? Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах.
Наставника московской интеллигенции лишили сана
Священнослужитель Алексий Уминский дал интервью о том, как пережить сложные времена, сохранив в себе способность радоваться. Священнослужитель Алексий Уминский дал интервью о том, как пережить сложные времена, сохранив в себе способность радоваться. Протоиерей Алексей Уминский в сериале монастырь. Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки. Алексей Уминский: Насколько мне известно, если мы говорим про Кемерово, то священники сразу приехали туда.
Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?»
Алексей Уминский: биография и семья. Алексей Анатольевич Уминский (род. 3 июля 1960, Москва) — священнослужитель Русской православной церкви (протоиерей), настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, телеведущий, член редсовета журнала «Альфа и Омега». Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви: «В мире Церкви все – священники.
Протоиерей Алексий Уминский
Ты живешь в мире страданий, несправедливости, и, конечно, эта боль касается самого незащищённого, например детей, которые не могут нести ответственность. Это не значит, что у Бога нет наказаний, они есть, но это наказание должно кого-то чему-то научить. Оно может быть обращено лично ко мне, тогда я это наказание приму, пойму и, может быть, что-то в своей жизни исправлю. Поэтому катастрофы не могут быть божественным наказанием, эта идея сразу не состоятельна. В этом наказании нет никакого исцеляющего смысла. Евгений Евгений Тенетов: Может, хотелось исцелить чиновников таким жертвоприношением? Алексей Уминский: Мы не можем думать о Боге как о неразумном существе. Мы же понимаем, что чиновника этим исцелить нельзя. Поэтому такую идею я отметаю сразу. Единственное, что может быть понятно, почему так происходит, потому что человек в свою жизнь не пускает Бога.
Владимир Познер всегда очень резко ставит этот вопрос, когда его спрашивают: «Что бы вы сказали Богу? Так большинство из нас рассуждает: то есть я не даю Богу вмешиваться в мою жизнь, но возмущаюсь, когда он не вмешался в пожар. Когда дело касается меня, то я не хочу, чтобы в мою жизнь вмешивались ни человек, ни Бог. Человек имеет право на эту свободу, потому что она дарована ему Богом, если я хочу жить в ней, то я свободой не поделюсь даже с самим Богом. Если Бог дарует свободу, значит, это правила игры, которые устанавливает сам Бог, и которые он не нарушает. А закон такой: человек создан свободно, и, если я хочу, чтобы Бог был в моей жизни, то я только сам могу его пустить. Каков человек, таково и всё человечество, поэтому за эту жизнь мы сами взяли на себя ответственность. А, если впустим Бога, то пространство будет наполнено его приходом, и появится возможностью действовать по его заповедям, по его правилам. Мы взяли такую ответственность, но не справляемся с ней.
У нас не работает пожарная сигнализация, у нас заблокированы двери, у нас пожарные приходят без средств защиты, и мы говорим Богу: где ты был? Почему не сделал нашу работу? Я думаю, что Бог как раз с детьми в тот момент. Мы не знаем, как, но, я уверен, что там, где случается горе, беда, несчастье, Бог всегда разделяет наше несчастье, потому что мы в него верим. Мы сами взвалили на себя ответственность за этот мир, и каждый раз, когда мы делаем маленькое зло, это маленькое зло от нескольких миллиардов человек, и однажды оно взрывается. Василий Ларионов: Отец Алексей, если мы говорим про церковь как институт общества, то должна ли она быть со своей нацией, со своим народом? Алексей Уминский: Насколько мне известно, если мы говорим про Кемерово, то священники сразу приехали туда. Они помогали семьям, они утешали, они разделяли горе, тем самым делая многое. Принимали на себя удар первых вопросов, они утешали, и сам Епископ Кемеровский приехал и помогал семьям.
Василий Ларионов: Должна ли быть эта работа непубличной, или церковь должна говорить, что она делает, для того чтобы у людей не появлялись вопросы, где она была в этот момент? Есть и другие темы, которые удивили, как освещаются события в России. Например, меньше месяца назад, в Прощёное воскресенье в Кизляре террорист расстрелял людей у православной церкви.
Божественная литургия : объяснение смысла, значения, содержания. Алексей Уминский. Основы духовной жизни. Как правильно поставить свечу? Алексей Уминский, Елена Зубова. Мы с тобой одной крови: лекции, беседы, проповеди:. Мы с тобой одной крови: лекции, беседы, проповеди.
О чем говорит Христос: беседы на Евангелие от Марка.
Вспомним также печальный пример Озии, у которого возгордилось сердце на погибель его 2 Пар. Однажды Озия вошел в храм, чтобы самому воскурить Господу фимиам на алтаре кадильном. Азария священник и с ним 80 священников Господних не допускали Озию до этого, объясняя ему, что каждение Господу — дело священников, посвященных для каждения, и просили его выйти из святилища. Озия разгневался на священников и не уступил кадильницы. За это ослушание он был мгновенно поражен проказою на челе пред лицем священников. И проказа не покидала его до самой смерти. Вспомним еще и судьбу Озы 2 Цар.
Из этого модернистского учения о «всеобщем священстве мирян» закономерно следует, что в храме у о. Уминского отменена обязательная исповедь перед Причастием. Ведь священники не исповедуются перед каждым причащением! Тогда почему миряне должны исповедоваться перед причастием? Уминский, — сложилась практика необходимой исповеди для мирян перед каждым причащением. Для священства такой необходимости нет. Священники исповедуются по мере необходимости, для них таинства Причащения и Исповеди не связаны друг с другом соподчинением, что соответствует практике Вселенского Православия». Да и в целом, как заявляет протоиерей Алексий Уминский, таинство покаяния исповедь — это вообще сомнительное таинство.
Алексий Уминский своей властью отменил и пост перед Причастием: «У нас в календаре постных дней больше, чем непостных. Нагружать людей, которые приходят к причащению какими-то ещё вещами, даже мясом в субботу, к примеру, мне кажется, не нужно». В целом о. Уминского не устраивает то, что в Православной Церкви «очень много необоснованных препятствий к причащению». Подобный пересмотр многовековых церковных традиций Русской Церкви под лозунгом т. Это обновленческое «творчество», разрушительное по своим последствиям, несомненно является духовным преступлением перед русским православным народом. Неоднократно о. Алексий Уминский призывал допустить богослужение в храмах нашей Церкви на русском языке: «…Я не вижу проблемы, если те приходы, которые хотят иметь богослужение на современном русском языке, будут на нем служить.
Это не значит, что вся Церковь должна обязательно перейти на служение на русском языке. Но возможность служения на русском языке, в том числе в качестве эксперимента, мне кажется, только оживила бы нашу Церковь». Также следует напомнить, что 3 июня 2011 года о. Уминский принял участие в презентации скандальной книги «Двое во едину плоть: любовь, секс и религия» Ю. Белановского и А. Боженова, которые получили известность как сподвижники игумена Петра Мещеринова по Центру духовного развития детей и молодежи. Книга опубликована в издательстве «Эксмо» и рекламировалась как «первая откровенная книга об интимной жизни верующих», чему вполне соответствует ее похабная обложка. Издательский совет Московской патриархии книга не прошла, поскольку там сочли, что она «может смутить иного благочестивого читателя».
В течение 8 лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. В конце 1980-х архимандрит Иоанн Крестьянкин благословил его на путь священства. С 1990 года настоятель Успенского собора города Каширы, благочинный храмов Каширского округа Московской епархии. С 1993 года до начала января 2024 года — настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах.
Интервью восьмое Алексей Уминский
Настоятельство в храме передали протоиерею Андрею Ткачеву, который в 2014 году бежал из Украины и с тех пор произносил жесткие проповеди и делал публицистические заявления с обвинениями киевского режима. Выступая с новой кафедры, Ткачев признался, что сам не напрашивался на новое назначение, и пытался грубовато шутить с обретенной паствой. Однако у многих возникли сомнения, что брутальная и политизированная миссионерская манера Андрея Ткачева найдет отклик в душе тех, кто привык к стилистике Уминского. К настоящему моменту в интернете его подписали более 12 тыс. Авторы письма перечисляют заслуги опального клирика, характеризуя его как «священника, который привел к вере огромное количество людей». По мнению авторов, в духовной поддержке Уминского нуждаются тысячи людей. Но что касается основного обвинения — в неповиновении непосредственному епископу, каковым в случае Московской епархии выступает сам патриарх, — в письме сказано так: «Отец Алексей Уминский включен в реальную жизнь общества и говорит с людьми на актуальные темы.
Также в программе освещаются новости православной жизни. Протоиерей участвовал в документальной трилогии «Рождество», «Пост», «Пасха» , состоящей из трех фильмов 2011. В них показана реконструкция событий, описанных в Евангелие, и приводятся рассказы священников и известных людей. Также настоятель был гостем телепередач «Трудно быть с Богом», «Временно доступен» и многих других.
Часто он участвует в программах православного телеканала «Союз». Путь священничества К нему Алексей Уминский пришёл удивительным образом. Однажды в 18 лет, оказавшись на службе в Псково-Печерском монастыре, услышал проповедь Иоанна Крестьянкина. Следует заметить, что отец Иоанн всегда очень трепетно относился к этой своей обязанности и готовился очень прилежно. Слова, прозвучавшие на проповеди, вдруг открыли для молодого человека цель его жизни. Она, по словам самого Алексея Уминского, прозвучала так отчётливо в голове и в сердце, что сомнений не оставалось — он должен быть священником. Удивительным образом на признание будущего отца Алексея отреагировал его духовный отец, сказав, что давно ждал от него этого решения. Восхождение на этот непростой путь начиналось непросто, поскольку Алексей Уминский в то время не имел ни соответствующего образования, ни опыта. Однако было огромное желание и благословение. Прижизненные страдания презрителей исповеди Когда во время таинства покаяния человек освобождается от перечисленных им грехов, с души снимается их тяжесть.
И если было исповедано много серьезных грехов, христианин даже может почувствовать после разрешительной молитвы душевную легкость. Архимандрит Иоанн Крестьянкин как-то раз сказал: «Тяжесть кома греховного, который мы успеваем накатать в душе, будет давить до тех пор, пока над головой искренне покаявшегося грешника во время таинства исповеди покаяния не будет прочитана священником, имеющим по благодати священства власть разрешать грехи, разрешительная молитва». Читайте также: 28 мая. Преподобный Арсений Коневский обретение мощей Кроме того, благодаря таинству покаяния люди избавляются от страстей. Если человек будет все время исповедовать один и тот же грех пусть даже незначительный и мысленный — например, осуждение , к которому его приводит какая-либо страсть, сила этой страсти будет ослабляться с каждой исповедью. Архимандрит Рафаил Карелин пишет про это свойство таинства покаяния: «Грех, перешедший в природу, подобен дереву, где одному человеку вряд ли по силам справиться с ним. Здесь нужны молитвы Церкви, духовное руководство, подчинение всей жизни строгим правилам и частая исповедь». А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями. И они будут толкать его на дикие поступки например, человек от неуправляемой злости будет устраивать побоища в своей семье и на производстве, в результате которых будет и сам страдать от ответной агрессии окружающих. Кроме того, страсти помрачают ум, и человек все видит в неправильном свете — подозрительному везде мерещатся враги, ревнивому — несуществующие любовники жены, честолюбивому — несуществующие заговоры несуществующих претендентов на его место, а завистливый видит даже в глубоко несчастных людях счастливчиков.
Все это не только портит настроение омраченному той или иной страстью, но и отражается на его поведении, навлекая на его голову массу неприятностей. Кроме того, неисповеданные грехи, даже несмертные, привлекают к людям бесов. Когда к преподобному Нектарию Оптинскому приехала его духовная дочь, он ей сказал: «Тебе надо исповедаться, над тобой туча бесов! Эти помыслы наводили на него страшную тоску. Через какое-то время преподобномученик Кронид, по его словам, «поведал свои душевные помыслы» духовнику.
Смотрим с детьми шедевры мирового кинематографа»; «Что я хочу от Бога. Книга о живой вере»; «Исповедь. Тайна примирения»; «Что я хочу от Церкви.
О христианстве и духовном потреблении». Священнослужитель Русской православной церкви затрагивает самые актуальные вопросы на пути к вере и церкви. Его книги предназначены для всех людей, желающих жить по заповедям Евангелий. Похожие авторы.
А то же, что человек не только не зазывает публику в Церковь, а в некоторых моментах даже дружелюбно….
Правила жизни Алексея Уминского
Алексе́й Анато́льевич Уми́нский — священнослужитель Константинопольской православной церкви, до января 2024 года — Московского патриархата, протоиерей. До того как принять сан, протоиерей Алексей Уминский 10 лет был учителем французского в школе, а начав служить в церкви, работал директором православной Свято-Владимирской гимназии и до сих пор остается ее духовником. говорит о. Алексей. - Он сам запретил себе вмешиваться в свободу выбора людей. О старинной голубятне в Перово, московских хиппи и Гоголях и о духе мирного человека на московской кухне, который мы утратили. Я родился и вырос В раннем детстве несколько лет я жил в деревянном доме, который находился на так называемых перовских болотах — сейчас. Алексей Уминский: Насколько мне известно, если мы говорим про Кемерово, то священники сразу приехали туда. Ранее стало известно о том, что протоиерея Уминского лишили настоятельства в московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах и запретили служить.
Протоиерей Алексий Уминский
Протоиерей Алексий Уминский: «Любовь надо поддерживать, как огонь» 0. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости, 14.01.2024. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости.