светлана безродная биография личная жизнь. Светлана Безродная, как уже было сказано выше, замужем была несколько раз.
Светлана Безродная: биография и творчество
Шенберг, Шнитке. Все абсолютно. А Шостаковичем, кстати, я ознаменовала прибытие в Гамбург первые зарубежные гастроли оркестра , испугав организатора тура. В программе у меня были Вивальди и Чайковский, но мне очень хотелось исполнить в память жертв фашизма и войны Камерную симфонию Шостаковича. Мне говорят: "Это же Гамбург, что они будут делать?
Так должно быть. Они должны явить свое покаяние". А Камерная симфония заканчивается очень длинной нотой, которая постепенно стихает. Мы играли концерт в церкви Св.
И вот я стою спиной к публике, передо мной распятие, я держу ноту. Полная, гробовая тишина. И вдруг, как в кино, я слышу стук от падения деревянных скамеек, и начинается скандирование. Я, когда обернулась, весь зал стоял.
Такая тяжелая программа и анонсированная в исполнении женским оркестром так принималась. Вот тогда я поняла, что угадала. Конечно, если б концертов было больше, то ее можно было бы разнообразить. Мне казалось, что так следует выйти.
Поскольку по одному концерту, мне хотелось, чтобы зрители услышали разные аспекты профессионально традиционного подхода к каждому композитору. Если это Вивальди, то играется все в традиции Вивальди, если Чайковский — то, соответственно. Музыка для умных, так сказать. На ваш взгляд, стоит предпринимать больше усилий по ознакомлению масс с культурным наследием или пусть лучше оно остается элитарным искусством?
Как вы относитесь к такому явлению, как популяризация классической музыки, например, как это делает Ванесса Мэй или Ингви Мальмстин? Это типичная попса.
С 9 по 20 февраля 1989 года Светлана Борисовна собрала первый состав, а уже 5 мая 1989 года в День печати оркестр впервые вышел на сцену Колонного зала Дома союзов. Ни в одной другой части света нет ничего подобного.
Уже через 5 лет после создания оркестр получил звание «академический». Едва ли не самый важный принцип работы лидера — это система индивидуальных занятий с оркестрантами, разработанная С. Безродной еще в Центральной музыкальной школе, благодаря которой каждый музыкант коллектива находится на высоком профессиональном уровне. Разнообразные программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, позволили Светлане Безродной и ее оркестру занять особую нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре.
Увенчавшийся успехом очередной поиск С. Безродной позволил именно «Вивальди-оркестру» впервые в мире в наше время исполнить авторскую транскрипцию оперы Моцарта «Волшебная флейта». Публика услышала переложение этого произведения для струнных инструментов, где каждая сцена сопровождается афоризмами композитора — словами из арий, которые выбрал сам Моцарт. Во время каждого выхода на сцену в оркестре Безродной рождается театр.
На гастролях в Вене произошла феноменальная вещь — сдержанные австрийцы, пораженные новой трактовкой и удивительным исполнением Моцарта, уже в середине исполнения разразились аплодисментами… «Дон Жуан» Моцарта — это опять-таки найденная С. Безродной версия оперы в переложении для струнных инструментов, созданная его учеником Й. Верди и «Пиковой дамы» П. Чайковского, которая представлена в Москве, Барселоне и Хельсинки с использованием струнных, ударных инструментов и колоколов.
И все это помимо бесчисленного количества произведений, написанных для камерного оркестра. Новые программы также отмечены печатью напряженных творческих исканий Безродной, стремящейся сделать каждый свой концерт созвездием премьер. Чайковского представлено Светланой Безродной совершенно в новом ключе — она использовала первоначальную трагическую версию финала балета, как и задумал великий композитор. Одним из результатов постоянного художественного поиска лидера «Вивальди-оркестра» стало участие коллектива в многочисленных музыкальных фестивалях и специальных концертных программах, представляющих собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра.
Несостоявшиеся встречи», которые стали настоящими прорывами. Безродная вместе с оркестром постоянно выступает в самых престижных залах Москвы, Петербурга, других городов России и стран СНГ. Он неизменно получает восторженные отзывы прессы в самых популярных изданиях. За 15 лет работы оркестр дал около 2000 концертов.
Партнерами Светланы Безродной стали такие прославленные музыканты, как В. Третьяков, Ю. Башмет, В. Фейгин, Н.
Петров, И. Ойстрах, М. Яшвили, Ю. Одним из новых направлений в деятельности Светланы Борисовны стало освоение огромного пласта мировой музыкальной культуры, зачастую именуемого «легкой танцевальной музыкой».
Речь идет о шлягерах 1920—1950-х годов ведущих зарубежных и отечественных танцевальных оркестров. Здесь главная заслуга Безродной состоит в том, что музыка тех далеких лет исполняется аутентично, «Вивальди-оркестр» воспроизводит до мельчайших нюансов манеру прославленных мировых коллективов. В связи с этим родилась уникальная программа русского танго 1930—1940-х годов. На основе этого материала Владимир Молчанов создал фильм «Брызги шампанского».
Эта тема близка каждому культурному человеку, который должен знать свою историю и не забывать выдающихся людей, внесших свой вклад в развитие искусства. Возрождение танго, русского романса — это и возрождение удивительного времени, показавшего разнообразие невероятного пласта культуры, которая развивалась благодаря творчеству Глинки. Во время концертов в зале филармонии люди танцуют с большим энтузиазмом, кроме струнного состава звучат аккордеон, ударные, рояль… Оркестр играет и настоящий классический джаз, который традиционно исполняется духовыми, а не струнными инструментами. Такие разнообразные выступления дают возможность коллективу выбрать огромное количество жанров.
Безродная — непременный участник крупнейших государственных и правительственных мероприятий, торжественных концертов в Кремле. В мае 1995 года в честь 50-летия Победы «Вивальди-оркестр» выступал в Москве в Павильоне Славы на Поклонной горе перед главами государств — членов антигитлеровской коалиции, участвовал в мае 1997 года в культурной программе встречи в верхах в Баден-Бадене. Светлана Борисовна не может жить без открытий и всегда представляет программы, которые давно, казалось бы, уже известны публике, в особом свете. Не может также жить без того, чтобы не открыть публике молодые таланты.
Она хочет доказать своим слушателям, что им всегда есть чему удивляться на концертах «Вивальди-оркестра». Программы Безродной, как правило, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения, тщательной продуманностью внутренней драматургии произведений, входящих в репертуар того или иного выступления. Безродной создан не просто новый коллектив, ею создан совершенно новый жанр — театр музыки. В 2005 году он обрел свой юридический статус.
Теперь в Москве есть Театр музыки Светланы Безродной.
В составе были только женщины, восемнадцать выпускниц Московской консерватории родом из Средней Азии. Оркестр назвали так потому, что 300 лет назад Антонио Вивальди организовал такой же, из монахинь венецианского монастыря. Первый концерт коллектива состоялся 5 мая 1989 года на сцене Колонного зала Дома союзов. А в сентябре девушки уже выступали в Германии, на гамбургском фестивале в соборе Святого Николая.
Безродная стояла спиной к зрителям, чтобы видеть во время концерта оркестр и распятие Христа на стене. Лишь позже она узнала, что в зале собралось более пяти тысяч человек. Безродной пришлось побывать и в Тайшете, где сидел отец. Дискография насчитывает 22 альбома. В феврале 2015 года коллектив участвовал в юбилейном концерте, посвященном 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Владимира Зельдина.
Читайте также: Биография мужа Ольги Кабо Николая Разгуляева: чем занимается бизнесмен, кто первая жена, сколько детей Создание однополого оркестра Светлана Борисовна называла безумной идеей, ударившей ей в голову в ситуации полного одиночества. К тому моменту женщина уже 20 лет не брала в руки скрипку. С 2015 года она стала членом жюри конкурса «Синяя Птица». Юные артисты России и ближнего зарубежья демонстрируют свои музыкальные, хореографические, вокальные таланты. Передача несколько раз становилась лидером воскресных эфиров, набирая максимальную аудиторию.
В 2020-м вышел очередной сезон шоу детских талантов. Кроме Безродной, выступления участников оценивали премьер Большого театра Николай Цискаридзе и исполнитель русских романсов Олег Погудин. Светлана Борисовна отмечала, что проект уникальный, ни в одной стране мира на телевидении такого не было. Съемки шли долго, по 10—15 часов в сутки. Бывало, что конкурсанты выступали в три часа ночи.
Мать — Шепшелевич-Лобовска Ирина Михайловна. Отец — Левин Борис Соломонович. Супруг — Черный Ростислав Борисович, журналист-международник, проработал 30 лет в газете «Советская культура» — «Культура», где долгие годы возглавлял иностранный отдел; ныне продюсер «Вивальди-оркестра». Сын — Безродный Сергей Игоревич, пианист, солист двух оркестров под руководством Владимира Спивакова — симфонического Национального филармонического и «Виртуозы Москвы». Он родился в Латвии и происходил из бедной семьи.
Окончил медицинский факультет Ростовского университета и параллельно консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, но стал врачом. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания имени М. Певзнера, занимался диетологией. Безусловный талант Бориса Левина оценили по достоинству: он стал главным врачом санатория в Барвихе.
Но репрессий, как и многим другим, избежать не удалось: его арестовали и сослали в Тайшет. Мама, Ирина Михайловна, происходившая из семьи польских потомственных фабрикантов, проживая в Ленинграде, оказалась человеком спартанского склада — она быстро привыкла к новым условиям и впоследствии даже занималась общественной деятельностью. Ее отец приехал в Россию из Кракова еще до революции, остался жить в Харькове. Во время Великой Отечественной войны в годы оккупации его семья была расстреляна. Были предъявлены обвинения в связи с партизанами.
Через десятилетия Светлана Борисовна нашла страницу, посвященную деду, в книге об освобождении города, а Бумажный переулок, где жила семья, впоследствии был назван его именем. До встречи с супругом Ирина Михайловна училась в консерватории — у нее было прекрасное драматическое меццо-сопрано, она очень любила украинские песни, пела партию Лизы в «Пиковой даме». В 1943 году, когда советские войска освободили Харьков, она получила известие о гибели родственников и в результате сильнейшего стресса потеряла голос. Совершенно случайно Ирина Михайловна в поезде познакомилась с Борисом Соломоновичем и переехала в Москву. Светлана была поздним ребенком.
Ее детство прошло в Барвихе. Специфика работы отца наложила определенный отпечаток на ее духовное становление. Девочка росла в уединении, была неразговорчивой, и эта отстраненность от сверстников во многом определила ее характер и дальнейшую судьбу. Когда Безродная поступила учиться в Центральную музыкальную школу, она переехала в Москву, а в Барвиху выезжала только на выходные. Ее педагогами в музыкальной школе стали будущий супруг, выдающийся скрипач Игорь Семенович Безродный, а также профессор Абрам Ильич Ямпольский.
Класс фортепиано Светлана прошла у замечательного педагога Ольги Александровны Голубевой, поэтому ее уровень владения инструментом приравнивался к знаниям тех выпускников, которые оканчивали школу по этой специальности. Владея двумя инструментами, Светлана поступила в Московскую консерваторию. Ей посчастливилось учиться в классах выдающихся педагогов-профессоров — А.
Бывало, что конкурсанты выступали в три часа ночи. Мужчина еще в молодости получил Сталинскую премию, одновременно с Мстиславом Ростроповичем. С ним Безродная ощущала себя как за каменной стеной, супруг защищал ее от всех проблем.
Сын Сергей стал пианистом, солистом коллектива «Виртуозы Москвы». Скрипачка просто позволила увести себя из первой семьи, чего потом долго не могла себе простить. Владимир Теодорович оказался полной противоположностью бывшего мужа. Был эгоцентричен, требовал делать только то, что нужно ему. Но зато помог Сергею в профессиональной карьере, они до сих пор плодотворно сотрудничают, записали вместе множество дисков. Вдобавок дирижер имел такой же веселый характер, как и жена, мог всю ночь протанцевать под музыку Иоганна Штрауса.
Третий супруг, Ростислав Борисович Черный, работал в журналистике. С ним скрипачка встретилась на выступлении Исаака Стерна в 1990 году. Она сидела в двенадцатом ряду с распухшей ногой, и даму все раздражало. Мужчина сидел позади и во время антракта попросил общих знакомых его представить. Брак оказался счастливым. Светлана Безродная сейчас 27 октября 2020 года в Московской государственной академической филармонии состоялся концерт «Вивальди-оркестра» «О любви не говори…».
Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр"
Светлана Борисовна больше 20 лет преподавала в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, ее ученики становились лауреатами международных конкурсов, в том числе конкурса им. В 1989 году Безродная собрала уникальный для российской сцены коллектив - в составе камерного "Вивальди-оркестра" выступают только женщины.
Репертуар коллектива насчитывает свыше 1 000 произведений различных жанров: барочная, камерная и классическая музыка, оперетта, джаз, городской романс и др. Светлана Безродная входит в состав совета Всероссийской организации интеллектуальной собственности. Личные сведения Замужем.
Супруг - Ростислав Черный род. От брака с ним - сын Сергей Безродный пианист и дирижер, заслуженный артист РФ.
Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году С. Безродная вернулась на сцену, создав камерный «Вивальди-оркестр». Будучи лидером оркестра, она вновь стала выступать в роли активно концертирующего солиста.
Ее партнерами были такие прославленные музыканты, как Ю. Башмет, Ю. Милкис, И. Ойстрах, Н. Петров, В. Третьяков, В.
Фейгин, М.
В санатории, где прошло детство Светланы, бывали не только политики, но и знаменитые деятели культуры, в том числе Корней Иванович Чуковский, общаться с которым ей очень нравилось. Позднее семья жила в доме, расположенном недалеко от Кремля. Круг общения девочки составляли дети высокопоставленных лиц. В детские годы Светлана проявила разностороннюю одаренность.
Он обучалась игре на скрипке в Центральной музыкальной школе, где ее наставником был Абрам Ильич Ямпольский, а также занималась спортом, став в тринадцатилетнем возрасте мастером спорта по художественной гимнастике. Но и музыка, и спорт требуют от человека полной самоотдачи, не оставляя места ни для чего другого, и в конце концов пришлось делать выбор — или скрипка, или гимнастика. Светлана отдала предпочтение скрипке, и после окончания школы стала студенткой консерватории. В то время произошло печальное событие в ее семье — отец был арестован. После завершения учебы Светлана Безродная некоторое время была солисткой «Москонцерта», затем начала преподавать в Центральной музыкальной школе, посвятив этому более двух десятилетий.
Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр"
Светлана Борисовна Безродная (урождённая Левина; род. 12 февраля 1934) — советская и российская скрипачка и дирижёр. Народной артистке РФ, скрипачке и дирижеру Светлане Безродной – 90 лет! В шоу "Жизнь и судьба" на "России 1" она рассказала о трех главных мужчинах своей долгой и яркой жизни. Имя российской скрипачки и дирижера Светланы Борисовны Безродной занимает особое место среди имен выдающихся деятелей отечественной музыки. Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра».
Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей
Светлане Безродной удалось сделать невозможное: она добилась огромных успехов в классической музыке, стала известным дирижёром. Талантливейшая скрипачка, прекрасный организатор, удивительной красоты женщина, она по-царски величественна и вместе с тем проста. создать женский скрипичный ансамбль. Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Прославленная скрипачка Светлана Безродная отмечает 75-летие.
Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь
Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Светлане Безродной удалось сделать невозможное: она добилась огромных успехов в классической музыке, стала известным дирижёром. Художественный руководитель «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная уверена – никакого другого жизненного пути у нее и быть не могло.