Минобороны России обнародовало кадры боевой работы экипажей танков Т-72 подразделений Центрального военного округа в зоне специальной военной операции (СВО) на Украине. украинская экспортная модификация Т-72УА1 для Казахстана + усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира + зенитная пулемётная установка закрытого типа + комплекс оптико-электронного противодействия "Варта".
Основной боевой танк Т-72. СССР
Основной боевой танк т 72уа: описание, тактико-технические характеристики, конструкция, модификации. Т-72УА1 (Украина) — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода, предлагаемый на экспорт. К западу от освобожденного ВС РФ города Авдеевка российские войска отбили у боевиков киевского режима в качестве трофеев два танка Т-72.
«Уралвагонзавод» показал Т-72 для уличных боев
Ukrainian T-72A tanks in June 2014. T-72B tank "Za Gorlovku" of Novorossian army. Распространено мнение, что на Украине нет Т-72. Разберем эту ошибку. Разумеется, что совершенно естественным и абсолютно верным было решение украинского руководства основным боевым танком сделать Т-64, а не Т-72. Ведь производственная база "шестьдесятчетверки" - в Харькове, "семьдесятдвоек" - в Нижнем Тагиле. Длительное время эти боевые машины эксплуатировались в частях национальной армии, в том числе применялись во время миротворческой операции на территории бывшей Югославии. Кроме этого, продажа нижнетагильских танков за рубеж стала одним из основных направлений экспорта вооружений украинского государства. Было продано почти 900 украинских Т-72. В самой же Украине оставшиеся семьдесятдвойки были выведены на базы хранения. ВСУ и нацгвардия по настоящее время испытывают острую недостачу бронетехники, что позволяет проворачивать аферы вроде закупки негодных Саксонов.
По сусекам выгребается все бронированное, включая чернобыльские разведывательно-химические машины. Фотографии с этой страницы есть на украиских ресурсах, желающие доказательств - воспользуйтесь гуглопоиском картинок. Промышленность Украины хотя и была разграблена за время независимости, но её оставшийся танкостроительный потенциал еще высок. По скандальным материалам украинской прессы, как минимум один из них летом 2014-го был продан налево.
Одним из достижений конструкторской мысли считается основной боевой танк Т-72, разработанный специалистами «Уралвагонзавода» входит в «Ростех». По совокупности ключевых характеристик машина заслужила звание лучшей в мире. Впоследствии на основе Т-72 на УВЗ был создан непревзойдённый по ходовым возможностям и огневой мощи Т-90. Глубоко модернизированные версии обоих танков сейчас успешно выполняют задачи в зоне СВО.
О том, как создавалась и совершенствовалась легендарная «семьдесят двойка», в интервью RT рассказал научный редактор пресс-службы УВЗ кандидат исторических наук Сергей Устьянцев. Какая задача стояла перед советскими конструкторами при создании «семьдесят двойки»? В этот период Запад понял, что не сможет безнаказанно направить свои ядерные бомбардировщики на советские города. В связи с этим потенциальный противник стал прорабатывать концепцию ограниченного применения ядерного оружия. Она заключалась в использовании тактического ядерного оружия ТЯО непосредственно на поле боя. Для этого американцы поставили на поток производство артиллерийских боеприпасов с ядерными боезарядами калибра сначала 203 мм, а затем и 155 мм. В тот момент у СССР ничего подобного не было. Наша страна была вынуждена включиться в эту новую гонку вооружений и начать создавать не только собственное тактическое ядерное оружие, но и технику, которая будет способна действовать в условиях сплошного ядерного заражения.
Испытания, которое проводились в 1950-е годы, показали, что танк неплохо выдерживает воздействие ядерного взрыва. Было установлено, что он остаётся практически без повреждений, если боезаряд сдетонировал на расстоянии 300—400 м от него. Правда, радиация, по расчётам советских специалистов, гарантированно убивала экипаж. Советский Союз попробовал адаптировать под изменившуюся концепцию средний танк Т-54. В итоге мы получили Т-55 с противоатомной защитой, но считалось, что эти меры недостаточны. В СССР пришли к выводу о необходимости сократить танковый экипаж. Уровень технологий того времени позволял исключить только одного человека — заряжающего — за счёт внедрения автомата заряжания. Помимо этого, применение танка на заражённой местности предполагало, что он будет иметь высочайшую надёжность и работать на любом виде топлива.
Ведь обслуживать танк было бы крайне проблематично. Были и другие важные для нас обстоятельства.
Почему танки семейства Т-72 безнадёжно устарели, мы попробуем объяснить в нашей статье. Двигатель Мы могли бы начать с ключевой темы критики танков этой компоновки — автомат заряжания, но для начала начнём с не банального. Итак, двигатель.
Подавляющее большинство машин Т-72 оснащены В-84-1 840 л. При этом стандарты современных танковых движков давно вышли на мощность в 1500 л. Leopard-2A6 В этом случае сравнивают удельную мощность в количестве лошадиных сил на тонну массы. И до сих пор нет внятной информации о том, какая мощность будет в массовом исполнении, а 1350-сильный вариант в случае с Арматой даёт 24 л. И это средний показатель эквивалент Абрамсу, но он в этом плане далеко не чемпион и не образец для подражания , ведь он уступает даже отечественным газотурбинным Т-80У и украинскому Оплот Т-84, которые выдают 27 и 26 лошадок на тонну соответственно.
Т-72 и Т-90 превосходят в этом плане только израильскую Меркаву и английский Челленджер-2, но танк израильтян — машина для своего особенного региона и специфических задач в нём, не той широты полёта, так сказать, техника. А вот британцы постепенно переоснастили Челленджеры с 1200-сильного движка на немецкий турбо-дизель в 1500 л. Но это уже другая история. Танк Меркава 5 Т-72 с В-84-1 выдаёт всего-навсего 18,9 сил на тонну, а с 2017 замена на В-92С2Ф довела показатель до 21,5 л. Тот же показатель у Т-90.
Иными словами, наши основные танки уступают любым современным танкам потенциальных противников по быстроходности даже при том, что легче их в среднем на четверть. Выводы делайте сами. И учтите ещё один малоизвестный факт — у отечественных танков ничтожная скорость задним ходом. В современном бою танк должен постоянно менять позиции, быть способным быстро сдать назад и отступить в укрытие, реагировать на меняющуюся обстановку, поэтому отставание в ходовых возможностях на сегодня может быть одним из самых фатальных. Дизельные двигатели отечественной серии — по сути развитие архаичного V-образного двигателя Т-34 с поперечным размещением, замена такого двигателя занимает 24 часа при заводских условиях, и это при моторесурсе всего в 300-500 часов.
Для сравнения — Леопарда-2 та же операция полевым ремонтным подразделением занимает 35 минут. Так что эксплуатационные характеристики тоже хромают, и рассуждать мол: «Да, движки слабоватые у нас, зато ремонтируются в чистом поле одной кувалдой и матом, пока гейропейцы будут свои дорогущие шатлы тряпочкой протирать», не прокатят. Это двигатель В-84-1 Кстати, танки ленинградской конструкторской школы Т-80У и Т-80БВМ с газотурбинным двигателем дают вполне актуальные показатели по мощности в 27,2 л.
Напомним , 11 июля Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятиях ОПК в Татарстане и посетил Казанский авиационный завод имени Горбунова, на котором производятся стратегические бомбардировщики Ту-160, а также проводят модернизацию самолетов Ту-22М3 ВКС России. Глава Минпромторга России Денис Мантуров подчеркивал, что заводы ОПК почти на сто процентов выполняют гособоронзаказ, а некоторые предприятия даже опережают график поставок.
В Российском университете спецназа появились курсы «Экипаж танка Т-72»
Экипаж на передовой с первых дней спецоперации. Были иностранные танки», - рассказывает наводчик-оператор с позывным Добрый. Так танкисты группировки войск «Восток» поддерживают огнем продвижение наших штурмовых групп в боях в направлении поселка Урожайное. От БМП ничего не осталось. Как сообщалось ранее, под ней прятался снайпер. Чувствуется, что противник начинает захлебываться, что мы переходим в наступление, выкатываемся все чаще и чаще, не даем противнику расслабиться», - говорит командир танка Т-72Б3 с позывным Хатуу. Но эта «72-ка» и сама не раз бывала под огнем противника. Летом танку серьезно досталось от вражеского дрона-камикадзе.
В течение 2011 года Эфиопии были поставлены первые 72 танка, в 2012 году — ещё 99 танков, в период с начала января до ноября 2013 года — ещё 16 танков [5] , оставшиеся танки были поставлены до конца 2013 года [6]. На начало апреля 2014 года стоимость одного произведённого на экспорт Т-72Б, переоборудованного до уровня Т-72UA1 составляла около 200—250 тыс. В начале июля 2015 года стало известно о наличии на одном из предприятий ГК « Укроборонпром » ещё двух Т-72УA, которые были предложены министерству обороны Украины, но не были переданы украинской армии.
С 1985 года в производстве находится танк Т-72Б, и его экспортный вариант Т-72С. Общая компоновка Т-72 - с передним расположением отделения управления, боевым отделением в средней части корпуса и моторно-трансмиссионным отделением в корме. Основное и вспомогательное вооружение танка размещено в броневой башне кругового вращения и стабилизировано в двух плоскостях.
Экипаж Т-72 состоит из трех человек - командира, наводчика и механика-водителя. Броневой корпус танка Т-72 сварен из катаных стальных листов гомогенной брони средней твердости с использованием в лобовой части двухпреградной комбинированной брони со стеклотекстолитовым наполнителем и на танках позднего выпуска твердым поверхностным слоем. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72 состоит из верхнего броневого листа толщиной 60 мм, среднего слоя из листов стеклотекстолита общей толщиной 105 мм, и тыльного броневого листа толщиной 50 мм.
На танках Т-72 поздних выпусков броневая защита лобовой части корпуса дополнительно была усилена 30-мм листом стальной брони высокой твердости, приваренным на верхний лобовой лист. В результате этого суммарная толщина комбинированного бронирования верхней лобовой детали составила 245 мм по нормали к поверхности. Нижний лобовой лист корпуса Т-72 - сплошной, толщиной 85 мм.
Эта броня обеспечивала достаточно высокий уровень защиты от наиболее распространенных в 1970-х годы 105-мм кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов, использовавшихся в основных боевых танках НАТО. Борта корпуса - вертикальные. Днище танка в целях рационализации бортового бронирования получило корытообразную форму, что также способствовало рассеиванию ударной волны при подрыве на мине.
Для торсионов подвески поперек днища выштампованы углубления, которые совместно с продольными выштамповками, придавали днищу жесткость и усиливали противоминную стойкость. Размещенный впереди, посередине отделения управления механик-водитель, несмотря на большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса, в боевом положении сидел, что обеспечивалось установкой его сиденья в специальном углублении в днищении, и снижало вероятность травмы механика-водителя при прогибе днища, вызванном при подрыве на мине. Место командира находилось справа от пушки, а наводчика - слева.
Боевое отделение было расположено в средней части корпуса танка и башне и отделено перегородкой от силового отделения, причем конструкция и компоновка танка обеспечивали переход членов экипажа из боевого отделения в отделение управления и обратно. Для посадки и высадки механик-водитель имел люк - в подбашенном листе корпуса. Повышенную защиту стойкость бортов также обеспечивали откидные противокумулятивные экраны: на каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов были установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов из алюминиевого сплава.
Впоследствии высокая стойкость от кумулятивных боеприпасов в танке Т-72 была достигнута установкой навесного комплекта динамической защиты комплекта «Контакт». На танке устанавливалось 227 контейнеров, из них на корпусе - 61, на башне - 70 и на бортовых экранах - 96. С 1988 года на серийных танках Т-72Б применялась встроенная динамическая защита.
Помимо этого, применение танка на заражённой местности предполагало, что он будет иметь высочайшую надёжность и работать на любом виде топлива. Ведь обслуживать танк было бы крайне проблематично. Были и другие важные для нас обстоятельства. Советскому Союзу требовалось найти средства защиты от натовских кумулятивных снарядов повышенной бронепробиваемости и управляемых ракет, а также разработать собственные аналогичные боеприпасы. Также предстояло компенсировать превосходство потенциального противника в системах управления огнём. Эти танки были соперниками.
Первоначально Т-64 казался более продвинутым, но испытания показали его недостаточную надёжность. Этот недостаток оказался критичным. Впоследствии харьковский танк избавился от большинства «детских болезней». Т-64 был принят на вооружение и пошёл в серийное производство, однако всё равно не стал таким массовым и популярным в войсках, как и его уральский конкурент. Для защиты от кумулятивных и бронебойных подкалиберных натовских боеприпасов уральский танк получил многослойную броню и большие углы наклона листа лобового корпуса. На Т-72 была установлена мощнейшая 125-мм гладкоствольная пушка, способная стрелять оперёнными снарядами, необходимыми для поражения тяжёлой западной бронетехники.
Колоссальная энергия этого орудия обеспечивала высокую начальную скорость снарядов. Благодаря этому удалось увеличить дальность прямого выстрела до 2 км. Учитывая специфику местности потенциального театра военных действий, этого было более чем достаточно для гарантированного поражения любого натовского танка без применения сложных вычислительных устройств. А дальномеры Т-72 получили изначально — сначала оптические, а затем и лазерные. Так, советский ОБТ, по существу, нивелировал превосходство Запада в электронике. Ещё одним безусловным преимуществом «семьдесят двойки» были технологичность и дешевизна производства по сравнению с западными танками и харьковским Т-64.
И почему натовцы отказались устанавливать на свои ОБТ автомат заряжания? Но информация о том, что на Т-64 и Т-72 будет автомат заряжания, утекла на Запад поздно, в тот момент, когда их ОБТ — Leopard и Abrams — находились на финальном этапе создания. Американцы и немцы решили не переделывать свои машины, хотя ранее задумывались об исключении заряжающего. Уверен, что потом на Западе осознали преимущества, которые даёт автомат заряжания.
Украина продолжает реализацию контракта с Эфиопией на поставку ОБТ Т-72
Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни. В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов. Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта. На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа. Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни. Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт. На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита.
На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Размещение членов экипажа и боекомплекта внутри защищённого бронёй пространства: 1 — механик-водитель, 2 — командир, 3 — наводчик и 4 — боекомплект Вооружение Основным вооружением Т-72 являлась 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ индекс ГРАУ — 2А26М. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров. С пушкой спарен 7. Средства наблюдения и связи — Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20. Основной прицел наводчика — многоканальный комбинированный с оптическим каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномером и лазерным каналом управления ракетой, стабилизация независимая двухплоскостная, ТПДК-1 прицел дублер Ночной прицел наводчика по тепловизионному каналу основного прицела ночью опознаёт цель, 3000 … 3500 метров. Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Дальность опознавания, днем 4000, ночью 1000, метров. Двигатель и трансмиссия На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2.
На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л. На Т-72Б устанавливался двигатель модели В-84-1. Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя. Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке. Ёмкость внутренних баков составляет 705 л, тогда как наружных — 495 л.
Помимо них, к топливной системе могут подключаться две дополнительные бочки, закрепляемые на корме танка, общим объёмом 400 или 500 л в зависимости от объёма бочки. Ходовая часть Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состоит из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего катка и ведущего колеса заднего расположения. Танк оборудован устройством самоокапывания, которое приводится в рабочее положение за 2 минуты. Объект 172-2М 1972 г. Т-72 «Урал» объект 172М; 1973 г. Проходил испытания в 1972—1974 годах. В середине октября 1975 года демонстрировался маршалу Гречко А.
Ещё более знающий вспомнит ленточный автомат заряжания на французском Леклерке, который позволил сочетать и АЗ и вышибные панели. В реальности, для эффективного срабатывания панелей нужно соблюдать ряд условий. Заглушка отсека с боеприпасами должна быть закрыта, детонация боекомплекта не должна произойти всеми боеприпасами сразу, иначе при объемном взрыве экипаж никакие панели не спасут, а для этого желательно, чтобы значительная часть боекомплекта была израсходована. Куда хуже то, что теснота боевого отделения и места механика-водителя не позволяет быстро свалить из подбитой машины — мехвод не выживет, если пушка располагается над над его люком, а для использования башенных люков ему придётся протискиваться через баки, боеприпасы и места командира или наводчика. Для последних, помимо высокой вероятности погибнуть при детонации боекомплекта в автомате заряжания, эвакуации может помешать та же теснота — в случае контузии и или ранения своими силами крайне сложно сноровисто и по-молодецки кинуться к тяжёлому спасительному люку и быстро вылезти наружу. Оторваная взрывом боекомплекта башня азербайджанского Т-90. Обычный пейзаж поля боя, где были подбиты машины российского производства. Для решения этой проблемы наши пошли самым радикальным путём и создали «необитаемую» башню Т-14 — теперь намного выросли шансы как выжить при детонации боекомплекта, так и покинуть машину всем экипажем через верхние люки корпуса, не завися от положения пушки. Система управления огнем СУО СУО Т-72, банальная даже для 1980-х 1А40-1 , имела и баллистический вычислитель и лазерный дальномер, но вот автоматически умела определять только дальность до цели. Остальные параметры скорость ветра, температура и скорость цели требовалось вводить вручную, что в горячке реального боя невозможно, а значит и полагаться можно было только на реальный опыт оператора-наводчика.
Восьмикратный прицел наводчика в спарке с ИК-прицелом ночью по дальности снижается в два раза, в то время, как даже у ранних Абрамсов возможности ночного обзора и наведения не ограничивались по дальности со светлым временем суток. Ночной бой глазами наводчика M1A1 Абрамс В два раза Абрамс перещеголял Т-72 и в количестве перископических приборов для командира, кроме того, у командира есть свой канал в прицеле наводчика. И если выйти победителем из дуэли с натовской машиной за счёт тактических уловок Т-72 теоретически может, то в ночной схватке танк уже обречен. Более продвинутая СУО Т-90 «Калина» по ряду аспектов вполне на современном уровне, в модернизированных версиях Т-72Б3 она оснащается весьма хорошим сегодня автоматом сопровождения цели АСЦ. Но вот что касается стабилизаторов для повышения точности огня на ходу , здесь Т-72 проигрывает практически любым ОБТ основным боевым танкам передовых держав. Ну и, для справки, по отношению к лидеру в этом рейтинге Леопарду-2 точность ниже в 1,5 раза. Вооружение Т-72-Т90 в последних модификациях крутые по всем современным стандартам пушки-пусковые орудия. Но серьёзной проблемой остаётся автомат заряжания АЗ. Помимо известных проблем с выживаемостью, он не даёт внедрить новые виды боеприпасов из-за габаритов, а значит потенциальный огневой ресурс используется далеко не в полной мере. Кроме того, спустя 22 выстрелов скорость перезарядки падает: автомат позволяет сделать 22 выстрела, а вот дальше приходиться использовать уложенные по старинке в боевом отделении снаряды и заряды.
Тот же Абрамс, уступая в скорострельности, оставляет отечественные танки позади по возможностям обнаружения и точного поражения.
Стоит отдельно упомянуть только некоторые из них. Советские модификации В СССР был создан целый ряд опытных модификаций этого танка, в основном с другими орудиями и различным дополнительным оборудованием. Большинство их них так и остались опытными танками, и на вооружение приняты не были.
До СВО численность этих машин на вооружении армии России была мала. Военное руководство делало ставку на дизельные машины семейств Т-72 и Т-90, поскольку они как минимум дешевле в производстве и обслуживании по сравнению с Т-80, оснащенным газотрубинным двигателем как американский Abrams, кстати. Да, он дороговат.
Оказалось, что высокая скорость заднего хода как у натовских «леопардов» и «абрамсов» , присущая этой машине, — очень полезная штука в украинских условиях. Отстреляться и быстро улизнуть с позиции, не теряя время на разворот и не подставляя при отходе слабо защищенную корму под удар противника, — дорогого стоит, как выяснилось.
«Выкатываемся все чаще»: экипаж Т-72Б3 рассказал о боевой работе под Урожайным
- Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72 — Военный информатор
- Т-55, Т-62, Т-72 и Т-90 в огне жестоких боев в Сирии
- Танк Т-72: полвека на службе Родины
- «Уралвагонзавод» показал Т-72 для уличных боев — GunMan
- Сейчас на главной
Основной боевой танк Украины Т-72УА1
Т-72АК1 – (1979) танк командира роты, две радиостанции Р-123М или Р-173, навигационное оборудование ТНА-3 и ГПК-59. Т-72УА (T-72UA) — экспортный вариант модернизации советского основного боевого танка Т-72. "Уралвагонзавод" нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза”, — заявил Шойгу на встрече с журналистами. По словам главы региона, это подтверждают добровольцы спецназа «Ахмат», которые после завершения обучения отправились в зону спецоперации, где успешно выполняют боевые задачи. Т-72 — последние новости. Т-72 «Урал» — советский средний танк, принятый на вооружение с 1973 года. Т-72УА1 (Украина) — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода, предлагаемый на экспорт.
Forbes: причудливый российский "танк-черепаха" оказался эффективен на поле боя
Официально снятый с вооружения основной боевой танк Т-72 в разных модификациях уже довольно приличное время находится в частях армии бандеровской хунты, но детального анализа боевого состава до сих пор не попадалось. Сегодня танки семейств Т-72, Т-80 и Т-90 продолжают модифицироваться с учетом боевого опыта и пожеланий танкистов, участвующих в специальной военной операции, — сообщил Потапов. Часть танков поставляется в немодернизированном варианте Т-72Б1 с прохождением только капитального ремонта, а другая часть – с серьезной модернизацией по типу Т-72УА1. "Уралвагонзавод" нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза”, — заявил Шойгу на встрече с журналистами. Военные новости и события. Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72. Далее в видео про германский "Панцерфауст-3", повреждения танков в бою на Украине и другие интересные моменты с танками Т-72 разных модификаций.
Сообщить об опечатке
- Похожие новости
- Т-72УА — Википедия
- Экипажи танков Т-72 уничтожили технику и живую силу ВСУ | Новости армии | Известия | 23.07.2023
- Основной танк Т-80УА («Объект 219АМ-1») (Россия)
- Танк Т-72. Характеристики и боевое применение
- «Выкатываемся все чаще»: экипаж Т-72Б3 рассказал о боевой работе под Урожайным
Танк Т-72 – основной боевой танк Российской Армии
Эта броня обеспечивала достаточно высокий уровень защиты от наиболее распространенных в 1970-х годы 105-мм кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов, использовавшихся в основных боевых танках НАТО. Борта корпуса - вертикальные. Днище танка в целях рационализации бортового бронирования получило корытообразную форму, что также способствовало рассеиванию ударной волны при подрыве на мине. Для торсионов подвески поперек днища выштампованы углубления, которые совместно с продольными выштамповками, придавали днищу жесткость и усиливали противоминную стойкость. Размещенный впереди, посередине отделения управления механик-водитель, несмотря на большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса, в боевом положении сидел, что обеспечивалось установкой его сиденья в специальном углублении в днищении, и снижало вероятность травмы механика-водителя при прогибе днища, вызванном при подрыве на мине.
Место командира находилось справа от пушки, а наводчика - слева. Боевое отделение было расположено в средней части корпуса танка и башне и отделено перегородкой от силового отделения, причем конструкция и компоновка танка обеспечивали переход членов экипажа из боевого отделения в отделение управления и обратно. Для посадки и высадки механик-водитель имел люк - в подбашенном листе корпуса. Повышенную защиту стойкость бортов также обеспечивали откидные противокумулятивные экраны: на каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов были установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов из алюминиевого сплава.
Впоследствии высокая стойкость от кумулятивных боеприпасов в танке Т-72 была достигнута установкой навесного комплекта динамической защиты комплекта «Контакт». На танке устанавливалось 227 контейнеров, из них на корпусе - 61, на башне - 70 и на бортовых экранах - 96. С 1988 года на серийных танках Т-72Б применялась встроенная динамическая защита. В отличие от почти круглой башни Т-64, литая башня танка Т-72, сложной конфигурации, в плане была более вытянута, и отличалась установленной на ней внешнее оборудование.
Башня имела относительно небольшие размеры, передняя ее часть имеет толщину примерно 280 мм и представляла собой многослойную комбинированную конструкцию, с высокой снарядостойкостью. Командир находился в башне справа и имел вращающуюся башенку с открывающимся вперед люком. В левой части башни располагался наводчик. Его люк также открывался вперед, для подводного вождения на этот люк устанавливался шноркель.
Основное вооружение танка Т-72 — 125-мм гладкоствольная пушка 2А46 калибра 125 мм раздельно-гильзового заряжания с полуавтоматическим клиновым затвором и эжекционной продувкой ствола после выстрела. Пушка была оснащена теплоизоляционным кожухом ствола, который предотвращал изгиб ствола в результате его неравномерного охлаждения. В боекомплект орудия входили кумулятивные снаряды, осколочно-фугасные снаряды и подкалиберные оперенные снаряды с частично сгорающей гильзой и отделяющимся поддоном. Дальность прямого выстрела этим снарядом по цели высотой 2,7 м составляла 2430 м.
У войск Великобритании на такой случай был собственный герой — основной боевой танк Chieftain. Ричард Катленд по прозвищу «Челленджер» сравнивает две эти легендарные машины и предполагает, каким бы получилось их противостояние на поле боя. Смог ли бы Chieftain выйти победителем благодаря своей более надёжной броне или же Т-72 одержал бы верх с помощью скорости и манёвренности? А вы как считаете?
Внесем ясность: удар одного такого беспилотника едва ли уничтожит 51-тонный танк, защищенный сантиметрами композитной брони. А вот несколько попаданий уже могут помочь — особенно если танк предварительно обездвижить миной, ракетой или снарядом. Но даже при том, что такие беспилотники не могут полностью уничтожить множество неповрежденных танков и другой тяжелой бронетехники, они бывают поистине смертоносны для пехоты. Аналитики задокументировали тысячи таких ударов по уязвимым российским войскам. Как бы то ни было, поскольку сборка и запуск беспилотников стали приоритетом для ВСУ, то защита от крошечных дронов стала приоритетом для русских.
А это, в свою очередь, подразумевает панцирную броню и средства РЭБ для бронетехники. На данном этапе не имеет никакого значения, что дополнительная защита не спасает от артиллерийских снарядов или противотанковых ракет — не говоря уже о том, что ограниченный обзор и маневренность делает технику более уязвимой. Тяжелые боеприпасы у ВСУ начали заканчиваться еще несколько месяцев назад. Не они сегодня главная угроза на поле боя. Судя по всему, русские засылают танк-черепаху со средствами РЭБ и помех и минными тралами вперед другой бронетехники нередко нагруженной пехотой , чтобы расчистить путь вплоть до самых украинских позиций. С этой целью в нынешних условиях танки-черепахи, похоже, справляются. Проблема для русских в том, что боевая среда вот-вот изменится.
Наблюдатели лишь посмеялись над неуклюжей машиной и не стали воспринимать ее всерьез. И даже захохотали еще громче, когда первый танк-черепаха, пережив боевой дебют штурм позиций ВСУ в Красногоровке подорвался при артиллерийском обстреле базы под Донецком. Но танки-черепахи продолжили прибывать на передовую. Три недели спустя они стали привычным зрелищем по всему восточному фронту. Нередко оснащенные средствами РЭБ для постановки помех против беспилотников и катковыми минными тралами, они провели несколько рейдов на Красногоровку. Минимум один был поврежден и обездвижен, после чего русские благополучно отбуксировали его с поля боя. Основная часть танков-черепах принадлежит 5-й мотострелковой бригаде — бывшему подразделению сепаратистов, влившемуся в состав российской армии в прошлом году. Но теперь танки-черепахи выезжают из мастерских даже хорошо оснащенных частей, в том числе 90-й танковой дивизии, которая притаилась в руинах Авдеевки — возможно, чтобы устремиться в брешь в позициях ВСУ, образовавшуюся под поселком Очеретино. Российская армия не всегда бережлива к технике и жизням солдат, но как система далеко не глупа. Раз танки-черепахи плодятся и размножаются, то наверняка неспроста: какую-то проблему они все же решают. А условия таковы, что последние полгода ВСУ страдают от нехватки боеприпасов — в основном из-за проволочек со стороны дружественных России республиканцев в Палате представителей, которые не давали хода дальнейшей американской поддержки Украине с октября. В этом месяце их сопротивление после мощного давления все же удалось сломить.
«Царь мангал»: российские бойцы эвакуировали танк, штурмовавший «опорник» ВСУ в ДНР
Выпущенная по российскому танку ракета «Javelin» не причинила бронетехнике ни единого повреждения. Беспилотный летательный аппарат снял безуспешную атаку украинских военных против российского танка Т-72. 26 апреля - 43077333231 - Медиаплатформа МирТесен. Выпущенная по российскому танку ракета «Javelin» не причинила бронетехнике ни единого повреждения. Беспилотный летательный аппарат снял безуспешную атаку украинских военных против российского танка Т-72. В августе 2017 года государственный концерн «Укроборонпром» представил модернизированный танк Т-72АМТ, разработанный на основе основного боевого танка Т-72А. Командный пункт радикалов, склады боеприпасов и натовскую военную технику в ходе СВО уничтожили наши танки Т-72.
Польские танки на службе бандеровцев
Т-72KZ Шыгыс обр. Т-72M2BG — Болгария, 1995 модернизация Т-72М, значительно усилено лобовое бронирование, тепловизионные прицелы командира и наводчика, усиленная ПАЗ, резинотканевые бортовые экраны, термопоглащающее покрытие, дисплей тактической обстановки. T-72M3 CZ — Чехия, 2000 вариант модернизации без замены двигателя.
Как сообщили в оборонном ведомстве, Т-72 успешно поражают цели, находящиеся на значительном удалении и вне прямой видимости. По координатам, полученным с помощью беспилотного летательного аппарата БПЛА , уничтожаются наблюдательные пункты, склады боеприпасов, в также живая сила ВСУ в опорных пунктах. Российские военнослужащие поделились, что обстановка на фронте — стабильно напряженная. Если не получается — мы уже выезжаем на прямую наводку и конкретно отрабатываем. В основном уничтожали польские минометы.
Похожие новости:.
В настоящее время танк испытывается. Российские военные, конечно, в курсе всех работ по этому проекту. Благодаря наличию модернизационного комплекта для городского боя от российской корпорации «Уралвагонзавод», государства, на вооружении которых находится основной боевой танк Т-72, могут не беспокоиться о том, что им делать с устаревающей техникой и переходом основных боевых действий с просторов полей в урбанистические условия современных городов и городских агломераций. По словам Вячеслава Халитова заместителя директора УВЗ по спецтехнике, данный проект разрабатывался на основе опыта городских боев в Сирии. Об этом он говорил в интервью журналистам издания «Газета. В то же время в городе и урбанизированных районах можно вести боевые действия достаточно успешно. Поэтому на УВЗ, принимая во внимание опыт боев в Сирии, войны в Ираке и вообще конфликтов на Ближнем Востоке, пришли к заключению, что необходимо разработать специальный комплект дополнительных средств защиты, который можно было бы при необходимости установить на танк, для того чтобы более эффективно воевать в условиях города. Необходим этот вариант модернизации и для того, чтобы дать танкам Т-72 новую жизнь. В первую очередь, предлагается увеличить их огневую мощь: установить модернизированную 125-мм пушку 2А46М, доработанный для стрельбы ракетами автомат заряжания, более эффективную систему управления огнем СУО с многоканальным прицелом наводчика «Сосна», а также новый стабилизатор с электромеханическим приводом. В результате установки на танк новой СУО командир боевой машины и наводчик-оператор смогут уверенно поражать разного рода цели огнем из пушки и пулемета, а также запускать управляемые ракеты в любое время суток и в любых погодных условиях. Отдельно можно выделить повышение динамических характеристик танка. На нем установлен новый двигатель, развивающий мощность 1000 л. Также новый «городской» танк получил гусеницы, которые адаптированы под установку «асфальтоходных башмаков». Модернизация танка Т-72 для городских боев подразумевает также установку на него мощного бульдозерного отвала ТБС-86, который предназначен для разбора баррикад, завалов, образующихся при разрушении зданий и сооружений, сталкивания с дороги поврежденной техники. Помимо всего прочего, он также создает дополнительную защиту в лобовой проекции корпуса танка. Но самое большое внимание было уделено защите танка и его экипажа.
Танк т 72б (99 фото)
Нестареющий Т-72 Уралвагонзавода. 7 августа 1973 года принят на вооружение танк Т-72. Сегодня совершенствование "семьдесятдвойки" продолжается с учётом боевой эксплуатации этих машин в ходе специальной военной операции. Сухопутные войска России располагают парой тысяч основных боевых танков семейства Т-72Б. Модификация основного боевого танка Т-72 для уличных боев впервые была представлена корпорацией «Уралвагонзавод» за рубежом. украинская экспортная модификация Т-72УА1 для Казахстана + усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира + зенитная пулемётная установка закрытого типа + комплекс оптико-электронного противодействия "Варта". Т-72УА1 (Украина) — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода, предлагаемый на экспорт.