Табачник к табаку, а пьяница к кабаку.
...А заодно он научил весь мир курить табак!
Да вот и солдатская заповедь - «Табак и порох держи сухими» - дошла до нас с незапамятных времен. В этом песенном ряду — порядком подзабытая ныне «Трубочка ленинградская». Музыку к ней сочинил Николай Минх 1912-1982. До войны он служил пианистом в оркестре Утесова, а в период с 1942 по 1945 год руководил театром Балтийского флота. Впоследствии — главный дирижёр Московского театра эстрады, с 1972 года — «главком по музыке» в Центральном театре Советской Армии. Что же касается автора текста — поэта Павла Шубина, прожил он жизнь недолгую, но исключительно яркую. Шубин родился в 1914 году в селе Чернава Елецкого уезда. В 15 лет уехал в Ленинград, где долгое время работал слесарем, а затем поступил на филологический факультет Ленинградского пединститута, который окончил в 1939 году. Согласно красивой легенде, на филфак Шубина благословил сам Александр Грин: якобы юный Паша некогда рванул из Ленинграда в Крым на поиски любимого писателя, показал мэтру свои стихи, и тот посоветовал парню получить нужное образование. До 1941 года Шубин успел выпустить два поэтических сборника, а когда грянула война, сразу попросился на фронт.
Чем слабее его позиция, тем проще им манипулировать.
В результате каждое ведомство крутит Зеленским как хочет, лоббируя собственное направление, от терроризма до игорного бизнеса, а все прочие уважаемые люди решают вопросы через коллектив Ермака на Банковой. Верхушку, которая за 2 года войны украла как за 20 лет, тоже все устраивает, потому что год интенсивного воровства идет за 10 лет неинтенсивного. В такой ситуации сложился крайне интересный внутренний договор, примерно как у хищников на водопое, где каждая минута войны и каждая минута нахождения Зеленского у власти конвертируется в живые деньги для всех хищников. Условно, эта система может работать вечно без всяких выборов, примерно как без выборов работает бандитская ОПГ, пока пахан не помрет своей или насильственной смертью. Точно так же условно бессмертной может считаться раковая опухоль — организм то есть украинский народ умрет, а раковые клетки и дальше будут жить в пробирке в лаборатории, делясь и размножаясь даже после смерти носителя. Такой большой лабораторией сейчас является Украина, и чтобы продлить жизнь раковым клеткам, советники порекомендовали к концу срока законного Зеленского выкинуть из общей пробирки Залужного — основного конкурента в среде военных, и отправить в свободное плавание Арестовича, который начал перетягивать на себя симпатии русскоязычных и более-менее адекватных. В перспективе до года это даст Зеленскому животворящий эффект, но как только с Россией подпишут мир, эти люди тут же снова замаячат на горизонте. Один будут пользоваться авторитетом у битой армии, через которую пройдет все взрослое мужское население, а второй будет нравиться женщинам, которых по понятным причинам осталось значительно больше, чем мужчин.
За понюшку табаку совсем даром, ни за что получить, достаться Сыт, пьян и нос в табаке состояние полного благополучия Не по носу табак не по средствам, не по силам о чём-либо чрезмерном, неподходящем для кого-либо, чего-либо — кстати, фразеологизмы о носе Дружба дружбой, а табачок врозь есть вопросы, в которых личные интересы важнее дружеских отношений — кстати, фразеологизмы о дружбе Как черт из табакерки неожиданно появляться — кстати, фразеологизмы о черте Как видим, табак в этих фразеологизмах нередко используется для обозначения либо плохой, тяжелой ситуации, либо, наоборот, — удачной и благополучной. Можно предположить, что вряд ли в русском языке появятся новые фразеологизмы со словом табак. Хотя курить табак у нас продолжают, но вот само слово становится всё менее употребительным. Мне самому наиболее понравились фразеологизмы «дело табак» и «сыт, пьян и нос в табаке».
Старинное значение слова «пьяный» — это «удовлетворивший жажду». Помните, как в сказке про козу-дерезу: козы ели траву шелковую, пили воду студёную, после чего старик спрашивал их: «Вы сыты ли, вы пьяны ли? В XVI—XVII веках в европейской медицине господствовала ятрофизическая теория, полагавшая, что все болезни проистекают от накопления в организме вредных веществ или, как сказали бы теперь, — шлаков. Для их удаления назначались кровопускания, рвотные, желчегонные и мочегонные средства. Особо полезным считалось чихать, чтобы удалить из носоглотки вредную слизь.
ПУТИН: У КОГО НОС В ТАБАКЕ #shorts #путин #россия
Путин: договориться проще с тем, у кого "нос в кокаине", чем с умными и опасными ⋆ Ридер Новости | И сыт, и пьян, и нос в табаке Кануфер (Leucanthemum balsamita (L.)) Costmary. |
Какие поговорки про нос вы знаете? | Кстати, Колумб не только завез табак в Европу, но и оставил первое «табачное» название на карте. Именно он дал название острову Тобаго, который сейчас стал частью государства Тринидад и Тобаго. |
Папиросы — от солдатской казармы до иноческой кельи
- Популярные сообщения
- Путин: договориться проще с тем, у кого «нос в кокаине», чем с умными и опасными
- Афоризмы про алкоголь
- Радостные вести из Нового Света
- Сыт, пьян и нос в табаке? - Заграничное бюро оппозиции Казахстана.
За понюшку табаку
О человеке, живущем в достатке, сытости. СПП 2001, 57 … Большой словарь русских поговорок Сыт, пьян и нос в табаке — Формула полного достатка, довольства жизнью … Словарь народной фразеологии сытый — денежный, жирный, пресыщенный, с брюшком, сыт по горло, удовлетворенный, упитанный, неголодный, сыт, пьян и нос в табаке, раскормленный, толстый, на животе блох давить можно, сытный, пухленький, сыт, пухлый, сытехонький, сытенек, плотный,… … Словарь синонимов консервы — I. Сваренные в сахаре плоды, корни, травы, используемые в медицине или кулинарии. Такия тела кладут непременно в сахар, или таким же подобием напаяются в густом сыропе, и называются консервами … Исторический словарь галлицизмов русского языка EDE, BIBI, LUDE — Латинская поговорка, девиз эпикурейцев «Ешь, пей, веселись», по смыслу: «довольствуйся внешними сторонами жизни». Приводится всегда в произведениях классиков для выражения отрицательного, иронического отношения к подобному «жизненному… … Большая энциклопедия кулинарного искусства СЫТЫЙ — СЫТЫЙ, ая, ое; сыт, сыта, сыто. Вполне утоливший свой голод. Сыт по горло совершенно сыт; разг. Сыт по горло обещаниями.
В этом песенном ряду — порядком подзабытая ныне «Трубочка ленинградская». Музыку к ней сочинил Николай Минх 1912-1982. До войны он служил пианистом в оркестре Утесова, а в период с 1942 по 1945 год руководил театром Балтийского флота. Впоследствии — главный дирижёр Московского театра эстрады, с 1972 года — «главком по музыке» в Центральном театре Советской Армии. Что же касается автора текста — поэта Павла Шубина, прожил он жизнь недолгую, но исключительно яркую. Шубин родился в 1914 году в селе Чернава Елецкого уезда. В 15 лет уехал в Ленинград, где долгое время работал слесарем, а затем поступил на филологический факультет Ленинградского пединститута, который окончил в 1939 году. Согласно красивой легенде, на филфак Шубина благословил сам Александр Грин: якобы юный Паша некогда рванул из Ленинграда в Крым на поиски любимого писателя, показал мэтру свои стихи, и тот посоветовал парню получить нужное образование. До 1941 года Шубин успел выпустить два поэтических сборника, а когда грянула война, сразу попросился на фронт. В годы Отечественной служил фронтовым корреспондентом на Волховском, Ленинградском, Карельском фронтах, а затем на Дальнем Востоке.
Закон, закрепивший довольно жесткие нормы -- запрет на выкладку сигарет на витринах, рекламу табака и курение в ресторанах, естественно, вызвал противодействие табачного лобби. В октябре 2012 года трое членов Общественной палаты направили запрос в Госдуму и ФСБ с требованием проверить работу трех депутатов Госдумы на предмет лоббирования интересов табачных компаний: Геннадия Кулика, Надежды Школкиной и Сергея Штогрина. В январе 2013 года девять депутатов Госдумы обратились к министру юстиции, заподозрив в лоббировании интересов табачных компаний известного шахматиста депутата Анатолия Карпова. Конкретных обвинений против первых трех не выдвигалось. Антитабачники припоминают Геннадию Кулику, что он был одним из тех, кто внес в Госдуму "Технический регламент на табачную продукцию" принят в 2008 году, действовал до мая 2016-го. Геннадий Онищенко, тогда руководивший Роспотребнадзором, сказал, что документ -- "позорный компромисс между медиками и табачной преступной массой, которая в России правит бал". Техрегламент закреплял термин "легкие сигареты", который с 2002 года был запрещен в Евросоюзе и с 2006-го в США, а также разрешал производство насвая жевательного табака. Но нам сказали: знаете, у нас в стране краски нет, чтобы достоверно это изобразить,-- возмущался Онищенко. Так, опасных для здоровья смол у нас в сигаретах может содержаться в полтора раза больше, чем в Европе". Анатолий Карпов вызвал возмущение тем, что предложил поправки, которые исключали из закона об охране здоровья граждан нормы о необходимости отслеживания объемов производства и запрет на курение в ресторанах. Депутаты Госдумы сочли, что это не случайно: они обратили внимание на то, что благотворительный фонд "Мир и гармония", председателем которого является Карпов, имеет в партнерах JTI. Правда, от поддержки своих поправок Карпов отказался еще на стадии обсуждения закона в думских комитетах. Сергей Штогрин, бывший первым заместителем думского комитета по налогам и сборам ныне аудитор Счетной палаты , попал в черный список за поправку, которая устанавливала зависимость минимальной цены пачки от максимальной. По мнению Дмитрия Янина из КонфОП, это дало возможность табачным компаниям, которые обладают правом устанавливать максимальные цены, регулировать цены самим. Надежда Школкина, занимавшая пост заместителя председателя думского комитета по сельскому хозяйству, вызвала подозрение своим прошлым: до избрания в Госдуму она руководила ассоциацией "Совет по вопросам развития табачной промышленности", которую создали PM и JTI. Как отмечает Янин, с 2011 года, когда Школкина стала депутатом Госдумы, Philip Morris по странному стечению обстоятельств стал жертвовать сотни тысяч долларов на благотворительные проекты в Мордовии Школкина избиралась от этой республики , хотя раньше регион компанию не интересовал и табачных фабрик там нет. По словам Янина, противодействовать закону, впрочем, пытались не только в Госдуме. Отзывы на отдельные поправки от Минсельхоза, Минпромторга и Минэкономразвития совпадали дословно или отличались только деталями. А Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, чья экспертиза является обязательной для всех правовых актов, после первого положительного отзыва изменил позицию и стал давать сплошь отрицательные. В том, что институт при этом сотрудничал с Philip Morris, учреждение ничего предосудительного не видело.
Существует даже такая пословица: "Набивай нос табачком, в голове моль не заведется. Ну, а раз весь нос в табаке, то этого добра навалом, и человек вполне здоров. В общем, все, что надо человеку для полного счастья у него есть: пища, вода, здоровье. Примеры в литературе: "Она-то думает, что это она виновата, растолстела, дескать, не крашусь, хожу бог знает в чём, а он просто сыт, пьян, нос в табаке и сегодня у него уже две было", - Владимир Высоцкий "Роман о девочках".
"Сыт, пьян и нос в табаке "...
Как можно использовать нос? | Мир вокруг нас | ШколаЖизни.ру | Сыт, пьян и нос в табаке. |
История нюхательного табака.: slavikap — LiveJournal | Определение термина Нос в табаке. |
... И нос в табаке! | Вместе с тем, система не рушится, несмотря на отползание фронта, а Зеленский даже без мандата и с носом в табаке остается фактическим руководителем и, что важнее, предводителем сборной солянки из украинских и американских советников. |
Рыльце в пуху или нос в табаку?
Пословицы и поговорки со словом «нос» | Здесь приводятся пословицы и поговорки, посвященные носу. Их довольно много, и все они с лихвой охватывают все смысловое пространство этого органа. |
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ | Пословицы и поговорки про нос. |
Про носы … | Пословицы и поговорки про табак. |
Путин: договориться проще с тем, у кого «нос в кокаине», чем с умными и опасными
Кремлевский фильтр сродни кремлевской таблетке — слухов много, а за эффективность средства поручиться нельзя. И, слегка попутав избирателей с курильщиками, а пассивное курение с пассивным избирательным правом, двенадцать депутатов трех парламентских фракций инициировали новый законопроект. Он позволяет почти радикально оздоровить губернаторские выборы — запретить их вовсе, как сигарету в публичных местах, если того пожелают региональные власти. А какая власть не желает стабильности своему региону, считая необходимым условием таковой собственную несменяемость? Особенно искренне убеждены в необходимости быть независимыми от воли избирателей руководители северокавказских республик. Их аргументация напоминает анекдот: выборы на Кавказе сродни выкупу невесты — все знают, что выкупят, но традиции, обычаи… Поэтому, считают здешние главы, демократичнее будет нас назначать, а не выбирать. Зато в каждой национальной республике есть свое правительство, кадровый состав которого зависит далеко не от избирателей. И ничто не мешает главе региона формировать его в соответствии с принципом пропорционального представительства, покуривая трубку межэтнического мира.
Нередко в оправдание этой страсти современные авторы приводят факты курения разных, ныне канонизированных исторических деятелей и духовных особ. Известный церковный писатель еп. Феофан Затворник Говоров так говорил о курении табака: Курить или не курить есть дело безразличное, по крайней мере наша и общая совесть считает это таким. Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. На фото 1916 года Николай II и его дочь Анастасия, на которой император дает попробовать дочери прикуренную сигарету Табачничество не только было распространено в среде священнослужителей, но и активно поощрялось в их среде. Так, например, в XIX веке профессора Московской Духовной Академии совершенно официально помимо прочих расходов наем жилья, покупка книг получали особую сумму денег для приобретения табака. В Московской духовной академии курили не только преподаватели, но и студенты. В книге «Великий и в малом» есть эпизод, посвященный митрополиту Московскому синодальной церкви Филарету Дроздову. Рассказывается, как один высокопоставленный чиновник очевидно, некурящий после посещения студенческого жилья отметил, что там ужасно накурено, и попросил разобраться с этим московского митрополита. Митрополит Филарет Дроздов , человек решительный, сторонник жестких мер, в этом случае ничего не смог предпринять, кроме письменного обращения к студентам. В нем он просил подумать о вредных сторонах этой привычки. Историк А. Лебедев пишет, что преподавательский состав и студенты прохладно отнеслись к этому обращению митрополита: Академия, очевидно, осталась недовольна замечаниями, и некоторое время ничего не отвечала митрополиту. Старообрядчество на острие борьбы с курением Совсем иное было отношение к курению в древлеправославной, старообрядческой среде. Курение считалась не только тяжким грехом, но и крайне нечестивым обычаем. Отрицательное отношение к табаку в среде староверов было связано с несколькими причинами. Во-первых, старообрядцам было хорошо известно, как к табаку относились в дораскольной Руси. Во-вторых, насильственное насаждение курения Петром I поставило курение в ряд с прочими антинациональными, антицерковными явлениями нового времени. В-третьих, само пристрастие к табаку, табачная наркомания и болезни, ей порождаемые, воспринимались староверами как знак низменной страсти, нечестия, кощунства и богохульства. В ряде сказаний табакокурение прямо называлось делом сатанинским, изобретением диавола. В ответ на никонианскую пословицу: «Кто курит табачок, тот Христов мужичок», старообрядцы ответили целой серией поговорок и присловий: «Кто нюхает табак, тот хуже собак», «Курить — бесам кадить», «Кто табак курит, тот святого духа от себя турит», «Табак и кабак — старые соседи», «Табак да баня, кабак да баба — только и надо! Среди казаков-некрасовцев, ушедших от гонений на веру и крепостного строя в землю турецкую, ходила пословица: «Кто курит табаки, тот брат царю-собаке», в которой недвусмысленно намекалось на Петра I. Особое место критике табака уделялось в старообрядческих апокрифах. Часть таких апокрифов была связана с некоторыми продуктами питания, считавшимися по разным причинам нечестивыми. Среди них в разное время фигурировал картофель, сахар, чай, некоторые виды рыб, такие как сом и угорь, зайчатина и конина. Наряду с такими пищевыми апокрифами существовал ряд легенд, посвященных табаку: Жила одна распутная, развращенная женщина. Вот как-то, охмелев, пьяная, она уснула на дороге. Собрались вокруг нее собаки и вступили с ней в порочную связь. На том-то месте, где происходило это срамное дело, вырос красивый цветок с приятным благоухающим запахом. Некоторые из-за запаха начали собирать эти цветы. Поначалу люди не знали, что с ними делать. Кое-кто попробовал употреблять их в пищу, но цветы оказались ядовитыми, и люди стали умирать. Так продолжалось до тех пор, пока некто не догадался высушить эти листья и свернуть их для курения. Вот с тех пор эта пагуба и распространилась, и до сего времени люди не могут отстать от этого зла. Кроме этого фольклорного пересказа широко было распространено сочинение «Сказание от книги, глаголемыя Пандок…», в котором происхождение табака связывается с растением, выросшим на месте могилы закоренелой блудницы. В повести приводится ряд подробностей, связанных с этой блудницей. Согласно повести, она была рождена некой черноризицей Иезавелью, которая впала в блуд. Далее в повести рассказывается, что в возрасте двенадцати лет в девушку вошел дьявол, который «распалил ее на блуд», и она в течение тридцати лет предавалась пороку. В результате Всевышний послал ангела и повелел расступиться земле, и она живьем сошла в преисподнюю. На месте ее могилы и вырос табак, который позднее был обнаружен неким врачом Тремикуром и благодаря его содействию получил распространение. Конечно, с точки зрения христианского богословия и современной историографии эти апокрифы являлись не более чем легендами. Однако они имели важнейшее значение в деле борьбы с курением и вообще распространением табака. Современный публицист Лев Игошев сравнивает художественные образы, используемые в апокрифах, с современными лечебно-психотерапевтическими практиками, когда страдающему разными рода химическими зависимостями «подспудно, между делом внушают отвращение к вредному зелью».
Среди казаков-некрасовцев, ушедших от гонений на веру и крепостного строя в землю турецкую, ходила пословица: «Кто курит табаки, тот брат царю-собаке», в которой недвусмысленно намекалось на Петра I. Особое место критике табака уделялось в старообрядческих апокрифах. Часть таких апокрифов была связана с некоторыми продуктами питания, считавшимися по разным причинам нечестивыми. Среди них в разное время фигурировал картофель, сахар, чай, некоторые виды рыб, такие как сом и угорь, зайчатина и конина. Наряду с такими пищевыми апокрифами существовал ряд легенд, посвященных табаку: Жила одна распутная, развращенная женщина. Вот как-то, охмелев, пьяная, она уснула на дороге. Собрались вокруг нее собаки и вступили с ней в порочную связь. На том-то месте, где происходило это срамное дело, вырос красивый цветок с приятным благоухающим запахом. Некоторые из-за запаха начали собирать эти цветы. Поначалу люди не знали, что с ними делать. Кое-кто попробовал употреблять их в пищу, но цветы оказались ядовитыми, и люди стали умирать. Так продолжалось до тех пор, пока некто не догадался высушить эти листья и свернуть их для курения. Вот с тех пор эта пагуба и распространилась, и до сего времени люди не могут отстать от этого зла. Кроме этого фольклорного пересказа широко было распространено сочинение «Сказание от книги, глаголемыя Пандок…», в котором происхождение табака связывается с растением, выросшим на месте могилы закоренелой блудницы. В повести приводится ряд подробностей, связанных с этой блудницей. Согласно повести, она была рождена некой черноризицей Иезавелью, которая впала в блуд. Далее в повести рассказывается, что в возрасте двенадцати лет в девушку вошел дьявол, который «распалил ее на блуд», и она в течение тридцати лет предавалась пороку. В результате Всевышний послал ангела и повелел расступиться земле, и она живьем сошла в преисподнюю. На месте ее могилы и вырос табак, который позднее был обнаружен неким врачом Тремикуром и благодаря его содействию получил распространение. Конечно, с точки зрения христианского богословия и современной историографии эти апокрифы являлись не более чем легендами. Однако они имели важнейшее значение в деле борьбы с курением и вообще распространением табака. Современный публицист Лев Игошев сравнивает художественные образы, используемые в апокрифах, с современными лечебно-психотерапевтическими практиками, когда страдающему разными рода химическими зависимостями «подспудно, между делом внушают отвращение к вредному зелью». Надо сказать, что дискуссии между старообрядцами и новообрядцами по поводу табака и курения были столь распространены, что попали на страницы художественной литературы. Русский писатель Павел Мельников Печерский в своем знаменитом романе «В лесах и на горах» поместил спор между старообрядческими паломниками и дровосеками-новообрядцами. Главный герой романа, старообрядческий купец Потап Максимыч Чапурин, с укором обращается к дровосекам, просит их не «поганиться» табачным дымом. Лесники, однако, нисколько не сомневаясь, бравируют своим пристрастием к курению: «Все, почитай, веселой травки держимся, — отвечал, улыбаясь, дядя Онуфрий, и сам стал набивать трубку. Потому летом пойдешь в лес — столько там этого гаду: оводу, слепней, мошек и всякой комариной силы — только табачным дымом себя и полегчишь… А побывали бы вы, господа купцы, в ветлужских верхотинах у Верхнего Воскресенья. Там и в городу и вкруг города по деревням такие ли еще табашники, как у нас: спят даже с трубкой. Маленький парнишка, от земли его не видать, а уж дымит из тятькиной трубчонки… В гостях, на свадьбе аль на крестинах, в праздники тоже храмовые, у людей первым делом брага да сусло… а там горшки с табаком гостям на стол — горшок молотого, да горшок крошеного… Надымят в избе, инда у самих глаза выест… Вот это настоящие табашники, заправские, а мы что — помаленьку балуемся» П. Мельников Андрей Печерский. В лесах. Книга первая. В ответ на это в старообрядческой среде создавали антитабачные лубки агитационные картинки и даже поэтические сочинения. Одна из таких поэм получила известность в середине XIX века. Ее неизвестный автор доказывал, что курение табака не просто дурная привычка, но сильнейшая, как бы сейчас сказали, наркотическая зависимость. Это явление в поэме определено как бесовское, сатанинское, что актуально для верующих в наши дни. Таким образом, поэма предстает перед нами не только как исторический памятник, но и как не утерявшая актуальности попытка автора откликнуться на злободневные вопросы. Русский лубок ХIХ века В аллегорической форме автор рассказывает, сколь сильна наркотическая зависимость от табака: «Когда чернилами соделалась морей всех влага, Пространство неба было бы бумага И в перья звезды обратились, В писцов все ангелы переродились И все писали б книги к поученью, — То табачников не научили б отвращенью, От табака не возмогли бы отучить И не сумели б их к спасенью обратить, Хотя б огненный исподний океан Грозил пожрать народ табачных стран, И адский зев страшил всех поглотить, — То и тем табачников не можем устрашить». Вопрос табакокурения поднимался и на соборах старообрядческих согласий. Так, предсоборное совещание старообрядцев-поморцев 1909 года приняло такое постановление относительно табака: Можно ли сообщаться с явно курящими и как их принимать в общение? Мнение Совещания: Табакокурение есть чрезъественный грех. С явно курящими не сообщаться. Освященный 1916 года Собор старообрядцев, приемлющих белокриницкую иерархию, издал воззвание, в котором, в частности, говорилось: Еще большей епитимии подлежат одурманивающие себя противоестественными способами, как, например, курение богомерзкого табаку, который, по свидетельству медицины, приносит большой вреду здоровью и пагубен для души. Бросьте эту скверную привычку, а некурящие вразумляйте курящих.
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: обременяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Смешные изречения про пьянство
- Интересно 33 Сыт пьян и нос в табаке
- Табачные забавы Петра Великого
- Смотрите также
- Полный запрет на табак
- Курсы валюты:
- Зачем на Руси 300 лет нюхали табак
...А заодно он научил весь мир курить табак!
Devolmess [207] Это выражение напрямую связаны с языческими ритуалами, которые используют особую воду для достижения своих целей. Так, молчанная вода - это та, которую набрали не произнося ни слове во время всего забора оной, и чтобы никто не видел. Нечерпанная же вода набирается так же, как и молчанная, только её набирают ещё и после полуночи с таким условием, что после 00:00 никто, кроме заговаривающего, не набирал.
Эти бирочки и называли носами.
Уйти с носом «наставили длинный нос» всем известным детским способом. Однако, шутливый «нос» никакого отношения к этому выражению не имеет, Оказывается, корни выражения «уйти с носом» теряются в далеком прошлом. В старину на Руси было весьма распространено взяточничество.
Ни в учреждениях, ни в суде нельзя было добиться положительного решения без подношения, подарка. Конечно, словом «взятка» эти дары, припрятанные просителем где-нибудь под полой, не назывались. Их вежливо именовали «приносом» или «носом».
Если управляющий, судья или дьяк брали «нос», то можно было быть уверенным, что дело благоприятно разрешится. В случае отказа а это могло произойти, если дар казался чиновнику маленьким или же уже был принято подношение от противоположной стороны проситель уходил со своим «носом» восвояси.
Остальные ответы Наелся, напился, нюхнул табачку и спать завалился. Похожие вопросы.
Кто бы дятла знал, кабы не его длинный нос. Кто весел, а кто и нос повесил. Кто смышлен да хитер, тот противнику нос утер. Лебедь несет снег на носу. Март морозом на нос садится.
Меж глаз нос пропал. Метил в пятку, да в нос попал. Мороз красит нос. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Мы и сами с усами, один нос не оброс. Набивай нос табаком: в голове моль не заведется. Набила зобок, так и чистит носок. Наша взяла, хоть и нос в крови. Не вешай нос, держи хвост пистолетом. Не задирай нос — споткнешься.
Не нашему носу рябину клевать. Не отказывайся, когда угощают; не суй носа, куда не приглашают. Не по носу табак. Не твоим носом клевать просо. Не тем концом нос пришит. Не тычь носа в чужое просо. Нос вытащил — хвост увяз, хвост вытащил — нос увяз. Нос вытяну — хвост завязнет, хвост вытяну — нос завязнет. Нос задирает, а в голове ветер гуляет. Нос крив, и нрав не прав.
Мы в соцсетях
- Зачем на Руси нюхали табак
- Путин рассказал о предпочтении работать с теми, у кого «нос в кокаине»
- Пословицы и поговорки про табак
- Нос в табаке
- Фраза №1178937
- Курсы валюты:
И сыт, и пьян, и нос в табаке…
Договариваться с умными и опасными людьми, которые влияют на общественное сознание, гораздо сложнее, чем с теми, у кого "нос в кокаине", заявил президент. Вдруг ответят Ваш читатель Сакен С.» Read this article: Сыт, пьян и нос в табаке? В восемнадцатом и девятнадцатом веках в России табак курили в основном иностранцы, а вот наши соотечественники, скорее, не закладывали его в нос, а нюхали.
ПУТИН: У КОГО НОС В ТАБАКЕ #shorts #путин #россия
Договариваться с умными и опасными людьми, которые влияют на общественное сознание, гораздо сложнее, чем с теми, у кого "нос в кокаине", заявил президент. Определение термина Нос в табаке. Проще договариваться с тем, у кого «нос в кокаине», чем с умными опасными людьми, которые влияют на сознание общества. Не менее странно выражение «нос в табаке». Оно восходит с тех времен, когда мужчины нюхали измельченный табак. Эта привычка родилась в европейских странах – индейцы (от которых было привезено табачное растение) табак не нюхали, а курили его. Сыт, пьян и нос в табаке (состояние полного благополучия). В небольшом баварском селении Пойтенхаузен, расположенном неподалеку от Мюнхена, Германия, проводят необычное мероприятие -чемпионат мира по нюханию табака – Самые лучшие и интересные новости по теме: Нюхательный табак, табак, табакокурение.
Сыт, пьян и нос в табаке?
Пословицы и поговорки про нос. поговорка. Как то в ещё советском журнале, кажется "Мурзилка", вычитал уйму интересных поговорок про нос. «Вот он, экологично чистый табак, не пропитанный на фабрике никаким говном, — довольно подумал Николай, затягиваясь шипящей и потрескивающей цигаркой — Нет, дед Макар не дурак, что перешел на самосад. Живёшь сыт, пьян, нос в табаке, копеечки в руке, а вокруг — беда! Нос в табаке, потому что нюхательный табак использовали. Сейчас нос в кокаине. Неважно, с такими проще, а с умными сложнее – они опаснее, потому что они влияют на сознание общества, в том числе и нашего, они будут выбрасывать всякие свои «хотелки» под видом «морковки». Нос в табаке. Коммерсантъ-Деньги.