Новости средства художественной выразительности лебедушка

"Тёмного" (леса), "красна" (зорюшка), "ясной" (радугой), "багровые" (огоньки), "ярким" (пламенем), "старые, могучие" (сосны), "златотканые" (покрывала), "жемчужная" (роса), "алые" (блёстки), "белоснежная" (лебёдушка), "зеркальная" (гладь), "изумрудные" (колечки), "тихой" (заводи).

Конспект урока по литературному чтению С .А.Есенин « Лебедушка»

Огромные белые птицы на синем небе- это очень красивое зрелище. Но еще красивее кажется лебедь на озере в глухом лесу. Величаво скользит лебедь по озеру. Но догнать его трудно даже на лодке. Основная тема творчества Есенина — тема Родины. Родина для него — это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Сл 3- 6 -Ребята, а что вы помните о жизни поэта? Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки.

Есенинская лирика очень живописна. Картины родной природы нарисованы чистыми, яркими красками. С цветом в лирике Есенина связан определенный смысл. Слайд 12 Цветопись в стихотворении Зеленый цвет лугов и рощ передает чувство слияния человека с природой. Синий цвет — цвет родной реки Оки, неба, Родины.

Метафоры Чему учит стихотворение "Лебедушка" Стихотворение учит любить своих родителей, и прежде всего любить маму. Учит помнить о том, сколько сил и трудов вложили родители в воспитание детей. Учит никогда не забывать о страданиях, которые пережили родители из-за детей.

Отзыв на стихотворение "Лебедушка" Это очень грустно и трогательное стихотворение о материнской любви. Ее героиня - обычная лебедушка, которая не пожалела собственной жизни, чтобы спасти птенцов. Она закрыла птенцов собственным телом, и дала им возможность спастись. Мне очень жаль бедную птицу, и жаль ее осиротевших детей. По жанру оно близко к народной былине, песне. Ее главная героиня - лебедушка, но мы понимаем, что поэт говорит о всех матерях, создав собирательный образ матери, жертвующей собой, ради спасения собственных детей. Поэт открыто симпатизирует лебедушке, о чем говорят многочисленные ласковые уменьшительные суффиксы. Появившегося орла поэт сравнивает с черной тучей, роком, который надвигается на мирно гуляющих лебедей.

Не каждый человек готов пожертвовать собой ради кого-то другого, но такие люди существуют. Их подвиги останутся безымянными как и в ситуации с лебедушкой, потерю ощутили только ее птенцы , но это их совершенно не волнует. Автор восхищается альтруистичными порывами тех, кто готов отдать свою жизнь ради других. Используется многообразие эпитетов, сравнений, что придаёт стихотворению особенность. История достаточно сказочная и представляет перед читателем картину от которой сложно оторваться. Данная поэзия написана в тысячу девятьсот семнадцатом году, автор хотел показать в нём образы матерей идущих на жертвы ради своих детей. Жанр близок к песенному, а также народной былине. Тема-любовь матери к детям. Образы: -лебёдушка характеризует отважную маму для детей, оберегающую от невзгод; -орёл-это злющий разбойник; -лебежатушки-малюсенькие детки. Характер произведения Стихотворение несёт поучительный характер, учит нас любить своих близких, особенно мать.

Помнить о труде, вложенном в каждого ребёнка и о пройденных этапах для достижения взаимопонимания в семье. Использование художественных средств Сергей Александрович Есенин в своём произведении использует такие средства выразительности, как: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Примеры эпитетов: красна зорюшка, ясной радугой, озером серебряным. Примеры метафор: сетки хвойные, дробилась гладь, взмах отогнал. Примеры олицетворения: цветы улыбались, камыши шептались. Стихотворение несёт грусть и трогает душу читателя. Главной героиней-является лебёдка, не пожалевшая свою жизнь, ради спасения птенчиков. Своим телом она прикрывает детей, и они выживают. Понятный смысл привлекает читателя, хочется прочитать ещё раз и ещё раз. Наличие художественных средств подчёркивает замысел самого произведения.

Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка"

Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка Есенин Лебедушка 4
Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка" Средства художественной выразительности.

Композиция

  • Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Есенин
  • Эпитеты, сравнения и метафоры в стихотворении "Лебёдушка"
  • Поиск по этому блогу
  • Поиск по этому блогу

Надо найти средства выразительности в произведении "лебёдушка" с.а.есенина за 4 заранее !

На наших глазах природа оживает, пробуждается. А вот уже восходит и солнце. А вместе с ним появляется и лебёдушка со своими детками. Она любит и опекает своих птенцов. Гуляют ли они «по раздолью по широкому», теребят ли «траву-муравушку», мать неустанно продолжает нести свой дозор. Будь то змея или коршун — никто и ничто не ускользнёт от глаз заботливой матери. Однако не всё так спокойно, как кажется на первый взгляд.

Угроза может прийти в любой момент. И вот уже атмосфера безмятежности сменяется чувством тревожности - опасность всё-таки подкрадывается. Незаметно и неожиданно. Словно «туча чёрная» высоко в небе появляется орёл и «как стрела» бросается на лебёдушку. Понимая, что это конец, мать самоотверженно сохраняет лебежатушек под своими крыльями, спасая их жизни. Но лишаясь своей.

Сергей Есенин очень наглядно передаёт всю трагичность свершившегося. Мы оказываемся буквально опустошены. Но в тоже время, нам даётся надежда. Когда лебежатушки убегают, мать пускает свои последние слёзы. Это горькие слёзы. Горькие от того, что никогда в жизни она уже не увидит своих деток.

Но в тоже время слёзы проливаются и от осознания того, что они будут спасены.

Сравнения сопоставления : лебёдушка выплывала, словно зоренька; росинки серебристые, словно жемчуг; цветы, как гости чужедальние; хотел орел, как стрела на землю кинуться; орел, как точка черная; орел, как стрела на землю кинулся; перья белые, словно брызги. Олицетворения придание неживому свойств живого : зорюшка подымалась и рассыпала; сосны наряжали; камыши шепталися; затон молчаливый; прилегла трава; перешептывались лилии; цветы улыбались дню; камыши шепталися.

Основная идея Всё прекрасное уходит и приходит. Мир цикличен. Об этом и писал автор, создавая свой текст. Данная идея для него была особенно важна, и он её реализовал в поэтических строках. Средства выразительности Огоньки-лучи, седое облако — некоторые эпитеты.

Много инверсий в народной стилистике: роса жемчужная, леса тёмного, росинки серебристые. Эти тропы нужны, чтобы создать напевность повествования, сблизить его с народным колоритом. Волны пряные, око доблестное — примеры метафор, построенных на основе инверсий.

Олицетворения придание неживому свойств живого : зорюшка подымалась и рассыпала; сосны наряжали; камыши шепталися; затон молчаливый; прилегла трава; перешептывались лилии; цветы улыбались дню; камыши шепталися. Метафоры употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения : рассыпала ясной радугой огоньки-лучи; загорались ярким пламенем сосны; сетки хвойные; роса отливала блёстки алые; дробилась гладь зеркальная на колечки изумрудные; цветы лазоревы распускали волны пряные; пролегла струя далекая лентой тёмною широкою; когда гроза скрывалася коршун улетал или змея уползала ; орел бросал глазами молнии; стал к земле спускаться кольцами.

С. А. Есенин "Лебёдушка"

Но догнать его трудно даже на лодке. Основная тема творчества Есенина — тема Родины. Родина для него — это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Сл 3- 6 -Ребята, а что вы помните о жизни поэта? Толчки давала бабка.

Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Сл 11- 13 Подготовка к восприятию стихотворения Учащиеся знакомятся с темой урока, целями и задачами. Работа над новым материалом.

Живописная картина «красной зорюшки» открывает стихотворение. Каждая из ее частей олицетворена: сосны наряжаются, камыши шепчутся, а сама зорька рассыпает «огоньки-лучи», преображающие темный ночной пейзаж. В изображении утренних сцен аккумулируется лексика с семантикой драгоценного. Сосновые ветви словно покрыты «златоткаными» накидками, капли росы отливают жемчугом, камыши склоняются над серебряной гладью воды. Нарядные, сверкающие разноцветьем детали природы призваны передать радостные ощущения, связанные с началом нового погожего дня.

Великолепную картину пробуждения завершает плавное явление главной героини, которая уподобляется «зореньке», раскрасившей весь мир сияющими оттенками.

Кто матери не послушает, в беду попадет. Нет лучше дружка, чем родимая матушка. Ради деток мать, готова себя продать. Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Лебедушка" Из-за темного леса поднималась заря и старые сосны загорались в ее лучах. Блестела вокруг роса и шептались камыши. Из темных зарослей выплыла лебедушка, а следом ватага лебежатушек.

Переплыли лебеди на другой берег, где росла шелковая трава. И стала звать лебедушка своих деток погулять по лугу, пощипать травку. Вышли детки на берег и гуляли среди цветов и трав. А лебедушка осталась в дозоре. Увидит лебедушка коршуна или змею, созовет деток и спрячутся они под ее крыльями.

Мать его очень любила и оберегала. В своем стихотворении автор уделяет большое внимание образу матери-лебеди, которая так геройски оберегает своих детей. Есенин не придумал счастливый конец этой истории? Лебедь погибает, но не погибает добро, трепетная глубокая нежность, не погибает любовь матери к свои детям.

Не хочется заканчивать урок на грустной нотке. Давайте представим, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в этой истории?

Как автор передает образы лебедя и природы через языковые средства и описания? «Лебёдушка» Есенина

Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» | Литерагуру Поэт относится с некой трепетной нежностью (отражается в описании лебёдушки), дает нам понять какова доля материнская.
Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 73 Поэт относится с некой трепетной нежностью (отражается в описании лебёдушки), дает нам понять какова доля материнская.
Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» | Литерагуру СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении "Лебёдушка" а за 4.
Сергей Есенин - Лебедушка Приведи примеры средств художественной выразительности из стихотворения "Лебёдушка".
С. А. Есенин "Лебёдушка" – Документ 2 – УчМет Сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние, улыбались дню веселому.

Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 73

Жанр близок к песенному, а также народной былине. Тема-любовь матери к детям. Образы: -лебёдушка характеризует отважную маму для детей, оберегающую от невзгод; -орёл-это злющий разбойник; -лебежатушки-малюсенькие детки. Характер произведения Стихотворение несёт поучительный характер, учит нас любить своих близких, особенно мать. Помнить о труде, вложенном в каждого ребёнка и о пройденных этапах для достижения взаимопонимания в семье. Использование художественных средств Сергей Александрович Есенин в своём произведении использует такие средства выразительности, как: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Примеры эпитетов: красна зорюшка, ясной радугой, озером серебряным.

Примеры метафор: сетки хвойные, дробилась гладь, взмах отогнал. Примеры олицетворения: цветы улыбались, камыши шептались. Стихотворение несёт грусть и трогает душу читателя. Главной героиней-является лебёдка, не пожалевшая свою жизнь, ради спасения птенчиков. Своим телом она прикрывает детей, и они выживают. Понятный смысл привлекает читателя, хочется прочитать ещё раз и ещё раз.

Наличие художественных средств подчёркивает замысел самого произведения. У читателя после ознакомления не остаётся вопросов, данное стихотворение можно назвать одним из самых лучших у Есенина. Лебедушка Есенин Многие стихотворения Сергея Есенина связаны с темой природы. Особенно часто к этой тематике он прибегал в ранние годы своего творчества. Сразу бросается в глаза обилие средств выразительности, благодаря которым стихотворение скорее похоже на старинную былину, которая с самых с первых строк передаёт своё настроение читателю. Уже в начале «Лебёдушки» поэт персонифицирует природу.

Начинается стихотворение изображением красной зорюшки, которая рассыпает повсюду свои лучи.

Обмен впечатлениями. Анализ произведения.

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Что чувствовали, когда я читала это стихотворение? Что напоминает вам это стихотворение?

Сказку Будем читать стихотворение и наблюдать за картинами, которые рисует поэт Сергей Есенин с помощью слов. Попробуем увидеть краски, услышать звуки природы. Прочитаем 1, 2, 3 строфы.

Что бы вы нарисовали? Какие картины природы рисует поэт? Подымалась красна зорюшка, загорались сосны ярким пламенем, роса жемчужная, озеро серебряное, камыши перешептывались.

Поэтический мир есенинской поэзии насыщен метафорами, сравнениями, олицетворениями. Есенин очень любил в своих стихах использовать прием олицетворения. Природа, зорька, роса, камыши, как живые существа.

Они грустят и радуются, могут разговаривать. Это единый гармоничный мир. Тайна гармонии в красоте.

У автора здесь — природа живая, наступает прекрасное раннее утро. Прочитаем с 4 по 11 строфы. Как беззаботно гуляла лебедушка со своими детками?

С чем сравнивается лебедь? Понаблюдаем за особенностью поэтического слова.

Не стало исключением и стихотворение «Лебедушка», в котором природа словно является цельным организмов из отдельных составных частей, которые дышат, искрятся, одним словом, живут. В основе произведения, написанного в 1917 году, лежит образ птицы — прекрасной лебедушки, которая отчаянно защищает своих птенцов. Несмотря на угрозу скорой гибели, заботливая мать продолжает беспокоиться о детях, дарить им тепло и ласку. Образ лебедушки часто встречается в русских народных сказках. Там она обычно является символом заколдованной царевны.

В своем стихотворении Есенин использует свою любимую манеру повествования, адаптированную под народный слог, чем добивается отличного эффекта восприятия. Стихотворение дышит любовью к русской природе, о ее радостях и печалях. Прекрасная лебедушка плывет в тихой заводи. Все вокруг нее — живое, природа одухотворена и открыта новому дню. Вместе со своими детьми лебедушка совершает прогулку, не зная о подстерегающей их опасности. Автор мастерски описывает зарю и прелести утренней природы. Далее описываются вероятные угрозы, которые могут навредить спокойной утренней идиллии лебединого семейства.

Автор дает понять, что опасность подстерегает лебедушку на каждом шагу, и ей нужно проявлять осторожность. Лебедушка беспокоится о том, чтобы на детей не напали змеи, но не думает о том, что они не единственные их враги. Молодой орел может погубить и змей, и лебедей, и именно он пролетает неподалеку. Сначала орел пытается напасть на змею, но та успевает спрятаться. Тогда хищник летит к лебедям. Лебедушка закрывает детей своим телом, но сама оказывается разорванной на части. Ее дети прячутся и ждут возвращения матери, но матери больше нет.

Природа продолжает жить, будто ничего не произошло.

Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Именно эта публикация положила начало литературной карьере поэта, имя которого сейчас известно не только в России, но и далеко за её пределами... Тогда ему было 19 лет. А в 21 год вышла первая книга его стихов. Основная тема творчества Есенина — тема Родины. Родина для него — это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств.

Анализ стихотворения - Лебедушка Сергея Есенина

  • Вариант №2
  • Урок по литературе на тему «Сергей Есенин «Лебёдушка»»
  • Анализ стихотворения Есенина Лебедушка 4 класс
  • Конспект урока на тему: "С.А. Есенин. «Лебёдушка»"
  • решение вопроса
  • Школьное чтиво: Есенин С. "Лебёдушка"

Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения

Смогли мы достичь поставленных целей? Чему вы научились? Выписать из текста все цветовые эпитеты. Проследить, как они меняются от начала произведения к концу. Выписать из текста все звуковые эпитеты, проследить их проявление от начала произведения к окончанию. Найти сравнения и записать их в тетрадь.

Послушаем музыку. Что дал вам этот урок? О чем заставил задуматься? Чему вы научились на уроке? Довольны ли вы своей работой на уроке? Если урок научил вас быть хоть чуточку добрее, значит, вместе с поэзией Есенина мы прониклись в мир милосердия, сострадания. Подведем итоги. Заполните, пожалуйста, карточки настроения.

Домашнее задание — выразительно читать стихотворение, в тетради по литературному чтению выполнить задание. Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г. Урок литературного чтения в 4 классе Учитель Субарь В. Задачи урока: — продолжить знакомство с произведениями великого русского поэта С. Есенина; — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору; — развивать речь учащихся, внимание, творческое воображение, используя прием словесного рисования; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира; — воспитывать интерес к предмету, культуру общения, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому. Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки к анализу стихотворения, к выразительному чтению. Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание.

Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств живых существ и сопереживание им. Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию. Оборудование урока: — портрет С. Есенина, фотографии родителей и родного дома поэта; — фотографии с видом с. Константинова; — иллюстрации с изображением лебедя, орла; — музыка к стихам С. Чайковского; — музыкальный фрагмент произведения Сен-Санса «Лебедь» Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ход урока 1. Организационный момент.

Вхождение в день. Поэтич тетр -В каком жанре собраны произведения в Поэтич тетр стихотворения — Какой темой объеденены стихотворения в этом разделе? Родная природа поэтов — В каждом стихотворении авторы передают своё настроение вы это почувствовали? Вам передалось это настроение? Вступительная беседа и актуализация опорных знаний Я прочитаю вам несколько строк а вы мне скажите о ком они В этом имени — слово «осень».

Идеальная мать, окружившая детей нежностью и заботой, пекущаяся о безопасности потомства даже на краю гибели, — символика образа белоснежной птицы трактуется в рамках традиционных мифологических установок. Живописная картина «красной зорюшки» открывает стихотворение. Каждая из ее частей олицетворена: сосны наряжаются, камыши шепчутся, а сама зорька рассыпает «огоньки-лучи», преображающие темный ночной пейзаж. В изображении утренних сцен аккумулируется лексика с семантикой драгоценного. Сосновые ветви словно покрыты «златоткаными» накидками, капли росы отливают жемчугом, камыши склоняются над серебряной гладью воды. Нарядные, сверкающие разноцветьем детали природы призваны передать радостные ощущения, связанные с началом нового погожего дня.

Язык народа, крестьян для Есенина — его родной язык. Конечно же, любовь его к России, к родному селу выразилась во всех написанных стихах, которые часто называют песнями. Певучесть — это характерная черта поэзии Есенина.

Содержание

  • Стихи" Лебедушка" Есенин Как написать аллегория , метафора ,олицетворение, эпите...
  • Как автор передает образы лебедя и природы через языковые средства и описания? «Лебёдушка» Есенина
  • Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка.
  • Связанных вопросов не найдено
  • Урок литературного чтения в 4 классе.Тема: С.А.Есенина "Лебедушка"» (2 урок)

Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка

гладь зеркальную. крылья длинные. шею лебединую. крылья белые Белоснежная лебедушка ногами помертвелыми малых детушек. в густые заросли, родимой матери слезы горькие. когтями острыми тело нежное, перья белые, тихо озеро, кочками зелеными. В это время он создал немало произведений, среди которых есть смысл назвать «Лебёдушку». «Лебёдушка».Средства художественной выразительности. Мотивы народного творчества в авторском произведении. Лексические средства художественной выразительности достаточно полно изучаются в школе на протяжении всего курса русского языка и литературы. Лексические средства художественной выразительности достаточно полно изучаются в школе на протяжении всего курса русского языка и литературы. 29 ноября 2020 ответил: Речь идет о сравнении как о средстве выразительности, так как использованы союзы "будто", "как".

Средства художественной выразительности, тропы, стилистические фигуры

Художественные средства эпитет. Средства художественной выразительности в стихотворении. Средства художественной выразительности в стихотворении “Лебедушка”. СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении "Лебёдушка" а за 4. работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответил 1 человек: Стихи. Лексические средства художественной выразительности достаточно полно изучаются в школе на протяжении всего курса русского языка и литературы.

Как автор передает образы лебедя и природы через языковые средства и описания? «Лебёдушка» Есенина

Средства художественной выразительности 2 класс примеры. В стихотворении много средств художественной выразительности – эпитетов, сравнений, олицетворений и метафор. Сегодня мы прочитаем историю о лебёдушке, рассказанную Сергеем Александровичем Есениным. В стихотворении много средств художественной выразительности – эпитетов, сравнений, олицетворений и метафор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий