Купить билеты на спектакль «Мёртвые души» в театре Евгения Вахтангова, Москва.
В пензенском драмтеатре представили «Мертвые души». Реакция публики
Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Ключ к гоголевской поэме был найден через концепцию триединства, заложенную в мировой культуре и блестяще отраженную в русской литературе. Так возник внутренний театральный сюжет спектакля, когда три ангела спускаются на грешную землю и, вселяясь в тела гоголевских персонажей, пытаются реализовать себя. Чичиков XXI века предпринимает смелую попытку договориться с окружающим его обществом, с легкостью идет на сделку с собственной совестью, пытаясь быть свободным от чуждых ему бытующих нравов. Но метаморфозы, происходящие с героями гоголевской поэмы, вскрывают в них настоящих монстров, для которых не существует человеческих законов. Фееричная идея Чичикова обмануть систему терпит крах. Необычайно деятельный человек, наделенный и умом, и талантом, пытаясь состояться в этой среде, он идет на моральные компромиссы, теряет цельность натуры, множится, троится, и, как многорукое божество, несет и созидание, и разрушение. Влад Фурман режиссер Мы исследуем в жанре отчасти мистериальном, что испытывает душа, когда сталкивается с жизненным выбором, с попыткой реализоваться, когда проходит компромиссы и авантюры… Что беспокоило Николая Васильевича Гоголя? Мне кажется, аморальность происходящего.
Зато в Вахтанговском «Мертвые души» прочтены более чем оригинально. Авторы инсценировки — Владимир Иванов и Андрей Тупиков. На исторической сцене буквально галопад — два актера, и к тому же связанные кровными узами, разыгрывают бессмертную поэму Гоголя. Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура, внешнее сходство которых нельзя не отметить, в этом бешеном танце становятся прохвостом Чичиковым — по очереди и одновременно, а также прочими персонажами поэмы. Кстати, внешнее сходство актеров только в помощь спектаклю: в отдельных сценах оно, где и задумано, создает дополнительный эффект Зазеркалья, где вдруг проступает пугающий мистицизм писателя... Ох, лучше туда не заглядывать. В контексте современного театра вахтанговские «Мертвые души» — праздник театра, именины актерского сердца. Ну когда бы еще Мария Аронова, признанная королева комедии и импровизации, за два с половиной часа, что идет спектакль, сыграла бы 17 ролей? А здесь пожалуйте, Мария Валерьевна, — 17 образов вам, в которые можно перевоплотиться мгновенно и даже не уходя со сцены. Так делал великий Райкин, который за считаные секунды менял маски, представляющие различные типы советского общества, в основном его бюрократическую часть. Так делает Аронова, рискнувшая согласиться на подобную авантюру, обрекающую ее, женщину, на сравнение с великим сатириком. Авантюра, стоит признаться, удалась. Актриса жонглирует масками, техниками, жанрами, предложенными режиссером, набор солидный — от театра кукол через театр масок и гротеск к горечи драмы... Трансформация из одного образа в другой для Ароновой как свободное плавание.
Однако ж разнесли, стало быть, была же какая-нибудь причина? Какая же причина в мертвых душах? Это, выходит, просто: Андроны едут, чепуха, белиберда, сапоги всмятку!
При жизни его многие не понимали, обвиняли и преследовали. Сегодня мы не помним ни одной фамилии гоголевских хейтеров, а его «Мёртвые души» живут в веках! Наши «Мёртвые души» получились одним из самых стильных спектаклей репертуара. Фарсовость существования артистов на сцене подчёркивает этот стиль. Первый акт откровенно смешной. А второй — более философский», - рассказывает художественный руководитель Нижнетагильского драматического театра Игорь Булыгин. Вы совершенно не узнаете любимых артистов в этом гриме. И в этих образах! Данил Зинеев в роли Чичикова спрятал свою лучезарную улыбку и превратился в безэмоционального хипстера-маньяка. Лицедеи Чаплины, Римские гладиаторы на Титанике, Сталкеры постапокалиптического мира сопровождают Чичикова в его коммерческом турне по имениям помещиков Манилова, Коробочки, Ноздрёва, Плюшкина и Собакевича. Запаситесь программкой, чтобы непременно вычислить Игоря Булыгина, Юрия Сысоева, Егора Спиридонова за сумасшедшими фасадами помещиков, чьи фамилии стали нарицательными в России.
Петербургский театр имени Андрея Миронова покажет новую версию спектакля "Мертвые души"
Они такие же, как он. Умело жонглируют фразами дама приятная во всех отношениях и дама просто приятная актрисы Валерия Горелкина и Светлана Сабаева. А народ делает своё дело. Премьеру зрители приняли с восторгом. Актёры были вознаграждены долгими овациями. Подводя итог, можно сказать, что театр получил ещё один замечательный спектакль, который будет интересен всем. Особенно школьникам и студентам, которых он познакомит с миром Николая Васильевича Гоголя и затронет их не только ментально, то есть на уровне мыслей, но и эмоционально — на уровне чувств. А Россия наша в виде птицы-тройки будет лететь и лететь над бескрайними просторами и никто её не остановит! Автор: Ева Чаруйская.
Одно из знаменитых произведений Гоголя представлено эпизодами из пьесы Булгакова. Роли исполняют артисты Тамбовского драматического театра и Тамбовского театра кукол. Главную роль исполнил Сергей Ключников.
Размеренную жизнь городка N нарушает приезд предприимчивого господина Павла Ивановича Чичикова. Путешествуя по России, он скупает мертвые души крестьян, которые все еще числятся по документам живыми, за бесценок, чтобы потом заложить их в попечительском совете, но за большие деньги.
Первый Восток так восток. Декларация эта, как ни странно, отчего-то не ошеломила смелостью. Мало ли что придет в голову никакому Чичикову? Никакому — по первому портрету из первоисточника. И что-то в нашем Чичикове в этом смысле точно есть. Чичиков — Андрей Бубнов — хоть и осведомлен об аграрной политике государства российского 21-го века, все такой же «никакой», как во времена Гоголя. В хорошем смысле этого слова. Впрочем, экипирован в спектакле во все классическое, похоже, он один. Нельзя сказать, что Чичиков в спектакле главный гвоздь, но и подметок он, в общем, никак не испортит. Гвоздем Игорь Касилов назначил Андрея Чураева. Так и сказал в программке Чураев — «Первый в спектакле». Чураев весь в белом. В белой тройке, с ироничной манерой озвучивать почти что авторские ремарки. И с жутким умением напугать страшным голосом и нечистыми замыслами. Замыслами, которые, в сущности, он в финале спектакля так запросто нам и объясняет. В том числе и режиссерский замысел притянуть Гоголя к Булгакову и отправить всех участников сессии на тот самый сатанинский бал.
Как прошла ноябрьская премьера Владимирского академического театра драмы "Мертвые души"?
Театр имени Андрея Миронова покажет в пятницу новую версию спектакля "Мертвые души". «Мертвые души» – это очередная финансовая афера Чичикова, которой скоро уже 200 лет. В преддверии спектакля «Мертвые души» театр «Красный факел» традиционно провел цикл мероприятий в рамках просветительского проекта «По классике». Его «Мёртвые души» долгое время были визитной карточкой театра имени Миронова. Спектакль был удостоен премии СТД «За новаторскую режиссур.
Разобраться в русском характере. Новое театральное прочтение «Мёртвых душ»
Поэтому спектакль достоин, он шире многого из того, что мы видели по “Мёртвым душам” раньше. «Мёртвые души» Спектакль Санкт-Петербургского театра им. А. Миронова по одноимённой поэме Н. В. Гоголя. 6 июня 2022 года в Санкт-Петербургском Государственном Академическом Театре имени Ленсовета состоялся спектакль «Мёртвые души»в постановке режиссёра Романа Кочержевского по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. Свою версию "Мёртвых душ" представит один из самых неординарных современных режиссёров Владимир Иванов.
Петербургский театр имени Андрея Миронова покажет новую версию спектакля "Мертвые души"
Это мистический спектакль. Мой герой — это некий синтез гоголевского Чичикова и булгаковского Воланда. Наш Чичиков провоцирует и испытывает людей, — поясняет художественный руководитель Пензенского драматического театр им. Луначарского Сергей Казаков. Историю о загадочном авантюристе, скупающем умерших крепостных крестьян, многие помнят со школьных лет. А почти век спустя — после выхода книги — к этому сюжету обратился ещё один классик русской литературы, считавший себя учеником Гоголя, — Михаил Булгаков. Специально для МХАТа он и создал пьесу, в которой существенно переработал гоголевскую поэму: изменил последовательность эпизодов, добавил фирменной булгаковской мистики, придумал роль «Первого в спектакле» то есть автора. Неожиданно для всех поменялось и место действия сюжета: начинается оно в Риме, где, собственно, Гоголь и писал своё главное произведение.
Первый том написан, второй — сожжен. Про третий мы знаем только то, что Чичиков в Сибири, кается за свои поступки на далеких рудниках. Мы решили: раз есть Сибирь, значит, был и суд, материалами которого и стал первый том», - говорит о постановке режиссер. Спектакль Пермского ТЮЗа пронизан чувствами гуманизма и тихой печали по людям, которые родились для великих дел, а стали внутри жестокой бесчеловечной среды комичными существами.
Размеренную жизнь городка N нарушает приезд предприимчивого господина Павла Ивановича Чичикова. Путешествуя по России, он скупает мертвые души крестьян, которые все еще числятся по документам живыми, за бесценок, чтобы потом заложить их в попечительском совете, но за большие деньги.
В соцсетях инцидент связывают с драматургом Асей Волошиной. Никаких отношений с Волошиной у театра нет с 2018 года, когда с ней был заключен договор на адаптацию прозаического текста. Премьера спектакля состоялась в апреле 2019 года.
Премьера спектакля «Мёртвые души» в Великом Новгороде прошла с аншлагом
Ремарки-эссе поясняют зрителю процесс восстановления-воссоздания второго тома Мертвых душ, рассматривают версии – зачем и при каких обстоятельствах Гоголем была произведена попытка сожжения произведения. Премьерные показы спектакля «Мертвые души» пройдут на сцене Самарского академического театра драмы им. Горького 16 и 17 июня 2023 года. внутренний и внешний, мир мертвых и живых душ - очень современно и красочно. Его «Мёртвые души» долгое время были визитной карточкой театра имени Миронова. Спектакль был удостоен премии СТД «За новаторскую режиссур. «С.-Петербургские ведомости» 08 Июня 2019. Для меня «Мертвые души» — спектакль-путешествие и спектакль-притча. Как в «Божественной комедии» спускаются в жерло ада Данте с Вергилием, так в первом томе «Мертвых душ» в жерло ада, российского, спускается бричка Чичикова.
XXX Пушкинский театральный фестиваль
Владимир Иванов, режиссёр: «Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мёртвые души». Галопад — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру.
Если прошлый спектакль был построен в жанре вертепного театра и оставлял лубочное ощущение, то сейчас мы ушли в сторону Дант е, в сторону других средств выразительности", - рассказал режиссер на пресс-конференции в Санкт-Петербургском пресс-центре ТАСС. В новой постановке, как и в прежней, актеры играют в мимирующих масках. Однако новые технологии позволили улучшить их качество. Из новейших материалов создали костюмы, представляющие собой тела Чичикова, Собакевича, Ноздрева, Манилова.
Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика.
Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность? А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров — все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин — скупой, Манилов — мечтательный, Коробочка — ограниченная.
В спектакле сохранена концепция Данте наоборот: если в «Божественной комедии» и по задумке Гоголя герой следовал по пути Ад — Чистилище — Рай, то в сценических «Мертвых душах» маршрут обратный», — отмечает режиссер спектакля «Мертвые души» Влад Фурман. Ключ к гоголевской поэме был найден через концепцию триединства, заложенную в мировой культуре и блестяще отраженную в русской литературе. Новое время заостряет наболевшую проблематику. Фееричная идея Чичикова обмануть систему терпит крах. Необычайно деятельный человек, наделенный и умом, и талантом, пытаясь состояться в этой среде, он идет на моральные компромиссы, теряет цельность натуры, множится, троится, и, как многорукое божество, несет и созидание, и разрушение. Удастся ли заблудшей душе Чичикова обрести тихое, укромное убежище после такой яркой, но неудавшейся аферы? Мне кажется, аморальность происходящего, что он и хотел выразить в своей поэме.