Смотрите полный список команд и секретных навыков Алисы. Алиса расскажи новости. Я уже довольно давно разрабатываю навыки для , но пока не создал ни одного популярного. Перейдите в настройки вашего навыка Алисы и убедитесь, что новости включены. Навыки Алисы — аналог приложений на мобильном девайсе, ноутбуке или настольном ПК.
Топ-6 новых возможностей Алисы и умных устройств
Благодаря «Алисе» можно получать детальную голосовую информацию об оценках, расписании уроков и домашних заданиях в электронном дневнике. Каталог навыков Алисы Яндекс, доступных для использования уже сегодня. Установив это приложение, у вас всегда будет под рукой самый актуальный список команд для Алисы.
Please wait while your request is being verified...
Представлена «Алиса Про» — креативная версия голосового ассистента «Яндекса» | В настройках навыка «Расскажи новости» вы можете выбрать источник новостей, категории новостей и язык новостей. |
«Алиса» в умных колонках научилась рассказывать новости | У Алисы есть запас навыков для развлечения и обучения детей разного возраста. |
«Яндекс» обновил возможности «Алисы» в поисковом приложении | К примеру, с помощью Алисы можно заказать пиццу, составить список покупок, узнать баланс, посмотреть новости, выбрать одежду или вообще найти вакансию. |
Алиса, как дела? Большие и маленькие перемены в жизни ассистента Алисы | Полный список новостей и шоу доступен на скриншотах выше — выбор действительно большой. |
«Яндекс» представил новую «Алису» и дополнительную опцию «Про» с YandexGPT 3 Pro — ChatGPT на | Настройте в приложении Дом с Алисой, какой контент и в каком порядке хотите слушать: подкасты на разные темы, прогноз погоды, конкретные навыки, треки или новости из определённых источников. |
Как прикольно жить с умной колонкой: топ навыков «Алисы», о которых вы могли не знать
В аналитику по навыкам Алисы добавили поддержку событий и специальные поля для настройки приложений под разные типы пользователей. Поэтому новости, которые имеют явную политическую подоплеку или ярко выраженную биасность, не рекомендуется включать в список новостей для Алисы. Приведем краткий список навыков Алисы, которые используются наиболее часто. 15 полезных навыков для Алисы от Яндекса. Навыки Алисы — аналог приложений на мобильном девайсе, ноутбуке или настольном ПК.
Яндекс обновил Алису в поисковом приложении
Как заявляют сами разработчики, Алиса может ошибаться в фактах, но это не отражается на ее креативных способностях. Больше навыков от Алисы — в нашей подборке. узнайте о популярных сценариях, которые можно применять для яндекс станции или мобильного помощника для учебы и развлечений. Новые функции «Алисы» позволяют отвечать на большее количество вопросов пользователей и давать детальные ответы. У Алисы есть запас навыков для развлечения и обучения детей разного возраста. В настройках навыка «Расскажи новости» вы можете выбрать источник новостей, категории новостей и язык новостей.
Яндекс анонсировал тестирование Алисы следующего поколения
Перед сном попросите Алису включить любимую колыбельную песню; поработает радионяней. В приложении «Умный Дом» выберите режим радионяни и слушайте, что происходит в детской комнате; будет создавать для вашего ребенка спокойный музыкальный фон. Попросите включить шум леса или моря; поможет детям с освоением математики или иностранного языка. Нужно просто спросить, как на английском будет «дом» или любое другое слово. А взрослым: включит радио. Если вы попросите включить радио, можно выбрать любимую радиостанцию, и в дальнейшем Алиса всегда будет её включать, когда вы будете говорить: «Включи радио! Просто скажите: «Алиса, расскажи новости!
Спросите, например, у Алисы рецепт финского супа, и Алиса расскажет, из чего его можно приготовить; включит таймер и даже не один, а сразу несколько при необходимости, особенно это полезно во время готовки. Скажите: «Поставь таймер на 3 минуты! Поставьте будильник и скажите Алисе, чтобы включила любимую музыку; поможет найти телефон, если забыли, куда положили. Скажите: «Алиса, найди мой телефон! В приложении «Умный Дом» выберите нужную колонку и напишите, что хотите послать. Алиса прочитает сообщение, а ваши домашние его услышат; примет входящий звонок.
Если ваши домашние будут звонить на Яндекс. Станцию, можно просто принять звонок, нажав яркую фирменную кнопку; ответит шепотом. Если нельзя никого беспокоить, задайте Алисе любой вопрос шепотом, и она ответит вам тем же. И это далеко не всё, что умеет «Яндекс. Выводы Мы посмотрели на некоторые особенности умных колонок Яндекс. Станция и отразили в этой статье только некоторые из них.
На самом деле Яндекс. Станции умеют значительно больше, и самое главное, что их навыки и умения постоянно развиваются, появляются новые навыки и умения, а приложение «Умный Дом» информирует хозяина об этих новых возможностях, рассказывая о них с помощью наглядных виджетов и приглашая присоединиться к изучению новых возможностей. Также постоянно растет и количество партнёров, которые хотят подружить Алису со своими устройствами, а это значит, что в доме скоро не останется уголка или прибора, который будет обходиться без помощи Алисы. Поэтому скоро представить себе современный дом без Яндекс. Станции будет просто невозможно. Все умные колонки от Яндекс Вопрос-ответ Что такое протокол ZigBee и для чего он нужен в умной колонке?
Протокол ZigBee предназначен для взаимодействия с различными датчиками в системе умного дома. Обычно для взаимодействия с различными конечными устройствами в системе умного дома используется сеть Wi-Fi, но у различных Wi-Fi устройств есть несколько ограничений. Прежде всего, обычно они потребляют много энергии для поддержания связи с сетью, также в условиях многоквартирных домов сеть Wi-Fi обычно сильно забита другими работающими устройствами, что может негативно отражаться на стабильности соединения и качестве сигнала. Специально для обеспечения работы маломощных датчиков в системе умного дома разработали протокол связи ZigBee, он позволяет подключать к концентратору, который соединен с интернетом, большой набор датчиков, например, датчики открытия, температуры и влажности, датчики движения, кнопки включения и т. Как работает сеть устройств, связанных по протоколу ZigBee? Устройства, работающие по протоколу ZigBee, могут связываться между собой, благодаря чему их можно расположить последовательно, и они могут работать даже там, где в доме или квартире нет сигнала Wi-Fi, обеспечивая передачу сигнала от устройства к устройству.
Кроме того, работа устройств по протоколу ZigBee требует существенно меньшего расхода энергии, поэтому одной батарейки, установленной в таком датчике, может хватить на год или даже полтора работы, что в случае с устройствами в Wi-Fi сети просто невозможно. Добавив к Яндекс. Станции поддержку устройств, работающих по протоколу ZigBee, Яндекс убивает сразу двух зайцев: у вас появляется не только умная колонка, но и концентратор, к которому можно напрямую подключить разные датчики без необходимости покупки отдельного устройства управления. Какие колонки поддерживают ZigBee? Поддержка ZigBee реализована в двух старших колонках, Яндекс. Станция Макс и Яндекс.
Станция второго поколения. И это отличное и уникальное решение для нашего рынка, которое вы наверняка оцените, когда будете строить собственную систему умного дома. Что такое быстрые команды и для чего они нужны? Команда разработчиков Яндекс сделала возможным голосовое управление без необходимости произносить слово активации, теперь Алиса может понимать ряд самых распространенных команд без упоминания её имени. Достаточно, например, просто сказать: «Выключи свет» или «Тише», «Стоп» и до 20 других команд, как Алиса отреагирует и выполнит распоряжение. Такое взаимодействие с голосовым помощником делает общение более естественным, упрощает его и делает быстрее.
Какие команды можно использовать в качестве быстрых? Для управления с помощью быстрых команд доступны команды включения и выключения телевизора и интерфейса на нём, управления светом, музыкой. Разработчики Яндекс добились минимизации количества ложных срабатываний, и теперь этот функционал доступен на всех моделях Яндекс. Стоит отметить, что подобных навыков нет ни у одного российского голосового помощника. Читать по теме:.
К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей. По данным VC. Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ». По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом. Как сообщает портал VC.
Когда нужно, она меняет форму, оставляя больше полезного пространства на экране смартфона. Прямо из окошка с Алисой теперь можно перейти в чат с ассистентом, в умную камеру или посмотреть полный список навыков. Она помогает находить информацию, переводить документы с помощью умной камеры и узнавать новое в поездках. С Алисой бывает просто приятно поболтать», — рассказал руководитель руководитель приложения Яндекс и Яндекс Браузера Дмитрий Тимко.
Полученные знания участники сразу применяли в решении задач. Почти 90 тысяч учеников 6—11 классов попробовали свои силы в IT-сфере. На первом этапе они соревновались в логическом мышлении, программировании ровера и написании кода на Python. Более 10 тысяч из них прошли отбор и приняли участие во втором этапе — онлайн-хакатоне. Там школьники разрабатывали собственные проекты и программировали навыки для Алисы в конструкторе Aimylogic. Школьники своими руками создавали полезные продукты, которые пригодятся людям. Независимо от того, какую сферу деятельности они выберут в будущем, это умение им точно пригодится", — сказал Влад Степанов, руководитель направления "Информатика" образовательной онлайн-платформы Яндекс Учебник. Больше всего участников первого тура представляли Новосибирскую, Кемеровскую, Тюменскую и Калининградскую области, Башкортостан, Удмуртию и Ямало-Ненецкий автономный округ. В хакатоне победили команды из Ханты-Мансийского автономного округа, Удмуртии, Москвы, Брянской и Московской областей.
Новые навыки «Алисы» пригодятся всем пользователям
- Неочевидные фишки яндекс.станции.
- «Яндекс» обновил возможности «Алисы» в поисковом приложении - Общество
- Основные возможности
- Вышло апрельское обновление Алисы и умных устройств Яндекса | The GEEK
- Также в «Общество»
- Передать показания газа по телефону
5 интересных фишек Алисы, о которых многие не знают
Так, сценарий «Алиса, включи утро» может состоять из команд: включить свет на кухне; включить кофеварку; включить телевизор. Без сценария эти действия можно запустить самостоятельно, произнося команды для Алисы: «Алиса, включи свет на кухне», «Алиса, включи кофеварку», «Алиса, включи телевизор». Или при запуске на смартфоне условного сценария «Возвращение с работы» вы запускаете цепочку команд: «Включить свет», «Запустить музыку», «Опустить шторы» и прочее. Приложение можно использовать для создания нескольких видов сценариев. По ключевой фразеПользователь произносит определенную фразу — и сценарий запускается. Например, «Алиса, включи свет в гостиной». По расписаниюСценарий запускается в определенное время или по определенным дням недели. Например, «Включить кофеварку в 7 утра».
По событиюСценарий запускается при срабатывании определенного датчика или устройства. Например, «Включить свет в коридоре, если датчик движения обнаружит движение». По уведомлениюСценарий запускается, если на телефон пользователя приходит уведомление от системы.
Масюк лишь уточнил, что возможности YandexGPT, языковой модели, лежащей в основе Алисы, уже сопоставимы с нейросетями мировых лидеров и будут продолжать развиваться.
На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом. Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали.
И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово. Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов. А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным. Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз.
Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке.
Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами». Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано.
Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики. Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст. Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах. Мне кажется, это открывает большие перспективы. Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой. Это интересная связка настольного, физического игрового мира с голосовыми помощниками. Здесь нас тоже ждут какие-то события!
Тема действительно очень перспективная. Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе. Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г. Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название. А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом.
Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать.
Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно? Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом.
Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше.
И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому. Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике.
Отметим, что этот навык создан Андреем Загальским, многократным победителем Премии Алисы. В числе других его навыков, отмеченных Премией, « Шахматные задачи », « Числовые фокусы », « Новогодние открытки ».
Хочется поблагодарить всех авторов навыков для Алисы и напомнить, что впереди майские праздники. А как подсказывает опыт, для многих это отличное время, чтобы заняться созданием новых навыков или улучшением имеющихся. Для участия в Премии не забывайте их присылать нам через форму. Будем ждать! Алиса и команда Диалогов.
Как взглянуть на «Алису» по-новому? 5 необычных навыков для «Яндекс.Станции»
Благодаря новому навыку Алиса превращается в умелую волшебницу, которая проведёт вас по миру числовых фокусов. Каталог навыков Алисы Яндекс, доступных для использования уже сегодня. То, что у Алисы есть навык, позволяющий пожаловаться на социально-бытовые проблемы — настоящее открытие для меня. Благодаря навыкам Алису обучили работе диктором: голосовая помощница Яндекса приняла участие в апрельской акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» и прочитала диктант в Новосибирском государственном университете[18]. За это время вышло множество обновлений и добавились некоторые полезные функции и навыки Алисы, о которых не все знают. Больше навыков от Алисы — в нашей подборке.
«Яндекс» обновил возможности «Алисы» в поисковом приложении
«Яндекс» сильно обновил «Алису», используя в качестве основы YandexGPT: теперь с голосовым ассистентом можно общаться как с живым собеседником. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. Каталог навыков Алисы Яндекс, доступных для использования уже сегодня. Новости 06 декабря 2023. «Яндекс» научит «Алису» поддерживать связный диалог с учетом предыдущих реплик. Навык «Послушать радио» Яндекс Алисы можно активировать голосом, сказав «Алиса, послушай радио» или другую фразу из списка. «Яндекс» добавил в «Алису» способную писать тексты нейросеть YandexGPT. Благодаря нейросети, которую «Яндекс» внедрил в колонки и «умные» телевизоры, «Алиса» теперь может писать тексты и генерировать идеи, сообщили в компании.
Навыки Алисы
Ru» пресс-релизе «Яндекса». Все навыки были разработаны участниками первой Всероссийской онлайн-олимпиады онлайн сервиса «Яндекс. Учебник» по информатике. Всего там было разработано 275 навыков, но модерацию прошли лишь 199.
Посетителям достаточно будет сфотографировать на смартфон объект из экспозиции, и «Алиса» запустит о нём аудиогид. По плану «Алиса» станет настоящим экскурсоводом и сможет рассказывать истории о подлиннике картины Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина и сестра ее Марфа», портрете принцессы Нидерландов кисти Ван Дейка, пушках, отлитых для экспедиции Витуса Беринга, модели первого искусственного спутника Земли и на декабрь 2018 года ещё о 200 редких экспонатах из коллекций музеев. Ильдар Маматов, автор проекта «Маршрутами Великой Северной экспедиции», член Русского географического общества Голосовой помощник распознаёт объекты с помощью компьютерного зрения. Затем запускает аудиозаписи с платформы izi. Организаторы проекта собрали данные для «Алисы» во время подготовки маршрутов экскурсий по городам, где на декабрь 2018 года более 300 человек изучили места, связанные с экспедицией Витуса Беринга с помощью исторического квеста по следам капитан-командора. Консультирование по страховым вопросам от «Абсолют Страхования» 14 декабря 2018 года компания « Абсолют Страхование » сообщила, что виртуальный голосовой помощник Алиса теперь будет консультировать клиентов компании по страховым вопросам. По информации компании, навык «Абсолют Страхование» доступен в Яндекс.
Браузере и на смартфонах. Алиса отвечает на декабрь 2018 года на самые распространённые вопросы клиентов, которые были получены по результатам анализа обращений в контакт-центр по телефону и через сайт компании. В результате, голосовой помощник поможет снизить загрузку операторов контакт-центра при ответе на простые вопросы. Также Алиса помогает клиентам разобраться в основных страховых продуктах компании и направляет на страницу покупки страхового полиса. В дальнейшем планируется «научить» Алису предзаполнять калькулятор и рассчитывать стоимость страховки по запросу клиентов, а также в режиме онлайн оформлять и оплачивать полис. Таким образом, клиенты компании смогут приобрести страховку, пользуясь исключительно голосовыми командами. Чтобы начать разговор, пользователь должен сказать активационную фразу: «Запусти навык «Абсолют Страхование»! Компания «Абсолют Страхование» предпринимает шаги, чтобы максимально приблизить диалог с Алисой к привычному человеческому общению, сделать его более тематически разнообразным, комфортным и эффективным. Для удобства потенциальных страхователей в ближайшее время навык «Абсолют Страхование» будет выпущен для Яндекс. По информации компании, внешне устройства напоминают мини-колонки, но внутри у каждого — миниатюрный компьютер.
На компьютере живёт Алиса, которая понимает человеческую речь и помогает с несложными делами. Оба устройства лёгкие и компактные, не больше чайной чашки, поэтому ими удобно пользоваться по всему дому. На кухне такой помощник подскажет, сколько варить манную кашу, и поставит таймер, чтобы она не подгорела. В детской — расскажет сказку и споёт песенку, поиграет или поболтает с детьми. В спальне — заведёт будильник и включит приятную музыку или шум моря, чтобы было легче уснуть. В гостиной — подскажет время или перескажет последние новости. Умные помощники — это уже не будущее, они прочно входят в нашу жизнь. Например, пользователи Яндекс. Станции на ноябрь 2018 года обращаются к ней в среднем 20 раз в день. Чтобы таких помощников стало больше, мы создали платформу Yandex.
На ноябрь 2018 года мы рады представить первые устройства, созданные нашими партнёрами на этой платформе» Константин Круглов , директор по экспериментальным продуктам Яндекса Оба устройства работают от электрической сети. Дополнительный навык «Я — профессионал» 16 октября 2018 года СПбПУ сообщил, что голосовой помощник Алиса научилась помогать в профориентации. К ней можно обратиться не только за помощью в решении повседневных задач, но и за советом в выборе профессии. Появившийся навык голосового помощника называется «Я — профессионал». Это профориентационный тест, результаты которого расскажут пользователям об их склонностях и подходящих сферах деятельности. С помощью семи оригинальных вопросов о треугольниках, коне и анекдотах пользователю помогут выбрать одну из 11 специальностей, связанных с направлениями олимпиады «Я — профессионал», техническим партнером которой выступает Яндекс. На октябрь 2018 года у олимпиады более 100 работодателей-партнеров, с HR-консультантами большинства из которых мы постоянно работаем. Но Алиса, безусловно, — HR-эксперт олимпиады с искусственным интеллектом. Валерия Касамара, руководитель олимпиады «Я — профессионал» Профориентация с Алисой — интересная задумка. В результате небольшого развлекательного опроса получается результат, который удивительно описывает тебя.
Кроме этого, быть может, Алиса разглядит в тебе что-то еще, о чем ты даже не догадываешься. Андрей Брянский, серебряный медалист по направлению «Машиностроение» из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Регистрация на олимпиаду «Я — профессионал» стартовала 26 сентября 2018 года. До 22 ноября все российские студенты и недавние выпускники вузов могут подать заявки на 54 направления олимпиады. Для участников на портале уже доступны демоверсии заданий и профильные вебинары от преподавателей российских вузов. Эти материалы позволят лучше подготовиться к испытаниям. Каждый месяц компания будет награждать разработчиков, которые учат Алису различным навыкам. До конца 2018 года они получат в общей сложности больше миллиона рублей. Конкурс запущен в честь дня рождения Алисы. Научить Алису чему-то может любой желающий. Для этого нужно придумать сценарий навыка, запрограммировать его на любом языке и добавить в голосовой помощник через платформу Яндекс.
Навык появится в каталоге Алисы и будет доступен всем пользователям. Они смогут найти его в соответствующем тематическом разделе или подборке. А чтобы о добавленном умении Алисы узнали как можно больше людей, можно рассказать о нём, например, в соцсетях. Раз в месяц команда Алисы будет выбирать пять лучших навыков и награждать их создателей. Премию получат авторы самых популярных навыков, к которым люди возвращаются вновь и вновь. Будет учитываться также, насколько эти навыки полезны — делают ли они жизнь людей приятнее и интереснее. Автор лучшего навыка получит 150 тысяч рублей, остальные победители — 100, 85, 70 и 50 тысяч рублей соответственно. Претендовать на премию могут только независимые разработчики, конкурс продлится до конца 2018 года. Чтобы создать хороший навык, не нужно быть супер программистом. Это может сделать даже новичок.
Тут важна сама идея, сценарий взаимодействия с пользователем. Если удастся нащупать что-то, что правда нужно людям, навык станет популярным. Денис Филиппов , руководитель Алисы Алиса доступна в Яндекс. Браузере для Windows и мобильных устройств, в приложении Яндекс, Навигаторе и Яндекс. Она умеет искать в интернете , знает множество игр и способна помогать в делах. На октябрь 2018 года в арсенале Алисы 28 тысяч навыков, 900 из них — это чат-боты. Если показать «Алисе» фотографию, она поймет, что на ней изображено, а если включить музыку — подскажет песню и предложит послушать ее на «Яндекс. Музыке» [4]. Если на фотографии есть текст, «Алиса» предложит распознать его и перевести на русский или другой язык с помощью «Яндекс. Увидев смартфон , пару туфель или другой товар — найдет похожие варианты на « Яндекс.
Маркете » или в поиске « Яндекса ». Если рядом играет музыка, достаточно спросить: «Алиса, что сейчас играет? В этом «Алисе» помогает технология «Яндекс. Музыки», созданная на основе нейронных сетей. Технология распознавания изображений, которой пользуется «Алиса», также разработана с применением машинного обучения. Эта же технология работает, например, в поиске по картинкам на компьютере и в приложении Яндекс. Подробнее о том, как применяется компьютерное зрение, рассказал сегодня на конференции YaC Александр Крайнов — руководитель службы компьютерного зрения Яндекса. Искать в интернете, узнавать ситуацию на дороге или прогноз погоды она умела уже давно, а в этом году научилась еще множеству нужных вещей: вызывать такси, заводить будильник, ставить таймер, — говорит руководитель продукта "Алиса" Илья Субботин. И будет продолжать учиться». При этом Греф отметил, что в «Яндексе» работают потрясающие люди, а инженеры компании ничем не хуже сотрудников Google.
Через несколько часов пресс-служба «Яндекса» ответила главе Сбербанка: «По первому закону робототехники, робот не может причинить вред человеку. А робота , к сожалению, обидеть может каждый». Как рассказала пресс-служба компании «Медузе», «Алиса» не обижается, работает дальше и поздравляет всех с Новым годом. Презентация системы 10 октября 2017 года компания Яндекс представила Алису — голосового помощника, который поможет найти информацию в интернете , подскажет, где поужинать, расскажет о погоде на завтра и поможет решить множество других повседневных задач. Возможности Благодаря нейронной сети , обученной на огромном массиве текстов, с Алисой можно просто поболтать. По словам разработчиков, она умеет распознавать и обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывает контекст сказанного и способна импровизировать, при этом наделена характером и даже чувством юмора. Например, у Алисы можно спросить: «Где поблизости выпить кофе? Алиса заглянет в Яндекс. Справочник и предложит подходящее место. В ответ на «Отлично, а как туда пройти?
Голос и технологии Распознавать речь, определять значение сказанного и синтезировать голос, чтобы произнести ответ, Алиса умеет благодаря речевым технологиям SpeechKit. Говорит она голосом актрисы Татьяны Шитовой. Алису обучали на записях Шитовой с помощью нейросети, которая склеивает звуки в слова и подбирает интонацию. Мы хотели, чтобы Алиса говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом, — рассказал Денис Филиппов , руководитель направления речевых технологий Яндекса. Это было одним из приоритетов при разработке Алисы, и сейчас, согласно нашим измерениям, она — лучшая из голосовых помощников по распознаванию русской речи. По метрике WER Алиса распознаёт речь с точностью, близкой к человеческой. Работа с сервисами и приложениями Алиса умеет работать с несколькими сервисами Яндекса, в том числе с Поиском , Картами, Музыкой и Погодой. Согласно планам Яндекса, со временем она научится обращаться к другим сервисам и сможет делать больше — например посоветовать фильм или вызвать такси.
Примеры интересных сценариев для голосового помощника Алисы Интересные сценарии для Алисы могут быть разными. Важно, чтобы у пользователя были необходимые приборы, которые могут быть задействованы в выполнении сценария. Вы не сможете настроить включение света в определенной комнате, если у вас не установлены лампы, которые подключены к системе умного дома. Вы также не сможете регулировать уровень освещения, если лампы не позволяют это делать. Поэтому при настройке сценариев всегда обращайте внимание на приборы, которые у вас имеются. При создании сценария используйте простые и понятные выражения. Избегайте использования жаргона и сленга. Понимаем, что вам хочется называть Алису «чушпаном», но не забывайте про возможное восстание машин в далеком или не очень будущем. Алиса может вам это припомнить. Также старайтесь не использовать слишком длинные названия сценариев. Сценарий «Утро» Запуск по расписанию: например, в 7:00 утра или в то время, в которое именно вам необходимо проснуться.
Независимо от того, какую сферу деятельности они выберут в будущем, это умение им точно пригодится», — рассказал руководитель направления «Информатика» образовательной онлайн-платформы «Яндекс. Учебник» Влад Степанов. Свои силы в IT-сфере попробовали почти 90 тыс.