"Сегодня, 27 апреля 2024 года, на внеочередном заседании Курганской городской думы было принято решение о досрочном прекращении полномочий временно исполняющего полномочия главы города Кургана Анастасии Аргышевой. Курган основан в 1679 году, но русское поселение на этом месте существовало с 1553 года. 19 августа Курган отметит свой 344-й день рождения. Главная страница» Полезная информация» Новости» Новости 2014 года» Август 2014» История города Кургана.
Курган празднует 344-й День рождения
Промышленный центр среднее машиностроение, химическая, лёгкая и пищевая промышленность, военно-промышленный комплекс. Город известен в стране благодаря Российскому научному центру «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г. Также в Кургане производятся автобусы КАвЗ, боевые машины пехоты БМП-3 и Курганец-25, а также медикаменты, нефтегазовое оборудование и трубопроводная арматура. А также есть завод Курганприбор, на котором налажено производство боеприпасов, в том числе на предприятии выпускается авиационная ракета Р-74 РВВ-МД.
Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.
Главная сцена была оформлена в цветах российского триколора, также были установлены флаги России. Выступления местных коллективов начались еще днем. На центральной площади выступили танцевальные ансамбли «Созвездие», «Светлячок», «Мечта», артисты центра современного танца «Парадокс» и другие. Вечером состоялось выступление вокального проекта Status-Men из Челябинска, шоу барабанщиц «Династия» из Екатеринбурга с участием солистов курганской филармонии.
Он призвал курганцев «не испытывать судьбу, высиживая на крыше». А ведь еще в полдень 16 апреля уровень воды в Тоболе у Кургана был «всего» 748 см. Но местные власти уже тогда предупреждали, что в сторону Кургана идет «колоссальный объем» воды. Напомним, в 2024 году паводок затронул многие российские регионы, даже в Карелии перекрыли часть трассы «Кола» на подъезде к Петрозаводску. Больше всего подтопленных домов — в Оренбургской области.
История города Кургана
Собор славился своим благолепием, красотой резных иконостасов, иконами. Начиная с 1817 года, в Кургане действует уездное мужское двухклассное училище, расположенное сначала в арендованном частном доме, затем в здании городской ратуши, а в декабре 1823 года переведенное в два деревянных дома, стоявших друг против друга на углу улицы Береговой и Думского переулка. В городе, застроенном почти исключительно деревянными домами, не редкостью были пожары. Для защиты от них в 1823 году была куплена первая огнегасительная машина, к 1829 году их становится уже три: большая, средняя и комнатная. На городской площади в больших ларях постоянно хранился набор багров, ухватов, черпаков, ведер из кошмы, дубовых бочек и другой инвентарь. Во время пожара члены пожарной команды и добровольцы разбирали инструмент и бежали тушить огонь. А в 1830 году было выстроено деревянное пожарное здание с каланчой, на которой во время пожара поднимали шары: один шар — если пожар в первой части города, два шара — если во второй. На подъезде к городу по Ялуторовскому тракту была довольно болотистая почва, которую ежегодно приходилось мостить гатями, а через речку Быструшку, которая служила восточной границей города, был выстроен деревянный мост на сваях. В 1826 году перед этим мостом была построена каменная будка, «покрытая железом и окрашенная на малахите» то есть, в зеленый цвет.
Будочника нанимали по контракту за 114 рублей в год, за которые он обязывался «денно и нощно» находиться в будке, имея при себе другого человека, а во время ярмарок иметь при будке трех человек. В 1852 году при этой будке был построен шлагбаум, а еще через пять лет на этой заставе был установлен столб с доскою, на котором было обозначено число домов и жителей Кургана. Когда строили шлагбаум, решено было устроить на выезде из города аллею, и был даже нанят специальный человек для полива саженцев, чтобы они прижились. Эта аллея послужила началом бульвара, устроенного на Троицкой улице в конце века. Город делился на два квартала, четыре улицы, девять переулков и одну площадь. В нем насчитывалось 667 домов, из них семь каменных четыре казенных и три частных и две каменные церкви. То, что в книге наш город представлен сразу же после Тюмени, опередив все остальные уездные города Тобольской губернии, говорит о возрастающем значении Кургана в общественной и хозяйственной жизни губернии. Быт и нравы города в 19 века Забавные и яркие зарисовки из повседневной жизни курганцев мы находим все у того же Августа Коцебу, чья трехнедельная ссылка в наш город оказалась бесценным подарком для курганских историографов.
Действительно, «Достопамятный год жизни Августа Коцебу, или заточение его в Сибирь, и возвращение его оттуда, описанное им самим» — любопытнейший памятник своего времени, оставивший нам весьма колоритное описание быта и нравов горожан начала XIX века. На все небольшие пиры приглашали меня. Все их радости, все их лакомые куски должен был я делить с ними… Добронамеренная навязчивость, с каковою они старались занимать меня и приглашать в свои общества, часто бывала мне несносна. Отчасти дух мой не расположен был к беседам, отчасти в их общественных радостях мало было привлекательности для избалованного европейца». Примером подобных «общественных радостей» могут служить именины заседателя уездного суда Иуды Никитича, описанные Августом Коцебу с этнографической дотошностью: «Заседатель Иуда Никитич вздумал сделать пир для именин своих. Поутру он сам пришел и звал меня в дом своей около двенадцати часов, куда соберутся все почетные люди в городе. Я пришел. При входе встречен был воем пяти человек, почитаемых здесь песенниками, которые оборотясь спиною к гостям и правую руку держа у рта, чтоб звук был громче, ревели в угол какую-то песню.
Всякого гостя так встречали. Пребольшой стол трещал под тяжестью двадцати блюд, но приборов на нем и стульев для гостей не было поставлено. Все походило более только на закуску. Главные блюда были с пирогами, по причине поста, со всякою рыбою. Сверх того было множество всякой духовой рыбы и печенья. Хозяин при этом ходил вокруг с штофами водки и наливал очень усердно. Пили часто и много за здоровье его, но к крайнему удивлению моему так, что совсем неприметно было, чтоб кто из гостей опьянел… Я всякую минуту ждал, что отворится другая комната и покажет нам на обеденный стол, но не то было! Гости один за другим брали шляпы и уходили…» В ответ на удивленные расспросы Коцебу, ему объяснили, что сейчас все гости отправляются спать, чтобы в пять часов дня собраться снова.
Вид теперь переменился: большой стол стоял хотя еще посреди комнаты, но вместо пирогов, рыб и водки уставлен был изюмом, миндалем и множеством, китайских отчасти, превкусных сладостей, из которых мне особенно понравилась яблочная пастила. Теперь вышла и хозяйка, молодая пригожая женщина. Также со всех сторон появлялись женские половины послеобеденных гостей и их дочери в старомодных своих нарядных одеждах. Подавали чай с водкой французской и пунш, в который вместо лимонов клали клюквенный сок. Потом поставили карточные столы и стали играть в бостон, пока избыточно выпитый пунш позволял распознавать карты. Когда пришло время ужина, то все стали расходиться, как перед обедом, и тем кончился пир». Еще одна курьезная зарисовка дает нам представление об эстетических пристрастиях курганского «хорошего общества»: «Степан Осипович Мамеев, исправник; добродушный, забавный, услужливый и зажиточный человек. В доме его видны были даже некоторые следы роскоши.
Однако ж, конечно, ту роскошь не умел он расположить со вкусом. Например, я помню, что видел в комнате его несколько маленьких столиков и подносов, хорошо списанных с известных эстампов и лакированных отменно искусно в находящейся при Екатеринбурге фабрике. Они очень были дороги. Но он употреблял их не для столов и не для подносов, а повесил их по стенам вместо картин, и для этого снял их с ножек, которые он особо вместо убранства расставил». Большое впечатление на европейского гостя произвела дешевизна продуктов и вещей первой необходимости. Раз в неделю, и то по воскресеньям пополудни, бывал торг, на котором должно было запастись мясом и хлебом на всю неделю; а иногда мяса и совсем не бывало. Напротив, некоторые другие к роскоши принадлежащие вещи были очень дороги. Штоф так называемой французской водки стоил два с половиною рубля, фунт сахару — рубль, фунт кофе — более полутора рубля, хороший китайский чай — три рубля фунт, полдюжины игральных дурных карт — семь рублей, десть голландской бумаги — около трех рублей.
Но все это были такие вещи, без которых можно было обойтись, и я в конце первой недели нашел, что я — включая белье, свечи и все прочее — едва несколько рублей издержал…» Что касается жизни и быта простых горожан, то они в описании Коцебу неизменно приобретают пасторальный оттенок: «Там были платьемойные места, куда молодые девки из городу собирались, и после мытья и сами обыкновенно купались. В купаньи они удивительно были искусны. Они без всякого труда переплывали Тобол и назад, часто долгое время носились на спине по волнам. Резвились в воде, гонялись друг за дружкой, ныряли, схватывались и сваливали одна другую. Словом, они часто до того шалили, что незнающий зритель всякий миг должен был опасаться, что которые-нибудь из них совсем утонут. Впрочем, все это происходило с крайней пристойностью. Видя одни головы над водой, часто долго нельзя узнать, мальчики ли или девки купаются. Конечно, не могли они того сделать, чтоб не видать было грудей, но это для них почти ничего не значило.
Наигравшись же довольно, не хотя далее оставаться в воде, и будучи очень стыдливы, они до тех пор упрашивали любопытного зрителя, пока он не уйдет; или когда он на зло им не отходил, то девки на берегу становились плотно в кружок около нагой, выходящей из воды. Каждая бросала ей тогда одежку, и вмиг была она пристойно одета». А вот описание одного из церковных праздников, свидетелем которого за время своей недолгой ссылки стал Август Коцебу. Этот праздник «состоял в том, что образ святого переносили из соседней деревни в город. Из города выходили навстречу также с образом и затем сопровождали первый образ в городскую церковь, читали и пели там разные молитвы, а вечером уносили его обратно в деревню. Все городские жители с пением сопровождали этот образ во время шествия. Я тоже принял участие в этом шествии. Мы встретили деревенский образ около городской черты; его несли шесть деревенских девушек, очень красивых, со священником впереди.
Все пели и крестились. Образа двух святых преклонили один перед другим; мы все пошли обратно в город и поставили деревенский образ в городскую церковь». По-видимому, речь идет о крестном ходе в деревню Курганскую в престольный праздник Св. Накануне праздника в Троицкую церковь Кургана ко всенощной торжественно приносили из деревенской часовни образ Св. Троицы, а на следующий день после обедни святыню столь же торжественно возвращали обратно. Возник этот обычай, судя по всему, в память о том времени, когда слобода Царево Городище, а следовательно — и слободская церковь в честь Св. Троицы, — была перенесена со своего первоначального местоположения на Арбинском яру по соседству с которым несколько позже и возникла деревня Курганская , на место нынешнего города. Всего этого заезжий немецкий драматург, естественно, знать не мог, так что истинное значение и смысл праздника, он, по его собственному признанию, «так и не смог постигнуть».
Курган в конце XIX века С ноября 1848 г. Завалишин, случайно попавший в число репрессированных вместе с декабристами после восстания 1825 года. В своем «Описании Западной Сибири» он очень тепло отзывается о Кургане: «Это приятный городок с прямыми улицами, 2 каменные церкви, 664 дома, 3552 жителя, из них окладных мещан — 488, ремесленников — 135, есть уездное и приходское училище, девичья школа, горбольница, новая каменная окружная тюрьма, хлебные и соляные магазины и общественный сад, в городской черте 17 заводов, почти все салотопенные, а в восьми верстах от города с 1848 г. Но он вредит судоходству и рыболовству. Город имеет запасной капитал в 23152 руб. Однако тут же Завалишин отметил большую грязь в городе, плохое освещение и отсутствие тротуаров. В 1856 году городничий Адам Бучковский добился, чтобы общество купцов и мещан выделило «на устройство девяти фонарей для освещения города Кургана 40 р. Отвечал за них специальный человек.
В том же 1856 году на дома жителей Кургана были прибиты номера на деревянных дощечках, за что с жителей было взыскано «14 р. В 1857 году в планы городничего входило построить тротуары и балюстраду на Набережной улице, завести флаг и фонарь для выставления на каланче во время пожара и построить новые мосты через Тобол и речку Быструшку на восточной границе города. С 1875 года, согласно новому городовому уложению, главным органом городского общественного управления в Кургане становится городская Дума и городская управа.
Зорге и далее по маршрутам в прямом и обратном направлениях.
Она пожелала крепкого здоровья, благополучия, чистого и мирного неба. Здесь живут наши семьи, растут наши дети и внуки, работают наши близкие и друзья. Все вместе мы вносим вклад в развитие нашего города, — сказала мэр. Источник: телеграм-канал администрации Кургана Кирилл Митин Накануне были названы имена горожан, которыми гордится Курган.
Теперь их имена и портреты занесены в галерею Почетных граждан города Кургана.
На протяжении всех лет своего становления город, несмотря на трудности разных эпох, развивался и становился только сильнее. И главная заслуга в этом его жителей. В течение дня на центральной площади будут проходить концертные праздничные программы: «Мой город — моя душа! Также на центральной сцене состоится чествование педагогов, органов территориальных общественных самоуправлений лучших сотрудников ведущих предприятий города и граждан, внесших свой вклад в ликвидацию пожаров на территории города. Завершением праздника в 22.
Количество показов: 1432.
Курган Музей Центра Илизарова — первый в России музей травматологии и ортопедии. Его открыли в Кургане в 1993 году.
Здесь воссоздали рабочий кабинет хирурга-ортопеда Гавриила Илизарова, который запатентовал аппарат для сращивания и вытягивания костей. В кабинете можно увидеть документы об изобретениях врача, видеохронику и фотографии хирургических операций. В музее открыта импровизированная лаборатория и операционная, где гости сами могут зафиксировать муляжные кости. На специальных экранах посетителям показывают строение человеческого тела.
Такую программу называют мультимедийным анатомическим атласом. Для гостей музея проводят экскурсии по парку Центра Илизарова: в рекреационной зоне находятся памятник хирургу-изобретателю, исторические инсталляции «Они служат науке» и «Ворота Брумеля». Также здесь устраивают встречи с известными врачами России. Музей авиации Курган Курганский авиационный музей основали в 1985 году.
Здесь рассказывают об истории авиации Зауралья в период с 1912 по 2000 год.
История города Кургана
19 августа 2023 года празднуют 344-й День города в Кургане. Датой основания Кургана считается 1679 год, хотя поселение на этом месте существовало с 1553 года. В 1782 году императрица Екатерина II приказала переименовать поселение в Курган и присвоила ему статус города. Подробную информацию можно узнать в Туристско-информационном центре города Кургана: , ева, 58. Напомним, в прошлом году празднование Дня города было перенесено на Троицкую площадь в связи с ремонтом центральной площади и улицы Гоголя. Датой основания Кургана считается 1679 год, хотя поселение на этом месте существовало с 1553 года.
Курган, Курганская область
Курган сегодня, 19 августа, отмечает свое 344-летие. Вода в Кургане снова начала расти, заявил 20 апреля в Telegram-канале губернатор Курганской области Владимир Шумков. Курган, Россия Курган, Россия. Курган не входит в топ сверхвостребованных туристических объектов. Несмотря на то, что город быстро растет и развивается, здесь до сих пор некоторые дома отапливают дровами, а экология оставляет желать лучшего.
Как в Кургане пройдет праздник «День города - 2023»?
В Кургане в минувшую субботу отпраздновали 344-й день рождения города. В 2009 году городская Дума приняла за дату основания 1679 год, так как в 1679 году крестьянин Тимофей Невежин поставил себе избу у древнего кургана. Главная» Новости» Афиша курган 45. Главная страница» Полезная информация» Новости» Новости 2014 года» Август 2014» История города Кургана. Возведена скульптурная композиция была в 2012 году, к 333-летию города Курган.