Через пять дней после гибели самолета Embraer 135BJ Legacy 600 с основателем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным на борту следствие официально подтвердило его гибель и гибель его соратников. Причина смерти Пригожина оказалась страшной: правда раскрыта. Shot: следствие изучает версию о подрыве бомбы в отсеке шасси самолёта Пригожина. Многие знают, что Евгений Пригожин уже несколько раз инсценировал свою смерть, но неожиданно появлялся снова. Сообщения о гибели Пригожина в 2019 году на поверку оказались не более, чем набором ничем не подтвержденных слухов.
Гибель Пригожина: что точно известно
Неужели и с этим самолетом нет связи? Неужели не могут сообщить, кто у них на борту? Если молчат, значит, сказать нечего. Были бы добрые вести, не молчали бы. Неужели ребята, действительно, погибли? Теперь уже точно надеяться больше не на что. Если первые командиры подтвердили, значит, это, действительно, все. Светлая память Героям. Алкоголь, наконец, берет свое.
Приходит спасительное беспамятство. И слава Богу… На следующий день поток публикаций о гибели основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, главного командира компании Дмитрия Уткина и их боевых товарищей просто переполняет сеть. Блогеры выкладывают видео падения самолета, фотографии горящих обломков. Обсуждают причины трагедии. Количество версий достигает десятка. И это только начало. Все ждут, что скажет Президент России. А отмолчаться не получится!
Потому что все мировые таблоиды уже пестрят огромными заголовками, посвященными очередному громкому убийству в России. The Sun: «Месть Путина». Daily Mail: «Была ли это ужасная месть Путина? Daily Mirror: «Месть Путина». И так далее. Ведь вместе с Женей погибли герои, с честью защищавшие Россию. Но знайте, мрази, где бы вы сейчас ни сидели, возмездие будет неизбежным». А еще за то, что выступил, не дожидаясь высочайшего соизволения.
Все понимают, кто имеет отношение». Но этот клоун не скрывает радости: «Когда Украина говорила и обращалась к странам мира относительно самолетов, мы не это имели в виду. Мы имели в виду совсем другое, и мы хотели поддержку, хотя, наверняка, это также в каком-то смысле слова поможет». Подсадит в котел с кипящей смолой в Аду, когда время придет! Вечером, наконец, отозвался Кремль. Надо же, не прошло и суток! А, впрочем, лучше поздно, чем никогда. Хотя лучше от этого никому не стало.
Это всегда трагедия. И действительно, если там находились, вроде первичные данные говорят о том, что там находились и сотрудники компании Вагнер, хотел бы отметить, что это люди, которые внесли существенный вклад в наше общее дело борьбы с неонацистским режимом в Украине. Мы об этом помним, знаем и не забудем. Пригожина, я знал очень давно, с начала 90-х годов. Это был человек сложной судьбы, и ошибки у него были, серьезные в жизни, и добивался он результатов нужных и для себя, и тогда, когда я его просил об этом для общего дела, как вот в эти последние месяцы, он был талантливый человек, талантливый бизнесмен, работал не только у нас в стране и с результатом работал, но и за границей в Африке, в частности. Занимался там нефтью, газом, драгоценными металлами и камнями. Вот он вчера только, насколько мне стало известно, вернулся из Африки. Встречался здесь с некоторыми официальными лицами.
Мне докладывал сегодня с утра руководитель Следственного комитета, они начали уже предварительное расследование этого происшествия. И оно будет проведено в полном объеме и доведено до конца. Здесь нет никаких сомнений. Посмотрим о том, что скажут следователи в ближайшее время». В смысле, подтвердили. То, что и так все знали. Ну, или догадывались. Хотя и не хотели верить.
По их результатам личности всех 10 погибших установлены, они соответствуют списку, заявленному в полётном листе». Похоронили и остальных ребят. И экипаж. Там, где попросили их родственники. Воинские почести при этом были оказаны только Дмитрию Уткину. Как и то, что все остальные погибшие вагнеры - ветераны боевых действий, имеют боевые награды и ранения. Они, по мнению чинуш из министерства обороны и отступления, воинских почестей не заслужили. В смысле, обойдутся.
Раз указивки не было.
В итоге прощание с Пригожиным прошло на Порховском кладбище, расположенным вблизи Рябовского шоссе в Санкт-Петербурге. Очевидно, что слухи касающиеся того, был ли на самом деле похоронен бизнесмен, ещё долго будут муссироваться любителями конспирологических теорий, но Следственный Комитет РФ, подтвердил смерть Евгения Викторовича, поэтому последний в нашей стране официально считается погибшим. Но если с фактом гибели бизнесмена правоохранителям все понятно, то вот что послужило её причиной, следственные органы понять пока не в состоянии. Уж слишком много нестыковок, которым и в самом деле нет объяснения. Во-первых, почему на борту единовременно собралась вся верхушка "музыкального коллектива"?
Подобного никогда не случалось прежде, и вряд ли Пригожин отступил бы от этих правил в тот злополучный день. Во-вторых, почему так долго сомневались в том, был ли на борту Евгений Викторович или нет? В аэропорту Шереметьево достаточно камер, что бы установить кто 23 августа поднялся на борт Embraer 135BJ Legacy 600. В-третьих, стало известно, что с четырьмя пассажирами частного бизнес-джета Тотминым, Макаряном, Матусеевым и Пропустиным, которые по слухам являются охранниками Пригожина, буквально за час до крушения пропала связь. И вот это очень интересный момент. После ночевки, 18 августа, группа улетела в Африку.
По словам одного из охранников, перелёт прошел "обычным рейсом", при этом информации о том, был ли на борту Пригожин, нет. По прибытию на африканский континент, охранники вышли на связь со своими близкими и сообщили что всё в порядке. Но по неизвестной причине 22 августа связь с ними была потеряна, и возобновилась лишь 23 августа около 13 часов, после того как появилась первая информация об их возвращении.
И третья — это внешнее вмешательство. И они отрабатываются СКР, причем профессионально. Там назначен следователь по особо важным делам, который расследовал еще и те столкновения, которые произошли на посадочной полосе, по-моему, в 2012 году вероятно, речь о катастрофе Ту-204 во Внукове, когда самолет после посадки выехал за взлетно-посадочную полосу и врезался в ограждение аэропорта. Эксперт также упомянул версию с двойниками. Андрей Кошкин объяснил, что Пригожин пользовался такими приемами, потому что вернулся из Африки, где выполнял важные для государства миссии.
Африка поднимается и с уважением относится к нам. Одним из механизмов этого являются, конечно, специалисты ЧВК «Вагнер». Как сказал Кошкин, в случае воздействия извне вариантов событий много. Тем не менее версию со вмешательством властей РФ эксперт считает абсурдной: — Ну зачем власти это надо, когда сам президент говорит, что он [Пригожин] — талантливый человек со сложной судьбой? Так что я сторонник того, что надо дождаться официального расследования.
Больше всего информативного генетического материала содержится в зубах и ногтевых пластинках.
Другие какие-то трудоемки в выделении этого генетического материала и обладают меньшей информативной значимостью, — добавил эксперт. Это всё зависит от субъективных моментов. Государственные экспертные учреждения где-то в районе месяца делают такую экспертизу. Хотя реально технически это можно сделать в течение суток. Но если брать тот регион, то по логике должны повезти в Ростов-на-Дону, — объяснил Власов. RU, что после ДНК-теста родственникам запретят кремировать тело.
Кто стоит за гибелью Евгения Пригожина?
Поэтому — царствие небесное Евгению Викторовичу и всем погибшим. Светлая память! А теперь к фактам. Оголтелая толпа, называющая себя по горькому недоразумению российскими либералами, третьи сутки транслирует набившую оскомину песнь «Это Путин виноват». Мол, убил Пригожина из мести, не смог простить. Если бы эти люди были несовершеннолетними или умственно отсталыми в медицинском смысле, их рассуждения не вызывали бы у меня ни одного вопроса. Но, кажется, это пишут зрелые не сказать хуже мужчины и женщины без медицинского диагноза. И хочется обратиться к ним с вопросом: итак, господа, вы всерьёз считаете, что подобные решения на самом высоком государственном уровне принимаются, исходя из эмоций?
Вы, извините, в своём ли уме? Даже в мелких муниципалитетах средней руки глава округа сначала сто раз подумает и всё взвесит, только потом совершит шаг. Так уж устроена политика!
Накануне, 23 августа, самолет бизнесмена разбился в Тверской области. Помимо нескольких «вагнеровцев» и самого предпринимателя, в списке пассажиров также значился Дмитрий Уткин, тот самый командир, благодаря позывному которого ЧВК и получила свое название.
Также в катастрофе погибла бортпроводница Кристина Распопова — единственная женщина в этой компании. Незадолго до трагедии 39-летняя стюардесса рассказала о странностях, которые были ей замечены в процессе подготовки к полету. На данный момент спасателями найдены тела всех погибших. Чтобы окончательно установить личности пассажиров и членов экипажа, судмедэкспертам еще предстоит провести генетическую экспертизу. Так, самого основателя ЧВК «Вагнер» пока удалось опознать лишь по косвенным признакам.
Внешнего воздействия на самолет не было. Это уже установленный факт. К сожалению, по наличию алкоголя или наркотических средств в крови погибших экспертизы не проводилось. Хотя мы знаем, что после известных событий в компании в Петербурге ФСБ обнаружила не только 10 млрд наличными, но и 5 кг кокаина. На мой взгляд, надо было бы провести такую экспертизу, но она не была проведена», — сказал президент. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил 6 октября, что доклад, пересказанный российским лидером, еще не окончательный, заключительных выводов следствие пока не сделало. Слова про осколки ручных гранат в телах погибших — «это пока из установленных фактов», пояснил он.
Как отреагировали сторонники «Вагнера» Автор телеграм-канала ВЧК-ОГПУ, ссылаясь на свой источник, сообщил , что родные погибших вагнеровцев и пилотов разбившегося джета на этой неделе якобы сами встречались со следователями, но версию о том, что катастрофа могла произойти из-за взрыва гранаты внутри, они впервые услышали от Путина. Несколько каналов, которые связывают с Пригожиным и «Вагнером», вскоре после выступления Путина написали ироничные посты. Он отметил, что «в этой авиакатастрофе погибли два героя России, а не нарики», и что с оружием «они были даже не на ты». У нас, у русских, о погибших либо хорошо, либо никак.
Единственным выжившим участником полета был чешский пилот Эдуард Прхал, который сообщил о причинах катастрофы. Он также отметил, что перед полетом он надел спасательный жилет, что не делал ранее. Однако сразу после смерти Сикорского начали появляться слухи о том, что его гибель была неслучайной и связана с политической активностью генерала. Некоторые утверждали, что Сикорский был устранен, так как он помешал сотрудничеству между СССР и Великобританией, основываясь на событиях, связанных с катынским расстрелом. Официальная версия гласит, что он погиб в авиакатастрофе в Монголии в 1971 году, когда пытался бежать в СССР после неудачного военного переворота.
В Китае Линь Бяо признан предателем и до сих пор не реабилитирован. В начале 1970-х годов амбиции Линь Бяо вызывали недовольство Мао Цзэдуна, и маршал конфликтовал с политической элитой Китая, включая жену председателя. Мао Цзэдун оказался на стороне противников Линь Бяо, что еще больше усилило напряжение. Понимая, что его ждет отстранение от власти со всеми вытекающими последствиями, Линь Бяо решил организовать военный переворот, полагаясь на свое влияние в армии Китая. Однако мятеж провалился, и маршал со своей семьей попытался покинуть Китай и убежать в Советский Союз. По официальной версии, самолету Линь Бяо не хватило топлива для полета. Однако есть также альтернативные теории. По одной из них, его автомобиль был атакован ракетами его собственной охраны по приказу Мао Цзэдуна, когда они возвращались после ужина. Тела Линь Бяо и его жены затем были помещены в самолет, который был сбит над Монголией китайскими истребителями.
WSJ: к смерти Евгения Пригожина причастен глава Совбеза Николай Патрушев
Сообщениям о гибели Пригожина пока не доверяют ни его сторонники, ни его враги. И по мнению Апачева, смерть Пригожина в авиакатастрофе может быть инсценировкой, чтобы спрятать главу ЧВК в Африке, пока он снова не понадобится стране. Через пять дней после гибели самолета Embraer 135BJ Legacy 600 с основателем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным на борту следствие официально подтвердило его гибель и гибель его соратников. Бензина в огонь слухов о том, что Пригожин жив, подлили ещё и малийские журналисты, заявившие, что видели основателя «Вагнера» живым на Мали уже после новости о крушении. В связи с политической предысторией катастрофы эти источники почти не рассматривают версию ненасильственной смерти Пригожина[34].
Могут запретить кремацию. Судмедэксперт и похоронщик — о том, почему не могут опознать Пригожина
Причем Юлина предоставила для прохода в режимную зону не общегражданский, а заграничный паспорт. Сопровождали потенциальных покупателей второй пилот Рустам Каримов, который тем же вечером погиб вместе с Пригожиным, и Минибаева. Она уверяет, что и мужчина, и женщина все время были на виду, то есть у них не было даже потенциальной возможности оставить посторонний предмет на борту самолета. На борту они пробыли около часа, с 9.
Ряд телеграм-каналов сообщил, что Юлина и Клокотов занимают ответственные посты в авиакомпании «РусДжет», которая и хотела приобрести Embraer. По нашим данным, одно время Александра Юлина возглавляла некую консалтинговую фирму «Зет консалт». Мы позвонили в «РусДжет», там сказали, что знают Юлину, но от дальнейшего разговора уклонились.
Сергей Клокотов родом из подмосковного Егорьевска, числился сотрудником фирмы «Быково-сервис» и имел небольшие задолженности по штрафам за нарушение ПДД. На наш вопрос о визите на Embraer он ответил: «Я не понимаю, о чем вы говорите», — и прервал на этом общение. В итоге Embraer вылетел на десять минут позже запланированного времени.
Последней информацией о ходе полета было сообщение от бортпроводницы Кристины Распоповой в 17. Больше экипаж на связь не выходил. Взрыв под сиденьем и место закладки Уже очевидно, что события на борту Embraer развивались стремительно.
Траектория полета самолета в какой-то момент меняется: он вдруг резко набирает высоту — почти на 1000 метров, затем сваливается в плоский штопор и просто падает вниз. Уже без правого крыла и стабилизатора — их оторвало при взрыве. Что же могло произойти?
Скорее всего, услышав за спиной взрыв, пилот чисто инстинктивно потянул штурвал на себя. Поэтому самолет резко пошел вверх. Почти сразу же у него отвалилось правое крыло.
При этом произошло отделение стабилизатора, части самолета полетели в разные стороны от траектории полета: крыло — вправо, стабилизатор — влево. Расстояние между ними на земле после падения составило около 7 км. А участники полета практически сразу же потеряли сознание — либо от полученных баротравм, либо из-за перепада давления и температуры в результате разгерметизации.
Впрочем, они никак не могли повлиять на развитие событий. Источники в экспертном сообществе, изучившие схему падения самолета главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина Embraer, предположили, что взрывное устройство, из-за срабатывания которого случилось крушение, находилось в салоне, в районе крепления крыла. Но точно не в шасси».
Но встает другой вопрос: как эта взрывчатка была приведена в действие? Допустим, бомбу заложили в тот самый турбохолодильник, который меняли перед взлетом. Опять-таки система кондиционирования начинает работать в аэропорту, еще до начала взлета: когда закрываются двери, создается специальное давление, то есть фактически начинается полет.
И, условно говоря, запустить таймер невозможно, потому что никто не знает, сколько эту систему кондиционирования будут «гонять» на земле.
Евгений Викторович также владел крупным ресторанным холдингом, которое в прошлом году принесло ему 48,6 миллионов рублей. Пригожин числился держателем акций кинокомпании «Aurum продакшн». За 2022-ой она принесла ему 17,1 миллиона. Глава «Вагнера» значится учредителем ООО «Ритм», которая занимается арендой и управлением недвижимостью. В 2019 году Пригожин попал в рейтинг богатейших людей, его состояние оценивалось в 14,6 миллиардов. У Пригожина осталась супруга, мама и трое детей Напомним, что Евгений Викторович скончался в результате авиакатастрофы. Бизнесмен летел на частном самолете вместе со своим товарищем и соратником, командиром «Вагнера» Дмитрием Уткиным.
Глава ЧВК относился к жизни по-философски.
Телеграм-канал «База» заявил, что бомба могла быть заложена в хвостовом отсеке, что объясняет отделение хвоста самолёта и его падение отдельно, но не объясняет отделение крыла в воздухе [34]. Президент России отметил, что экспертиза установила отсутствие внешнего воздействия на самолёт. Хотя мы знаем, что после известных событий в компании в Петербурге ФСБ обнаружила не только 10 миллиардов наличными, но и 5 килограмм кокаина. На мой взгляд, надо было провести эту экспертизу», — добавил Путин [35]. Близкий к ЧВК «Вагнер» Телеграм-канал GreyZone утверждал, что слова Путина о наркотиках на борту не соответствуют действительности: перевозимое вещество было имитацией кокаина, применявшейся группировкой в своих операциях, а найденный на борту груз был возвращён компании Пригожина после экспертизы ФСБ [36]. Сбитие системой ПВО Би-би-си считает, что наиболее обоснованной является версия сбития самолёта, которое привело к потере управления над судном и его разрушению в воздухе. Версии технической неисправности или ошибки пилотирования, по мнению службы, не объясняют разрушение самолёта в воздухе, а о погодных катаклизмах информация не поступала [34]. Газета Financial Times и издание Reuters со ссылкой на западных чиновников и связанный с ЧВК «Вагнер» телеграм-канал «Grey Zone» со ссылкой на «разные источники информации» заявили, что самолёт был сбит системой ПВО [34]. Источник в правительстве России сообщил изданию The Moscow Times , что самолёт действительно мог быть сбит, учитывая близость места крушения к резиденции Владимира Путина « Долгие Бороды », где размещались четыре дивизиона систем противоракетной обороны С-300 ПМУ1 [37].
Пресс-секретарь Министерства обороны США генерал Патрик Райдер сообщил, что США не получили свидетельств запуска ракеты по самолёту, а издание The New York Times со ссылкой на американских чиновников сообщило, что запуск ракеты не был зафиксирован спутниками [38]. Эта версия объясняет облачко дыма в небе, свидетельства очевидцев, утверждающих, что слышали по меньшей мере один взрыв, а также отверстия в обломках самолёта, которые могли быть оставлены поражающими элементами ракеты. Би-би-си отметила, что звук взрыва и облачко дыма могут быть объяснены и взрывом на борту, а на видеозаписях падения самолёта отсутствуют следы полёта ракеты, при этом самолёт в момент начала падения находился на высоте 8,5 километров, что требовало бы применения мощного ракетного комплекса вместо малозаметного ПЗРК. Би-би-си указала, что для тяжёлых комплексов отверстия в обломках самолётов слишком малы, приведя в качестве примера сбитие в 2014 году малазийского самолёта Boeing 777 российским комплексом « Бук », в результате которого в корпусе самолёта остались более крупные отверстия с плотным разбросом.
Он также не был прощен. Пригожин был нужен на какое-то время после мятежа, чтобы безболезненно завершить демонтаж «Вагнера» в России и его вывод в Белоруссию под новое начальство», — отмечает политолог Татьяна Становая в своем телеграм-канале ныне живет во Франции.
Правда, есть нюанс: Евгений Викторович был человеком очень информированным и знал много чего такого, что не полежит огласке куда серьезнее, чем гостайна, что-то вроде из теневых афер Кремля, не зря же ЦАР, где позиции «Вагнера» были крепче всего, рассматривался некоторыми конспирологами как запасной аэродром для кремлевской верхушки. И это знание, не исключено, и было гарантией его безопасности. Так что теперь остается ждать, всплывет что или нет. Но определенно логика в этом есть и не будем забывать про совпадение — в Кремле символизм любят. К тому же официальные лица Песков вроде бы ушел в отпуск молчат. Видимо, для устрашения.
Чтоб другие даже не думали повторить. Это — западная версия. В России есть несколько альтернативных: это украинские спецслужбы да они, похоже, какие-то супермены прям, что в центре РФ смогли так лихо устранить человека, чья армия взяла Бахмут, за который ВСУ стояли горой , недолжное пользование огнестрельным оружием боеприпасами а они были на борту , технические неисправности ага, крыло отвалилось. Но и этим дело не исчерпывается. Согласно одной версии, причиной устранения гипотетического, разумеется; определять, было преступление или нет, — дело правоохранительных органов руководителя «вагнеров» стал конфликт с Минобороны по Африке. Было намечено создание и подготовка армейского корпуса численностью более 20 тысяч человек.
Гибель Пригожина комментируют военные корреспонденты
Трагическая гибель Пригожина порождает множество разнообразнейших слухов, теорий заговора и прочих неприятных историй. Массовые высказывания сомнений россиян в гибели знаковой фигуры Евгения Пригожина перешли в требование дополнительной экспертизы для установления личности погибших. За два месяца до гибели Пригожин и его командиры попытались устроить вооруженный мятеж, выдвинувшись боевыми колоннами на Москву, но в последний момент пошли на мировую. Следствие решило растянуть расследование гибели основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина на годы. Параллельно расследование крушения самолета Пригожина начала специальная комиссия Росавиации.
Курсы валюты:
- Нестыковки и мистические совпадения: погиб ли Пригожин в разбившемся самолете ЧВК «Вагнера»
- Содержание
- Кто стоит за гибелью Евгения Пригожина?
- И что это было?
Труп Пригожина еще не идентифицирован — главное
Shot: следствие изучает версию о подрыве бомбы в отсеке шасси самолёта Пригожина. Что известно о крушении самолета? Путин рассказал о расследовании гибели самолёта Пригожина.
«Версии и разоблачение»: почему многие ростовчане не верят в смерть Пригожина
Накануне, 23 августа, самолет бизнесмена разбился в Тверской области. Помимо нескольких «вагнеровцев» и самого предпринимателя, в списке пассажиров также значился Дмитрий Уткин, тот самый командир, благодаря позывному которого ЧВК и получила свое название. Также в катастрофе погибла бортпроводница Кристина Распопова — единственная женщина в этой компании. Незадолго до трагедии 39-летняя стюардесса рассказала о странностях, которые были ей замечены в процессе подготовки к полету. На данный момент спасателями найдены тела всех погибших. Чтобы окончательно установить личности пассажиров и членов экипажа, судмедэкспертам еще предстоит провести генетическую экспертизу. Так, самого основателя ЧВК «Вагнер» пока удалось опознать лишь по косвенным признакам.
Спецназ охраняет обломок крылатой машины. Перекрывает обзор микроавтобусом. Но вот он — горизонтальный стабилизатор хвостового оперения и часть вертикального. И вот, наконец, мы нашли тот самый ракурс. Максимальное приближение.
И там, за стеной, мы можем увидеть эту самую хвостовую часть самолета. Ленточки ограждения. В те же минуты в тверской морг привозят останки погибших. Спецы берут пробы ДНК — это нужно для опознания — и увозят в лабораторию. Фрагменты разрушенного самолета погружают на платформы, скрыв драпировкой.
Их тщательно изучат эксперты-криминалисты. Результаты станут известны в течение месяца, но предварительные — раньше. Версий множество. От самых маловероятных — погодные условия или инсценировка — до диверсии, ошибки пилотов или технической неисправности и последующего разрушения самолета в воздухе. Как известно, борт ремонтировали накануне вылета.
Понять причину поможет сборка фрагментов воедино. Плюс данные "черных ящиков".
Подлая подстава Арнольда Шварценеггера На данный момент смерть Евгения Пригожина так и не была подтверждена официально. Из-за этого в медийном пространстве рождается множество конспирологических версий. Накануне, 23 августа, самолет бизнесмена разбился в Тверской области.
Помимо нескольких «вагнеровцев» и самого предпринимателя, в списке пассажиров также значился Дмитрий Уткин, тот самый командир, благодаря позывному которого ЧВК и получила свое название. Также в катастрофе погибла бортпроводница Кристина Распопова — единственная женщина в этой компании. Незадолго до трагедии 39-летняя стюардесса рассказала о странностях, которые были ей замечены в процессе подготовки к полету. На данный момент спасателями найдены тела всех погибших.
В 17:54 борт вылетел из Шереметьево в Пулково, но через 26 минут пропал с экранов радаров.
Лайнер начал падение, пролетая над Тверской областью, рухнул рядом с поселком Куженкино 300 километров от Москвы и загорелся. На самолете в этот момент находились семь пассажиров и три члена экипажа. Он отвечал за командование и боевую подготовку; заместитель Пригожина в «Вагнере» — Валерий Чекалов, отвечавший за работу службы безопасности ЧВК, а также за «гражданские» проекты Пригожина, например, за «Конкорд»; бойцы компании Сергей Пропустин, Евгений Макарян, Александр Тотмин и Николай Матусевич. Среди членов экипажа на борту находились: командир судна Алексей Левшин; второй пилот Рустам Каримов; бортпроводник Кристина Распорова. На месте крушения обнаружили все 10 тел.
Они сильно обгорели. По данным источника «Царьграда», тела Пригожина и Уткина смогли идентифицировать. Гибель руководства «Вагнера» также подтвердил председатель движения «Мы вместе с Россией», замгубернатора Запорожской области Владимир Рогов и телеграм-каналы, тесно связанные с ЧВК. Следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Находившиеся на борту 10 человек, по предварительным данным, погибли.
На место происшествия выехала следственная группа, будут назначены все необходимые судебные экспертизы, проведен комплекс следственных действий для установления причин авиакатастрофы», — говорится в официальном сообщении в СКР.