Новости реорганизация мупов до 2025

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации (ст. 34 Закона № 161-ФЗ). Публикация на тему ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и. Ликвидация мупов до 2025 года: какие должны быть устранены.

Расширенный поиск новостей

  • Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?
  • Экономист объяснил, зачем государство ликвидирует ГУП и МУП
  • Более 200 унитарных предприятий Подмосковья реорганизуют до 2025 года | 360°
  • Форма поиска
  • Как и когда ликвидируют ГУП и МУП
  • ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены | ГАРАНТ.РУ

Совет Федерации РФ. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года

— Сколько ГУПов и МУПов остается на сегодня в Татарстане и как проходит работа по их реорганизации или ликвидации? Критерии выбора мупов для ликвидации Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. Сроки реорганизации или ликвидации Законодательством установлен переходный период 5 лет, который необходим, чтобы ГУП и МУП реорганизовали, то есть перевели в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест. Новости. Министерство. Реорганизация МУПа в ООО возможна, если его показатели соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

ФАС в СМИ: ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года

Путин подписал закон, по которому ГУП и МУП на свободных рынках будут реорганизованы либо ликвидированы до 1 января 2025 года. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон о ликвидации федеральных и унитарных муниципальных предприятий (ФГУПы и МУПы). Критерии закрытия Процесс ликвидации МУПов, запланированный на период до 2025 года, будет проходить в несколько этапов.

В России срок реорганизации унитарных предприятия могут продлить до 2030 года

После долгих дебатов в парламенте в законопроект вошел также запрет на ликвидацию унитарных предприятий, созданных для развития культуры, искусства, кинематографии, унитарных предприятий в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятий, работающих за пределами территории РФ. Кроме того, по мнению авторов законопроекта, норма о ликвидации ФГУП и МУП не учитывает негативные последствия ухода унитарных предприятий с социально значимых рынков, на которых практически отсутствуют частные предприятия.

Спорные основания Сегодня унитарные компании занимаются доставкой продуктов в отдаленные северные районы, обеспечивают транспортное сообщение с небольшим пассажиропотоком, оказывают банно-прачечные услуги населению, обслуживают дома престарелых и социальные учреждения и многое другое, без чего невозможно прожить в российской глубинке. То есть занимаются крайне важными, но низкоприбыльными социальными делами.

Учитывая востребованность у населения полезных услуг таких предприятий, у Совета Федерации сформировалась четкая позиция по вопросу их дальнейшего существования. В ходе дальнейшего рассмотрения инициативы сенаторы и депутаты утвердили новую редакцию документа, отодвинув срок ликвидации МУПов и ГУПов на пять лет — до 2023 года, и уточнили основания, по которым могут создаваться новые унитарные предприятия. После этого срок сдвигался еще раз — до 1 января 2025 года. К этой дате, по закону, должны прекратить существование порядка шести-семи тысяч муниципальных и государственных организаций, работающих на конкурентных рынках, отмечал прежде Андрей Кутепов.

Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации. По инициативе членов Совета Федерации законопроект дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе. Еще одной новацией законопроекта стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев. Предусмотрено, что в случае нарушения антимонопольного законодательства учредителям унитарных предприятий выдается предупреждение о прекращении неразрешенных видов деятельности либо ликвидации предприятия. Одновременно внесены поправки об исключении необходимости получения разрешения антимонопольного органа для регистрации унитарного предприятия.

Он опубликован на портале системы обеспечения законодательной деятельности. Действующее законодательство предполагает ликвидацию или реорганизацию государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2025 года. Согласно информации, поступающей из регионов, норма закона не учитывает негативные последствия ухода унитарных предприятий с социально значимых рынков, на которых практически отсутствуют частные предприятия, сообщили сенаторы в пояснительной записке к законопроекту.

К ним, в частности, они отнесли аптечное дело.

В России ликвидируют ГУПы и МУПы до 2025 года

Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. Путин подписал закон, по которому ГУП и МУП на свободных рынках будут реорганизованы либо ликвидированы до 1 января 2025 года. Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна. Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. — Сколько ГУПов и МУПов остается на сегодня в Татарстане и как проходит работа по их реорганизации или ликвидации?

МУПы ушли в историю

Ликивдацию или реорганизацию МУП и ГУП необходимо проводить точечно, учитывая конкуренцию в труднодоступных отдаленных населенных пунктах, считают сенаторы. Согласно антимонопольному законодательству России с 8 января 2020 года создание унитарных предприятий в России запрещено, а существующие должны быть реорганизованы или ликвидированы до 2025 года. Сроки реорганизации или ликвидации Законодательством установлен переходный период 5 лет, который необходим, чтобы ГУП и МУП реорганизовали, то есть перевели в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест.

Фаниль Аглиуллин: «Реформа уменьшит расходы бюджета на содержание убыточных предприятий»

Что с ними будет? Речь о предприятиях, которые являются социально значимыми для населения и которые осуществляют деятельность в сферах наземного и подземного электрического транспорта, внутренних дел, области гражданской обороны и так далее. МУП «Метроэлектротранс» на сегодня осуществляет перевозки пассажиров и подлежит сохранению на основании актов федерального законодательства, а МУП «Водоканал» осуществляет деятельность в сфере естественных монополий. Вопрос об участии коммерческих организаций в дальнейшей деятельности хозяйственных обществ на сегодня не поднимался. Как будет решаться вопрос с их долгами? В случае если при проведении ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий установлена их неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии предприятия должен обратиться в Арбитражный суд РТ с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом, ну и в соответствии с ФЗ-127 будут проведены все необходимые процедуры. За последний период о нарушениях министерству неизвестно.

Если бы они были, мы бы знали. Насколько это необходимо? Как говорят авторы в пояснительной записке, перенос срока на более позднюю дату связан с тем, что в настоящее время указанные предприятия в регионах функционируют в том числе в социально значимых сферах — транспортные и коммунальные услуги, уборка улиц, дорог, вывоз ТБО, аптечное дело. При этом в этих сферах зачастую отсутствует конкуренция ввиду низкой предпринимательской ликвидности, и уход с рынка указанных предприятий без альтернативной замены их функционала другими организациями приведет к снижению качества жизни граждан. Поэтому каждый муниципальный район будет самостоятельно принимать решение по выбору организационной формы преобразуемых предприятий с учетом потребностей районов. Как я уже сказал, значимые унитарные предприятия будут работать.

Так, Аристарх В. Когда вся экономика под бессовестными торгашами, снижаются зарплаты. Совестливых торгашей не бывает. Фу, за державу от как обидно, такая большая и такой бедный ограбленный народ» Крик души Владимира К. Владимир Владимирович, вы ли это!!! Такие предприятия, как Водоканал, электроснабжение нельзя отдавать в частные руки.

Муниципальные предприятия не боятся грядущих преобразований 10. Пока что депутаты отложили данный вопрос, но решать его все равно придется. Это требование федерального законодательства. Муниципальные унитарные предприятия необходимо реорганизовать в другие организационно правовые формы. Напомним, это может быть акционирование, реорганизация в виде ООО, либо превращение в учреждение или полная ликвидация МП. На федеральном уровне утвержден срок для ликвидации и реорганизации МУП — 1 января 2025 года. В МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг», как оказалось, сами хотели акционироваться.

В том числе потому, что часть из них выполняет стратегические задачи. Особенно в условиях специальной военной операции этого делать нельзя», — уточнил сенатор. Напротив, в нынешних непростых экономических реалиях необходимо создать баланс коммерческих, государственных и муниципальных предприятий. Ведь сейчас бизнес находится в ситуации санкционного давления и не всегда может противостоять ему, удерживая экономические показатели. Учитывая это, авторы проекта предлагают продлить срок реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2030 года.

Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года

Преобразовывать государственные и муниципальные унитарные предприятия можно в соответствии с законодательством о приватизации. В статье 13 ФЗ-178 от 21 декабря 2001 года указаны способы приватизации государственного и муниципального имущества. Одним из способов является преобразование унитарного предприятия в акционерное общество АО или общество с ограниченной ответственностью ООО. Организационную форму, в которую будет преобразовано унитарное предприятие, собственник имущества определяет самостоятельно. И приватизация унитарного предприятия путем преобразования включает в себя следующие основные этапы: унитарное предприятие включается в прогнозный план приватизации на соответствующий календарный год; определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия для определения стоимости проводятся соответствующие инвентаризация и аудит ; принимается решение о приватизации; утверждается устав создаваемого в процессе преобразования хозяйственного общества; документы направляются в регистрационный орган для внесения сведений в ЕГРЮЛ. Затрудняет процедуру ликвидации и реорганизации унитарных предприятий и препятствует ей проведение различных судебных разбирательств. Они подлежат реорганизации или ликвидации до 1 января 2025 года. Вместе с тем законом «О защите конкуренции» предусмотрен ряд случаев, при которых унитарные предприятия подлежат сохранению: осуществление деятельности в сфере естественных монополий; в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами президента РФ или правительства РФ; при необходимости недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивируемому представлению высшего должностного лица субъекта РФ.

Какие из них будут сохранены, а какие ликвидированы или реорганизованы? Они запланированы к сохранению, поскольку являются социально значимыми для населения. Преобразованию в акционерное общество подлежат пять ГУПов: «Таткнигоиздат», «Татинвестгражданпроект», «Татлизинг», «Национальная торговая марка» и «Центр информационных технологий». На сегодня известно, что часть из них будет преобразована в АО: «Горводзеленхоз», «Ритуал» и другие. Но «Водоканал» и «Метроэлектротранс» не вошли в этот список.

Опасность заключается в том, чтобы нам не оказаться в 2025 году с невыполненными ожиданиями, в ситуации цейтнота и необходимости принятия срочных мер по ликвидации, реорганизации предприятий, что может в таком срочном режиме сказаться негативно и на экономических процессах, и в том числе на сотрудниках этих предприятий", - сказал Молчанов. Он напомнил, что 8 января 2020 года вступил в силу федеральный закон об изменениях в законы "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и "О защите конкуренции".

Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года.

Изменения не затронут, кроме того, предприятия, обеспечивающие транспортную безопасность. Это касается электротранспорта, деятельности метрополитенов, привел подробности Пузыревский.

Чиновник напомнил, что в новых регионах деятельность унитарных предприятий допускается до 1 января 2026 года. За период реформы таких обращений было получено 15. По 12 из них Правительство приняло положительные решения», — подытожил Пузыревский.

Проект Федерального закона N 366535-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" Предлагается до 1 января 2030 года продлить предельный срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий Проект Федерального закона N 366535-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" В настоящее время установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие деятельность на товарных рынках, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Законопроектом предлагается до 1 января 2030 года продлить указанный срок, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции".

МУПы ушли в историю

Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области сообщает, что в силу положений ст. В случае непринятия либо неисполнения такого решения - ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа Порядок ликвидации унитарного предприятия определен Гражданским кодексом Российской Федерации ГК РФ , Федеральным законом от 14. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации ст.

Не подлежат реорганизации унитарные предприятия в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятия, работающие за пределами территории России. Можно будет создавать новые ФГУПы и МУПы для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, которые работают в сфере обороны, разведывательной деятельности, мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на воде, войск национальной гвардии, а также организации, обеспечивающие материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти.

Кроме того, в перечень исключений вошло создание ФГУПов и МУПов в области обращения с радиоактивными отходами и деятельности по использованию инфраструктуры морских портов. Если в регионе произошла чрезвычайная ситуация, то по представлению его руководителя Правительство вправе также создать унитарное предприятие или принять решение о сохранении действующего без ограничения по виду деятельности.

По действующему закону их нужно реорганизовать до 1 января 2025 года. Как пишет «Парламентская газета» , такой законопроект внесли в Госдуму 25 мая спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и председатель Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. Сегодня унитарные компании выполняют важные социальные функции, в том числе обеспечивают транспортное сообщение с небольшим пассажиропотоком, оказывают банно-прачечные услуги населению, обслуживают дома престарелых и социальные учреждения, организуют зпроцедуру захоронения безродных граждан и многое другое, без чего невозможно прожить в российской глубинке. То есть занимаются крайне важными, но зачастую низкоприбыльными услугами.

Перейдем к пошаговому алгоритму, как реорганизовать унитарное предприятие. В документе на основании ст. Документ подписывает руководитель унитарного предприятия. Срок подачи уведомления — 3 дня с момента принятия решения.

Шаг 3 В течение 30 дней о реорганизации необходимо уведомить всех кредиторов. Эту информацию передают в письменной форме каждому из известных лиц и дополнительно публикуют в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации».

Муниципальные предприятия не боятся грядущих преобразований

Где окажется все это при отсутствии конкуренции? Сейчас долги принадлежат бюджету, а доходы — тем, кто управляет предприятиями, но эта проблема только усугубится", — отметил Журавлев. По его словам, основные проблемы в реализации закона сосредоточены на муниципальном уровне: на муниципалитетах лежит вся социальная нагрузка, но они испытывают проблемы с финансированием расходов. Не получится ли такого, что на законных основаниях у муниципалитетов ничего не останется? Все хорошие котельные передали "частнику", все плохие — муниципалитеты. Кто принимал решение? Частный собственник? Нет, муниципалитет", — сказал Пузыревский.

Деятельность любого органа власти связана с исполнением публичных функций, определенные виды услуг должны быть предоставлены, отметила профессор кафедры конституционного и муниципального права России Московской государственной юридической академии имени О. Кутафина Екатерина Шугрина. У органов местного самоуправления есть влияние на МУПы, но какие рычаги влияния будут после? Важно посмотреть вопрос, связанный с исполнением социальной функции, здесь и вывоз мусора, и уборка территорий, и транспорт", — сказал она. При этом эксперт усомнилась, что суды смогут разобраться, действительно ли МУП нужен на конкретной территории. Как показывает практика, зачастую суды не учитывают специфику местного самоуправления. Общественная палата решила направить замечания экспертов авторам проекта для рассмотрения при подготовке документа ко второму чтению.

В 2010 на модернизацию требовалось куда меньше — 30 млрд. Тем не менее, ни той, ни другой суммы у предприятия и города нет — вся надежда на федеральные программы. Узнать подробнее МУП «Метроэлектротранс»: «универсальной таблетки нет» И здесь не все гладко: как обычно, проблема в деньгах, точнее в их отсутствии. Только ремонт последних оценивают в 533 млн рублей. Модернизация 35 км кабельных линий обойдется в 211 млн рублей, а ремонт трамвайных путей — в 3,5 млрд рублей.

Из-за этого пассажиры зачастую так и не доезжают до пункта Б: в новостных сводках пестрят зеленые ряды вставших троллейбусов , сошедшие с рельсов трамваи. Впрочем, последнее — меньшее из двух зол. Большее — возгорания, в 2020 году горящий трамвай даже стал мемом в интернете. На фоне всего перечисленного «Метроэлектротранс» фиксирует огромные убытки. Потери за 2021 год составляют 935,3 млн рублей, за последние 5 лет — 4 млрд рублей.

А потом, когда получилось и актив стал более интересным, но он, например, городу не нужен, можно и преобразовывать. А вот как улучшить — универсальной таблетки нет. Большинство этих предприятий имеют единственного основного заказчика — город. Соответственно, так как город является основным клиентом, он имеет право требовать, имеет право проверять», — сказал депутат Казгордумы Алексей Серов. Вероятно, подвели горящие автобусы.

Для создания мемов случаев пока недостаточно, а вот для жалоб и страха общественности — прилично. За две недели этой осени на въезде в город сгорели два автобуса. К счастью, обошлось без жертв. В 2021 году озвучивались планы по обновлению 250 автобусов.

При таких обстоятельствах запрет на деятельность унитарных предприятий вместо демонополизации локальных рынков и развития конкуренции приводит к полному исчезновению на них хозяйствующих субъектов, особенно если речь идет о малых городах и сельской местности», — сказано в записке. Ликивдацию или реорганизацию МУП и ГУП необходимо проводить точечно, учитывая конкуренцию в труднодоступных отдаленных населенных пунктах, считают сенаторы. Они указывают, что реализация законопроекта позволит сохранить имущественные комплексы и рабочие места.

Нет комментариев.

Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, предприятия в разведывательной области, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности войск Национальной гвардии РФ.

ГУП и МУП ликвидируют к 2025 году

Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением. Согласно первой редакции законопроекта, к 1 января 2021 года ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Авторы законопроекта считают, что уход МУПов и ГУПов из ниш, где практически отсутствуют частные предприятия, может аукнуться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий