и сам царь.

В 2024 году Российская академия наук празднует 300-летие

Разместилась Академия на берегу Невы, на Васильевском острове, в изящном здании Кунсткамеры , которое и сейчас является символом Российской Академии наук. Все права защищены, ссылка на сайт обязательна.

Она была государственным учреждением: ее члены, получая жалование, должны были обеспечивать научно-техническое обслуживание государства. Академия соединила функции научного исследования и обучения, имея в своем составе университет и гимназию. Первым домом, в котором поселилась Российская академия наук, называвшаяся тогда Академией наук и художеств в Санкт-Петербурге, было здание Кунсткамеры на Васильевском острове. Это здание знают все, кто хоть однажды посетил этот прекрасный город на Неве. Его проектирование и строительство было начато в 1718 г. Махаев, Г.

Гравюра на меди «Проспект вниз по Неве реке между Зимним ея императорского величества домом и Академией наук». Разрабатывая проект создания Академии наук, Петр I заботился о том, чтобы ее деятельность была на уровне мировой науки своего времени. Первые научные заседания Академии наук стали проводиться в 1725 г. Создание Академии имело очень важное политическое значение: оно демонстрировало стремление России соответствовать европейскому уровню не только в военно-технической области, но и в сфере просвещения. Академия открылась под президентством Лаврентия Лаврентьевича Блюментроста. Лаврентий Лаврентьевич Блюментрост 1692 - 1755 - лейб-медик Петра I, первый президент Академии наук и художеств. Академия состояла из трёх «классов». В первом - классе математических наук - ученые занимались математикой, астрономией, навигацией, механикой.

Второй класс носил название «класса естественных наук», где академики изучали физику, анатомию, ботанику и химию. В третьем классе «гуманиоры, истории и права» велись исследования в областях риторики, античной и новой истории, естественного и публичного права, политики и этики. Всего в штате Академии наук числилось 11 академиков - в первом и втором классах по четыре, и три - в третьем. С 1728 г. Также при Академии работала собственная типография, которая быстро завоевала прекрасную репутацию, и ей было поручено издание всей литературы в стране, кроме церковной. Это сразу обозначило ведущую роль Академии в общем развитии российской культуры. Велись работы по геодезии и картографии. В 1745 г.

Развитие математики и механики на начальном этапе работы Академии было связано, прежде всего, с именем Леонарда Эйлера. С 20 лет и до конца жизни научная деятельность этого великого ученого была связана с Академией наук России. В 1742 г. Ломоносов, многогранная деятельность которого составила целую эпоху в истории развития отечественной науки. В 1748 г. Ломоносов выдвинул принцип сохранения вещества и движения. Новое слово сказал он в геологии и географии, уделял много внимания совершенствованию горного дела, металлургии, конструированию навигационных и других приборов. Ломоносов явился преобразователем русского литературного языка и русского стихосложения.

Он был автором первой грамматики русского языка, первого курса риторики на русском языке, исследований по стилистике, истории русского государства. Большое внимание Ломоносов уделял подготовке молодой научной смены, развитию образования и просвещения в стране. При его активном участии в 1755 г. Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765 , русский учёный-естествоиспытатель, энциклопедист и художник, поэт и филолог, физик, химик, астроном.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Экспертные оценки деятельности Российской академии наук Анализ экспертных оценок и рейтингов деятельности Российской академии наук, оценка эффективности научных исследований и их влияния на общество. Контент доступен только автору оплаченного проекта Будущее Российской академии наук Прогноз развития Российской академии наук, перспективы научных исследований, влияние на общество и науку в будущем. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен реферат на эту тему?

В их числе были государственные деятели, врачи, писатели, физики, химики, математики, географы, геологи. Фото: с сайта РАН www. Он пользовался большим доверием Петра I, с 1719 года был его личным доктором. Академией наук Блюментрост руководил более 7 лет. После него пост занимали еще трое иностранцев, а в 1746 году первым русским президентом главного научного учреждения страны был назначен граф Кирилл Разумовский. На этом посту у него два рекорда — по возрасту назначения в 18 лет и по продолжительности пребывания 52 года. При этом большую часть этого срока Разумовский формально числился президентом, академией руководили назначенные директора. За 300 лет истории Академии наук единственной женщиной, возглавлявшей ее, стала Екатерина Дашкова в девичестве Воронцова.

Она была очень образованным человеком и общалась на равных с известными представителями интеллектуальной элиты Европы — Дидро, Вольтером и другими. Екатерина Дашкова не только единственная в России, но и первая в мире женщина, вставшая во главе академии наук. Она внесла большой вклад в ее развитие, находясь на этом посту 13 лет, с 1783 по 1796 годы. В ее структуру входят региональные отделения, научные центры и представительства.

Российская академия наук. Досье

Академия наук и художеств в Санкт-Петербурге, как она называлась до середины XVIII века, была основана указом Петра Великого 8 февраля (28 января) 1724 года. Название Российская Академия наук (РАН) вернулось по указу президента России Бориса Ельцина от 21 ноября 1991 года, 17-20 декабря 1991 года в Актовом зале МГУ состоялось учредительное общее собрание РАН. Академия создавалась не напрасно и в первые же годы своего существования взялась за работу, создала первый Толковый Словарь Русского Языка (около 43 000 слов). С 1917 года организация называется Российской академией наук, с 1925-го — Академией наук СССР. Ныне это Российская Академия Наук, воссозданная в 1991 году в статусе высшего научного учреждения страны. Академия наук (АН) образована по указу императора Петра I, объявленному из.

Российская академия наук празднует 300-летие

В Киевской духовной академии естествознание совершенно не преподавалось; математика была поднята лишь в эпоху Петра, который дал возможность Киевской академии развиться. Естествознание проникало здесь через преподавание физики, стоявшей на низком уровне заглохшей схоластики XVII в. Очевидно, ни университеты, ни коллегии не отвечали задачам Петра. Его интересы лежали не в области образования, а в области приложения научных знаний к реальным государственным потребностям - к составлению карт, использованию естественных богатств страны, к приложению химии, механики и математики к технике и жизни, начиная от весёлых фейерверков и зрелищ и кончая постройкой и вождением морских кораблей. Пётр хотел иметь в стране людей, которые могли бы давать ответы на вопросы, предъявляемые к науке текущей жизнью, хотел научить русских добывать новое знание, быть независимыми от чужеземцев в государственной работе этого рода - в полезных открытиям и изобретениях. В первоначальном плане Академии наук преподавательская деятельность отошла поэтому на второй план; Академия была столь же близка к коллегии петровского времени, как и к высшему учебному заведению. Своеобразие цели, поставленной Петром, было ярко выставлено в самом проекте 1724 г. Цель, какую имела Академия наук, и её несогласие с воззрениями современников ясно сознавались Петром. Татищев сохранил любопытный разговор свой об этом с Петром незадолго до его смерти, в 1724 г.

Вероятно, Петру не раз приходилось с этим сталкиваться. Татищев пишет: В 1724 году, как я отправлялся во Швецию, случилось мне быть у его величества в летнем доме; тогда лейбмедикус Блюментрост, яко президент Академии наук, говорит мне, чтоб в Швеции искать учёных людей и призывать во учреждающуюся академию в профессоры. На что я, рассмеялся, ему сказав: Ты хочешь сделать архимедову машину, очень сильную, да подымать нечего и где поставить места нет. Его величество изволил спросить, что я сказал, и я донёс, что ищет учителей, а учить некого, ибо без нижних школ академия оная с великим расходом будет бесполезна. На сие его величество изволил сказать: Я имею жать скирды великие, токмо мельницы нет, да и построить водяную и воды довольно в близости нет, а есть воды довольно во отдалении, токмо канал делать мне уже не успеть для того, что долгота жизни, нашея ненадёжна; и для того зачал перво мельницу строить, а канал велел токмо зачать, которое наследников моих лучше понудит к построенной мельнице воду привести. Академия была создана уже после смерти Петра - при Екатерине I. Мелкие люди, стоявшие у власти, не могли понять планов Петра. При самом её зарождении отлетел от неё тот дух, который мог придать ей силу и значение в государственной жизни того времени.

Даже люди, наиболее для неё сделавшие, которые яснее могли понимать её значение при самом её зарождении, считали, что надо образовать не Академию, а университет. Так думал Вольф. И все же в первые годы, когда в неё вошли люди, приглашённые Петром или им намеченные, Академия наук явилась в культурной жизни человечества новой и большой силой. Среди разрухи русской государственной жизни в первые десятилетия после Петра высокий уровень работы Академии не удержался. Условия жизни были тяжелы. Лучшие учёные ушли, новые назначения были неудачны.

В соответствии с проектом Российская академия наук должна была по своей структуре значительно отличаться от западноевропейских академий. Во-первых, она фактически образовывала неразрывное единство с Академическим университетом и гимназией, которые создавались при ней. Формально это были отдельные учреждения, но и в состав членов академии, и в преподавательский штат университета входили одни и те же люди то есть новая академия должна была совмещать функции научного исследования и обучения. Каждый академик должен был составить учебное руководство в пользу учащегося и каждый день по часу заниматься публичным преподаванием своего предмета. Академик должен был приготовить одного или двух воспитанников, которые бы со временем могли заступить на его место, причем Петр выразил желание, «чтобы такие были выбираемы из славянского народа, дабы могли удобнее русских учить». Во-вторых, академия представляла собой государственное учреждение в отличие от частных и общественных западноевропейских , которое финансировалось за счёт государственной казны, а её члены, получая жалование, должны были обеспечивать научно-техническое обслуживание государства. Обязанности, возлагаемые на академиков профессоров , были разнообразными: следить за научной литературой и составлять по своей специальности сводки научных результатов, участвовать в еженедельных заседаниях и годичных публичных собраниях Академии, давать научные справки и проверять предлагаемые Академии новые открытия, составлять для студентов курсы по своей науке, а также читать лекции. Первым домом, в котором поселилась Российская академия наук, называвшаяся тогда Академией наук и художеств в Санкт-Петербурге, было здание Кунсткамеры на Васильевском острове. Это здание знают все, кто хоть однажды посетил этот прекрасный город на Неве. Его проектирование и строительство было начато в 1718 г. Как известно, без книги нет науки. Петр I понимал это, как никто другой.

То есть, Петр с самого начала хочет, чтобы в стране одновременно решались три задачи. Во-первых, нужно, чтобы сразу же появились ученые, которые бы занимались собственно научным процессом. Во-вторых, чтобы Академия готовила этим ученым смену — всех желающих молодых людей обучали. А в-третих, чтобы эти — уже российские люди — формировали, говоря современным языком, педагогический корпус в нашей стране. При этом Петр, в том же положении, размышляет — что лучше будет для страны: академия или университет? В первом же абзаце следует определение: «Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко: феологии и юрис пруденции прав искусству , медицины и филозофии, сиречь до какого состояния оныя ныне дошли, младых людей обучают. Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором оныя ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оныя совершить и умножить тщатся, а о обучении протчих никакого попечения не имеют». Очень четкое определение — и за ним следует понимание, что ни академия в европейском понимании , ни университет — а Петр побывал и в первых, и во вторых — не смогут совершить то великое деяние, которое задумал император. Значит, нужно создавать некий гибрид: «И понеже сие учреждение такой академии, которая в Париже обретается, подобна есть кроме сего различия и авантажа, что сия академия и то чинит, которое универзитету или коллегии чинить надлежит , того для, я наденусь, что сие здание удобнейше академиею названо быть имеет». Бурная подготовка К реализации своего плана Петр приступил задолго до формального указа. Будущий директор Академии, соперник Ломоносова — но это в будущем. А в 1721 году у Шумахера инструкция — прощупать почву у ведущих ученых Европы на предмет потенциального переезда в Россию. Более того, Петр понимает, что поначалу среди соотечественников мало кто захочет учиться.

Севергина и др. Петр Вяземский Споры о дате Многие историки до сих пор спорят, какой год считать официальной датой создания Российской академии наук. В наши дни мы празднуем день основания академии наук как День российской науки — 8 февраля. Именно 8 февраля 1724 г. Однако сам Петр Первый не успел торжественно открыть академию. Это сделала его вторая жена императрица Екатерина I в декабре 1725 г. Источник: Wikipedia Петр Первый создавал академию наук по европейским канонам, но с учетом отечественной специфики. Российская академия наук учреждалась вместе с гимназией и университетом, которые готовили будущих ученых. Последние становились членами академии и получали жалование за обеспечение научно-технического развития государства. Первый президент Первым президентом академии наук стал лейб-медик Лаврентий Блюментрост — значимая для Петра Первого фигура. Кстати, несмотря на свои иностранные корни, Блюментрост первое время оставался единственным из академиков, родившимся в России. При подготовке документов об учреждении академии наук он руководствовался установками императора и успешно вел дела от его имени, а затем и от имени императрицы Екатерины. Лаврентий Лаврентьевич Блюментрост. Гравюра П. Константинова 1830—1890 по литографии П. Источник: Wikipedia Первые шаги академии Первые члены Российской академии наук сразу приступили к работе по умножению научного и культурного богатства России. В качестве главных направлений академики выбрали три основных класса: математический, физический или естественный и гуманитарный. В распоряжении ученых были коллекции Кунсткамеры, Анатомический театр, Географический департамент, Астрономическая обсерватория, Минералогический кабинет и даже Ботанический сад. На благо российской науки трудились крупные ботаники И. Гмелин и И.

Главная по науке

Начиналось всё с того, что в 1718 году Пётр I посетил Французскую академию наук и с тех пор постоянно думал, как бы создать аналогичный научный центр в России. Росси́йская акаде́мия нау́к — государственная академия наук Российской Федерации, крупнейший в стране центр фундаментальных исследований. Российская академия наук (РАН) — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук в стране. По вашему мнению, создание Академии медицинских наук 70 лет назад продвинуло вперед медицинскую науку и клиническую медицину? Петербургская Академия наук – высшее научное учреждение Российской империи. 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.

Российская академия наук

Российская академия наук. Досье Российская академия наук учреждена по распоряжению императора Петра I Указом правительствующего Сената от 28 января (8 февраля) 1724 года.
Историческая справка Петербургская Академия наук – высшее научное учреждение Российской империи.

300 ЛЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

По велению императора 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств. 28 января (8 февраля) 1724 года Петр Первыйиздал указ "Об учреждении Академии. Российская академия наук (РАН) — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук в стране. День Российской науки не зря отмечается 8 февраля: именно в этот день в 1724 году из Сената был объявлен именной указ императора Петра I об учреждении Академии наук и художеств с приложением —.

К 300-летию РАН. Первые десятилетия существования Академии. Часть первая

Особенно к медицине: в 1698 году в Амстердаме он познакомился с анатомом Фредериком Рюйшем. Помните картину Рембрандта «Урок анатомии доктора Тюльпа»? Это не просто картина — это некий документ, который изображает личный состав голландской Гильдии хирургов. Потом Рембрандт напишет «Урок анатомии доктора Деймана» — с новым главой Гильдии, а затем последуют два «урока», Адриана Баккера и Яна ван Нека, с производящим вскрытие Рюйшем. К слову, сами эти «уроки анатомии» — публичные вскрытия — были главными научно-популярными событиями в Амстердаме, и Петр любил их посещать. Урок анатомии доктора Рюйша. Адриан БаккерФредерик Рюйш был не только хирургом, но и выдающимся анатомом, сделавшим несколько важных открытий, а также собравшим потрясающую коллекцию анатомических препаратов. Петр настолько проникся всем тем, что делает Рюйш, — и особенно его мастерством патологоанатома, что сам взял у него несколько уроков. Позже Петр регулярно присутствовал при вскрытиях, сам рвал зубы у подданных — и мы можем предположить, что, не будь он царем, он бы стал неплохим хирургом. Более того, даже по возвращении в Россию Петр поддерживал связи с учителем, присылал ему разных животных из России, а в следующее великое посольство — в 1717 году — выкупил у старого Рюйша всю его анатомическую коллекцию.

Именно она легла в основу первого российского музея — Кунсткамеры, именно для нее было выстроено здание, ставшее первым домом Академии наук. Wikimedia CommonsЕще в первом зарубежном путешествии Петр Великий познакомился — шапочно — с выдающимся мыслителем и математиком Готфридом Лейбницем, человеком, который не только создал собственную философскую систему, но и сделал очень много в других областях науки: тут и дифференциальное исчисление, и комбинаторика, и двоичная система счисления, и даже концепция бессознательного.

Проекты об учёных коллегиях, библиотеках, музеях составлял ещё раньше, в 1713 г. Окончательное и решительное влияние, однако, несомненно, оказало посещение Петром Парижской академии наук. В начале 1721 г. В связи с этой задачей в 1721 г.

Блюментростом, братом упомянутого раньше исследователя Олонецкого края. Блюментрост был лейб-медиком Петра, заведовал Кунсткамерой ; очень возможно, что проект Академии был им написан по словесным указаниям самого Петра. При суждении об этом факте не раз в наше время останавливались в удивлении, что была образована Академия наук, а не университет, но при этом суждении забывали о том положении, какое существовало в начале XVIII века в истории университетов. Университеты находились в упадке, ещё не было ясно для современников, победит ли в них новый дух, или они замрут в старых рамках. И мы знаем, что только университеты Голландии - может быть, Копенгагена - в это время были более живыми; в Германии Вольф только что начал духовную реформу германских университетов. В истории человеческой мысли успех перерождения университетов немецкого языка - университетов мелких и крупных государств Священной Римской империи того времени, Швейцарии - сыграл крупнейшую роль.

Он дал новому точному знанию и науке новые орудия, которые явились более могущественными, чем созданная новыми потребностями Академия. Между 1725 г. Но это было несколько десятилетий спустя после смерти Петра Великого. Жизнь Лейбница , сознательно оставшегося в стороне от университетов, дает яркий пример отношения к ним передовых людей немецких государств. Лейбниц остался до конца неизменным в своей оценке университетов, он искал новых путей. А между тем с ним и с кругом лиц, с ним связанных, как раз столкнулся в Германии Пётр, так как Лейбниц и его круг глубоко интересовались Россией, энергично искали возможности с ней столкнуться.

К тому же Лейбниц был близок к немецким придворным кругам, с которыми породнился Пётр, где вращались русские и поступившие на русскую службу государственные деятели того времени. Для Петра университеты были чужды ещё и потому, что они в общем в это время стояли в стороне от того движения, которое вызвало рост точного знания. Изобретатели, видные исследователи математики и естествознания, которые работали в областях, близких к жизни, стояли в это время в целом в стороне от университетов. Любопытно, например, что среди университетских преподавателей в это петровское время трудно было найти химика или механика; в Венском университете посланцы Петра столкнулись с отсутствием достаточного преподавания математики. Конечно, ещё менее могли удовлетворить Петра высшие школы, ещё более далекие от жизни: академии и коллегии, которые в это время широко процветали в Польше, были совершенно лишены научной мысли. Два аналогичных учреждения были в это время в пределах владений Петра - в Москве и Киеве.

Это были создания, полные церковных интересов, дожившие до конца XVII в.

Петр понимал значение научной мысли, образования и культуры народа для процветания страны. И он начал действовать «сверху».

По его проекту Академия существенно отличалась от всех родственных ей зарубежных организаций. Она была государственным учреждением; ее члены, получая жалование, должны были обеспечивать научно-техническое обслуживание государства. Академия соединила функции научного исследования и обучения, имея в своем составе университет и гимназию.

Академия отпраздновала свое создание большим публичным собранием. Это был торжественный акт появления нового атрибута российской государственной жизни. Академическая Конференция стала органом коллективного обсуждения и оценки результатов исследований.

Ученые не были связаны какой-нибудь господствующей догмой, пользовались свободой научного творчества, активно участвуя в противоборстве картезианцев и ньютонианцев. Практически неограниченными были возможности публиковать научные труды.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Структура и функции Российской академии наук Описание структуры Российской академии наук, ее основные функции, направления научных исследований и взаимосвязь с образовательными учреждениями.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Достижения Российской академии наук Обзор значимых научных достижений Российской академии наук в различных областях знаний, вклад академии в развитие науки и общества. Контент доступен только автору оплаченного проекта Известные ученые Российской академии наук Биографии и научные достижения известных ученых, членов Российской академии наук, их вклад в различные области науки. Контент доступен только автору оплаченного проекта Международное сотрудничество Российской академии наук Анализ взаимодействия Российской академии наук с зарубежными научными организациями, проекты и исследования, проводимые в рамках международного сотрудничества.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Инновации и технологические разработки Российской академии наук Обзор инновационных проектов и технологических разработок, проводимых Российской академией наук, их влияние на развитие науки и экономики. Контент доступен только автору оплаченного проекта Проблемы и вызовы перед Российской академией наук Анализ основных проблем, с которыми сталкивается Российская академия наук в современных условиях, вызовы для научных исследований и развития.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий