Новости план самообразования

План работы по самообразованию Дистанционные курсы повышения квалификации: 8. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на. В процессе работы над темой самообразования по индивидуальному плану и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне.

План самообразования: ключевые шаги к личному развитию

Можно работать с информацией в своём темпе — записывать, рисовать схемы и графики, возвращаться к уже освоенному материалу, чтобы углубить его, уточнить неясные моменты и закрыть пробелы. Развиваются навыки самодисциплины — вы учитесь организовывать своё рабочее и свободное время, договариваться с коллегами и семьёй. Как ни странно через месяц жёсткого тайм менеджмента наступает момент, когда вы понимаете, что времени-то стало больше. Минусы самообразования В российских реалиях самый главный минус — это отношение работодателей, которые требуют подтверждение вашей квалификации: реальные проекты или документы об образовании. Это не значит, что руководство компании плохое и нелояльное — это значит, что оно уже столкнулось с с такими «образованцами», сбежавшими с тренингов про то, как заработать миллион за сутки. Поэтому стоит обзавестись реальными отзывами по проектам если вы дизайнер, рекламщик, копирайтер и т. Ограниченность сфер для самообразования. Их много, очень много, но есть группы специальностей, которые не могут быть освоены самостоятельно для работы, а не «для себя» и своего интереса.

К ним относятся все отрасли медицины, автотранспортная и вообще транспортная сфера, как ни странно — продажи, многие рабочие специальности, инженерное дело и т. То есть вы можете освоить все учебники, стандарты, методички и т. Например, вы можете знать всю анатомию, фармакологию, освоить все протоколы лечения, разобраться в методах диагностики, научиться распознавать заболевания, читать анализы и даже подбирать план лечения распространенных патологий, но как только вы, не дай бог, столкнётесь с инсультом у человека, с асцитом, с ТЭЛА — всё, единственное, на что вы будете способны, это мокрыми ручками набрать 03 и отогнать зевак. Вы даже поймёте, что случилось, но не сможете помочь. Если, конечно, вы здравомыслящий человек. Мало мотивации. Да, самообразование поначалу — самый мотивированный вид обучения, но в дальнейшем ваша мотивация будет продолжать зависеть только от вас и вашего желания, а не от будильника.

Это значит, что фактором вашей мотивации станут домашние дела, развлечения, переработки, настроение и т. Довольно быстро начинаются перерывы, пропущенные дни и недели, возможно, придётся пару раз начать учиться заново. Чтобы не отступать от намеченного плана, нужны железная воля и самодисциплина. Трудно сосредоточиться. Вообще степень сосредоточенности сильно зависит от того места, где вы собрались заниматься. Если вы живёте с семьей и они не привыкли уважать ваше пространство и время, считайте, вам не повезло — порывы к обучению быстро съест совесть, которая заставит помогать родителям и играть с детьми. Для кого-то больше подойдёт мой вариант — учиться в офисе после работы, но для этого необходимо отсутствие болтливых сотрудников и разрешение руководства впрочем, мне из 4-х раз ни разу не пришлось столкнуться с непониманием.

Обязательно организуйте своё рабочее место и время — обстановка должна быть учебной, деловой, ведь по сути это те же самые занятия, но с высоким уровнем доверия к самому себе. Вам же бы не пришло в голову на втором высшем внезапно открыть YouTube или посмотреть очередную часть хорошего сериала? Нет тьютора, ментора, никто не исправляет ваши ошибки, не показывает, как проще освоить материал. Вы можете какую-то часть материала понять неправильно, и эти ошибочные суждения потянутся дальше, чтобы породить массу проблем в дальнейшем обучении. Выходов не так много: первый — перепроверять все сомнительные места в разных источниках до полного уяснения; второй — найти ментора среди друзей или на работе, чтобы иметь возможность задать ему вопросы. Кстати, ваша учёба — не их головная боль, поэтому заранее чётко и кратко формулируйте вопросы, чтобы получить корректный ответ и не убить чужое время. Ну и конечно, в наше время есть ещё один вариант: задавать вопросы на Тостере, Quora, Stack Overflow и т.

Это очень хорошая практика, которая позволит вам не только найти истину, но и оценить разные подходы к ней. Самообразование не заканчивается — вас будет преследовать чувство незавершённости, недостаточности информации. С одной стороны, это будет вас стимулировать изучать вопрос ещё глубже и становиться прокачанным специалистом, с другой — может затормозить развитие за счёт сомнений в собственной компетенции. Совет простой: как только поймёте основы, ищите способы применять знания на практике стажировки, свои проекты, помощь компании и т. Таким образом, вы сможете оценить практическую ценность всего, что изучаете, поймёте, что востребовано рынком или реальным проектом, а что лишь красивая теория.

Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Перечислять можно бесконечно. Постигая народное творчество, дети приобщаются к труду и сами создают материальные и культурные ценности. Работа над развитием творческих способностей детей воспитывает гармонически развитого человека, умеющего творчески относиться к любому делу. У детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Поэтому процесс обучения творчеству в объединении строиться так, чтобы каждый ребенок мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Для этого в программу обучения вводится много разных технологий работы с различными материалами. Знакомство в яркой, доступной форме с народным и декоративно-прикладным искусством закладывают в детях образные художественные представления, воспитывают эстетический вкус, развивают творческое начало, то есть именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности. Для того чтобы из задатков развились способности, самой по себе деятельности, пусть самой развивающейся, по любой, самой прогрессивной методике, совершенно недостаточно. Необходимо в качестве обязательного, непременного условия - удовольствие от деятельности, ярко выраженные положительные эмоции. Необходимо, чтобы ребенок получал радость от самого процесса, а не только от его результата. Если этого нет, и ребенок выполняет задание по любым другим мотивам, например из послушания, из желания получить награду, из страха наказания, то знания и умения ребенок таким путем, конечно, получит, но к способности это не будет иметь ни малейшего отношения. Хотите, чтобы ребенок был способным, нужно, чтобы он любил труд - от этой неумолимой зависимости никуда не деться. Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие. Краткие образные характеристики помогают детям запомнить того или иного персонажа, формируют доброжелательное отношение к нему. На занятиях по декоративно-прикладному творчеству у обучающихся пробуждается вера в свои творческие способности. В неповторимость своей индивидуальности, вера в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность и перспективность темы заключается в формировании положительной мотивации обучающихся к познанию и творчеству, в развитии творческого и технического мышления, возможностей, способностей и интересов каждого ребенка. В развитии мировоззрения, внутренней культуры личности. В развитии умения адаптироваться к современной жизни. Формировать уверенность к будущей востребованности. В основу положен системно-деятнельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств. Ведущая педагогическая идея — развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства. Для этого я поставила перед собой ряд задач: включить обучающихся в активную деятельность, направленную на реализацию художественных способностей, через приобщение к декоративно-прикладному искусству; сформировать у обучающихся потребности в решении задач, ведущих к развитию фантазии, уклонению от шаблона; научить умению ценить и понимать декоративно-прикладное творчество и другие виды искусства.

Личный перспективный план по самообразованию. Автор

Мухаметова Лариса Анатольевна План самообразования учителя начальных классов Клименченко Елены Михайловны 2015-2019 гг. План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Индивидуальный план самообразования размещён для использования в методической работе в школе.

Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию

Перспективный индивидуальный план самообразования молодого учителя (малоопытного) на 2023 – 2024 учебный год. 1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования. Индивидуальный план самообразования педагога ДО. Индивидуальный план самообразования педагога ДО.

План по самообразованию педагогов и учащихся

Ученик 10—11-го класса может выбрать его, наравне с семейным обучением, чтобы готовиться к финальным экзаменам вне школы. В таком случае рассчитывать придется только на себя, ведь придется учиться самостоятельно. Плюсы самообразования Главный плюс самообразования — возможность учиться в собственном темпе и иметь полный контроль над своим обучением. Классическая школьная программа усреднена и не предполагает углубленного изучения предметов, ведь ее должен освоить каждый, вне зависимости от предпочтений и интересов. Человек, решивший заняться самообразованием, может сам выбирать подход к процессу обучения. Самообразование дает возможность сделать перерыв в обучении, заниматься по вечерам, в выходные или вовсе не изучать школьные учебники.

В открытых источниках можно найти множество альтернативных методик. Минусы самообразования Испытанием для ребенка могут стать отсутствие социализации и необходимость нести личную ответственность за свои знания. Школа, помимо обучения, подразумевает постоянное взаимодействие с людьми. Самообразование, напротив, заставляет человека концентрироваться на самом себе. Ребенок будет проводить большую часть времени в одиночестве, и далеко не для каждого это будет полезно Это может негативно сказаться не только на обучении, но и на психологическом здоровье.

Еще один существенный недостаток: при отсутствии должной дисциплины и самоконтроля, самообразование может обернуться в пробелы в знаниях и неосвоенные предметы. Особенно если у ребенка активный характер и проблемы с усидчивостью. С чего начать? Ребенку, который решил отказаться от классического образования и освоить школьную программу самостоятельно, все равно нужно получить аттестат о среднем общем образовании. Это предполагает сдачу 15—18 предметов: от истории до английского языка.

Чтобы хорошо подготовиться ко всем экзаменам, необходимо четко поставить цель и подготовить структурированный план обучения. Цель нужна для внутреннего понимания процесса и сохранения мотивации, а план — для достижения цели. Есть несколько эффективных способов его составления. Главное — помнить, что без четкого плана ребенку будет сложнее самоорганизоваться. Постановка цели В случае с изучением программирования или любого другого практического навыка цель обозначить несложно: это может быть смена профессии, расширение компетенций и повышение собственной ценности на рынке труда.

Но в обучении детей все может быть гораздо сложнее. Ребенку, выбравшему самообразование, важно понять, что это не освобождение от школы. Читайте также: Прежде чем начинать обучение, необходимо обозначить цель: например, поступить в престижный университет или освоить именно интересующие его предметы. Главное помнить, что самообразование не предполагает контроля и критики со стороны и рассчитывать придется только на себя. Без должной мотивации такой подход может стать фатальным для освоения программы.

Составление плана План, основанный на целях: в этом случае человек отталкивается от желаемого результата, не обращая особого внимания на даты. При составлении такого плана нужно обращать внимание на приоритеты. План самообучения, основанный на целях, предполагает приоритизацию всего, что приближает цель и отметание всего, что отдаляет от нее. Например, ребенок нацелен на поступление в медицинский вуз, значит, можно поставить в приоритет изучение биологии и химии. А отказаться, например, от углубленного изучения английского.

План, основанный на времени: план самообразования, основанный на времени, предполагает четкие и структурированные дедлайны. Это близкий к классическому школьному подход к планированию, где каждому навыку или теме отводится определенное количество времени. Логичнее всего брать за основу привычные для ребенка механики выставление сроков: до конца января изучить логарифмы, к определенному числу научиться написать сочинение и так далее. При желании план можно взять прямо из школьной программы обучения. Создание дисциплины Самообразование — требовательная форма обучения.

В первую очередь учащемуся нужно тщательно контролировать себя, чтобы продвигаться по программе. Обучение всегда должно быть в приоритете. Все внеучебные дела должны строиться вокруг установленного распорядка дня. Отдых, личные проблемы и домашние обязанности не должны никаким образом влиять на обучение.

Учащиеся должны уметь осмыслить прочитанное, опираясь на знание творчества писателя, его личности, особенностей эпохи создания того или иного произведения… Какими основными умениями должен владеть ученик? Надо уметь отказываться от лишнего!

Правильно - значит в соответствии с нормами литературного языка, «хорошо» по выражению В. Белинского , то есть точно, ясно, в соответствии с речевой ситуацией и задачей высказывания.

Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности результативности педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Одно за другим прочтите их. В Домашней школе Фоксфорда ребятам помогают наставники. Здорово, если он будет разделять ваши интересы. Следите за новостями и лидерами мнений в выбранной сфере. Цепляйтесь за любую возможность обмена опытом и получения практики. Обучение должно быть в приоритете.

Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию

Прежде чем написать план самообразования, вооружитесь листом бумаги или создайте электронный файл. План самообразования учителя начальных классов. Сегодня расскажу, что представляет собой план по самообразованию воспитателя и как его составить.

план самообразования

Уже сгораете от нетерпения? Развиваем память Никакое обучение невозможно без развитой памяти, позволяющей вмещать в мозг гигабайты информации. Существует несколько техник, улучшающих мнемонические способности. Если вам нужно запомнить информацию, прорисовывайте ее подробно у себя в голове, добавляя детали. Пользуйтесь ассоциативными рядами, жизненным опытом. Пример: как запомнить адрес Морской проспект дом 2, квартира 1? Представьте, что Морской проспект — это море, по которому плывет парусник в форме цифры 2, а на нем стоит одинокий моряк с единицей во всю тельняшку. Прогулки или разминка в течение дня помогут вместить в голову больший объем полезной информации. Нужно выучить большой текст? Расхаживайте по комнате, проговаривая слова вслух.

Такая умственная тренировка отлично разовьет способности к запоминанию. Возьмите текст объемом 1-2 страницы, выучите его, отложите на неделю, а потом попытайтесь вспомнить, о чем говорилось в этом документе. Возьмите другой схожего объема, выучите его, но в этот раз перескажите 2-3 людям только что полученную информацию. Через неделю проверьте, какой процент от выученного остался в памяти. Вы удивитесь, но доля запомненного будет намного больше. Пользуйтесь этим методом, когда требуется освоить в сжатые сроки большой объем информации. Помимо этого Вы можете развивать способности мозга на бесплатном вебинаре от лидирующей компании в этой области развития.

Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога.

Выбор темы — это всегда анализ: что для меня является проблемой, насколько она актуальна, какие возможности открывает для меня и моих учеников, что я хочу изменить, что я хочу изучить, освоить, внедрить в практику образовательного процесса, и направлена она на достижение качественно новых результатов работы. Срок работы над темой определен и составляет 2 - 3 5 лет. Тема должна быть актуальна, в ней должна быть новизна, ее изучение необходимо самому педагогу.

Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т.

Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie.

Для преподавателей, которые работают больше 5 лет: - усвоение технологического цикла профессиональной деятельности; - овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности; - формирование умений анализировать научно-методическую литературу; - применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творческих преподавателей: - актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки; - проявление творческого потенциала педагога; 4. Требования, которые необходимо учитывать при выборе темы по самообразованию: - актуальность; - учёт достигнутого уровня деятельности, интересов и требований педагогов; - тесная связь с конкретными научено-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом других учреждений. Проблемы организации самостоятельной работы и пути решения К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы. Наиболее часто возникают следующие проблемы: - не могут определиться с темой по самообразованию, выделить её актуальность; - не могут правильно сформулировать тему самообразования; - при подборе литературы теряются в её изобилии, затрудняются в правильном выборе; - при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал; - не могут сформулировать цель и задачи работы. Пути решения обозначенных проблем Возможная проблема Пути решения Не могут определиться с темой самообразования. Не могут правильно сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность.

Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста». Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается: Изучаемый процесс.

Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию

Этапы работы над планом самообразования. План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей. 1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования. Основные этапы работы по самообразованию. Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Голошубиной Раисы Николаевны. План самообразования воспитателяЦель: Формировать умения навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи. Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели.

Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию

2021 учебный год. Тема самообразования«Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»Сроки реализации темы самообразования: 2016-/2020 учебный годЦель: освоить. В данном плане мы рассмотрим, почему самообразование важно, как правильно планировать свое самообразование, где искать информацию, какие методы самообразования существуют. После выбора темы разрабатывается план работы по самообразованию, что способствует повышению профессиональной компетенции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий