Итак "культурной программой" для нас стало посещение городов ЮАР, для совместного "окультуривания" было выбрано посещение деревни племени Зулу и крокодиловой фермы.
Коронация зулусов: Толпы собираются в Южной Африке на коронацию короля Мисузулу
Туристические развлечения. Зулусы.: kirinushka — LiveJournal | Зулу́сы — африканский этнос численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике. |
Зулусский шаман КРЕДО МУТВА о похищениях и рептилоидах | С середины 70-х годов начался рост напряжённости между Великобританией и Зулу, что было вызвано уникальным положением зулусской державы. |
племена Африки | Хумало был одним из первых, кто поддержал короля Мисузулу, когда в конце апреля прошлого года разгорелась борьба за трон Зулу после смерти короля Гудвилла Звелитини 12 марта 2021. |
Зулусы: fan_project — LiveJournal | В Южной Африке прошло красочное действо по случаю свадьбы в зулусском племени. |
Зулусский шаман КРЕДО МУТВА о похищениях и рептилоидах
Как оказалось, африканцы выманили англичан и заставили их разделиться, а сами напали на лагерь, имея около 15-20 тыс. Битва Британцы верили в огневую мощь кадровой армии, вооруженной современными казнозарядными, скорострельными и дальнобойными винтовками. Набранное из туземцев ополчение также было обучено по европейскому образцу, но обучено очень плохо. Африканцы не понимали концепцию боя линейной пехоты с помощью огнестрельного оружия и считали ружье оружием трусов.
Использовать традиционную тактику и вооружение им запретили. Огнестрельное оружие было от силы у нескольких десятков воинов и представлено устаревшими мушкетами прошлых веков. Тем не менее, зулусы были хорошо дисциплинированы, умели держать строй и являлись, по общему мнению, отважными воинами.
Они наступали в традиционном боевом порядке «рога и грудь буйвола», который предназначен для охвата противника «рогами». С точки зрения британского командующего, подполковника Генри Пуллейна, на него надвигались лишь «грудь» и правый «рог», а левый запаздывал. Против наступающих он выслал всех кадровых британских пехотинцев с двумя батальонами туземцев, которые, после небольшого отступления, заняли оборонительный рубеж по высохшему руслу небольшой реки.
В ходе неумелых маневров англичане потеряли ракетную батарею, оставшуюся без прикрытия. Ее захватили африканцы. Поначалу британский план работал — опытные кадровые солдаты с современными винтовками Пибоди-Мартини залп за залпом расстреливали наступавших зулусов при поддержке пары пушек.
Африканцы понесли большие потери и залегли за холмами, поскольку плотность огня была такова, что до британской линии почти никто не успел бы добежать. Однако на этом этапе англичан подвели туземные войска. Лишь у одного из десяти оставшихся в лагере местных воинов было огнестрельное оружие.
Во время его правления с 1816 по 1828 год возникла армия импи численностью 50 000 человек, которая победила другие кланы. Шака создал множество военных приемов для победы над врагом. Он создал «Ассегай» короткое колющее копье с большим лезвием и смертоносное средство для использования этого оружия. Шака также отказался от сандалий из воловьей кожи, так как они мешали ему двигаться. Он оказался блестящим военачальником и вскоре стал угрозой для своего клана. После смерти матери Нанди он потерял рассудок.
Зулусы, недовольные поражением в войне, координально сменили власть. Порядок наследования у зулусов не был чётко закреплён. В 1850-е годы среди Зулусов было огромное разделение мнений, что в будущем привело к большой и кровопролитной гражданской войне.
Войско Зулусов считалось самым мощной, сильной и дисциплинированной армией африканцев в Южной Африке. Неизбежность войны с Великобританией всё более очевидной после британской аннексии Трансвааля в 1877 году. В 1878 году Великобритания предъявила ультиматум Стране Зулусов, согласно которому должна быть распущена вся зулусская армия, свобода действий для него в Зулуленде, а также сле за выполнением условий ультиматума.
Разумеется, наш герой отклонил ультиматум.
С точки зрения британского командующего, подполковника Генри Пуллейна, на него надвигались лишь «грудь» и правый «рог», а левый запаздывал. Против наступающих он выслал всех кадровых британских пехотинцев с двумя батальонами туземцев, которые, после небольшого отступления, заняли оборонительный рубеж по высохшему руслу небольшой реки. В ходе неумелых маневров англичане потеряли ракетную батарею, оставшуюся без прикрытия. Ее захватили африканцы. Поначалу британский план работал — опытные кадровые солдаты с современными винтовками Пибоди-Мартини залп за залпом расстреливали наступавших зулусов при поддержке пары пушек. Африканцы понесли большие потери и залегли за холмами, поскольку плотность огня была такова, что до британской линии почти никто не успел бы добежать.
Однако на этом этапе англичан подвели туземные войска. Лишь у одного из десяти оставшихся в лагере местных воинов было огнестрельное оружие. Видя, что их окружает численно превосходящий враг, туземцы начали сбегать с поля боя. Судя по всему, спустя примерно час британские войска начали уставать, скорострельность орудий упала, а тем времени ранее отстававший левый «рог» буйвола делал свою работу и окружал англичан. Британское командование недооценило африканцев и потому не стало даже окружать палатки сцепленными возами — очень эффективным перемещаемым укреплением той эпохи. Поэтому лагерь не давал никакой защиты, напротив, люди оказались зажаты в кольцо на маленьком клочке земли. Там британское войско и встретило смерть.
Кровавые ритуалы Зулусский воин описывал источник — книга «Through the Zulu Country» Бертрама Митфорда события так: «Солнце померкло посреди битвы [от поднявшегося от стрельбы дыма], мы могли бы решить, что просражались до вечера. Потом [после отступления англичан] мы вошли в лагерь, и там было много дыма и стрельбы. После этого снова выглянуло яркое солнце».
В ЮАР короновали зулусского монарха
Таинство совершил митрополит Йоханесбургский и Преторийский Серафим в сослужении священства и дьяконов Йоханесбургской митрополии. Как указывается в сообщении пресс-службы Сербской Церкви, африканцы в течение года готовились к принятию православной веры и учились основам Православия у отца Стивена, дьякона Александрийской Патриархии, и отца Пантелеимона, старейшины сербского храма в Йоханнесбурге. В школе в Тембиси проповедует и служит и отец Йоханес — православный священник из племени зулусов, рукоположенный митрополитом Серафимом.
В результате усилий легендарного борца с расовой дискриминацией Нельсона Манделы и системной работы ООН в 1970-80 гг.
Зулусы сегодня Сегодня они активно вовлечены в социальную и политическую жизнь ЮАР и пользуются всеми гражданскими правами, сохраняя свою самобытность. В культуре Культура Зулусов нашла отражение в современном искусстве. Саундтреком популярного мюзикла и мультфильма Дисней - «Король Лев» стала песня, написанная зулусским музыкантом.
В 19 веке они объединились в великое королевство под предводительством Шаки. После смерти своего отца Сензангакхона Шака принял руководство кланом зулусов, который в то время насчитывал всего 1 500 человек. Во время его правления с 1816 по 1828 год возникла армия импи численностью 50 000 человек, которая победила другие кланы. Шака создал множество военных приемов для победы над врагом. Он создал «Ассегай» короткое колющее копье с большим лезвием и смертоносное средство для использования этого оружия.
Шака также отказался от сандалий из воловьей кожи, так как они мешали ему двигаться.
В период горя Шака убил сотни зулусов. Как умерла Шака Зулу? Меньшие вожди, его сводные братья Дингаан и Мхлангана, убили его. Дингаан, сводный брат Шаки, принял власть над кланом после убийства Шаки. Зулусская традиционная одежда Зулусская традиционная одежда: мужчины и женщины зулусов обычно носят яркие одежды, украшенные бисером и перьями. Женщины также носят длинные юбки и блузки, а мужчины — шорты и рубашки Женщины одеваются в соответствии со своим семейным положением.
В мире чудовищ. Как Pride организовал бои фриков, а Зулузиньо и Сенторю подрались в Японии
Как один из примерно 300 вождей племени Зулу, он является важным форпостом сопротивления новому демократическому порядку, который правительство президента. В ЮАР в деревнях у племени Зулу невеста на свадьбе пляшет для всех семей до 10 часов подряд. В условиях современности большинство представителей племени являются рабочими горнодобывающей промышленности, а некоторые из них играют важнейшую роль в политике и.
В ЮАР убит старший советник короля племени Зулу
В ЮАР королевская семья зулусов назначила регентшу до избрания нового короля | В своем завещании королева-регент передала власть старшему сыну Мисузулу Зулу, что вызвало недовольство других членов королевской семьи. |
Николай Тушинский. Зулусы – дети Зулу, дети Неба, альма-зулу – «люди небес» | В джунглях Амазонии изолированное племя разорвало на части мужчину, который оказался на их территории. |
Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов. | Зулусы, племя зулу, Африка, Zulu tribe, Africa. Опубликовано 29 апреля, 2012 с разрешением 800 × 600 в галерее Убунту — счастье жить вместе. |
Коронация зулусов: Толпы собираются в Южной Африке на коронацию короля Мисузулу
Смотрите видео на тему «танец племени зулу» в TikTok (тикток). видео Видео Клипы Сериал Обзоры Влоги. Свадебный танец девственниц и молодых парней племени Зулу, Африка. Почему вождю Чаку удалось объединить разрозненные племена примитивных туземцев Африки в мощную народность «альма-зулу» – «дети небес». В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу.
Люди неба - зулусы. Вокруг света вместе с "АиФ"
Теперь, при нашем демократическом правительстве, наша страна становится пропитанной наркотиками выгребной ямой. Сегодня, сэр, и я говорю как традиционный шаман, одна из моих целей состоит в том, чтобы пытаться и помогать людям с проблемой наркотиков. Сэр, я могу помочь молодому африканцу, который злоупотребляет марихуаной или гашишем. Я могу помочь молодому африканцу, который зависит от Даква. Но, сэр, я беспомощен, мои навыки - мусор, и я терплю неудачу снова - и так многие подобные мне - когда я помогаю молодым Черным людям, которые увлекаются новым типом наркотика, который называют "крэк".
Это - жесткий наркотик. Это как твердый шоколад, когда Вы видите это, и эта вещь настолько захватывает, что никакой шаман не может помочь молодой жертве этого наркотика. Я спрашиваю людей Соединенных Штатов Америки, я спрашиваю моих Черных братьев и моих Черных сестер там, почему Вы позволяете истребить страну, которая является вашей матерью? Меня не заботит, что говорят скептики, сэр.
Пожалуйста простите, когда я действительно становлюсь горячим под воротником. Меня не заботит, что говорят скептики, но ЕСТЬ сила, разрушающая Африку, и я не верю в ерунду, что это - банкиры Международного валютного фонда и других крупных банков. Вы не убъете гуся, который дает Вам золотое яйцо, итак, почему банкиры хотели бы разрушить Африку? Есть другая сила позади этих людей, ужасная, чужая сила, которая делает вещи негласно, которые - и скоро мы узнаем это лучше, сэр - это очень обычно для людей, кто в беде, винить другие силы, кроме тех, что в себе.
Но, я изучил ситуацию в Африке с конца Второй Мировой войны, и прежде, и я имею свидетельство, которое указывает на чужую силу, работающую в Африке. Что, кто вытирает самые старые племена Африки? Пожалуйста, сэр, позвольте мне сказать Вам вещь, что режет мою душу. Я могу, пожалуйста?
Мартин: Пожалуйста, продолжайте. Кредо Мутва: Пожалуйста. Мне жаль, что я говорю так много. Пожалуйста простите.
Я принадлежу зулусской нации, нации воинов, нации мудрых людей. Мой народ, сэр, никогда не изучался Белыми антропологами полностью, но зулусские люди знали вещи, которыми если бы я мог поделиться с вашими читателями, они были бы поражены. Позвольте мне показывать Вам это. Они сказали, объясняя эту вещь инициированному, что Земля - женское существо, и Солнце - мужское существо, и, поэтому, Земля - движущееся создание, кто танцует вокруг Солнца - красивая принцесса, что танцует вокруг пламенного короля, который есть Солнце.
Наши люди знали, что Земля сфера. Наши люди знали о микробах и их функции. Пока Белые не пришли в Африку, откуда это невероятное знание появилось? Я не знаю.
Люди Америки и люди Европы говорят, что именно Альберт Эйнштеин выдвинул идею, что время и пространство являются одной и той же вещью. Мой ответ на это - Нет! На языке Зулу, одно из названий для пространства - умкати. И зулусское название времени - изикати.
Теперь, наши люди знали, что пространство и время было одной и той же вещью, сотни лет перед рождением Эйнштейна. И кроме того, наши люди полагали, как Догоны, что есть 24 планеты в нашей части космоса, которые населяются интеллектуальными существами различных состояний. И, это знание никогда не регистрировалось ни в какой книге, и я и моя тетя - единственные выжившие высшие санузи [шаманы] в Южной Африке, кто хранит это знание. Моя тетя все еще жива.
Ей приблизительно 90 лет, и я - теперь близок к смерти, страдая от диабета - ужасного убийцы африканских людей в настоящее время. И, то, что я пробую сказать Вам, - то, что, хотя мои люди имели это огромное знание, которое никогда не записывалось ни в какой книге, зулусские люди сегодня, огромный процент от них, являются жертвами ВИЧ или прямо СПИДа. И это было вычислено, сэр, за следующие 50 лет, три четверти всех зулусов в Натале умрут. И я - хранитель священных объектов, которые я унаследовал от моего дедушки.
Я, с материнской стороны, прямой потомок последнего истинного зулусского короля, Дингаме. И, моя обязанность состоит в том, чтобы защитить моих людей от того, что угрожает их существованию. Слушайте, пожалуйста, сэр. Любой, кто изучает человечество с любовью, с пониманием, и с осторожностью, признает факт, что есть сияющий Бог, который изо всех сил пытается родиться внутри каждого из нас.
Мы пробуем сопротивляться, хотя многие из нас еще не знают об этом. Мы развиваем отношение желания защитить нашу планету, независимо от того кто или, каковы мы. Есть руководители в Африке, которые очень сильно оштрафуют Вас, если они видят, что Вы излишне уничтожаете деревья. Эта вещь была обычна в прошлом, но это исчезло с приходом Белых людей; но теперь это вернулось снова.
Человек становится, изо всех сил пытается стать более развитым, более заботливым, и пришельцы не собираются мириться с этим. Они собираются заставить нас убивать друг друга, снова. И я волнуюсь о том, что собирается случаться. Сэр, я могу показать Вам много странных вещей, что африканские люди сделали, чтобы защитить себя против Серых пришельцев.
Вещи, которые наши люди сделали, не были результатом суеверия. Они были результатом ужасного личного опыта. Однажды я надеюсь поделиться с Вами, сэр, историей того, как я был "взят", как мы говорим. Мы полагаем, сэр, что Мантиндане мучители , Серые, являются действительно служащими Читаули.
И что они, вопреки тому, что Белые люди думают - Белые люди думают неверно о многих вещах, сэр, -что Мантиндане экспериментируют с нами. Они не экспериментируют. Я повторяюсь, они не экспериментируют. Любой, кто прошел ад этих существ, скажет Вам, что нет ничего от экспериментов в том, что они делают.
Есть холод, холодные, хладнокровные действия, и они делают все это с нами не для себя, они делают это для существ, высших чем они. Пожалуйста, сэр, Вы можете дать мне немного времени, чтобы поделиться с Вами, кратко, тем, что случилось со мной? Мартин: Ах, да, абсолютно, пожалуйста. Мы имеем все время,в котором Вы нуждаетесь.
Кредо Мутва: Сэр, это был обычный день, как любой другой день. Это был красивый день в восточных горах Зимбабве, которые называют Иньянгани. Они - горы на Востоке Зимбабве. Теперь, я был проинструктирован моим учителем пойти и найти определенное растение, которое мы собирались использовать в лечении некоего инициированного, который был ужасно болен.
И мой преподаватель, женщина по имени госпожа Мойо, была Ндебеле, из Зимбабве, когда-то известного как Родезия. Я искал эту траву, и я не думал ни о чем, и я вообще не верил в эти существа. Я никогда не сталкивался с ними прежде, и хотя мы, африканские люди верим во многие вещи, я был большой скептик в вопросах существования даже определенных существ, в которые мы верили тогда, потому что я никогда не сталкивался ни с чем таким прежде. И внезапно, сэр, я заметил, что температура вокруг меня понизилась, хотя это был очень жаркий африканский день.
Я внезапно заметил, что стало холодно и было то, что казалось ярко-синим туманом, циркулирующий вокруг меня, забираясь между мной и восточным пейзажем. Я помню, что задался глупым вопросом, что это значит, потому что я только что начал откапывать одно из растений, которое я нашел. Внезапно, я оказался в очень странном месте, месте, которое было похоже на туннель, облицованный металлом. Я работал в шахтах прежде, и то, где я оказался, казалось, был шахтный туннель, который был покрыт серебряно-сероватым металлом.
Я лежал на том, что, казалось, было очень тяжелым и очень большим рабочим верстаком или рабочим столом, сэр. Но, я не был прикован к столу. Я только лежал там, и на мне не было моих брюк и тяжелых ботинок, что я всегда носил, когда ходил вне буша. И внезапно, в этой странной, подобной туннелю комнате, я видел то, что, казалось, было тусклыми, торопливыми, серыми существами, которые перемещались ко мне.
Были огни в этом месте, но не огни, как мы знаем их. Они, казалось, были участками сияющего материала. И было кое-что выше дальнего входа, что было похоже на надпись, надпись на серебристо-серой поверхности, и эти существа подходили ко мне, но я был загипнотизирован, как если бы колдовство было наложено на меня. Но я наблюдал существа, как они приближались ко мне.
Я не знал, кто они были. Я был испуган, но я, не мог двинуть рукой или ногой. Я только лежал там как козел на жертвенном алтаре. И когда существа приблизились ко мне, я почувствовал страх.
Они были короткими существами, размером с африканского Пигмея. Они имеют очень большие головы, очень тонкие руки, и очень тонкие ноги. Я заметил, сэр, потому что я - художник, что эти существа были созданы полностью неправильно с точки зрения художника. Их члены были слишком длинны для их тел, и их шеи были очень тонки, и их головы были почти такого размера, как зрелые арбузы.
Они имели странные глаза, которые были похожи на очки некоторого вида. Они не имели никаких носов, как мы имеем, только маленькие отверстия с обеих сторон выступа между их глазами. Их рот не имел никаких губ, только тонкая прорезь как будто сделанная бритвой. И в то время как я завороженно смотрел на эти существа, сэр, я почувствовал что-то возле моей головы.
И когда я посмотрел вверх, там было другое существо, немного больше чем остальные, и оно стояло над моей головой и смотрело вниз на меня. Я изучал его глаза, и я был полностью загипнотизирован, и Вы знаете, я был зачарован. Я изучал глаза существа, и я заметил, что существо хотело, чтобы я продолжал смотреть в его глаза. Я смотрел и через эти покрытия на их глазах, я мог видеть реальные глаза существа позади этих черных, подобных очкам покрытий.
Его глаза были круглые, с длинными зрачками, как у кота. И существо не шевелило своей головой. Оно дышало; я мог видеть это. Я мог видеть, что небольшие ноздри двигались, закрываясь и закрываясь, но сэр, если кто-нибудь скажет мне, что я пахну как это существо, действительно, я буду "конк" на его лицо.
Мартин: Смех Кредо Мутва: существо пахло как ничто другое. Оно имело странный запах, сжимающий горло, химический запах, который пах как тухлые яйца, и также как горячая медь [сера], очень сильный запах. И существо видело, что я смотрел на него, и оно смотрело вниз на меня и, внезапно, я почувствовал ужасную, ужасную боль в своем левом бедре, как будто меч воткнули в мое левое бедро. Я кричал от ужасной боли, призывая свою мать, и существо положило свою руку на мой рот.
Вы знаете, сэр, это было как - если Вы хотите знать, как это ощущается, пожалуйста сэр, возьмите лапу цыпленка, живого цыпленка, и поместите ее на ваши губы. Именно так я ощущал руку существа. Она имела тонкие, длинные пальцы, которые имели больше суставов, чем мои человеческие пальцы. И большой палец был в неправильном месте.
Каждый палец заканчивался черным когтем, почти как у некоторых африканских птиц. Существо сказало мне быть тихим. И я не знаю, как долго продолжалась боль. Я кричал, и я кричал, и я кричал, снова.
И затем, внезапно, что-то вытащили из моей плоти, и я смотрел вниз и видел мое бедро, покрытое кровью, и я видел, что одно из существ - там было четыре из них, кроме того, стоящего над моей головой - они носили облегающий комбинезон, серебристо-серого цвета, и их плоть напоминала плоть определенных типов рыбы, которую мы находим в море возле Южной Африки. И существо, стоящее над моей головой, казалось, было женщиной. Оно было так или иначе отлично чем другие. Оно было выше, больше, хотя оно, не имело груди как женщины, оно казалось, было женским.
И другие, казалось, боялись его, я не знаю как описать это. И затем, пока продолжалась эта ужасная вещь, еще одно из существ подошло ко мне - оно шло боком, немного дергаясь, как будто оно было пьяное - оно приблизилось к столу, к моей правой стороне, и встало рядом с существом, стоящим над моей головой. И прежде, чем я что либо подумал, это существо воткнуло кое-что, что походило на маленькую, серебряную, шариковую ручку с кабелем на одном конце, оно холодно впихнуло эту вещь, в мою правую ноздрю. Сэр, боль была запредельная.
Кровь брызнула во все стороны. Я задохнулся и пробовал кричать, но кровь залила мое горло. Это был кошмар. Тогда, оно вытащило вещь, и я попробовал бороться и сесть.
Боль была ужасна, но другое существо над моей головой поместило свою руку мне на лоб и уложило меня очень небольшим усилием. Я задыхался и пробовал выплюнуть кровь, и затем я сумел повернуть свою голову направо и выплюнуть кровь, что я сделал, и что затем существа сделали со мной, сэр, я не знаю. Все, что я действительно знаю, - то, что боль ушла, и вместо боли, странные видения затопили мою голову, видения городов, некоторые из которых я знал из моих путешествий - но, города, которые были полуразрушены, здания со снесенными верхушками, с окнами как пустые глазницы в человеческом черепе. Я видел эти видения снова и снова.
Все здания, которые я видел, были полуутоплены в красноватой, мутноватой воде. Это было, как будто было наводнение, и здания высовывались из этогй воды, частично разрушенные каким-то бедствием, и это был ужасный вид. И затем, прежде, чем я осознал это, одно из существ, кто стоял рядом с моими ногами, ввело что-то в мой мужской орган, но здесь не было никакой боли, только сильное раздражение, как будто я занимался любовью с чем-то или кем-то. И затем, когда существо вынуло вещь, которая походила на маленькую, черную трубку, я сделал кое-что, что произвело странный результат, и я не делал этого преднамеренно.
Я думаю мой пузырь открылся, и я помочился прямо в грудь существа, которое вытащило вещь из моего органа. И если бы я стрелял в существо, то оно наверное не реагировало так, как оно сделало. Оно отдернулось назад и почти упало, и затем оно выровнялось и зашаталось прочь, как пьяное насекомое, и покинуло комнату. Я не знаю, сделала ли что-либо моя моча.
Но именно это случилось. Тогда, через некоторое время, другие существа ушли, оставив меня с тупой болью в ноздре, с кровью на бедре, и на столе, влажном от мочи. И существо, стоящее выше моей головы не двигалось.
Последние месяцы Звелитини страдал хроническим диабетом. Андрей Романов.
Их основная пища — молоко и продукты из него. Ритуальные маски Зулусов, которые участвуют в церемонии похорон. Так, одна маска представляет покойного, а другая духа, который провожает умершего. Зулусская ферма, или Краал, состоит из круглых хижин, окруженных деревянным частоколом. В центре загон для скота.
Такие фермы до сих пор можно найти в провинции Натал среди Драконьих гор. Типичный пример зулусского поселения. Свадебный выкуп Зулусы верят, что, когда женщина выходит замуж, она оставляет свою семью и становится частью семьи мужа. Таким образом, семья, которая понесла убытки должна получить компенсацию. Зулусская женщина в традиционном головном уборе со своими детьми. В настоящее время в качестве компенсации используют заранее определенную сумму денег.
Но раньше, по традиции это было 11 голов крупного рогатого скота. Однако считалось, что чем выше социальный статус отца невесты, тем большее количество коров он должен получить. Например, староста деревни имеет право на 16 коров, а член королевской семьи — 100. Традиционный наряд на свадьбе.
Европейцы, что вечно недооценивали африканцев, решили, что сломить их будет несложно. В битве при Изандлване в 1879 году англичане вступили в бой с зулусами, которые, к удивлению противника, проявили необыкновенную тактику и даже одержали победу. Увы, сломить натиск европейцев во всей войне зулусам так и не удалось, однако они не переставали бороться. Битва при Исандлване 1879 Наталь, Южная Африка Художник: Чарльз Эдвин Фрипп Местонахождение: Национальный музей армии, Лондон Летом того же года в плен был взят вождь королевства, после чего государство, некогда основанное Чакой, было разделено на несколько территорий, во главе которых англичане поставили своих людей. И хотя история Королевства зулусов насчитывает менее века, потомки великих воинов армии Чаки не забывают о событиях прошлого. Сегодня зулусы представляют одну из крупнейших общин Африки. Сломить этот народ европейцам не удалось. Интересно, что современные жители Зулуленда так называют земли, населённые зулусами в большинстве своём сохраняют преданность традиционным верованиям. Религия, полученная от далёких предков, подразумевает очищение и стремление к чистоте — как физической, так и духовной. Верующие зулусы совершают омовение более трёх раз в день. Зулусские танцы. Наталь, Южная Африка. О драматичных событиях прошлого, англо-зулусских войнах, было снято несколько фильмов, написано немало исследовательских работ, что не перестают вызывать интерес. В них — память истории, что рассказывает об отчаянной борьбе свободолюбивого народа.
Please wait while your request is being verified...
Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и ЮАР. Племя оромо состоит из людей, проживающих в южной части Эфиопии, северной Кении и некоторых частях Сомали. Алиша и ее жених решили пройти через зулусский обряд благословения.
13.5.3. Зулусы
Шака также ввел несколько важных военных инноваций, таких как короткое колющее копье, которое дало зулусским войскам явное преимущество над их противниками. Всего за десять лет Шака построил королевство Зулуленд, которое охватывало большую часть территории, ныне известной как провинция Натал. Шака утверждал абсолютную власть над своим королевством. Его иерархический стиль руководства был сохранен последующими правителями зулу и позже принят Inkatha, политической организацией зулу 20-го века.
На завоеванных территориях Шака назначал своих собственных чиновников; любые подданные, которые отказывались подчиняться указам шака, могли быть немедленно убиты. Кроме того, предполагалось, что покоренные народы будут служить в армии зулу, пасти королевский скот и охотиться на слонов ради слоновой кости. Шака укрепил свою власть, проводя частые набеги на скот соседних групп, таких как мпондо.
Часть скота была роздана вождям Шаки и армейским офицерам, чтобы поощрить их лояльность. Однако, несмотря на эту тактику, Шака столкнулся с внутренней оппозицией, и в 1828 году его сводный брат Дингане убил его. Но Дингане не хватало военной хватки Шаки, и он плохо проявил себя в боях с африканерами-экспансионистами также известными как буры.
Один из мифов связывает с Ункулункулу появление смерти. Ункулункулу отправил к людям хамелеона с вестью о том, что они не будут умирать, но тот шел очень медленно, да еще и остановился, чтобы поесть. Тогда Ункулункулу пустил вслед за ним ящерицу с противоположным сообщением.
Ящерица бежала очень быстро и пришла первой, поэтому люди и всё живое стали смертными. Зулусы считали, что Ункулункулу является предком Чаки, и почитали его как предка всех зулусов. То есть, наименование «ункулункулу» применимо также к предкам вообще.
У зулусов существовала определенная градация духов умерших соответственно времени их смерти. Наибольшее почитание было принято оказывать недавно умершим как наиболее тесно связанным с живыми членами группы, к ним и обращали непосредственно просьбы, молитвы и жертвоприношения, которые, как полагали, передавались затем по цепочке более отдаленным предкам вплоть до «самого древнего» — Ункулункулу. Непосредственно самому Ункулункулу никаких молитв и жертвоприношений не посвящалось.
Каждая семья, род имели своего ункулункулу — наиболее отдаленного предка, известного данной семье, роду. С объединением родов и близкородственных племен ведущее положение в культе предков начинает приобретать предок главенствующего вождя. То есть, в обычной жизни зулусы к Ункулункулу практически не обращались, считалось что он перестал оказывать влияние на жизнь людей, ныне распоряжаясь лишь природными стихиями.
Он дал им все что требовалось и удалился. Ункулункулу иногда отождествляют с богом неба Умвелинканги что означает «тот, кто был в самом начале» , богом грома, землетрясения, чье другое имя Унсондо, и является он по версии сыном Ункулункулу, отца, и Номхубулване, матери. Другое имя, данное Верховному существу Ункулункулу, — усомандла, высший источник всего сущего.
По словам Ирвина Хексэма 1981 , нет никаких свидетельств веры в небесное божество или небесного бога в зулусской религии до появления европейцев. Однако многие другие исследователи не согласны с анализом Хексема. Они утверждают, что «владыка небес» или зулусский Небесный Бог всегда существовал в традиционной зулусской системе верований, божество, которое, по их мнению, нечто большее, чем архетипический предок и создатель, Ункулункулу.
Таким образом, есть еще и Умвелинканги, который считается источником всего, что было, есть и будет всегда. Умвелинканги, вопреки широко распространенному мнению, не персонифицируется и наиболее точно описывается как внутренний свет творения. Некоторые считают, что слово unkulunkulu — это производное от umkhuluwomkhulu и использовалось первыми европейскими поселенцами, чтобы попытаться объяснить ассоциировать с их местным христианского Бога людям Зулуленда.
Ункулункулу есть также и в традиционных верованиях коса, но у них он как это часто свойственно заимствованным божествам играет подчиненную роль по отношению к исконному божеству-творцу Утиксо. Коса считают Ункулункулу только первым человеком, которого создал Утиксо, но Ункулункулу скрыл своего создателя от людей. Здесь прослеживается прямая связь с Умвелинканги.
Мбаба Мвана Вареса Мбабамванавареса — другая важная фигура из мифотворчества зулусов. Наверное, даже самая любимая. Часто её называют зулусской Деметрой.
Богиня плодородия. Она управляет радугой или является её персонификацией , сельским хозяйством, урожаем, дождем и имеет власть над водой и землей. Она научила людей сеять и жать, а также научила их искусству приготовления пива.
Именно этот дар сделал её одной из самых почитаемых богинь зулусского народа. Мбаба Мвана Вареса живет в облаках, в круглой хижине из радужных арок. Она приносит влагу и плодородные дожди.
Заслышав далекие раскаты грома, зулусы говорили, что богиня начинает бить в свой барабан. Она — дочь бога неба Умвелинканги и непоседлива по своей природе. Мбаба Мвана Вареса в некоторых мифах ассоциируется с упомянутой выше Номхубулване.
Слово номхубулване означает того, кто принимает любую форму животного. Таким образом, иногда главная «небесная пара» это — Мбаба Мвана Вареса — Ункулункулу. По другому представлению, легенде, она не смогла найти подходящего мужа на небесах, поэтому рыскала по землям Южной Африки в поисках смертного мужа, и тем самым бросила вызов всем другим богам: однажды услышав песнь пастуха Тандиве о плодородной почве и антилопе, пьющей из лужицы, поняла, что влюбилась.
Чтобы убедиться в том, что и он любит её, она испытала его, послав вместо себя красивую невесту, а сама же обернулась уродливой ведьмой. Её земной возлюбленный не обманулся и сразу узнал её. Они поженились и стали жить в её Радужном доме на небе.
Но, выйдя замуж за смертного, эта богиня разозлила некоторых других богов, поскольку они смотрели на людей свысока. Но Мбаба Мвана Вареса исправила этот конфликт тем, что изобрела пиво хмель , так как все конфликты должны быть решены с помощью пива. Этот напиток, как говорили, приближал смертных к богам, и благодаря этому связь между ними восстанавливалась.
Чтобы убедиться, что связь не будет разорвана снова, богиня поделилась своими навыками пивоварения с людьми и сделала их самодостаточными. До сих пор пиво играет важную роль в зулусской культуре. Традиционный сорт под названием умкомботи изготавливается всегда женщинами.
Все в доброй традиции первой женщины-пивовара Мбаба Мвана Вареса, конечно. Существует также специальная процедура, прежде чем все смогут начать выпивать. Сначала женщина, которая варила пиво, снимает пену и сливает её на землю в качестве подношения предкам и духам.
После этого хозяйка выпивает первой, чтобы показать своим гостям, что пиво годно. Затем хозяин пьет, чтобы убедиться, что качество достаточно хорошее и для его гостей, — если он доволен варевом своей жены, его подают в порядке их статуса. Все пьют из одного и того же глиняного горшка или тыквы.
Все должны пить сидя или сидя на корточках, а мужчины должны снимать головные уборы из уважения к дару Мбаба Мвана Варесы человечеству.
Нынешний король до уровня отца пока не дотягивает — у него пока всего две супруги и трое детей. Но новый монарх пользуется уважением своего народа. Он объединит королевскую семью и народ, — сказал о новоиспеченном монархе его брат Бамбиндлову Зулу.
После смерти своего отца Сензангакхона Шака принял руководство кланом зулусов, который в то время насчитывал всего 1 500 человек. Во время его правления с 1816 по 1828 год возникла армия импи численностью 50 000 человек, которая победила другие кланы. Шака создал множество военных приемов для победы над врагом. Он создал «Ассегай» короткое колющее копье с большим лезвием и смертоносное средство для использования этого оружия. Шака также отказался от сандалий из воловьей кожи, так как они мешали ему двигаться. Он оказался блестящим военачальником и вскоре стал угрозой для своего клана.