читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Колумбия выразила интерес к скорейшему вступлению в БРИКС Семь человек погибли в ДТП из-за стаи собак на дороге в Бразилии.
Социальные проблемы в Бразилии
Передышка для Амазонки: вырубка лесов в Бразилии наконец замедляется | Информация о Бразилия новости, события. |
Бразилия укрепляет статус страны с самой чистой в мире энергетикой | | Reuters: Бразилия предложила ввести иммунитет для глав стран, не являющихся членами МУС. |
Бразилии будет непросто выбраться из экономической пропасти
По оценкам Мирового банка, в период его правления с 2003 по 2011 г. Данный успех обусловливается тремя ключевыми направлениями социальной политики администрации президента: финансированием бедных слоев населения, помощью малым фермерам, проведением пенсионной и трудовой реформ. Еще одна из самых известных и наиболее успешных программ — «Семейный кошелек»3, финансирование которой увеличивалось ежегодно. Суть ее заключалась в трансфертах беднейшим семьям страны, но только тем, которые отвечали необходимым требованиям. К 2012 г. В результате данных изменений к 2006 г.
Это было началом решения комплекса социальных проблем и, помимо основной цели, увеличило уровень вовлеченности детей в систему начального и среднего образования. Уже в 2007 г. Bolsa Familia. Администрация президента Лулы, в отличие от опыта предыдущего правительства, улучшила систему контроля за направлением финансирования, так что уже в 2005 г. Лула, ранее возглавлявший рабочее движение, наделил суды по трудовым спорам полномочиями признавать забастовки противозаконными, увеличил минимальный размер оплаты труда — от 200 реалов в 2003 г.
Отметим, что высокие оценки ученых и внешних наблюдателей не обязательно совпадают с требованиями внутри страны, поэтому из-за недостаточности реформ политика Л. Лулы в сфере труда — это одно из направлений критики президента. Макроэкономический аспект социальной политики Л. Лулы состоял в том, что она способствовала повышению потребительского спроса путем увеличения покупательской способности семей, а не предлагала им в пользование дешевую продукцию, которая субсидируется государством. Все меры проводились в рамках жесткой фискальной политики, которая привела к тому, что в 2002-2008 гг.
Реформы принесли свои результаты в виде роста ВВП на душу населения более чем в 2 раза. За десять лет миллионы людей перешли из слоя бедного населения в нижнюю часть среднего класса, хотя это и не решило проблему неравенства в стране. Проблемы экономики Бразилии после успеха реформ Луиса Инасио Лулы да Сильвы Бум бразильской экономики по задумке президента Лулы был построен на двух главных движущих силах — экспорте и личном потреблении [8]. Логика развития страны предполагала повышение эффективности производства, конкурентоспособности промышленности и расширение физической инфраструктуры. После формирования среднего класса и бума потребительских расходов необходимо развитие физической ин-фрастуктуры и человеческого капитала.
Лула обращался к программе ускорения роста. Основная ее идея — увеличение инвестиций в инфраструктуру как раз к началу мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. Однако около двух третей проектов не были реализованы, так как были неправильно рассчитаны стоимость, время и возможные проблемы для осуществления задуманного, в частности — для строительства аэропортов и дорог. Стоит сказать о том, что инвестиции в инфраструктуру на протяжении долгого времени очень низки, и политика Л. Лулы в этом смысле не была успешной, хотя мы полагаем, что сделать все одновременно было нереально.
Слабость ряда аспектов макроэкономики и финансовой политики ограничивает возможности развития. Одной из наиболее важных черт экономики Бразилии в период правления Лулы является рост использования кредитов особенно — потребительских. Но этот метод увеличения потребления товаров длительного пользования имеет свои ограничения — это стало ясно уже давно. Согласно исследованию, проведенному Financial Times, ситуация в Бразилии вызывает озабоченность и напоминает ситуацию в США в докризисное время, когда большое количество кредитов предоставлялось банками под большие проценты населению, которое неспособно выплатить долг банкам. Население действительно оказалось перекредитованным по товарам длительного пользования еще до того, как развилось массовое ипотечное кредитование как драйвер внутреннего спроса и роста.
Проблемы нового этапа развития Бразилии во многом схожи с проблемами российской экономики до падения цен на нефть и спада 20142015 гг. Прежде всего это специфическая комбинация недостаточной конкурентоспособности обрабатывающей промышленности. Рост среднего класса и потребительский бум при относительно высоком курсе национальной валюты вызвал рост импорта товаров как инвестиционного, так и потребительского характера. Внутреннее производство не успевало наращивать ни мощностей, ни эффективности для того, чтобы опередить импорт в насыщении внутреннего спроса. Во многом это также есть проявление «ловушки среднего уровня развития», которая сохраняется и в настоящее время.
Курс бразильского реала по отношению к доллару США продолжает расти, что становится одной из причин значительного повышения уровня инфляции. Ответной мерой правительства Бразилии стало повышение процентных ставок, которое ведется непрерывно с апреля 2013 г. Рост импорта при сильном реале означал, что с конца второго президентского срока Лулы для экономики страны была характерна стагнация промышленного производства при росте личного потребления рис. За 2012-2014 гг. Президент Дилма Русеф стала продолжать и даже расширять программу ускоренного роста, основная идея которой — увеличение объемов инвестиций для того, чтобы увеличить конкурентоспособность бразильских товаров необходимы инвестиции в сельское хозяйство, промышленность, энергетику, транспорт.
Однако, несмотря на планы инвестирования более 225 млрд долл. США, все выплаты производятся с задержкой и не в полном объеме. Это можно объяснить, во-первых, необходимостью строительства большого количества спортивных объектов для Чемпионата мира по футболу в 2014 г. Один из возможных сценариев развития событий — приватизация и совместное ведение проектов государством и частными лицами. Такая практика была весь- ма успешна при строительстве новых дорог и аэропортов.
Самый низкий уровень с 2019 года. Поделиться По бразильской Амазонке веет дыханием оптимизма. Радикальное изменение по сравнению с предыдущими четырьмя годами, когда под президентством консерватора Жаира Болсонару Амазонка пережила самые большие разрушения за пятнадцать лет. Амазония, изменение курса Спутниковые данные Национального института космических исследований Бразилии показывают, что примерно 2.
Это изменение станет еще более значительным, если принять во внимание, что вырубка лесов в Бразилии является проблемой, которая мучает страну на протяжении десятилетий. Политика Болсонару, которая благоприятствовала расширению сельского хозяйства в ущерб защите окружающей среды, только ускорила уже идущий процесс. С другой стороны, Лула, мы говорили об этом здесь после своего избрания он пообещал полностью искоренить вырубку лесов к 2030 году. Однако самые большие проблемы для его администрации еще впереди.
Введён «потолок расходов», то есть государственные расходы в реальном выражении заморожены за исключением индексации на инфляцию на двадцать лет [9] ; ослаблена власть профсоюзов. Это не смогло остановить рост государственного долга из-за процентных платежей , но постепенно привело к сокращению дефицита государственного бюджета. Меры вводились из финансовых соображений, но исключали поддержку бедных. Внешним фактором, позволившим Бразилии выйти из острой фазы кризиса, стал рост цен на биржевые товары, а именно — всплеск в первом квартале 2017 г. Ответ на вопрос, почему длительный подъём в Бразилии сменился жесточайшим кризисом, намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Ортодоксальные или правые оценки того периода делают упор на неудачной бюджетной политике. Популисты — на отходе от политики в пользу трудовых масс в сторону компромиссов с традиционным истеблишментом и потере социальной опоры. Фаталисты — на том, что стабильно высокие тем более растущие экспортные цены не могли быть вечными. Ортодоксальный правый взгляд бразильского экономиста Диого Рамоса Коэльо даёт жёсткую оценку произошедшему: «Великая рецессия в Бразилии была мешаниной из низкой производительности, слабых налоговых сборов в сочетании с растущими государственными расходами и политического кризиса, который уничтожил ожидания и уверенность» [10]. Правый поворот Короткий период правления Темера 1 января 2016 г.
В момент, когда демократическая система должна была найти в себе силы для продолжения стабильного развития, Бразилия медленно и мучительно выходила из рецессии. В течение четырнадцати лет 2003—2016 президент Лула, его преемница Дилма Русеф и Партия трудящихся ПТ пытались поддерживать многопартийную основу для сложной компромиссной политики в сфере трудовых и распределительных отношений. Но в значительной степени это было фактором личного влияния Лулы да Силвы, который дважды выигрывал выборы с более чем 60-процентной поддержкой таблица 2. До последнего момента сохранялись шансы, что он сможет принять участие и в выборах 2018 г. Его замена практически в последний момент на другого представителя ПТ, мэра Сан-Паулу Фернанду Аддада, который не был достаточно крупной политической фигурой, и конфронтация левых и правых уже не давала шансов ПТ на значительное влияние.
Фактически макроэкономический финансовый кризис, коррупционный скандал и политическая борьба против левого движения завершили попытку компромисса лево-правого толка для выхода из «ловушки среднего уровня развития». Страна вынуждена будет начинать этот процесс с несколько более высокого социально-экономического уровня, чем двадцать лет назад не все достижения оказались потеряны. Однако энтузиазм, доверие к политикам и склонность к компромиссам у электората во многом оказались утрачены. Таблица 2. Президентские выборы и президенты в Бразилии, 1994—2018 годы.
Впоследствии срок был увеличен до 12 лет. Жаира Болсонару — реакция правых на длительное правление популистов. Причём в связи с делами о политической коррупции им удалось перетянуть к себе на выборах определённую часть бенефициаров политики популистских президентов. Тут дело не в личной благодарности или неблагодарности электората, а в логике социально-политических процессов: выравнивание социального неравенства, рост уровня образования и социальный прогресс ведут к ожиданиям выборности, ответственности, справедливости, равенства перед законом и немедленно — к требованию прекратить коррупцию. Переход бедных в нижний средний класс повышает запросы гражданского общества к политической системе, а не снижает их.
Болсонару — представитель традиционного правящего класса, отодвинутого от власти на целое десятилетие. Этот класс с опорой на свои финансы, СМИ и традиционного союзника «на Севере» пытается вернуться навсегда. Выиграть Болсонару удалось благодаря следующим факторам: сплочение сил, находящихся в оппозиции к Партии трудящихся; привлечение экономических элит, желающих либеральных реформ; моральный консерватизм, связанный в том числе и с Церковью; отчаяние на фоне социально-экономического контекста и, как следствие, жажда перемен у значительной доли населения [11]. Программа нового президента представляла собой конструкции из традиционных правых лозунгов свободное владение оружием, реформа пенсионной системы , недостаточно серьёзного отношения к экологическим и климатическим проблемам и выстраивания отношений с правыми лидерами Дональдом Трампом, Маттео Сальвини, Биньямином Нетаньяху [12]. Категорическая позиция в отношении коррупционеров и противопоставление себя предыдущим президентам также внесли существенный вклад в победу Болсонару.
В течение избирательной кампании будущий президент обещал искоренить коррупцию и преступность и решить проблему бюджетного дефицита, но не называл конкретных мер и цифр. Такие классические для Бразилии проблемы, как социальное неравенство и бедность, Болсонару практически не затрагивал: он стал первым президентом с 1985 г. В задачи президента в ходе рецессии и бюджетного кризиса в 2018—2019 гг. Проведение пенсионной реформы не было его изобретением, а представляло собой крайнюю финансовую необходимость, доставшуюся по наследству от Темера. Пенсионная система в последние годы расходовала 12 процентов ВВП страны и, если оставить её без изменений, доля будет продолжать расти, подрывая шансы на финансовое оздоровление.
Рисунок 3 показывает масштабы бюджетных дефицитов, государственного долга и стоимость обслуживания долга, в частности — ставки по однолетним исключительно коротким облигациям. Кроме пенсионной реформы, правительство Болсонару запустило программу приватизации, что также было вынужденной мерой по сокращению дефицита государственного бюджета, как это наблюдалось ещё в 1990-е гг. Рисунок 3. Государственные расходы и долги. В текущей ситуации государственный долг, который достиг 91,6 процента от ВВП в 2019 г.
Приватизация непопулярна: 44 процентов граждан категорически против неё, ещё 17 процентов частично не согласны — люди опасаются, что Бразилию «раскупят», что качество товаров или услуг останется прежним, а цены на них вырастут [15]. Кризис государственных финансов начался из-за стечения обстоятельств и решений правительства Русеф, так что периоды президентов Темера и Болсонару были тяжёлыми по определению. Последнему не удалось вывести экономику Бразилии в стадию оживления, в 2020 г. Оценка последствий бразильского кризиса Итоги деятельности «трёх с половиной» считая Темера президентов Бразилии за XXI век можно расценивать по-разному. В настоящий момент страна политически разделена.
Все это ощутимо меняет расклад сил в Западном полушарии, суживая геополитические возможности Вашингтона, и сказывается на процессе формирования нового миропорядка. Феномен Лулы: выборы и политическое наследие «Вы самый популярный президент в мире», — с такими словами обратился Б. Обама к Луле. Факт беспрецедентный. Сам Лула, в соответствии с конституцией, не может претендовать на третий срок, а согласно его собственным неоднократным заявлениям, не собирается и в перспективе бороться за пост президента Бразилии. Каковы в этом случае его личные политические планы? Трудно поверить, что полный сил 65-летний политик всерьез думает о пенсии. В этой связи обратила на себя внимание короткая заметка в популярном бразильском журнале «Вежа», в которой высказывалось предположение, что Лула готовится побороться за пост генерального секретаря ООН 31 декабря 2011 г. Эта «утечка» дала повод экспертам взвесить шансы Лулы и под новым углом зрения взглянуть на его международную гиперактивность последнего времени — в частности, встречи с такими разными лидерами, как Б.
Обама, Н. Саркози, М. Ахмадинежад, Д.
Бразилия вернётся в УНАСУР
1. Рассматривая Бразилию, нужно иметь в виду, что проблемы гигантской страны Латинской Америки порождены не отсталостью, а быстрым, но крайне неравномерным развитием при сохранении обширных географических и социальных зон отсталости. Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва примет участие в саммите БРИКС в Казани. Среди основных проблем, осложняющих развитие экономики Бразилии, можно выделить высокую инфляцию, низкий уровень инвестиций, бюджетный дефицит, высокий уровень коррупции и сложную налоговую систему. У Минфина Бразилии нет информации по поводу визита Путина на саммит G20. В Бразилии призвали проводить переговоры по Украине в ООН, а не на саммите G20. По мнению президента Бразилии Дилмы Руссефф, экономика страны по итогам 2011 года вырастет на 4,5-5%.
Экономика Бразилии
Осуществление всех трех элементов позволило стране проводить многовекторную политику, которая обеспечила развитие сотрудничества со странами мира, укрепило политический вес в мировых делах, что вывело страну на уровень «глобального игрока». Этой же стратегии в целом придерживались и следующие президенты «переходного периода» Дилма Руссеф 2011-2016 гг. Окончательно «правый поворот» оформился с избранием Жаира Болсонару 2019-2022 гг. Основными чертами его политики были следование неолиберальным догмам в экономике и ориентированность на США в вопросах внешней политики.
Решение обоих вопросов окончательно так и не состоялось, но в 2019 году Бразилия получила статус «основного союзника вне НАТО». Нарастающие торгово-экономические разногласия между США и Бразилией к 2022 году не позволили Болсонару вывести отношения с Вашингтоном на принципиально новый уровень. В сущности, его внешняя политика заключалась в пренебрежении десятилетиями складывавшимися дипломатическими традициями и принципами, что противоречило национальным интересам страны и отдаляло её от вхождения в круг великих держав.
Возвращение Лулы да Силвы на пост президента в 2023 году ознаменовало возвращение к политике многополярности с целью расширения бразильского присутствия на мировой арене. В контексте украинского кризиса Бразилия не поддерживает санкции против России и отказывается в поставке вооружений Киеву.
Все эти события привели к обострению отношений между Бразилией и США на современном этапе. Участие Бразилии в БРИКС играет фундаментальную роль в контексте ее собственного развития и активного участия в мировых делах. Цель этого проекта — наращивание сотрудничества с развивающимися странами южного полушария с акцентом на гуманитарную и техническую помощь странам «периферии». Список источников Аватков В. Андреев А. Воротникова, Т.
Серия 4: История. Международные отношения. Казелько А.
Из них на Саудовскую Аравию придется 1 миллион, на Россию — 500 тысяч баррелей.
На остальные страны альянса — суммарно 700 тысяч баррелей в сутки, в частности, на Ирак — 223 тысячи баррелей в сутки, ОАЭ — 163 тысячи баррелей в сутки, Кувейт — 135 тысяч, Казахстан — 82 тысячи, Алжир — 51 тысяча, Оман — 42 тысячи.
Протестные настроения в обществе лишь усугубились. Коррупционный кризис из-за вскрывшихся схем, связанных с контролируемой государством нефтяной компанией Petrobras [7] , и последовавшие за ним судебные разбирательства против высокопоставленных чиновников, в том числе бывшего и действовавшего президента, привели к резкому ослаблению способности правительства принимать своевременные и адекватные экономической обстановке решения. Практически любая контрциклическая, но непопулярная мера могла вызвать новые протесты. Русеф удалось доказать свою непричастность к делу Petrobras, хотя она входила в состав Совета директоров компании. Однако 2 декабря 2015 г.
Русеф отстранили от должности президента, а 31 августа ей был официально объявлен импичмент. Быстрый распад макрофинансовой устойчивости страны и потеря опоры президентов-популистов в электорате в частности, центристском и даже левом стал результатом сложного, отчасти случайного сочетания факторов. Можно спорить, что было важнее в негативном развитии финансового кризиса — падение цен на товары экспорта или чрезмерные государственные расходы. Видимо, и то, и другое. Стране с высоким неравенством и выросшими — благодаря десятилетию успехов — запросами электората очень трудно затормозить потребительскую экспансию или перейти к политике повышения конкурентоспособности собственной промышленности в общелиберальной обстановке того времени и зависимости от рынков капиталов. Так что можно говорить о социально-политической ловушке: уход либо от власти, либо от своей политики.
В результате импичмента власть автоматически перешла к вице-президенту Мишелю Темеру. Новый президент был ещё менее популярен — его рейтинг одобрения упал до 3 процентов, что является мировым антирекордом [8]. При правительстве Темера продолжилась политика жёсткой экономии, но она приняла характер не реформ в полном смысле слова, а скорее мучительной борьбы за выживание государственных финансов. Введён «потолок расходов», то есть государственные расходы в реальном выражении заморожены за исключением индексации на инфляцию на двадцать лет [9] ; ослаблена власть профсоюзов. Это не смогло остановить рост государственного долга из-за процентных платежей , но постепенно привело к сокращению дефицита государственного бюджета. Меры вводились из финансовых соображений, но исключали поддержку бедных.
Внешним фактором, позволившим Бразилии выйти из острой фазы кризиса, стал рост цен на биржевые товары, а именно — всплеск в первом квартале 2017 г. Ответ на вопрос, почему длительный подъём в Бразилии сменился жесточайшим кризисом, намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ортодоксальные или правые оценки того периода делают упор на неудачной бюджетной политике. Популисты — на отходе от политики в пользу трудовых масс в сторону компромиссов с традиционным истеблишментом и потере социальной опоры. Фаталисты — на том, что стабильно высокие тем более растущие экспортные цены не могли быть вечными. Ортодоксальный правый взгляд бразильского экономиста Диого Рамоса Коэльо даёт жёсткую оценку произошедшему: «Великая рецессия в Бразилии была мешаниной из низкой производительности, слабых налоговых сборов в сочетании с растущими государственными расходами и политического кризиса, который уничтожил ожидания и уверенность» [10].
Правый поворот Короткий период правления Темера 1 января 2016 г. В момент, когда демократическая система должна была найти в себе силы для продолжения стабильного развития, Бразилия медленно и мучительно выходила из рецессии. В течение четырнадцати лет 2003—2016 президент Лула, его преемница Дилма Русеф и Партия трудящихся ПТ пытались поддерживать многопартийную основу для сложной компромиссной политики в сфере трудовых и распределительных отношений. Но в значительной степени это было фактором личного влияния Лулы да Силвы, который дважды выигрывал выборы с более чем 60-процентной поддержкой таблица 2. До последнего момента сохранялись шансы, что он сможет принять участие и в выборах 2018 г. Его замена практически в последний момент на другого представителя ПТ, мэра Сан-Паулу Фернанду Аддада, который не был достаточно крупной политической фигурой, и конфронтация левых и правых уже не давала шансов ПТ на значительное влияние.
Фактически макроэкономический финансовый кризис, коррупционный скандал и политическая борьба против левого движения завершили попытку компромисса лево-правого толка для выхода из «ловушки среднего уровня развития». Страна вынуждена будет начинать этот процесс с несколько более высокого социально-экономического уровня, чем двадцать лет назад не все достижения оказались потеряны. Однако энтузиазм, доверие к политикам и склонность к компромиссам у электората во многом оказались утрачены. Таблица 2. Президентские выборы и президенты в Бразилии, 1994—2018 годы. Впоследствии срок был увеличен до 12 лет.
Жаира Болсонару — реакция правых на длительное правление популистов. Причём в связи с делами о политической коррупции им удалось перетянуть к себе на выборах определённую часть бенефициаров политики популистских президентов. Тут дело не в личной благодарности или неблагодарности электората, а в логике социально-политических процессов: выравнивание социального неравенства, рост уровня образования и социальный прогресс ведут к ожиданиям выборности, ответственности, справедливости, равенства перед законом и немедленно — к требованию прекратить коррупцию. Переход бедных в нижний средний класс повышает запросы гражданского общества к политической системе, а не снижает их.
Передышка для Амазонки: вырубка лесов в Бразилии наконец-то замедляется
Несмотря на вызовы, Бразилия имеет множество возможностей для развития в рамках БРИКС. В Бразилии достаточно низкая конкуренция в банковском секторе, т.к. более 70% рынка контролируется 5 крупнейшими банками. В 2015 году в экономике Бразилии начались серьёзные проблемы. Экономика страны оказалась в центре давления трех факторов: кризиса кредитования развивающихся рынков, проблем в Китае и изменения денежно-кредитной политики США[19][20]. Информация о Бразилия новости, события. Участие Бразилии в БРИКС играет фундаментальную роль в контексте ее собственного развития и активного участия в мировых делах.
Экономика Бразилии
Основные проблемы Бразилии | Несмотря на значительные достижения в экономическом развитии, Бразилия также сталкивается с рядом вызовов и проблем. |
Россия поднялась на второе место по экспорту пшеницы в Бразилию | это её проблемы, как и любой другой страны, а проблемы гейсоюза и гейштатов, почему то, проблемы всего мира. |
Бразилии будет непросто выбраться из экономической пропасти | Трансформация Бразилии – живой и поучительный пример развития общества со многими проблемами, характерными и для других стран, вышедших на «средний» уровень развития, в том числе и России. |
Более 24 миллионов человек больше не голодают в стране
В Бразилии достаточно низкая конкуренция в банковском секторе, т.к. более 70% рынка контролируется 5 крупнейшими банками. Эксперты рассказали о перспективах и проблемах программы развития страны, представленной президентом Лулой да Силвой. В Бразилии призвали проводить переговоры по Украине в ООН, а не на саммите G20. Страны-участницы: Бразилия, Россия, Индия, КНР, Южная Африка, ОАЭ, Иран, Египет, Эфиопия, Саудовская Аравия. Россия дважды принимала саммит БРИКС: впервые — в Екатеринбурге в 2009 году, второй раз — в Уфе в 2015-м. Это изменение станет еще более значительным, если принять во внимание, что вырубка лесов в Бразилии является проблемой, которая мучает страну на протяжении десятилетий. В Бразилии в скором времени могут возникнуть проблемы с выращиванием сельскохозяйственных культур в наиболее жарких регионах, что вызовет перемещение фермерских хозяйств в регионы с более умеренным климатом.
Власти Бразилии заявили о серьезном ущербе природе Амазонии из-за наркомафии
Об этом сообщает федеральный центр «Агроэкспорт». Согласно данным ITC Trade Map, на который ссылаются аналитики, за прошлый год российские компании поставили почти 900 тыс.
Амазония - заболоченная низменность с множеством полноводных рек, покрытая тропическими лесами. В западной части Амазонии климат влажный и жаркий экваториальный. На востоке Амазонии климат субэкваториальный с влажным летом и сухой зимой. Леса Амазонии - богатство Бразилии.
От состояния и их наличия зависит климат Земли. Леса уникальные по своему видовому составу, размерам. Сельва — влажные экваториальные леса Амазонской низменности. Это свыше 4 тыс. Животные, каждое по-своему, приспособились к своему существованию среди густого леса, переплетенного лианами.
Пекари и тапиры предпочитают болотистые речные поймы. У воды держится капибара — самый крупный в мире грызун. Разнообразны земноводные и пресмыкающиеся. В реках неосторожную жертву подстерегают кайманы и стаи кровожадных рыб пираний. Над лесом парят хищные гарпии, грифы; в кронах деревьев летают разноцветные попугаи; а на ветках сидят туканы — обладатели огромного клюва.
Яркими пестрыми искрами мелькают в воздухе и зависают над цветками самые маленькие птицы на земле — колибри. Бразильское плоскогорье возвышается над уровнем моря 2500 м , наклонено к внутренним частям материка. На этом плоскогорье много холмов и впадин. В восточной части плоскогорья климат тропический - жаркий и влажный с коротким засушливым сезоном. На юге Бразилии климат субтропический.
Бразилия чрезвычайно богата природными ресурсами. В последние время эти леса подвергаются безжалостному уничтожению, что приводит к изменению всего природного комплекса в целом. Разнообразна минерально-сырьевая база Бразилии. Здесь добывают около 50 видов минерального сырья. Это, прежде всего железные, марганцевые руды, бокситы и руды цветных металлов.
Основные запасы сосредоточены в восточной части страны на Бразильском плоскогорье. Кроме того, в Бразилии есть нефть и калийные соли. Водные ресурсы представлены огромным количеством рек Амазонка, Мадейра, Рио-Негру, Парана, Сан-Франциску , главная из которых — Амазонка величайшая река во всем мире. Почти треть этой большой страны занимает бассейн реки Амазонки, который включает в себя саму Амазонку и более двухсот ее притоков. Эта гигантская система содержит в себе пятую часть всех речных вод мира.
Ландшафт в бассейне Амазонки плоский. Реки и ее притоки текут медленно, в дождливые сезоны часто выходят из берегов и затопляют огромные площади тропических лесов. Реки Бразильского плоскогорья обладают значительным гидроэнергетическим потенциалом. Самые крупные озера страны — Мирим и Патос. Велики агроклиматические и почвенные ресурсы, способствующие развитию сельского хозяйства.
В Бразилии плодородная почва, на которой растут кофе, какао, бананы, зерно, цитрусовые, сахарный тростник, соевые бобы, хлопок и табак. Бразилия занимает одно из ведущих мест в мире по площади обрабатываемых земель. Рекреационные ресурсы Бразилии. В Бразилии развит экскурсионный туризм. Много туристов приезжает в Бразилию, чтобы увидеть реку Амазонка, побывать в тропических и влажных экваториальных лесах Бразилии.
В лесах Амазонии проживает множество редких животных и растений. Бразилия богата национальными парками. Столица страны Бразилиа богата своей архитектурой. Ресифи-популярный город для посещения. Там находятся знаменитые здания колониального времени.
В Бразилии развит пляжный туризм. Для этого построены современные гостиницы, высокий уровень обслуживания. В стране имеются огромные пляжи в Атлантическом океане. Например, В Рио-де-Жанейро находятся самые престижные и дорогие курорты. Также в стране развит развлекательный туризм.
Именно Бразилия известна своей ночной жизнью. Дискотеки и клубы привлекают внимания для любителей развлекательного туризма. В стране проходит самый численный карнавал ежегодно. Развит в стране и экстремальный туризм рафтинг, серфинг, спуск по реке Амазонка, дайвинг. В стране развит и деловой туризм.
Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу главные центры экономической жизни страны. Развит и спортивный туризм. Многие туристы едут в Бразилию, чтобы посмотреть футбольные матчи и познакомиться с известными футболистами. В 2014 году Бразилия будет принимать Чемпионат мира по футболу и тысячи болельщиков приедет в Бразилию, чтобы увидеть матчи, но и познакомиться с культурой Бразилии. Также Бразилия будет принимать Летние Олимпийские Игры в 2016 году и поэтому рекреационные ресурсы у Бразилии вырастут еще сильнее.
Все природные условия и ресурсы создают очень благоприятные предпосылки для экономического развития. Глава II. Общая характеристика хозяйства 2. Бразилия располагает эффективным сельским хозяйством, входит в число мировых лидеров по производству ряда сельскохозяйственных продуктов и торговле ими. В 2011г.
Наибольший удельный вес в продукции растениеводства имеет соя и сахарный тростник, кофе, какао, в продукции животноводства-говядина, куриное мясо и молоко. Для растениеводства Бразилии характерна ярко выраженная экспортная, плантационная направленность.
В результате импичмента власть автоматически перешла к вице-президенту Мишелю Темеру. Новый президент был ещё менее популярен — его рейтинг одобрения упал до 3 процентов, что является мировым антирекордом [8]. При правительстве Темера продолжилась политика жёсткой экономии, но она приняла характер не реформ в полном смысле слова, а скорее мучительной борьбы за выживание государственных финансов. Введён «потолок расходов», то есть государственные расходы в реальном выражении заморожены за исключением индексации на инфляцию на двадцать лет [9] ; ослаблена власть профсоюзов. Это не смогло остановить рост государственного долга из-за процентных платежей , но постепенно привело к сокращению дефицита государственного бюджета. Меры вводились из финансовых соображений, но исключали поддержку бедных. Внешним фактором, позволившим Бразилии выйти из острой фазы кризиса, стал рост цен на биржевые товары, а именно — всплеск в первом квартале 2017 г.
Ответ на вопрос, почему длительный подъём в Бразилии сменился жесточайшим кризисом, намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ортодоксальные или правые оценки того периода делают упор на неудачной бюджетной политике. Популисты — на отходе от политики в пользу трудовых масс в сторону компромиссов с традиционным истеблишментом и потере социальной опоры. Фаталисты — на том, что стабильно высокие тем более растущие экспортные цены не могли быть вечными. Ортодоксальный правый взгляд бразильского экономиста Диого Рамоса Коэльо даёт жёсткую оценку произошедшему: «Великая рецессия в Бразилии была мешаниной из низкой производительности, слабых налоговых сборов в сочетании с растущими государственными расходами и политического кризиса, который уничтожил ожидания и уверенность» [10]. Правый поворот Короткий период правления Темера 1 января 2016 г. В момент, когда демократическая система должна была найти в себе силы для продолжения стабильного развития, Бразилия медленно и мучительно выходила из рецессии. В течение четырнадцати лет 2003—2016 президент Лула, его преемница Дилма Русеф и Партия трудящихся ПТ пытались поддерживать многопартийную основу для сложной компромиссной политики в сфере трудовых и распределительных отношений. Но в значительной степени это было фактором личного влияния Лулы да Силвы, который дважды выигрывал выборы с более чем 60-процентной поддержкой таблица 2.
До последнего момента сохранялись шансы, что он сможет принять участие и в выборах 2018 г. Его замена практически в последний момент на другого представителя ПТ, мэра Сан-Паулу Фернанду Аддада, который не был достаточно крупной политической фигурой, и конфронтация левых и правых уже не давала шансов ПТ на значительное влияние. Фактически макроэкономический финансовый кризис, коррупционный скандал и политическая борьба против левого движения завершили попытку компромисса лево-правого толка для выхода из «ловушки среднего уровня развития». Страна вынуждена будет начинать этот процесс с несколько более высокого социально-экономического уровня, чем двадцать лет назад не все достижения оказались потеряны. Однако энтузиазм, доверие к политикам и склонность к компромиссам у электората во многом оказались утрачены. Таблица 2. Президентские выборы и президенты в Бразилии, 1994—2018 годы. Впоследствии срок был увеличен до 12 лет. Жаира Болсонару — реакция правых на длительное правление популистов.
Причём в связи с делами о политической коррупции им удалось перетянуть к себе на выборах определённую часть бенефициаров политики популистских президентов. Тут дело не в личной благодарности или неблагодарности электората, а в логике социально-политических процессов: выравнивание социального неравенства, рост уровня образования и социальный прогресс ведут к ожиданиям выборности, ответственности, справедливости, равенства перед законом и немедленно — к требованию прекратить коррупцию. Переход бедных в нижний средний класс повышает запросы гражданского общества к политической системе, а не снижает их. Болсонару — представитель традиционного правящего класса, отодвинутого от власти на целое десятилетие. Этот класс с опорой на свои финансы, СМИ и традиционного союзника «на Севере» пытается вернуться навсегда. Выиграть Болсонару удалось благодаря следующим факторам: сплочение сил, находящихся в оппозиции к Партии трудящихся; привлечение экономических элит, желающих либеральных реформ; моральный консерватизм, связанный в том числе и с Церковью; отчаяние на фоне социально-экономического контекста и, как следствие, жажда перемен у значительной доли населения [11]. Программа нового президента представляла собой конструкции из традиционных правых лозунгов свободное владение оружием, реформа пенсионной системы , недостаточно серьёзного отношения к экологическим и климатическим проблемам и выстраивания отношений с правыми лидерами Дональдом Трампом, Маттео Сальвини, Биньямином Нетаньяху [12]. Категорическая позиция в отношении коррупционеров и противопоставление себя предыдущим президентам также внесли существенный вклад в победу Болсонару. В течение избирательной кампании будущий президент обещал искоренить коррупцию и преступность и решить проблему бюджетного дефицита, но не называл конкретных мер и цифр.
Такие классические для Бразилии проблемы, как социальное неравенство и бедность, Болсонару практически не затрагивал: он стал первым президентом с 1985 г. В задачи президента в ходе рецессии и бюджетного кризиса в 2018—2019 гг. Проведение пенсионной реформы не было его изобретением, а представляло собой крайнюю финансовую необходимость, доставшуюся по наследству от Темера. Пенсионная система в последние годы расходовала 12 процентов ВВП страны и, если оставить её без изменений, доля будет продолжать расти, подрывая шансы на финансовое оздоровление. Рисунок 3 показывает масштабы бюджетных дефицитов, государственного долга и стоимость обслуживания долга, в частности — ставки по однолетним исключительно коротким облигациям.
И даже если на смену Болсонару придет кандидат с демократическими взглядами, остановить упадок второй по величине демократии в Западном полушарии будет очень непросто. Внутренние проблемы Причины упадка демократии в Бразилии коренятся во внутриполитических тенденциях, предшествовавших приходу к власти Болсонару. Основной из них стало то, что гражданские власти не смогли полностью установить контроль над военными лидерами. Спустя немногим более трех десятилетий после окончания военной диктатуры в 1980-х годах вооруженные силы страны вновь обрели огромное политическое влияние. В первые годы нового тысячелетия избранным правительствам страны удалось вернуть себе значительный гражданский контроль, среди прочего, путем создания министерства обороны и назначения гражданских лиц для руководства им. Однако с 2018 года оборонное ведомство страны возглавляли исключительно генералы. В настоящее время в администрации Болсонару служат более 6 тыс. Губернаторы регионов также выразили обеспокоенность по поводу потери закрепленного в конституции контроля над подразделениями военной полиции, где распространены авторитарные настроения в поддержку Болсонару. Хотя недавно многие губернаторы пообещали пойти на совместные шаги для снижения риска заговорщической деятельности в правоохранительных органах, как продемонстрировал пример соседней Венесуэлы, гражданским лицам может быть сложно восстановить контроль над такими подразделениями. Политические и судебные институты Бразилии также в значительной степени не смогли остановить авторитарную волну. Верховный суд и Конгресс, в частности, столкнулись с большими трудностями при попытке сдержать опасное поведение Болсонару, включая систематическое использование им дезинформации для нападок на противников и его частые утверждения, что только Бог может отнять у него пост президента. Несмотря на опросы, показывающие, что большинство бразильцев считают, что Болсонару хотел бы устроить переворот, импичмент все еще кажется маловероятным. Действительно, Болсонару уже удалось изменить важные политические нормы — например, нормализовать способность президента управлять безнаказанно, если он или она сможет успешно кооптировать генерального прокурора и главу Конгресса. Даже если Болсонару проиграет в 2022 году, его преемники наверняка захотят применить аналогичную тактику. Постепенное ухудшение экономических условий, усугубленное пандемией COVID-19, только ускорило распад демократии в стране. Одно демократическое правительство за другим продемонстрировало неспособность предоставить многим бразильцам основные общественные блага, включая безопасность, надлежащее удаление сточных вод и доступ к экономическим возможностям. Даже в годы бума в Бразилии в первом десятилетии тысячелетия, когда темпы роста экономики достигали отметки в семь процентов, уровень убийств неуклонно рос.