Новости погода старое ахпердино батыревский район чувашия

В Старом Ахпердино сегодня ожидается +11.+8 °C, cлабый дождь, туман, умеренный ветер. Старое Ахпердино (Батыревский район) — статья из свободной большой энциклопедии. В Старом Ахпердино сегодня ожидается -1.0 °C, умеренный снег, замерзающий туман, слабый ветер.

Погода в Новом Ахпердино на 14 дней

Воздух по республике прогреется до 23-28 градусов. В целом первая серия длинных выходных ожидается довольно неплохой. С 28 по 30 апреля будет преимущественно без осадков и солнечно.

По одной из версий, название населённого пункта происходит от слов от тат. Русское название появилось как искажённое произношение чувашского [4]. Выдающийся тюрколог и алтаист , доктор филологических наук, профессор М. Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением «истина, Бог». Федотова [6] , и других учёных [7] [8] [9]. История[ править править код ] Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. Археолог и историк В. Димитриев считал, что земледельческая культура в этой, чернозёмной части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии [10].

Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, раскопки недалеко от древнего могильного памятника «Чул юпа» [ рус. Каменный столб] с надписями на арабице , с итогами которых можно ознакомиться в трудах В. Каховского [11]. Уже во времена монголо-татарского завоевания Волжской Булгарии население этих земель стало активно перемещаться в более спокойные северные лесные районы, но массовым это явление стало лишь в конце XIV века, после походов Булат-Тимура [12] и Тамерлана на южные части прежней Булгарии, сочетаемых с набегами русских князей [13] [14]. В исследованиях Н. Егорова, К. Лекарева и других авторов говорится о том, что городище, существовавшее на месте нынешнего села Новое Ахпердино , сгорело во время сражения 1361 года [3]. Вероятно, от монголо-татарского же периода осталась широкая дорога, пролегающая из деревни Татарские Сугуты в Старое Ахпердино через поле и поныне называющаяся местными жителями «прогоном» по мнению исследователей-краеведов А. Салмина и А. Павловой, по этой дороге ногайцы прогоняли свои стада [3].

Массовое покидание этих земель подтверждается археологическими данными, свидетельствующими о том, что намогильные памятники и городища, найденные в этой местности, хронологически не переходят за XIV век [15] [16]. Димитриев предполагает, что уехавшими отсюда крестьянами даже в период запустения эти земли применялись для пашни «наездом» существование такой практики засвидетельствовано Писцовыми книгами Свияжского уезда 1565—1567 годов [17]. Но тем не менее в период правления Ивана Грозного в состав Ру сского царства они вошли как безлюдное «Дикое поле» [18]. Курбский , в 1552 году двигавшийся в составе русского войска и в 19-й день своего похода устроивший стан на реке Була, указывает, что от Суры «шли есмя с войском 8 дней полями дикими и дубравами, негде же и лесами; а сёл со живущими зело мало, понеже у них сёла при великих крепостях ставлены и незримы, аще и по близку ходящим» [19]. Димитриев [10]. Обратное заселение пустующих земель ясачными людьми началось во второй половине XVI — начала XVII века, чему способствовали и государственные указы тех времён царское правительство было заинтересовано в увеличении ясачных доходов , и строительство Кубнинской и Карлинской засечных черт , обеспечивших защиту территории от нападений ногайцев , астраханцев , крымцев и других кочевых народов [20]. К тому же, причиной переселения служил тот факт, что в северных районах, ввиду интенсивного в XIII—XIV веках притока населения, создалась, по-видимому, значительная земельная теснота, которая имела тенденцию к росту в связи с переходом пригородных и приречных земель Чувашии в руки русских светских и духовных феодалов. Деревня Старое Ахпердино чуваш. Дмитриев в своём труде «К вопросу о заселении юго-восточной и южной частей Чувашии» пишет о деревне Старое Ахпердино следующее: «В 1634 году на Большую Булу переселились 12 семей.

В Херсонской области сильный дождь, гроза. В Запорожской области сильный дождь, гроза. Высокая, местами чрезвычайная пожарная опасность 27-29 апреля в Тамбовской, Воронежской и Херсонской областях, Донецкой и Луганской Народных Республиках, Республике Крым, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, на юге Приволжского федерального округа и Хабаровского края.

Ввиду того, что христианизация в этой местности шла очень медленно и к началу 19 века большинство даже формально крещённых сохраняло приверженность собственным верованиям и продолжало совершало обряды при Киреметях, было принято решение увеличить количество церквей — в том числе и в селе Тойси. Там на месте старой Киремети решили возвести деревянную церковь с кирпичным основанием, дом для священника и училище. Строительство было завершено в 1840 году. С этого момента и далее жители Старого Ахпердина были при приходе тойсинской церкви, а 16 декабря 1840 года первые ученики из деревни начали обучение в училище соседнего села [29]. С момента начала служб в тойсинской церкви, в деревне Старое Ахпердино, как в приходской деревне были уничтожены Киремети, ахпердинцам запретили поддерживать прежние традиции, праздновать национально-религиозные праздники, начали борьбу с местными знахарями и ворожеями. Сохранился документ, в котором освидетельствован случай, когда батыревский приказной глава Трофим Кирилов проводил собрание с населением, в котором приказывал принимать православные традиции; со стороны населения выразил согласие с текстом документа сельский староста Василий Семёнов подписать, ввиду своей неграмотности, не смог; за него это сделал волостной писарь Самойлов [29]. В результате реформ Екатерины Великой в 1780 году вошла в состав Батыревской волости Буинского уезда Симбирского наместничества с 1796 года — Симбирская губерния [30] [31]. Первоначально селение называлось Аниш-Ахпердино. Слово «Старое» в нынешнем названии деревни появилось после переселения оттуда в конце XVII века 9 семей и образования ими по другую сторону реки Була селения Новое Ахпердино. Причиной переселения части хозяйств в другое место явился недостаток земельных угодий для постоянно растущего количества населения в Ахпердино: «от многолюдства и за умалением земли и сенных покосов отделились... С середины XlX века в деревне начали культивировать картофель. Силами учащихся Симбирского кадетского корпуса беднейшие ученики тойсинского училища на протяжении двух месяцев получали бесплатное питание. На 1896 год из 515 жителей деревни Старое Ахпердино 79 имели право голоса на сельских сходах. В 1899 году в избе жителя деревни Сиги Микула открыта двухклассная приходская школа. В школе преподавала выросшая в приюте и окончившая казанскую учительскую семинарию русская девушка Елена Никифоровна Коновалова. Каждую воскресную службу ученики пели в хоре тойсинской церкви. Елена Никифоровна быстро овладела чувашским языком. В памяти жителей деревни она осталась уважаемой всеми скромной и светлой женщиной. Она скончалась в 1912 году от болезни. С 1903 по 1914 годы вместе с ней преподавала уроженка деревни Начар Упи чувашка Елена Васильевна Никифорова [29]. В 1907 году староахпердинская школа получила статус начальной, на тот момент там обучалось 37 человек. Уроженец деревни — Осип Андреевич Кудрявцев — смог поступить в Симбирскую чувашскую учительскую школу, учреждённую И. Яковлевым , получал земскую стипендию. После окончания школы работал учителем в деревне Новочелны-Сюрбеево , а после — священнослужителем в деревне Новое Ахпердино, где изучал традиции чувашей окрестных сёл, проводит этнографические исследования в сёлах Буинского уезда. В 1899 году из 316 проверенных жителей деревни Старое Ахпердино 152 страдали глазными болезнями, некоторые из них был вовсе слепы. Это объясняется низким уровнем медицины, но особенно на это влияла практика топки изб «по-чёрному», когда едкий дым не удалялся из помещения полностью и это негативно сказалось на здоровье его обитателей [29]. Во время реформы Столыпина из деревни выделились несколько семей хуторян, образовавших хутор Малое Ахпердино несколько километров южнее материнской деревни [34].

Погода в Старом Ахпердино сегодня

Впрочем, первая серия длинных выходных тоже ожидается довольно неплохой. С 28 по 30 апреля благодаря антициклону из Европы будет преимущественно без осадков. И солнце тоже обязательно будет. А 13-18 градусов на термометре в эти дни позволят комфортно провести время на природе — и отдохнуть, и поработать. Прогноз погодных условий на понедельник, 29 апреля. Правда, непосредственно День весны и труда ожидается дождливым. Поэтому май с большой вероятностью начнётся с холодной погоды.

В верхней части расположенного справа меню можно выбрать тот или иной картографический сервис, а в нижней - различные варианты просмотра включая разную степень детализации и масштаб. По умолчанию откроются размещенные в публичном доступе генштабовские топографические карты, содержащие практически всю значимую информацию о местности, где находится деревня дороги, реки, соседние населенные пункты, и т. Среди его полезных особенностей стоит отметить возможность автоматически прокладывать путь из одной точки до другой кнопка "Маршруты" вверху слева , а также возможность просматривать фотосъемку окрестностей деревни Старое Ахпердино, сделанную со спутника кнопка "Слои" : Для получения более подробных сведений о районе, где находится Старое Ахпердино, приблизьте карту, воспользовавшись шкалой масштаба либо щелкнув на изображение мышью.

Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением "истина, Бог". Федотова [6] , и других учёных [7] [8] [9]. История [ править править код ] Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. Археолог и историк В. Димитриев считал, что земледельческая культура в этой, чернозёмной части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии [10]. Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, раскопки около древнего могильного памятника «Чул юпа» [ рус. Каменный столб] с надписями на арабице , с итогами которых можно ознакомиться в трудах В. Каховского [11]. Во времена монголо-татарского завоевания Волжской Булгарии население этих земель стало активно перемещаться в более спокойные северные лесные районы. Но массовым это явление стало лишь в конце XIV века, после походов Булат-Тимура [12] и Тамерлана на южные части прежней Булгарии, сочетаемых с набегами русских князей [13] [14]. В исследованиях Н. Егорова, К. Лекарева и других авторов говорится о том, что городище, существовавшее на месте нынешнего села Новое Ахпердино , сгорело во время сражения 1361 года [3]. Вероятно, от монголо-татарского периода же осталась широкая дорога, пролегающая через поле из деревни Татарские Сугуты в Старое Ахпердино и поныне называющаяся местными жителями «прогоном». По мнению исследователей-краеведов А. Салмина и А. Павловой, по этой дороге ногайцы прогоняли свои стада [3]. Массовое покидание этих земель подтверждается, опять же, археологическими данными, свидетельствующими о том, что намогильные памятники и городища, найденные в этой местности, хронологически не переходят за XIV век [15] [16]. Димитриев предполагает, что уехавшими отсюда крестьянами даже в период запустения эти земли применялись для пашни «наездом» существование такой практики засвидетельствовано Писцовыми книгами Свияжского уезда 1565—1567 годов [17]. Но тем не менее в период правления Ивана Грозного в состав Ру сского царства они вошли как безлюдное «Дикое поле» [18]. Курбский , в 1552 году двигавшийся в составе русского войска и в 19-й день своего похода устроивший стан на реке Була, указывает, что от Суры «шли есмя с войском 8 дней полями дикими и дубравами, негде же и лесами; а сёл со живущими зело мало, понеже у них сёла при великих крепостях ставлены и незримы, аще и по близку ходящим» [19]. Димитриев [10]. Обратное заселение пустующих земель ясачными людьми началось во второй половине XVI — начала XVII века, чему способствовали и государственные указы тех времён царское правительство было заинтересовано в увеличении ясачных доходов , и строительство Кубнинской и Карлинской засечных черт , обеспечивших защиту территории от нападений ногайцев , астраханцев , крымцев и других кочевых народов [20]. Деревня Старое Ахпердино чуваш. Дмитриев в своём труде «К вопросу о заселении юго-восточной и южной частей Чувашии» пишет о деревне Старое Ахпердино следующее: «В 1634 году на Большую Булу переселились 12 семей. Позже к ним присоединился Сеприхав со своей роднёй. В Ахпердино приезжали селиться переселенцы не только из Канашского района.

Расположена на берегу реки Була в 8 км к востоку от Батырево, в 132 км от Чебоксар. К селу примыкают деревни Козловка и Булаково. В 1,5 км к востоку от деревни Старое Ахпердино расположено село Тойси, в 9 км к югу — деревня Татарские Сугуты.

Погода тарханы батыревского района чувашской республики

Прогноз погоды Старое Ахпердино от Погоды 33. Старое Ахпердино (Батыревский район) — статья из свободной энциклопедии. Точный прогноз погоды в Новом Ахпердино (Батыревский район, Чувашская Республика). Прогноз погоды в деревне Старое Ахпердино на 10 дней. И потерпят озеро все его выпускники, погода старое ахпердино батыревский район чувашия.

Началось строительство VIII пускового комплекса группового водовода южных округов Чувашии

Подробно о погоде на 14 дней в Новом Ахпердино и других городах России и мира. В Старом Ахпердино сегодня ожидается +11.+8 °C, cлабый дождь, туман, умеренный ветер. Облачная погода будет держаться в Старом Ахпердино до самого вечера. Чувашия, Батыревский район, д. Старое Ахпердино. С начала апреля в Чувашии установилась не по сезону теплая погода. Сейчас в деревне Старое Ахпердино. Четверг, 21:38.

Прогноз погоды в д. Старое Ахпердино сегодня и на ближайшие 12 часов.

Около 14 часов дня во время дождя молния ударила во двор дома 59-летнего сельчанина, угодив в кровлю сарая. Хозяин, увидев разгорающееся пламя, позвонил в службу спасения. Сотрудники МЧС и помогавшие им местные пожарные-добровольцы быстро сбили огонь, не дав пожару перекинуться на соседние постройки. Ущерб оценен в 25 тысяч рублей: крыша здания сгорела полностью, пострадали кровля, обрешетка и перекрытие сарая. Грозовой разряд характеризуется большими токами, а его температура доходит до 300 тысяч градусов. Как действовать во время грозы 1.

Это, опять же, подтверждается археологическими данными, свидетельствующими о том, что намогильные памятники и следы городищ и селищ, найденные в этой местности, хронологически не переходят за XIV век. Димитриев предполагает, что уехавшими отсюда крестьянами даже в период запустения эти земли применялись для пашни «наездом» существование такой практики засвидетельствовано Писцовыми книгами Свияжского уезда 1565—1567 годов. Но тем не менее в период правления Ивана Грозного в состав Русского царства они вошли как безлюдное «Дикое поле». Обратное заселение пустующих земель ясачными людьми началось во второй половине XVI — начала XVII века, чему способствовали и государственные указы тех времён, и строительство Кубнинской и Карлинской засечных черт, обеспечивших защиту территории от нападений кочевников. Деревня Старое Ахпердино чуваш. Большинство жителей деревни до 1724 года являлись ясачными людьми, до 1835 года — государственными крестьянами, до 1863 — удельными; занимались земледелием, животноводством, пчеловодством, бакалейной торговлей, домашним ремеслом и отхожими промыслами. В 1740—1763 годах в деревне Старое Ахпердино функционировал винокуренный завод свияжского купца. В результате реформ Екатерины Великой в 1780 году вошла в состав Батыревской волости Буинского уезда Симбирского наместничества с 1796 года — Симбирская губерния. Первоначально селение называлось Ахпердино. Слово «Старое» в нынешнем названии деревни появилось после переселения оттуда в конце XVII века 9 семей и образования ими по другую сторону реки Була селения Новое Ахпердино. Причиной переселения части хозяйств в другое место явился недостаток земельных угодий для постоянно растущего количества населения в Ахпердино.

Из Симбирска был присланы поп, дьяк и переводчик, а вместе с ними — около 10 солдат, которые согнали население в реку Булу на проведение таинства. Некоторая часть населения добровольно согласилась на крещение в обмен на привилегии от государства и денежное вознаграждение в размере полутора рублей. С этого момента в раз месяц из губернского города приезжал проводить службы священник, а задачей сельского старосты и местных «активистов» было сгонять туда людей. Однако, 28 сентября 1747 года на очередной службе поп обязал население поклясться, что они не будут требовать от правительства ничего, что им было обещано [27]. Некоторые некрещёные чуваши деревни несмотря на все притеснения им даже было запрещено хоронить умерших на территории кладбища вместе со всеми сохраняли верность традиционным верованиям чуваш и отказывались носить русские имена. Так, к примеру, в 1855 году в деревне Старое Ахпердино официально зафиксировано 6 язычников: Хусеин Реммов и его жена Илпенес Ахипова, их дети Салантей, Сепрел, Сеприхан, Тяган для сравнения в деревне Кошки-Куликеево таковых было 20 человек, в деревне Янтиково — 22 человека [28] [29]. В 1749 году деревня вошла в приход церкви в деревне Сугуты. Ввиду того, что христианизация в этой местности шла очень медленно и к началу 19 века большинство даже формально крещённых сохраняло приверженность собственным верованиям и продолжало совершало обряды при Киреметях, было принято решение увеличить количество церквей — в том числе и в селе Тойси. Там на месте старой Киремети решили возвести деревянную церковь с кирпичным основанием, дом для священника и училище. Строительство было завершено в 1840 году. С этого момента и далее жители Старого Ахпердина были при приходе тойсинской церкви, а 16 декабря 1840 года первые ученики из деревни начали обучение в училище соседнего села [29]. С момента начала служб в тойсинской церкви, в деревне Старое Ахпердино, как в приходской деревне были уничтожены Киремети, ахпердинцам запретили поддерживать прежние традиции, праздновать национально-религиозные праздники, начали борьбу с местными знахарями и ворожеями. Сохранился документ, в котором освидетельствован случай, когда батыревский приказной глава Трофим Кирилов проводил собрание с населением, в котором приказывал принимать православные традиции; со стороны населения выразил согласие с текстом документа сельский староста Василий Семёнов подписать, ввиду своей неграмотности, не смог; за него это сделал волостной писарь Самойлов [29]. В результате реформ Екатерины Великой в 1780 году вошла в состав Батыревской волости Буинского уезда Симбирского наместничества с 1796 года — Симбирская губерния [30] [31]. Первоначально селение называлось Аниш-Ахпердино. Слово «Старое» в нынешнем названии деревни появилось после переселения оттуда в конце XVII века 9 семей и образования ими по другую сторону реки Була селения Новое Ахпердино. Причиной переселения части хозяйств в другое место явился недостаток земельных угодий для постоянно растущего количества населения в Ахпердино: «от многолюдства и за умалением земли и сенных покосов отделились... С середины XlX века в деревне начали культивировать картофель. Силами учащихся Симбирского кадетского корпуса беднейшие ученики тойсинского училища на протяжении двух месяцев получали бесплатное питание. На 1896 год из 515 жителей деревни Старое Ахпердино 79 имели право голоса на сельских сходах. В 1899 году в избе жителя деревни Сиги Микула открыта двухклассная приходская школа. В школе преподавала выросшая в приюте и окончившая казанскую учительскую семинарию русская девушка Елена Никифоровна Коновалова. Каждую воскресную службу ученики пели в хоре тойсинской церкви. Елена Никифоровна быстро овладела чувашским языком. В памяти жителей деревни она осталась уважаемой всеми скромной и светлой женщиной. Она скончалась в 1912 году от болезни. С 1903 по 1914 годы вместе с ней преподавала уроженка деревни Начар Упи чувашка Елена Васильевна Никифорова [29].

Шыгырданы Батыревский район дома. Село Шыгырдан Батыревского района. Батыревский район Шыгырдан школа. Новоахпердинское сельское поселение Батыревского района. Новоахпердинская школа. Презентация Новоахпердинского поселения. ФАП Батыревский район. Деревня Козловка Батыревский район. Глава Комсомольского района Чувашской Республики. ЦФО Батыревский район. Глухов глава Батыревского района. Концерт 95 летие Батырево Батыревского района. Батырево Чувашская Республика. Новости Батыревском районе. Туруново Батыревский район Чувашская Республика. Новоахпердинский дом культуры. Красномайск школа Батыревского района Чувашской Республики. Большечеменевская сельский библиотекарь Батыревского района. Врачи Батыревского района. Первомайская больница Батыревский район. Татмыш Югелево Батыревского района. Чувашия Батырево Татмыш Югелево. Чувашии Батыревский район большое Чемене. Большое чеменево Батыревского района школа. Женщины вдовы Батыревского района.

Старое Ахпердино, Чувашия

Старое Ахпердино, Чувашия, Россия Weather Forecast, with current conditions, wind, air quality, and what to expect for the next 3 days. постановление администрации Батыревского района от 08.06.2022г. № 532". Кадастровая карта деревня Старое Ахпердино Батыревский район от 24.04.2024. Похожие новости. Точный почасовой прогноз погоды в Старом Ахпердино (Чувашия, Батыревский район, Россия) по всем метеопараметрам + восход-заход Солнца, продолжительность дня. Облачная погода будет держаться в Старом Ахпердино до самого вечера.

Деревня Старое Ахпердино Батыревского района Чувашской Республики

Впрочем, первая серия длинных выходных тоже ожидается довольно неплохой. С 28 по 30 апреля благодаря антициклону из Европы будет преимущественно без осадков. И солнце тоже обязательно будет. А 13-18 градусов на термометре в эти дни позволят комфортно провести время на природе — и отдохнуть, и поработать. Прогноз погодных условий на понедельник, 29 апреля. Правда, непосредственно День весны и труда ожидается дождливым. Поэтому май с большой вероятностью начнётся с холодной погоды.

Отели Гостиничный сервис в деревне Старое Ахпердино отсутствует. Расстояния Ближайшее селение: д. Козловка - 1,4 км, д.

Новое Бахтиарово - 1,9 км, д. Булаково - 2,1 км, с.

Территорию деревни пересекают сезонно пересыхающие реки Байбарус и Пучивар , являющиеся правыми притоками реки Булы. Этимология По одной из версий, название населённого пункта происходит от слов от тат.

Русское название появилось как искажённое произношение чувашского [4]. Выдающийся тюрколог и алтаист , доктор филологических наук, профессор М. Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением "истина, Бог". Федотова [6] , и других учёных [7] [8] [9].

История [ править править код ] Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. Археолог и историк В. Димитриев считал, что земледельческая культура в этой, чернозёмной части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии [10]. Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, раскопки около древнего могильного памятника «Чул юпа» [ рус.

Каменный столб] с надписями на арабице , с итогами которых можно ознакомиться в трудах В. Каховского [11]. Во времена монголо-татарского завоевания Волжской Булгарии население этих земель стало активно перемещаться в более спокойные северные лесные районы. Но массовым это явление стало лишь в конце XIV века, после походов Булат-Тимура [12] и Тамерлана на южные части прежней Булгарии, сочетаемых с набегами русских князей [13] [14].

В исследованиях Н. Егорова, К. Лекарева и других авторов говорится о том, что городище, существовавшее на месте нынешнего села Новое Ахпердино , сгорело во время сражения 1361 года [3]. Вероятно, от монголо-татарского периода же осталась широкая дорога, пролегающая через поле из деревни Татарские Сугуты в Старое Ахпердино и поныне называющаяся местными жителями «прогоном».

По мнению исследователей-краеведов А. Салмина и А. Павловой, по этой дороге ногайцы прогоняли свои стада [3]. Массовое покидание этих земель подтверждается, опять же, археологическими данными, свидетельствующими о том, что намогильные памятники и городища, найденные в этой местности, хронологически не переходят за XIV век [15] [16].

Димитриев предполагает, что уехавшими отсюда крестьянами даже в период запустения эти земли применялись для пашни «наездом» существование такой практики засвидетельствовано Писцовыми книгами Свияжского уезда 1565—1567 годов [17]. Но тем не менее в период правления Ивана Грозного в состав Ру сского царства они вошли как безлюдное «Дикое поле» [18]. Курбский , в 1552 году двигавшийся в составе русского войска и в 19-й день своего похода устроивший стан на реке Була, указывает, что от Суры «шли есмя с войском 8 дней полями дикими и дубравами, негде же и лесами; а сёл со живущими зело мало, понеже у них сёла при великих крепостях ставлены и незримы, аще и по близку ходящим» [19]. Димитриев [10].

Обратное заселение пустующих земель ясачными людьми началось во второй половине XVI — начала XVII века, чему способствовали и государственные указы тех времён царское правительство было заинтересовано в увеличении ясачных доходов , и строительство Кубнинской и Карлинской засечных черт , обеспечивших защиту территории от нападений ногайцев , астраханцев , крымцев и других кочевых народов [20].

Завтра Чувашия в третий раз за месяц окажется в тропической воздушной массе. Воздух по республике прогреется до 23-28 градусов. Чебоксары снова могут взять температурный максимум, который держится с 1986 года и составляет плюс 25,7 градуса. Жаль только, что такие тёплые дни выпадают не на выходные. Зато в рабочую субботу очень приятно будет провести время на субботнике. Впрочем, первая серия длинных выходных тоже ожидается довольно неплохой.

С 28 по 30 апреля благодаря антициклону из Европы будет преимущественно без осадков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий