Георгий Вицин, с которым Гайдай уже работал в своей первой комедии "Жених с того света". Видеоролики с участием барнаульских Труса, Балбеса и Бывалого, рассекающих по улицам на «инвалидке», широко разошлись по соцсетям. Мелкие правонарушители Трус Балбес и Бывалый впервые появились в 1961 году в короткометражке Леонида Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс» и впоследствии были частыми героями фильмов этого режиссёра. Читайте лучшие посты на тему Трус Балбес Бывалый, отобранные пользователями.
27 декабря 1960 года - "День рождения Труса, Балбеса и Бывалого"
Все началось с двух короткометражек — «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». После этого легендарное трио стало настолько популярным в Союзе, что они попали в полный метр. Сначала сыграли в одной из новелл «Операции Ы», а затем выступили антагонистами в «Кавказской пленнице». Но как их зовут? Но оказывается, у персонажей были реальные имена. Отечественные киноманы нашли этот факт в популярном некогда журнале «Советский экран». В одном из материалов, который был посвящен съемкам комедий Гайдая фигурировали имена троицы.
Ничего не напоминает? Все правильно: после прочтения этого рассказа у Леонида Гайдая родился сюжет популярного в советское время фильма «Пес Барбос и необычный кросс», который стал обладателем Золотой пальмовой ветви - главной награды Каннского кинофестиваля. Почему именно Вицин, Никулин и Моргунов? Имея яркую идею фильма, режиссер долгое время определялся с актерами, которых он хотел бы видеть в роли Балбеса и Бывалого. Вицина, с которым режиссер работал во время съемки картины «Жених с того света», он сразу утвердил на роль Труса. Изначально роль Бывалого была предложена Михаилу Жарову и Ивану Любезнову, но первый не сильно горел желанием сниматься в такой картине, а второй наотрез отказался бегать от собаки. Только Гайдай снова бросился в поиск, как Иван Пырьев посоветовал ему обратить свое внимание на талантливого советского актера Евгения Моргунова, который тогда только начинал свой путь в кинематографе, но уже подавал большие надежды. После проб на роль Бывалого был утвержден именно он. А что с Балбесом? Эта роль была уготована для Сергея Филиппова, который активно рассуждал на предмет существования жизни на Марсе в фильме «Карнавальная ночь». Однажды Гайдаю довелось наблюдать за тем, как смешно Юрий Никулин моргает с наклеенными ресницами. В этот момент он понял, что нашел своего Балбеса.
К тому же, у Леонида Иовича накалились отношения с Евгением Моргуновым, который отличался сложным характером. Последний раз Трус, Балбес и Бывалый появились в короткометражке 1971 года «Пожара не будет». Правда, актеры были вместе только в кадре. Никулин наотрез отказался сниматься с коллегами, поэтому работа над кадрами велась отдельно.
По этой же причине отказался Михаил Жаров; он не в том возрасте, когда можно заниматься беготнёй. Бывалым мог стать и Станислав Чекан. Как-то руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев предложил попробовать Евгения Моргунова, и он, между прочим, самый молодой из этой «троицы». И совет пришёлся как раз кстати. В «Самогонщиках» чуть не пострадал Юрий Никулин, где он катится, как колобок, в огромном снежном шаре. Спецэффектов тогда не существовало и близко. И декораторы использовали для сцены два шара: из папье-маше и из настоящего снега. Сперва с горы катился первый шар и ударялся о дерево. Затем этот шар убирали и скатывали снежный ком с Никулиным внутри. Чтобы изобразить удар кома об дерево, в него подкладывали немного взрывчатки. Однако в первый раз пиротехник ошибся в расчётах, и взрыв оказался слишком сильным. Актёр чуть не потерял сознание, но всё же согласился на второй дубль, который вышел гораздо удачнее. Леонид Гайдай после «Самогонщиков» твёрдо решил не использовать больше нигде свою тройку-троицу. Ну, якобы зачем? Какой смысл? Спустя год опять Слободской уговаривает режиссёра применить в необходимых эпизодах «троицу» в фильме с рабочим названием «Шурик в горах», который превратился впоследствии в «Кавказскую пленницу». К прочему, в сценарии прописана была вторая часть, где Шурик искал снежного человека. Но, увы, эту часть Гайдай напрочь отказался снимать. А любопытно было бы, если бы вышел в те годы подобный фильм с фантастическим уклоном. После череды уже снятых кинофильмов троица начала «трещать по швам». Первым отказывался играть Балбеса Никулин — надоело. Моргунов рассорился с Гайдаем после «Кавказской пленницы». В руководстве «Мосфильма» сценарно-редакционная комиссия тоже принялась роптать, якобы «достопочтимая» троица себя изжила, она утяжеляет фильмы, и прочий несла лепет. Гайдай получал кучу писем от фанатов-кинозрителей с просьбами снимать легендарное трио ещё и ещё. Зритель, в отличие от актёров и руководителей, не испытывал раздражения и усталости от пресловутых весельчаков. Сценарист Дыховичный говорил: «Вы, Леонид Иович, таких типов нашли — на всю жизнь хватит.
Трус, Балбес, Бывалый: Кто развалил великолепную троицу
Ни одного полезного метра в тот день так и не сняли. Была у нас сцена, когда Трус во время погони должен обогнать Балбеса и Бывалого. Гайдай попросил, чтобы мы с Моргуновым бежали чуть медленнее и дали возможность Вицину вырваться вперед. На репетициях все шло нормально, а во время съемок первым прибегал Моргунов.
И хотя Моргунов клятвенно обещал замедлить бег, слово свое он не сдержал, и мы три дубля пробегали зря. Потом дубль сорвался опять из-за Бреха. Моргунов рявкнул на пса, а заодно и на хозяина.
И пес стал на Моргунова рычать. Моргунов обругал его, и он обиделся, потому и рычит, - заметил хозяин собаки. Это точно.
Брех все время рычал на Моргунова и несколько раз даже кусанул артиста. Этого Моргунов ему простить никак не мог... Назову лишь некоторые из выпавших эпизодов.
В одном из них троица пробегает сквозь шалаш, и Трус, вбежав в брюках, выбегает уже в одних трусах. Он в недоумении оборачивается и видит, как из шалаша следом выходит медведь и держит в лапах его брюки. Однако против появления на съемочной площадке медведя стал яростно выступать инженер по технике безопасности: дескать, это дело опасное плюс надо оформлять дрессировщика, выбивать дополнительный транспорт.
Тогда Никулин предложил свои услуги: вызвался привезти из цирка чучело медведя, в котором спокойно может разместиться человек. Этим человеком стал сам режиссер фильма Гайдай. Но когда взглянули на этот эпизод в просмотровом зале, стало ясно, что медведь выглядит фальшиво.
В итоге в фильме осталась только сцена с Вициным в трусах, а медведя вырезали. Полностью выпал из фильма эпизод со стадом. В нем троица с ходу врезается в животных и каждый из них падает: Балбес на корову, Трус на козу, а Бывалому мерещится, что за ним бежит бык с "динамитом" в пасти.
Бывалый протирает глаза, и бык мгновенно исчезает. Та же участь постигла и другой эпизод - с яйцами. В нем троица поодиночке прыгает с горки на шоссе, где сидит старуха с корзиной, в которой сложены яйца.
Каждый из троицы приземляется аккурат в нескольких сантиметрах с корзиной, причем когда прыгает последний - Балбес, - зритель должен находиться в предвкушении, что уж этот точно упадет на корзину. Но Балбес повторяет судьбу своих товарищей. Но, пробежав несколько метров, он возвращается на горку, снова прыгает вниз и на этот раз давит яйца.
Четвероногого героя - Барбоса - изображал пес Брех, для которого эта картина была уже не первой, и не последней в кино. И Бреха позвали на съемки в короткометражной кинокартине "Самогонщики", работу над которой начали в начале марта 1961 года снова в подмосковных Снигирях. Как только Брех увидел на съемочной площадке Евгения Моргунова, как тут же начал рычать и лаять на него.
Артист в сердцах воскликнул: - Вот гад какой, все помнит! На этот раз с собакой возникли сложности. Тяжелый змеевик Брех приподнимал с трудом.
А после третьего дубля стал поджимать ноги, скулить и ни за что не хотел идти в кадр сниматься. Причину странного поведения собаки скоро разгадали. Снимали картину ранней весной, поверх снега образовался тонкий слой льда, о него-то собака и порезала себе лапы.
Два дня ждали, пока заживут порезы. Наконец Брех начал бегать. Но как только подносили к нему змеевик, Брех отказывался его брать, видимо, считая, что боль в лапах была от змеевика.
Дрессировщик с досады чуть не плакал. Но сколько он ни бился: ругал собаку, умолял, ласкал, ничего у него не получалось. Брех категорически отказывался сниматься.
Съемочную группу выручил "ветродуй" - человек, который специальным приспособлением помогает создавать ветер. Видя все беды съемочной группы, он предложил попробовать его овчарку Рекса, который, по его словам, ничего и никого не боится, легко носит тяжести и вообще ко всему приучен. Первое, что сделал Рекс, когда появился на съемочной площадке, кинулся на Моргунова.
Почему Рекс так поступил - никто объяснить не мог.
Последний раз Трус, Балбес и Бывалый появились в короткометражке 1971 года «Пожара не будет». Правда, актеры были вместе только в кадре. Никулин наотрез отказался сниматься с коллегами, поэтому работа над кадрами велась отдельно.
Одной из культовых его работ стала картина "Пёс Барбос и необычный кросс". Трус, Балбес и Бывалый до премьеры на больших экранах появились именно в этом фильме. За основу Гайдай взял сюжет одного из произведений поэта Степана Олейника. В нём описывалось легендарное трио. Так, Бывалого в изначальной версии звали Гаврила. Балбес и Трус были Николаями. Их фамилии при этом не указывались.
Но, скорее всего, Гайдай позаимствовал у поэта только образы персонажей.
Чердак старого родительского дома был завален газетами прошлых лет, и Гайдай часто перелистывал их. В одной из газет он нашел фельетон сатирика Степана Олейника о том, как три браконьера отправились на рыбалку с динамитом, но их остановил пес, который смело бросился в воду и достал динамит. Вернувшись в Москву, Гайдай написал сценарий и начал подбор актеров. На роль Труса он не раздумывая пригласил Георгия Вицина, который уже снимался у него в картине «Жених с того света». А вот на роли Балбеса и Бывалого кандидатов было несколько. По замыслу режиссера, Бывалого должен был сыграть легендарный Михаил Жаров, но мэтр советского кинематографа Иван Пырьев предложил кандидатуру Евгения Моргунова, актера талантливого, но мало известного в стране.
Почему Трус, Балбес и Бывалый в реальной жизни так и не стали друзьями
Кто виноват - Почему троица распалась на пике славы? Никулин очень не хотел сниматься в «Кавказской пленнице». Дескать, сценарий скучноват, да и сама троица - повторение. Гайдай в шутку пригрозил вызвать друга на партком в «Мосфильме». Видно, для него главным становился цирк. Но Гайдай все-таки уговорил. И пообещал, что это будет последняя картина троицы. Гайдай сдержал слово. Фильм стал последним. Моргунов был единственным из троицы, кто не хотел ее распада.
И даже сам писал сценарии. Еще в «Барбосе» начались конфликты. Пес Брех все пытался укусить Моргунова за одно место. Моргунов злился, обещал пса придушить. В «Самогонщиках» снимался другой пес. И в первый же день попытался укусить Моргунова за то же самое место. В «Кавказской пленнице» тяжело давались сцены погони. Гайдай нервничал: «Не смешно! В час ночи всегда шел просмотр снятого за день материала, на который никого не пускали, даже жен - там как раз отдыхали жены Вицина и Никулина.
А Моргунов пришел туда с девушкой. И в этой нервной обстановке сказал: «Гайдай, ты мышей не ловишь! За него вступился директор картины: «Посторонние должны покинуть помещение! Моргунов держит девушку. Тогда директор сказал: «Просмотр отменяется, а с вами это наш последний фильм». Гайдай обиделся за мышей. Многие пытались позже их помирить, тот же Бондарчук, которого Бывалый привел в искусство. Но Гайдай был непреклонен. И только спустя 27 лет, когда на открытии Музея трех актеров я специально посадил их рядом, они помирились.
В ту пору отношения их были хорошие. Кошка пробежала между ними в последние годы. Старики, они как дети. Видно, обидно стало Моргунову, что Никулину дали Госпремию, а им с Вициным нет. Вот и сказал в интервью вашей «Комсомолке», что Никулин ходил в Министерство культуры, выпрашивая премию. Что было неправдой. Никулин в ответ лягнул Моргунова в другой газете.
В 1966 году Гайдай снова пригласил Вицина, Никулина и Моргунова на съемки комедии «Кавказская пленница», но сделал это нехотя.
От устоявшихся образов устал и режиссер, и сами актеры. К тому же, у Леонида Иовича накалились отношения с Евгением Моргуновым, который отличался сложным характером. Последний раз Трус, Балбес и Бывалый появились в короткометражке 1971 года «Пожара не будет».
Черкеска только у Балбеса, зато на голове - тюбетейка. Что придает комичности. А вот толстяк Бывалый у Гайдая и правда смахивает на комика Харди. Но тучные обжоры - герои многих комедий чуть ли не с античных времен. Да, похищение невесты тоже есть. Однако в совершенно разных обстоятельствах. К тому же это давний кавказский обычай. Насколько я знаю, в нашем Госфильмофонде этой американской картины не было». Это важное уточнение. На Западе картина про разбойника Егора давно утеряна. Сохранились лишь фрагменты. Леонид Иович не мог ее видеть. Перерезал красную ленточку и выпил водочки со своими киношными «детьми» - Трусом, Балбесом, Бывалым. Все еще были живы. Музей создал в своей московской квартире артист Владимир Цукерман. В 8 лет он посмотрел «Пес Барбос и необычный кросс» и на всю жизнь стал фанатом веселой троицы. Покупал открытки с ними, собирал афиши, газетные вырезки. Потом подружился с кумирами, их женами, с Гайдаем. Те охотно отдавали ему личные вещи, документы. Так родился уникальный музей. Как она появилась на самом деле? С Пляттом и Вициным в главных ролях. Сатира на советских чиновников-бюрократов не понравилась властям. Молодого режиссера собирались выбросить из профессии. В 1960-м будущий гений комедии снял «Трижды воскресший» по пьесе Александра Галича. Про буксирный пароход «Орленок». В Гражданскую комсомольцы плыли на нем бить белых. В Великую Отечественную он на Волге перевозил раненых бойцов. А потом, сломанный, встал на прикол. Пионеры тайно устроили на «Орленке» музей Октябрьской революции. А комсомольцы восстановили пароход и отправились в третье плавание. Комедии Леонида Гайдая многие знают наизусть, но все равно смотрят! Гайдай, весь в печали, отправился с женой Ниной Гребешковой к родителям в Иркутск. Там он случайно увидел в «Правде» стихотворный фельетон советского поэта Степана Олейника «Пес Барбос и необычный кросс». Моргунова предложил директор «Мосфильма» Гайдаю история понравилась. Он сочинил сценарий. Гаврилу сделал вожаком, Бывалым.
Когда режиссер подбирал актеров, то очень тщательно отнесся к выбору. Георгия Вицина на роль Труса Гайдай назначил сразу же — здесь у него сомнений не было. На роль Балбеса пробовались многие комики, включая С ергея Филиппова. Но Ю рий Никулин, с прикрепленными длинными ресницами, которыми так смешно моргал, больше всех покорил режиссера. Бывалого должен был играть И ван Любезнов, но он не захотел убегать от собаки по сюжету , а потому роль досталась Евгению Моргунову. После выхода фильма на экраны, зрители настолько полюбили троицу, что было решено снять с актерами еще несколько картин. А все дело в точном подборе образов, каждый актер прекрасно соответствовал характеру своего героя. Уважаемые читатели!
Трус, Балбес и Бывалый из «Кавказской пленницы» появятся в «Мире танков» и «Мире кораблей
В этой комедии Трус, Балбес и Бывалый успели записать на свой счет немало криминальных подвигов. Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео. Трус, Балбес и Бывалый — привычные персонажи телеэкранов российского зрителя.
Трус Балбес и Бывалый – интересные истории
Уговоры ни на кого не повлияли - ему пришлось включить Труса, Балбеса и Бывалого в эту картину. Гайдай выполнил указание руководства, но сам сказал, что на этот раз их участие в его фильмах окажется последним. Однако не тут-то было! Не сильно обрадовался этой новости и Никулин, который, прочитав сценарий, посчитал его совершенно не интересным. К тому же, он не хотел быть в советском кино только Балбесом.
Тем не менее, режиссер, на которого давил уже не только Слободской, но и сценарист Костюковский, убедил актера сняться в фильме и дал слово, что на этот раз действительно все - Юрий Никулин согласился. Изначально планировалось, что картина о приключениях простодушного Шурика выйдет в двух частях - обе они были утверждены. Несмотря на это, Леонид Гайдай согласился снимать только первую о похищении невесты. От работы над второй частью, в которой речь шла о Шурике и снежном человеке, он отказался - на этом вопрос постепенно закрылся.
В настоящее время в распаде легендарного трио довольно часто обвиняют Евгения Моргунова, дескать, тот позволял себе много грубостей и вольностей на съемочной площадке, из-за чего порой не мог найти общий язык с Гайдаем. На самом деле, это формат советского кино в один прекрасный момент просто изжил себя. Впоследствии даже поступало предложение включить Труса, Бывалого и Балбеса в картину «Семь стариков и одна девушка», но на этот раз против этого выступили все: и режиссер, и сами актеры, исполнившие роли.
На этом фильме великолепная троица начала разваливаться с самого начала. Юрий Никулин отказался сниматься, так как считал образ уже «замыленным», но Гайдай уговорил актёра, пообещав, что это будет последний фильм с участием троицы. Затем на съемках произошел конфликт между режиссёром и Евгением Моргуновым, который закончился удалением актёра со съёмочной площадки… Гайдай сдержал данное Никулину обещание и в своих фильмах трио больше не снимал. Вместе они появились ещё один раз — в эпизоде комедии Евгения Карелова « Семь стариков и одна девушка ». Карелов Всего в ролях участников шайки актёры появлялись в фильмах « Пёс Барбос и необычный кросс », « Самогонщики », « Дайте жалобную книгу », « Операция Ы… », « Кавказская пленница », « Семь стариков и одна девушка », в нескольких новогодних концертах, мультфильме «Бременские музыканты» и даже в нескольких компьютерных играх. Ковалевская О том, что любовь к Трусу, Балбесу и Бывалому была огромна и всесоюзна, говорит то, что даже спустя много лет в разных городах России появляются памятники героям.
Балбесом должен был стать Сергей Филиппов, знаменитый лектор из картины Рязанова «Карнавальная ночь», рассуждавший на тему: «Есть ли жизнь на Марсе? Но, Сергей Николаевич уехал в длительные гастроли, поэтому, участвовать в съемках не мог. Тогда Вицин вспомнил о Юрии Никулине — клоуне из цирка на Цветном бульваре, который по фигуре очень напоминал Филиппова. Едва увидев Никулина, Гайдай решил, что его герой должен выглядеть именно так. Съемки короткого десятиминутного фильма проходили в Истринском районе Подмосковья, а после выхода на экраны картину полюбили не только зрители Советского Союза. В 1961 году «Пес Барбос» получил Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, как лучшая короткометражная картина.
Актёры быстро вжились в образы мелких правонарушителей, часто разыгрывали импровизированные сценки для своих знакомых, а на съёмочной площадке додумывали эпизоды для своих героев, например, «живую преграду» или укол Бывалому огромным шприцом в « Кавказской пленнице ». Они к кому времени стали героями баек и анекдотов, зажив отдельной от актёров жизнью. Новый фильм Гайдая с участием троицы появился только через три года, но за этот период любимые герои успели подебоширить у Эльдара Рязанова в комедии « Дайте жалобную книгу ». Особенно тяжело было с неуживчивым Евгением Моргуновым, чей характер стал почти легендой в актёрских кругах. Однако, у актёра было незаурядное чувство юмора. Гайдай Леонид Гайдай хотел закончить историю Труса, Балбеса и Бывалого еще после « Операции Ы… », и снимать актёров уже в других ролях, но задумал «Кавказскую пленницу…» с их участием. На этом фильме великолепная троица начала разваливаться с самого начала.
Трус Балбес и Бывалый – интересные истории
Бывалый, возникшее благодаря искрометному гению Леонида ГАЙДАЯ, - один из главных символов советского кино. История появления в кино культовой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. В журнале «Советский экран» выходила статья о знаменитой троице, и в ней было указано, что Труса зовут Дмитрий Зелинский, Балбеса — Василий Дорошин, а Бывалого — Федор Бурлаков.
Как Моргунов и Никулин врагами стали
Юные спортсмены будут бороться за главный приз — 6 млн рублей, который будет поделен между тремя победителями. Сообщается, что в проекте будут выбирать лучших среди восьми музыкальных групп, популярных в нулевые и девяностые. Впервые после скандальной «голой» вечеринки на федеральном ТВ появится Лолита. Она вместе с Вадимом Такменёвым будет вести шоу. Напомним: Соседов с 2021 года вёл программу «За гранью», но после окончания контракта его не продлили. Многие зрители опасались, что критика уберут и из жюри «Суперстара», но, как видим, этого не случилось.
Экс-кавээнщику — 45.
Так, Бывалого в изначальной версии звали Гаврила. Балбес и Трус были Николаями. Их фамилии при этом не указывались. Но, скорее всего, Гайдай позаимствовал у поэта только образы персонажей.
Факты их биографий он придумал сам. Сейчас героев фильма "Кавказская пленница" ассоциируют с актёрами, которые их сыграли Фильм "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" сделал так, что актёры, сыгравшие Труса, Балбеса и Бывалого, ассоциируются с этими персонажами. В подтверждение этой теории можно привести пример, что в 1990 году поэт Сергей Гандлевский выпустил произведение, в котором написал следующие строчки: "…Супруг супруге накупил обнов, Врывается в квартиру, смотрит в оба, Распахивает дверцы гардероба, А там — Никулин, Вицин, Моргунов", — строчки в стихотворении "Косых Семён. В запое с Первомая…".
Несколько интересных и редких фото На модерации Отложенный Троица Трус, Балбес и Бывалый, которую воплотили на экране Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов - одни из самых популярных комических героев нашего кино. За время подготовки различных материалов по комедиям Гайдая, у меня скопилось несколько интересных снимков знаменитой троицы, частью которых я и хочу с вами поделиться Интересно, а сколько им дали в "Кавказской пленнице"? Это фотография - фрагмент рабочих материалов к комедии Гайдая - продолжения "Кавказской пленницы, или новых приключений Шурика", про то, как троица мотает срок на образцово-показательной зоне.
Он впал в депрессию, не хотел работать. Но тут на журнальном столике обнаружился вдохновляющий сюжет, который через несколько месяцев займет первое место на кинофестивале в Сан-Франциско, но об этом чуть позже. Рассказ назывался «Два Николы и Гаврила», но сам Гайдай утверждал, что читал по-английски похожий рассказ, которой назывался «Заряженный пес» Гайдай принялся писать сценарий. Подал в Мосфильм заявку и сценарий приняли «на Ура». Дело было за малым — найти исполнителей ролей Труса, Балбеса и Бывалого. Прозвища своим героям Гайдай придумал сам — в фельетоне действовали два Николы и Гаврила, и отличительных особенностей у них не было. Когда Гайдай задумал свой первый фильм "Пес Барбос и необыкновенный кросс", в состав звездной актерской троицы он пригласил Георгия Вицина, Михаила Жарова и Сергея Филиппова. Первым от своей роли отказался Жаров. Буду я вам бегать по полям, прыгать с деревьев! Возьмите кого помоложе". Филиппов после прочтения сценария тоже заартачился: "Не могу сниматься. Надо срочно выезжать в Новгород, тетка под трамвай попала". Причем в Новгороде никогда не ходили трамваи. Согласился один Вицин. Но, когда на пробы к Гайдаю привели Юрия Никулина, у режиссера все сомнения отпали. Даже грим Юрию Владимировичу не потребовался. Хотя по словам самого Гайдая на роль Бывалого пробовался даже Игорь Ильинский. Знаменитая троица родилась 27 декабря 1960 года, когда художественный совет киностудии "Мосфильм" утвердил состав исполнителей фильма "Пес Барбос и необыкновенный кросс". Но оставалась еще одна вещь - написать музыку, которая бы сопровождала фильм на протяжении всех десяти минут. Легко запоминающуюся музыку написал известный композитор Никита Богословский. Снимали «Необычайный кросс» очень быстро в подмосковном поселке Снегири, где находилась дача Козловского. Картина была без слов и полностью строилась на трюках, многие из которых придумывались в процессе работы. Нет ни одной комедии Гайдая в которой нет смешных звуков, взрывов и погонь. Так же и в этой. Помимо актеров главным действующим лицом была собака Брех. Иногда пес вносил суету на площадку. Например, снимали сцену, когда актеры один за другим вбегали в кадр, пробегали сто метров по дороге, а за ними выпускали Бреха с «динамитом» в зубах. Один раз Брех вбежал в кадр и уронил «динамит». На втором дубле собака убежала в лес, а потом постоянно оборачивалась в кадре на кричащего дрессировщика. Снимали больше десяти дублей. За все это пса очень невзлюбил Евгений Моргунов. Кстати, Брех отвечал ему тем же — он не раз рычал на актера, а однажды даже вцепился ему в ногу. В другой сцене Трус по сюжету должен обогнать Балбеса и Бывалого. Гайдай просил Никулина с Моргуновым бежать медленнее, чтобы дать возможность Вицину вырваться вперед. На репетициях так и получалось, а во время съемок Моргунов прибегал быстрее всех. Каждый раз актер обещал бежать медленнее, но не сдерживал слово, объясняя это одним и тем же: «Меня живот вперед несет». Юрий Никулин рассказывал, как однажды в перерыве между съемками фильма "Пес Барбос и необычный кросс" он и Евгений Моргунов после сцены взрыва сидели в обгорелой одежде около шоссе, а Георгий Вицин ходил по полянке и напевал: "Куда, куда вы удалились... Тут мимо проходили колхозники и, увидев обгорелого и оборванного человека, поющего арию Ленского, очень удивились. Моргунов, не моргнув глазом, ответил: - Вы что, не знаете? Это Иван Семенович Козловский. У него дача сгорела сегодня утром. Вот он и того... Сейчас из Москвы машина приедет, заберет. Колхозники очень расстроились. Денег небось накопил, новую построит, - и крикнул Вицину: - Иван Семенович, вы попойте там еще, походите. Вицин, ничего не понимая, отвечал: - Хорошо, попою, - и продолжал петь. Колхозники пришли в ужас и побежали к даче Козловского.
Стали известны настоящие имена Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы»
знаменитое трио комических антигероев из советского кинематографа. Изначально Трус, Балбес и Бывалый задумывались как олицетворение антисоветского жанра культуры «неформальности» конца 1950-х годов. Трус, Балбес и Бывалый — трио комических персонажей, мелких правонарушителей из советского кинематографа. Просмотрите доску «Трус балбес бывалый» пользо. Первым фильмом про Труса, Балбеса и Бывалого стал кинофельетон "Пёс Барбос и необычайный кросс".
Трус, Балбес и Бывалый: как Леонид Гайдай создал легендарную троицу, обожаемую в СССР
У Труса (Георгий Вицин), Балбеса (Юрий Никулин) и Бывалого (Евгений Моргунов), персонажей фильмов Леонида Гайдая «Операция «Ы», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», когда-то были настоящие имена. Одной из них была «Пес Барбос и необычный кросс», где Бывалого звали Гаврила, а Балбес и Трус были Николаями, уточняет издание. У Труса (Георгий Вицин), Балбеса (Юрий Никулин) и Бывалого (Евгений Моргунов), персонажей фильмов Леонида Гайдая «Операция «Ы», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», когда-то были настоящие имена. Трус, Балбес, Бывалый: И все же банку мёда в чашку чая никто нам класть не запретит.