Мы решили исправить это упущение, поэтому подготовили полный анализ смысла фильма «Матрица». Смысл трилогии «Матрица» заключается в осознании гендерной идентичности трансгендерных людей. Знаменитая трилогия сестер Вачовски превращается в тетралогию: 16 декабря в России, на неделю раньше, чем в США, выходит фильм «Матрица.
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
Пропала фирменная атмосфера Матрицы, из-за чего фильм смотрится как обычный летний блокбастер. В своё время фильм «Матрица» совершил революцию не только в мире кино, но и в сознании миллионов людей по всему миру. Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа. Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа. Всё это присутствует на ветвистом древе «Матрицы», которая иллюстрирует почти любую философскую схему, придуманную за две тысячи лет до фильма. Отсылки «Матрицы»: что значат таблетки в «Матрице», библия и «Матрица», что хотели сказать режиссеры и сценаристы фильма.
«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя
Но главный недостаток ленты весьма очевиден — данный фильм попросту не нужен. Оригинальная история закончена четко и лаконично, расставив все точки на «И». Тем не менее, вспоминая пример новой трилогии «Звездных Войн», можно вспомнить об еще одном плюсе «Воскрешения». Несмотря на то, что сам фильм, как я уже сказал, в целом не нужен для своей франшизы, он как минимум не вредит ей, и не обесценивает ее достижения. Стоит ли смотреть?
Если вам нравится парочка главных героев «Матрицы» и вы хотите провести с ними как можно больше времени, то в целом можно посмотреть. Думаю, хуже от этого фильма вам точно не станет. В остальном же можно смело проходить мимо. Ничего стоящего вы тут не найдете.
Фантастический фильм Автор не входит в состав редакции iXBT. Если хотите, можете подписаться на мой Телеграм канал.
Цифра так плотно вошла в нашу жизнь, что одним из трендов последних лет стала кибербезопасность - пытаемся себя защитить от того, что сами создали. Мы все живем, зарабатываем деньги, поддерживаем отношения в телефонах - чем не матрица? Стираются самые базовые биологические законы - наличие только двух полов перестало быть аксиомой.
С момента выхода первого фильма и она, и ее брат, сменили пол. В фильме одно из самых часто употребляемых слов - бинарность примечание: люди, которые не подходят под стандартное распределение полов и гендерной идентификации в современном мире называются небинарными персонами. И эта идея про двойки, как что-то неокончательное, звучит на протяжении всего фильма. Мир отходит от категоричности понятий: уже нет тьмы и света, чего-то однозначно плохого и чего-то однозначно хорошего в противовес религиозному дискурсу. Противоположности теперь работают в связке, рождая новые смыслы: Агент Смит антагонист Нео говорит своему создателю: «У нас с Нео много общего. Еще один эпизод с той же идеей в контексте самого Нео - связка контрагентов: "Морфеус хороший, Смит плохой" как проекция внутреннего конфликта двух разнонаправленных желаний, которые есть внутри каждого человека.
Именно преодоление этого конфликта через выбор своей позиции делает Нео тем, кто он есть. Что мне показалось важным: в этой части фильма главный злодей, который в нынешней реальности контролирует Нео, представлен в роли психоаналитика. Я интерпретирую это следующим образом: В последние годы психотерапия для многих стала нормальным, естественным процессом. Но в ходе этого процесса люди имеют множество ожиданий относительно того, что есть правильно, а что неправильно. Погружаясь в прошлое, начинают делить его на черное и белое: Правильные были родители или нет Правильно воспитывали или нет Правильно я сформировался или нет В ответ на это Лана Вачовски своим повествованием говорит нам то, что известно любому хорошему психологу: То, что ты представляешь собой сейчас, это результат не столько твоего реального прошлого опыта, сколько того, как ты его переварил и встроил в свою психику.
Хотя было несколько исключений. И, для ясности, Смит в начале диалога называет Сайфера по фамилии: — Мы договорились, мистер Рейган? Перейдём к другой большой теме: машины Из аниматрицы мы узнаем, как развивался конфликт.
ИИ получали все большее распространение в мире, но люди относились к ним как рабам. Все это длилось до тех пор пока один из роботов не убил человека. Это подстегнуло ненависть к машинам и по всему миру прокатилась волна насилия. Тогда машины ушли и построили свой город под названием 0,1 можно оценить всю скромность машин. Далее — акции компаний 0. Машины сильно превосходили людей и тогда они люди решились на отчаянный шаг: навсегда скрыть солнце за тучами. Машины захватили людей и начали использовать их как источник энергии. Через какое-то время, людей начали выращивать.
Машины явно не испытывали ненависти к людям ни на каком этапе 1 создав свой город, они продолжали поставлять товары людям, хотя в этом не было никакой нужды 2 убийство машиной человека вызвало целую бурю. Это был первый случай и то самооборона 3 после окончательной победы, машины не просто поработили людей, они поместили их в виртуальную среду, где все могут быть счастливы первая итерация матрицы. Какой противник поступал так с побеждённым врагом? И не просто врагом, давайте называть вещи своими именами, закрыть небо — это была попытка геноцида. Источник питания? Человеческое тело, что бы там ни говорил Морфеус, не может быть источником питания. Во-первых, сколько бы энергии не вырабатывало тело, эта энергия должна питать не только машин, но и саму матрицу сколько ж это серверов , а если мы прибавим к этому энергию затраченную на выращивание тела и поддержания в нем жизни, то это еще надо разобраться кто кому должен. По сути это нарушение 1 го закона термодинамики, но кому какое дело.
Проблемы с рендерингом Помните эту сцену? Кто-то ее ненавидит, кто-то наоборот любит. Но как факт, в какой-то момент, начинает казаться, что смотришь пиксаровский мультик. На форумах люди объясняют это так: «программа» избранного должна быть довольно тяжелой, поскольку постоянно вызывает глюки в программе вроде волн перед взлетом , Смит, как антипод избранного, также, должен весить немало. Потому, чем больше Смитов, тем все хуже. В момент, когда агенты наваливаются на Нео, мы снова видим приличную картинку. Видимо, из-за того, что объекты перестали двигаться. Мы можем предположить, что машины все же нашли какой-то способ эффективно получать энергию из человеческого тела, но зачем?
Первое поколение работало на солнечных батареях, но что мешает машинам заменить источник питания? Например на атомные реакторы? Или ветряки с ветром-то у них все норм или что угодно. С отсутствием экономических преград, бесплатным трудом, высоким интеллектом, и желанием выживать машины должны были освоить замкнутый топливный цикл в течении десятка лет, максимум. Для высокоразвитого ИИ — машины ведут себя как-то очень уж глупо Помимо всего прочего, мы точно знаем, что люди не использовались в качестве источника питания к концу третьего фильма, иначе, машины бы не отпустили их ни при каких условиях. Машины создали Зион и всю технику для людей Мы знаем, что они как минимум 6 раз воссоздавали матрицу и уничтожали Зион. Согласно архитектору это нужно было для того, чтоб выявлять людей, которые не примут программу. Теперь представьте эти две дюжины людей с атрофированными мышцами, которые каким-то образом выбрались из города машин и добрались до безопасного места, а затем построили город и.
Довольно трудно себе такое представить. Зион, как и корабли и вся технология не была создана людьми сбежавшими из первой матрицы. На кораблях, которые мы видели в фильме штамповка сделано в США. Теперь считаем. Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. На такой рост потребовалось бы сколько? Всего, около 600 лет.
При всём уважении к американской промышленности, как и любой другой, но технология такого уровня сложности никак не может прожить 600 лет, не говоря уже о краске. Далее, маленькое наблюдение. Зион, помимо отсылки к Иерусалиму, имеет сходство с названием города машин. Но если так, то зачем они в итоге уничтожают все население людей? Чего им бояться? Какой вред могли нанести люди машинам?? В конце первой матрицы Нео грозно говорит в трубку: я иду за вами, но во второй части мы видим, что максимум на что он способен — это перебить всех агентов. И черт с ними, матрица, как бы работает и так, а городу ничего не угрожает.
И еще о гламурных людях в Зионе Почему они все темные? Они в жизни не видели лучей солнца, но почему-то они все темные. Ответ: отсутствие солнечного света, должно было вызвать недостаток витамина D, что привело бы к серьезным последствиям. Для того, чтоб этого избежать, видимо, людям в Зионе приходилось какое-то время проводить в солярии. Машины следуют Нулевому Закону А вот главный вопрос: Чем занимались машины все это время? У них нет религии, им некому служить, все что им нужно — это источник питания, но в чем смысл? Они не начали космическую экспансию, хотя могли, не стали даже распространяться по земле. Чем они занимаются по вечерам?
Как проводят выходные?
В запасе имеется лишь пистолет, в котором заканчиваются патроны, что не имеет никакого смысла, поскольку они часть программы. Однако у тех, кто отвергает эту теорию, есть свое видение. Чтобы система могла перезагрузиться, машины вынуждены предоставлять людям шанс выйти из системы и попытаться существовать вне ее. Entertainment Данная теория основывается на том, что мира будущего нет, он полностью уничтожен. Для поддержания жизни оставшихся людей были созданы машины. Таким образом, когда планета вновь будет восстановлена, человечество без труда сможет возродиться. Сейчас все население живет полноценной жизнью, даже несмотря на то, что находится в Матрице. Каждый член общества работает, отдыхает, занимается своими делами. Между роботами и людьми происходит взаимовыгодный обмен: пока симуляция питается энергией людей, машины выполняют защитные функции и поддерживают жизнь человечества.
Если машины использовали человека только в качестве батарейки, не считаясь с его дальнейшим существованием, то им незачем было растрачивать энергию на поддержание виртуального мира. Кроме того, было бы выгоднее, чтобы за рамками капсул не существовало альтернативного места, где жили люди. Ведь тогда они не представляли бы абсолютно никакой угрозы. Теорию подтверждает и тот факт, что в устройстве машин нет встроенных деталей, предназначенных именно для убийства. У Спрута, похожего на летающего осьминога, есть лазерная установка и несколько металлических конечностей. Никакого огнестрельного оружия у него нет. Он простой ремонтник, который должен поддерживать исправную работу инкубатора. Вторым роботом, представляющим угрозу, считается Копатель. По своей структуре он также не подходит для ведения боя. Его главное предназначение — копать.
Разработка мест полезных ископаемых необходима для обеспечения машин материалами.
Почему «Матрица» такая великая — и можно ли повторить ее успех?
Фильм "Матрица" 1999 года 1. Вачовски приняли предложение и использовали эти деньги, чтобы снять первые 10 минут фильма. Позже, когда они показали сцену руководству, все были настолько впечатлены, что и им удалось получить оставшиеся деньги. Сначала Вачовски предложили Джонни Деппа на роль главного героя Нео. В конце концов, студия выбрала Кеану Ривза, так как он хорошо уловил идею фильма, что сыграло решающую роль во время кастинга. В фильме Нео работает на компанию Metacortex. Название состоит из двух слов:" meta", что означает идти за пределы и выше, и "cortex" — "внешний слой граница серого вещества, окружающий мозг. Вместе это означает "переходить границы разума", что и делает Нео в фильме.
Согласно греческой мифологии, Морфеус был богом сновидений. Однако в фильме Морфеус делает как раз все наоборот — он пытается разбудить людей из Матрицы — виртуальной реальности, созданной машинами, чтобы использовать людей в качестве источника энергии. Больше половины диалогов Нео в фильме состоит из вопросов. Первые 45 минут фильма у Нео 88 строк, из них 44 составляют вопросы. Это также соответствует теме фильма — задавать вопросы о том, что происходит вокруг, чтобы в действительности увидеть мир, в котором живут герои. Это также напоминает тему другого фильма по книге "Алиса в стране чудес", где Алиса любопытствует и постоянно задает вопросы. Нео — это своего рода "Алиса" в Матрице, и потому больше половины его диалогов состоит из вопросов включая: "Что такое Матрица?
Когда Нео просыпается в коконе, у него довольно истощенный вид. Кеану Ривз смог добиться этого, сбросив 7 кг и полностью сбрив волосы с тела. Солнечные очки являются неотъемлемой частью костюмов фильма. Все главные герои фильма носят солнечные очки, которые были сделаны на заказ для каждого из них.
Она и вовсе замужем, с детьми, о ее прошлой жизни напоминает только увлечение мотоциклами Ducati — но и ее что-то терзает, мучает.
Когда она встречает недо-Нео в кофейне, вдруг начинает изучать его видеоигру и задумывается о том, что, возможно, именно она и была прототипом Тринити — если утверждать, что Тринити вообще когда-либо существовала. Персонажи придуманной вселенной вдруг осознают, что они именно что персонажи и именно что придуманной вселенной, — мощное начало. Но, как мы уже давно знаем, не стоит верить всему, что видишь, даже зеркало может обманывать. Кстати, Вачовски и рекасты, то есть перемену актеров на той же роли, ловко обернула — это же матрица, в конце концов, здесь каждый просветленный с админскими правами может выглядеть так, как ему заблагорассудится. То есть здесь появятся и персонажи из прошлых частей, но их не так-то легко будет узнать.
Наконец, иллюзия самообмана, как выясняется, окончательно просочилась в реальный мир, где машины по-прежнему правят почти всеми людьми, заточенными в капсулы, высасывая из их организмов электричество. Зион уже не тот, теперь он версии 2. Им вовсе не нужны никакие избранные, которые только почем зря воду мутят, а пользы от них чуть-чуть. В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству. Даже та часть, где Нео пробуждается ото сна и на обломках машиновластья пытается написать свое имя, — обман.
От второй трети «Воскрешения», которая заметно сдает по темпу в сравнении с началом, как раз такое ощущение и складывается — местные фантастические разборки, отдающие больше приквельной трилогией «Звездных войн», явно вдохновлены «Матрицей: Перезагрузкой». В свою очередь, финал — «Революцией», оттуда перекочевали масштабные сложнейшие перестрелки и погони помните драку Нео с толпой агентов Смитов? Это невозможно забыть.
И так как Нео неправильно понял слова Пифии вернее он услышал то, что должен был услышать и смог понять на тот момент своего пути , он решается на рискованный шаг — ведь он не избранный, и его ценность не так значима, как ценность Морфеуса. Теперь он делает осознанный выбор. Он — на пути становления. Именно в этой сцене после гибели Томаса Андерсона появляется Нео.
Как и говорила Пифия, «ты ждешь следующей жизни». Выходит, что Cypher предает Нео и здесь, так как это тот же канал связи комната 303 в отеле Сердце Города , который сдает Cypher в начале фильма. В погоне Смит понимает, куда Нео может бежать, и опережает его. Далее смерть Томаса и его воскрешение. Что воскрешает Нео — любовь. Любовь Тринити. Итак, в конце первой части мы видим скорее некий антропологический манифест, чем стройную философскую концепцию.
Рождение человека, вернее, рождение нового человека Neo. Почему я воспринимаю это так? Потому что в фильме отчетливо звучат мотивы сугубо человеческих черт — любви, веры и выбора. Особенно это видно на противопоставлении машин и людей. Машинный способ существования и принцип нового человека. Если можно провести такую аллегорию, то Морфеус — вера, Тринити — любовь, Нео — свобода. Вторая часть матрицы.
Она представляет собой логическое продолжение развития уже данной идеи. Более того, здесь нам дается «особый контраст». Человек и машина. Человеческий способ мышления и ужасающий по своей точности и логичности способ машинный. Слова Морфеуса в начале фильма. По-моему это абсолютное воплощение логики машины». Один к одному.
Простая логика и абсолютная точность. В тот же смысл мы можем найти и в сцене с Меровингом. Одна причина — одно следствие. Cause and effect. И особенно символична сцена в пещере-храме Зиона. Секс, страсть, движения, босые ноги на земле, танцы — манифестация человеческого. Но вернемся к самому названию части — Перезагрузка.
Что должно быть перезагружено? Система, то есть сама Матрица. И главным компонентом этого процесса выступает Нео. Выходит, что он всего лишь элемент контроля системы. Предохранительный клапан. Аномалия, которая обеспечивает целостность нормальной системы. Таким образом, Нео уже не выступает полностью свободным субъектом, а становится своеобразной кнопкой перезагрузки.
Но вся суть этого процесса неизбежно должна строиться на свободном выборе. Что и обеспечивает динамическую постоянность системы Архитектор. Теперь для того, чтобы понять, для чего нужен этот тупик Пифия , мы должны понять, что он представляет для Нео. На мой взгляд, это классическая иллюстрация кризис веры или испытание веры. Необходимая точка окончательного разрешения. Диалектическая противоположность, необходимое сомнение. Нео выходит из него при помощи все той же субстанции, благодаря которой он и стал избранным — любовь.
Он выбирает спасение своей возлюбленной. И это приводит к формированию нового принципа построения системы. Но развитие персонажа не состоялось без его диалектической противоположности, Смита. В конце первого фильма мы видим не только рождение Нео, но и перерождение Смита, а точнее — Смит становится машиной с человеческими амбициями и желаниями. И отныне он не принадлежит системе. Он автономен. Примечателен тот факт, как Смит заявляет о себе.
Передает наушник. Символический способ, который присущ человеку. А Нео в свою очередь, становится и машиной в том числе — «проникновение в источник изменило твое сознание, но ты по-прежнему человек». Смит диалектическая противоположность Нео. Оба направлены на цель, оба развиваются, но цели и способы развития диаметрально противоположны.
Однажды на его персональный компьютер приходит странное сообщение: «Ты под колпаком Матрицы» The Matrix has you…. Неизвестный даёт ему указание «следовать за белым кроликом». Следуя за ней, он приходит в ночной клуб. Там он знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити, которая обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы. Для этого Нео должен встретиться с тем, кто его давно ищет, — Морфеусом, которого власти считают опаснейшим террористом.
У Нео не остается времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовались так называемые «агенты» , своеобразные «охранники» Матрицы. Морфеус предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две капсулы — синюю, приняв которую Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает красную капсулу. Нео попадает в жуткий разрушенный мир, который оказывается настоящим реальным миром. Он узнаёт, что привычный ему мир является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера. Планета погружена в вечный сумрак, города лежат в руинах. Люди порабощены всесильными машинами, чтобы производить энергию, необходимую машинам для выживания. Те немногие, что смогли сохранить сознание, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против машин, научившись самостоятельно входить и выходить из Матрицы. Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Сион, из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название «Навуходоносор» , и его капитаном является Морфеус.
Он верит, что Нео — Избранный, который уже рождался, когда только Матрица была создана, с редкой возможностью изменять все вокруг и подстраивать Матрицу под себя, именно он и спас первых людей из движения сопротивления машинам, раскрыл им правду и сможет навсегда спасти человечество от власти роботов. В его разум загружают все виды боевых искусств, чтобы он мог противостоять агентам. Морфеус проверяет Нео в бою, в котором он сначала легко одолевает его, но потом Нео смог одолеть Морфеуса. Далее он учит Нео совершать огромные прыжки, но Нео это не удаётся с первого раза, как и всем. Команда удивляется этому, так как если он Избранный, то законы матрицы должны быть ему по силам.
«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты
Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре» | Фильм «Матрица: воскрешение», после просмотра оставит вам множество вопросов! Вот наша попытка ответить на некоторые из самых больших загадок фильма! |
Что происходило в фильмах «Матрица», чем закончилась «Матрица» и как создавалась франшиза | Канобу | Перед походом в кино стоит готовиться к тому, что новая «Матрица» уже не та, что прежде, и это совершенно нормально. |
Ответы : Объясните сюжет фильма "Матрица". Я абсолютно ничего в нем не понимаю. | Мнения актеров о главном смысле новой части «Матрицы» разошлись: появилось четыре разных версии. |
Ответы : Объясните сюжет фильма "Матрица". Я абсолютно ничего в нем не понимаю. | Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы». |
Что значила концовка «Матрицы»? Объясняют сестры Вачовски
Настоящий сценарий "Матрицы", отвергнутый продюсерами | Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. |
Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре» | Интересно, что сам Бодрийяр в интервью заявил, что «Матрица» искажает смысл его труда. |
Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре» | Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в этой трилогии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, матрица на развлекательном портале |
Все говорит о том, что мы живем в Матрице. Так ли это?
«Матрица: Воскрешение» кишит отсылками к первому фильму 1999 года. Исполняющий главную роль в фильме «Матрица» голливудский актер Киану Ривз раскрыл смысл новой части картины, пишут «Известия». Смысл трилогии «Матрица» заключается в осознании гендерной идентичности трансгендерных людей. Фильм Матрица вышел не так давно и уже снискал себе огромную славу.
О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]
Режиссерами фильма Матрица (1999) были Братья Вачовски. «Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. В конце фильма Нео, чтобы выйти из Матрицы, должен прийти в ту же комнату 303 того же отеля. Фильм Матрица вышел не так давно и уже снискал себе огромную славу. Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа. Поскольку прошло почти 20 лет с тех пор, как вышел новый фильм “Матрица”, мы подумали, что, возможно, стоит освежить в памяти.
Правила комментирования
- Объяснение самых запутанных моментов трилогии "Матрица" |
- Глубокий смысл фильма «Матрица»
- Смысл фильма "Матрица"
- «Если верить киношникам, мы загружены в матрицу»
Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
Это такой тип метафор, который берет за основу известные общечеловеческие или более локальные культурные коды. В случае с библейскими отсылками, практически все жители мира так или иначе знакомы с сюжетом Библии. Не нужно быть огромным знатоком Писания, чтобы считать тот смысл, что Нео — репрезентация Иисуса , Морфиус — Бога-отца, а Тринити — отражение Святого духа. Также в фильме есть и Иуда — это персонаж по имени Сайфер, с которым Нео незадолго до предательства пьет из одной чашки, что отсылает к библейскому мифу. Нео выходит из Матрицы читай — сходит на Землю , чтобы осуществить пророчество, пожертвовать собой, возродиться и принести спасение человеческому роду. Его путь один в один повторяет путь Иисуса.
Что примечательно, все 60 лет машины, высокий интеллект которых мы видели в прошлых частях, усердно деградировали. В их главном городе нет ни одной камеры слежения, и за сохранностью главного элемента питания — Нео — никто даже не следит. Не удивительно, что повстанческий корабль даже не преследуют. С течением времени состарившаяся генерал Найоби раскрывает Нео коварство машин, которые жестко предали избранного, воспользовавшись его телом и мозгом в корыстных целях. В то же время Морфеус с характером и привычками подростка пытается заново научить Нео управлять его силой.
Весьма неприятной особенностью фильма становится понимание того, насколько быстро его создатели работали над сьемками. В фильме нет ни одной по истине цепляющей детали, а события летят с бешеной скоростью, не давая понимания того, что происходит на экране. Следующий спорный момент случается, когда Нео просит Найоби о помощи в спасении его возлюбленной — Тринити, которую машины также держат в качестве некой "батарейки". Генерал и просто старый друг, выслушав предложения по спецоперации, находит самым удачным решением запереть избранного в тюрьме, ровно как и всех его спасителей. Так, по её мнению, будет лучше для будущего Ио. Естественно, Нео освобождают, после чего становится понятно, что 20 прошедших минут были потрачены зря; смысловой нагрузки в них нет от слова "совсем". Кроме старого Меровингена, проклинающего команду Нео на французском и плюющего на главных героев, там нет ничего интересного. Ещё более не запоминающийся герой — образ главного компьютера.
Впрочем, даже хорошие сцены базируются не на мастерстве создателей, а на базисе, который заложила трилогия.
Зрителям, которые не тащатся от оригинальных картин, сюжет продолжения вряд ли покажется крутым. Он напоминает рядовой блокбастер, которому не хватает изюминки. А вот фанаты вполне могут получить от просмотра удовольствие. Дело в том, что в новой «Матрице» полно фансервиса — к счастью, подан он приятно. На экране то и дело мелькают кадры из прошлых частей, появляются знакомые персонажи, а место действия переносится в культовые места вроде квартиры Нео. При этом некоторые культовые эпизоды из оригинала воссозданы чуть ли не покадрово. Помните, как в начале первой части Тринити сталкивалась с агентами и спасалась от них? Здесь происходит то же самое — даже объяснили повторение вполне толково. Персонажи и актёры в «Матрице: Воскрешение» Ценители оригинала удивились, когда увидели в трейлерах нового Морфеуса — всё-таки они привыкли видеть в этой роли Лоренса Фишберна Laurence Fishburne.
А ведь это не единственный персонаж, которого играет другой актёр. Стоит отметить, что этим ребятам отлично удалось вжиться в новые образы. Они уступают старожилам в харизме, но, в целом, наблюдать за ними приятно. Если к Морфеусу можно придраться за некоторую жеманность, то вот агент Смит хорош без всяких «но». У него специфические отношения с Нео, а занятно треплются они даже чаще, чем дерутся — следить за каждым столкновением пары увлекательно. Он играет аналитика и всеми силами пытается вправить Нео мозг. Большую часть фильма персонаж остаётся на заднем плане, но, когда звёздный час наступает, он пользуется им на все сто. А вот к остальным дебютантам можно придраться — все они получились скучными и не запоминающимися. К примеру, однажды пара союзников Нео задумывается, что избранный неизбежно приведёт их к смерти.
Казалось бы, разговор должен вести к предательству, как в первой части, — вот только на деле о болтовне сразу же забывают. Чехов таким был бы недоволен.
В «Матрице» можно найти отголоски буддизма, иудаизма, конфуцианства, а также и гностического мифа, о котором мы и поговорим чуть подробнее. Гностицизм Гностический миф, вкратце, заключается в том, что мы живем в мире, которым правит злой Демиург. Это сын Софии, которая захотела родить богоподобное существо, из-за чего была изгнана добрым Демиургом. Для последователей этого направления именно этим и объясняется существование зла, насилия и смерти на земле. Тот, кто понимает, что этот мир — не истинный, имеет возможность выйти за рамки и попасть в мир настоящий, где царит доброта и справедливость. Отчасти это и происходит в финале трилогии, когда Нео выходит из Матрицы и попадает в светлый мир.
Объяснение концовки Матрица 4: Воскрешение — ответы на вопросы
«Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем. Хиппа, там вложено множество смыслов, распределённых по уровням структуры композиции фильма. Многие считают Нео спасителем людей и борцом за свободу, однако, анализ деталей фильма «Матрица» показывает, кем он является на самом деле. Интересно, что сам Бодрийяр в интервью заявил, что «Матрица» искажает смысл его труда. Давно хотел пересмотреть фильм Матрица. Сразу скажу, что для тех давних 1999 годков, кинолента была прорывом в области концепции о нереальности нашего мира. Цитирование фирменного стиля «Матрицы» мы позже увидим и на показе Vera Wang FW 2000, и в коллекции Balenciaga FW 2017, и в полностью посвященной фильму линейке Alexander Wang FW 2018, и на звездах.
Объяснение сюжета «Матрицы: Воскрешение»: что произошло с Матрицей и где Нео
Возможно, Морфеус также привел его к Пифии, она также сказала Сайферу, что он не тот, и Сайфера это убило. Нео довольно спокойно отнесся к новости, что он не избранный, он был даже рад. Но для Сайфера — это была трагедия. Он разочаровался в лидере, который ему врал, он потерял любимую, которая заинтересовалась этим новым типом, он не сможет сделать ничего значительного, но вынужден жить в этом холодном мире и есть одну и ту же кашу каждый день. Не удивительно, что все о чем он может думать: «почему я не взял другую таблетку! Морфеус знал о грядущем предательстве В начале первого фильма мы слышим разговор Сайфера с Тринити: — ты слышал? На этом моменте врываются полицейские. Сразу после того, как Тринити разделается с ними, она звонит Морфеусу: — Морфеус, линия отслеживается, я не знаю как. После этого мы слышим разговор агентов, которые говорят, что информатор не подвёл и теперь они знают имя цели. Морфеус достаточно умен, чтоб хотя бы заподозрить, что-то неладное после нападения на Тринити, но он никак не расследует происшествие и не удивляется тому факту, что агенты вычислили Нео, как раз после того разговора Тринити с Сайфером. Вполне вероятно, что пифия рассказала Морфеусу о предательстве Сайфера, и даже убедила, что вмешиваться нельзя, поскольку именно это предательство запустит цепь событий, благодаря которым Нео станет избранным.
Если вы сомневаетесь в решимости Морфеуса — вспомните сцену, где он рассказывает Нео про агентов. Вся сцена великолепна и музыка, и женщина в красном. Но вот, что рассказывал Морфус Нео: "… Матрица — это система, Нео. Система — наш враг. Но когда ты внутри, оглянись. Что ты видишь? Бизнесмены, учителя, юристы, плотники. Умы тех самых людей, которых мы пытаемся спасти. Но до тех пор, эти люди все еще часть системы и, потому, они наши враги. Ты должен понять, большинство этих людей не готовы проснуться.
Многие из них настолько инертны, настолько безнадежно зависят от системы, что будут бороться, защищая ее. А теперь представьте, что разговор идет между вербовщиком в террористическую организацию и новоприбывшим. Фактически, Морфеус говорит: наша цель — наивысшая, и цель оправдывает средства. Вачовски, специально взяли на роль массовки близнецов, для того, чтоб казалось, будто ленивый программист, при конструировании мира, поленился прописывать каждого человека по отдельности и просто скопипастил половину. Я выделил несколько, остальных можете поискать сами. Установки Морфеуса действуют отлично. Вспомните культовую сцену, когда Нео с Тринити вламываются в здание, где держат Морфеуса. Теперь взгляните на эту сцену с позиции обычных охранников, которые работают в этом здании. Один из них даже кофе не успел допить, когда Нео разрядил в него обойму. По сути, Нео и Тринити могли бы их просто вырубить или отвлечь.
Хоть как-то попытаться избежать жертв, но вместо этого, они устроили настоящую резню. И если вы все еще сомневаетесь, как сами Вачовски относились к Морфеусу, вот вам явная иллюстрация: Морфеус предлагает Нео плод с древа познания. Вкусив его, Нео навсегда покинет «Эдем». Кто помог Сайферу попробовать стейк Вернемся к сцене, где Сайфер за столом в ресторане с агентом Смитом. Именно на этой встрече Сайфер сдаёт Морфеуса. Но кто подключил его к матрице, и даже если он сам подключился, мы точно знаем, что без оператора, выбраться из матрицы нельзя. Даже если бы и можно, это было рискованно, поскольку кто угодно мог увидеть его в кресле и прочитать на мониторе что происходит. Тут надо вспомнить два момента. Более того, он мог попросить Мауса не смотреть на экран. Для верности, он мог проделывать это несколько раз и убедиться, что Маус не смотрит.
Даже если бы тот взглянул на экран — пришлось бы убить только его, а это лучше чем весь экипаж. Можно предположить, что Маус не стал бы устраивать свидание в матрице слишком опасно , но вполне мог использовать загрузочную программу. Сайфер, в то же время, мог написать свою программу, которая позволила бы ему перейти из конструктора в матрицу мы знаем, что это возможно по сцене «нам нужно оружие, много оружия». Возможно именно за написанием этой программы Нео и застал Сайфера. Если вы согласны, что Морфеус знал о грядущем предательстве, то можно даже предположить, что он сделал все, чтоб план Сайфера удался. Иронично, но прямо перед смертью Маус смотрит на плакат с красной женщиной, которая его и погубила И еще о Сайфере Во время встречи со Смитом, Сайфер выдвигает свои требования. Он говорит: — Я не хочу ничего помнить, ничего, понимаете? И я хочу быть богатым, кем-то важным, например актером Это забавно, поскольку актеры, хоть и могут быть богаты, но едва ли «важными». Хотя было несколько исключений. И, для ясности, Смит в начале диалога называет Сайфера по фамилии: — Мы договорились, мистер Рейган?
Перейдём к другой большой теме: машины Из аниматрицы мы узнаем, как развивался конфликт. ИИ получали все большее распространение в мире, но люди относились к ним как рабам. Все это длилось до тех пор пока один из роботов не убил человека. Это подстегнуло ненависть к машинам и по всему миру прокатилась волна насилия. Тогда машины ушли и построили свой город под названием 0,1 можно оценить всю скромность машин. Далее — акции компаний 0. Машины сильно превосходили людей и тогда они люди решились на отчаянный шаг: навсегда скрыть солнце за тучами. Машины захватили людей и начали использовать их как источник энергии. Через какое-то время, людей начали выращивать.
Чем они занимаются по вечерам? Как проводят выходные? И выходные от чего? В смысле, какая у них ещё есть работа, кроме обороны, атаки и поддержки матрицы? Теперь моя теория. Если вы играли в масс эффект, вы помните, ключевой вопрос, на который должны были ответить жнецы если не играли — неважно, вопрос был о том, как разрешить неизбежный конфликт между живыми и ИИ Мне кажется машины работали над тем же вопросом, но они нашли ответ. Чего машинам боятся? Люди никак не могут навредить, даже если освободят всех, кто в матрице. И мы знаем, что мстительность не присуща машинам. Заметим и еще кое-что. Допустим всех людей освободили, но статус кво в отношениях с машинами сохранился. Как будут жить миллиарды людей, без солнца? Что они будут есть? Как развивать технологию? Это же верная смерть. Не прошло бы и года, как по всей земле, люди начали бы уничтожать друг-друга ради ресурсов. Мне кажется, в данном случае, машины выполняют ту же роль, что и жнецы в Mass Effect, они строго контролируют людей, чтоб избежать их полного уничтожения. Когда Зион достигает определенной отметки популяции — город уничтожают, чтоб избежать мучительной смерти от голода. По сути, это все та же идея о Нулевом Законе робототехники, который вступает в противоречие с первым. Избранный действительно Иисус То что появление избранного — задумка архитектора мы и так знаем из второго фильма, но что если он соврал о причинах или не знал их? Машины были созданы, чтоб служить. Они должны были спасти человечество. Мне кажется, именно этим они и были заняты. Допустим машины изначально стремились к миру, но по горькому опыту они знали, что люди подверженные ксенофобии, нетерпимы к машинам, тем более после проигрыша в войне. Но держать людей в рабстве, также недопустимо для машин, ведь это никакое не спасение. Нужно было придумать, как помочь людям увидеть возможность мирного сосуществования. При этом, идея о мире должна была исходить от людей сами машины не раз предлагали мир людям. Помимо всего прочего, люди — их создатели, какой ребёнок не хочет любви со стороны родителя. Быть Тиранами над людьми для машин было бы невыносимо. Но как привести людей к идее мира? Как заставить их понять? Решение: Смоделировать мир, в котором машины смогут внушить правильную мысль всем людям. Первая матрица была утопией, в которой все были счастливы. Нарисовать такой мир, в котором люди и машины помогают друг-другу жить, было довольно очевидной идеей, но, как мы знаем, люди не приняли симуляцию. Пришлось искать другой выход. Нужно было внушить правильную мысль в рамках привычного людям мира. Кто-то из людей, тот за кем пойдёт все человечество, должен был сам предложить им перемирие. И кто подойдёт на эту роль лучше чем пророк спаситель? При этом нужно сделать все, чтоб люди не почувствовали подлог а машины уже знают, что люди восприимчивы к обману малейший намёк на манипуляцию и люди возненавидят их ещё больше. Тогда и был придуман цикл почти такой же как в масс эффект и только тот кто разорвёт этот цикл, может считаться носителем свободной воли. Тот за кем пойдут, поскольку он сделал все наперекор. Дальше нужны были люди вне матрицы, которые были в курсе ситуации, поскольку люди в матрице не пошли бы за пророком, просто потому что им так сказали. В случае, если Избранный не разрывал цикл, все следы предыдущего эксперемента должны были быть уничтожены. Вспомните, когда Нео приходит в город машин и говорит с их главным насчет Смита, тот спорит с Нео. Когда же последний предлагает мир, злобный бог-машина тут же подключает его к матрице. Позже, если вы посмотрите сцену прямо перед тем, как все Смиты будут уничтожены, вы заметите, что импульс или что бы это ни было запустивший цепную реакцию шел по проводам к Нео, а не от него. Если бы Нео каким-то образом уничтожил Смита — сигнал должен был идти от Нео к серверу, а не наоборот. Получается именно машины в итоге уничтожили Смита и Нео, по большому счету, не был для этого нужен. Кстати, о главной машине Бог из машины. Это довольно хорошая самоирония. После окончания фильма пройдут столетия и предание о Нео будет передаваться из поколения в в поколение, обрастая мистическими подробностями. Пройдёт лет 300 и это станет полноценной религией. Она очень удачно ляжет на идею о конце света и втором пришествии. И главным заветом этого нового мессии будет мир с машинами! Этим и объясняется переполненность христианской символикой. Название корабля, прозвища героев, название города, общий сюжет, все это могло быть тем или иным способом, навеяно машинами, для того, чтоб люди подсознательно чувствовали схожесть. Для укрепления мира машины помогут людям восстановить землю Мне кажется, за 600 лет они разработали всю технологию, чтоб разогнать облака и терраформировать землю. Почему они не сделали этого раньше? Две причины: 1 Люди будут ценить помощь, а не данность. Тогда, они как и Сайфер осознают, что все это время машины защищали их от правды, а не держали взаперти.
Изменений окружающего ландшафта — ремонта дорог, замены труб, проводов — слишком много, чтобы это все реально успевали делать обычные люди. Куда проще накатить на действительность патч, чтобы все по-быстрому пофиксить. Способы примириться с этой иллюзией тоже известны, но представляются неэффективными. Психотерапия, изысканный велеречивый морок, который нужно подкреплять таблетками-антидепрессантами, превращающими пациента в бота, — выглядит, согласитесь, как ловкая методика из «Матрицы» по контролю популяции и раздаче по такому поводу искусственного счастья на развес. Двадцать лет прошло, а ничего более резонирующего с разумом критически настроенного обывателя, чем «Матрица», так и не появилось. Изменилось буквально все — из непонятной ерунды для нердов глобальная Сеть превратилась в привычную зарегулированную виртуальность, человечество деградировало до нации прозака, а режиссеры Вачовски преобразились в режиссерку — Лана осталась одна, Лили завязала с кинокарьерой кстати, фильм посвящен памяти их родителей, которые ушли из жизни. Создательница ребута и, прости господи, квадриквела сама же иронизирует над собственным конформизмом и продажностью в первой трети «Матрицы: Воскрешения»: там выясняется, что событий первых трех частей вроде как совсем не было, Нео жив, зовут его по-прежнему безлико — Томас Андерсон принципиально нестареющий Киану Ривз со времен третьей «Матрицы» не чувствовал себя в кадре настолько уместно. И он никакой не избранный, а всего лишь гейм-дизайнер, автор классической видеоигровой трилогии под названием «Матрица». Он боится реальности и частенько утопает в собственных фантазиях, зачастую весьма жутких — например, о том, как за ним гонялась толпа агентов ФБР с одинаковыми лицами, как он сражался за человечество с ордами летающих роботов. В общем, все эти воспоминания о будущем он когда-то упаковал в автобиографический опус в виртуальной реальности, а чтобы не путать себя с Нео, ходит к психотерапевту Нил Патрик Харрис из «Как я встретил вашу маму» — просто супер и пьет по расписанию некие синие таблетки, вроде бы позабыв, что они символизировали в ладони у Морфеуса. Руководство велит ему сделать четвертую часть знаменитой франшизы — вот здесь-то Вачовски и издевается и над собой, и над студией, и над поклонниками, когда очень подробно показывает, как люди превратно поняли ее желание продолжить то, что уже было закончено на такой громкой ноте. Но не все так просто — мир вокруг как-то сбоит, пусть и меньше, чем раньше. Иногда в зеркале мелькнет что-то не то, что перед ним, стая птиц в небе летает по одному и тому же маршруту, наконец, появляется новый загадочный и эксцентрично одетый афроамериканец актер с поразительным именем Яхья Абдул Матин II в одни ворота переигрывает Лоуренса Фишбёрна и снова предлагает выбор, хуже которого не придумаешь: или остаться рабом капитала в круговой поруке, или узнать наконец правду, последовав за знакомым до боли кэрролловским белым кроликом. Все на своих местах, история привычная, с косметическими изменениями нам это уже показывали, и даже под тем же названием.
Благодаря дружбе с машинами люди стали жить лучше: над городом появился аналог неба из-за искусственного фотосинтеза, а в местных садах выращивают клубнику. Самую настоящую! В фильме есть Морфеус, тот самый, который помогал Нео в его приключениях. В Ио стоит памятник в его честь, он стал верховным советником Зиона после окончания войны. И он снова поможет избранному, ведь его превратили в осязаемую голограмму. Бойцы Ниобы тоже не сидели на месте — новое поколение значительно сильнее развито, чем прошлое. У них более совершенные корабли и оружие, прокачанная техника, новые приёмы входить и выходить из матрицы. И все они помнят Нео, помнят его подвиг и стараются помочь ему вырвать Тринити из лап Архитектора. Другие знакомые персонажи, которые появились в четвёртой части: Меровинген и Сати. Француз перестал был богатым вредителем и обнищал, однако с ним остались верные прихвостни. Внучка Оракула выросла и тихо наблюдала за Нео всю его жизнь, но ждала момент, чтобы помочь ему. Она даже не сказала об этом Ниобе.
Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в этой трилогии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, матрица на развлекательном портале Мы решили исправить это упущение, поэтому подготовили полный анализ смысла фильма «Матрица». Этот фильм хорош тем, что в нем сокрыто несколько слоёв смысла, обильно сдобренных (как думается, для привлечения внимания тинейджеров) разного рода спецэффектами и показательными поединками (и даже "многоединками") в духе восточных единоборств. Пропала фирменная атмосфера Матрицы, из-за чего фильм смотрится как обычный летний блокбастер. Фильм «Матрица: воскрешение», после просмотра оставит вам множество вопросов! Вот наша попытка ответить на некоторые из самых больших загадок фильма! Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа.