Комплект видеоуроков по музыке к школьной программе за 6 класс от преподавателя музыкально-теоретических дисциплин, композитора, члена союза Московских композиторов Екатерины Александровны Хмелевской. Уроки по музыке 6 класс и другие полезные материалы для учителя музыки, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе. Эмоциональное воздействие музыки на душу человека раскрывается во взглядах на ее характер, настроения, запечатленные в средствах музыкальной выразительности.
ГДЗ по Музыке для 6 класса Сергеева Г.П., Критская Е.Д. ФГОС
Слушая любую композицию, человек погружается в мир музыкальных образов. Уроки музыки в шестом классе направлены именно на то, чтобы помочь школьнику разобраться в образах романсов и песен русских композиторов, раскрыть перед ним мир чарующих звуков. Шестиклассник узнает, как отразились обряды и обычаи в творчестве, узнает о развитии музыкального искусства в Древней Руси, как зарождалась авторская песня в прошлом и рождения ее сегодня, познакомится и с образами песен зарубежных композиторов и с образами духовной музыки Западной Европы. Даже по музыкальной дисциплине ученику предстоит выполнять домашнее задание, отвечая на ряд вопросов, касающихся учебного материала. С этим пособием любой ученик быстро выполнит домашнее задание и получит отличную отметку.
Дополнительная литература 1. Первое издание. Публикуется в авторской редакции 2014 года. Большая советская энциклопедия: [в 30 т. Прохоров — 3-е изд. Теоретический материал для самостоятельного изучения Значительное влияние на композиторов оказывает среда, в которой они родились и выросли, а также впечатления, полученные от других видов искусства: литературы, живописи архитектуры. На современного композитора Валерия Григорьевича Кикту сильное впечатление произвели фрески Софийского собора в Киеве. Собор был построен Ярославом Мудрым в XI веке. Уникальность собора заключается в том, что внутри сохранилось большое количество подлинных мозаик и фресок, росписи водяными красками по сырой штукатурке. Цветовая палитра фресок в соборе насчитывает 177 оттенков. Находясь под впечатлением от внутреннего убранства и величия собора, от причастности к древности, Валерий Григорьевич написал концертную симфонию для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской». О сюжетах фресок можно судить по названиям номеров: «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого», «Борьба ряженых», «Скоромохи», «Музыкант», «Зверь нападает на всадника». Не случайно композитор выбирает в качестве солирующего инструмента арфу, имитируя тем самым старинный музыкальный инструмент — гусли. Музыкальная тема «Орнамент» звучит в симфонии несколько раз и скрепляет музыкальные сюжетные зарисовки. Слово «орнамент» означает узор в виде ритмического чередования геометрических или изобразительных элементов, использующих растительные и животные мотивы. Термин актуален и для музыки. Поскольку ритм является одним из средств выразительности этого вида искусства.
Она звучит повсюду из радиоприемника, с экрана телевизора, с эстрады, в кино, в театре. Люди воспринимают различную её. Мотивы бывают всякие, начиная от мелодичного звучания до, громкого. В ней существуют разные стили. Каждый выбирает для себя свою, понравившуюся музыку будь то классическая, народная, симфоническая, либо джаз, романс и так далее.
Чайковский б С. Рахманинов в С. Вид инструментальной музыки, имеющий словесную программу, раскрывающую ее содержание, называется: а вокальная б программная в танцевальная. Музыкальный портрет героя, составная часть оперы — это а ансамбль б хор в ария. Для какого голоса написана Ария Сусанина? Как называется жанр вокально-инструментальной музыки, многочастное произведение для хора, солистов и оркестра торжественного характера? Австрийский композитор — романтик, автор более 600 песен, фортепианных пьес, 9 симфоний и других произведений, это а Людвиг ван Бетховен б Франц Шуберт в Ференц Лист. Как называется повествовательная песня, рассказывающая о необычных, драматических или фантастических событиях, разновидность романса? Музыкальное произведение из нескольких самостоятельных частей, объединённых общим художественным замыслом называется: а сюита б кантата в увертюра А-12. Автор оперы «Дон Жуан», австрийский композитор, музыкант — виртуоз — а И. Штраус б Й.
ГДЗ по Музыке за 6 класс Сергеева Г.П., Критская Е.Д. ФГОС 2018
Прослушайте и разучите песню Б. Окуджавы «Надежды маленький оркестрик» Музыка 6 класс Задание 17. Читай текст, увеличив изображение, конспектируй основные моменты, отвечай на вопросы, выполни задания по теме.
Жуковская, Т. Казакова, А. Глинка», «А. Каждая тема содержит изложение теоретического материала с использованием нотных примеров, иллюстраций, аудиофрагментов и интерактивные задания, направленные на закрепление материала и активное вовлечение учащихся в образовательный процесс. Разделы завершаются рубрикой «Проверьте себя», в которой представлены контрольные задания викторины, кроссворды, тесты и т. Пособие «Русская музыкальная литература. Истоки русской музыки Тема 2.
Музыка в эпоху Древней Руси Тема 3.
Вокальная и инструментальная музыка Тема 3. Хоровой концерт. Творчество М. Березовского и Д. Русская музыка начала XIX века Тема 1. Композиторы — современники М. Михаил Иванович Глинка Тема 1.
Творческий путь М.
Необязательные файлы cookie Мы предоставляем расширенные функциональные возможности для Вашего просмотра, устанавливая эти файлы cookie. Если Вы отклоните их, расширенная функциональность будет недоступна.
Сторонние файлы cookie Cookies, установленные третьими сторонами, могут потребоваться для обеспечения функциональности совместно с различными поставщиками услуг в целях безопасности, аналитики, производительности или рекламы.
ГДЗ по Музыке за 6 класс Сергеева Г.П., Критская Е.Д. творческая тетрадь ФГОС
поможет Вам сверить ответы к домашнему заданию по Музыке Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 6 класс. Подготовиться к уроку и повторить материал поможет «ГДЗ по музыке для 6 класса учебник Сергеева, Критская (Просвещение)». Подготовиться к уроку и повторить материал поможет «ГДЗ по музыке для 6 класса учебник Сергеева, Критская (Просвещение)». Реш электронная школа задания.
Музыка 6 класс Учебник Сергеева Критская читать онлайн
Лирико-эпические песни, связанные с поэтической характеристикой невесты или о взаимоотношениях жениха и невесты 2. Лирические песни-жалобы 4. Поезжанские — песни, исполняемые в дороге или во время приезда свадебного поезда жениха 5. Гостевые 6. Величальные — торжественные поздравительные песни 7. Корильные — пародийные величания, сатирические, шуточные, остроумные 8.
Застольные 9. Хороводные и плясовые К какому типу относится песня из оперы «Хованщина» «Плывёт лебёдушка»?
ФГОС " Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программой ""Музыка. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.
Сергеевой, Е. В учебнике на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрываются темы ""Мир образов вокальной и инструментальной музыки"", ""Мир образов камерной и симфонической музыки"". После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебника представлены темы для работы учащихся над исследовательским проектом.
Волшебная сила музыки — Уроки 7, 8. Музыка объединяет людей — Урок 9. Заключительный урок четверти Вторая четверть — Урок 10.
Единство музыкального произведения — Урок 11. О чем рассказывает музыкальный ритм — Урок 14. Диалог метра и ритма — Уроки 15, 16. От адажио к престо Третья четверть — Урок 17. Мелодия «угадывает» нас самих — Урок 20. Что такое гармония в музыке — Урок 21.
Особый музыкальный прием, при котором многократно повторяется один и тот же мелодический оборот или ритмическая фигура называется: а модерато б рубато в остинато. Исполнение музыки всем составом оркестра или всеми группами хора — а аншлаг б тутти в тембр. А- 17. Как называется итальянский народный танец в стремительном темпе в сопровождении бубна и гитары? Великий немецкий композитор эпохи барокко, органист — виртуоз, педагог — а И. Бах б Ж. Люлли в Г. Сколько скрипичных концертов написал А. Вивальди для концерта «Времена года»? Какой танец в старину на своей родине в Германии назывался роллер - круженец или дреер — вертенец? В-3 Стиль культурной жизни конца 16 века, зародившийся в Италии, отличающийся вычурными формами, сложностью, пышностью и динамикой, называется: а романтизм б барокко в классицизм.
ГДЗ по музыке 6 класс Сергеева Г.П.
Рэш 3 класс 1 урок. Музыка 6 класс Задание № 17 Оркестр и его разновидности. Музыка 6 класс Задание № 17 Оркестр и его разновидности.
ГДЗ Музыка Творческая тетрадь за 6 класс Сергеева, Критская Просвещение 2017 ФГОС
Онлайн Музыка 6 класс Учебник Сергеева Критская бесплатно читать Смотри школьные учебники не гдз на образовательном ресурсе - Рабочая-тетрадь-и-учебник. Книги ФГОС можно читать абсолютно бесплатно с любых электронных гаджетов мобильных телефонов, планшетов, айфонов и т.
Заключительный урок четверти Вторая четверть — Урок 10. Единство музыкального произведения — Урок 11. О чем рассказывает музыкальный ритм — Урок 14. Диалог метра и ритма — Уроки 15, 16. От адажио к престо Третья четверть — Урок 17.
Мелодия «угадывает» нас самих — Урок 20. Что такое гармония в музыке — Урок 21. Два начала гармонии — Урок 22. Как могут проявляться выразительные возможности гармонии — Урок 23.
Доставка с 9. Доставка только до подъезда. Примерные сроки доставки: Москва 4 - 5 рабочих дней. Подмосковье 4 рабочих дня Доставка по всей стране до отделения Почты России.
Развивает навык восприятия информации на слух 2. Формирует грамотную произносительную сторону речи 3.
Снижает нагрузку на зрение 4. Развивает память, помогает создавать образы, развивает воображение 5.
Сергеева. Музыка. 6 класс. Учебник. В 2-х ч. Ч.2 (IV вид) ФГОС
О содружестве муз, о взаимодействии музыки и литературы пойдет речь на страницах этого учебника. Музыка. 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Уроки музыки 6 класс. Подробные гдз и решебник по Музыке для 6 класса, авторы учебника: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. на 2023-2024 год.
Музыка 6 класс. Учебник (к новому ФП) УМК Музыка Сергеева
Отечественные и зарубежные авторы обращались к религиозным текстам и жанрам, использовали интонации церковной музыки в светских сочинениях. К самой известной молитве «Аве Мария» обращались в своем творчестве Ф. Шуберт, Ш. Гуно и многие другие.
Гуно и многие другие. Композиторы часто пользовались приёмами стилизации и цитирования, имитировали звучание народных инструментов. Кикта с этой целью использовал многоликость тембров симфонического оркестра. Гаврилин — богатство хоровых тембров смешанного хора и изобразительные возможности ударных инструментов. На уроке мы узнали, как звучание древних музыкальных инструментов, народные и церковные традиции композиторы использовали в своих произведениях. Музыка Чайковского, Гаврилина, Кикты, Окуджавы подчёркивает, благодаря этому, самобытность культуры нашей страны. Что вдохновило композитора написать симфонию для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской»?
Варианты ответа: внутреннее убранство собора; город Киев; церковная литература. Достаточно вспомнить, что фреска — это роспись водяными красками, наносимая на сырую штукатурку. Из определения следует, что росписи внутри собора впечатлили композитора на создание произведения с аналогичным названием. Какой инструмент использовал Валерий Кикта для имитации звучания гуслей? Варианты ответа: арфу; гитару; скрипку; рояль. Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить, что Кикта написал концертную симфонию для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской». А также обратить внимание на строение инструментов.
Гусли и арфа — щипковые инструменты. На скрипке тоже можно играть щипковым способом, однако, более распространено исполнение смычком. Фортепиано хоть тоже струнный инструмент, но имитировать на нём аутентичную игру на гуслях непросто.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт восприятия произведений искусства; соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе музыкально-исполнительской, творческой, исследовательской деятельности; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные интонационные средства для выражения своего состояния, в том числе в процессе повседневного общения; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания: установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. Экологического воспитания: повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; участие в экологических проектах через различные формы музыкального творчества. Базовые исследовательские действия: следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса, «наблюдать» звучание музыки; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием учебной ситуации, восприятия, исполнения музыки; составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных, в том числе исполнительских и творческих задач; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей музыкально-языковых единиц, сравнению художественных процессов, музыкальных явлений, культурных объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, слухового исследования. Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными записями; использовать интонирование для запоминания звуковой информации, музыкальных произведений; выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в аудио- и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах; использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; различать тексты информационного и художественного содержания, трансформировать, интерпретировать их в соответствии с учебной задачей; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации текст, таблица, схема, презентация, театрализация и др.
Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся, в том числе развитие специфического типа интеллектуальной деятельности — музыкального мышления. Овладение универсальными коммуникативными действиями Невербальная коммуникация: воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания, понимать ограниченность словесного языка в передаче смысла музыкального произведения; передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению; осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении; эффективно использовать интонационно-выразительные возможности в ситуации публичного выступления; распознавать невербальные средства общения интонация, мимика, жесты , расценивать их как полноценные элементы коммуникации, адекватно включаться в соответствующий уровень общения. Вербальное общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целям общения; выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с музыкальным искусством в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога; публично представлять результаты учебной и творческой деятельности. Овладение универсальными регулятивными действиями Самоорганизация: ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по самосовершенствованию, в том числе в части творческих, исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться к поставленной цели; планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач частного характера; самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи или его часть , выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; делать выбор и брать за него ответственность на себя.
Самоконтроль рефлексия : владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения недостижения результатов деятельности; понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому опыту; использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления своим психоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния активности бодрости , отдыха релаксации , концентрации внимания и т. Эмоциональный интеллект: чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей, использовать возможности музыкального искусства для расширения своих компетенций в данной сфере; развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в повседневной жизни, так и в ситуациях музыкально-опосредованного общения; выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя коммуникативно-интонационную ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций. Принятие себя и других: уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению, эстетическим предпочтениям и вкусам; признавать своё и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться не на ней самой, а на способе улучшения результатов деятельности; принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности внутренняя позиция личности и жизненных навыков личности управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений. Модуль «Народное музыкальное творчество России»: определять на слух музыкальные образцы, относящиеся к русскому музыкальному фольклору, к музыке народов Северного Кавказа; республик Поволжья, Сибири не менее трёх региональных фольклорных традиций на выбор учителя ;различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки; определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов; объяснять на примерах связь устного народного музыкального творчества и деятельности профессиональных музыкантов в развитии общей культуры страны. Модуль «Европейская классическая музыка»: различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав; определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм ; исполнять в том числе фрагментарно сочинения композиторов-классиков; характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения; характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.
Программа для 6 класса В первом полугодии школьников ожидает знакомство с образами вокальной и инструментальной музыки. Они изучат особенности фольклора и романса.
Тема второго полугодия - камерная и симфоническая музыка. Разумеется, теорией курс не ограничивается, и программа предусматривает прослушивание множества разнообразных музыкальных произведений известных авторов, таких, как: Рахманинов, Гаврилин, Бах, Шопен. Помимо прочего, у школьников будет возможность погрузиться в мир народной музыки, а также проникнуться более современными жанрами: джазом, мюзиклом, музыкой кино и рок-оперой. Эти уроки никого не оставят равнодушным. Каждый ученик сможет почерпнуть что-то вдохновляющее для себя или навсегда стать поклонником какого-либо жанра.